разлом сан андреас актриса блейк
Рецензия на фильм «Разлом Сан-Андреас»
В категории фильмов «все рушится и ломается» «Разлом» может претендовать на место среди картин Роланда Эммериха, а вот по части драматизма, продуманности и эмоциональной глубины лента Пейтона проигрывает даже им
Несколько серьезных подземных толчков в северной части Невады растревожили ученых Калифорнийского технологического института, их методика моделирования землетрясений указывает на то, что очень скоро западное побережье может стать зоной стихийных бедствий. Природа не медлит, на Калифорнию обрушивается серия мощных толчков, сопровождающихся разломами, обрушениями зданий, пожарами и даже гигантским цунами. В этой непростой обстановке пилот поискового отряда Рэй должен найти и спасти бывшую жену и дочь, и никакая стихия не способна остановить двигающегося к своей цели отца…
Голливуд никогда не стеснялся использовать кино в качестве рекламно-агитационных роликов – общеизвестны примеры создания фильмов по заказу Министерства обороны США, на ТВ регулярно крутятся сериалы о бравых пожарных и полицейских, а тех же «Трансформеров» или самую актуальную «Землю будущего» вполне можно считать открытым призывом вступать в ряды ученых и изобретателей. «Разлом Сан-Андреас», какой бы драмой ни старался прикидываться, на деле преследуют одну цель – презентовать американцам и остальному миру до кучи свою поисково-спасательную службу, бравых парней, которые спасут вас при пожаре, наводнении, землетрясении, крушении коммуникаций и отсутствии электричества.
И все бы здорово! Ну кому может не понравиться могучий Дуэйн Джонсон в вертолетном шлеме и комбезе, крепкой хваткой спасающий домохозяек и их кошек? Да вот беда – спасатель из героя Скалы весьма сомнительный. И вот почему.
Сюжет «Разлома» очень прост. Рэя, его жену и дочь толчки застают в трех разных точках, соответственно, семье нужно снова собраться вместе, преодолев последствия разгула стихии. Для пущего драматизма в сюжет добавлен грядущий развод спасателя с женой, сошедшейся с престижным архитектором. Антагонист в данной ситуации именно он, герой Йоана Гриффита, и статус «плохого парня» ему присвоен за оставление в опасности Блэйк, дочери Рэя. Согласны, поступок Дэниела несколько сомнителен (впрочем, по этому поводу лучше ознакомиться с недавним «Форс-мажором» Рубена Остлунда), но обратите внимание на то, как в момент катастрофы ведет себя Рэй. Главный герой в момент действительно глобальной катастрофы, в тот миг и час, когда сотни, а то и тысячи людей оказываются под завалами, нуждаются в медицинской и психологической помощи, просто запрыгивает в служебный вертолет и отправляется на спасение жены и дочери.
Безусловно, семья – краеугольный камень американского образа мысли и жизни, но выглядит такое кино несколько странно, ведь за время фильма герой Скалы спас дюжину человек, подсказав им спрятаться у капитальной стены стадиона, да пенсионерам отдал угнанный автомобиль. При этом сосчитать, сколько раз персонажи Джонсона и Гуджино прошли, проехали, пролетели мимо раненых, нуждающихся, просто потерянных людей, решительно невозможно. И это после того, как Рэй рассказывает в завязке о шести сотнях спасенных им в Ираке солдат и демонстративно отказывается взять на работе выходной ради переезда дочери. Ну да, куда лучше не прогулять свою спасательскую работу, а саботировать ее, угнав вертолет.
Нисколько не пытаясь оскорбить создателей фильма, стоит отнести «Разлом» в раздел голливудского «ширпотреба» – идеи в нем ноль, но зато масштабного экшена вдоволь. Лента не рассчитана на интеллектуалов, которые с серьезным видом воспримут вещание героя Пола Джиаматти об опасностях, грозящих плотине Гувера, мокрая майка Александры Даддарио, бицепсы Дуэйна Джонсона, перекошенное злобой лицо Карлы Гуджино и малюсенькое, но смешное камео Кайли Миноуг адресованы другому зрителю, попкорновому и не морщащемуся от полощущегося на ветру обожженного американского флага на финальных кадрах. Выветрится этот фильм из головы быстрее, чем вы дойдете до выхода из кинотеатра. А можно подумать, какой-то другой фильм со Скалой вы помнили дольше.
Разлом Сан-Андреас (2015), Сюжет.
Рэймонд Гейнс — пилот вертолёта пожарной охраны Лос-Анджелеса Bell 412. Он переживает развод со своей женой Эммой. Одной из причин развода является трагическая гибель их дочери Мэлори во время рафтинга, в которой Рэй винит себя. Вторая его дочь Блэйк, планируя поступить в колледж, отправляется из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско на частном самолёте бойфренда матери —Дэниэла Риддика.
Тем временем, сейсмолог Лоуренс Хейс и его помощник Ким Парк, занимающиеся предсказанием землетрясений, близки к прорыву в своих исследованиях. Как раз в этот момент на плотине Гуверарегистрируют сильный подземный толчок, и сооружение оказывается уничтожено. В результате обрушения дамбы погибает Ким, а чудом спасшийся Хейс передаёт предупреждение о том, что в разломе Сан-Андреас началось опасное тектоническое движение. Затем мощным землетрясением оказывается разрушен Лос-Анджелес. Рэй, прилетев на вертолёте, успевает спасти Эмму с крыши разрушающегося здания. Он получает звонок от Блэйк о том, что она в Сан-Франциско застряла на обвалившейся подземной парковке внутри автомобиля. Затем связь прерывается. Дэниэл бросает девушку на произвол судьбы, но её спасают братья Бен и Олли Тейлоры.
Рэй и Эмма отправляются в Сан-Франциско. По дороге вертолёт выходит из строя, и они, совершив аварийную посадку на парковку, пробив витрину торгового центра в районе Бейкерсфилда, продолжают путь, забрав автомобиль у мародёров. Путь преграждает колоссальный разлом в земле, и до города они добираются, найдя самолёт. Место встречи, которое предложил дочери Рэй, оказывается недоступно, и он предполагает, что Блэйк будет ждать его в одном из небоскрёбов. Доктор Хейс предсказывает, что подземная стихия затронет весь штат, и следующие толчки разрушат Сан-Франциско. Один из студентов Хейса взламывает сеть телевизионной компании, и доктору с помощью журналистки удаётся передать предупреждение об эвакуации в эфир. Землетрясение магнитудой 9,6 практически полностью разрушает город. Цунами сносит мост Золотые ворота и довершает гибель города. Рэй и Эмма на катере, объезжая город, находят Блейк и братьев Тейлор внутри одного из зданий. Нырнув внутрь, Рэй добирается до дочери и выносит её на поверхность. Спасенные герои покидают город на катере и добираются до временного лагеря для выживших. Последние слова Рэя, который наблюдает картину эпических разрушений: «Мы отстроим всё заново».
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Разлом Сан-Андреас (San Andreas Fault) — трещина в земной коре, 1050 км которой проходят по территории США.
Полоса, протянувшаяся от побережья к северу от Сан-Франциско до Калифорнийского залива и уходящая в глубь земли примерно на 16 км, представляет собой линию соединения двух из 12 тектонических плит, на которых расположены океаны и континенты Земли.
Давайте узнаем про него подробнее …
Средняя толщина этих плит около 100 км, они находятся в постоянном движении, дрейфуя на поверхности жидкой внутренней мантии и сталкиваясь друг с другом с чудовищной силой, когда изменяется их местоположение. Если они наползают одна на другую, в небо вздымаются огромные горные хребты, такие, как Альпы и Гималаи. Однако обстоятельства, породившие разлом Сан-Андреас, совершенно иные.
Здесь края Североамериканской (на которой покоится большая часть этого континента) и Тихоокеанской (поддерживающей большую часть калифорнийского побережья) тектонических плит похожи на плохо пригнанные зубцы шестеренки, которые не налезают один на другой, но и не входят аккуратно в предназначенные для них пазы. Плиты трутся одна о другую, а образующаяся вдоль их границ энергия трения выхода не находит. От того, в какой части разлома скапливается такая энергия, зависит, где произойдет и какой силы будет следующее землетрясение.
В так называемых «плавающих зонах», где перемещение плит происходит относительно свободно, накапливающаяся энергия высвобождается в тысячах мелких толчков, практически не наносящих ущерба и регистрируемых лишь самыми чувствительными сейсмографами. Другие же участки разлома — их называют «замковыми зонами» — кажутся совершенно недвижимыми, там плиты прижаты одна к другой так плотно, что перемещений не происходит сотни лет. Напряжение постепенно нарастает, пока наконец обе плиты не сдвинутся, высвобождая в мощном рывке всю накопившуюся энергию. Тогда происходят землетрясения с магнитудой не менее 7 по шкале Рихтера, подобные разрушительному сан-францисскому землетрясению 1906 года.
Между двумя описанными выше лежат промежуточные зоны, чья активность хотя и не столь разрушительна, как в замковых, но тем не менее значительна. Город Паркфилд, расположенный между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом, находится в такой промежуточной зоне. Землетрясений с магнитудой до 6 по шкале Рихтера можно ожидать здесь каждые 20-30 лет; последнее случилось в Паркфилде в 1966 году. Явление цикличности землетрясений уникально для данного региона.
С 200 года н. э. в Калифорнии произошло 12 крупных землетрясений, но именно катастрофа 1906 года привлекла к разлому Сан-Андреас внимание всего мира. Это землетрясение, с эпицентром в Сан-Франциско, вызвало разрушения на колоссальной территории, протянувшейся с севера на юг на 640 км. Вдоль линии разлома в считанные минуты почва сместилась на 6 м — ограждения и деревья были повалены, дороги и системы коммуникаций разрушены, подача воды прекратилась, и последовавшие за землетрясением пожары забушевали по всему городу.
По мере того, как геологическая наука развивалась, появились более совершенные измерительные приборы, способные постоянно следить за перемещениями и давлением водных масс под земной поверхностью. В течение ряда лет перед крупным землетрясением сейсмическая активность несколько увеличивается, так что, вполне возможно, их удастся прогнозировать за многие часы или даже дни до начала.
Архитекторы и строительные инженеры учитывают возможность землетрясений и проектируют здания и мосты, которые могут выдержать определенную силу колебаний земной поверхности. Благодаря этим мерам сан-францисское землетрясение 1989 года уничтожило в основном постройки старой конструкции, не нанеся вреда современным небоскребам.
Тогда погибли 63 человека — большинство из-за крушения огромной секции двухъярусного моста Бей-Бридж. По прогнозам ученых, в ближайшие 50 лет Калифорнии грозит серьезная катастрофа. Предполагается, что землетрясение с магнитудой 7 по шкале Рихтера произойдет на юге Калифорнии, в районе Лос-Анджелеса. Оно может причинить ущерб на миллиарды долларов и унести 17 000-20 000 жизней, а от дыма и пожаров могут погибнуть еще 11,5 миллиона человек. А поскольку энергия трения, возникающего вдоль линии разлома, имеет тенденцию к накоплению, каждый приближающий нас к землетрясению год увеличивает его вероятную силу.
Литосферные плиты движутся очень медленно, но не постоянно. Движение плит происходит примерно со скоростью роста человеческих ногтей – 3-4 сантиметра в год. Это движение можно заметить на дорогах, которые пересекают разлом Сан Андреас: в месте разлома видны сдвинутая дорожная разметка и следы регулярного ремонта дорожного покрытия.
В районе гор Сан-Гебриел (San Gabriel Mountains) к северу от Лос-Анджелеса асфальт улиц порой вспучивается — это силы, накапливающиеся вдоль линии разлома, давят на горную гряду. В результате с западной стороны горные породы сжимаются и крошатся, ежегодно образуя до 7 тонн осколков, которые подбираются все ближе и ближе к Лос-Анджелесу.
Если напряжение пластов не разряжается длительное время, то движение происходит внезапно, резким рывком. Так случилось во время землетрясения 1906 года в Сан-Франциско, когда в районе эпицентра «левая» часть Калифорнии сдвинулась относительно «правой» почти на 7 метров
Сдвиг начался в 10 километрах под океанским дном в районе Сан-Франциско, после чего в течение 4 минут импульс сдвига распространился на 430 километров разлома Сан Андреас — от деревни Мендосино (Mendocino) до городка Сан-Хуан Батиста (San Juan Bautista). Землетрясение было силой 7.8 балла по шкале Рихтера. Весь город затопило.
К тому времени, когда вспыхнули пожары, более 75% города уже было разрушено, 400 городских кварталов лежали в руинах, включая центр.
Спустя два года после разрушительного землетрясения в 1908 г начались геологические исследования, которые продолжаются до настоящего момента. Исследования показали, что на протяжении последних 1500 лет крупные землетрясения происходят в районе разлома Сан Андреас, примерно каждые 150 лет
Разлом Сан-Андреас проходит по линии соприкосновения двух тектонических плит — Северо-Американской и Тихоокеанской. Плиты смещаются друг относительно друга примерно на 5 см в год. Это приводит к возникновению сильных напряжений в коре и регулярно вызывает сильные землетрясения с эпицентром на линии разлома. Ну а мелкие толчки происходят здесь постоянно. До сих пор, несмотря на самые тщательные наблюдения, выявить в массиве данных о слабых толчках признаки грядущего крупного землетрясения не удавалось.
Разлом Сан-Андреас, рассекающий западное побережье Северной Америки, представляет собой трансформный разлом, то есть такой, где две плиты скользят друг вдоль друга. Возле трансформных разломов очаги землетрясений залегают неглубоко, обычно на глубине менее 30 км под поверхностью Земли. Две тектонические плиты в системе Сан-Андреас движутся друг относительно друга со скоростью 1 см в год. Напряжения, вызванные перемещением плит, поглощаются и накапливаются, постепенно достигая критической точки. Потом, мгновенно, горные породы трескаются, плиты смещаются и происходит землетрясение.
Разлом сан андреас актриса блейк
Сюжетная структура
Кадр из фильма «Разлом Сан-Андреас»
Что мы имеем в «Разломе Сан-Андреас»? Рэй (Дуэйн «Скала» Джонсон) работает пилотом-спасателем, и судьба распорядилась таким образом, что его почти бывшая жена Эмма (Карла Гуджино) оказывается в самом центре гигантского землетрясения в Лос-Анджелесе. В это же время его дочь Блейк (Александра Даддарио, многим запомнившаяся своими формами в «Настоящем детективе»), брошенная недоотчимом, испытывает на себе последствия в виде ещё более страшного цунами, накрывшего Сан-Франциско. Все согласно структуре, и не будет спойлером, если мы скажем, что, в общем, умерли все, кроме воссоединившейся семьи и ещё парочки эпизодических персонажей.
Реальность
Съемки
Для натурных сцен были выбраны локации по большей части в австралийском Квинсленде. И, кстати, если вы не будете сильно пугаться и часто закрывать глаза, то в моментах, где нам показывают псевдодокументальные репортажи, можно заметить значок австралийского Channel 7 в верхнем правом углу кадра. То ли монтажеры не заметили, то ли поленились заблёрить лого, то ли действительно захотели отдать честь жертвам трагедии, произошедшей в Австралии в 2011 году и ставшей одной из части репортажей.
Трюки
Остальные трюки проводились в менее опасных условиях для актеров, но в более сложных для постпродакшна декорациях на хромокее. Например, для вертолета, на котором большую часть времени летает Скала, был создан специальный карданный подвес на основе разработок противопожарных служб Лос-Анджелеса. Позднее эта же разработка была применена для съемок катера, на котором пытались плавать герои Джонсона и Гуджино.
На съемках фильма «Разлом Сан-Андреас»
Большинство из трюков производилось в относительном комфорте для актеров и съемочной группы, однако сами они – от режиссера до исполнителей главных ролей – рассказыают, что стояли на ровной земле не больше трех смен. Остальное время съемок – это или вода, или вертолеты, или автомобили, или просто качающаяся платформа.
Спецэффекты
Режиссер Брэд Пейтон отмечает, что простое совмещение снятого на хромокее переднего плана с отснятым задним планом не всегда дает нужный результат. «Превиз, компьютерная графика, натурные съемки, а затем визуальные эффекты – это уже четыре изображения, которые мне нужно собрать в одно, и это только база. У нас есть кадры, где присутствуют 15 различных планов-компонентов», – говорит Пейтон.
Кадр из фильма «Разлом Сан-Андреас»
Сцена в ресторане, в которой Эмма впервые начинает замечать признаки землетрясения, – не только самая печальная для декораторов, но и одна из самых просчитанных для постановщиков. Сначала художник Барри Чусид тщательно создавал дорогое заведение с фонтанами, пальмами и гигантскими люстрами, которое потом последовательно разрушали постановщики спецэффектов. И если кадки с пальмами и фонтаны двигались по заранее проложенным рельсам, то стулья и столы катались по созданной платформе в хаотичном порядке. Ломать – не строить, как говорится.
Кадр из фильма «Разлом Сан-Андреас»
Другой случай, когда разрушать пришлось труднее, чем возводить, – это падение самого высокого здания в Сан-Франциско, так называемого «Гейта». Просто тут нужно понимать один важный момент: этого здания на самом деле не существует, это выдумка сценаристов, чтобы объяснить, чем занимается несостоявшийся отчим. По сюжету Блейк должна ждать прилета своих родителей в этом самом высоком скайлайне, но волна цунами сделала его чуть приземленным или, если быть точным, приводненным. «Гейт» оказывается затопленным до 15 этажа включительно, и вода все прибывает.
Кадр из фильма «Разлом Сан-Андреас»
Основное действие на «Гейте» развивается с 12 по 14 этажи. Для правдоподобности сценографы просто соорудили в павильоне эти три яруса, как у настоящих офисных зданий, при этом конструкция должна была иметь свойство погружаться в воду. Платформа, на которой стояла декорация, держалась на четырех гидравлических пандусах, которые могли ее поднимать, опускать и наклонять до 11 градусов (изначально предполагалось 15 градусов, но при таком наклоне не могли работать ни актеры, ни группа).
Напор воды шел из 9000-галонных контейнеров, а так как съемки продолжались не одну неделю, то декораторам пришлось искать такие материалы для обшивки мебели, которые выдержали бы несколько месяцев пребывания в хлорированной воде. В мебели делались незаметные для камер отверстия.
Но, строго говоря, главный спецэффект фильма – это то, что Рэй является первой серьезной драматической ролью Дуэйна «Скалы» Джонсона. Поэтому в течение двух часов экранного времени у него задействованы все мышцы лица и даже где-то внутри головы. И это – надо особо отметить – без дублеров и компьютеров.
Рубрики: making of | Комментариев нет »