раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Философия: Шпаргалка

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

В пособии в краткой и доступной форме рассмотрены все основные вопросы курса философии. Книга окажет вам неоценимую помощь в подготовке и сдаче экзамена. Информация, содержащаяся в данной книге, получена из источников, рассматриваемых издательством как надежные. Тем не менее, имея в виду возможные человеческие или технические ошибки, издательство не может гарантировать абсолютную точность и полноту приводимых сведений и не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия: Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

3. Основные разделы философского знания

Соединяя общий предмет философии с элементом ее совокупного объекта, получаем разделы философского знания:

1. Онтология — теория бытия, раздел философии, посвященный изучению всеобщих законов и принципов развития объективного мира, природы.

2. Философия общества (философия истории, философская социология, антропология, аксиология, этика и др.) — раздел философии, связанный с познанием всеобщих законов и принципов развития общества и человека.

3. Гносеология — теория познания, раздел философии, посвященный изучению всеобщих законов и принципов познания человеком окружающего мира.

4. Логика — раздел философии, связанный с познанием всеобщих законов и принципов мышления.

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Философия: Шпаргалка предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Смотрите также

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Общая психология. Шпаргалки

Группа авторов, 2011

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Как понять сложные законы философии. 47 шпаргалок

Виктор Нюхтилин, 2010

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Общая психология: Ответы на экзаменационные билеты

Анатолий Геннадьевич Маклаков, 2012

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Шпаргалка Психологу начальной школы

Нина Витальевна Василец, 2019

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни

Нассим Николас Талеб, 2018

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Йога-сутры Патанджали. Прояснение

Б. К. С. Айенгар, 2008

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Расширить сознание легально

Владислав Гайдукевич, 2019

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Аурика Луковкина, 2009

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Многомерный образ человека: на пути к созданию единой науки о человеке

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Черный пророк и черный царь

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

На пороге новой мировоззренческой парадигмы

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Право социального обеспечения. Шпаргалки

Мария Кановская, 2010

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Человек и мироздание. Устройство мироздания при взгляде с Земли человека XXI века от Р.Х.

Сергей Прохоров, 2018

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Теория систем и системный анализ. Коротко о главном

Источник

Философия и ее предмет

Философия зародилась на заре человеческой цивилизации (где-то на рубеже 8-6-го века до новой эры) в Индии, Китае и Египте, но своей классической формы достигла в Древней Греции.

Но что такое мудрость? Пифагор не определил мудрость. Этого никто не знает. Мудрым может быть любой человек как образованный, так и без какого-либо образования.

Но что есть мудрость и что есть истина? Это вечные темы. Рассмотрением этих тем и составляет специфику философского познания.

Говоря о философии более приземленно, о философии как ремесле, о философии как о некоторых навыках, то философия предполагает умение оперировать категориями и методами познания, структурировать наше знание, ориентироваться в многообразии наук и научных методов, упражняться в спекулятивном мышлении метафизики.

Нужно иметь ввиду, что предмет философии исторически изменялся в тесной связи с развитием общества, всех сторон его духовной жизни, в т.ч. с развитием науки и самого философского знания.

Философию отличает разнообразие подходов и пониманий к своему собственному предмету и свидетельствует о ее плюралистическом (множественном) характере. Философия плюралистична по своему характеру и включает в себя различные точки зрения.

Разделы философии

Но, тем не менее, можно вычленить существенные моменты свойственные философскому знанию вообще (можно выделить четыре раздела):

Онтология

Исследование наиболее общих вопросов бытия.

Проблема бытия понимается в универсальном смысле.

Всё произошло из небытия, всё в небытие и уйдет. Мир создан из ничего и сам есть ничто. Смысл в том, что делает человек.

Экзистенциальная проблема смерти

— Следующая проблема бытия: Бытие материальное и идеальное;

Материальные обстоятельства и ценности

Насколько осуществимы ценности?

— бытие природы, общества и человека

Гносеология

Познаваем или непознаваем мир; каковы возможности, методы и цели познания; в чем заключается сущность самого познания; что есть знание и истина?; что является субъектом и объектом познания.

При этом философии не интересны конкретные методы познания конкретных наук (химии, физики, математики, астрономии и т.д.), хотя философия пользуется научными результатами и данными.

Проблемам познания в основном и будет посвящен наш курс во втором семестре.

Социальная философия

3. Социальная философия. Раздел философии, который изучает общественную жизнь, называется социальной философией.

Изучение наиболее всеобщих вопросов функционирования и развития общества.

Эта проблема находит свое место в учении о бытие.

Но именно общество оказывает основное влияние на развитие личности, формирует социальные качества человека. Поэтому эта проблема выделилась в отдельный раздел.

Философская антропология

4. Философская антропология. Исследование природы (сущности) человека. Выработка общефилософских принципов понимания сущности человека поскольку именно человек является исходным и конечным пунктом философствования.

Философия человека называется философской антропологией.

Основателем или родоначальником философской антропологии является Макс Шелер (Scheler) (1874-1928). Родился в Германии.

Таким образом философия на современном этапе своего развития одержит четыре раздела: онтология, гносеология, социальная философия и философская антропология.

Классическая философия всегда оформляется в виде теории, формулирующей свои категории и их систему, закономерности, методы и принципы исследования.

Философию можно определить как учение об общих принципах бытия, познания и отношений человека и мира.

Исходя из этого определения философии Специфика философской теории заключается в том, что ее законы, категории (понятийный аппарат) и принципы носят всеобщий характер, и распространяются одновременно на природу, общество, человека и само мышление. В последнем случае философия выступает как мышление о мышлении.

В этом специфика философского познания. Именно этим философия отличается от других дисциплин.

Цели философии

Цели философии (от простого к сложному):

Философ должен рассуждать строго определенно, опираясь на средства силлогистики (формальная логика). Основателем силлогистики и формальной логики является греческий философ Аристотель (384-322 гг. до новой эры).

3. Главная задача философии образование и воспитание человека. Это идея социальности, идея наилучшего общественного устройства. Эта идея характерна как для философии Нового времени, так и для французского Просвещения (18 век).

Мудрец тот, кто поступает так какова его философия. В античной культуре не было разрыва между словом и делом, между идеей и поступком.

Несмотря на многочисленные сложные философские концепции все они как и философия в целом (по Канту) пытается ответить на четыре вопроса:

Что я должен делать?

На что я могу надеяться?

Всё то, что в жизни человека становиться истинным, ценным, величественным в конце концов божественным является предметом философии. Цель философии понять идеи, так как человек может существовать только посредством осознания истины, посредством постижения идей. Философии не может не быть, пока живут люди.

Источник

Предмет философии и её основной вопрос

Предмет, структура, функции и основной вопрос философии.

1.Философия как разновидность мировоззрения.
2.Предмет, методы и функции философии.
3.Основной вопрос философии и основные направления философии.

1. ФИЛОСОФИЯ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ.

МИФОЛОГИЯ – форма общественного сознания, мировоззрение древнего общества, которое совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности.
Религия – форма мировоззрения, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир.
Основными мировыми религиями являются:
1. Христианство.
2. Ислам.
3. Буддизм.

Философское мировоззрение отличается от религиозного и мифологического тем, что оно:
1. Основано на знании (а на вере либо вымысле);
2. Рефлексивно (имеет место обращенность мысли на саму себя);
3. Логично (имеет внутреннее единство и систему);
4. Опирается на четкие понятия и категории.

Философия как мировоззрение прошла три основные стадии своей эволюции:

Главное отличие философии от всех иных наук заключается в том, что философия является теоретической системой мировоззрения, предельным обобщением ранее накопленных человечеством знаний.

2. ПРЕДМЕТ, МЕТОДЫ И ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ.

Основными МЕТОДАМИ ФИЛОСОФИИ (путями, средствами, с помощью которого осуществляется философское исследование) являются:
1. Диалектика.
2. Метафизика.
3. Догматизм.
4. Эклектика.
5. Софистика.
6. Герменевтика.

1.ДИАЛЕКТИКА – метод философского исследования, при котором вещи, явления рассматриваются гибко, критически, последовательно с учетом их внутренних противоречий, изменений, развития, причин и следствий, единства и борьбы противоположностей.

2.МЕТАФИЗИКА – метод, противоположный диалектике, при котором объекты рассматриваются:
а) Обособленно, как сами по себе (а не с точки зрения их взаимосвязанности).
б) Статично (игнорируется факт постоянных изменений, самодвижения, развития).
в) Однозначно (ведется поиск абсолютной истины, не уделяется внимания противоречиям, не осознается их единство).

3. ДОГМАТИЗМ – восприятие окружающего мира через призму догм – раз и навсегда принятых убеждений, недоказуемых, «данных свыше» и носящих абсолютный характер. Данный метод был присущ средневековой теологической философии.

4. ЭКЛЕКТИКА – метод, основанный на произвольном соединении разрозненных, не имеющих единого творческого начала фактов, понятий, концепций, в результате которого достигаются поверхностные, но внешне правдоподобные, кажущиеся достоверными выводы.

5. СОФИСТИКА- метод, основанный на выведении из ложных, но искусно и некорректно поданных как истинные посылок (суждений), новой посылки, логически истинной, но ложной по смыслу либо любой иной выгодной для принимающего данный метод.

Одновременно и НАПРАВЛЕНИЯМИ в философии, и ФИЛОСОФСКИМИ МЕТОДАМИ являются:
1. МАТЕРИАЛИЗМ.
2. ИДЕАЛИЗМ.
3. ЭМПИРИЗМ.
4. РАЦИОНАЛИЗМ.

1. При МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОМ методе действительность воспринимается как реально существующая, материя – как первичная субстанция, а сознание- ее модус- есть проявление материи.
2. Суть ИДЕАЛИСТИЧЕСКОГО философского метода- признание в качестве первоначала и определяющей силы идеи, а материи – как производной от идеи, ее воплощением.
3. ЭМПИРИЗМ- метод и направление в познании, согласно которому в основе познавательного процесса, знания лежит опыт, получаемый преимущественно в результате чувственного познания.
4. РАЦИОНАЛИЗМ – философский метод и направление в философии, в силу которого истинное. Абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума (то есть выведено из самого разума) без влияния опыта и ощущений.

ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ – основные направления применения философии, через которые реализуются ее цели, задачи, назначение.

Принято выделять ФУНКЦИИ ФИЛОСОФИИ:
1. Мировоззренческую.
2. Методологическую.
3. Гносеологическую.
4. Критическую.
5. Аксиологическую.
6. Социальную.
7. Воспитательно-гуманитарную.
8. Прогностическую.

3.ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЛОСОФИИ.

ОСНОВНЫМ В ФИЛОСОФИИ традиционно СЧИТАЕТСЯ ВОПРОС ОБ ОТНОШЕНИИ МЫШЛЕНИЯ К БЫТИЮ, А БЫТИЯ К МЫШЛЕНИЮ (сознанию).

МАТЕРИЯ И СОЗНАНИЕ (дух) – две неразрывные и в то же время противоположные характеристики бытия. В связи с этим существуют ДВЕ СТОРОНЫ ОСНОВНОГО ВОПРОСА ФИЛОСОФИИ – онтологическая и гносеологическая.

1. ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ (бытийная) сторона основного вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично – материя или сознание?
2. Суть ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОЙ (познавательной) стороны основного вопроса: познаваем или непознаваем ли мир, что первично в процессе познания?
В зависимости от онтологической и гносеологической сторон в философии выделяются основные направления – соответственно материализм и идеализм, а также эмпиризм и рационализм.

МАТЕРИАЛИЗМ (так называемая «линия Демокрита») – направление в философии, сторонники которого считали. Что в отношениях материи и сознания первичной является материя.
Следовательно:
1. Материя реально существует
2. Материя существует независимо от сознания (то есть существует независимо от мыслящих существ и от того, мыслит о ней кто-либо или нет)
3. Материя является самостоятельной субстанцией – не нуждается в своем существовании ни в чем, кроме самой себя;
4. Материя существует и развивается по своим внутренним законам.
5. Сознание (дух) есть свойство (модус) высокоорганизованной материи отражать саму себя (материю).
6. Сознание не является самостоятельной субстанцией, существующей наряду с материей.
7. Сознание определяется материей (бытием).

К материалистическому направлению принадлежали такие философы, как Демокрит, философы Милетской школы (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен); Эпикур; Бэкон, Локк; Спиноза; Дидро и иные французские материалисты; Герцен; Чернышевский; Макс; Энгельс;Ленин.

ИДЕАЛИЗМ («линия Платона») – направление в философии, сторонники которого в отношении материи и сознания первичным считали сознание (идею, дух).
В идеализме выделяются два самостоятельных направления:
1. ОБЪЕКТИВНЫЙ идеализм (Платон, Лейбниц, Гегель и др.)
2. СУБЪЕКТИВНЫЙ идеализм (Беркли, Юм).

В противоположность объективным идеалистам, СУБЪЕКТИВНЫЕ идеалисты (БЕРКЛИ, ЮМ, ФИХТЕ и др.) считали, что:
1. Все существует только в сознании познающего субъекта (человека).
2. Идеи существуют в разуме человека.
3. Образы (идеи) материальных вещей также существуют только в разуме человека через чувственные ощущения.
4. Вне сознания отдельного человека ни материи, ни духа (идей) не существует.

ДУАЛИЗМ как философское направление был основан Декартом. Суть дуализма заключается в том, что существуют две независимые субстанции – материальная (обладающая свойством протяжения) и духовная (обладающая свойством мышления).
ДЕИЗМ – направление в философии, сторонники которого (преимущественно французские просветители 18 века) признавали наличие Бога, который, по их мнению, единожды сотворив мир, уже не участвует в его дальнейшем развитии и не влияет на жизнь и поступки людей.

ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ(познавательная) сторона основного вопроса философии представлена:
1. ЭМПИРИЗМОМ (сенсуализмом).Основателем эмпиризма является Ф.Бэкон.
Эмпиристы считали, что в основе познания могут лежать лишь опыт и чувственные ощущения («Нет ничего в мыслях ( в разуме), чего бы не было до этого в опыте и чувственных ощущениях».
2. РАЦИОНАЛИЗМОМ. Основоположником рационализма (от лат. ratio – разум) считается Р.Декарт. Основная идея рационализма в том, что истинное (достоверное) знание может быть выведено только непосредственно из разума и не зависит от чувственного опыта.

В качестве особого направления выделяется ИРРАЦИОНАЛИЗМ (Ницше, Шопенгауэр). Согласно иррационалистам мир хаотичен, не имеет внутренней логики, а следовательно, никогда не будет познан разумом.

С гносеологической стороной основного вопроса философии связаны понятия гностицизма и агностицизма.
Представители ГНОСТИЦИЗМА (как правило, материалисты) считают, что:
1. Мир познаваем.
2. Возможности познания неограниченны.

Противоположной точки зрения придерживаются АГНОСТИКИ (как правило, идеалисты):
1. Мир непознаваем.
2. Возможности познания ограничены познавательными возможностями человеческого разума.

В настоящее время, несмотря на тысячелетние искания философов, основной вопрос философии достоверно не решен ни с онтологической, ни с гносеологической стороны и фактически является извечной (неразрешенной) философской проблемой.

Источник

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Колледж приборостроения и информационных технологий

Рассмотрено и одобрено

предметно цикловой комиссии Общеобразовательных дисциплин

Протокол №_____ от ______2016 г.

____________ Автономова Е.Е.

Зам. директора по МР

___________ И.М. Власова

«______» ________2016 г.

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Учебная дисциплина ОГСЭ.01 «Основы философии»

Специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Материалы для проведения дифференцированного зачета составлены в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, по учебной дисциплине «Основы философии».

Дифференцированный зачет представлен в виде тестовых заданий (5 вариантов по 25 вопросов).

выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся;

мотивация обучающихся к активизации работы по усвоению нового материала;

устранение пробелов в знаниях.

Использование тестов исключает субъективность подхода преподавателя к оценке знаний учащихся.

Данные тесты могут быть использованы на уроке или как итоговое тестирование за семестр.

Структура тестов: каждый из 5 тестов включает 25 заданий-определителей, с одним правильным ответом. Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.

Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 25 баллов

Время выполнения теста 45 минут

Каждый раздел включает 1 задание

Задания в тесте расположены в соответствии с логикой изучаемого материала.

Содержание тестов определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать»), сформированных у обучающегося в результате освоения учебной дисциплины «Основы Философии».

Категория «бытие». Проблема бытия в истории философии.

Проблема субстанции в философии

Движение и развитие.

Пространство и время

Сознание. Природа сознания

Философское учение о познании.

Чувственное, рациональное и интуитивное познание.

Истина и её критерии.

Уровни научного познания: теоретический и эмпирический.

Место человека в истории философии

Биосоциальная природа человека

Смысл жизни и предназначение человека

Формирование и развитие личности. Социализация как процесс овладения социально-историческим опытом.

Понятие общества. Основные подсистемы

общества. Гипотезы возникновения общества

Проблема оснований общественной жизни.

Культура, ее строение и социальные функции

Необходимость и свобода в историческом процессе.

Дифференцированный зачет по дисциплине «Основы философии»

1. Выберите правильное определение:

2. Платон создал учение о.

б) материальном мире

в) мире идей и бессмертной душе

3. Характерной чертой философии средневековья является:

4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии

5. Какая проблема является центральной в философии Нового времени?

б) Проблема сущности и существования человека.

г) Происхождение мира.

6. Главным предметом изучения человека Западной философией XX века является.

а) биологическая природа человека

б) Божественное начало

7. Идеи соборности, общинности и мессианской роли русского народа выдвигали.

8.Какую проблему Ф.Энгельс назвал «основным вопросом философии»?

а) Проблему отношения духа к природе, сознания к материи.

б) Что первично? Материя или сознание?

г) Сущность и предназначение человека, его место в мире.

9. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения

И. Канта о «вещи в себе»:

а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения.

б) отрицается объективное существование окружающего мира.

в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком.

г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира.

10. Что означает понятие «материя»:

11.Что означает время как философская категория:

а) время существует не в самих вещах, а только в мышлении, осуществляемом нашим разумом;

12.Что такое диалектика:

а)искусство ведения спора;

б)представление о вечном становлении мира;

в)универсальная теория и метод познания мира;

г)учение о противоречиях

13. Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:

б)сознание является не физиологической функцией головного
мозга, а свойством человеческого общества;

14. Что означает термин «агностицизм»:

а)представление о непознаваемости мира;

б)представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;

в)представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;

г)представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.

15.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

16. Марксизм в качестве критерия истины называет:

б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;

г) ступень развития «царства природы»

18. Верно ли суждение?

А. Человек есть продукт биологической эволюции.

Б. Человек есть продукт социальной эволюции.

19. Человек становится личностью в результате.

20.Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека:

а)сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека;

б)сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений;

в)сущность человека творится самим индивидом в процессе его

г)сущность человека зависит от божественной благодати.

21.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:

22. Взгляд на историю как развитие замкнутых в себе локальных культур сформулировал:

23. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

24. К характерным чертам западной культуры не относится:

г) ориентация на науку

25. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.

Дифференцированный зачет по дисциплине «Основы философии»

2. Термин «философ» означал:

б) любящий мудрость

3. В условиях дифференциации научного знания в современном мире важное значениеимеет______функция философии:

4. Аксиология изучает проблемы.

а) определения бытия

б) определения генетической предрасположенности

в) определения ценностей и идеалов

г) определения логики вещей

а) найти смысл жизни

б) сделать человека образованным

в) объяснить, что такое счастье

г) привести человека к Богу

6. Ф. Бэкона можно назвать основателем:

7. Идею непротивления злу силой утверждал в своей философии.

8. На основе механики строится картина мира.

9. Прагматизм называют «философией».

в) пространства и времени

10. И. Канта можно назвать родоначальником.

а) итальянской имитационной философии

б) немецкой классической философии

в) английской инновационной философии

г) французской неоклассической философии

11. Проецирование человеческих свойств на явления природы и фантастичность является особенностями:

12. Основателем теории, объясняющей роль бессознательного в жизни человека и общества, является:

13. Источником религиозной истины является:

14. На духовный мир индивида направлено.

16. Компонентом религии не является:

17. Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

18. Фраза «тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину» принадлежит:

19. Сциентизм (неопозитивизм, аналитическая философия и др.) сделал главным предметом изучения.

20. Утверждение, что ощущения являются единственным источником познания, характерно для:

21. Для западной культуры характерно опираться на:

в) идею свободы личности

22. Взгляд на историю как развитие замкнутых в себе локальных культур сформулировал:

23. Отрицание культуры, призыв возвратиться к «животному состоянию» определяется как:

б) доминирующая культура

24. Термин «глобализация» происходит от латинского слова глобус:

а)объединение футбольных болельщиков города Рима;

б)объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией;

в)объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем
современности;

г)объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу.

Дифференцированный зачет по дисциплине «Основы философии»

3. Целостное представление о мироздании реализует______функция философии

4. Раздел философии, который изучает общественную жизнь, называется.

а) историей философии

б) философией науки

в) социальной философией

г) философской антропологией

5. И, Канта называют основоположником учения о.

б) «вещах в магазине»

в) «вещах в экономике»

6. Платон создал учение о.

б) материальном мире

в) мире идей и бессмертной душе

7. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии

8. Главным предметом изучения человека Западной философией XX века является.

а) биологическая природа человека

б) Божественное начало

9. Идеи соборности, общинности и мессианской роли русского народа выдвигали.

10. Основателем эмпиризма и индуктивного метода в философии является:

11. Абсолютизация необходимости происходит в.

12. Человек становится личностью в результате.

13. Для скептицизма характерно:

а) осмысление жизни как ценности

б) обоснование смысла жизни

в) сомнение в сущности смысла жизни

г) утверждение прогрессивного развития общества

14. Современная наука связывает возникновение Вселенной с:

а) творческой деятельностью человека

в) божественным творением

г) развитием Абсолютной идеи

15. Национальной религией не является:

16. На духовный мир человека направлено.

17. Фрагмент действительности, который изучает исследователь, называется,

18. К общественным наукам не относится.

19. Концепция, определяющая истинность знания его практической полезностью, называется.

20. Функция сознания по выработке обобщенных знаний о действительности называется.

21. Понятие «демографический взрыв» отражает:

а) акселерацию молодежи

б) рост населения планеты в геометрической прогрессии

в) рост потребностей

22. Противоречие между производительной деятельностью людей и стабильностью природной среды стало причиной проблем:

23. Предпосылкой восточной культуры не является.

а) культура Древнего Китая

б) античная культура

в) мусульманская культура

г) культура Древней Индии

24. Марксизм считал движущей силой антропогенеза:

а) естественный отбор

б) инопланетное вмешательство

г) общественно-трудовую деятельность

а) объединение человечества в единую мировую систему;

б) сфера господства разума;

в) система глобального моделирования окружающей среды;

г) глобализация общества.

Дифференцированный зачет по дисциплине «Основы философии»

1. Интегрирующая функция философии имеет важное значение в условиях:

а) дифференциации воспитания

б) дифференциации общества

в) дифференциации научного знания в современном мире

г) дифференциации истории

2. Основной функцией философии является функция:

5. Характерной чертой ранней античной философии является:

6. Сотворение мира Богом из «ничего» отражено христианским принципом:

7. Структурно-функциональный анализ общества осуществлен в философии:

8. Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения осуществляется на основе:

а) учения о двойственности истины

в) гелиоцентрического учения

г) геоцентрического учения

9. В западной философии XX века наука стала главным предметом изучения:

а) аналитической философии

г) дедуктивного метода

11. Неповторимость отдельного человека определяется понятием:

12. Существование Бога не признает:

13. Наслаждение как символ жизни определяется в концепции:

14. Фрейд определял как «Я» в человеческой психике область:

16. Мировоззренческая позиция, считающая жизнь человека бессмысленной, называется:

17. Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:

18. Марксизм в качестве критерия истины называет:

19. Философы средневековья рассматривали сознание как:

б) наказание за грех

г) особенности психики

20. Отрицание познаваемости мира характерно для:

б) гностического оптимизма

21. Идеология «нового аскетизма» придает особое значение:

а) ограничению потребления природных ресурсов

в) освоению богатств Мирового океана

г) сокращению численности населения

а) сохранению и воспроизводству общественного опыта

б) воспитанию человека

в) научному изучению общества

г) созданию нормативной базы общества

23. Пополнение культурного богатства в процессе творчества называется:

а) переход общества к более совершенным формам развития

б) движение общества к менее совершенным формам развития

г) любое изменение общества

25. В экономической сфере процессы глобализации выражаются в(во)…

а) взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами

б) выходе экономики за национальные рамки

в) формировании социально-ориентированной экономики

г) росте экономической самостоятельности государств

Дифференцированный зачет по дисциплине «Основы философии»

1. Философия как теоретическая форма мировоззрения впервые возникает в…

2. Эвристическая функция связана с _________________ значением философии.

3. В отличие от науки, философия…

а) постигает мир в его универсальной целостности

б) является систематизированным знанием

в) опирается на факты

г) внутренне непротиворечива

4. Философия появилась как критическое преодоление…

а) обыденного сознания

5. Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы…

б) существования Бога

в) познания Космоса

г) первоначала бытия

6. IX-XIV вв. средневековой европейской философии называются этапом…

7. Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется…

8. Человеческий разум становится критерием развития общества и культуры в философии…

9. Автором книги «Иметь или быть» является…

10. Представителем антропологического материализма в русской философии является…

11. Предельно общие характеристики всего существующего выражаются в категории…

12. С позиции диалектического материализма материя есть…

а) внешняя проекция комплекса человеческих ощущений

б) кирпичик мироздания

в) физический мир, созданный нематериальной субстанцией

г) объективная реальность

13. Идея развития утверждается в философии в…

а) конце XVIII – середине XIX вв.

г) эпоху Возрождения

14. Логико-гносеологическая модель диалектики была разработана…

а) аналитической философией

б) немецкой классической философией

в) философией Просвещения

г) философией Возрождения

15. Источником содержания сознания для материалистов выступает…

16. Научное познание непосредственно направлено:

а) на создание новых материальных ценностей;

б) выработку нравственных норм;

в) раскрытие смысла жизни;

г) выявление закономерностей развития мира.

17. Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает ______________ знание.

18. Согласно классической позиции, истина есть…

а) теоретическая конструкция, позволяющая добиться успеха в данной ситуации

б) соответствие знаний объективной реальности

г) то, что признаётся таковым большинством

19. Согласно древнегреческой философии, природа есть…

а) вечный и неизменный мир

в) неживые предметы

20. Философское направление, рассматривающее личность как высшую ценность, называется…

21. Культура становится предметом философского изучения в…

б) эпоху Возрождения

в) немецкой классической философии

г) философии Просвещения

22. Христианское понимание смысла жизни заключается в…

а) преобразовании мира

б) материальном обогащении

г) накоплении знаний

23. В формационной теории К. Маркса критерием, определяющим тип формации, является:

а) способ производства материальных благ.

б) уровень развития культуры.

г) уровень развития производительных сил.

24. Что означает термин «коэволюция»:

а) взаимодействие индивида и общества;

б) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы; l

в) современная теория эволюции;

г) синоним эволюционного подхода

25. Что такое «экологический императив»

а) нравственный закон;

б) изучение глобальных моделей развития человечества;

в) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества;

г) золотое правило нравственности.

1 – а; 2 – в ; 3 – а; 4 – в; 5 – а; 6- г; 7 – г; 8 – а; 9 – а; 10 – б; 11 – в; 12 – в;

13 –а; 14 – а; 15 – в; 16 – б; 17 – а; 18 – в; 19 – в; 20 – в; 21 – б; 22 – в; 23 – б;

1 – в; 2 – б; 3 – а; 4 – в; 5 – г; 6 – а; 7 – а; 8 – б; 9 – г; 10 – б; 11 – а; 12 – а;

1 – в; 2 – в; 3 – а; 4 – в; 5 – а; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – г; 10 – а; 11 – в; 12 – в;

13 – в; 14 – б; 15 – б; 16 – б; 17 – г; 18 – б; 19 – б; 20 – г; 21 – б; 22 – в; 23 – б;

1 – в; 2 – б; 3 – г; 4 – в; 5 – г; 6 – в; 7 – г; 8 – в; 9 – а; 10 – г; 11 – г; 12 – а;

13 – г; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – в; 18 – в; 19 – б; 20 – а; 21 – а; 22 – а; 23 – г;

1 – б; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – г; 6 – в; 7 – б; 8 – а; 9 – г; 10 – а; 11 – в; 12 – г;

13 – в; 14 – б; 15 – г; 16 – г; 17 – а; 18 – б; 19 – г; 20 – а; 21 – а; 22 – в; 23 – а;

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Материалы для проведения дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОГСЭ.01. «Основы философии».

Данные тесты могут быть использованы на уроке или как итоговое тестирование за семестр.

Задания в тесте расположены в соответствии с логикой изучаемого материала.

Содержание тестов определяется требованиями к уровню знаний («Должен знать»), сформированных у обучающегося в результате освоения учебной дисциплины «Основы Философии».

Номер материала: ДБ-688652

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Учителя рассказали, какую зарплату хотели бы получать

Время чтения: 1 минута

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Путин поручил актуализировать Концепцию психологической службы в школах

Время чтения: 1 минута

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Время чтения: 1 минута

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

раздел философии который изучает общественную жизнь называется

Разработчики ЕГЭ проведут онлайн-консультации в октябре

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *