раввин ифрах абрамов биография
Досье на главных иудеев России и их спонсоров
Российские еврейские центры превратились в крупнейшие лоббистские структуры с многомиллионными долларовыми оборотами. Посредничество и лоббизм осуществляется тремя крупнейшими группами, базирующихся вокруг синагог в Марьиной Роще, на Бронной и Китай-Городе.
1. Московская хоральная синагога на Китай-городе.
У Шаевича личный конфликт с президентом Путиным. Фактически Шаевич не допускается на кремлевские мероприятия; ресурс ограничен в силу совершенных ошибок.
В последние годы его влияние в еврейском сообществе значительно снизилось.
Шаевич по традиции является гарантом договоренностей и тем самым сохраняет себя в еврейской структуре.
Летом 2018 года прошли обыски в Московской еврейской религиозной общине в рамках проверки в отношении лидера еврейского движения «Шахар» Александра Каргина.
К концу года дело в отношении Каргина было закрыто. Однако пострадал фактический лидер Шахара, московский решала Александр Хаминский,который был выведен из состава Общественного совета МВД.
По данным силовиков, оборот Хаминского составлял соти миллионов долларов.
Фактическим лидером литваков является Пинхас Гольдшмидт, главный раввин Москвы (на фото)
Из справки на Гольдшмидта:
Синагога в Марьиной Роще Бейс Менахем, а также Московский еврейский общинный центр.
Синагога в Марьиной Роще – элитная московская синагога.До эмиграции в синагоге жил Любавичский ребе Шнеерсон.
Лидерами хаббадников являются Берл Лазар и Борода. (на фото)
Из справки на Берл Лазара:
Крупнейшие спонсоры ФЕОР: Абрамович, Вексельберг, весь еврейский бомонд.
Фактически всей деятельностью хаббадников руководит Александр Борода.
Одним из главных заслуг Бороды стало открытие Еврейского музея, проходившего под кураторством Сергея Иванова. Помощь и содействие со стороны Патрушева.
Под проект в Музей были передана библиотека Шнеерсона. «Иванов пытался через Бороду и хасидов выйти на иудейские круги Америки и получить там поддержку».
Лазар крайне влиятельная фигура в московском еврействе, но все основные финансовые потоки перехватывает Борода. А с открытием синагоги в Жуковке Борода забрал под себя всех олигархов- тяжеловесов.
Через Лазара Борода входит в глобальную еврейскую диаспору. Знакомится.
3. Синагога на Большой Бронной- частное предприятие.
Глава синагоги Ицхак Абрамович Коган.(на фото)
Из справки на Когана:
1946 года рождения, раввин московской синагоги на Большой Бронной, руководитель объединения хасидов СНГ «Хабад-Любавич».
В 1991 году стал раввином синагоги на Большой Бронной. Он заметная фигура в еврейском мире России и в Израиле. Сотрудничает с правыми партиями Израиля.
Спонсоры Лев Леваев и Эдик Берман. Возможно Ковальчуки.
Конфликт ХАББАДНИКОВ И ЛИТВАКОВ сохраняется.
С начала 2000х годов, после конфликта Гусинский-Путин произошел перекос в сторону хаббадников.
Этот тренд поддерживался Сурковым и Володиным.
Последний находился в конфликте с литваками.
Ждем изменений от Кириенко-Вайно.
Пинхас Гольдшмидт пытался зайти на Кремль через Зиньковича и Васильеву.
Пока единственный мандат на встречу с Президентом есть у Лазара и Бороды.
Если это появится и у «Литваков» во главе с Пинхасом конструкция Бороды рухнет.
За решеткой нашлось место для синагоги
Еврейский Новый год заключенные иудеи исправительной колонии под Петербургом встречают в собственном храме.
Этот Новый год заключенные иудеи колонии под Петербургом встречают в своей собственной синагоге. Причем речь идет не о январских праздниках. По еврейскому летоисчислению, сегодня с заходом солнца наступит год. Сейчас в первом еврейском храме в тюремной системе заканчивают последние ремонтные работы.
Корреспондент НТВ Дмитрий Павлов отправился посмотреть.
Инициатором создания тюремной синагоги стала еврейская община Петербурга. Начальство колонии не возражало. Здесь уже есть православная часовня. Для будущей синагоги выделено помещение бывшего сувенирного цеха. И теперь остается только превратить производственные площади в молельню.
На втором этаже хозяйственного блока пахнет свежей краской. Ремонт, которого ждали несколько месяцев, начался. С помещением, которое пока ничем не отличается от остальных комнат, связана главная сенсация в местах не столь отдаленных.
Михаил Державин, заключенный: «Когда было выделено помещение, все очень сильно удивились. Многие не верили. То есть это нонсенс. В Петербурге и Ленобласти это первая колония, где было принято решение сделать синагогу».
Начальство колонии посчитало, что 15 квадрратных метров для тюремной синагоги будет вполне достаточно. Как раз по квадратному метру на человека.
Раввин Ифрах Абрамов, руководитель департамента по работе с заключенными синагоги: «Синагога это наш первый проект. И хорошо, что получилось в этой колонии, где находится порядка евреев, из которых посещают, а остальные еще не готовы посещать ее по своим определенным личным причинам».
Благодаря раввину Ифраху Абрамову беседы об иудаизме и чтение Торы проходили в колонии и раньше, в тюремной библиотеке. Нынешний визит раввина особенный. Ифрах Ибрамов принес заключенным мед и яблоки. Эти аксессуары необходимы для встречи Рош Ашана еврейского Нового года.
В тюремной читальне раввина слушают пять человек. Среди них и те, кто пришел на встречу впервые. Новички принимают посвящение. Раввин, читая молитву, одевает на заключенного тфилин. В этой коробочке хранятся отрывки из Торы.
Раввин Ифрах Абрамов, руководитель департамента по работе с заключенными синагоги: «Тора в переводе на русский закон. В Торе содержаться законы, как правильно служить Всевышнему и пользоваться материальным миром. Т.е. человек это существо, материальное тело, в котором заключена божественная душа. И надо правильно руководить своим телом, выполнять определенные действия. Думать хорошо, говорить правильно и делать все, что написал Всевышний в Торе».
В новой синагоге встречи и ритуалы обретут еще больший смысл, уверены в колонии. Богатого убранства не обещают, зато места для хранения и чтения свитков оборудуют обязательно. А пока в библиотеке раввин показывает, как дуть в бараний рог. Этот новогодний ритуал называется трубление в шофар. Он призывает духов предков, и его наверняка услышит вся колония.
Памятник 12 раввинам
Осенью этого года Еврейская община Петербурга установила на Левашовской пустоши памятник двенадцати раввинам, расстрелянным в Ленинграде в 1937 – 1938 годах. На другом конце этого кладбища ранее уже был воздвигнут общий мемориал всем похороненным там евреям. Но новый памятник от него принципиально отличается — здесь не только выгравированы имена расстреляных, но и установлен он на точном месте захоронения, которое удалось установить, благодаря инициативе петербургского раввина Ифраха Абрамова.
Точное место установлено!
Не смотря на то, что печальная судьба ленинградских раввинов широко известна в еврейском мире, точное место их захоронения до недавнего времени не знал никто, включая потомков. В 2008 году в Петербург из Нью-Йорка приехал внук раввина Морозова — Цви-Гирш. Но единственная информация, которой обладали родственники о месте захоронения его деда — что это «где-то в поле около Ленинграда». А ведь раввин Эльхонен Дов-Бер Морозов был весьма знаменит — он занимал должность секретаря Пятого Любавического Ребе Рашаба и Шестого Любавического Ребе Раяца, глав всемирного иудейского религиозного движения «Хабад Любавич» (Ребе — титул духовного главы хасидского течения). Этим вопросом заинтересовался раввин Ифрах Абрамов.
Рассказывает Ифрах Абрамов:
Когда родственники расстрелянных раввинов узнали, что удалось установить точное место захоронения, они захотели установить там памятник. Ныне здравствующий 95-летний сын раввина Морозова, Менахем-Мендел Морозов, даже высказал идею о возведении «огеля», то есть склепа или усыпальницы. Но Ифрах Абрамов объяснил, что это нереально — хорошо еще, если получится сделать хотя бы обычный памятник. Задача действительно оказалась не из легких. Только на согласование с городскими структурами ушло два года, поскольку один общий памятник расстрелянным евреям на Левашовском кладбище уже существовал, и, более того, по законодательству на братских могилах мемориального кладбища запрещено ставить индивидуальные могильные плиты. Но все-таки разрешение на установку было получено.
Cтоимость памятника составила около 3,5 тыс. долларов. Основные средства пожертвовал зять сына раввина Морозова – австралийский раввин Бенцион Милеки и один из петербургских предпринимателей – правнук расстрелянного раввина Голубчика.
Рассказывает Анна Бродоцкая, руководитель пресс-службы Петербургской Большой хоральной Синагоги:
— По еврейскому закону, памятник на точном месте захоронения нужно ставить, чтобы люди могли прийти на это место и помолиться. Молитва на могиле — это очень важно для души покойного. Кроме того, это жест уважения к покойному. Держать могилу в достойном
виде — это проявление «истинного милосердия», так как, если делаешь добро живым людям, то в этом может быть расчет на благодарность, а мертвые уже не могут отблагодарить.
Надпись на памятнике гласит:
«Памяти жертв политических репрессий. В этом месте похоронены евреи, отдавшие свою жизнь за освящение имени Всевышнего.
Неймотин Шмуэль бен Иешуа — расстрелян по приговору тройки 29 августа 1937 года. Морозов Эльханан Дов Бер Бен Цви Гирш Арие Лейб, Голубчик Яков-Шмуэль бен Меир, Морозов Шмуэль бен Эльханан Дов Бер, Альтгауз П., Раскин И., Фридман М., Гольд Ш.-Ш., Кузнецов Б. А., Эстрин Ф.Ш., Кацеленбоген Ш.Т., Эпштейн Э.М. — расстреляны по приговору тройки 9 апреля 1938 года.
Оказывается
«У евреев не принято возлагать на могилу цветы — вместо них они кладут камешки. К тому же, цветы быстро вянут, а камушек пролежит долго.» (Анна Бродоцкая).
«Камень обозначает некое постоянство и является знаком о том, что человек посетил эту могилу. И еще у нас зажигают свечи, желательно суточную свечу зажечь. Например, на могилах праведников в Израиле стоят огромные стеклянные сосуды с оливковым маслом и фитильком, откуда постоянно идет живой огонь. А цветы — это языческий обычай, и все, что связано хоть с каким-то намеком на языческий культ, в иудаизме категорически запрещено.» (Ифрах Абрамов)
Из архивов ФСБ
Из протоколов допроса Ифрах Абрамов узнал следующее. От Морозова требовали признаться и назвать свою настоящую фамилию, но он долго этому сопротивлялся, утверждая, что его фамилия именно Певзнер. Тогда их со Шмуэлем подвергли пыткам. Отец и сын держались, делая вид, что не знакомы друг с другом, но потом Эльхонен Дов-Бер не выдержал мучений сына и заявил, что он — раввин Морозов (а в остальном отвечал на все вопросы весьма уклончиво, не сдавая своих соратников). Возможно, именно столь упорное отрицание и стало причиной расстрела не только отца, но и сына.
Справка
Ешива (или иешива) — еврейское высшее религиозное учебное заведение.
Колель — cвоеобразная «аспирантура иудаизма» для желающих получить более глубокое еврейское образование.
Текст: Куракина Елена.
Фотографии предоставлены пресс-службой Большой хоральной синагоги г.Санкт-Петербурга.
Благодарим за помощь в подготовке материала раввина Ифраха Абрамова и руководителя пресс-службы Петербургской Большой хоральной синагоги Анну Бродоцкую.
На Левашовской пустоши установлен памятник двенадцати раввинам
На Левашовской пустоши появился памятник двенадцати раввинам, расстрелянным в Ленинграде в 1937 – 1938 годах. Одним из этих раввинов был знаменитый р. Эльхонен Дов-Бер Морозов, секретарь Пятого Любавического Ребе Рашаба и Шестого Любавического Ребе Раяца.
Точное место захоронения раввинов определил петербургский раввин Ифрах Абрамов. Он же организовал установку памятника.
А началось все в 2008 году. В Петербург приехал из Нью-Йорка внук р. Морозова – Цви-Гирш. Выяснилось, что в семье р. Морозова не знают, где точно он похоронен. Все, что было известно, – это «где-то в поле около Ленинграда».
Раввин Абрамов заинтересовался этим вопросом.
Мне рассказали, что на кладбище свободно продается брошюра со схемой захоронения, сделанной от руки. Говорят, что эту схему составили в годы оттепели водители, которые при Сталине свозили тела расстрелянных из Большого дома на кладбище.
Зная год расстрела, по этой схеме я без труда нашел участок. Нет сомнений, что р. Морозов и другие хасиды похоронены именно там.
После этого встал вопрос о памятнике.
На самом деле, «еврейский» памятник на Левашовской пустоши уже был. Это общий мемориал всем похороненным там евреям. Установлен он был силами еврейских организаций города в другом конце пустоши. Туда же в свое время шамес Синагоги реб Зуся Гуревич отнес маленькое надгробье р. Шмуэля Немотина – по просьбе его сына, видного прихожанина ленинградской Синагоги Рафаила Немотина.
Но совсем другое дело – памятник с именами, памятник, установленный на точном месте захоронения.
Сын р. Морозова, 95-летний хасид Менахем-Мендел Морозов, даже попросил возвести «огель», т.е. усыпальницу, или склеп.
– Я объяснил ему, что огель выстроить, к сожалению, нереально. Дай Б-г сделать обычный памятник, – рассказывает р. Ифрах Абрамов.
Действительно, дело оказалось непростым, на одно согласование с городскими структурами ушло 2 года.
Но вот наконец в октябре 2014 года памятник возведен! Средства на строительство дали потомки и родственники расстрелянных раввинов: зять сына р. Морозова – австралийский раввин Бенцион Милеки и петербургский предприниматель Михаил Голубчик – правнук расстрелянного раввина Голубчика.
Памяти жертв политических репрессий.
В этом месте похоронены евреи, отдавшие свою жизнь за освящение имени Всевышнего
Неймотин Шмуэль бен Иешуа
Расстрелян по приговору тройки 29 августа 1937 года
Морозов Эльханан Дов Бер Бен Цви Гирш Арие Лейб
Гобубчик Яков-Шмуэль бен Меир
Морозов Шмуэль бен Эльханан Дов Бер
Альтгауз П.
Раскин И.
Фридман М.
Гольд Ш.-Ш.
Кузнецов Б. А.
Эстрин Ф.Ш.
Кацеленбоген Ш.Т.
Эпштейн Э.М.
Расстреляны по приговору тройки 9 апреля 1938 года
О приговоре раввину Морозову
Дело раввина Морозова, найденное р. Абрамовым в архивах ФСБ
Среди найденных р. Абрамовым бумаг – дело р. Морозова. Любопытно, что в этих документах он значится под именем Берка Певзнер. В чем же тут дело?
Раввин Эльхонон Дов-Бер Морозов, секретарь Шестого Любавического Ребе Раяца, первоначально был осужден вместе с Ребе. Ему дали 3 года.
В 1930 году р. Морозова освободили. Он открыл в Малой Синагоге Ленинграда подпольные ешиву и колель «Тиферет Бахурим». Однажды к р. Морозову обратился известный всем стукач и спросил, может ли он отдать в колель своего сына. Р. Морозов понял, что дело плохо. Он приобрел документы некоего умершего Берки Певзнера и ушел в бега. Долгое время ему удавалось скрываться. Но в 1937 году его задержали вместе одним из его сыновей, Шмуэлем.
Из протокола допроса |
Из протоколов допроса р. Абрамов узнал о том, что имел место следующий эпизод.
Р. Морозова заставляли признаться в том, что он – это он. Но р. Морозов упорно утверждал, что его фамилия – Певзнер. Р. Морозова и его сына пытали. Они держались до последнего. Делали вид, что не знакомы друг с другом. Но в какой-то момент р. Эльхонон Дов-Бер не выдержал мучений сына и сделал заявление о том, что он – раввин Морозов. Однако даже после этого Шмуэль отказывался признать, что р. Эльхонон – его отец. Возможно, из-за такого упорства Шмуэля расстреляли, а не ограничились «десяткой».
Сам р. Морозов отвечал на все вопросы уклончиво и не «сдал» никого из своих соратников.
Несколько слов о сыне р. Морозова, Менахеме-Менделе Морозове
Другой сын р. Морозова, Менахем-Мендел Морозов, жив и здоров по сей день. Ему уже 95 лет. Он был преданным хасидом Седьмого любавического Ребе и прекрасно помнит Ребе Раяца по жизни в Ростове. Менахему-Менделу было тогда около 9 лет.
Однажды маленький Менахем-Мендел неожиданно влетел в кабинет, где Ребе Раяц проводил аудиенцию, чуть не вышибив дверь.
Ребе Раяц подозвал его к себе, успокоил и спросил:
– А ты знаешь, где у еврея животная и Б-жественная душа?
– Вот здесь и здесь. – Мальчик показал на сердце и голову.
– Правильно. И тебе следует знать, что Б-жественная душа управляет животной, а не наоборот. Менахем-Мендел кивнул и выскочил за дверь. Там его окружили хасиды и стали требовательно расспрашивать, что он видел у Ребе и что ему тот говорил…
Раввин для католика от Мирилашвили
Обвиняемых в поджоге редакции Федерального агентства новостей активистов НТС проверяют на связь с арестованным активистом запрещённой «Артподготовки»
Октябрьскому суду понадобилось два дня, чтобы решить вопрос о продлении срока содержания под стражей четверым петербуржцам. Хотя подсудимый Василий Кирсанов согласился на рассмотрение дела без своего припозднившегося адвоката, того решили ждать. А когда защитник появился, рабочий день подошёл к концу, и решение решили выносить назавтра.
Кирсанов и его подельник Игорь Васильев останутся за решёткой, как минимум до 9 мая. То же самое касается журналистов интернет-газеты «ВКризис.ру» Вадима Лифшица и Аркадия Орлова, которые по версии следствия заказали поджог. Не помогло и ходатайство их коллег по работе,назвавших Лифшица «незаменимым работником», который «создал в коллективе климат высокого гражданского служения и самосознания».
Поскольку большинство подсудимых призналось едва ли не сразу после ареста, смысл продления следствия на первый взгляд непонятен. По имеющейся информации, сейчас Лифшица и Орлова проверяют на связь с активистом запрещённой группировки «Артподготовка» Владимиром Иванютенко, которого арестовали за передачу полицейскому осведомителю бикфордова шнура и двух детонаторов.
Также проверяется их участие в поджогах ФАН 11 марта 2018 года и петербургского НТВ 11 ноября, а сверх того возможна подготовка обвинения Орлова в шпионаже в пользу Украины. Последнее – явный перебор. Пожалуй, если что и мог Аркадий передать СБУ – так это адреса городских пивбаров и рюмочных, в которых не раз бывал и автор этого материала.
Несколько проще будет представить единомышленниками Киева возглавляемое Орловым и Лифшицем «Объединение солидаристов-корпоративистов Народно-трудового союза» – Евромайдану интернет-газета «ВКризис.ру», если смотреть на её публикации, симпатизировала. Однако в ответ защита может спросить: что криминального в чьих-то личных симпатиях к режиму, с которым Россия, только за последний год увеличила торговлю на 16,56% и даже танки с бронетранспортёрами помогает ремонтировать?
Пока новых обвинений не выдвинуто, подсудимым грозит до 7 лет по статье 213.2 (совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой). Судя по материалам ФАН, стоящему за ним владельцу компании «Конкорд» Евгению Пригожину желателен приговор по более серьёзным статьям. Помочь же поджигателям может хозяин холдинга «ПетроМир», президент Евроазиатского Еврейского конгресса Михаил Мирилашвили. Есть сведения, что именно с его подачи католика Лифшица уже дважды посещал руководитель Отдела кашрута при Еврейской общине Санкт-Петербурга, раввин Ифрах Абрамов.
Если процесс обернётся противостоянием столь влиятельных предпринимателей, он станет чрезвычайно захватывающим. Трудно даже предположить кто авторитетнее: господин Пригожин (отсидел 9 лет за разбой и втягивание в преступную деятельность несовершеннолетнего) или господин Мирилашвили (отбыл 8 лет за похищение граждан Двали и Кукушадзе, которых потом нашли убитыми)? Военные ресурсы тоже сопоставимы. Часто связываемая с Пригожиным ЧВК «Вагнер» отличилась в Сирии, но и курируемый Мирилашвили 71-ый танковый батальон израильской армии тоже не лыком шит.
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»