растения против зомби растения в реальной жизни
Руководство и прохождение по «Plants vs. Zombies»
Существует такая примета: если в названии игры или фильма появляется слово «против» — ничего хорошего можно не ждать. Исключения случаются редко, и их можно, пожалуй, пересчитать по пальцам одной руки, да и еще «лишние» пальцы останутся. Пожалуй, это один из самых банальных вариантов названия и почти что самый «заразный» — хуже только написание названия через точки.
Еще одно правило связано с присутствием в игре или фильме оживших мертвецов в качестве главных противников. Больше чем в половине случаев они будут ходить толпами, рычать и пытаться съесть главного героя или героиню. Чего же ждать от игры, которая называется «Растения против зомби»? Естественно — того и другого!
Они приближаются!
На первых порах Plants vs. Zombies может показаться совершенно несложной игрой. Судите сами: справа налево по экрану неспешно хромают один за другим зомби, чья задача предельно проста: пройти по газону до дома, забраться внутрь и употребить его хозяев в пищу, особенно их мозги. Все, как говорится, «в лучших традициях».
Именно так: в полном соответствии с названием последней линией обороны между зомби и вашим мозгом станут растения. У каждого из них свои способности, но все они служат для того, чтобы не пропустить нежить к левому краю экрана, где находится дверь в дом.
Но зомби только вначале медлительны и слабы. Уже очень скоро игрок познакомится с мертвецами, надевшими ведро на голову; мертвецами, которые умеют прыгать с шестом; мертвецами, которые читают газету, и даже с целой бобслейной командой мертвецов. Всего их в игре двадцать шесть разновидностей, почти каждая из которых требует особого подхода. Бывает, что из-за одного растения, посаженного не там, приходится начинать уровень с начала.
Сложность игры нарастает постепенно, чтобы даже тот, кто никогда не встречался с играми в жанре Tower Defense, смог разобраться, что здесь вообще делать.
Искусство разбить сад
Задача игрока осложняется тем, что на каждый уровень он может взять ограниченное количество растений. И если вначале это не так важно — разновидностей зомби и защитников немного, — то примерно в середине игры подбор «карт» с защитниками становится делом достаточно сложным и интересным. Перед началом уровня игроку показывают зомби, скучающих за забором. Глядя на них и представляя, что они умеют, нужно выбирать «карты».
Приходится учитывать и то, где именно будет проходить бой: на уровне с бассейном нужно обязательно взять водные растения, а туманной ночью стоит задуматься о том, чтобы включить в свой «отряд» растения-фонари, расширяющие обзор.
И наконец — личные предпочтения. И тут простор для выбора огромен: замедлять зомби, не давая им подойти близко, или выстроить неприступную стену из орехов, которая сдержит волну нападающих? Посадить троих «дешевых» стрелков или за то же количество «солнышек» одного, но сильного? В конце концов, что вам больше по душе — горох или капуста?
Познакомиться поближе со своими друзьями и противниками можно во внутриигровом «альманахе», в который методично заносятся сведения обо всех, кого игрок уже встретил. Из него можно почерпнуть ценнейшие сведения о внутреннем мире Жгучего Перца, привычках Кукурузной Катапульты и даже о спорах зомбологов вокруг Зомбони. Но главное, что «альманах» содержит информацию об особых способностях, живучести зомби или наносимых растением повреждениях.
Что еще можно сделать с зомби?
Основное действие игры разбито на пять больших блоков, каждый из которых — новое поле боя или время суток. Но даже после победы над большим и страшным Зомбоссом игра не заканчивается. Наоборот, настоящее веселье еще только начинается!
По мере прохождения, кроме новых зомби и новых растений, становятся доступны и новые режимы игры. Это и режим «игры на выживание», когда зомби просто не заканчиваются — все идут и идут, и мини-игры с совершенно уникальным, «зомбическим» оттенком. Например, вариация на тему «собери три в ряд»: на лужайке в случайном порядке рассажены растения, и именно из одинаковых растений нужно составить комбинации по вертикали и горизонтали. Всего нужно подобрать семьдесят пять «линий». Вроде бы просто. Но ведь необходимость обороняться от напирающих мертвецов никуда не делась: они все так же мерно хромают и хрипло грозят съесть чьи-нибудь мозги. Так что приходится следить, чтобы зомби не прорвали оборону из-за того, что с поля неожиданно исчезли три гороховых куста.
Если и мини-игр покажется мало, есть еще и режим «головоломок». В одной из них нужно наудачу разбивать вазы, стоящие на газоне, — там может оказаться или растение, или зомби. Мертвец, выпрыгнув из вазы, начинает мерно хромать в сторону дома, чтобы — догадались? — съесть мозги хозяев. Вторая «головоломка» меняет роли: теперь нужно с помощью заданного набора зомби съесть сначала все растения, а потом — совершенно верно! — мозги.
Ну а если вы устанете от стрельбы и оживших мертвецов — добро пожаловать в маленький «дзенский садик», где можно просто передохнуть, поливая цветы. За хороший уход растения щедро отплатят вам монетками, на которые можно будет купить у соседа новые усиленные «карты» или полезные приспособления, которые облегчат противостояние толпам нежити.
Черный зомби, серый зомби
Говорить о графике Plants vs. Zombies сложно. Вы никогда не спутаете одно растение с другим, так же, как и с первого взгляда отличите зомби-футболиста от зомби с лестницей. Все персонажи нарисованы с большой иронией и способны вызвать вполне заслуженную улыбку.
В то же время графика напоминает об играх, написанных на flash: плоские фигурки, рисованный фон. Высоких технологий здесь нет. да на самом деле и не надо. Недостатки техники с лихвой окупаются юмором.
Примерно так же обстоят дела и с музыкой: мелодий в игре немного, но они ненавязчиво звучат именно как «фоновые», не отвлекая внимания от игрового процесса. Озвучен этот процесс тоже достаточно неплохо: по крайней мере, шипящий шепот зомби «Brains-s-s-s. » точно запомнится вам надолго. С растениями немного хуже — ни одно из них особой разговорчивостью не отличается, а звуки выстрелов и прочие эффекты в разгар боя создают такую мешанину, что из-за них порой можно вообще запутаться в происходящем.
В остальном — все на удивление хорошо. Игра свободна от ошибок, управление и интерфейс просты и понятны, а главное — удобны. Чего еще хотеть от игры, которая называется «Растения против зомби»?
Поводов для того, чтобы сыграть в Plants vs. Zombies, намного больше, чем доводов «против». Много хорошего юмора, отточенный игровой процесс с постепенно нарастающей сложностью, множество возможностей играть так, как нравится именно вам. Огромное количество дополнительных мини-игр, наконец.
Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, что оно мертвое.
Подсолнухи всегда раскачиваются в такт музыке, которую могут слышать только они. Сами они утверждают, что это ритм самой Земли, но другие растения относятся к этому с подозрением.
Ни один бой в игре «Растения против зомби» не обходится без подсолнухов. В конце концов, кто-то же должен снабжать игрока солнечной энергией, чтобы он мог посадить другие растения? Подсолнух справляются с этой ролью на «отлично», время от времени разбрасывая вокруг себя «солнышки».
Дополнительная карта усиления делает подсолнухи сдвоенными, увеличивая и прирост солнечной энергии. Два подсолнуха на месте одного — это же очень антизомбически!
Эта разновидность живых мертвецов появляется только в бассейне. Они не отличаются особой крепостью, но плывут очень быстро, сближаются с первым рядом вашей обороны и перепрыгивают через него, начиная поедать растения сразу со второго ряда.
Чтобы задержать их, можно высаживать в бассейне на кувшинках специальные высокие ореховые стены, через которые нельзя перепрыгнуть. Но если энергии на эти «орешки» не хватает, можно и просто посадить два пустых листа кувшинок. Дельфин перепрыгнет через первый, а зомби примется есть второй, так и не добравшись до ваших «основных сил».
РАСТЕНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ПЕРСОНАЖИ ИЗ ИГРЫ РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИ
РОБ, ЯРИК И ЭРИК ПРОТИВ ЗОМБОССА В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ! РАСПАКОВКА ФИГУРОК ИЗ ИГРЫ ЗОМБИ ПРОТИВ РАСТЕНИЙ!Подробнее
ЗОМБИ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИ (Plants vs Zombies) | РЕАКЦИЯПодробнее
РАСТЕНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ПЕРСОНАЖИ ИЗ ИГРЫ РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИ | PvZ 2 | Plants vs zombies 2.Подробнее
РАСТЕНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ПЕРСОНАЖИ ИЗ ИГРЫ РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИ | PvZ 2 | Plants vs zombies 2.Подробнее
РАСТЕНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ПЕРСОНАЖИ ИЗ ИГРЫ РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИ | PvZ 2 | Plants vs zombies 2.Подробнее
РАСТЕНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ПЕРСОНАЖИ ИЗ ИГРЫ РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИ | PvZ 2 | Plants vs zombies 2.Подробнее
РАСТЕНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ПЕРСОНАЖИ ИЗ ИГРЫ РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИ | PvZ 2 | Plants vs zombies 2.Подробнее
РАСТЕНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ПЕРСОНАЖИ ИЗ ИГРЫ РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИ | PvZ 2 | Plants vs zombies 2.Подробнее
РАСТЕНИЯ В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ | ПЕРСОНАЖИ ИЗ ИГРЫ РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИ | PvZ 2 | Plants vs zombies 2.Подробнее
Растения из Plants vs. Zombies 2 в реальной жизни.Подробнее
КУХНЯ ДЭЙВА | РАСТЕНИЯ ПРОТИВ ЗОМБИПодробнее
Растения в реальной жизни из игры растения против зомби / часть-#1.Подробнее
РОБ, ЯРИК И ЭРИК ПРОТИВ ЗОМБОССА В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ! РАСПАКОВКА ИГРУШЕК ИЗ ИГРЫ ЗОМБИ ПРОТИВ РАСТЕНИЙ!Подробнее
Растения против зомби в реальной жизниПодробнее
Настальгия по растения против зомбиПодробнее
Как делать СВОИ текстуры для игры Растения Против Зомби на ПК?Подробнее
Растения из игры растения против зомби в реальной жизниПодробнее
Растения против Зомби — отзывы
Оставить отзыв Сбросить
Играю в нее последнии 3 дня, очень понравилась. Действительно затягивает очень!
Очень советую как отдых после «серьезных» стратегий и экшенов.
Да, для такого типа игр можно смело ставить 5 баллов, для мини игры это действительно шедевр. Всем в обязательном порядке не проходить мимо. Это говорю по собственному опыту, на первый взгляд игра тупая и кажется детской, но надо обязательно срубануть в нее хотя бы 5 минуток. 🙂
игрушка конечно же веселая, забавная — если не парить мозг на тему, что главные действующие лица, нападающие на тебя — все же зомби, что само по себе не особо весело..
увидев эту игру в первый раз, запала на нее не хуже тех же зомби — играла наверное по полдня в течение недели.. НО.. уже к концу оной игра стала надоедать.. через месяц я и не вспоминала о ней, вот сейчас увидела отзывы про нее — вспомнилось, что у меня там цветочки не политые стоят, засохли поди.. но желания зайти посмотреть как дела так и нет..
а песня да, забавная, веселая такая.. скачать что ли вторую часть игры посмотреть что к чему? первая-то пройдена — и приключения, и мини-игры, и паззлы.. скринами хвастаться не буду, они у всех одинаковые..
игра неплохая, затягивающая, но довольно-таки однообразная и быстро надоедающая.. но опять же это наверно плюс, не погрузишься в нее полностью надолго и не выпадешь из реальной жизни..
Игра необычайно прикольная. Графика хорошая, и потянет даже на старых ПК. Геймплей удобный для освоения и пользования. В сюжете игры заморачиваться не стоит т.к. его почти нет. Игра очень хорошо убивает время, и может очень сильно вас затянуть. Рекомендую игру для тех, кто просто любит поиграть в игры и не запариваться с сюжетом, геймплеем и всякими сложностями. Конечно в игре бывают сложности, но после 2-3 раз уже начинает всё получаться. Удачи в покупке и прохождении игры. Может быть вы в ней найдёте глубокий сюжет.
Советую еще с чистой совестью для родителей, которые ищут своим детишками, коих все равно не отогнать от планшетов, одновременно хорошие, добрые, развивающие и захватывающие игры, без всякой кровищи и злости. В игре нужно не только защищать территорию, но и зарабатывать деньги на добрые цели – выращивание растений. Нужно комбинировать варианты защиты и менять тактику в зависимости от степени опасности, проявляя определенную гибкость, а исходя из имеющихся средств, продумывать стратегию обороны.
Можно в эту игру играть вдвоем, один подсказывает, второй проходит уровень, потом меняются местами. Мы сами так делали, и это, на минутку, в мои 30 с хвостиком… А когда я узнала, что есть и вторая часть игры, то сказала ее, не раздумывая, хотя понравилась она мне меньше.
После выхода последних дополнений игра скатилась в донатное фуфло.
Растения имеют второстепенную роль. Хочешь не хочешь а надо использовать спецспособности которые за монетки.
Неплохая игра, но как большинство казуалок, очень быстро мне надоела. До конца не пройдена, но то что было — было неплохо.
Очень качественный продукт с вниманием к деталям.Очень аккуратно собран и мило работает.
Затягивает!Мозг будет съеден так или иначе. Не в игре,так в реале.Обилие юнитов,режимов,игр просто поражает!
Скачал бесплатно,хотя можно было и не пожалеть 7.5 баксов.
Была и остаётся лучшей игрой среди ‘боковых башенок’. Весёлый юмор, неповторимый стиль, милая графика. Конечно, тут нет полноценной прокачки башен, но их разнообразие и возможность покупки всячины в магазине компенсируют этот недостаток. Сложность низковата, так что расчёт сделан на широкого потребителя.
Лучшая игра в своём жанре. Мне не хватает слов описать её всю, поэтому опишу по пунктам:
• Графика: красиво, забавно, мультяшно — в моём вкусе.
• Озвучка: хорошие атмосферные мелодии.
• Геймплей: хорош и ненавязчив.
• Управление: интуитивное и простое.
• Сюжет: весёлый и не сложный.
• Персонажи: суровый ледогриб и безумный Дейв чего стоят.
• Дельфин: я узнал как кричит дельфин.
Достоинства: Графика, сюжет, стратегия
Недостатки: Английская версия
Зомби против растений забавная игра, в мультяшном стиле. Когда-то ранее, когда у меня не было телефона- мои друзья играли в эту игрушку, а я смотрел. Как появился мой «нормальный» телефон, я скачал эту игру себе в коллекцию. Графика и сама идея игры меня заинтересовала ещё больше, ведь я защищал клан растений. Время просто летело, когда я садился в неё играть, а заряд батареи садился за час-два. Но был и минус- я играл только в английскую версию, что впечатление немного подпортило, но не дало удалить игру. Думаю, что и вам стоит попробовать в неё сыграть!
Достоинства:
Недостатки:
Игра не выдающаяся особым сюжет. сиди и щёлкой мышкой. Сама игра не сложная, да и как аркада может быть сложной? Сюжет прост. Растения воюют с зомбаками на различных картах и при различных условиях. Сложность заключается максимум в размышлениях над тем где и какой цветок поставить. Графика присущая аркадам — ничего выдающегося. сюжета как я выше сказал нет. звуковое сопровождение на троечки с плюсом. Игра на мой взгляд предназначена для убивания времени, когда ну уж совсем нечем заняться. На мой взгляд игра должна была сначала выйти на мобильные платформы и получить там известность а потом уже выйти на компьютеры. Короче, мой совет: хотите потерять время или занять его чем-то, то эта игра именно для вас.
Достоинства:
Одна из лучших игр на телефоны, андроиды и планшеты.
Недостатки:
На ПК эта игра не катит, разве что на мини-игру. Нету интересного сюжета в ней.а
Игра, вообщем таки не плохая. Помню скачал установил её еще давно! Первые дни играл в неё довольно таки активно, но потом она надоела.
В игре, можно сказать, нету смысла. С каждым уровнем только увеличивается сложность прохождения, что потом быстро надоедает. Эту игру можно смело отнести к жанру стратегии, так как в ней нужно думать как пережить нападение, так называемых, зомби. Развивает она мышление, тактику. Игра очень легкая в использование, в неё может спокойно играть ребенок от 5 лет, так как много ума не надо что бы разобраться как запустить «Plants vs Zombie» и начать в нее играть. На данный момент в эту игру играет мой младший брат, которому 7 лет, и, могу сказать, довольно таки не плохо играет.
Я считаю, что игра «Plants vs Zombies» очень классная игра как для телефонов, планшетов, андроидов, но ни как не для компьютера. Требование для этой игры очень низкие. Эту игру может «потянуть» даже очень древний ПК. Её можно сделать мини-игрой для многих сайтов. Я думаю многие согласятся со мной…
На мой взгляд на компьютер нужны «мощные» игры, чтоб с хорошей графикой, с классным сюжетом, профессиональной озвучкой, да и вообще с высоким требованиями. Не для того производят высокофункционирующие компьютеры чтоб забивать его играми к примеру этой. Ну это лично моё мнение, решать вам.
Я вообще не любитель различных игр на компьютерах, телефонах и планшетах, особо времени нет. Но на эту игру как то нашлось и время. Подружка подсадила меня на нее
И с выходом в декретный играла постоянно. Игра очень азартная, захватывающая, яркая, с каждым уровнем все интереснее и интереснее, не оторваться от компьютера!
Достоинства:
Недостатки:
Я играю каждый день мне нравится ведь игра реально класная. Играя я вспоминаю старые времена когда я был еще маленьким.=) найс
Достоинства:
Недостатки:
Становится не так интересна после прохождения
Растения против Зомби, очень популярная игра среди мобильных телефонов, планшетов и так же ПК.
Игра заключается в простом, растения должны победить наступающих на них зомби. Растения есть многих видов, так как и зомби уникальны по своим классам. Если растения отбиваются от зомби вы переходите на другой уровень и получаете какое нибудь новое растение и с каждым уровнем зомби становятся всё мощнее и всё сложнее становится, устоять против них.
Графика игры естественно нарисована, что всё равно не даёт ни какого дискомфорта в игре. Геймплей данной игры естественно очень просто, есть поле растения вы ставите растения на карту, отбиваетесь, побеждаете.
Эту игру можно поиграть где нибудь на смартфоне или планшете, но ПК уже будет не так интересно играть, так как эта игра как мне кажется не подходит для данной платформы.
В целом хочу сказать игра интересная, но только на один раз.
Достоинства:
нет слов, игра супер
Недостатки:
не подлежит осуждению
Обалденная игра. Проходил года три назад, очень доставила песенка в конце игры, в качестве бонуса за прохождение, к сожалению так и не нашел ее в интернете.
Что сказать об игре кроме того что бы был шедевр в который все играли. На начальных уровнях все легко, у вас есть три полоски газона, первый акт получается вводным. Дальше игра становится адской, каких только зобаков не появляется, сложные футболисты, а особенно есть это летающие. Так же есть боссы, каждый из который сложнее другого. Плюс все это сопровождается музыкой, Сажал всегда в два ряда подсолнухи, мне хватало.
Очень помогают кроты и камни если на вас движется толпа зомби. ВСе выполнено в мультяшном комичном стиле. Так же радует возможность выращивать цветы в своем саду и продавать получая бонусы. но приходится постоянно следить. Игра полна эмоций и затягивает как в свое время затягивала Зума, но плантация и зомби это все же нечто, помню даже в ВОВ был подсолнух из этой игры где Иллидан.
Достоинства:
Недостатки:
Минусов у игры нет и не может быть.
Сегодня решил написать отзыв на классическую игру, которую перепроходил раз 100. Да, вот так сильно мне нравилась эта игра, и я бы хотел поделиться с вами своим мнением. Итак, давайте приступим.
Сюжет. Сюжета здесь нету. Сюжет заключается в том, что нужно защищать свой огород, иначе нас съедят зомби, а также уничтожить доктора Зомбосса. Но сама задумка отлична, и 4/5 баллов заслужила вполне.
Графика. Графика была выполнена в своём стиле и смотрелась вполне неплохо. Я не фанат такой картинки, конечно, но 4/5 баллов как раз для такой игры.
Геймплей. А вот геймплей просто отличный. Интересная задумка. Цель игры — защищать свой огород от зомби, а также, после прохождения игры можно поиграть за зомби. На самом деле, я за зомби часто любил играть. Так сказать, можно было посмотреть на себя со стороны зомби. Много мини-игр, которые были очень интересными лично для меня, поэтому я и перепроходил игру снова и снова. Ах да, забыл сказать про сад. Иногда с зомби может выпасть подарок, в котором может оказаться растение, и его можно посадить. Было очень интересно. Геймплей заслужил оценку 5/5.
Звуки и Музыка. Звуки и Музыка были выполнены великолепно. Тут не нужно лишних слов, просто 5/5 баллов.
Мультиплеер. Мультиплеера здесь нету, так что о нём писать нет смысла.
Вывод. Игра великолепна. Классика, которую невозможно забыть. И 5/5 баллов мне не жалко для такой игры.
Plants vs. Zombies. История вечного противостояния
Вражда царства растений и нежити, независимого разработчика и мегакорпорации, творчества и жадности
Что сделало Plants vs. Zombies настолько культовой игрой? Этим вопросом, возможно, задавались непонимающие суматохи зеваки в 2009-ом. Этим вопросом, скорее всего, задавалась и Electronic Arts, когда пыталась в третий раз продать шутер по франшизе. Этим вопросом задались и мы. И чтобы ответить на него, мы погрузились в историю творческого пути Джорджа Фана, основоположника PvZ, а также разобрались в том, что с серией стало после его ухода.
Джордж Фан поставил перед собой цель: принять участие в Фестивале независимых видеоигр 2002-го года. В качестве проекта начинающий разработчик придумал концепт игры на Java, в которой аквариумные рыбки должны были давать отпор инопланетному вторжению.
Когда прототип Джорджа под названием Insaniquarium прошёл отборочный этап фестиваля, разработчику удалось встретиться с главами компании PopCap. Небольшая на тот момент студия занималась разработкой предельно простеньких игр, одной из которых была заимевшая всемирную популярность головоломка «три-в-ряд» Bejeweled. К своему удивлению, Джордж получил предложение о сотрудничестве. Вместе, разработчики PopCap и Джордж Фан должны были начать готовить Insaiquarium к коммерческому релизу.
Однако, нежданно-негаданно, примерно в это же время, Джорджу была предложена вакансия в Blizzard Entertainment. Будучи большим фанатом игр студии, разработчик встал перед тяжелой дилеммой: в PopCap он мог бы продвигать собственные идеи, а в Blizzard приложить руку к играм, двигающим всю индустрию вперёд.
При обычных обстоятельствах, в Blizzard ни за что не позволили бы сотруднику работать на стороннюю, потенциально конкурирующую, студию. Однако Джордж, будучи человеком упорным, активно отстаивал своё желание одновременно разрабатывать два проекта. В конечном итоге его приняли на работу, но при условии, что Insaniquarium будет разрабатываться и полироваться в свободное от работы в Blizzard время. И… это было ужасно.
Джордж усердно трудился днями напролёт, программируя в Blizzard, а по возвращении домой снова садился за компьютер и погружался в код уже для совместной с PopCap игры. Подобные условия привели к проблемам со сном и постоянным болям в кистях рук. Спустя два с половиной года этой двойной жизни Insaniquarium был завершён, а Джордж мог спокойно работать на Blizzard. Правда, этого ему уже не особо-то и хотелось.
Джорджа устраивала заработная плата и предлагаемый объем работы, однако он не чувствовал собственной значимости на фоне десятков более опытных разработчиков в студии. При работе в коллективе идеи Фана, как правило, оставались невостребованными. Работа в такой большой игровой компании просто не подходила такой креативной и смелой личности.
Джордж Фан увольняется из Blizzard. Теперь его не сковывают ни дедлайны, ни чужое мнение. Именно тогда он и начинает работать над своим новым проектом, о котором совсем скоро услышит весь мир.
Джордж черпал вдохновение из самых разных источников, но наибольшее влияние на него оказал Warcraft III. Энтузиасту нравилось экспериментировать с модами и кастомными картами, среди которых особой популярностью пользовался режим Tower Defence. Его суть заключалась в продуманной расстановке башен, отбивающих постепенно усложняющиеся волны врагов. Именно эта задумка легла в основу будущей игры Фана.
Ещё одним проектом, сильно повлиявшим на разработчика, стала всемирно известная ККИ Magic: The Gathering. В неё играл буквально весь мир, и Джордж не был исключением. Ему очень нравилась возможность настраивать собственную колоду, оставляя лишь те карты, которые ты сам посчитаешь нужными. По этой причине первоначальную задумку с конвейером, что выдавал бы игроку случайные растения, превратили в мини-игру, а основой будущей стратегии стал самостоятельный подбор желаемых «карт» перед началом каждого уровня.
Сама идея противостояния растений и зомби пришла разработчику далеко не сразу. Изначально игра должна была стать сиквелом к оригинальной Insaniquarium. Здесь всё те же рыбки должны были выступать в качестве «башен», защищающих Землю от пришельцев.
Эта зарисовка действительно является очень важной. Она ознаменовала крупное геймплейное изменение в виде замены традиционных, для игр с башенной защитой, тропинок на пять горизонтальных линий, которые вы видите в конечной игре. Здесь также заметен переход с пришельцев на зомби, как главных антагонистов. Если я не ошибаюсь, тут впервые появилась идея незаменимого цветка подсолнуха и «солнышек» как ресурса. А стреляющий зёрнами томат справа в итоге превратился в горохострел.
Джордж долгое время увлекался садоводством и изучением цветов. Именно тогда его и посетила мысль о схожести неподвижных растений и башен. К тому же, разработчик был уверен, что в каком-нибудь цветке можно уместить гораздо больше индивидуальности и характера, нежели в обычной каменной постройке. Чтобы игрок мог подстраиваться под ситуацию, нужно было придумать какого-то медлительного противника, и зомби стали идеальным вариантом.
По задумке Джорджа, растения должны были выглядеть максимально серьезно, чтобы контрастировать с карикатурными и, в некоторой степени, милыми зомби.
Противостояние разворачивалось на заднем дворе главного героя. Ваш сосед, Безумный Дейв, догадался использовать растения в качестве защиты против восставшей армии мертвецов доктора Зомбосса. Как раз при помощи них вы и выстраиваете свою уникальную линию обороны, часто экспериментируя и пробуя новые комбинации. Определившись с ключевой концепцией, Джордж в одиночку начал разрабатывать игру.
Спустя долгие месяцы самостоятельной разработки с ним опять связались PopCap. Компании очень нравилось работать вместе с Джорджем, к тому же они открыли новый офис в Сан-Франциско. Хоть разработчик и жаждал независимости, предлагаемые ресурсы и команда не позволили ему отказаться от предложения.
Фан получил разрешение на создание большего количества уровней, добавление царства грибов и ночного режима. Команда также помогла отполировать игру, из-за чего на релизе в ней почти не было багов. В PopCap Джорджа заодно познакомили с композитором Лаурой Шигихарой, которая наделила проект незабываемым музыкальным сопровождением. Фан вспоминал, как, за два месяца до запланированного релиза PvZ, в Steam вышла Portal, и в её титрах играла очень запоминающаяся песня. Тогда разработчики подумали: «А давайте сделаем титры, в которых подсолнух будет петь песню, а вокруг будут танцевать зомби». Так и появилась знаменитая песня «There’s a Zombie on Your Lawn», растопившая сердца тысяч пользователей и завирусившаяся в интернете после релиза игры.
Первого апреля 2009-го года Plants vs. Zombies стала доступна для покупки. Игра распространялась по системе pay-to-play и не содержала в себе никаких микротранзакций. Проект вполне заслуженно получил высокие оценки от журналистов и тысячи лояльных фанатов по всему миру.
Вскоре после релиза игры, миру были представлены новый iPhone 4 и iPad. PopCap увидела в них невероятный потенциал и за несколько месяцев организовала порт Plants vs Zombies на IOS. В App Store игра сразу же возглавила все топы продаж и принесла разработчикам больше денег, чем оригинал.
Почуяв золотую жилу, PopCap тут же обратились к Джорджу Фану с предложением создать сиквел, однако разработчик отказался. Он сформировал отдельную команду со своими коллегами, помогавшими ему в создании PvZ и снова отправился в свободное плавание. В 2018-ом году Фан выпустил Octogeddon, а сейчас ходят слухи, что он трудится над игрой для Wizards of The Coast, создателей карточной игры Magic: The Gathering.
Я считаю, что как создатель на тот момент я уже сделал такую игру, которую планировал. Не было ничего, что я хотел бы добавить. Поэтому, когда они [PopCap] предложили мне сделать сиквел, я понимал что разработка уже не будет столь же приятной. Я просто не ощущал никакой мотивации. Я люблю создавать новое. PvZ — IP, который появился почти из ниоткуда, напрямую из моей головы. Я искренне считал, что это самый уникальный продукт, который я физически мог предложить руководителям PopCap. Да, у меня была возможность участвовать в разработке PvZ 2, но вместо этого я начал работать над совершенно другим, новым и независимым проектом. Официально в команде PvZ 2 я уже не состоял. Но, в то же время, я искренне желал игре успеха, потому что, сами понимаете, Plans vs. Zombies очень дорога и близка мне, поэтому на начальной стадии я довольно много общался с ответственной за разработку командой и помогал им.
Вполне ожидаемо, что успех подобного масштаба не мог остаться незамеченным. В 2011-ом году студия PopCap заключила сделку с издательством Electronic Arts на семьсот пятьдесят миллионов долларов. Это и стало началом конца для франшизы Plants vs. Zombies.
С момента релиза оригинальной Plants vs. Zombies прошло четыре года, рынок видеоигр сильно преобразился за это время. В частности изменения коснулись системы распространения интерактивных развлечений на мобильных устройствах. Платные проекты резко начали терять популярность, а магазины заполонили free-to-play таймкиллеры. В подобных условиях продавать игру за деньги было бы слишком невыгодно, поэтому новая команда разработчиков, вместе с издателем (Electronic Arts, если вы успели забыть) приняли решение распространять игру бесплатно, но с микротранзакциями.
Выход Plants vs Zombies 2 состоялся в августе 2013-го года на мобильных устройствах. Сиквел развивал идеи и наработки Джорджа Фана: сохранился визуальный стиль и основные геймплейные механики. Обилие локаций, а также разнообразие растений и зомби действительно радовали. Однако, к сожалению, игра была игра была сломана в самом своём основании.
В Tower Defence внедрили донат-механики, смещающие приоритет со стратегического мышления на монетизацию. Часто игрокам встречаются уровни, искусственно усложнённые ордами врагов с огромным запасом здоровья. Пробиться через таких противников собственными силами крайне сложно, поэтому PopCap решили сжалиться и добавили целый ворох и маленькую тележку вспомогательных (конечно же, платных) механик. Например, у растений появился уровень, а также показатели атаки и здоровья. Всё это можно прокачивать при помощи утомительного гринда или реальных денег. Разработчики словно говорят: «прикупи дизбалансные способности, кладущие зомби пачками; усиление для растений, позволяющее активировать супер атаку; ну или вообще открой новые локации не проходя игру (всего пять долларов за каждую!)». Не хочешь тратить деньги? Тогда страдай и гринди звёздочки на уже пройденных уровнях, чтобы продвинуться дальше.
Если этого вам мало, разработчики также сделали платной часть растений, некоторые из которых являлись важной частью оригинальной Plants vs. Zombies. Чтобы открыть всех на релизе требовалось заплатить около двадцати долларов.
Наверное, не всегда развитие игры делает её более весёлой. Некоторые аспекты этой бизнес-модели направлены вовсе не на получение удовольствия. Вы добавляете нововведения, чтобы подсадить людей на игру, но это не значит что она становится от этого более весёлой. Игрок заходит в приложение, чтобы поднять какой-нибудь уровень или достигнуть ещё какого-то прогресса. Но если вы спросите: «Весело ли тебе сейчас?», — готов поспорить, ответ будет отрицательным.
Но если вам всё-таки хочется вернуть себе атмосферу того самого PvZ — выход есть. В этом году несколько энтузиастов доделали мод Plants vs. Zombies 2: Project ECLISE, в котором пользователи полностью вырезали гринд и pay-to-win механики, изменили сложность игры и порядок некоторых локаций. Модифицированная игра стала линейной, прямо как первая часть, а каждый уровень в ней представляет новую механику, головоломку или растение. Проделанная пользователями goodpea2 и Mine Power работа доказала, что если бы не жадность издателей, то сиквел мог бы стать достойным преемником.
Иную попытку выкачать из игроков денег развить серию PvZ EA приняла в октябре 2016-го года. Именно тогда на смартфоны вышла ККИ Plants vs. Zombies: Heroes. Грубо говоря, проект не имел ничего общего с серией, кроме названия и некоторых персонажей. Игрокам предлагалось примерить на себя роль одного из героев растений или зомби, собрать собственную колоду и отправиться с ней в сюжетную кампанию или многопользовательскую игру.
На первый взгляд PvZ: Heroes выглядит как дешёвая копирка другой известной ККИ — Hearthstone. Однако, немного поиграв, можно понять, что PopCap удалось усовершенствовать привычную для игр подобного жанра формулу. У вас так же есть своя колода, в конце вашего хода вы всё так же получаете местные аналоги маны, а целью игры всё так же является уничтожение героя соперника. Но на этом все схожести заканчиваются.
Битва проходит на пяти рядах: три из них обычные, а два боковых обладают особыми свойствами, вокруг которых можно выстраивать стратегию победы. Карты также можно объединять, тем самым защищая более хрупких и важных юнитов. Всё это, вкупе с до сих пор симпатичным визуалом и лаконичным джазовым аккомпанементом, создавало крайне самобытную игру, не похожую на обычную попытку стрясти денег с названия бренда.
Конечно, в игре присутствовали и микротранзакции, и ежедневные испытания, и реклама, но, тем не менее, проект оказался вполне себе достойным. Геймплей был крайне разнообразен за счёт большого количества карт и уникальных механик для каждой из сторон.
Усиление коллекции тоже не вызывало проблем: цены на наборы со случайными картами были довольно щадящими.
Вот только PvZ: Heroes продержалась недолго. Спустя два года после релиза для игры перестали выходить какие-либо крупные контентные обновления, из-за чего и так не самый большой онлайн постепенно сошел на нет.
И всё же PopCap чего-то не хватало. Да, франшиза приносила прибыль, даже очень крупную, но права на Plants vs. Zombies хотелось эксплуатировать по полной. Стратегию в реальном времени, даже сильно упрощенную, сложно удерживать популярной без толкового и креативного гейм-дизайнера. Что же делать? «Многопользовательский шутер от третьего лица!» — подумали в EA и сразу же принялись за работу.
За пять лет, с 2014-й по 2019-й год, EA умудрилась выпустить аж три шутера по франшизе Plants vs. Zombies. Все эти игры были ориентированы на не привередливую юную аудиторию, которая и обеспечила звериную долю продаж.
На самом деле, вся трилогия оказалась ужасной халтурой. Новые части по количеству добавленного контента походили разве что на DLC, но никак не на отдельную игру за полную стоимость. Каждый раз минимум новых героев, почти всё те же карты, слегка обновленная графика и монетизация всего и вся. Многим нравился хаотичный геймплей и обилие режимов, а также низкий порог вхождения. У подсерии сформировалось свое маленькое лояльное сообщество, но не получится сказать, что она стала популярной.