расскажите о жизни и судьбе родителей никиты
Расскажите о жизни и судьбе родителей никиты
1. Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты.
Мать Никиты работает с утра до вечера в поле, а отец ушел на фронт.
2. Чем занимался мальчик, оставшись дома один?
Маленький 5 летний Никита остается хозяином дома на весь день. Никита начинает фантазировать. Он населяет свой мир удивительными существами. Маленький человечек живёт в пустой бочке в тёмном сарае. В старом колодце обитают водяные люди, а умерший дедушка живёт на солнце.
3. Какими виделись ему предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира?
Предметы виделись Никите враждебными. Стол – это человек на четырёх ногах. Банька – бабушка, у которой труба – это голова. Больше всего мальчика пугает пень. Он напоминает ему голову торчащего из земли человека. Его лицо сумрачное и нелюдимое, с немигающими глазами. Никита уверен, что под землёй у пня есть пузо и ноги.
4. О ком вспоминает Никита, глядя на солнце? Почему?
Никита вспоминает о дедушке. Солнце для него доброе, на нём живёт умерший дедушка.
5. Проследите, как меняется характер отношения мальчика к предметам. Найдите, прочитайте эти эпизоды. Отметьте ключевые слова.
Ключевые слова: Бочка, солнце, дедушка, колодец, тайные жители, цветок, баня.
6. Понял ли отец Никиту и как объяснил сыну, почему прежние предметы казались злыми?
Вернувшийся отец сразу замечает, что Никита разговаривает с предметами. Солдат сразу же побеждает ветхий пень, исколов его на дрова. Именно отец формирует представления ребёнка о мире, объясняя, что он всех выдумал. Отец объясняет разницу между фантазией и деятельностью.
7. В какой фразе наиболее точно, ёмко, полно проявляется главная мысль рассказа А.П. Платонова? Аргументируйте свою точку зрения.
Основная мысль: человек – творец окружающего его мира, только от него зависит, каким он будет – добрым или злым.Отец трудится во дворе и в доме, приобщая к труду и Никиту. Никита улавливает связь между трудом и доброй жизнью. Финал рассказа открывает перспективу на всю будущую жизнь Никиты, который, по мнению отца, «останется добрым на весь свой долгий век».
8. Как вы понимаете предложение: «Доброе солнце по-прежнему светило на небе и глядело на него в ответ тёплым лицом»?
Никита помнит своего покойного дедушку, трогательно, по-детски ассоциируя его с ласковым солнышком.
9. Объясните словосочетание: буду век вековать.
Означает долго жить, проживать жизнь, жить до глубокой старости
10. Всё ли в рассказе А.Платонова реально, как в жизни, или есть эпизоды неправдоподобные, фантастические? Вспомните определение фантастики. Как в этих эпизодах проявляется характер мальчика?
Фантастика — жанр и творческий метод в художественной литературе, кино, изобразительном и других формах искусства, характеризуемый использованием фантастического допущения, «элемента необычайного», нарушением границ реальности, принятых условностей.
В рассказе Платонова есть фантастические элементы. Мальчик боится, что чужие, придуманные им существа, займут его двор и дом.
11. Как вы понимаете концовку рассказа?
Концовка рассказа открывает перспективу на всю будущую жизнь Никиты, который, по мнению отца, «останется добрым на весь свой долгий век».
12. Можно ли сравнить детское восприятие мира и отношение древнего человека к мирозданию, выраженное в мифах? В чём сходство и различие?
Страхи мальчика не случайны. Они живут в нём как тысячелетняя память. Наверное, так же пугались и древние люди, представляя те или иные предметы и явления живой силой, вернее, наделяя их свойствами живых людей. В этом сходство. А различие в том, что эти страхи временная фантазия мальчика, они из-за возникают из-за беззащитности его и пропадают с приходом с войны отца.
Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты.
Родители Никиты обычные люди, которым нужно трудится, чтобы жить.
Мать вынуждена была уходить каждый день далеко на поле, оставляя мальчишку одного дома.
Как узнаем из начала рассказа, отец Никиты ушел воевать и не вернулся. А уже в конце рассказа, когда мальчик возвращается домой, он узнает, что отец его наконец-то дома.
Отец, видно, хозяйственный, работящий, заботившийся о доме, семье. Он сразу же берется за работу, наводит порядок в хозяйстве, при этом делая это вместе с мальчиком, поучая его.
В целом можно сказать, что Никите повезло с родителями. Хотя судьба у них не простая, но это потому, что жили они в непростое время, после войны.
По сюжету произведения Платонова «Никитка» мы знаем, что у мальчика есть мама и папа.
Маме очень тяжело, она целыми днями трудится в поле, да еще и одна ведет хозяйство и воспитывает сына Никитку. Она вынуждена оставлять пятилетнего мальчугана дома одного, так как ей надо было работать.
Никитка рос без отца, так как его не видел и не знал. Он был еще мал, когда отца забрали на фронт. Отец воевал, но всегда помнил о сыне, автор даже пишет так: «умирал и помнил».
Как видим, судьба родителей Никитки очень тяжелая. Папа воевал и очень скучал по семье, а маме приходилось в одиночку растить сына и зарабатывать. Мама ежедневно вспоминала мужа и ждала его с войны.
Если говорить о концовке произведения, то родителей Никитки я бы назвала счастливыми. Не каждому отцу повезло вернуться домой к семье с войны, не каждой жене повезло увидеть мужа, не каждый ребенок смог увидеть своего отца. Жизнь родителей Никитки суровая, жестокая, но все же они счастливые люди, так как в итоге воссоединились в семью.
В этом рассказе мы видим маленького мальчика Никиту, который преодолевает свои страхи, так как остаётся один дома.
Мама его очень тяжело работает, и вынуждена оставлять своего сына дома, так как его нужно кормить. Отец Никиты на фронте, и Никита его не видел.
Конечно в матер Никиты мы видим очень трудолюбивую и заботливую женщину. Она каждый день ждала мужа своего с войны, думала что он уже не вернётся.
Папа Никиты-очень хороший человек. Он не смеётся от страхов Никиты, а рассказывает ему как преодолеть его страхи. Он достаточно смелый и отзывчивый.
В рассказе Платонова «Никита» в основном все внимание уделяется маленькому мальчику, которого оставляли одного дома и он должен был не только работать, но и самостоятельно кушать. Мама говорила Никите яйца с кур собирать, обедать хлебом и молоком, и ждать ее с работы. Самой ей ничего не оставалось делать как оставлять пятилетнего сынишку одного дома, а она с утра и до позднего вечера трудилась в поле. Отец мальчика ушел на фронт и воевал. Маме мальчика тоже нелегко, она одна растила сына и ждала мужа, который в итоге все-таки вернулся домой и вся семья смогла воссоединиться вновь. Папа даже Никите дельные советы давал.
Я думаю, что жизнь изменится.Ведь не зря в старину, когда постригались в монахи, получали новые имена, чтобы ничто не связывало с прошлой жизнью.Магия букв и чисел имеет силу.И не зря каждое имя имеет свое значение.У моей дочери тоже два имени.
Мы раньше с подругами замечали, что люди с некоторыми именами более несчастливы, чем другие.
У нас в турфирме работало два водителя по имени- Толик, и уж не знаю, может это совпадение, но серьезно ломали и жгли автобусы именно они, у них постоянно что-то в автобусе отваливалось.
Так что имя имеет значение.Хотите изменить жизнь, попробуйте изменить имя или взять псевдоним.
В 2014 году я повзрослела (постарела) на 18 дней, ума, навряд ли, прибавилось, зато прибавилось пару килограмм после праздников
Младшей говорю это постоянно, а вот старших, почему-то обделила в этом. Нас самих воспитывали в аскетичном проявлении этого чувства, мама никогда не говорила нам, что любит, но мы всегда чувствовали её любовь, заботу и защиту. Так и старших я не баловала этим признанием, что-то мешало. Разница в возрасте у младшей со старшими 13-17 лет, и, видимо, мы, родители, сами дозрели. Однажды младшая в постели обняла меня ручонками за шею и пролепетала: я тебя люблю, мамочка! Я была на небе от счастья! И кто её этому научил?!
И теперь я чаще говорю старшим деткам о своей любви к ним. Легче это даётся.
А вот маме не получается пока. Хотя люблю её всем сердцем! Ближе и роднее человека для меня нет. Помогаю ей всегда, видимся каждый день, созваниваемся. Но сказать. Обязательно скажу! Очень скоро.
Спасибо за такой добрый вопрос! Переосмысливается многое. Спасибо!
Я никогда не признаюсь, в каком возрасте я потеряла невинность. Это очень личная тема и я не готова ее обсуждать даже со своей мамой, которой я доверяю практически все свои размышления и тайны. А ещё я не признаюсь о том, что мой муж иногда нелестно высказывается по поводу поведения родителей. Пусть они думают, что у них золотой зять.
Расскажите о жизни и судьбе родителей никиты из рассказа никита
За кулисами цирка толпятся артисты, народ весёлый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чьё лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдвардс, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкого запоя. Эдвардс — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадёжно, в любой день он может сорваться и запить.
Режиссёр просит Эдвардса продержаться хотя бы ещё два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.
Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.
Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздражённый Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
История «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мёрзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.
Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.
Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребёнку шёл всего лишь восьмой год. Один только Эдвардc показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощёчину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».
А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Ещё бы! Тётя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.
Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглёра и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжёлый золочёный шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен ещё зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену».
Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет весёлый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны.
Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: «Ай, мальчик! мальчик!»
Дома детей с трудом удаётся успокоить и уложить в постель. Ночью тётя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
А в тёмном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребёнок с переломанными рёбрами и разбитой грудью.
Время от времени из мрака появляется Эдвардc и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожнённый графин.
Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер «гуттаперчевого мальчика» — его уже не было на свете.
Расскажите о жизни и судьбе родителей никиты из рассказа никита?
Расскажите о жизни и судьбе родителей никиты из рассказа никита.
Отец Никиты ушел на войну, мать работала, а Никита представлял из неодушевлённых предметов разных людей.
В рассказе детство Никиты где он жил?
В рассказе детство Никиты где он жил?
Внешность Никиты из рассказа толстого?
Внешность Никиты из рассказа толстого.
Повесть «Детство Никиты»?
Повесть «Детство Никиты».
Н. Толстой описал не все детство, а только один год из жизни Никиты?
Цитатный план рассказа «Никита»?
Цитатный план рассказа «Никита».
С кем встретился никита из рассказа никита?
С кем встретился никита из рассказа никита.
Ключевые фразы из рассказа «Никита»?
Ключевые фразы из рассказа «Никита».
Синквейн на тему никита из рассказа никита?
Синквейн на тему никита из рассказа никита.
Помогите ответить на вопросы по произведению Никита 1?
Помогите ответить на вопросы по произведению Никита 1.
Расскажите о жизни и судьбе родителей Никиты 2.
Чем занимался мальчик, оставшись дома один 3.
Какими виделись ему предметы, находящиеся за пределами знакомого ему мира 4.
О ком вспоминает Никита, глядя на солнце?
План к рассказу Платонова Никита?
План к рассказу Платонова Никита.
Сложный план рассказа «Никита»?
Сложный план рассказа «Никита».
Идея и тема рассказа Никита?
Идея и тема рассказа Никита.
Русская классическая литература 19 века – это литература поиска. Русские писатели стремились ответить на вечные вопросы бытия : о смысле жизни, о счастье, о Родине, о природе человека, о законах жизни и Вселенной, о Боге. Их волновало и то, что про..
Чичиков — центральный герой поэмы “Мертвые души”, вокруг него сосредоточено все действие поэмы, с ним связаны все ее персонажи. В отличие от образов помещиков и чиновников, образ Чичикова дан в развитии : мы знаем о происхождении и воспитании героя.
Алеша Попович и Тугарин Змей очень интересная былина для чтения. В ней Алеша совершает подвиг освобождая племянницу князя и заодно спасает тех, кого Тугарин Змей также захватил. Эта былина рассказывает о прошлом нашего государства и дает знать, что..
Это ответ а я читала себя сказку и могу ответить на все вопросы.
Повесть «Отрочество» входит в знаменитую трилогию «Детство. Отрочество. Юность» Льва Толстого. Повесть «Отрочество» состоит из 27 глав. В этой статье представлено краткое содержание повести «Отрочество» Толстого по главами : краткий пересказ осно..
У меня есть домашнее животное и это. Он(она) очень милый, опиши его лицо, шерсть. Это же легко.