рассказ служанки почему такая страшная актриса

«Лента.ру»: Как «Рассказ служанки», по-вашему, соотносится с происходящим в нашем мире? Третий сезон развивает эту связь?

Мосс: Самая очевидная связь — в том, как этот сериал вдохновляет людей по всему миру, придавая им сил. Это я слышу о «Рассказе служанки» чаще всего. Вторая самая частая вещь, которую я слышу, — это слишком мрачный сериал, его трудно смотреть. Я от таких слов выхожу из себя, честно говоря: а вы видите, что в мире-то творится сейчас? Если вы не можете выдержать наш сериал, вымышленный, более того, снятый в жанре спекулятивной фантастики, то как вы новости о том, что в мире происходит, смотрите? Меня саму шокирует, насколько «Рассказ служанки» получился злободневным. И этот факт меня вовсе не радует, не подумайте. Тем не менее, по-моему, важно иметь возможность поднести зеркало современному обществу, чтобы люди могли хотя бы задуматься о том, что происходит, пока еще не слишком поздно.

Чего нам ждать от третьего сезона?

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Кадр: сериал «Рассказ служанки»

Почему Джун решает остаться в Гилеаде в конце второго сезона?

Ответ довольно очевиден: она не может уехать из-за своей дочери Ханны. Конечно, это решение наверняка расстроило зрителей — все хотят, чтобы Джун спаслась. И ты, конечно, хочешь, чтобы она вместе с Николь уехала в Канаду, воссоединилась с Люком и они жили долго и счастливо. Но это было бы нереалистично. Реальность же в том, что ее дочь застряла в Гилеаде, и если Джун уедет, то никогда больше ее не увидит. Да, она могла бы бороться с ситуацией извне, из Канады, протестами и законами — но в нашей истории есть и другие люди, которые могут этим заниматься и занимаются. Единственный же человек, который может вести сопротивление изнутри, под прикрытием, это Джун. Мы знали, что зрители будут ошарашены финалом прошлого сезона и даже возненавидят нас. И я была тем, кто затянул удавку еще сильнее! Это была моя идея, чтобы Джун проделала весь этот долгий путь до спасительного фургона, практически забраться в него, а затем в последнюю секунду сказать о покидающей Гилеад дочери: «Передайте ей, что ее имя — Николь». И закрыть дверь снаружи. Я хотела сделать зрителям как можно больнее. Мы стремились взбудоражить финалом всю нашу аудиторию. В этом смысл драмы. И хорошего телевидения.

Роль Джун изменила вас как актрису? И повлияла ли она на ваше мировоззрение?

Эта роль, так уж вышло, совпала со временем невероятных перемен в том, как мы все смотрим на мир. Перемены, которые происходят вокруг нас, потихоньку пробуждают нас, открывают нам глаза на несправедливость и зло. Лично мне роль в «Рассказе служанки» помогла лучше понять и себя, и мир вокруг. Лучше понять, что значит быть женщиной, быть американкой, быть человеком.

Вы чувствуете свою ответственность перед аудиторией?

Конечно, и для меня это дар, а не бремя. Нет ничего лучше для человека искусства, чем возможность дарить людям силу, вдохновение, чувство, что их слышат и их истории звучат на весь мир. «Рассказ служанки» не отворачивается от проблем, пронизывающих современный мир. Наша цель — рассказать историю Джун, давая понять, как она олицетворяет многих из нас. Не только женщин, и мужчин тоже — вообще, всех, кто сталкивается с бедой или несправедливостью. Я чувствую ответственность перед теми, кто сейчас не способен быть тем, кем хочет, или не может жить свободно.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Кадр: сериал «Рассказ служанки»

Как Джун изменилась с первого сезона?

Мне она никогда не казалась идеальной, знаете. Я никогда не считала ее образцовой героиней. Она невероятно уязвима, полна недостатков. Она ошибается. Она совершает неправильные поступки. Она чувствует ярость и страх. Она предает. Я старалась сохранить это несовершенство и донести его и до третьего сезона. Думаю, третий сезон в целом доходит до предела в изображении того, как далеко можно зайти, чтобы добиться своей цели. Иногда человек вынужден совершать небольшие проступки ради решения более глобальной, важной задачи — и ровно этот конфликт переживает Джун. Она должна в чем-то переступить себя, чтобы покинуть Гилеад на своих условиях. Мне поэтому было даже интереснее играть ее в этом сезоне по сравнению с предыдущими.

Многих потрясло появление Джун в костюме марфы (каста домработниц в «Рассказе служанок» — прим. «Ленты.ру») в первом трейлере нового сезона.

Не раскрывая сюжет, могу лишь сказать, что Джун теперь куда лучше всех остальных персонажей представляет, как устроен мир вокруг нее и как Гилеад работает изнутри. В новом сезоне фигурирует тайная сеть марф, участвующих в сопротивлении. Как мы знаем, служанки не могут свободно передвигаться — за ними все время следят. Так что мы увидим, как Джун совершает поступки в диапазоне от шокирующих до рискованных и невероятно опасных. Ей уже, в сущности, нечего терять в этот момент сюжета, и поэтому она готова рискнуть многим. Ее появление в костюме марфы — небольшая затравка к предстоящим в сюжете откровениям.

Новый сезон начинается со сцены у мемориала Линкольну. Символизм трудно не заметить.

Да, это был очень особенный момент. Мемориал Линкольну — олицетворение демократии, памятник идеалам, на которых была построена Америка, идеалам, которые сейчас увядают. Поэтому оказаться там в костюме служанки, будучи окруженной другими служанками — в то время, как всего в паре километров действующий президент США принимает спорные решения, — было нереально. Никогда не забуду этот опыт.

Третий сезон «Рассказа служанки» выходит в сервисе Videomore с 6 июня

Источник

7 фактов, которые помогут лучше понять сериал «Рассказ служанки»

В 2017 году лучшим драматическим сериалом сезона был признан « Рассказ служанки ». Антиутопия о мире победившего шовинизма: в некотором будущем человечество сталкивается с очень серьезной проблемой – все меньше женщин могут иметь детей. Все страны по-разному пытаются справиться с трудностью, но в США устанавливается особый режим – религиозного фундаментализма. Все фертильные женщины переводятся в разряд служанок, которые будут всю жизнь вынашивать детей для высокопоставленных господ. У женщин в этом обществе нет никаких прав – ни на собственный счет в банке, ни на свободу передвижения, ни на чтение книг, ни на чувства.

Все остальные угнетаются с разной степенью жестокости, но на них сериал не особо обращает внимание. Заметим лишь, что в этом обществе угнетенными оказываются не только женщины, но и, косвенно, мужчины, не принадлежащие к элите, поскольку они лишаются возможности иметь семью в принципе.

Сейчас на ivi можно посмотреть второй сезон сериала, а мы собрали несколько любопытных фактов, о которых в сериале не говорится, но которые помогут дополнить историю.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Сериал поставлен по книге Маргарет Этвуд, и первый сезон с небольшими отступлениями повторяет сюжет первоисточника. Заканчивается он на том же моменте, что и книга. Так что события второй части – полностью заслуга сценаристов, продолживших идеи автора и попытавшихся ответить на те вопросы, которые в книге остались нераскрытыми.

Правители Галаада в сериале подходят к проблемам более прагматично, чем в книге. Так, согласно роману, чернокожие женщины не могли быть служанками. Они или работали на марф, или отправлялись в колонии на тяжелый труд. Чаще второе. Теократический режим Гилеада классифицировал их как «детей Хама», утверждал, что они происходят от сына Ноя Хама и подвержены проклятию, наложенному на того отцом.

Однако в сериале знать Галаада рассудила, что в их обстоятельствах нецелесообразно разбрасываться женщинами, способными рожать, так что среди служанок есть и афроамериканки.

Актрисы, игравшие в сериале, рассказывали, что головные уборы, которые носят служанки, похожи на шоры, которые надевают на лошадь. Они мешают периферическому зрению и позволяют видеть только то, что впереди. Увидеть даже друг друга было очень проблематично. Так что играть приходилось, ориентируясь исключительно на голос.

В романе Фред и Серена Уотфорды, хозяева главной героини, значительно старше, чем в сериале. Они описывались как морщинистые люди с седыми волосами. В сериале супруги моложе и привлекательнее.

В романе у героини есть только новое имя, данное ей после переворота – Фредова. Оно означает, что служанка принадлежит командующему Фреду. По-английски это пишется как Offred.

В сериале мы знаем, что прежде ее звали Джун Озборн.

Название тоталитарной республики Гилеад отсылает к библейскому Галааду, древней области Израиля, где вели свою деятельность Иоанн Креститель и Иисус Христос. Также это слово используется для обозначения источника исцеляющего бальзама.

Автор романа Маргарет Этвуд появляется в первой серии первого сезона на пару секунд, чтобы ударить героиню по лицу.

Вообще тема угнетения женщин женщинами очень важна для сериала – обратите внимание, насколько мало значения в нем имеют действия мужских персонажей.

Источник

10 фактов о сериале «Рассказ служанки»

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Сериал Hulu — десятая адаптация романа канадской писательницы Маргарет Этвуд, опубликованного в 1985 году. Первый спектакль показали на сцене частного исследовательского университета Тафтса в 1989-м. В 2000 году Пол Рудерс представил в Копенгагене оперу, а в 2002 году Брендон Бернс поставил свой спектакль в лондонском Королевском театре Хеймаркет. Адаптацией произведения для балета занималась Лиа Йорк, премьера состоялась в 2013 году. Роман Этвуд подошел и для моно-спектакля, который придумал и представил в США Джозеф Столленверк в 2015 году.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

В 1990 году немецкий кинорежиссер Фолькер Шлендорф экранизировал «Служанку» с Наташей Ричардсон, Фэй Данауэй и Робертом Дювалем. Кроме того, по книге сделаны аудиокнига, музыкальный альбом и два радиоспектакля. Первый — режиссера Джона Драйдена для BBC Radio 4 — слушателям представили в 2000 году. Вторым занималось канадское радио CBC в 2002 году под руководством сценариста и драматурга Майкла О’Брайена.

У романа есть продолжение и оно выйдет осенью 2019 года. Маргарет Этвуд не планировала развивать историю: действие первой книги завершается более чем идеально. Однако в 2018 году стало известно, что Этвуд активно работает над сиквелом, который будет называться The Testaments («Свидетельства»). Читатель вернется в Гилеад спустя 15 лет после событий первой части, а повествование будет вестись от лица трех женщин.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Несмотря на то, что действие романа «Рассказ служанки» разворачивается в недалеком будущем в Новой Англии, Этвуд неоднократно приходилось уточнять, что ее произведение не имеет отношения к научной фантастике. Напротив, при создании романа автор старалась привнести в сюжет события, которые происходили в различных обществах в разные времена.

Автор романа получила камео в сериале. В потоке ужасающих сюжетных событий и на фоне яркого актерского выхода Энн Дауд сложно было заметить еще одну строгую надзирательницу над служанками, с седыми волосами и острым взглядом. Это и была Маргарет Этвуд. В пилотном эпизоде ей пришлось наказать непокорную Фредову (Джун) пощечиной. Писательница сама хотела сыграть «тетку», а вот пощечина была идеей создателя сериала — Брюса Миллера.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

По словам сценариста, судьба главного персонажа Джун Осборн не получилась бы убедительной, если бы не современные женщины, объединившиеся в движение #MeToo. Вдохновение здесь работает в обе стороны: реальные события вдохновляют и подпитывают Джун в мире сериала. В то же время образ его главной героини давно стал примером мужества для всех поклонниц «Служанки».

«Рассказ служанки» никогда не транслировался на телеканалах. Это целиком продукт стримингового сервиса Hulu, и посмотреть сериал поклонники могут только онлайн. Однако это не помешало организаторам премии «Эмми» отметить достоинства шоу. «Служанка» стала первым стриминговым сериалом, получившим в 2017 году премии в четырех категориях, в том числе как лучшее драматическое произведение. Это уникальный случай, учитывая, что Netflix годами боролся за награды для своих сериалов, а Hulu с его антиутопическим кошмаром моментально удалось получить исключительные привилегии.

Один из центральных персонажей — начальник службы охраны командора Ник — в книге фигурировал без фамилии. Авторы сериала решили это исправить и назвали его Блейн. Внимательный зритель, заметив эту фамилию, вспомнит о Рике Блейне — протагонисте ленты «Касабланка». Герой Хамфри Богарта помогал «пленникам» Касабланки покинуть город, то же самое пытается провернуть и герой Макса Мингеллы в Гилеаде.

Белоснежные «крылышки» — отличительный элемент гардероба служанок наряду с красными плащами и платьями в пол — крайне неудобный головной убор. Актрисы признавались, что он радикально ограничивает угол зрения и практически ослепляет: если хочешь что-то увидеть, смотреть приходится только прямо перед собой.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Художник по костюмам Эн Крэбтри рассказала, что «крылышки» помогают отразить «психологическое, физическое и эмоциональное заключение служанок» Гилеада. Элизабет Мосс, исполняющая роль Джун, провела много времени вместе с партнерами по площадке, разучивая ритм шагов служанок, чтобы в кадре спокойно передвигаться группами и не сталкиваться друг с другом.

Актриса Аманда Бругел, исполняющая роль марфы Риты в доме командора Фреда Уотерфорда, в юности была поклонницей романа Маргарет Этвуд. Бругел прочла книгу в старших классах и испытала нечто вроде шока, оправившись от которого написала итоговую научную работу на основе «Рассказа служанки». Труд о героине романа Рите обеспечил Бругел стипендию на получение высшего образования.

Продюсерам пришлось пренебречь одной из важных деталей романа из-за дайверсити-тренда — требований расового и этнического разнообразия в кино. В книге среди жестокостей правительства Гилеада было изгнание всех представителей «не белой» расы, поэтому население республики было однородным. Однако Брюс Миллер так и не смог представить, как показать подобное положение дел, учитывая современные общественные тенденции.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

«Будет ли разница между телешоу о расизме и «расистским сериалом», если в обоих случаях роли не достанутся «цветным» актерам?» — так спрашивал себя продюсер. В итоге зверства сериального Гилеада обошли стороной национальный вопрос и сосредоточились на религиозных и политических аспектах.

— 10 —

Поклонники воспринимают сюжетные повороты в сериале и героев слишком лично. Отчасти это происходит потому, что зрителю не составляет труда отыскать общее между вымыслом — Гилеадом — и реальностью, Америкой эпохи Трампа. Выход нового сезона снова резонирует с общественно-политическими событиями в США. Сопротивление в сериале развернется на фоне борьбы американок за право на аборты и историй о том, как разлучают детей и родителей на границе с Мексикой.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Рассказывая о 3-м сезоне, исполнительница главной роли Элизабет Мосс попыталась объяснить поступок своей героини в конце 2-го. Решения Джун раздражают многих поклонников. Весь год, пока велись съемки нового сезона, фанаты «Служанки» пытались простить Джун ее демарш с побегом в Канаду — у нее был шанс завершить свои испытания, но она сознательно его упустила, и теперь будет готовить революцию в Гилеаде. «Она должна быть не только сильнее и умнее своих противников, но и жестче, — объясняла Мосс, призывая поклонников разделить с Джун долгое и мучительное путешествие. — Она немного сходит с ума, но в этом безумии способна делать то, что другие не могут. Она способна совершать поступки ради общего блага».

Источник

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Четвертый сезон «Рассказа служанки», прославленного критиками пятнадцатикратного лауреата премии «Эмми», оказался одним из главных хитов полугодия: премьерные эпизоды шоу побили рекорд по просмотрам всех оригинальных сериалов и фильмов стримингового сервиса Hulu. Поклонники антиутопии по мотивам одноименного романа Маргарет Этвуд ждали новую часть довольно долго; выход ее, как и многих других телепроектов, был отложен из-за пандемии коронавируса. Впрочем, может быть, именно продолжительный хиатус стал причиной столь успешного возвращения — за такое время немудрено и позабыть, чем себя «Рассказ служанки» зарекомендовал годы назад, и удивиться его откровениям вновь. «Лента.ру» рассказывает, что не так с четвертым сезоном шоу о борьбе угнетенных женщин с захватившими Соединенные Штаты христианами-фундаменталистами.

Джун Осборн (Элизабет Мосс) впору уже официально приписать статус неубиваемой мученицы — героиня, получившая в финале третьего сезона автоматную пулю в спину в попытке вывести из Галаада десятки детей, не только быстро оправляется от ранения, но сразу же рвется продолжать борьбу с тоталитарно-патриархальным режимом республики. Да и судьба, кажется, сама подбрасывает возможности отомстить угнетателям: то в руки попадается галаадец-насильник (его Джун хладнокровно поручит зарезать малолетней жертве изнасилований Эстер, укрывающей на своей ферме беглянок), то в подпольный бордель неподалеку заявится целая делегация из высоких чинов республики (пьяные офицеры — идеальная мишень). Партизанская деятельность Джун, правда, продлится недолго: героиню вскоре ловят и подвергают жутким пыткам, пытаясь выведать местонахождение сообщниц по сопротивлению.

Как бы ни ругали «Рассказ служанки» за повторение эпизодов сюжета (вполне, впрочем, заслуженно: уже не раз Джун бежала от угнетателей, попадала в их руки и переживала унижения, чтобы потом чудесным образом спастись), новая часть его все же разительно отличается от предыдущих насыщенной динамикой и масштабом событий. Если размеренный третий сезон с почти садистским наслаждением разжевывал подробности жизни женщин в антиутопичном Галааде, то ныне Джун из мрачного триллера словно переносится в приключенческий боевик: партизанщина, плен и освобождение героини разворачиваются всего за пару эпизодов, и вот она уже на фронте, где ведется настоящая война. Перестал скрывать свое истинное лицо Галаад: чиновники республики из светлых кабинетов в стиле ар-деко переместились в большие темные залы в убранстве футуристичного Третьего рейха. Персонаж Мосс хоть и оказывается в ситуациях, идентичных событиям прошлых серий, тоже радикально меняется: кажется, жажда мести и слепая ненависть от пережитых унижений и истязаний теперь руководят Джун куда больше, нежели принятое в третьем сезоне решение спасти из Галаада всех детей.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Такое сгущение красок — прием хоть и эффектный, но довольно дешевый. Наиболее ярко это проявляется в посвященном пыточному лагерю третьем эпизоде, ставшем режиссерским дебютом Мосс. В нем, к примеру, лейтенант-садист в компании четырех молчаливых мужчин в масках пытает Джун водой, накинув на нее полотенце с крестом, пока в соседней камере заключенных заставляют слушать жесткое техно; после измученную героиню ждет пафосная сцена на крыше тюрьмы, дружелюбная беседа с командором Джозефом Лоуренсом (Брэдли Уитфорд) за роскошно накрытым столом и даже встреча с дочерью, заключенной в стеклянный куб. Подобные пошлости можно, конечно, списать на неумелую режиссуру Мосс, но правда в том, что «Рассказ служанки» попыток визуально шокировать зрителя никогда не гнушался.

Поэтому неудивительно, что глотком свежего воздуха ощущается разворачивающаяся в светской Канаде сюжетная линия с приятельницей главной героини Мойрой (Самира Уайли), которая разбирается с последствиями массового исхода беженцев из Галаада (оказывается, переправить под угрозой расстрела кучу детей из тоталитарного государства — задача полегче, чем ассимиляция несовершеннолетних в чужой стране). Даже затянувшаяся околосудебная драма командора Фреда Уотерфорда (Джозеф Файнс) и его супруги Серены (Ивонн Страховски), арестованных канадскими властями, на фоне похождений Джун выглядит куда занятнее; возможно, потому, что трибунал над ведущими антагонистами первых сезонов хоть немного напоминает долгожданную развязку сериала. Которой, однако, в ближайшем времени не предвидится — проект уже продлили на пятый сезон, и даже шоураннер Брюс Миллер назвать его финальным пока не осмеливается.

Источник

Продюсер «Рассказа служанки»: о секретах, Канаде и расизме

Мистер Литтлфилд, не могли бы вы коротко рассказать, как родился проект?

Уоррен Литтлфилд: Маргарет Этвуд написала «Рассказ служанки» 34 года назад. В этом романе она использовала исторические реалии, характерные для различных видов тирании и фашизма по всему миру. MGM и Hulu почувствовали, что сейчас подходящее время для того, чтобы сделать из него телесериал.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Да, успех «Рассказа» огромен. Сериал выиграл ряд больших наград, включая несколько «Эмми» и «Золотых глобусов», к тому же получив потрясающую критику и кучу восторженных зрительских отзывов. Позвольте поздравить вас с этим. Скажите, в чем, на ваш взгляд, секрет успеха? В чем феномен «Рассказа служанки»?

У Элизабет есть такое потрясающее качество: когда камера нацелена на ее лицо, она безо всяких слов способна передать настоящую бурю эмоций, что делает сцену невероятно экспрессивной. В ней может ничего не происходить, достаточно лица Элизабет. Она очень хороша в этой роли.

И еще я думаю, что Брюс Миллер осознал всю мощь романа Маргарет Этвуд и понял, как правильно его адаптировать. И это отлично сработало.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Кстати, работа над сериалом началась до того, как разразились многочисленные голливудские скандалы вокруг домогательств и нарушений прав женщин. Не кажется ли вам, что огромный зрительский интерес к «Рассказу служанки» частично связан с атмосферой, созданной этими скандалами? Или высвеченные им проблемы вечно актуальны?

По мнению некоторых, образ будущего, созданный Этвуд и воплощенный в сериале, пугающе реалистичен и убедителен. Как вы думаете, всё действительно так плохо с человечеством?

Мне кажется, мы создаем замечательный развлекательный продукт, который одновременно является предупреждением.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Во втором сезоне у нас был бюджет побольше, мы развили этот мир и стали амбициознее. Теперь мы больше внимания уделим жизни колоний, а также взглядам в прошлое, чтобы понять: как это случилось, как мы от нашей прекрасной Америки докатились до Галаада. Мы на самом деле пытаемся многое показать.

Что касается фильма 1990 года, когда я его смотрел, я не почувствовал, что это все реально. Я думаю, над ним работало немало замечательных людей, но в итоге это не вполне сработало. Так что нам оставалось только учиться на их ошибках и не повторять их.

Уоррен Литтлфилд: Мы вовсе не намеревались «обновлять» роман. Когда мы обдумывали то, каким будет население Галаада, мы хотели, чтобы и среди представителей власти, и среди служанок были люди разных цветов кожи.

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Все-таки как возникла идея продления сериала после первого сезона, где была изложена почти вся основная история?

На роман и саму Маргарет мы смотрим как на путеводные звезды. Но большую часть того, что будет показано во втором сезоне, в книге вы, конечно, не найдете.

«Рассказ» только что продлили на третий сезон. Уже есть представление о том, сколько еще он может продолжаться, или пока рано загадывать? И есть ли уже готовые идеи по третьему сезону?

рассказ служанки почему такая страшная актриса

рассказ служанки почему такая страшная актриса

Уоррен Литтлфилд: Я думаю, что в любом времени можно найти что-то, что подходит книге Маргарет. Маргарет задействовала факты из различных периодов истории.

Например, мы начинаем второй сезон так: служанки сталкиваются с наказанием за то, что произошло в конце первого, когда они взбунтовались против Тетки Лидии и отказались забивать камнями Джанин. Эта сцена массовой казни проходит на знаменитом бейсбольном стадионе «Фенуэй Парк» в Бостоне, где играют «Ред Сокс». Фашистские режимы делают то же самое в разных частях мира: используют футбольные стадионы, публичные места для казней и убийств, чтобы произвести должное впечатление. Так что мы используем реальные исторические факты для того, чтобы создать собственный мир. Я думаю, мы несем большую ответственность, и наши авторы пристально следят за тем, что происходит в мире.

И напоследок такой вопрос: после просмотра первых трех эпизодов второго сезона можно утверждать, что уровень жестокости, натурализма и общей мрачности происходящего заметно возрос. Стоит ли ожидать дальнейшей эскалации насилия и увеличения количества страданий в сериале?

Первый и второй сезоны «Рассказа служанки» можно посмотреть в онлайн-кинотеатре ViP Viasat Play

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *