рассказ о паустовского о жизни
Биография Паустовского
Всего получено оценок: 2448.
Константин Георгиевич Паустовский (1892–1968 гг.) – советский писатель, классик русской литературы ХХ века. Член Союза писателей СССР, но перед советской властью никогда не заискивал. В своем творчестве воспевал красоту природы, писал поучительные сказки и рассказы для детей.
Ранние годы. Образование
Родился Константин Георгиевич 19 (31) мая 1892 года в Москве в православной мещанской семье. Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями. Образование получил в классической гимназии Киева. Во времена учебы в гимназии Паустовский пишет свой первый рассказ “На воде” и публикует в киевском журнале «Огни».
Творчество писателя
После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах. А переехав в Москву в 1917 году, сменил работу на более интеллектуальную: стал репортером.
Если рассматривать краткую биографию Паустовского, стоит подчеркнуть, что в 1916 году было начато его первое произведение «Романтики». Работа над этим романом продолжалась целых 7 лет и была окончена в 1923 году, а напечатан роман был лишь в 1935 году.
Когда гражданская война закончилась, Паустовский обосновался в Киеве, но и там не задержался надолго. Много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу. Но в биографии Константина Георгиевича Паустовского стоит отметить, что произведения его стали печататься лишь в 1920-х годах.
Первый сборник рассказов «Встречные корабли» вышел в свет в 1928 году.
Популярность писателю приносит повесть «Кара-Бугаз», напечатанная в 1932 году в издательстве «Молодая гвардия». Она была хорошо принята критиками, и они сразу выделили Паустовского среди прочих советских писателей.
Особое место в творчестве писателя занимают рассказы и сказки для детей о природе и животных. Среди них стоит отметить такие: «Теплый хлеб», «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Кот Ворюга» и многие другие.
Последние годы и смерть
С началом Великой Отечественной войны Паустовский стал работать военным корреспондентом. В 1956, а также в 1961 годах вышли сборники с демократическим содержанием, («Литературная Москва», «Тарусские страницы»), в которых также были напечатаны произведения Паустовского. К писателю приходит мировое признание в середине 1950-х годов. В это время он много путешествует по Европе. В 1965 был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, но ее не получил.
Константин Георгиевич Паустовский длительное время болел астмой, пережил несколько инфарктов. Скончался писатель 4 июля 1968 года в Москве и был похоронен на кладбище Тарусы.
Другие варианты биографии
Более сжатая для доклада или сообщения в классе
Интересные факты
Тест по биографии
Небольшой тест по биографии Константина Паустовского:
Рассказ о паустовского о жизни
НЕСКОЛЬКО ОТРЫВОЧНЫХ МЫСЛЕЙ
Обычно писатель знает себя лучше, чем критики и литературоведы. Вот почему я согласился на предложение издательства написать краткое предисловие к своему Собранию сочинений[1].
Но, с другой стороны, возможность говорить о себе у писателя ограниченна. Он связан многими трудностями, в первую очередь – неловкость давать оценку собственным книгам.
Кроме того, ждать от автора объяснения собственных вещей – дело бесполезное. Чехов в таких случаях говорил: «Читайте мои книги, у меня же там все написано». Я с охотой могу повторить эти чеховские слова.
Поэтому я выскажу лишь некоторые соображения относительно своего творчества и вкратце передам свою биографию. Подробно рассказывать ее нет смысла. Вся моя жизнь с раннего детства до начала тридцатых годов описана в шести книгах автобиографической «Повести о жизни», которая включена в это собрание. Работу над «Повестью о жизни» я продолжаю и сейчас.
Родился я в Москве 31 мая 1892 года в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика.
Отец мой происходит из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось, около Белой Церкви. Там жили мой дед – бывший николаевский солдат – и бабка-турчанка.
Несмотря на профессию статистика, требующую трезвого взгляда на вещи, отец был неисправимым мечтателем и протестантом. Из-за этих своих качеств он не засиживался подолгу на одном месте. После Москвы служил в Вильно, Пскове и, наконец, осел, более или менее прочно, в Киеве.
Моя мать – дочь служащего на сахарном заводе – была женщиной властной и суровой.
Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, спорили, благоговейно любили театр.
Учился я в 1-й киевской классической гимназии.
Когда я был в шестом классе, семья наша распалась. С тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и учение. Перебивался я довольно тяжелым трудом – так называемым репетиторством.
В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». Это было, насколько я помню, в 1911 году.
После окончания гимназии я два года пробыл в Киевском университете, а затем перевелся в Московский университет и переехал в Москву.
В начале мировой войны я работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, потом – санитаром на тыловом и полевом санитарных поездах.
Осенью 1915 года я перешел с поезда в полевой санитарный отряд и прошел с ним длинный путь отступления от Люблина в Польше до городка Несвижа в Белоруссии.
В отряде из попавшегося мне обрывка газеты я узнал, что в один и тот же день убиты на разных фронтах оба мои брата. Я вернулся к матери – она в то время жила в Москве, но долго высидеть на месте не смог и снова начал свою скитальческую жизнь: уехал в Екатеринослав и работал там на металлургическом заводе Брянского общества, потом переехал в Юзовку на Новороссийский завод, а оттуда в Таганрог на котельный завод Нев-Вильдэ. Осенью 1916 года ушел с котельного завода в рыбачью артель на Азовском море.
В свободное время я начал писать в Таганроге свой первый роман – «Романтики».
Потом переехал в Москву, где меня застала Февральская революция, и начал работать журналистом.
Мое становление человека и писателя происходило при Советской власти и определило весь мой дальнейший жизненный путь.
В Москве я пережил Октябрьскую революцию, стал свидетелем многих событий 1917—1919 годов, несколько раз слышал Ленина и жил напряженной жизнью газетных редакций.
Но вскоре меня «завертело». Я уехал к матери (она снова перебралась на Украину), пережил в Киеве несколько переворотов, из Киева уехал в Одессу. Там я впервые попал в среду молодых писателей – Ильфа, Бабеля, Багрицкого, Шенгели, Льва Славина.
Но мне не давала покоя «муза дальних странствий», и я, пробыв два года в Одессе, переехал в Сухум, потом – в Батум и Тифлис. Из Тифлиса я ездил в Армению и даже попал в Cеверную Персию.
В 1923 году вернулся в Москву, где несколько лет проработал редактором РОСТА. В то время я уже начал печататься.
Первой моей «настоящей» книгой был сборник рассказов «Встречные корабли» (1928).
Летом 1932 года я начал работать над книгой «Кара-Бугаз». История написания «Кара-Бугаза» и некоторых других книг изложена довольно подробно в повести «Золотая роза». Поэтому здесь я на этом останавливаться не буду.
После выхода в свет «Кара-Бугаза» я оставил службу, и с тех пор писательство стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой.
Ездил я по-прежнему много, даже больше, чем раньше. За годы своей писательской жизни я был на Кольском полуострове, жил в Мещёре, изъездил Кавказ и Украину, Волгу, Каму, Дон, Днепр, Оку и Десну, Ладожское и Онежское озера, был в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Сибири, на чудесном нашем северо-западе – в Пскове, Новгороде, Витебске, в пушкинском Михайловском.
Во время Великой Отечественной войны я работал военным корреспондентом на Южном фронте и тоже изъездил множество мест. После окончания войны я опять много путешествовал. В течение 50-х и в начале 60-х годов я посетил Чехословакию, жил в Болгарии в совершенно сказочных рыбачьих городках Несебре (Мессемерия) и Созополе, объехал Польшу от Кракова до Гданьска, плавал вокруг Европы, побывал в Стамбуле, Афинах, Роттердаме, Стокгольме, в Италии (Рим, Турин, Милан, Неаполь, Итальянские Альпы), повидал Францию, в частности Прованс, Англию, где был в Оксфорде и шекспировском Страдфорде. В 1965 году из-за своей упорной астмы я довольно долго прожил на острове Капри – огромной скале, сплошь заросшей душистыми травами, смолистой средиземноморской сосной – пинией и водопадами (вернее, цветопадами) алой тропической бугенвилии, – на Капри, погруженном в теплую и прозрачную воду Средиземного моря.
Впечатления от этих многочисленных поездок, от встреч с самыми разными и – в каждом отдельном случае – по-своему интересными людьми легли в основу многих моих рассказов и путевых очерков («Живописная Болгария», «Амфора», «Третья встреча», «Толпа на набережной», «Итальянские встречи», «Мимолетный Париж», «Огни Ла-Манша» и др.), которые читатель тоже найдет в этом Собрании сочинений.
Написал я за свою жизнь немало, но меня не покидает ощущение, что мне нужно сделать еще очень много и что глубоко постигать некоторые стороны и явления жизни и говорить о них писатель научается только в зрелом возрасте.
В юности я пережил увлечение экзотикой.
Желание необыкновенного преследовало меня с детства.
В скучной киевской квартире, где прошло это детство, вокруг меня постоянно шумел ветер необычайного. Я вызывал его силой собственного мальчишеского воображения.
Ветер этот приносил запах тисовых лесов, пену атлантического прибоя, раскаты тропической грозы, звон эоловой арфы.
Но пестрый мир экзотики существовал только в моей фантазии. Я никогда не видел ни темных тисовых лесов (за исключением нескольких тисовых деревьев в Никитском ботаническом саду), ни Атлантического океана, ни тропиков и ни разу не слышал эоловой арфы. Я даже не знал, как она выглядит. Гораздо позже из записок путешественника Миклухо-Маклая я узнал об этом. Маклай построил из бамбуковых стволов эолову арфу около своей хижины на Новой Гвинее. Ветер свирепо завывал в полых стволах бамбука, отпугивал суеверных туземцев, и они не мешали Маклаю работать.
Моей любимой наукой в гимназии была география. Она бесстрастно подтверждала, что на земле есть необыкновенные страны. Я знал, что тогдашняя наша скудная и неустроенная жизнь не даст мне возможности увидеть их. Моя мечта была явно несбыточна. Но от этого она не умирала.
Константин Паустовский: повесть о его жизни
В июле исполнился 121 год со дня рождения писателя
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
Две жизни
Константин Паустовский родился в Москве в 1892 году. Отец был железнодорожным статистиком, семья часто переезжала и наконец осела в Киеве. Здесь Паустовский окончил знаменитую первую гимназию. Рос в атмосфере любви к искусству, театру, музыке, к книгам. Но родители разошлись, и он уже в старших классах вынужден был зарабатывать репетиторством. Первый рассказ опубликовал в выпускном классе гимназии. Учился на естественно-историческом факультете Киевского университета, на юридическом факультете Московского университета. И всё-таки истинным своим призванием считал писательство. Он понимал, что «без жизненного опыта пути к писательству нет», и решил «уйти в жизнь, чтобы все знать, все почувствовать и всё понять». В Москве работал вагоновожатым трамвая. Когда началась первая мировая война, стал санитаром санпоезда. Работал на металлургическом заводе в Брянске, на котельном заводе в Таганроге, в рыбачьей артели на Азовском море. В свободное время начал писать свою первую повесть «Романтики», которая вышла в свет только в 1930-х в Москве. После начала Февральской революции уехал в Москву, стал работать репортером в газетах. Потом Киев, Одесса, Кавказ… Вернувшись в Москву, служил редактором РОСТА. Одна за другой вышли книги «Встречные корабли», «Кара-Бугаз», «Колхида». Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом. После войны побывал во Франции, Италии, Турции, Греции, Швеции, Чехословакии. Умер в 1968-м в Москве, похоронен в Тарусе…
Это – схема его жизни. Во всей полноте она раскрывается на страницах цикла «Повесть о жизни». И эта жизнь – достоверная, но в то же время осененная крылом сказки.
К. Г. Паустовский. Фото ок. 1915 г.
Правда сказки
Кто-то сказал, что Паустовский написал практически о всех выдающихся людях своего времени. Кажется, он был знаком со всеми легендарными личностями ХХ века. И создал – иногда с помощью всего нескольких фраз – живые и запоминающиеся образы. На страницах его книг встретишь Бунина, Гиляровского, Осоргина, Булгакова, Волошина, Грина, Северянина, Багрицкого, Бабеля… Судьбы людей Паустовский не приукрашивал, но рассказывал о них так, чтобы самое главное в их характере стало выпуклым, отчётливым. И чтобы всё это рождало в читателе чувства добрые.
Вот история Екатерины Десницкой (у Паустовского – Весницкой), которую полюбил сиамский принц Чакрабон, воспитывавшийся в Пажеском корпусе в Петербурге, и увез на свою родину. Паустовский превратил эту историю в прекрасную и трагическую сказку. Что с того, что в реальности Катюша Десницкая так и не стала сиамской королевой и не была отравлена завистливыми придворными, а дожила до старости со вторым мужем-американцем? Запоминается не та, реальная, история, а – придуманная Паустовским. Потому что в ней есть место благородству, вечной любви и тоске по родине.
Автограф писателя. 1940-1950 гг.
«Я не променяю среднюю Россию. »
Поклон великой актрисы
Книгами Паустовского зачитывались не только в Советском Союзе. Его называла своим любимейшим русским писателем голливудская звезда Марлен Дитрих. Будучи в Москве, она призналась в этом со сцены московского Дома литераторов и добавила, что больше всего любит рассказ «Телеграмма». Паустовский был в зале, и сидящие вокруг зааплодировали, побуждая его подняться на сцену. И тут Марлен Дитрих молча встала перед ним на колени…
Константин Георгиевич Паустовский
Фото Все
Видео Все
Константин Паустовский. Больше, чем любовь
Паустовский известный и неизвестный К 125 летию со дня рождения писателя
Паустовский Константин Георгиевич
Константин Паустовский — биография
Константин Паустовский – известный писатель, педагог, сценарист, военный корреспондент. Его книги переведены на все основные языки мира.
Константин Паустовский жил во времена тотального восхваления Сталина, но умудрился не написать о вожде ни одного слова. Он не был членом КПСС, не подписывал письма и доносы на близких ему людей. Наоборот, во времена травли писателей всячески поддерживал их, отзываясь положительно об их творчестве. Паустовский подписал письмо писателя Солженицына, в котором выдвигалось требование отмены цензуры в литературе. Он не признавал торговлю талантом и заискивание перед властями, писал о том, что его по-настоящему волнует. Может быть, поэтому его произведения актуальны и сейчас, они входят в обязательную программу учебных заведений и вызывают живой интерес читателя.
Детство
Родился Константин Паустовский 31 мая 1892 года в Москве. Отец – Георгий Паустовский был офицером в отставке, работал статистом на железной дороге. Родословная отца уходит корнями к казацкому гетману Петру Сагайдачному. Дед по отцовской линии служил при Николае I, участвовал в русско-турецкой войне, вернулся оттуда с женой-турчанкой Фатьмой.
Константин Паустовский в детстве
Бабушка по линии матери по национальности полька, придерживалась католического вероисповедания. Таким образом в жилах будущего писателя смешалась украинская, польская и турецкая кровь. Несмотря на это, он сам считал себя русским писателем, всю жизнь воспевавшим родной край.
На момент рождения Кости в семье уже подрастали два сына – Борис и Вадим и дочь Галина.
Раннее детство Паустовского прошло в Москве, потом в 1898 году семья переехала в Киев. В 1904-м мальчика отдали в Первую классическую гимназию. Отец бросил семью, когда Костя учился в шестом классе. Ему нужно было как-то оплачивать свою учебу, и поэтому мальчишке пришлось заняться репетиторством. Отца он видел редко, но когда тот прислал телеграмму о том, что болен, немедленно поехал в Белую церковь, чтобы застать его живым. Перед самой смертью отец уволился с работы и поселился в дедовской усадьбе.
Юношеские годы Константин провел в Киеве. После окончания гимназии в 1912 году он стал студентом историко-филологического факультета Киевского университета. Именно там он впервые отчетливо понял, что хочет посвятить писательству всю свою жизнь.
Паустовский проучился всего два года, и в 1914-м бросил университет. Он переехал в Москву, где жила его мама, сестра и один брат, добился перевода в Московский университет. Но нормальной учебы не получилось. Началась Первая мировая война, молодой человек нашел себе работу вожатого трамвая, потом трудился на санитарном поезде.
В действующую армию его не призвали – парень страдал близорукостью. В 1915 году он случайно узнал, что оба его брата погибли. На разных фронтах, но в один день.
Литература
Первые произведения Паустовского напечатал журнал «Огни». В 1916 году молодой писатель поселился в Таганроге и начал писать книгу «Романтики». Работа над ней завершилась в 20-е годы, когда писатель жил в Одессе, а в печать этот роман попал только в 1935 году.
Паустовский вновь вернулся в столицу в 1923-м и устроился в Российское телеграфное агентство на должность редактора. Он посещал многочисленные митинги, которые возникали в Москве повсеместно. Впечатления от того времени вошли в третью часть романа «Повесть о жизни». Теперь его героями стали политики и революционеры, в том числе и Александр Керенский. Писатель считал его больным человеком, который возомнил свое высокое предназначение.
Константин много путешествовал по стране. География его поездок была очень обширной – Сибирь, Донбасс, Балтика, Средняя Азия. Он пробовал свои силы в разных профессиях, и каждый такой период мог бы стать отдельной книгой жизни. Сильнее всего он прикипел душой к Владимирской области, он находил своеобразное очарование в ее голубых озерах, глухих лесах и заброшенных дорогах.
Природа этого края вдохновила его на написание рассказов «Барсучий нос», «Кот-ворюга», «Снег», «Сивый мерин». Сейчас в школьной программе есть несколько произведений Паустовского – «Заячьи лапы», «Растрепанный воробей», «Жильцы старого дома». Писал Константин и сказки, которые получались очень добрыми и поучительными. К примеру, «Теплый хлеб», история о жестоком мальчике-эгоисте, и как от этого эгоизма пострадали его односельчане.
Еще одна сказка называлась «Корзина с еловыми шишками» о музыканте Григе и дочери лесника, которая легла в основу мультфильма, вышедшего в 1989 году. В общей сложности тринадцать произведений писателя были экранизированы.
В 50-х годах имя советского писателя Паустовского стало известно в мире. Его произведения начали выходить на многих европейских языках. Он был не только писателем, но и преподавателем Литературного института, многие из его учеников пополнили ряды классиков советской прозы.
После смерти Вождя всех народов Паустовский смог путешествовать. Он посетил Польшу, Турцию, был в Болгарии, Швеции, Италии. Писатель номинировался на Нобелевскую премию, но она досталась Михаилу Шолохову. Причину такого решения не раскрыли, о ней стало известно только в 2017-м, спустя полвека. По мнению членов шведской комиссии, у писателя было больше недостатков, чем заслуг.
Паустовский обрел себе поклонницу в лице актрисы Марлен Дитрих. Однажды она прочитала произведение «Телеграмма», и была так поражена этим рассказом, что навсегда запомнила имя его автора.
В 50-е годы Дитрих побывала в Москве. Именно тогда и состоялась их первая и единственная встреча. Актриса подарила писателю несколько снимков, один из которых сделан в Доме литераторов.
Личная жизнь
Свою будущую жену Екатерину Загорскую Паустовский встретил в 1915-м. Они обвенчались летом 1916 года в небольшой сельской церкви близ Рязани, которую выбрала невеста. В 1925 году у супругов родился сын Вадим.
Константин Паустовский и Екатерина Загорская
Их брак существовал на протяжении двадцати лет. Позже сын вспоминал, что эти отношения были прочными, пока все крутилось вокруг творчества отца. В 30-х Паустовский стал знаменитым писателем. Отношения между супругами постепенно охлаждались, накапливалась усталость, сказалось напряжение трудного послереволюционного периода.
Константин Паустовский и Валерия Навашина
Новой музой писателя стала Валерия Навашина, отец которой был известным в Польше живописцем. Екатерина решилась на развод. Спустя годы историки нашли личные письма первой супруги, в которых она писала, что никогда не простит мужу связи с заносчивой полькой.
Валерия вдохновляла писателя на создание новых произведений, которые вышли в конце 30-х годов. Однако и она не смогла стать любовью на всю жизнь.
Константин Паустовский с Татьяной Арбузовой
В 1948 году в личной жизни Паустовского появилась Татьяна Арбузова, муж которой был знаменитым драматургом. Именно ей была посвящена пьеса Алексея Арбузова «Таня». Влюбленные поженились в 1950-м. 30 июля того же года родился их сын Алексей, который умер в 1976-м, в возрасте 26 лет.
Смерть
Долгие годы Паустовского мучила астма. К концу жизни она обострилась, но, несмотря на это, он продолжал вести активный образ жизни, участвовал в общественных делах. Под его защиту попадали «опальные» писатели, Константин никогда не участвовал в расправах над «инакомыслящими», наоборот, по мере возможности протягивал им руку помощи.
Памятник Константину Паустовскому
Во время выступления одного из критиков, который разносил в пух и прах роман «Доктор Живаго» Бориса Пастернака, Паустовский даже не подал ему руки, настолько неприятно ему было все происходящее.
Сердце писателя остановилось 14 июля 1968 года. Причиной смерти стал очередной инфаркт. Паустовский завещал похоронить его в Тарусе и его волю исполнили в точности. Имя Константина Паустовского присвоено одной из планет, которую открыли в 70-е годы.