Притча два волка чему учит

Притча 2 волка: смысл притчи. Индеец Чероки о страдании из-за игры противоречий и как обрести равновесие духа

Притча два волка чему учит

Однажды в стародавние времена один из мудрых индейцев по имени Чероки, когда находился в почтенном возрасте, передал внуку уникальную жизненную истину:

«Бог соткал каждого человека из двух противоречий и обрёк его на бесконечную борьбу, которая удивительно похожа на противостояние двух волков.

Маленький индеец внимательно выслушал дедушку и спросил:

«А который из волков, в конечном счёте, победит?»

Дед улыбнулся и ответил:

«Победит в человеке тот волк, которого он кормит».

В течение всей нашей жизни мы кормим то одного волка, то другого. До той поры, пока осознанность ярким солнечным лучом не проникает в наше сознание! Понимание своих чувств, осознание своих мыслей дает возможность уменьшить «питание» одного из волков и увеличить у другого. Мы сами выбираем, какого из волков нам кормить своими эмоциями!

Представьте себе человека, который на протяжении многих лет вскармливал свой эгоизм, страх, нетерпение к другим людям и иным взглядам на жизнь! Можно догадаться, каких размеров достиг его темный волк! Соответственно, светлого волка, быть может, совсем не видно из-за такого монстра!

Чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему внутреннему миру под влиянием трудностей, которые приходят в их жизнь. Темный волк, раскормленный до огромных размеров своим хозяином, рано или поздно проявится в виде страха или тоски, неудержимого гнева или чувства вины.

Каждый человек уникален и индивидуален. И теневое состояние души у каждого из нас проявляется по-своему. Но у всех одинаково возникает чувство дискомфорта или душевной боли. Ведь темный волк – это и есть та самая боль! Она и побуждает человека что-то делать, искать причину этой боли, освобождаться от неё.

Кто-то идет за таблетками, кто-то за выпивкой, а кто-то приходит в храм.… Каждый человек выбирает свой выход. Путь духовных практик, на мой взгляд – самый гармоничный.

Ведь в отличие от приемов психотерапии, которые работают с одним или несколькими симптомами человека, духовная практика обращается к душе человека, приводя его – человека – в целостное состояние!

Путь духовных практик лишь на первый взгляд кажется слишком простым! Лишь взгляду непосвященного обывателя он кажется скучным – каждый день нужно повторять одно и то же! Путь духовных практик потребует от вас решительности, терпения и дисциплины.

Когда темный волк вашего сознания раскормлен до невероятных размеров, легко впасть в уныние или неверие в успех этого мероприятия! В такие моменты вспоминайте о том, что пока вы не видите вашего светлого волка, но он совершенно точно присутствует в вас!

Вера – это великая сила, поддерживающая человека на пути духовных практик! Ваше терпение, упорство и последовательность непременно будут вознаграждены! Однажды вы испытаете настоящее переживание счастья и радости. Ведь они есть внутри каждого из нас!

Следование путем духовных практик научит вас исследовать и принимать теневое состояние вашего сознания – все эти мысли и переживания когда-то создали вы сами! Нет смысла вести борьбу со своим темным волком, в особенности, если он довольно крупных размеров!

Сражаясь со своими переживаниями, пусть даже и негативными, мы сражаемся с собой! А значит, кормим темного волка! Нам следует научиться понимать свои переживания, тем более такие болезненные, как страх или гнев, или нетерпение. А еще нам надо учиться прощать себя за эти чувства – искренне, от самого сердца!

Кроме того, будет очень полезно взращивать внутри себя светлого волка! Наполнять силами светлые стороны своей души! Воспитывать в себе оптимизм, дружелюбие, щедрость, терпение, заботу о людях, любовь!

Выходит, гармония – это есть баланс между темным и светлым волком. Когда светлый волк сыт и силен! Темный – принимается и понимается. Когда человек не боится своих негативных эмоций, понимает их природу (почему они происходят, как им ощущаются, каким образом можно ослабить их проявление), темный волк становится управляемым. Человек становится хозяином своих мыслей и переживаний!

В этом видео полная версия притчи:

Источник

Итак, речь пойдёт о суперизвестной притче, которые многие считают мудрой, глубокой и гениальной. Звучит она примерно так:

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность.
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ах, как же мы любим притчи, и как мы готовы верить всему, что имеет форму притчи! Как же мы обожаем истории про наивных учеников и мудрых учителей! А особенно мы ценим истории из давних времён и из далёких стран с малознакомой культурой. В результате под притчевой оболочкой нам легко можно подсунуть не только настоящую мудрость, но и обычную глупость или полуправду, а то и наглую ложь.

Вот и в данном случае мы имеем дело со всеми признаками типичной притчи. Есть здесь и наивный внук, и мудрый дед, и оба они индейцы. Да к тому же здесь участвуют волки — таинственные и могучие звери. И мы уже готовы признать, что всё здесь сказанное — действительно чистая и полная правда. И даже думать нечего! Просто повторяй эту историю при каждом удобном случае — за умного точно сойдёшь.

Но давайте всё-таки немного подумаем и проанализируем данную притчу.

Итак, добро и зло сравниваются здесь с двумя волками. В некоторых вариантах притчи говорится, кстати, о белом волке (добро) и чёрном волке (зло), но сути это не меняет.

То есть здесь предполагается, что добро и зло так же схожи между собой, как два волка. Да, они борются друг с другом, но оба они — волки, звери, хищники.

А человек в этой борьбе вроде и ни при чём. Он вне схватки, над схваткой. Оба волка ему если и не враждебны, то чужды или безразличны. Человек может помогать одному из волков (кормить его) или не помогать никому. А может, кстати, вообще кормить обоих, чтобы схватка продолжалась подольше и была более зрелищной. Наконец, самый интересный вариант — это кормить того волка, который тебе в данный момент выгоднее. Например, если тебе сейчас выгодна ложь, корми чёрного волка, он поможет. А если тебе хочется доброты — корми белого, он поможет. И какой волк победит в конце — совершенно не важно, главное — они оба помогают тебе устраиваться в жизни.

Да, конечно, автор притчи подразумевал, что человек должен выбирать добро, то есть кормить белого волка. Но, как мы видим, образы для выражения этой истины выбраны не самые удачные.

Идём дальше. Что обещает притча при выборе добра? Победу белого волка над чёрным. И в человеке тогда восторжествуют мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность. А дальше — что? Почему они должны победить? И что будет, если не победят? И так ли они нужны человеку — эти качества? А если действительно нужны, то, может, надо было просто призвать человека выбирать эти качества, то есть добро? И, соответственно, отказываться от зависти, ревности, эгоизма, амбиций, лжи, то есть от зла. Что добавляет образ волков, использованный автором притчи, к этому простому призыву? В чём, собственно, мудрость-то? Зачем тут вообще этот старый индеец и его маленький внук? Вопросов много, а ответов нет.

То есть цель автора притчи понятна, правильна, похвальна, а вот с использованными образами — проблема…

Ну, а как же обстоят дела в действительности, в реальном мире, а не в притче?

Да, в каждом человеке есть и добро и зло. Да, они борются между собой. Вот только отношения между этими тремя силами (добром, злом и человеком) совсем другие.

Проще всего понять эти отношения на примере болезни. Болезнь — это, кстати, одно из проявлений зла на физическом уровне. Так вот, здоровье человека — это аналог добра. Болезнь человека — это аналог зла.

И вот они борются между собой. Можно сказать: «Ну прямо как два волка из притчи». Да, сходство есть. Но только внешнее.

Здоровье, то есть добро — это естественное состояние человека, НОРМА, сущность человека. Болезнь, то есть зло — это нарушение естественного состояния, разрушение сущности человека.

Если побеждает зло, человек умирает или становится инвалидом. Если побеждает добро, человек живёт полноценной жизнью, без страданий и лекарств. То есть в данном случае выбор человека между добром и злом жизненно важен для него самого. Человек не вне схватки, не над схваткой, а в самой гуще схватки. И схватка идёт за его жизнь и здоровье.

Здесь уместно вспомнить мудрые слова врача 13 века Абуль-Фараджа, которые он говорил своим больным: «Смотри, нас трое: я, ты и болезнь. Если ты будешь на моей стороне, нам двоим будет легче одолеть ее. Но если ты перейдешь на её сторону, я один не в состоянии буду одолеть вас обоих». Вот так: от выбора человека зависит жизнь. Впрочем, это верно только в случае настоящего, знающего и лечащего врача. В случае врача-халтурщика никакого выбора у больного нет. Ему тогда нужно сражаться как с болезнью, так и с врачом.

Можно, конечно, возразить, что в рассматриваемой нами притче речь идёт не о теле человека, а скорее о его душе. Ведь зависть, ложь, истина, любовь не имеют отношения к телу. Но и в случае души всё обстоит точно так же. Ведь сущность зла одинакова на всех уровнях.

С одной стороны, есть силы зла, которые стремятся осквернить, разрушить душу человека, поселить в ней грехи и пороки. Для чего? А для того, чтобы сделать человека бездумным служителем зла, послушным разрушителем мира. Или, в случае неудачи — просто уничтожить его.

А с другой стороны, есть силы добра, к которым относится и внутренняя сущность человека, которые стремятся очистить душу, освободить её от скверны, вернуть к изначальной гармонии. Зачем? А для того, чтобы человек мог выполнить свою миссию на Земле, чтобы он научился свободно выбирать добро и бороться со злом.

И опять же человек — в центре схватки, от которой зависят его жизнь и судьба. А помогать силам зла — так же самоубийственно, как и в случае болезни тела.

В любом случае можно сказать так: добро — это сущность человека, не враждебная, не чуждая, не безразличная ему сила. А вот зло — враждебная, чуждая, опасная, не свойственная человеку изначально сила, не нужная ему. Так что они ни в коем случае не равнозначны для человека, как те два волка из притчи.

Вывод из всего сказанного очень прост. Давайте не будем считать абсолютной истиной любую притчу только потому, что она притча. Голова нам дана совсем не для того, чтобы только запоминать и повторять чужие мысли и притчи. Надо ещё и думать, анализировать, фильтровать полученную информацию. Иначе можно прожить жизнь напрасно.

Источник

А какого зверя кормите Вы. Как притча о двух волках поможет взять под контроль пищевое поведение

Притча два волка чему учит

Все вы, конечно же, знаете старую, как мир, индейскую притчу о двух волках, которые живут в нашей душе. Один из них символизирует Добро, второй — Зло, и между ними идёт постоянная борьба. И побеждает, конечно же, именно тот волк, которого кормите Вы…

Притча, на мой взгляд, просто гениальная: она просто и наглядно объясняет довольно сложные вещи. А сегодня я в очередной раз переосмыслила её, — раздумывая над проблемой пищевого поведения, — и хочу предложить вам попробовать в действии один интересный психологический приём.

Дело в том, что много людей, недовольных своими лишними килограммами и проблемами со здоровьем, раз за разом пытаются изменить свои пищевые привычки, но… не тут-то было.

Возможно, и с вами такое случалось: накануне вечером вы принимаете решение убрать из рациона главный провокатор ожирения — сахар (а в идеале все и другие быстрые углеводы). Следующим утром вы действуете по плану и завтракаете довольно сытно — например, яйцами с беконом. Но уже спустя несколько часов в вашей жизни происходит нечто такое, что разворачивает вас, как флюгер на ветру. Это может быть какой-нибудь стресс, который неумолимо тянет заесть чем-то сладким, или наоборот — приятное событие (например, день рождения у коллеги).

В любом случае, возникает такое чувство, что «пульт управления» Вашей персоной перехватил кто-то другой (не тот, кто управлял с утра) — и вот, вы уже ничего не можете с собой пожелать. Вы поедаете шоколадные конфеты или эклеры, клятвенно обещая себе, что с завтрашнего дня у вас обязательно будет идеальный рацион.

Ну что, бывало такое? ))

Главная проблема тут состоит в том, что и та ваша сущность, которая мечтает о стройности и здоровье, и та, которая провоцирует снова и снова объедаться сладким или выпечкой, — обе они живут внутри вас. По сути, это и есть ВЫ.

Иными словами, вы не отделяете себя от той части вашего Я, которая раз за разом провоцирует вас на обжорство. И именно поэтому вы так легко раз за разом идёте у неё на поводу!

А ведь эта сущность, если подумать, не несёт вам ничего хорошего: поддаваясь на её провокации, вы раз за разом сожалеете о нарушении данного себе слова… И ваши пухлые бока при этом никуда не деваются!

Зачем вам это всё?? Ведь всё может быть иначе!

А теперь — наконец-то — приём:

Попробуйте нарисовать в своём воображении двух волков, похожих на тех, что в притче.

1. Первый волк — ленивый и безвольный обжора. Он большой любитель сладкого и мучного, и ему плевать, что из-за этой «любви» вы набрали уже не один десяток лишних килограммов.

Этот волк, к тому же, тонкий манипулятор: он всегда находит нужные доводы, чтобы заставить вас снова и снова нарушать диету. На последствия этих нарушений ему тоже плевать! Получив своё, он сытый и довольный, убегает, оставляя вас один на один с муками совести… и с весами)).

2. Второй волк — стройный и подтянутый. Он не морит себя голодом и ест досыта, но при этом всегда осознанно подходит к выбору продуктов и поэтому не переедает.

Этот волк знает, какие продукты несут пользу организму и насыщают (натуральные белковые продукты — яйца, мясо, птица, рыба, субпродукты и т.п., овощи, богатые клетчаткой, натуральные жиры), а какие продукты — провоцируют развитие болезней и ожирение, ускоряют процессы старения и «разжигают наш» аппетит, не давая настоящей сытости.

Представили двух волков?? Постарайтесь сделать это как можно детальнее, это важно!

Ну а дальше — всё просто: Вам больше не нужно вступать в бесконечное противостояние с Собой. Всё, что вам нужно, — это вовремя кормить Правильного волка!

Причём кормить, как вы поняли, и в прямом, и в переносном смысле.

День за днём, раз за разом открывая холодильник, просто представляйте себе двух волков и задавайте себе вопрос: а какого из этих двух зверей я сейчас собираюсь накормить?

Открою еще один секрет (на самом деле, конечно, это никакой не секрет)): не получая пищу, первый волк уже через пару недель заметно ослабеет, а второй волк — за это же время наберет силу. И вам станет гораздо проще противостоять искушениям.

Как это работает у меня?

Наблюдая за своим пищевым поведением, я давно сумела выследить своего Плохого волка и знаю все его привычки и повадки. Знаю, что он норовит напасть на меня, когда я сажусь за компьютер и пытаюсь сосредоточиться на работе. И если сосредоточиться не получается (например, нет вдохновения, или я не успеваю выполнить работу в срок и от этого нервничаю), вот тогда… В этот момент ко мне и подкрадывается шерстяной волчара-обжора и начинает искушать. То орешками, то яблочками…

Повторюсь, это может произойти даже спустя пару часов после сытного приёма пищи. Потому что искушение возникает не в желудке, а в голове…

Что делать? Я нашла способ прогнать Плохого волка)). Для начала пью воду или чай. А если и после этого искушение не унимается, то… я кормлю другого своего зверя! Но тут очень важно выбрать правильную еду: чем меньше углеводов-провокаторов, тем лучше (иными словами, никаких орешков!).

Я достаю из холодильника заранее сваренное яйцо, разрезаю его пополам. На каждую половинку кладу по пластинке сливочного масла, а сверху — по ломтику сыра. Ем эти «кето-бутерброды» медленно, вприкуску с чаем. Вуаля!

После такой закуски организм быстро вспоминает, что он, вообще-то, сыт. И в последующие несколько часов есть не хочется от слова совсем. Волк-обжора с позором удаляется, поджав хвост. Так ему и надо! ))

Вот такой приём. Попробуйте, а вдруг вам поможет! Не забудьте подписаться на канал — и расскажите в комментариях о повадках вашего Плохого волка ))).

Источник

Притча о двух волках и мнение о чертях

Образ, несомненно, отражает «внутреннюю борьбу», но при этом сильно упрощает. Потому что мы выбираем, какого волка кормить, исходя из выгоды себе. И кормим то «белого», то «чёрного». А потом удивляемся, почему всё так плохо.
Сознательный выбор: «кормлю только «белого» не смотря ни на что!» – это хорошо, но не всякому по силам. Если только прибьёшься со своим белым волком в стаю белых волков – тогда появится уверенность. Потому что с чёрным волком кормятся множество мелких, но гнусных и отвратительных шакалов в виде мыслей, фантазий и провокационных побуждений. Их ещё называют чертями.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

ОБЪЯСНИТЕ МОРАЛЬ ПРОШУ СРОЧНО. Притча о двух волках Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

Притча два волка чему учит

Притча два волка чему учит

Притча два волка чему учит

4/15 ≈0,26
1/30≈0,03
4/15 > 1/30

Притча два волка чему учит

Конечно, есть. Эпитеты выделены жирным шрифтом, определяемые слова подчёркнуты.

Пусть сосны и ели
Всю зиму торчат,
В снега и метели
Закутавшись, спят –
Их тощая зелень,
Как иглы ежа,
Хоть ввек не желтеет,
Но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя,
Цветём и блестим
И краткое время
На сучьях гостим.
Все красное лето
Мы были в красе –
Играли с лучами,
Купались в росе.

Но птички отпели,
Цветы отцвели,
Лучи побледнели –
Зефиры ушли.
Так что же нам даром
Висеть и желтеть?
Не лучше ль за ними
И нам улететь!

О буйные ветры,
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С докучных ветвей,
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.

Эпитет (греч. epítheton, буквально – приложенное), художественное определение, один из тропов. Выражается преимущественно именем прилагательным («сладостный напев»), но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («первый друг»), глаголом («желание забыться»).

Притча два волка чему учит

Притча два волка чему учит

Подвиг Андрея Соколова заключается в его жизнестойкости, верности долгу, в его человечности и сострадании к тем, кто ря­дом, кто нуждается в его помощи. Эти благородные чувства не убиты в нём ни войной, ни горем потери близких, ни тяжкими годами плена.

Взять на воспитание мальчика-сироту, при этом осознавая, какой груз ответственности за его судьбу ложится на плечи, — на это решится далеко не каждый человек, да ещё после пере­несённых испытаний. Казалось бы, человек, измученный и ду­ховно, и физически, должен потерять силы, надломиться или отгородиться от жизни завесой равнодушия.

С появлением Ванюши в его жизни открывается новый этап. И пройдёт герой рассказа оставшийся жизненный путь в выс­шей степени достойно.

Хотя «Судьба человека» — произведение по жанру неболь­шой формы, в нём представлена картина эпического размаха. В судьбе главного героя отражена трудовая биография страны в мирное время и трагедия всего народа в военные годы, его несломленный дух и стойкость. Образ одного человека симво­лизирует портрет целого поколения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *