Распродажа wildberries черная пятница
«AliExpress Россия», Wildberries, Sokolov, «Позитроника» и Ozon подвели итоги «Черной пятницы»
Акция «Черная пятница» проходила на Wildberries c 22 по 28 ноября, а на Ozon пик ноябрьских мегараспродаж в России пришелся на 11/11, в то время как в «Черную Пятницу» продажи распределились по дням равномерно.
Bikeworldtravel / shutterstock
Аналитики Wildberries отметили, что распродажа вызвала огромный интерес как среди покупателей, так и продавцов, и превзошла показатели прошлого года. Общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Число заказов взлетело в 2,7 раза год к году.
В целом по России самыми популярными заказами стали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки.
Наиболее активными участниками «Черной пятницы» стали жители Московского региона (рост числа заказов +147% год к году) — они чаще всего заказывали платья и книги — а также Санкт-Петербурга (+165%), где самыми популярными покупками стали различные товары для рукоделия и кремы.
За пределами двух столиц лидерами по числу заказов стали Краснодарский край (+172%), где чаще всего приобретают косметику и парфюмерию, Свердловская область (+184%) — здесь наиболее популярны оказались продукты питания, а также Ростовская область (+195%), жители которой активнее всего выбирали товары для дома.
Повышенным интересом товары из России также пользовались и за границей. В аналитической службе Wildberries заметили: в эту «Черную пятницу» общая сумма заказов из зарубежных стран увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и впервые достигла 1,5 млрд рублей. Больше всего иностранцы заказали из России косметики и парфюмерии, одежды, игрушек, книг, товаров для дома, нижнего белья, обуви, аксессуаров, посуды и различного кухонного инвентаря.
Количество заказов на Ozon в главный день «Черной пятницы», 26 ноября, выросло в 5 раз к прошлому году. Оборот от продаж непосредственно в этот день увеличился в 4 раза год к году, до 5 млрд рублей. Обе распродажи показали сопоставимые совокупные результаты, но в Чёрную Пятницу продажи между днями распределились более равномерно. В акцию «11.11» был один явный пик 11 ноября (6,1 млрд рублей), а вот в «Черную Пятницу» был также очень значимый всплеск продаж в финальный день, 28 ноября — сработал «эффект дедлайна».
Две большие ноябрьские распродажи привели на Ozon более 700 тысяч новых покупателей, которые раньше вообще не делали покупки на площадке. Число покупателей-участников главного дня «Чёрной Пятницы» выросло в 4,5 раза год к году, что еще раз подтверждает тренд перевода покупок в онлайн. А каждый пятый участник акции «11.11» вернулся сделать повторные покупки на второй распродаже.
В период мегараспродаж выросла активность покупателей в регионах — в этом году на них пришлось 70% продаж и на акции «11.11», и на «Чёрной Пятнице». Количество продавцов, принявших участие в «Чёрной Пятнице», на 15–20% выше, чем в «11.11» — многие продавцы решились участвовать во второй распродаже, увидев отличный эффект первой. При этом ⅔ продавцов-участников «Чёрной Пятницы» — региональные предприниматели.
Наиболее популярными категориями обеих распродаж были товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты питания, электроника, одежда и детские товары. Быстрее всего в «Черную пятницу» рос спрос на ювелирные украшения, одежду, продукты питания, обувь, товары для туризма, охоты и рыбалки и автотовары.
«Самая громкая распродажа года» — так ее в этом году назвали в AliExpress — длилась всего 48 часов, но интерес покупателей дает понять, что подсчитывать результаты и делать выводы бизнес будет еще долго. «AliExpress Россия» сообщает, что ежедневная аудитория этой распродажи — рекордные 12,5 млн человек. Оборот за 11 и 12 ноября и несколько дней разогрева перед распродажей составил 33,3 млрд рублей.
По опыту прошлых лет ясно, что ноябрьские распродажи всегда вносят свои коррективы в работу электронной коммерции. Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN, рассказала о том, каким в этом году был День Холостяка для компании.
«В этом году сумма покупок, совершенных на AliExpress через партнерскую сеть ePN (в том числе — с помощью кэшбэк-сервиса Backit), выросла на 38%», — рассказала Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN.
Популярные категории на «AliExpress Россия» в 2021: дом и сад; электроника; спорт и отдых; инструменты; красота и здоровье.
Если в 2020 в топе были телефоны и ювелирные украшения, то в 2021 их места заняли товары для спорта и отдыха и инструменты. Бессменный лидер — категория «Дом и сад» и, кажется, в этом не последнюю роль сыграла пандемия. Забота о себе и пространстве вокруг вышла в приоритет там, где до этого были гаджеты и внешние атрибуты.
Также итоги «Черной пятницы» подвела сеть «Позитроника». В период проведения акции количество новых пользователей на онлайн-платформе «Позитроники» достигло 76,49% (без учета покупательского спроса на площадках-агрегаторах). Также выросло и количество новых сеансов. Средний чек в период «Черной пятницы» составил 19 869 рублей. Самыми активными покупателями стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.
В 2021 году покупатели сети отдавали предпочтение следующим товарным группам: «Телевизоры и аудиотехника», «Ноутбуки», «Офисные кресла» и «Смартфоны». В 2020 году лидеры спроса выглядели иначе: «Садовая техника и инструменты», «Техника для дома» и «Телевизоры и аудиотехника».
Ювелирный бренд Sokolov также подвел итоги «Черной пятницы» — за весь период распродажи, которая в этом году продолжалась с 26 по 28 ноября, клиенты бренда купили украшений более чем на 450 миллионов рублей. Это в 6 раз больше, чем за тот же период 2020 года. Пик продаж пришелся на 27 ноября, в этот день покупатели потратили 150 миллионов рублей.
В структуре продаж на «Черную пятницу» лидируют золотые украшения, выручка от которых выросла в 6,5 раз относительного прошлого года и достигла 312 миллионов рублей. На втором месте — серебро, его продажи выросли в 5 раз и общая выручка составила 130 миллионов рублей. 8 млн пришлось на часы.
Чаще всего клиенты покупали украшения в собственных магазинах бренда, за период акции выручка розничной сети выросла в 8 раз. Онлайн-каналы бренда увеличил выручку в 4 раза. Самой дорогой покупкой в онлайне оказалось кольцо из комбинированного золота с бриллиантами за 214 тысяч рублей.
Кроме того, Ozon и «Белпочта» подписали меморандум о расширении стратегического сотрудничества.
Черная Пятница 2021 в Wildberries
Самая большая торговая онлайн-площадка в России и некоторых странах СНГ Вайлдберриз в течении всего года предлагает покупателю хорошие и адекватные цены на товары от 2000 известных брендов. Скидка на некоторые позиции в распродажу Черная пятница на Wildberries достигает максимальных отметок почти в 90%, что позволяет совершить желанную покупку и сэкономить бюджет.
Черная пятница 2021 попадает на 26 ноября. Традиционно в неделю, на которую попадает день распродажи, магазин делает хорошие акции и доступные цены. А ноябрь – это один из предновогодних месяцев (и Black Friday тут как нельзя кстати) когда можно смело задумываться о покупках подарков для родных и близких.
Полный анонс, в котором показан каталог на обвал цен в Черную пятницу находится на официальном сайте мультибрендовой компании. Там же можно ознакомиться со всем перечнем предложений и условиями работы магазина в акционную неделю.
Самыми распространенными и запрашиваемыми позициями, которые попадают под скидку в Черную пятницу в 2021 году являются:
Торговая площадка Wildberries радует своих клиентов хорошими предложениями и разнообразием товаров круглый год вот уже 14 лет. Wildberries отличается нестандартным, ярким и креативным подходом к торговле, уникальной маркетинговой стратегией и хорошим комьюнити с клиентом. А скидки в Черную пятницу, достигающие почти 90%, подтверждение тому, что компания работает для людей и позволяет экономить.
Чёрная неделя вместо «Чёрной пятницы». Как Wildberries провоцирует банкротство своих поставщиков
Акция «Чёрная пятница» началась в интернет-магазине Wildberries в первых числах ноября. Но поставщики, которые продают свои товары через маркетплейс, возмущены: их принудили поставить большие скидки за свой счёт. Теперь некоторые предприниматели на грани банкротства.
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
О вынужденных скидках на товары заявил владелец бренда «Кофтёныши» Александр Блохин. По его словам, нововведение Wildberries затронуло тысячи продавцов, которые ввели свои скидки к акции «Чёрная пятница». И теперь их предложения суммировались с –25% от Wildberries.
— Для повышения лояльности покупателей и общего показателя продаж на весь ассортимент была выставлена скидка с нашей стороны. Данная скидка не удаляется и проставляется за ваш счёт. В соответствии с условиями оферты проставление дисконта допускается. Скидки сможете убрать после окончания всех крупных акций на портале, — сообщает менеджер маркетплейса в официальном чате поддержки поставщиков.
Рейтинг продуктовых корзин «Пятёрочки», «Ашана» и «Перекрёстка». Как изменились цены к ноябрю
В том же чате Wildberries за 7–9 ноября появилось несколько десятков жалоб и просьб отменить промокоды на акцию.
После публикации Блохина в социальных сетях маркетплейс сначала частично заблокировал его бренд на своей платформе. «Кофтёныши» могли продавать только тот товар, который уже был на складе Wildberries, а производить новые отгрузки стало нельзя. Через несколько часов поставщик был заблокирован полностью.
— Сейчас мы пытаемся связаться со службой поддержки сервиса, но в разных каналах получаем разную информацию. По телефону нам говорят, что нас заблокировали за нарушение правил маркетплейса. Каких именно правил и что мы можем сделать для разблокировки — не уточняется. Когда произойдёт разблокировка? «Когда мы решим», — это цитата от поддержки Wildberries. В чате поддержки сообщили, что по окончании акции блокировка закончится. Но так в чате отвечают всем, видимо, это массовая блокировка тех, кто пытается оспорить новую акцию, — сказал Александр Блохин Лайфу.
Поставщики не знали о готовящейся акции Wildberries, поэтому устанавливали свои предложения к «Чёрной пятнице». Одна из участниц чата поставщиков задала вопрос поддержке маркетплейса: возможно ли оставить промокод сервиса и убрать свою скидку, которая была сделана ранее. Менеджер ответила, что текущие скидки убирать нельзя. И менять свои предложения можно будет только по окончании акции, то есть через неделю. Таким образом, покупатели Wildberries могут приобрести товары с огромными скидками, а предприниматели с этого ничего не заработают, ведь им нужно будет ещё и комиссию маркетплейсу заплатить — от 15% за продажу, и логистика тоже чаще всего осуществляется за счёт продавца, а не за счёт Wildberries.
Как сказал Лайфу один из маркетологов небольшого магазина детских товаров, уведомлений от сервиса до введения акции не было. Некоторым предпринимателям пришлось повысить цены, чтобы не уйти в минус при суммировании скидок маркетплейса и собственных предложений.
В ответ на это Wildberries заявил, что таких продавцов будут блокировать за фейковые скидки.
— Участие в любой акции, конечно, является добровольным выбором каждого продавца. Но если вы как продавец всё же участвуете в акции, то не должны обманывать покупателей. Должны предоставить реальную, а не фейковую скидку. В этом году по условиям акции базовая скидка составляет 25%. И мы заранее оповестили об этом всех продавцов площадки. В том случае если продавец злоупотребляет акцией, например поднимает цены перед распродажей или использует какую-то иную уловку, к нему применяются меры вплоть до его блокировки, — заявил Валерий Прокопьев, руководитель пресс-службы Wildberries.
Но можно ли назвать акцию Wildberries добровольной? В договоре оферты сервиса указано, что маркетплейс может самостоятельно устанавливать скидки на товары без предварительного запроса. По сообщениям пресс-службы сервиса, продавец вправе решать, будет он участвовать в акции или нет. Если не будет, то его товар временно становится недоступным для продажи, чтобы не вводить в заблуждение покупателей.
Уловки бизнесменов:
Рейтинг продуктовых корзин «Пятёрочки», «Ашана» и «Перекрёстка». Как изменились цены к ноябрю
7 ноября 2020, 21:40
«Альфа-банк» взял клиентов за красные носки». Журналист Александра Баязитова раскрывает, в чём обманул клиентов банк Фридмана
2 ноября 2020, 18:00
Можно купить iPhone 12 со скидкой? Нет, мошенники обманывают с помощью фейкового магазина
29 октября 2020, 12:00
Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива” Олег Павлов отмечает, что Wildberries, как крупная компания, вряд ли стала бы рисковать и нарушать правила договора с поставщиками, вероятно, юристы маркетплейса предусмотрели в документах все возможные нововведения и на основании этого запустили акцию.
— По всей видимости, между сервисом и поставщиками не было нормальной коммуникации — в одностороннем порядке и без надлежащего уведомления. Но такая позиция, на наш взгляд, выглядит не очень красиво. Ведь многие поставщики Wildberries — это малые предприятия, индивидуальные предприниматели, которые и так находятся сейчас не в самом лучшем положении, а из них ещё выкачивают скидку, — говорит Павлов.
В Wildberries будет Черная Пятница в 2021! Скидки близко!
До какого числа будут скидки на Черную Пятницу в Вайлдберриз точно сказать сложно, но можно быть уверенным в том, что гипермаркет постарается продлить праздник распродаж как можно дольше. Возможно, даже до конца уикэнда — с 26 по 28 ноября 2021 года.
Чего ждать в ноябре
Вообще, ноябрь – это месяц так называемых «тренировочных», или предновогодних распродаж. Да-да. И не только в самую популярную дату 11.11. Wildberries провожает этот месяц Черной пятницей. По этому случаю будут действовать скидки до 90% на широкий ассортимент!
Официальные даты распродажи с максимальным размером скидок – 26 ноября. Но, во-первых, есть надежда, что акция будет продлена на весь уикэнд под конец месяца, а во-вторых, отличные скидки начали действовать еще накануне — с середины ноября.
Также по КОДу доступна скидка 20% на Ozon Premium на 12 месяцев (выбрать ТУТ).
Реальна ли выгода?
Онлайн продажи в этом году находятся на пике своей популярности. Но этот факт не служит поводом завышения цен интернет-площадками. Наоборот, видеть все скидки и просчитать выгоду от покупки может любой человек, не выходя из дома. Просто сравнив один и тот же товар в разных магазинах.
На Wildberries акция распространяется на широкий ассортимент: начиная от элементов гардероба и заканчивая электронной и бытовой техникой. Зимний сезон только начался, а купить верхнюю одежду со скидкой в 50% можно уже сейчас благодаря Черной пятнице.
Еще одна весомая выгода – бесплатная доставка. Забрать заказанный товар в пункте самовывоза, или заказать курьерскую доставку – легко! При этом всегда есть возможность на месте проверить товар, и в случае брака оформить его возврат.
Черная пятница – обман?
У многих бытует мнение, что распродажа на Черную пятницу – обман и надувательство. Что цены перед началом акции искусственно завышают, чтобы потом сделать скидку, либо продают товар, который давно залежался на складах. Мнение это в корень неверно! И вот почему.
Часто, многие товары продаются с приличной розничной наценкой (судя по размеру скидки можно судить о ее размере). Поэтому продавец позволяет себе ее уменьшение. И это не приводит к финансовым потерям с его стороны. Наоборот, акция позволяет оптимизировать имеющийся ассортимент и сделать неплохой оборот на возросших продажах.
Черная пятница – выгода не только для продавца, но и для покупателя в вашем лице. Ведь это отличная возможность купить не только подарки к праздникам для своих любимых, но и порадовать себя желанным приобретением, о котором давно мечтали.
«Чёрная пятница» на Aliexpress, Ozon, Wildberries и других площадках стартует 11 ноября
Всемирный день шопинга, который приходится на 11 ноября, –праздник для тех, кто может потратить время и деньги на приятные покупки в торговом центре или быстро и выгодно закупиться на крупнейших интернет-площадках. К этой дате в 2021 году вновь приурочены грандиозные распродажи. Корреспондент портала 1prof.by узнала, как могут выгодно пошопиться белорусы в канун новогодних торжеств.
У истоков праздника
Традиции массового шопинга заложены в 2009 году, когда интернет-площадка Alibaba Group из Поднебесной осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный день шопинга», проведя на своих ресурсах (и в частности в интернет-магазине AliExpress) распродажу, где скидки в 50% были нормой. Приурочен же этот праздник был ко Дню Холостяка, который в Китае также отмечают 11 ноября. Инициатива стала ежегодной акцией.
AliExpress: акция с пометкой «11.11»
День больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары владельцами крупнейших интернет-площадок сегодня противопоставляют известной «Черной пятнице», когда покупателям предоставляется редкая возможность приобрести товар со значительными скидками, хотя, по сути – это то же самое.
AliExpress по случаю Всемирного дня шопинга организует 11 ноября самую большую распродажу года. Акция стартует в 11:00 по минскому времени и завершится в 10:59 13 ноября.
AliExpress – крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира с дневной аудиторией 8,8 млн пользователей и ежемесячной аудиторией более 29 млн.
– Чтобы в дни распродажи сделать покупки по низким ценам, к акции нужно готовиться заранее: собирать купоны и промокоды или участвовать в активностях уже сейчас. Накопленные бонусы можно активировать с 11 по 13 ноября, чтобы еще больше увеличить предоставляемую скидку, – поделились представители китайского маркетплейса.
Акция распространяется на миллионы товаров с пометкой «11.11», заполнять ими корзину можно еще до старта распродаж. Анонсируется, что скидки могут достигать 70 %. Например, цены на смартфоны снизят до 60%, электронику, одежду и обувь – 50%, спортивный инвентарь – 42%, ноутбуки и компьютеры – 35%, на автомобильные товары – 32%.
Белорусы смогут закупиться на распродаже «11.11» без ограничений по заказу или доставке. Кстати, скидочные купоны пригодятся для расчета за любые товары, а купоны продавца –только в том магазине, где они были получены. Промокоды есть на страницах конкретных товаров и на главной странице распродажи.
OZON и Wildberries
В ноябре 2021 года OZON проводит сразу две МЕГАраспродажи:
акция «11.11» пройдет с 11 по 13 ноября,
«Черная Пятница» – с 26 по 28 ноября.
– Ограничение по времени проведения МЕГАраспродаж будет дополнительно мотивировать покупателей оформить заказ, пока скидки не закончились, – уверены организаторы.
Российский маркетплейс предложит белорусам скидки до 75%. Дополнительно можно рассчитывать на 300 бонусов (1 бонус=1 рубль), если зарегистрировать новый аккаунт по ссылке и применить промокод.
В распродажах будут участвовать такие категории товаров, как:
товары для дома и сада,
товары для красоты и здоровья,
товары для животных,
автотовары и другая продукция.
OZON (Ozon Holdings PLC) – старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. OZON торгует более 9 млн товарных наименований. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon – второй по обороту онлайн-магазин России.
Распространение интернет-магазинов и рост их популярности у населения во всем мире позволяет не только отыскать товары на любой вкус, но и приобрести их онлайн. Совершить выгодные покупки в рамках Всемирного дня шопинга наряду с другими маркетплейсами предлагает интернет-магазин Wildberries.
Крупнейшим интернет-магазином России по итогам 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годов назван Wildberries. Он основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук. В 2012 году Wildberries вышел на рынок Беларуси.
Диапазон ассортимента, выставляемого на продажу со снижением цены, очень велик и разнообразен. Ожидаются грандиозные скидки. Например, приобрести модные кроссовки и кеды можно дешевле на 80%. Такую же скидку можно получить на товары известной шведской торговой марки Baon – одежду для спорта и горнолыжных видов отдыха.
До 95% обещают скидки на:
вечерние платья к Новому году
мужскую, женскую и детскую одежду
обувь и аксессуары
товары для дома и ремонта
книги, книжную продукцию и канцелярию
игрушки и товары для малышей
товары для красоты и парфюмерию.
Как подготовится к распродаже:
Определите площадку для покупок, исходя из того, какой категории товар нужен. Выберите потенциально интересные вещи и положите их в лист отложенных товаров, корзину или добавьте в избранное.
Ознакомьтесь с отзывами о товаре.
Выпишите цены на выбранные позиции товаров либо сделайте скрин страницы, чтобы зафиксировать для себя стоимость выбранных покупок.
В день распродажи сравните старую и новую цену, чтобы узнать насколько она снизилась и решить: делать покупку сейчас или подождать более выгодного предложения.
Во время распродаж бывают проблемы с оплатой, поэтому советуем хранить деньги для покупок на нескольких картах, чтобы в случае сбоя в работе одного платежного инструмента можно было воспользоваться другим. ВАЖНО: банковская карта должна поддерживать функцию оплаты в интернете.
При совершении финансовых операций не забывайте про безопасность онлайн-покупок.
21vek.by, 5element.by и «Электросила»
Особый интерес в рамках Всемирного дня шопинга и «Черной пятницы» покупатели проявляют к всевозможным гаджетам, электронике, средствам мобильной связи, а также видео и бытовой технике. Удовлетворить спрос белорусов по принципу «цена со скидкой+качество» готовы специализированные торговые площадки.
Например, в интернет-магазине 21vek.by с 8 по 14 ноября проходит неделя бренда Philips, товары этой торговой марки можно приобрести со скидкой 25%. Такая же скидка действует на телевизоры, холодильники, стиральные машины и другую технику Samsung. Создать уют в быту помогут, к примеру, пылесосы Bosch и кофемашины Vitek – на эти товары действуют акционные предложения. И даже выгодно «переобуть» авто поможет 21vek.by: здесь зимние шины продают со скидкой.
В торговой сети и интернет-магазине 5element.by со 2 по 12 ноября скидки до 40% действуют на смартфоны, телевизоры, стиральные машины, техника для кухни.
Листопадные скидки до 30% в ноябре предлагает магазин бытовой техники «Электросила» на большой ассортимент товаров. А С 4 по 14 ноября до 35% скинули цены на микроволновые печи и пылесосы LG.
Mark Formelle, LC Waikiki, Zara
Потенциальный белорусский покупатель на МЕГАраспродажах в преддверии Нового года может найти для себя, своих родных и близких все, что угодно: от милых безделушек до дорогих украшений, от простой повседневной одежды до стильных нарядов.
Например, к акции «11.11» присоединился один из ведущих белорусских производителей женского, мужского и детского белья и одежды из трикотажа под брендом Mark Formelle, который объединяет три компании – «Гранд-партнер», «Формэль» и «Марк Формэль» – и 12 производственных площадок в 11 городах Беларуси. Одежду этой торговой марки 11 ноября можно приобрести со скидкой 80%.
Специальное предложение «11.11» для белорусов подготовила турецкая компания-ритейлер одежды для всей семьи LC Waikiki. В День шопинга, 11 ноября, объявлена акция «Скидка 20% на вещи в корзине», т.е. выделенный ассортимент джемперов, толстовок, рубашек, блейзеров, леггинсов и кардиганов можно приобрести подешевле. Делайте выбор и заполняйте корзины в интернет-магазине. Кроме того, скидки до 50% действуют на одежду для женщин и мужчин, а также вязанные вещи и свитшоты для всей семьи.
В торговой сети Zara «Черная пятница» запланирована в конце месяца – с 22 по 28 ноября. Анонсируются скидки до 40%.
В распродаже будут участвовать:
женская и мужская одежда
Грандиозные распродажи в ноябре пройдут и в других магазинах брендовой одежды. Заядлые шопоголики готовьтесь к старту продаж, ведь, как показывает практика, пользующиеся особым спросом позиции «улетают» с прилавков или страниц интернет-сайтов за считанные минуты тем более в канун Нового года!