Распродажа wildberries черная пятница

«AliExpress Россия», Wildberries, Sokolov, «Позитроника» и Ozon подвели итоги «Черной пятницы»

Акция «Черная пятница» проходила на Wildberries c 22 по 28 ноября, а на Ozon пик ноябрьских мегараспродаж в России пришелся на 11/11, в то время как в «Черную Пятницу» продажи распределились по дням равномерно.

Распродажа wildberries черная пятница

Bikeworldtravel / shutterstock

Аналитики Wildberries отметили, что распродажа вызвала огромный интерес как среди покупателей, так и продавцов, и превзошла показатели прошлого года. Общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Число заказов взлетело в 2,7 раза год к году.

В целом по России самыми популярными заказами стали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки.

Наиболее активными участниками «Черной пятницы» стали жители Московского региона (рост числа заказов +147% год к году) — они чаще всего заказывали платья и книги — а также Санкт-Петербурга (+165%), где самыми популярными покупками стали различные товары для рукоделия и кремы.

За пределами двух столиц лидерами по числу заказов стали Краснодарский край (+172%), где чаще всего приобретают косметику и парфюмерию, Свердловская область (+184%) — здесь наиболее популярны оказались продукты питания, а также Ростовская область (+195%), жители которой активнее всего выбирали товары для дома.

Повышенным интересом товары из России также пользовались и за границей. В аналитической службе Wildberries заметили: в эту «Черную пятницу» общая сумма заказов из зарубежных стран увеличилась в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и впервые достигла 1,5 млрд рублей. Больше всего иностранцы заказали из России косметики и парфюмерии, одежды, игрушек, книг, товаров для дома, нижнего белья, обуви, аксессуаров, посуды и различного кухонного инвентаря.

Количество заказов на Ozon в главный день «Черной пятницы», 26 ноября, выросло в 5 раз к прошлому году. Оборот от продаж непосредственно в этот день увеличился в 4 раза год к году, до 5 млрд рублей. Обе распродажи показали сопоставимые совокупные результаты, но в Чёрную Пятницу продажи между днями распределились более равномерно. В акцию «11.11» был один явный пик 11 ноября (6,1 млрд рублей), а вот в «Черную Пятницу» был также очень значимый всплеск продаж в финальный день, 28 ноября — сработал «эффект дедлайна».

Две большие ноябрьские распродажи привели на Ozon более 700 тысяч новых покупателей, которые раньше вообще не делали покупки на площадке. Число покупателей-участников главного дня «Чёрной Пятницы» выросло в 4,5 раза год к году, что еще раз подтверждает тренд перевода покупок в онлайн. А каждый пятый участник акции «11.11» вернулся сделать повторные покупки на второй распродаже.

В период мегараспродаж выросла активность покупателей в регионах — в этом году на них пришлось 70% продаж и на акции «11.11», и на «Чёрной Пятнице». Количество продавцов, принявших участие в «Чёрной Пятнице», на 15–20% выше, чем в «11.11» — многие продавцы решились участвовать во второй распродаже, увидев отличный эффект первой. При этом ⅔ продавцов-участников «Чёрной Пятницы» — региональные предприниматели.

Наиболее популярными категориями обеих распродаж были товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты питания, электроника, одежда и детские товары. Быстрее всего в «Черную пятницу» рос спрос на ювелирные украшения, одежду, продукты питания, обувь, товары для туризма, охоты и рыбалки и автотовары.

«Самая громкая распродажа года» — так ее в этом году назвали в AliExpress — длилась всего 48 часов, но интерес покупателей дает понять, что подсчитывать результаты и делать выводы бизнес будет еще долго. «AliExpress Россия» сообщает, что ежедневная аудитория этой распродажи — рекордные 12,5 млн человек. Оборот за 11 и 12 ноября и несколько дней разогрева перед распродажей составил 33,3 млрд рублей.

По опыту прошлых лет ясно, что ноябрьские распродажи всегда вносят свои коррективы в работу электронной коммерции. Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN, рассказала о том, каким в этом году был День Холостяка для компании.

«В этом году сумма покупок, совершенных на AliExpress через партнерскую сеть ePN (в том числе — с помощью кэшбэк-сервиса Backit), выросла на 38%», — рассказала Екатерина Донцова (Солягина), операционный директор кэшбэк-сервиса Backit и партнерской сети ePN.

Популярные категории на «AliExpress Россия» в 2021: дом и сад; электроника; спорт и отдых; инструменты; красота и здоровье.

Если в 2020 в топе были телефоны и ювелирные украшения, то в 2021 их места заняли товары для спорта и отдыха и инструменты. Бессменный лидер — категория «Дом и сад» и, кажется, в этом не последнюю роль сыграла пандемия. Забота о себе и пространстве вокруг вышла в приоритет там, где до этого были гаджеты и внешние атрибуты.

Также итоги «Черной пятницы» подвела сеть «Позитроника». В период проведения акции количество новых пользователей на онлайн-платформе «Позитроники» достигло 76,49% (без учета покупательского спроса на площадках-агрегаторах). Также выросло и количество новых сеансов. Средний чек в период «Черной пятницы» составил 19 869 рублей. Самыми активными покупателями стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодарского края.

В 2021 году покупатели сети отдавали предпочтение следующим товарным группам: «Телевизоры и аудиотехника», «Ноутбуки», «Офисные кресла» и «Смартфоны». В 2020 году лидеры спроса выглядели иначе: «Садовая техника и инструменты», «Техника для дома» и «Телевизоры и аудиотехника».

Ювелирный бренд Sokolov также подвел итоги «Черной пятницы» — за весь период распродажи, которая в этом году продолжалась с 26 по 28 ноября, клиенты бренда купили украшений более чем на 450 миллионов рублей. Это в 6 раз больше, чем за тот же период 2020 года. Пик продаж пришелся на 27 ноября, в этот день покупатели потратили 150 миллионов рублей.

В структуре продаж на «Черную пятницу» лидируют золотые украшения, выручка от которых выросла в 6,5 раз относительного прошлого года и достигла 312 миллионов рублей. На втором месте — серебро, его продажи выросли в 5 раз и общая выручка составила 130 миллионов рублей. 8 млн пришлось на часы.

Чаще всего клиенты покупали украшения в собственных магазинах бренда, за период акции выручка розничной сети выросла в 8 раз. Онлайн-каналы бренда увеличил выручку в 4 раза. Самой дорогой покупкой в онлайне оказалось кольцо из комбинированного золота с бриллиантами за 214 тысяч рублей.

Кроме того, Ozon и «Белпочта» подписали меморандум о расширении стратегического сотрудничества.

Источник

Черная Пятница 2021 в Wildberries

Самая большая торговая онлайн-площадка в России и некоторых странах СНГ Вайлдберриз в течении всего года предлагает покупателю хорошие и адекватные цены на товары от 2000 известных брендов. Скидка на некоторые позиции в распродажу Черная пятница на Wildberries достигает максимальных отметок почти в 90%, что позволяет совершить желанную покупку и сэкономить бюджет.

Черная пятница 2021 попадает на 26 ноября. Традиционно в неделю, на которую попадает день распродажи, магазин делает хорошие акции и доступные цены. А ноябрь – это один из предновогодних месяцев (и Black Friday тут как нельзя кстати) когда можно смело задумываться о покупках подарков для родных и близких.

Распродажа wildberries черная пятница

Полный анонс, в котором показан каталог на обвал цен в Черную пятницу находится на официальном сайте мультибрендовой компании. Там же можно ознакомиться со всем перечнем предложений и условиями работы магазина в акционную неделю.

Самыми распространенными и запрашиваемыми позициями, которые попадают под скидку в Черную пятницу в 2021 году являются:

Торговая площадка Wildberries радует своих клиентов хорошими предложениями и разнообразием товаров круглый год вот уже 14 лет. Wildberries отличается нестандартным, ярким и креативным подходом к торговле, уникальной маркетинговой стратегией и хорошим комьюнити с клиентом. А скидки в Черную пятницу, достигающие почти 90%, подтверждение тому, что компания работает для людей и позволяет экономить.

Источник

Чёрная неделя вместо «Чёрной пятницы». Как Wildberries провоцирует банкротство своих поставщиков

Акция «Чёрная пятница» началась в интернет-магазине Wildberries в первых числах ноября. Но поставщики, которые продают свои товары через маркетплейс, возмущены: их принудили поставить большие скидки за свой счёт. Теперь некоторые предприниматели на грани банкротства.

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock

О вынужденных скидках на товары заявил владелец бренда «Кофтёныши» Александр Блохин. По его словам, нововведение Wildberries затронуло тысячи продавцов, которые ввели свои скидки к акции «Чёрная пятница». И теперь их предложения суммировались с –25% от Wildberries.

— Для повышения лояльности покупателей и общего показателя продаж на весь ассортимент была выставлена скидка с нашей стороны. Данная скидка не удаляется и проставляется за ваш счёт. В соответствии с условиями оферты проставление дисконта допускается. Скидки сможете убрать после окончания всех крупных акций на портале, — сообщает менеджер маркетплейса в официальном чате поддержки поставщиков.

Рейтинг продуктовых корзин «Пятёрочки», «Ашана» и «Перекрёстка». Как изменились цены к ноябрю

В том же чате Wildberries за 7–9 ноября появилось несколько десятков жалоб и просьб отменить промокоды на акцию.

Распродажа wildberries черная пятница

После публикации Блохина в социальных сетях маркетплейс сначала частично заблокировал его бренд на своей платформе. «Кофтёныши» могли продавать только тот товар, который уже был на складе Wildberries, а производить новые отгрузки стало нельзя. Через несколько часов поставщик был заблокирован полностью.

— Сейчас мы пытаемся связаться со службой поддержки сервиса, но в разных каналах получаем разную информацию. По телефону нам говорят, что нас заблокировали за нарушение правил маркетплейса. Каких именно правил и что мы можем сделать для разблокировки — не уточняется. Когда произойдёт разблокировка? «Когда мы решим», — это цитата от поддержки Wildberries. В чате поддержки сообщили, что по окончании акции блокировка закончится. Но так в чате отвечают всем, видимо, это массовая блокировка тех, кто пытается оспорить новую акцию, — сказал Александр Блохин Лайфу.

Поставщики не знали о готовящейся акции Wildberries, поэтому устанавливали свои предложения к «Чёрной пятнице». Одна из участниц чата поставщиков задала вопрос поддержке маркетплейса: возможно ли оставить промокод сервиса и убрать свою скидку, которая была сделана ранее. Менеджер ответила, что текущие скидки убирать нельзя. И менять свои предложения можно будет только по окончании акции, то есть через неделю. Таким образом, покупатели Wildberries могут приобрести товары с огромными скидками, а предприниматели с этого ничего не заработают, ведь им нужно будет ещё и комиссию маркетплейсу заплатить — от 15% за продажу, и логистика тоже чаще всего осуществляется за счёт продавца, а не за счёт Wildberries.

Распродажа wildberries черная пятница

Как сказал Лайфу один из маркетологов небольшого магазина детских товаров, уведомлений от сервиса до введения акции не было. Некоторым предпринимателям пришлось повысить цены, чтобы не уйти в минус при суммировании скидок маркетплейса и собственных предложений.

В ответ на это Wildberries заявил, что таких продавцов будут блокировать за фейковые скидки.

— Участие в любой акции, конечно, является добровольным выбором каждого продавца. Но если вы как продавец всё же участвуете в акции, то не должны обманывать покупателей. Должны предоставить реальную, а не фейковую скидку. В этом году по условиям акции базовая скидка составляет 25%. И мы заранее оповестили об этом всех продавцов площадки. В том случае если продавец злоупотребляет акцией, например поднимает цены перед распродажей или использует какую-то иную уловку, к нему применяются меры вплоть до его блокировки, — заявил Валерий Прокопьев, руководитель пресс-службы Wildberries.

Но можно ли назвать акцию Wildberries добровольной? В договоре оферты сервиса указано, что маркетплейс может самостоятельно устанавливать скидки на товары без предварительного запроса. По сообщениям пресс-службы сервиса, продавец вправе решать, будет он участвовать в акции или нет. Если не будет, то его товар временно становится недоступным для продажи, чтобы не вводить в заблуждение покупателей.

Уловки бизнесменов:

Рейтинг продуктовых корзин «Пятёрочки», «Ашана» и «Перекрёстка». Как изменились цены к ноябрю

7 ноября 2020, 21:40

«Альфа-банк» взял клиентов за красные носки». Журналист Александра Баязитова раскрывает, в чём обманул клиентов банк Фридмана

2 ноября 2020, 18:00

Можно купить iPhone 12 со скидкой? Нет, мошенники обманывают с помощью фейкового магазина

29 октября 2020, 12:00

Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива” Олег Павлов отмечает, что Wildberries, как крупная компания, вряд ли стала бы рисковать и нарушать правила договора с поставщиками, вероятно, юристы маркетплейса предусмотрели в документах все возможные нововведения и на основании этого запустили акцию.

— По всей видимости, между сервисом и поставщиками не было нормальной коммуникации — в одностороннем порядке и без надлежащего уведомления. Но такая позиция, на наш взгляд, выглядит не очень красиво. Ведь многие поставщики Wildberries — это малые предприятия, индивидуальные предприниматели, которые и так находятся сейчас не в самом лучшем положении, а из них ещё выкачивают скидку, — говорит Павлов.

Источник

В Wildberries будет Черная Пятница в 2021! Скидки близко!

До какого числа будут скидки на Черную Пятницу в Вайлдберриз точно сказать сложно, но можно быть уверенным в том, что гипермаркет постарается продлить праздник распродаж как можно дольше. Возможно, даже до конца уикэнда — с 26 по 28 ноября 2021 года.

Чего ждать в ноябре

Вообще, ноябрь – это месяц так называемых «тренировочных», или предновогодних распродаж. Да-да. И не только в самую популярную дату 11.11. Wildberries провожает этот месяц Черной пятницей. По этому случаю будут действовать скидки до 90% на широкий ассортимент!

Официальные даты распродажи с максимальным размером скидок – 26 ноября. Но, во-первых, есть надежда, что акция будет продлена на весь уикэнд под конец месяца, а во-вторых, отличные скидки начали действовать еще накануне — с середины ноября.

Также по КОДу доступна скидка 20% на Ozon Premium на 12 месяцев (выбрать ТУТ).

Реальна ли выгода?

Онлайн продажи в этом году находятся на пике своей популярности. Но этот факт не служит поводом завышения цен интернет-площадками. Наоборот, видеть все скидки и просчитать выгоду от покупки может любой человек, не выходя из дома. Просто сравнив один и тот же товар в разных магазинах.

На Wildberries акция распространяется на широкий ассортимент: начиная от элементов гардероба и заканчивая электронной и бытовой техникой. Зимний сезон только начался, а купить верхнюю одежду со скидкой в 50% можно уже сейчас благодаря Черной пятнице.

Еще одна весомая выгода – бесплатная доставка. Забрать заказанный товар в пункте самовывоза, или заказать курьерскую доставку – легко! При этом всегда есть возможность на месте проверить товар, и в случае брака оформить его возврат.

Распродажа wildberries черная пятница

Черная пятница – обман?

У многих бытует мнение, что распродажа на Черную пятницу – обман и надувательство. Что цены перед началом акции искусственно завышают, чтобы потом сделать скидку, либо продают товар, который давно залежался на складах. Мнение это в корень неверно! И вот почему.

Часто, многие товары продаются с приличной розничной наценкой (судя по размеру скидки можно судить о ее размере). Поэтому продавец позволяет себе ее уменьшение. И это не приводит к финансовым потерям с его стороны. Наоборот, акция позволяет оптимизировать имеющийся ассортимент и сделать неплохой оборот на возросших продажах.

Распродажа wildberries черная пятница

Черная пятница – выгода не только для продавца, но и для покупателя в вашем лице. Ведь это отличная возможность купить не только подарки к праздникам для своих любимых, но и порадовать себя желанным приобретением, о котором давно мечтали.

Источник

«Чёрная пятница» на Aliexpress, Ozon, Wildberries и других площадках стартует 11 ноября

Всемирный день шопинга, который приходится на 11 ноября, –праздник для тех, кто может потратить время и деньги на приятные покупки в торговом центре или быстро и выгодно закупиться на крупнейших интернет-площадках. К этой дате в 2021 году вновь приурочены грандиозные распродажи. Корреспондент портала 1prof.by узнала, как могут выгодно пошопиться белорусы в канун новогодних торжеств.

У истоков праздника

Традиции массового шопинга заложены в 2009 году, когда интернет-площадка Alibaba Group из Поднебесной осуществила маркетинговый ход под названием «Всемирный день шопинга», проведя на своих ресурсах (и в частности в интернет-магазине AliExpress) распродажу, где скидки в 50% были нормой. Приурочен же этот праздник был ко Дню Холостяка, который в Китае также отмечают 11 ноября. Инициатива стала ежегодной акцией.

AliExpress: акция с пометкой «11.11»

День больших скидок, предоставляемых на самые разнообразные товары владельцами крупнейших интернет-площадок сегодня противопоставляют известной «Черной пятнице», когда покупателям предоставляется редкая возможность приобрести товар со значительными скидками, хотя, по сути – это то же самое.

AliExpress по случаю Всемирного дня шопинга организует 11 ноября самую большую распродажу года. Акция стартует в 11:00 по минскому времени и завершится в 10:59 13 ноября.

AliExpress – крупнейшая в России и СНГ онлайн-платформа по продаже товаров широкого спроса из Китая и других стран мира с дневной аудиторией 8,8 млн пользователей и ежемесячной аудиторией более 29 млн.

– Чтобы в дни распродажи сделать покупки по низким ценам, к акции нужно готовиться заранее: собирать купоны и промокоды или участвовать в активностях уже сейчас. Накопленные бонусы можно активировать с 11 по 13 ноября, чтобы еще больше увеличить предоставляемую скидку, – поделились представители китайского маркетплейса.

Акция распространяется на миллионы товаров с пометкой «11.11», заполнять ими корзину можно еще до старта распродаж. Анонсируется, что скидки могут достигать 70 %. Например, цены на смартфоны снизят до 60%, электронику, одежду и обувь – 50%, спортивный инвентарь – 42%, ноутбуки и компьютеры – 35%, на автомобильные товары – 32%.

Белорусы смогут закупиться на распродаже «11.11» без ограничений по заказу или доставке. Кстати, скидочные купоны пригодятся для расчета за любые товары, а купоны продавца –только в том магазине, где они были получены. Промокоды есть на страницах конкретных товаров и на главной странице распродажи.

OZON и Wildberries

В ноябре 2021 года OZON проводит сразу две МЕГАраспродажи:

акция «‎11.11» пройдет с 11 по 13 ноября,

«Черная Пятница‎» – с 26 по 28 ноября.

– Ограничение по времени проведения МЕГАраспродаж будет дополнительно мотивировать покупателей оформить заказ, пока скидки не закончились, – уверены организаторы.

Российский маркетплейс предложит белорусам скидки до 75%. Дополнительно можно рассчитывать на 300 бонусов (1 бонус=1 рубль), если зарегистрировать новый аккаунт по ссылке и применить промокод.

В распродажах будут участвовать такие категории товаров, как:

товары для дома и сада,

товары для красоты и здоровья,

товары для животных,

автотовары и другая продукция.

OZON (Ozon Holdings PLC) – старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. Компания появилась в 1998 году. OZON торгует более 9 млн товарных наименований. По данным исследовательского агентства Data Insight, Ozon – второй по обороту онлайн-магазин России.

Распространение интернет-магазинов и рост их популярности у населения во всем мире позволяет не только отыскать товары на любой вкус, но и приобрести их онлайн. Совершить выгодные покупки в рамках Всемирного дня шопинга наряду с другими маркетплейсами предлагает интернет-магазин Wildberries.

Крупнейшим интернет-магазином России по итогам 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 годов назван Wildberries. Он основан в 2004 году Владиславом и Татьяной Бакальчук. В 2012 году Wildberries вышел на рынок Беларуси.

Диапазон ассортимента, выставляемого на продажу со снижением цены, очень велик и разнообразен. Ожидаются грандиозные скидки. Например, приобрести модные кроссовки и кеды можно дешевле на 80%. Такую же скидку можно получить на товары известной шведской торговой марки Baon – одежду для спорта и горнолыжных видов отдыха.

До 95% обещают скидки на:

вечерние платья к Новому году

мужскую, женскую и детскую одежду

обувь и аксессуары

товары для дома и ремонта

книги, книжную продукцию и канцелярию

игрушки и товары для малышей

товары для красоты и парфюмерию.

Как подготовится к распродаже:

Определите площадку для покупок, исходя из того, какой категории товар нужен. Выберите потенциально интересные вещи и положите их в лист отложенных товаров, корзину или добавьте в избранное.

Ознакомьтесь с отзывами о товаре.

Выпишите цены на выбранные позиции товаров либо сделайте скрин страницы, чтобы зафиксировать для себя стоимость выбранных покупок.

В день распродажи сравните старую и новую цену, чтобы узнать насколько она снизилась и решить: делать покупку сейчас или подождать более выгодного предложения.

Во время распродаж бывают проблемы с оплатой, поэтому советуем хранить деньги для покупок на нескольких картах, чтобы в случае сбоя в работе одного платежного инструмента можно было воспользоваться другим. ВАЖНО: банковская карта должна поддерживать функцию оплаты в интернете.

При совершении финансовых операций не забывайте про безопасность онлайн-покупок.

21vek.by, 5element.by и «Электросила»

Особый интерес в рамках Всемирного дня шопинга и «Черной пятницы» покупатели проявляют к всевозможным гаджетам, электронике, средствам мобильной связи, а также видео и бытовой технике. Удовлетворить спрос белорусов по принципу «цена со скидкой+качество» готовы специализированные торговые площадки.

Например, в интернет-магазине 21vek.by с 8 по 14 ноября проходит неделя бренда Philips, товары этой торговой марки можно приобрести со скидкой 25%. Такая же скидка действует на телевизоры, холодильники, стиральные машины и другую технику Samsung. Создать уют в быту помогут, к примеру, пылесосы Bosch и кофемашины Vitek – на эти товары действуют акционные предложения. И даже выгодно «переобуть» авто поможет 21vek.by: здесь зимние шины продают со скидкой.

В торговой сети и интернет-магазине 5element.by со 2 по 12 ноября скидки до 40% действуют на смартфоны, телевизоры, стиральные машины, техника для кухни.

Листопадные скидки до 30% в ноябре предлагает магазин бытовой техники «Электросила» на большой ассортимент товаров. А С 4 по 14 ноября до 35% скинули цены на микроволновые печи и пылесосы LG.

Mark Formelle, LC Waikiki, Zara

Потенциальный белорусский покупатель на МЕГАраспродажах в преддверии Нового года может найти для себя, своих родных и близких все, что угодно: от милых безделушек до дорогих украшений, от простой повседневной одежды до стильных нарядов.

Например, к акции «11.11» присоединился один из ведущих белорусских производителей женского, мужского и детского белья и одежды из трикотажа под брендом Mark Formelle, который объединяет три компании – «Гранд-партнер», «Формэль» и «Марк Формэль» – и 12 производственных площадок в 11 городах Беларуси. Одежду этой торговой марки 11 ноября можно приобрести со скидкой 80%.

Специальное предложение «11.11» для белорусов подготовила турецкая компания-ритейлер одежды для всей семьи LC Waikiki. В День шопинга, 11 ноября, объявлена акция «Скидка 20% на вещи в корзине», т.е. выделенный ассортимент джемперов, толстовок, рубашек, блейзеров, леггинсов и кардиганов можно приобрести подешевле. Делайте выбор и заполняйте корзины в интернет-магазине. Кроме того, скидки до 50% действуют на одежду для женщин и мужчин, а также вязанные вещи и свитшоты для всей семьи.

В торговой сети Zara «Черная пятница» запланирована в конце месяца – с 22 по 28 ноября. Анонсируются скидки до 40%.

В распродаже будут участвовать:

женская и мужская одежда

Грандиозные распродажи в ноябре пройдут и в других магазинах брендовой одежды. Заядлые шопоголики готовьтесь к старту продаж, ведь, как показывает практика, пользующиеся особым спросом позиции «улетают» с прилавков или страниц интернет-сайтов за считанные минуты тем более в канун Нового года!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *