Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Супермаркеты продуктов «второй свежести»: Бизнес ретейлеров на просрочке

Прилавки магазинов и супермаркетов призывно пестрят разноцветными ценниками, обещая самые притягательные скидки на продукты. «Всем не хватит», – подзадоривают растяжки в торговых залах: беги, а то не успеешь. И как часто мы, поддавшись на эти «манки», действительно бежим, хватаем не глядя. А потом сокрушаемся: курочка, так заманчиво выглядевшая на полке с ценником, сообщающим о скидке в 50%, неожиданно оказывается с запашком, сметана – забродившей, а молоко – прокисшим. Вот она, просрочка, которую нам впарили за наши же деньги.

Конечно, в это непростое время обрушившегося на нас кризиса, спровоцированного пандемией, финансовое положение у многих очень непростое. Поэтому и так интересуют сейчас покупателей скидки. Нельзя сказать, что все «уценённые продукты» – это одна только просрочка. Чаще всего – это товар, у которого просто истекает срок реализации. Но из-за того, что продавцы не всегда соблюдают правила хранения, мы получаем сыр с чёрной плесенью, прогорклый шоколад или рыбу «третьей свежести». И всё потому, что купились на яркий ценник.

«Но возможно, если это устраивает обе стороны. Не то что человек не осознаёт. Наши покупатели достаточно продвинутые, и они на даты смотрят очень аккуратно. Поэтому нельзя сказать, что человек не знал, купил по ошибке, а товар оказался просроченным. Если такое происходит, то это происходит по причине того, что это устраивает обе стороны. И магазин готов делать скидку, и покупатель готов этот товар приобрести. Понятно, что производители в целом стараются оставить какой-то «запас прочности» после даты «употребить до…» А дальше уже как получится. То есть покупатель уже может принять своё решение», – отметил в беседе с Царьградом независимый эксперт розничной торговли Вадим Корсунский.

Проблема реализации продуктов с истекающим сроком годности стоит не только перед отечественными продавцами и производителями. CHROMORANGE / Bilderbox/GlobalLookPress

Конечно, проблема реализации продуктов с истекающим сроком годности стоит не только перед отечественными продавцами и производителями. И у нас, и за рубежом такая ситуация совсем не редка. И её как-то надо решать. При этом выбросить на помойку продукты магазин не имеет права – их надо утилизировать. Правда, платить за утилизацию приходится производителю. Неужели нельзя поступать иначе?

«В своё время, работая в Госдуме, я предлагал изменить закон, так чтобы люди пожилые не ковырялись в помойках, а могли прийти к магазину и взять всё бесплатно. Но, к сожалению, закон так и не изменили, потому что у нас считается, что это носит политическую подоплёку. На самом деле, если бы люди брали, это всё бы фотографировали. То есть, ну, вы понимаете, то есть это бы пошло чисто политика. Но на самом деле так надо было сделать», – отметил в беседе с Царьградом врач-диетолог, доктор медицинских наук Алексей Ковальчик.

Действительно, этот вопрос неоднократно поднимали в Госдуме. К примеру, в начале прошлого года депутаты стали разрабатывать законопроект, который должен был отрегулировать процедуру благотворительной реализации продуктов с истекающим сроком годности.

Употребить нельзя уничтожить

При этом в качестве примера была взята система поддержки малоимущих граждан, которая давно принята за рубежом – бесплатная раздача продуктов питания в специализированных центрах, куда продавцы свозят самые разные продукты, благодаря чему люди могут составить вполне полноценный рацион.. Конечно, речь идёт исключительно о товарах, которые торговые сети не успевают продать до истечения срока реализации.

Депутаты также предложили создать при торговых сетях специальные отделы, в которые можно было бы передавать продукты хотя бы за один день до конца срока годности. При этом ретейлеров, которые устраивали бы подобные акции на постоянной основе, можно было бы и как-то поощрять.

«Такие торговые компании надо поддерживать и предоставлять им налоговые льготы. Но это обязательно должна быть не разовая акция, а постоянная», – заявил тогда в беседе с «Российской газетой» член Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Сергей Вострецов.

С тех пор прошло более года, однако о судьбе этого законопроекта ничего не известно. И в России по-прежнему утилизируют просроченные продукты: раздать или отдать их на благотворительность невозможно. А между тем во многих странах мира на проблемах продуктов с вот-вот истекающим сроком созданы целые социальные проекты. Ведь в Европе с утилизацией существуют серьёзные проблемы. И как же этот вопрос решается там?

Можно просто раздать продукты, а можно ими оплатить работу

Ещё не так давно во всем мире с продуктами «второй свежести» поступали просто – их утилизировали. И дело дошло до того, что общий объём всех ежегодно уничтожаемых продовольственных товаров превысил – страшно подумать – 1 миллиард тонн. А ведь всего четверти этого объёма хватило бы для того, чтобы накормить всех голодающих на планете.

Цифра оказалась настолько впечатляющей, а эффект загрязнения окружающей среды настолько серьёзным, что этой проблемой озаботились в ООН и предложили властям разных стран обратить на этот вопрос самое пристальное внимание.

И вот в 2016 году Франция приняла закон, запретивший ретейлерам уничтожать продукты, которые ещё можно употребить в пищу. Их стали передавать благотворительным организациям, которые и распределяли продовольствие между нуждающимися. При этом магазинам разрешили и самим продавать такую продукцию за треть цены, а часть выручки передавать на благотворительность. За нарушение закона грозит очень внушительный штраф.

По этому же пути пошли и в Италии, кроме всего прочего упразднившей сложную бюрократическую процедуру, с которой связаны «съедобные пожертвования». Кроме того, в итальянском супермаркете Emporio Portobello ставшие безработными многодетные отцы могут прийти поработать, а в качестве оплаты за труд получить продуты питания и только. Правда, устроиться сюда «работать за еду» сможет далеко не каждый – надо будет собрать целую кучу справок, подтверждающих тяжёлое финансовое положение семьи.

В Испании аналогичный закон обсуждают уже три года, но пока не пришли к единому мнению, а в Великобритании нашли выход и за последние три года заметно увеличили объём продуктов питания, которые передаются нуждающимся. Однако соответствующий закон ещё не принят парламентом.

Взял из мусорки – попал под арест

Знаете ли вы, что продукты, которые были подобраны в мусорных контейнерах при немецких магазинах, считают сворованными? Нонсенс, но факт. Этот вопрос в последнее время всё чаще обсуждается в Германии, а между тем ежегодно немецкие магазины и домохозяйства выбрасывают 12,7 миллиона тонн продуктов. Согласно проведённым исследованиям, примерно 40% того, что оказалось в мусорке, можно было бы употребить в пищу.

Хотя никаких регулирующих этот вопрос законов в Германии ещё не принято, распределением нераспроданной еды занимается специальный сервис, а благотворительная организация Tafel продает такие продукты по символической цене или просто передаёт нуждающимся.

Ежегодно немецкие магазины и домохозяйства выбрасывают 12,7 миллиона тонн продуктов. Steffen Schellhorn, via www.imag/GlobalLookPress/

С 2015 года в Соединённых Штатах вопросами выбрасываемых и уничтожаемых непроданных продуктов питания занимается организация ReFED. За просроченный товар американских продавцов наказывают очень жёстко. Зато если продукты с истекающим сроком годности ретейлеры выставят на прилавки с большой скидкой или отдадут в церковные приходы на благотворительность, то они получат определённые льготы.

В столице Финляндии нераспроданный товар с истекающим сроком годности из магазинов свозят в специальный ангар, а затем представители местной церковной общины раздают упаковки с едой малоимущим гражданам. А руководство финского K-Supermarket решило идти своим путём: здесь товар с истекающим сроком годности выставлен на витринах с ценником 00.0. Любой может зайти и взять всё, что нужно.

Есть в Европе и рестораны, в которых еду готовят из условных «отходов», однако и они должны быть достаточно свежими. Речь, правда, идёт только об овощах и фруктах, которые немного потеряли товарный вид – кривая морковка, которую не возьмет покупатель, к примеру, или капуста с пятнышком. За санитарными нормами, конечно, здесь следят строго. Зато «некондицию» не приходится выбрасывать.

Идея хорошая, но звучит отвратительно

Однако вернёмся в Россию. У нас в этом отношении пока дальше разговоров дело не идёт. И если одни выступают за передачу «продуктов второй свежести» на благотворительность, то других подобные предложения возмущают.

К примеру, в прошлом году Совет по правам человека при президенте России предложил запретить законодательно уничтожение продуктов питания с истекающим сроком годности. Правозащитники уверены в том, что «просрочку» правильнее будет передавать на благотворительность, чем увеличивать горы мусора на полигонах. Поэтому, заявили в СПЧ, «продукты, срок годности которых истекает в ближайшие 2-3 дня, необходимо направлять в социальные учреждения». Это-то предложение и было поддержано в Госдуме.

Реакция на это предложение была по большей части негативная. «Возможно, идея-то и хорошая, но звучит она отвратительно», – считают одни критики. Другие заявили, что «при помощи таких инициатив собираются травить народ». Так и осталась инициатива ЕПЧ и парламентариев лежать «под сукном». А продавцы магазинов, если не удалось продать «горящие продукты», продолжают или переклеивать на них этикетки со сроком годности, что происходит нередко, или поливать лежалый хлеб грязной водой, перед тем как отправить его на помойку. А всё потому, что раздача бесплатной еды «противоречит федеральному закону «О качестве и безопасности пищевых продуктов». Конечно, в этом тоже есть свой резон: кто точно знает, какую именно еду и какого качества могут передать нуждающимся.

Источник

Истекающие сроки

Распродажа товаров с истекающим сроком годности Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Распродажа товаров с истекающим сроком годности Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Распродажа товаров с истекающим сроком годностиРаспродажа товаров с истекающим сроком годности Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Порой мы опасаемся покупать желанное средство в стандартной упаковке, не зная, подходит ли оно нам. Но тестеров этого продукта, увы, тоже не существует, и никто из подруг не может помочь. Однако способ приобрести его недорого все же есть.

Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Мы в социальных сетях:

Распродажа товаров с истекающим сроком годности Распродажа товаров с истекающим сроком годности Распродажа товаров с истекающим сроком годности Распродажа товаров с истекающим сроком годности Распродажа товаров с истекающим сроком годности Распродажа товаров с истекающим сроком годности Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Распродажа товаров с истекающим сроком годности Бонусная программа 4fresh

Распродажа товаров с истекающим сроком годности Натуральные товары оптом

Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Изменить любимый товар можно будет только после оформления следующего заказа.

По нашим данным, вы пока не приобрели этот товар у нас

Теперь вы можете оставлять отзывы только к тем товарам, которые были куплены на 4fresh. Мы не нашли этот товар среди ваших полученных заказов. Если же он у вас, убедитесь, что статус заказа изменился на «Доставлен/Вручен». Имейте ввиду, что статус обновляется в течение суток и иногда нужно немножко подождать 🙂

4fresh улучшает программу лояльности!

Мы перешли с кешбэка на накопительную несгораемую скидку!

Если вы уже совершали покупки на 4fresh, авторизуйтесь и узнайте свой размер скидки!

Источник

#Нужноделать: интернет-магазин по распродаже продуктов питания, у которых кончается срок годности

Основные клиенты – сети продуктовых магазинов и производители продуктов питания.

Сервис распродажи продуктов питания, срок годности которых близок к завершению (интернет-магазин и приложение для мобильных). Речь не о просроченных товарах, а только о тех, срок на которые скоро истечет.

Основные клиенты – сети продуктовых магазинов и производители продуктов питания. И те и другие заинтересованы в продаже товаров на грани просрочки, пусть даже с большой скидкой. Это позволит им вернуть деньги в оборот и сократить убытки на переработку этих продуктов или утилизацию.

Есть КупиВип.ру, который распродает со скидкой остатки старых коллекций одежды или залежавшиеся товары. Нет сервиса, который бы делал массово то же самое с едой, при том что еда – основная статья расходов для многих российских семей.

Мы можем перестать покупать каждый год новые смартфоны, можем в новом сезоне пробегать в прошлогодних кроссовках, но перестать покупать каждый день еду мы не можем.

Продукты по распродаже – будут иметь несравнимо больший спрос, чем распродажа брендовой одежды или техники.

Опрос Левада-центра показывает, что многие жители страны тратят на питание две трети от зарплаты, а то и практически весь свой заработок.

На фоне роста курса доллара, сложно не заметить, что покупатели стали более вдумчиво относиться к покупкам и меньше покупать того, без чего можно обойтись (например, шоколад заменяют карамелью). Это увеличивает риск производителей и поставщиков не продать свои товары.

Ретейлерам и производителям нужен инструмент подстраховки, который позволит «скидывать» излишки, которые не были распроданы. Этот проект – как раз такой инструмент.

Ставшая заметной тенденция в экономии на еде – не единственная причина, почему этот проект будет встречен словами «Наконец-то! Что ж так долго?». Есть предпосылки, что для ретейлеров сервис по распродаже товаров на грани просрочки, станет еще нужнее. Причина в законопроекте, который, похоже, скоро будет принят.

В Госдуму внесен законопроект о запрете ретейлерам возвращать непроданные товары поставщикам. Законопроект подготовлен группой депутатов, во главе с Ириной Яровой, которая, как мы помним, умеет продвигать свои идеи в жизнь.

Минсельхоз предложил уничтожать непроданные в рознице товары с небольшим сроком годности.

Торговые сети и без этого закона стараются снижать убытки за счет переработки непроданых товаров на собственном производстве, выпуска недорогих полуфабрикатов, продажи продуктов со скидкой по «желтым ценникам».

Понятно, что производство полуфабрикатов не бесплатное (электричество, помещения, зарплаты), произведенный продукт надо суметь продать, а до продажи где-то хранить. Поэтому если ретейлерам дать возможность быстро продать партию неликвида, который скоро придется перерабатывать или утилизировать, это будет воспринято ими хорошо. Ведь за сколько не продай, это будет все равно выгоднее, чем платить за утилизацию или даже просто за вывоз на свалку!

Пользователи интернет, которые хотят экономить на продуктах и при этом не стоять в очередях в «социальных» магазинах. Учитывая перечисленное выше и неплохой уровень распространения интернета в России, проблем с покупателями возникнуть не должно.

Как любой проект, который обещает (и даёт) населению «доллары со скидкой», этот проект будет продвигать сам себя. Шоколадки «Марс» за 30 р. вместо 55. Булка хлеба за 15 р. вместо 40, пачка спагетти за 12 р. вместо 45. Людям понравится.

На первом этапе – проект можно запустить только как площадку для проведения распродаж, которая берет на себя организацию распродажи, прием платежей, доставку товара от поставщика до покупателя, но не имеет собственного склада. Эта схема работы проще для запуска: потребует меньше вложений и времени. На первом этапе, чтобы отработать бизнес-процессы, достаточно одного поставщика.

Развитие площадки для распродаж в полноформатный интернет-магазин с собственным складом, с которого осуществляется доставка клиентам. Это более предпочтительный вариант, поскольку при наличии собственного склада проще управлять важными частями процесса – актуальностью каталога товаров, качеством продуктов, скоростью доставки. Плюс, в дополнение к акциям-распродажам, можно запустить полноценную витрину, с товарами, которые будут постоянно в продаже.

Наценка каждого проданного товара и заработок за счет этой наценки.

Другой вариант, который можно комбинировать с первым – процент с продаж. В этом случае наценка товара не производится, а сервис получает процент от суммы реализованной продукции.

За рубежом такие магазины есть. Примеры можно найти в сети.

В России этот вопрос еще не закрыт. Хотя, как говорилось выше, к этому есть социальные, экономические и даже законодательные предпосылки.

Почему? Причины, как мне кажется, следующие:

Перечисленное в этом пункте не столько проблемы, которых стоит бояться, сколько задачи, требующие решения на этапе организации бизнес-процессов. Навскидку, мне видятся следующие:

Риск отравления.Данный проект о «продуктах на грани просрочки», а не о просрочке. То есть фактически – это обычный товар, без каких-либо «но». Тот же товар продается в супермаркете. Чтобы ещё снизить этот риск, сервис не должен брать на распродажу товары, которыми можно серьезно отравиться. Консервы времён ВОВ, рыба на развес и т.п.

Организовывая работу магазина, продающего товары близкие к просрочке, процесс приемки товара от поставщика должен отличаться большей тщательностью от обычного приема товара в магазин. Вообще, любой товар может быть с браком. Не только еда, но и электроника, одежда, что угодно. К испорченным продуктам нужно относиться как к браку и строить работу так, чтобы не пропускать такой товар на склад и в продажу.

А если испорченный товар все же был продан, то у покупателя должна быть возможность оперативно решать вопрос с магазином по замене или возврату денег. При работе с собственным складом, на этапе приемки товаров от поставщика, нужна сортировка по дате окончания срока годности. Чтобы первыми в продажу отправлять товары, у которых ближе дата истечения срока использования. Такая сортировка сделает распродажи более эффективными.

А я думаю, что Вы неправы. Покупать товары с истекающим сроком-это не нищебродство. Ведь в обычных магазинах покупается такой товар и это не считается нищебродством. А если открыть один магазин, в котором будет весь такой товар, я не думаю, что буде хуже, чем если этот товар вывезти на помойку и распанахать бульдозером. Сейчас открываются «Светофоры», где дешевые товары и неизвестных производителей и люди от нехватки денег едут туда и становится их все больше и больше.

Зачем давить и выбрасывать? У капиталистов есть магазины, где продукты с приближающимся концом срока годности раздают бесплатно, либо продают за символические деньги. Есть куча фудбанков, которые помогают нуждающимся. Денег на этом не заработаешь, а вот налоги списать за милую душу. Вот с этой схемы надо пример брать а не с попытки навариться на том, что вот-вот завоняется.

В этом я с Вами согласна, только нет у нас закона, который бы помогал такие магазины открывать. Проще на помойку.

В гиперах всяких есть такие отделы со всякими салатами и прочей лабудой. Дак вот это как раз про безотходное производство: все идет туда, если вы понимаете о чем я 🙂

Как всегда в России из всего пытаются извлечь себе прибыль.
А нельзя ли сделать как в Германии? Там существует проект, называется Tafel, который кормит 1.5 млн. человек в месяц. За 1 евро каждому дают громадную корзину с продуктами на целую неделю. По ссылке внизу видео с одним из примером такой корзины.
И не думайте, что такое бывает только в развитых странах. В Индии, к примеру, тоже есть подобное, называется фонд Акшая Патра, через который кормят каждый день(!) около 2 млн. человек (в основном детей). А к 2020 году они собираются кормить уже 5 млн. человек в день. И это все бесплатно.
И только у нас в России думают как же просрочку впарить, да бабла нагрести лопатой.

Если серьезно, то автор, как мне кажется, нереально далек от русского ритейла и того, как там крутят руки поставщикам.

Комментарий удален по просьбе пользователя

В конце статьи упоминается недавно вышедший закон о невозможности магазином вернуть товар поставщику.
Его ещё, если не ошибаюсь, не приняли, но вот вот примут.

Ну будут не возвращать, а выкидывать и штрафовать поставщика на эту сумму

Пятерочка в оффлайне справляется, успокойтесь.

доставка почтой рф?

А я где-то слышал, что лучше чмокнуть тёщу в щёчку, чем мараться о просрочку.

Распродажа товаров с истекающим сроком годности

Дешево

Доставка

Выбери что-то одно

Бизнес, построенный на ошибке другого бизнеса, не взлетит. Как только сети продуктовых магазинов и производители продуктов питания наладят систему планирования продаж с высокой достоверностью на основе big data и машинного обучения, то потребность в этом бизнесе отпадет.

Утопия. Невозможно на 100% предугадывать. Всё равно будет приближение и будет просрочка или наоборот — ажиотаж, вопрос в конечных объемах недобора/дефицита.

Согласен с Вами, что на 100% предугадать невозможно. Если же делать прогноз в допустимых пределах, то возникающие остатки можно своевременно распродавать со скидкой у себя же в магазине.

Разве торговые сети не справляются с задачей, снижая цену на ощутимые карману цифры?

Идея безусловно хорошая

Слабая доказательная база, что покупателям это может понравиться. Даже если поставщикам это хоть под каким-то соусом продать получится, то понимания, что это надо людям нет в принципе. Итог: проблему на данный момент выдумал автор в своей голове без опоры на исследования.

Было же! Не взлетело. Ритейлы не хотят отдавать продукты

В некоторых супермаркетах идея реализовывается — из продуктов с истекающим сроком годности делают готовые блюда)

Невозможно в условиях развития логистических цепочек РФ.

Данный пост меня побудило написать отношение людей к ковиду в моей родной стране учитывая всю ситуацию. Мне много людей пишет с вопросами по ситуации в Японии, и рассказывают свои мнения по вопросу вакцинации.

Источник

ПРОДУКТЫ ПОЧТИ ДАРОМ (фудшеринг) ЮАО Царицыно

Предлагаю продукты по ценам в 3-5 раз ниже магазинных. Сразу возникает вопрос: почему такая низкая цена? Есть две причины. Первая- продукты имеют небольшую просрочку (от 0 до 3 дней). Это никак не влияет на их сохранность, т.
Показать полностью. к. реальный срок годности продукта всегда больше, чем тот, который указан на упаковке. Производители таким образом подстраховываются. Но магазин не имеет права продавать продукты с истекшим сроком годности и вынужден их списывать. Как показывает опыт, йогурты, молочные коктейли, колбасы, сосиски, соления, не говоря уже о консервах, могут ещё длительное время храниться в холодильнике после истечения срока годности. У некоторых продуктов, таких как хлеб, булочки, слойки и прочая выпечка срок годности 1-2 суток, за это время они просто не успевают потерять свою свежесть.
Причина вторая- нарушение товарного вида (надрывы на этикетках, вмятины на банках и т. п.). Такие продукты магазины списывают, даже если их изготовили вчера и срок хранения у них ещё огромный. Никто же не станет покупать пакет крупы, муки, сахара, если он надорван или помятую банку консервов.
Вот такого характера продукцию вы можете приобрести буквально за КОПЕЙКИ!

С момента поступления все продукты хранятся в холодильнике. При наличии свободного места в морозильной камере, некоторые мясные продукты могут быть заморожены.

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНО!

Забрать товар можно по предварительной договорённости на пересечении Кавказского бульвара и Ереванской улицы.

Источник

Продукты с истекающим сроком годности будут раздавать в магазинах бесплатно

Уже скоро малоимущие граждане России получат возможность бесплатно получать в торговых сетях продукты с истекающим сроком годности. В Минфине и ФНС хотят сделать так, чтобы магазинам было выгоднее раздавать такую продукцию, чем утилизировать её.

Ретейлеров хотят освободить от НДС на продукты, у которых истекает срок годности. С таким предложением выступило Министерство финансов совместно с ФНС. При этом до конца срока хранения должно оставаться не больше 4 дней.

Предполагается, что это нововведение сделает бесплатную раздачу продовольственных товаров людям более выгодной. Сейчас торговым сетям выгоднее утилизировать портящиеся продукты, чем отдать их на благотворительность, поскольку они вынуждены платить за них НДС, как при продаже.

Идея снять с продавцов обязанность платить налог принадлежит автономной некоммерческой организации «Фудшеринг». Впрочем, на самом деле, долгой разработкой и переговорами занимался фонд «Русь», о чём Царьград рассказывает на протяжении нескольких месяцев. Как пишут «Известия», организация предложила внести поправки в ст. 170 Налогового кодекса РФ, чтобы снять с компаний обязанность восстанавливать НДС при безвозмездной их передаче нуждающимся.

Поручение отменить налог на прибыль для продукции, которая передаётся малоимущим, дал ещё в 2020 году Владимир Путин. Эксперты надеются, что новшество позволит также уменьшить объём отходов на свалках, а благодаря снижению расходов ретейлеров и производителей они смогут уменьшать наценку на продукты на полках.

Спасти миллионы

Ранее с предложением, способным спасти миллионы людей от голода, выступил и учредитель «Первого русского», заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора (ВРНС) Константин Малофеев. Он объяснял, что каждый день волонтёры Общества «Царьград» вместе с ОНФ обрабатывают тысячи заявок, помогают нуждающимся, привозят им продуктовые наборы.

Однако этого недостаточно, поддержка должна быть шире, убеждён Малофеев. Он отметил, что каждый год в нашей стране уничтожается более 17 млн тонн непросроченных, пригодных для употребления продуктов питания.

И пока кто-то экономит на всём, считая каждую копейку, где-то еда уничтожается в промышленных масштабах. А ведь из этих 17 млн тонн достаточно лишь 1,2 млн тонн продовольствия, чтобы накормить обездоленных.

Как можно исправить ситуацию? Малофеев отмечал, что для этого можно внести изменения в налоговой сфере, в частности, освободить торговые сети от уплаты налога с продаж и налога на добавленную стоимость за продукты, которые они передают в благотворительные организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *