Распродажа новых автомобилей старых годов
Когда лучше покупать новый автомобиль: календарь скидок
Все автолюбители делятся на две категории: одни верят в скидки автосалонов, другие считают их очередной «заманухой». Мы вас обрадуем: дождаться скидок действительно можно. Но дьявол скрыт в деталях. Нужно обязательно читать условия покупки — везде есть нюансы. Давайте разберемся, когда лучше покупать автомобиль в салоне.
Зимой: помогаем салонам распродать автомобили
Зимой скидки начинаются в феврале, ближе к концу месяца. Почти все продающиеся автомобили — прошлого года выпуска, поэтому салонам надо скорее от них избавиться и освободить склады для новых поступлений.
Декабрь радует подарками и скидками. Дилеры стремятся закрыть год с хорошими показателями, чтобы получить хорошую квоту по машинам на следующий год и заработать бонус от производителя. В это время много специальных предложений вроде бесплатных комплектов зимних колес, аксессуаров, подарочных сертификатов на ТО и даже путешествий.
В январе большинство скидок заканчивается, поэтому надо торопиться сделать покупку в конце года. С 1 января салоны повышают цены и не спешат торговаться.
Дилеры объявляют скидки и в феврале, так как в это время к ним начинают приезжать новые машины текущего года выпуска, а под них надо освобождать место на складе, соответственно, продавать прошлогодние авто.
Весной и летом: низкий сезон
Март — самый богатый на скидки месяц. Дилеры стараются продать остатки прошлогодних машин и освободить место на складе для новых. Еще это конец квартала и нужно улучшить статистику по продажам.
С мая по июль в автосалонах немноголюдно. Потенциальные покупатели разъезжаются по отпускам, и в это время некоторые дилеры стараются стимулировать граждан сезонными распродажами. Существенные скидки бывают в конце квартала, то есть во второй половине июня.
Август не лучшее время для покупателей, которые хотят получить скидку.
Осенью: в обмен на скидки улучшаем статистику продаж
В сентябре часто бывают скидки — это конец III квартала, и дилерам надо улучшить статистику продаж. В октябре подарков мало, бонусов мало, скидки если и бывают, то очень скромные, и все это на фоне растущего спроса. С ноября начинаются хорошие скидки — дилеры борются за клиента и предлагают лучшие цены. Такая конкуренция всегда на пользу покупателям. Еще в ноябре появляются первые ощутимые спецпредложения. Рынок готовится к декабрьским скидкам.
Чтобы купить автомобиль дешевле, скидку надо вовремя заметить. В этом вам поможет автомобильный онлайн-агрегатор Autospot, который кроме цен показывает максимальную выгоду на конкретную модель.
Можно посмотреть максимальный размер скидки для каждого типа выбранной модели. Отдельные скидки показаны для разных автомобилей:
На что обратить внимание при покупке авто со скидкой
Перед тем, как воспользоваться выгодной скидкой, разберитесь во всех деталях покупки. Скидки часто существуют не сами по себе, а как дополнение к выполненным условиям. Например, специальная цена на автомобиль возможна только при покупке его в кредит, который вы взяли в автосалоне, или если сдали свой текущий автомобиль в трейд-ин.
Кстати, Autospot.ru информирует и об этом:
Не стесняйтесь спрашивать об этом продавцов и сразу узнавайте про возможные нюансы.
Несмотря на сезонность скидок, все дилеры зависимы от множества факторов, и каждый год по-своему уникален. Например, снижающийся спрос может заставить автосалоны запустить акции даже в те месяцы, которые обычно проходят без распродаж.
Если вам нужен автомобиль, а долго ждать нет возможности, планируйте покупку на вторую половину месяца. Некоторые дилеры понимают, что не успевают выполнить план продаж текущего месяца, и могут дать дополнительные скидки.
Самые важные планы у дилеров: квартальные, полугодовые и годовые. Также помните, что скидки за покупку в кредит и трейд-ин действуют почти всегда, независимо от сезона.
Машины подорожали, но остались модели по старым ценам. Подробности
Летом клиенты вернулись в автосалоны — по данным операторов сотовой связи, после отмены ограничений лидерами по посещаемости стали парки и дилерские центры. Эксперты связывают это с большим отложенным спросом, но предупреждают о том, что дешевых автомобилей в салонах почти не осталось, а цены на них продолжат расти дальше.
По данным агентства «Автостат», средневзвешенная цена нового автомобиля в мае составила 1,69 млн руб. против 1,56 млн в конце 2019 г., то есть за первые пять месяцев года цены в среднем уже выросли на 8,5 процента. Как отмечает аналитик агентства Азат Тимерханов, самое заметное повышение произошло в марте после обвала нефтяных котировок и падения рубля на 15%.
Эти изменения производители продолжают отыгрывать до сих пор, утверждает Тимерханов: «Мы видели, что все повысили цены, некоторые бренды делали это уже три раза с начала года. Кто-то поднимает цены резко, кто-то постепенно: сначала на одни модели, потом на другие. Процесс будет растянут по времени, так всегда происходит».
Директор по маркетингу компании «РОЛЬФ» Юлия Овчинникова оценивает рост цен с начала года на те же 8–10%, но вспоминает еще один фактор: «В течение года было две ощутимых волны подорожания: в начале года, когда цены отыграли повышение утилизационного сбора, и в марте, после резкого скачка курса доллара».
По данным руководителя направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александра Захарова, за первые пять месяцев года цены на новые автомобили увеличились в среднем на 3–7%, а в июне прайс-листы вновь обновили почти два десятка автопроизводителей: «Основными причинами стали колебания курса рубля, рост цен на импортные компоненты, а также финансовые потери компаний, приостановка продаж и производства, сокращение покупательской способности населения из-за пандемии».
Нынешняя ситуация интересна еще и тем, добавляет Тимерханов, что в момент вынужденного простоя у дилеров остались заказанные ранее автомобили, поэтому сейчас еще можно найти машины по мартовским ценам. Согласен с этим и президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев: «Мой регион открылся на днях, и в салонах действительно есть машины, которые зашли в феврале-марте. Но это, как правило, малоликвидные модели. Ходовые все давно распроданы».
Стоимость залежавшихся автомобилей зависит от финансовой схемы, по которой они были поставлены, добавляет Мосеев: «Если машина была выкуплена дилером у производителя, то цена останется прежней, а если нет, и производитель сам пересчитывал цены, то и дилер тоже будет вынужден их обновить».
Можно поискать и модели прошлого года либо предыдущих поколений, добавляет президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич. «Сейчас на старую модель Toyota RAV4 дилеры предоставляют скидки до 200 000 руб., то же самое будет осенью, когда выйдет новый Highlander. Еще одной долгожданной моделью будет новая Kia Optima, и можно также ожидать дополнительных скидок на модель прошлых лет», — говорит эксперт.
Резкого роста цен вслед за снижением котировок рубля эксперты не ждут. «Прямой корреляции между колебаниями валюты и ростом цен нет. В 2014-м автопрому понадобилось несколько лет на то, чтобы вернуть курсовые потери, и фактически это удалось сделать только в прошлом году», — утверждает Азат Тимерханов.
О том, что влияние курса рубля на цену автомобилей очень инертно, говорят и аналитики банка «Фридом Финанс»: «На ценах дилеров оно сказывается с определенным временным лагом при относительной стабильности курса. Факторов ценообразования много, помимо курса это и госпрограммы, и локальное превышение предложения над спросом».
Росту цен может способствовать и накопившийся отложенный спрос, добавляет Азат Тимерханов: «В последний месяц в городах стало резко больше новых автомобилей без номеров. Трафик в салонах увеличился, что может привести к дефициту и тоже повлиять на рост цен».
При этом некоторые производители продолжают сдерживать рост цен либо повышают их постепенно. Олег Мосеев объясняет это желанием сохранить свою долю рынка: «Они несут убытки на локальном рынке, но работают на долю этого рынка. Если они повысят цены и начнут продавать меньше, то это будет менее эффективным для глобальных продаж бренда».
Особенно осторожными корректировки цен будут в массовом сегменте и в случае с автомобилями, которые попадают под программы господдержки. «Понятно, что если мы говорим о Hyundai Creta, то на нее цены резко менять никто не будет. А вот большой Santa Fe может подорожать больше. Для потребителя в сегменте до 1 млн рублей три процента — это много, а в сегменте 5 млн рублей — очень много, но при этом куда менее чувствительно», — отмечает Мосеев.
Ведущий аналитик QBF Олег Богданов вообще считает, что в нынешней ситуации нет ничего особенно страшного для клиентов: «Рубль выглядит лучше других валют развивающихся рынков. Колебания рубля в 15% вполне вписываются в уровень скидок, которые могут предоставить покупателям автодилеры. Учитывая большое количество скидочных программ, которые сейчас предлагаются, можно смело сказать, что цены на автомобили стали даже ниже, чем были в начале года».
Локализованные модели лучше защищены от повышения цен и гибче реагируют на курсовую разницу. Однако местная сборка не может покрыть все издержки на закупку сырья, электроники и оборудования. Многое зависит от степени локализации, утверждает Олег Мосеев, и в этом смысле у массовых моделей есть преимущество: «У нас более 80% машин собирается в России. У некоторых брендов, например Renault, больше 50% локализации. Зависимость в этом случае можно оценить так: если рубль просядет на 5%, то стоимость модели местной сборки вырастет на 3 процента. Импортные модели от курса зависят напрямую».
Цена на локализованные модели в меньшей степени зависит от колебаний курса рубля, соглашается Юлия Овчинникова, однако даже при сборке автомобилей российских брендов используются импортные комплектующие. «Локализация производства позволяет брендам более гибко регулировать объемы производства автомобилей, поскольку оно ориентируется прежде всего на потребности местного рынка. Инфляция заставляет автопроизводителей в равной степени периодически пересматривать цены как на модели локальной сборки, так и на импортные», — говорит эксперт.
Значение имеет и география компонентов, добавляет Виталий Манкевич, так как запчасти для автомобиля могут производиться как в странах ЕС, так и в США, и в Азии. В период глобальной пандемии многие производственные цепочки были нарушены, а колебания различных мировых валют добавили проблем глобальным компаниям. Поэтому, если цена, например, корейских машин в среднем увеличилась на 0,4–1,4%, то европейские премиальные марки увеличили стоимость до 8%, подсчитал Манкевич.
В перспективе цены будут расти более заметно, и к концу года автомобили существенно подорожают. Эксперт компании «РОЛЬФ» прогнозирует скорое возобновление роста цен на новые автомобили во всех сегментах: «Сейчас на складах еще есть автомобили из старых поставок, однако эти запасы подходят к концу. По некоторым моделям уже проявляется дефицит, который сохранится в третьем квартале. Новые поставки будут сопровождаться ростом цен».
Аналитики «Фридом Финанс» предрекают в 2020 году более серьезный рост цен, чем в предыдущие годы: «Только за лето 2020 года цены могут вырасти в среднем на величину до 4%, а по итогам года — на 7–10%». При этом наиболее сильный рост покажут импортные бренды с небольшим объемом продаж, например Honda, Jeep и Cadillac.
«Если вы копили на покупку автомобиля, то лучше приобретать его сейчас, так как до начала осени вероятно повышение цен еще на 2-3% и дальнейшее изменение стоимости в зависимости от курса валют», — добавляет Виталий Манкевич. При этом все эксперты сходятся во мнении, что состояние рынка к концу года будет в полной мере зависеть от самочувствия экономики и колебаний рубля.
Генеральный директор ООО «АвтоАссист» Олег Зевакин оценивает рост цен в локализованном масс-маркете на 5–7% к концу года, а в премиальном секторе — на 15–20%. Кроме того, на рынке уменьшится количество нишевых и импортируемых моделей, считает эксперт.
Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости
Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.
Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.
Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.
Когда покупать новую машину
Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.
Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.
Допы на полмиллиона скоро исчезнут
Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.
Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.
Что ждать от цен в следующем году
По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.
Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».
При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».
Дефицит машин поставил крест на новогодних распродажах
Российский авторынок падает четвертый месяц подряд, продолжая испытывать острый дефицит машин, который вызван нехваткой электронных компонентов в автомобильной отрасли.
По словам генерального директора сети автосалонов Fresh Auto Дениса Мигаля, в нерабочие дни с 28 октября по 7 ноября в компании было продано онлайн 397 автомобилей, это на 33% больше, чем за весь октябрь 2021 года. Кроме того, в начале ноября некоторые регионы продолжали работу, также клиентам Fresh Auto удалось забрать автомобили, заказанные ранее, с помощью бесконтактной выдачи.
Между тем, ограничения в работе дилерских центров, действующие в период нерабочих дней, позволили несколько улучшить ситуацию с доступностью машин, ведь некоторые автозаводы продолжали трудиться. По данным дилеров, отгрузки автомобилей в «нерабочие дни» осуществлялись в плановом порядке, причем речь идет не только о моделях локального производства, но и импортных.
Впрочем, дефицит автомобилей никуда не делся, ведь на рынке сохраняются очереди, и подавляющее большинство поставляемых машин сразу же уходят клиентам. Таким образом, дилерские склады по-прежнему остаются пустыми, а значит, и распродаж автомобилей уходящего модельного года ждать, разумеется, не стоит.
Лучшее время купить новую машину в автосалоне в 2021-2022 году
Раньше автосалоны всегда предлагали традиционные сезонные акции, скидки. Главное было – выбрать наиболее оптимальное время для покупки. Но уже второй год о традиционных автораспродажах не приходится и мечтать.
Уже больше года российские дилеры известных автомобильных производителей вынуждены работать в условиях постоянного дефицита, поэтому очереди регулярно растут. Эксперты предполагают, что ситуация на рынке авто вскоре может снова измениться. Но вот в какую сторону?
Лучшее время для покупки нового авто в течение года – сложившиеся традиции
Итак, как действовали сезонные скидки еще пару лет назад (и, надеемся, скоро заработают снова):
Такие тенденции действовали традиционно до последнего времени.
В 2020-2021 году из-за вирусной пандемии тенденции несколько изменились. Сейчас связь между сезонностью и скидками не такая очевидная, поскольку спрос превышает предложения.
Сезон
Для большинства продавцов на рынке вторая половина зимы является мертвым сезоном. В этот период количество покупателей значительно уменьшается, поэтому дилерские центры готовы значительно снижать цену автомобилей. Здесь следует учитывать, что это относится в первую очередь к моделям прошлого года выпуска. Каждый автосалон старается освободить склады для новых партий машин.
Наступление весны можно считать началом нового сезона автомобильных продаж. Это подтверждает неумолимая статистика. В весенние месяцы продается около 40% всех машин, проданных за целый год. При совершении покупок в это время на какие-либо серьезные скидки рассчитывать не приходится. На конец сезона спрос на автомобили достигает своего пика.
Таким образом, планировать приобретение нового автомобиля весной нецелесообразно. Делать это можно только в случаях крайней необходимости.
С июня по август на автомобильном рынке снова наступает затишье, поскольку большинство потенциальных покупателей разъезжаются на отдых по разным курортам. Именно летом многие дилеры проводят сезонные распродажи. Несмотря на это, рассчитывать на выгодную покупку в августе не приходится.
Определенное оживление начинается уже с сентября, когда потенциальные покупатели массово возвращаются после летнего отдыха.
Стоит отметить, что обычно хорошие скидки начинаются в ноябре. Это период наибольшей конкуренции, а также подготовки к новогодним акциям. Самым привлекательным месяцем для приобретения автомобиля можно считать наполненный специальными предложениями декабрь.
В декабре или январе?
Предновогоднее настроение людей способствует совершению покупок, поэтому с помощью продуманного маркетинга продавцы используют различные хитрости и уловки.
Перед наступлением Нового года наступает период распродаж, всевозможных акций:
Скидки из-за падающего спроса
Особенности работы дилерских центров зависят не только от конкретного сезона. Их определяет множество факторов.
Например, заметное снижение покупательского спроса может стать основанием для запуска акций даже в необычное время года, когда обычно любые распродажи отсутствуют.
Кроме того, необходимость тотальных продаж возникает в случаях заполнения складов непопулярными моделями на фоне смены поколений конкретной марки авто. При таких обстоятельствах важно расчистить склады для новых машин.
Еще одной причиной появления выгодных скидок в автосалонах является накопление на складе непопулярных моделей. Они появляются и надолго зависают, поскольку по контракту производитель поставляет дилеру полную модельную линейку автомобилей. Из-за этого неподходящие цвета, комплектации задерживаются на складе. От них стараются как можно быстрее избавиться.
Ситуацию падающего спроса на авто пытаются выровнять в России и на государственном уровне. В зависимости от региона правительство компенсирует 10-25% стоимости машины при получении кредита. До недавнего времени работали программы «Первый автомобиль», «Машина для семьи» на авто российской сборки.
Ситуация в 2021 году – когда лучше покупать новую машину в автосалоне и ждать ли скидок
Прошлый год из-за пандемии вирусной инфекции стал необычным для официальных дилеров большинства автомобильных производителей. В апреле-мае 2020-го большинство российских автосалонов были закрыты на карантин. Поэтому количество сделок начало расти только в третьем квартале, когда обычно фиксировался мертвый сезон продаж.
За счет отложенного спроса во второй половине года продажи существенно увеличились. Это впоследствии привело к всеобщему дефициту на ходовые модели авто.
На что рассчитывать в условиях дефицита
Сейчас не хватает автомобилей таких марок, как BMW, Mercedes, Volkswagen, Jaguar, Volvo, Land Rover, Hyundai, Cadillac, Chevrolet, Audi. Это вызвано недостатком запасных частей, повышением их стоимости. По мнению специалистов, выгодных предложений, умопомрачительных скидок в ближайшее время ожидать не стоит.
При данных обстоятельствах, покупка авто без дополнительных опций уже является выгодной.
Несмотря на критичность ситуации, сегодня все же можно отыскать выгодные предложения в автосалонах:
На фоне очевидных проблем китайские компании наращивают объемы продаж своих автомобилей. Это достигается за счет изначально более низкой цены, выгодной рассрочки. В этом процессе участвуют некоторые банки, которые компенсируют выгодные проценты.
Покупать до нового года или после, по отзывам сотрудников
Сегодня срок ожидания авто под заказ может составлять 3-24 месяца. За это время стоимость автомобиля может значительно измениться.
По словам сотрудников автосалонов, за время ожидания заказа его стоимость может вырасти на 8-12%.
Следует учитывать, что по статистике эта техника постоянно дорожает. Кроме того, старое авто может попросту сломаться. Придется тратиться на ремонт. Поэтому многие потенциальные покупатели выбирают авто из того, что есть в наличии. Конечно, здесь все зависит от финансовых возможностей потенциального покупателя, но выбор варианта «здесь и сейчас» является оправданным, поскольку перспективы в этой области выглядят достаточно туманными.
Многие российские эксперты не советуют ждать периода больших скидок, откладывая покупку на будущее. Сейчас ситуация изменилась кардинальным образом, поэтому рассчитывать на традиции сезонности не приходится.
Прогнозы на 2022-й год
Стоимость автомобилей на российском рынке в будущем году будет продолжать увеличиваться. При этом проблема дефицита микрочипов и других элементов электроники никуда не исчезнет, поэтому спрос на автомобили и в дальнейшем будет превышать предложение. Сейчас при заказе выбранное авто приходится ждать более полугода.
По самым оптимистическим прогнозам ситуация может нормализоваться не ранее, чем через год. Это при условии, что эпидемиологическая обстановка в мире стабилизируется.
Описанные выше тенденции приводят к тому, что некоторые автосалоны стремятся подзаработать, увеличивая цену за дополнительные опции. Приобрести авто в базовой комплектации клиенты также могут под заказ. Для этого придется какое-то время подождать.