Распродажа финских курток в белгороде
«Куртка Путина» и «сумасшедшие скидки»: что кроется за «финскими» ярмарками-однодневками в Казани
Многие жители Казани и других крупных городов, пожалуй, не раз встречали в подъездах и лифтах рекламу ярмарок с предложением приобрести верхнюю одежду якобы из Европы по, казалось бы, выгодным ценам. Основными клиентами передвижных торговых точек являются люди преклонного возраста. Корреспонденту «Реального времени», посетившему этот аукцион невиданной щедрости, попытались продать «натуральную вискозу» и куртку, в которой «гоняет» президент России. Наш автор выяснил, имеет ли продаваемый товар какое-нибудь отношение к стране в Северной Европе и как спастись от вреда «гастролеров».
Рекламный спам
Улицы Казани пестрят объявлениями, приглашающими посетить на один день «финские» (реже «скандинавские» или «канадские») ярмарки. Частенько эта реклама расклеивается недалеко от места продажи — практически на каждом фонарном столбе, заборе, автобусной остановке, подъездах, стенах домов. Умудряются ее вешать даже на деревья и детские качели. Правда, потом снимать свою макулатуру расклейщики объявлений не удосуживаются.
На этот раз афиша гласила (орфография и пунктуация сохранена): «Из-за наступившего кризиса в связи с пандемией, многие европейские магазины не смогут возобновить свою работу. Основная причина это чрезмерные убытки во время карантина (оплата кредитов, налогов, аренды, не имея доходов). А так как границы стран закрыты, то и вывезти товар обратно в страну производителя невозможно. Поэтому принято решение распродать весь остаток ассортимента по цене производства, т.е. со скидкой до 70%».
Примечательно, что еще год назад, когда никто о коронавирусе не помышлял, в объявлениях говорилось о ликвидации фирменных магазинов в Санкт-Петербурге. И остатки срочно распродаются.
Частенько эта реклама расклеивается недалеко от места продажи — практически на каждом фонарном столбе
Также реклама пестрит надписями: «Закрытие финского магазина», «Только один день», «-70%», «Размеры ограничены», «Финские шубы», «Скидки», «Made in Finland». А для пущей убедительности все объявления непременно украшаются национальной символикой Финляндии и силуэтами оленей.
А если все же кто-то сомневается в целесообразности похода за товаром из северной европейской страны, вот уже железный аргумент: «Все пришедшие к 10.00 будут участвовать в РОЗЫГРЫШЕ финской обуви». Тут, по замыслу устроителей «ярмарки», ни один россиянин не устоит, когда есть хоть малейший шанс на халяву.
Кроме того, указаны названия труднопроизносимых брендов одежды, которые мало кому что скажут. Однако всезнающий Google на запрос Ukkohalla выдает ссылки на горнолыжный курорт в Суоми, Revontuli — торгово-развлекательный центр в той же стране, а Ruiyi — одежда из Китая. Впрочем, из Поднебесной ведет свое происхождение и ширпотреб марки Shark Warship.
Вход в торговое помещение заставлен стендами «Реализация финских товаров с закрытых торговых центров Поволжья»
Натуральная вискоза, биопух и куртка Путина
Итак, день аукциона невиданной щедрости настал. Вход в торговое помещение заставлен стендами «Реализация финских товаров с закрытых торговых центров Поволжья». На крыльце два парня в пиджаках призывают зайти. Вокруг них — 15 человек пенсионного возраста.
— Вот посмотрите, кожаная куртка: натуральная кожа, натуральная овчина, — первый зазывала, который представился Канатом и назвал себя «главным ответственным лицом», размахивает курткой перед стариками. — 31 тысячу стоила, сегодня — 10900. Размеры остались, выбирайте!
— Когда розыгрыш-то? — спрашивает одна бабушка.
— Сейчас перейдем, — отвечает он и продолжает рекламировать. — А теперь финский дождевик: козья кожа, слегка утепленная из натуральной вискозы! Если наполнитель — синтетика, сами понимаете, уже потеешь, а тут будете чувствовать себя комфортно.
«Натуральная вискоза» и сравнение ее с синтетикой, вероятно, никого из собравшихся не смущает.
Затем Канат вместе с коллегой, который представился Родионом, стали раздавать свернутые бумажки с написанными на них номерами — начался розыгрыш, ради которого пришли пожилые.
Канат вместе с коллегой, который представился Родионом, стали раздавать свернутые бумажки с написанными на них номерами — начался розыгрыш
— Итак, объявляем победителей, — зычным голосом оглашает Канат. — Счастливым обладателем легендарной финской пары обуви стал номер 12! Ура!
Из толпы вышла старушка, протянула заветную бумажку. Ее и еще пятерых собравшихся запустили внутрь. Зазывалы объяснили, что «сейчас время такое», поэтому остальным придется подождать на улице.
— Смотрите, это осенний вариант куртки-пилот, — продолжает развлекать пожилых Родион, пока Канат находится в помещении с первыми покупателями. — Сделан специально для ВВС Канады. Очень прочная…
— Тоже из Финляндии? — не удерживается корреспондент «Реального времени», пришедший как любопытный покупатель.
— Это Канада, — говорит Родион. — Там есть канадские куртки. А вот для дам пуховик! Внутри биопух, очень легкий, но при этом не продувает…
— Что такое биопух? — вновь уточняет журналист.
В небольшом торговом зале стоят ряды вешалок с верхней одеждой, рассчитанной на холодное время года
«Известные бренды» покидают Россию
Из двери выходят первые бабушки с полными пакетами обновок. Корреспондента «Реального времени», наконец-то, запускают внутрь. В небольшом торговом зале стоят ряды вешалок с верхней одеждой, рассчитанной на холодное время года. У стены сложены стопками коробки с обувью. Громко играет музыка — зарубежная и отечественная попса 1990-х. Вокруг покупателей порхают парни и девушки (без защитных масок), навязчиво предлагающие примерить и купить куртки, шубы или обувь. К журналисту тоже подбегает молодой человек, спрашивает размер и через секунду протягивает коричневую куртку.
— Это мех, мутон, примерьте! Очень теплая, — настойчиво и при этом достаточно вежливо просит он.
— Не похожа на теплую. Из чего она, кстати? И на какую температуру рассчитана?
Молодой человек замялся.
— Разве на бирке нет информации? — подсказывает корреспондент.
На предлагаемой куртке лишь висел прямоугольный кусок картона, оформленный в цвета финского флага. На нем было написано: «Дубленка классика. Производство: Финляндия. 10 900 руб.». Внизу напечатан штрих-код. Других данных, которые должны быть на продаваемой в России одежде, не было на картоне: ни сырья, из которого изготовлено изделие, ни способа ухода, ни контакта поставщика.
Других данных, которые должны быть на продаваемой в России одежде, не было на картоне
Тут консультанту помог появившийся Канат.
— До минус тридцати спокойно выдерживает, — уверенно заявляет главный продавец.
— У вас есть сертификат качества, — не унимается журналист.
— Вот у них чип, они же все чипуются, — Канат тыкает пальцем в картонку.
— Ну да… — Канат тут же переводит разговор. — Это, кстати, известный бренд Bieraoduo. У них в Самаре был магазин, целая сеть, сейчас закрылся. Сейчас доллар дорожает. И вообще, говорят, с 1 декабря «Ашан» закроется, уходит с российского рынка. Автомобильные гиганты тоже уходят — границы закрыты. Новый товар не поступает, а розничную цену не могут урегулировать. Они-то покупают за доллары и евро.
К слову, о таком «известном бренде» Bieraoduo наш корреспондент слышал впервые. А муссируемые не первый год слухи о якобы закрывающемся в России «Ашане» пресс-служба французского ретейлера уже многократно опровергала.
Дальше Канат поведал о закрывающихся магазинах известных финских производителей. По его словам, вся одежда из этих сетей стекается к ним. И как заявил собеседник, продавцы действуют от некой «Суоми ЛТД Групп». Однако в СПАРКе и других реестрах не нашлось подобной компании.
Согласно показанному документу, ИП Исмайлов Камолиддин Шарафитдинович, проживающий в Новосибирске, реализует одежду «из синтетических тканей с полимерным покрытием (искусственная кожа), из искусственного меха», «с утеплителем из синтетических волокон»
Откуда вещички? С Китая, вестимо
Тем не менее после повторного требования показать сертификат качества Канат полез в коробки, стоящие в углу, достал папки с логотипом очень крупной российской политической партии. На удивленный взгляд корреспондента парень отреагировал: «Слушайте, ну сейчас без партии никуда». И подтвердил, что состоит в ее татарстанском региональном отделении.
В конце концов он вытащил копию декларации о соответствии ЕАЭС от 9 ноября 2018 года. Согласно показанному документу, ИП Исмайлов Камолиддин Шарафитдинович, проживающий в Новосибирске, реализует одежду «из синтетических тканей с полимерным покрытием (искусственная кожа), из искусственного меха», «с утеплителем из синтетических волокон». То есть не натуральная кожа и не натуральный мех, как уверяют продавцы.
Приведен и адрес изготовителя товара: Via Paronese 69-59100 Prato-Haly, Китай. Здесь еще интереснее. Во-первых, не Финляндия, как гласит реклама и истошно уверяют продавцы, и даже не Канада. Во-вторых, в КНР такой адрес не найден. Зато есть похожее место в Италии, недалеко от Флоренции — город Прато. И в этом тосканском городе проходит улица Виа Паронесе. К слову, если писать по-английски Prato, Italy, то будет некоторое внешнее сходство с указанным Prato-Haly.
Что касается Камолиддина Исмайлова, такой предприниматель действительно в Новосибирске имеется: он является учредителем компании «Смайлпрайс» (среди видов деятельности значится торговля обувью и изделиями из кожи). Однако телефон, указанный в представленной корреспонденту бумаге, принадлежит другому лицу — новосибирскому сертификационному центру «Гортест Сибирь». Написанный адрес электронной почты совпадает одновременно с почтой новосибирской строительной компании, исследовательского центра в Обнинске… и ООО «Гортест Сибирь».
На момент подготовки материала по указанному номеру телефона и электронной почте никто не ответил. Кроме того, «Реальное время» направило запрос в центр сертификации, который, согласно документу, проводил испытания продукции, на основе которых выдали декларацию о соответствии. Ответ пока не поступил.
Куртки, аналогичные показанным нашему корреспонденту, в розничных магазинах Татарстана, которые никуда не съезжают несколько лет, можно купить за значительно меньшие суммы
Как защититься от «гастролеров»?
Стоит отметить, что куртки, аналогичные показанным нашему корреспонденту, в розничных магазинах Татарстана, которые никуда не съезжают несколько лет, можно купить за значительно меньшие суммы. Причем на их этикетках будет указана вся необходимая информация, включая страну-производителя (как правило, Китай). Правда, продавцы и консультанты там не столь бойкие, как их коллеги с «ярмарок».
С подобными «финскими»/«скандинавскими» распродажами инициативные граждане уже много лет воюют в других городах (особенно в Санкт-Петербурге), привлекают правоохранительные и контролирующие органы, прессу. Но, судя по всему, война не закончена. Периодически в соцсетях жители Казани возмущаются мусором от рекламных листовок. Снимать афиши приходится жильцам ближайших домов и дворникам. Также люди сочувствуют старикам, которые купили товар сомнительного качества по завышенным ценам под видом «скидки».
В таких объявлениях история всегда примерно одинакова: где-то закрылся фирменный магазин, срочно распродают остатки. Если до прошлого года авторы этих «посланий» прикрывались западными санкциями, из-за которых ширпотреб невозможно вернуть «на родину», то теперь — падающий курс рубля, COVID-19 с карантином и закрытыми границами.
Как объясняет «Реальному времени» председатель Союза потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов, зачастую на таких «ярмарках» реализуются товары «мутного» происхождения.
— Продукция таможенного конфиската, запрещенная к продаже, хранится на складах определенное время, а потом уничтожается. Но бывает так, что она уничтожается по документам, а по факту что-то идет на ярмарки одного дня, — рассказывает Исмагилов.
По словам эксперта, конечные покупатели, приобретающие эту одежду, должны быть готовы к тому, что потом не смогут вернуть продавцу товар, если обнаружатся дефекты или по каким-либо причинам он не подойдет. Предъявлять претензии будет попросту некому. А «гастролеры» уже к тому времени «окучивают» другой район или город. И лучшая защита от таких продавцов — не покупать у них ничего.
Что ответит Роспотребнадзор?
Как сообщили «Реальному времени» в пресс-службе Управления Роспотребнадзора по РТ, в соответствии со статьей 8 Закона о защите прав потребителей, каждый «вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах)». Эти сведения должны быть доступны при покупке.
Информация о товаре, изготовителе (исполнителе, продавце) должна быть на русском языке. По усмотрению изготовителя можно все данные написать и на языке народов РФ.
Следует также знать, что, согласно статье 9 закона, изготовитель (продавец) должен проинформировать потребителя о фирменном наименовании своей организации, адресе и режиме ее работы. И эти сведения должны быть размещены на вывеске. Изготовитель (продавец), являющийся индивидуальным предпринимателем, должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Это касается и торговли во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях.
— Поэтому ссылки продавца на то, что всю информацию вы можете получить в центральном (головном) офисе, магазине или в другом месте, неправомерны и могут вызвать у потребителей сомнение в надежности такого продавца и его товара, — комментируют в Роспотребнадзоре РТ.
Если покупатель понял, что его обманули при приобретении товара, ему следует обратиться с письменной претензией к продавцу, допустившему обман, и потребовать возмещения вреда
Что же делать, если продавец скрывает от вас информацию? В таком случае покупатель «вправе потребовать от продавца возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков».
Если покупатель понял, что его обманули при приобретении товара, ему следует обратиться с письменной претензией к продавцу, допустившему обман, и потребовать возмещения вреда, причиненного обманом, и даже уплаты неустойки (пени). В случае отказа или игнорирования потребитель может обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителя. Также он вправе обратиться с жалобой в Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Казань, ул. Б. Красная, 30).
— По результатам рассмотрения, проверки изложенных в ней фактов виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ за обман потребителей, — добавили в ведомстве Марины Патяшиной.
Что касается агрессивной рекламы «ярмарок» на всевозможных поверхностях в городе, то по статье 14.37 КоАП РФ предусмотрена «административная ответственность за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции». Соответствующие протоколы составляют полицейские.
Где купить теплый и вечный пуховик и не разориться: 17 магазинов
Я перебрала дюжину марок от масс-маркета до люкса, прежде чем нашла идеальную парку для зимних прогулок с собакой и технологичный пуховик, которому не страшны ни минус за окном, ни духота в метро.
Вот 17 мест, куда стоит заглянуть в поисках верхней одежды.
Kixbox
Кратко: стритвир и немного классики
Для кого:
Подробнее: на сайте
В Kixbox ставку делают на стритвир, яркие вещи и смелые сочетания. Раздел с зимними куртками чуть более консервативен и придется по душе даже тем, кто обычно обходит этот магазин стороной.
Здесь продают классические пуховики и парки Fred Perry, а ближе к зиме завозят американскую классику верхней одежды — мегатеплые куртки Penfield жизнерадостных расцветок. Здесь же можно найти всесезонный бомбер с плотной подкладкой и куртку-подстежку — тонкий пуховик, который удобно надевать под пальто или парку как дополнительный источник тепла.
Например:
Жилет Carhartt WIP — 11 990 Р
Пальто Somewhere Nowhere — 17 490 Р
Куртка Fred Perry — 21 990 Р
Кратко: магазин на диване для миллениалов и зумеров
Для кого:
Подробнее: на сайте
Asos — главный поставщик модных хитов за подъемные деньги. Британский масс-маркет собирает лучшие вещи сотен брендов и выпускает собственную линейку верхней одежды. Подходящий верх найдется на любую погоду. Яркие укороченные пуховики, основательные куртки-гусенички, экодубленки и шубы из искусственного меха, парки с капюшоном и куртки-подстежки — не подводит ни мужская, ни женская коллекция.
Помимо собственной коллекции Asos верхнюю одежду здесь стоит поискать у Fila, Tommy Hilfiger, Columbia, Reclaimed Vintage, Whistles и The North Face.
А еще на сайте регулярно всплывают эксклюзивы — вещи, которые известные бренды выпустили специально для Asos в определенной расцветке или новом дизайне.
Например:
Куртка Asos Design — 5790 Р
Макси-пуховик Asos Design — 6290 Р
Куртка The North Face — 38 290 Р
Кратко: аутдор и экстратеплые куртки для настоящей зимы
Для кого:
Подробнее: на сайте
Магазин на Петровском бульваре — проект основателей «Траектории» и Сергея Танина, который приложил руку к московским проектам Leform и Fott. Здесь собрана внушительная подборка мужских и женских вещей на каждый день и для активного отдыха: альпинизма, походов и просто долгих прогулок по снежному лесу.
Среди брендов — микс из проверенного аутдора, стритвира и классических марок. Здесь имеет смысл искать теплые куртки из спецматериалов для холодов, пуховики не слишком спортивного кроя, а заодно сноубордические костюмы и термобелье, которое пригодится и на склоне, и в городе. Куртки проверенных и устойчивых к холодам брендов могут стоить дорого, но это покупка на долгий срок.
Например:
Куртка городская Arc’teryx — 31 500 Р
Куртка пуховая Arc’teryx — 34 900 Р
Куртка Nanamica — 46 950 Р
Uniqlo
Кратко: спасительный японский масс-маркет для любой погоды
Для кого:
Подробнее: на сайте
Uniqlo пришел в Россию 10 лет назад, собрал на открытии очередь во главе с Филиппом Киркоровым, поразил москвичей многообразием оттенков и с тех пор снабжает россиян базовой одеждой для любого случая.
Верхнюю одежду марки особенно любят в средней полосе России: тонкие пуховые куртки или жилетки весной и осенью носят соло, а зимой поддевают под пальто и куртку. Из более основательных «верхов» у Uniqlo есть объемные и короткие куртки-пуховики самых разных расцветок, длинные стеганые пуховые пальто лаконичного силуэта и ультратеплые парки с меховой опушкой на воротнике. Каждый год компания хвастается новыми технологиями, которые помогают делать одежду марки еще более теплой, износостойкой и практичной.
Например:
Легкая пуховая куртка — 3999 Р
Мужской пуховик — 9999 Р
Женское ультратеплое пальто — 12 999 Р
Arctic Explorer
Кратко: образ современного полярника
Для кого:
Подробнее: на сайте
Марка появилась в 2013 году силами Ксении Чилингаровой, внучки Артура Чилингарова — знаменитого полярного исследователя, получившего звания Героя Советского Союза за вклад в изучение Севера.
За основу дизайнеры взяли госты для экипировки полярников, так что куртки Arctic Explorer точно спасут в морозы. При создании ярких, футуристичных моделей, которые не выглядят слишком спортивно, используют технологичные материалы в сочетании с наполнителем из натурального гусиного пуха.
Куртки и пуховики из мембранной ткани не боятся дождя и снега: верхний слой выполнен из всепогодной мембраны с водоотталкивающим покрытием. Что особенно радует, найти у Arctic Explorer можно как мужские, так и женские модели — в том числе очень маленьких и очень больших размеров.
Например:
Пуховик — 39 920 Р
Куртка — 55 000 Р
Куртка — 65 900 Р
Novaya
Кратко: футуристическая мода
Для кого:
Подробнее: на сайте
У бренда найдется все — от свободных брюк до платьев-трансформеров на молнии, но в первую очередь Novaya удается бескомпромиссная и технологичная одежда на зиму. Марка создает невесомые пуховики-одеяла, куртки-гусенички и жилеты со множеством карманов, ветровки, стеганые пальто, верхние рубашки и короткие бушлаты с широким поясом.
Верхняя одежда выглядит сверхсовременно, объемно, сияет светоотражающими вставками и не боится воды.
Например:
Куртка-парка — 22 000 Р
Объемная куртка — 24 000 Р
Куртка — 29 700 Р
Vatnique
Кратко: исконно русская верхняя одежда в современном прочтении
Для кого:
Подробнее: в «Инстаграме»
Дизайнеры марки-монобренда из Санкт-Петербурга перепридумывают «традиционный русский» предмет гардероба — советский ватник, совершенствуя его на свой лад. Теплые куртки выпускают в одном размере, у них лаконичные дизайн и посадка, а различаются только расцветки и узоры. Основные принципы работы — осознанное и экологичное производство, гендерное равенство и самоирония. Ватники отшиваются из стоковых материалов — тех, что остаются от заказов крупных брендов. Для наполнения применяют экоутеплитель, так что за сохранение тепла можно не переживать. Ходить в ватнике можно вплоть до кусачих морозов.
Например:
Ватник — 20 000 Р
Grunge John Orchestra
Кратко: отцы русского херитейджа
Для кого:
Подробнее: на сайте
Московская марка существует с 2009 года и специализируется на производстве одежды из практичных и долговечных материалов. Ассортимент меняется от коллекции к коллекции, но неизменно включает в себя верхнюю одежду, свитеры, деним, практичную обувь и аксессуары.
Переосмысляя культовые модели военной и рабочей одежды, бренд выпускает классические удлиненные парки из водонепроницаемого материала, разноцветные пуховики и практичные куртки с капюшоном. Все модели сшиты из современных технологичных материалов, благодаря которым вещи согревают даже в умеренный минус.
Например:
Куртка — 34 500 Р
Пуховик — 38 500 Р
Парка — 46 500 Р
Кратко: скандинавский минимализм на умеренный минус за окном
Для кого:
Подробнее: на сайте
В Швеции знают все про холодные снежные зимы и затяжное межсезонье — поэтому шьют универсальные пальто из непродуваемой шерсти, пуховые жилетки и непромокаемые куртки. Верхняя одежда появится в московском магазине бренда и онлайн ближе к зиме. Выбор большой: стеганые пуховики, межсезонные пальто, короткие объемные куртки и тонкие пуховики-подстежки. Главное преимущество — нейтральная расцветка, лаконичный дизайн и общая живучесть: шьют верхнюю одежду в COS на совесть.
Например:
Куртка — 18 990 Р
Пуховик — 18 990 Р
Пуховик — 34 990 Р
Code 7
Кратко: набор современного горожанина
Для кого:
Подробнее: на сайте
Сперва команда Code 7 возила в Москву новые бренды со всего мира. В 2011 у компании появился первый магазин — ассортимент расширили и дополнили повседневной классикой.
Сегодня в Code 7 можно найти эталонный набор горожанина: прочные ботинки на любой сезон Blundstone, рубашки-фланельки Original Madras TC, рюкзаки Eastpak, а еще теплые куртки и пуховики. Например, минималистичные парки Goldwin, технологичные модели Refrigiwear и основательные куртки с меховым капюшоном Nanamica. В женском разделе ассортимент скромнее, но зимняя парка по колено найдется.
Например:
Куртка Quartz Co. — 30 200 Р
Куртка Refrigiwear — 35 000 Р
Куртка Sugar Cane — 37 400 Р
Brandshop
Кратко: аутдор для отдыха на природе и в городе
Для кого:
Подробнее: на сайте
Мультибренд с толковой подборкой стритвира, повседневной одежды и аутдор-брендов вперемешку с классикой делает ставку на мужскую коллекцию, но старается пополнять и женский раздел.
Идти сюда лучше всего в поисках аутдорной классики на долгие годы носки: за минималистичными и теплыми пуховиками Stone Island, парками Helly Hansen, куртками с меховыми капюшонами Alpha Industries и практичными утепленными плащами Fjallraven.
Например:
Куртка Helly Hansen — 18 990 Р
Куртка The North Face — 36 990 Р
Пуховик Stone Island — 86 890 Р
Кратко: неубиваемая верхняя одежда из Санкт-Петербурга
Для кого:
Подробнее: на сайте
Петербургская марка SHU начинала с дождевиков — немнущихся, цветных и универсальных, все модели 100% унисекс. Позже ассортимент расширили городскими рюкзаками, денимом и симпатичными аксессуарами в духе минимализма.
Постепенно к цветным плащам разной длины добавились более плотные куртки-трансформеры для умеренно прохладной осенней погоды и зимние «дутики» жизнерадостных оттенков. Есть варианты покороче, до колена и по середину икры для тех, кто любит бескомпромиссную защиту от ветра и холода.
Например:
Парка — 14 990 Р
Бомбер — 14 990 Р
Пуховик — 17 990 Р
The North Face
Кратко: икона аутдора
Для кого:
Подробнее: на сайте
Американская аутдор-марка The North Face существует с 1966 года и стала культовой во многом благодаря линейке верхней одежды. Это теплые, практичные и яркие куртки и пуховики, которые понравятся и поклонникам аутдора, и горожанам, которые не любят мерзнуть. Хитом бренда в свое время была куртка Nuptse — укороченный объемный пуховик, который The North Face выпускают и сегодня в разных расцветках.
К куртке любой длины и фасона у The North Face найдется подходящая флиска, термобелье, рюкзак, перчатки, шапка и, конечно, хайкеры, которым не страшны морозы и слякоть. Словом, полный набор.
Например:
Пуховик — 22 990 Р
Пуховик — 23 490 Р
Пуховик — 29 190 Р
12Storeez
Кратко: красота с оглядкой на морозную погоду
Для кого:
Подробнее: на сайте
Основательницы марки сестры Голомаздины — сторонницы капсульного гардероба: все вещи в коллекциях сочетаются между собой и подходят для универсальных образов.
Сестры родились в Екатеринбурге, где не понаслышке знают о морозных зимах: у 12Storeez есть утепленные пальто для минусовой погоды, кашемировые и стеганые модели для умеренно прохладных дней, пуховые куртки, «дутики» и теплые аксессуары. Больше всего радует разнообразие жизнерадостных цветов у пуховиков и укороченных парок — мрачной зиме в 12Storeez дают бой.
Например:
Парка — 8980 Р
Объемный пуховик — 24 980 Р
Пальто стеганое — 28 980 Р
Кратко: сложносочиненная верхняя одежда из Китая
Для кого:
Подробнее: на сайте
Китайский бренд сложноскроенной одежды существует с 1994 года, а до России добрался на заре 2010-х. Концепцию марки — необычный крой, сложная конструкция вещей, натуральные ткани и сочетание минимализма и замысловатых элементов — москвичи полюбили быстро. Здесь принято покупать чудаковатые платья по особому случаю и верхнюю одежду — в меру практичную, но не скучную. Например, яркие пуховики-одеяла замысловатого кроя, парки с пышными воротниками, длинные стеганые пальто-оверсайз и короткие спортивные пуховики с асимметричными стежками.
Например:
Пуховик — 18 130 Р
Пуховик — 25 900 Р
Пуховик — 39 900 Р
Ienki Ienki
Кратко: люксовое тепло из Киева
Для кого:
Подробнее: на сайте
Киевская марка делает ставку на пуховики-гусенички жизнерадостных расцветок, но не стесняется задирать ценник — модели стоят как нескромный люкс. Объяснение этому простое: передовой дизайн плюс дорогие материалы, например наполнитель из гусиного пера. Классические зимние городские пуховики бренд выпускает сразу в шести дизайнах и десятках расцветок — причем все модели унисекс. Самая популярная — Michlin — получила название в честь того самого человечка-шины.
С доставкой в Россию никаких проблем нет — Ienki Ienki успешно отвоевали себе звание «украинского зимнего шика» на мировой фэшн-арене и продаются в крупных онлайн-мультибрендах вроде Matches Fashion или Farfetch.
Luda Nikishina
Кратко: дубленки с секретом
Для кого:
Подробнее: на сайте
Тяжелым люксом марку из Москвы не назовешь, но задатки к этому есть: дизайнер Люда Никишина больше всего любит работать с пушистым мехом, дубленой кожей и мягкой шерстью. У бренда есть аккуратные платья миди и костюмы, но визитная карточка — дубленки: короткие, длинные, с меховой оторочкой и вставками.
Главный секрет — большинство моделей двусторонние: их можно носить наружу мягким «подшерстком» или привычной дубленой стороной. С поправкой на экоосознанность бренд выпустил серию пушистых шуб из экомеха, которые, по заверениям дизайнера, греют не хуже «оригинальных».
Например:
Пальто из экомеха — 31 000 Р
Дубленка — 63 000 Р
Дубленка — 105 000 Р
Чем заняться в теплом пуховике
В нашем лайфстайл-инстаграме даже в дожди и метели выходят интересные посты, которые подскажут, чем интересным можно заняться прямо сейчас. Например, вы можете:
Подписывайтесь на @t_gorod и не скучайте в любое время года.