Распродажа авто в магните
«Магнит» запустил обновление грузового автопарка
ПАО «Магнит» запустил программу обновления собственного грузового автопарка. В 2021 году компания приобретет 750 новых автомобилей, сообщает пресс-служба ритейлера.
Компания планирует закупить 530 среднетоннажных автомобилей, которые будут использоваться для доставки товаров в магазины в городах с большой плотностью торговых точек. Также будут закуплены 220 новых магистральных грузовиков в составе седельных тягачей MAN и полуприцепов Schmitz Cargobull увеличенной грузовместимости для использования на «длинных плечах» доставки.
Уточняется, что закупка новой техники позволит повысить свежесть товаров на торговых полках и снизить вредные выбросы в окружающую среду.
Как сообщал РБК Краснодар, в октябре 2019 года «Магнит» сообщил об отказе использовать крупные грузовики для доставки продуктов в магазины. Компания планирует к 2023 году довести долю среднетоннажных грузовиков в автопарке до 20-25%. Такие автомобили полностью возьмут на себя развозку по городам с плотной сетью «Магнитов» в радиусе 100 км от складов. Предполагается не только арендовать машины у партнеров, но и покупать их и брать в лизинг.
Кроме того среднетоннажные грузовики станут ключевым элементом проекта компании по открытию кросс-докинговых площадок (фрэш-платформ) в крупнейших российских городах. Эта инфраструктура позволит «Магниту» осуществлять доставку свежей продукции минуя распределительные центры и более эффективно работать с локальными поставщиками. По оценкам компании, остаточный срок годности товаров категории ультрафреш может вырасти в 1,5-2 раза.
«Магнит» прекратит возить продукты до магазинов фурами в основных городах
Второй по выручке ритейлер в России – «Магнит» решил изменить подход к доставке продуктов в магазины, рассказал «Ведомостям» представитель компании.
До сих пор «Магнит» использовал в основном собственный автопарк. В нем около 6000 грузовиков, более 90% из них – 20-тонные и более тяжелые трейлеры и «сцепки». Но такой транспорт не всегда может подъехать к магазину, объясняет представитель сети: нужно искать парковку, перегружать товар и проч. На этом «Магнит», по собственным данным, терял не менее одного дня срока годности товара.
Для ритейлера это существенно. Именно свежие продукты обеспечивают рост продаж у всей розницы, констатирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров, но, если они не проданы в срок, их приходится утилизовать, ритейлер теряет продажи. «Чем дольше товар в пути, тем больше шансов, что он попадет в непроданные остатки», – объясняет он.
«Магнит» решил отдать доставку в радиусе 100 км от распределительных центров в городах с высокой плотностью своих магазинов партнерам – транспортным компаниям с машинами грузоподъемностью 7–8 т, говорит представитель ритейлера: это «Алт авто», Волжская ТК, ООО «ДТЛ» и «Атлас-Челябинск». ДТЛ и «Атлас-Челябинск» подтвердили эту информацию, а «Алт авто» и Волжская ТК на звонки не ответили.
До конца 2019 г. товары «Магнита» начнут развозить около 500 среднетоннажных грузовиков, начнется это с Краснодара, Ростова-на-Дону, Челябинска и других городов на юге и в центре России, на Урале и в Сибири, строит планы представитель сети, а к 2022–2023 гг. такие автомобили полностью возьмут на себя развозку по городам с плотной сетью «Магнитов» в радиусе 100 км от складов. Предполагается не только арендовать машины у партнеров, но и покупать их и брать в лизинг, продолжает он, чтобы к 2023 г. довести долю среднетоннажных грузовиков в автопарке до 25–30%.
Фура успевает сделать 1,2 рейса в день, говорит представитель «Магнита», грузовик поменьше – до трех рейсов: «Это значительно увеличит свежесть и доступность товаров на полке». Изменения в логистике сократят транспортные расходы «Магнита» в IV квартале 2019 г., в высокий предновогодний сезон, на 10%, надеется он.
Расходы «Магнита» на транспорт в 2018 г. составили 34,2 млрд руб., или 2,77% выручки, сообщил представитель ритейлера. Квартальные расходы компания не раскрывала. В отчете за 2018 г. «Магнит» ставил целью уменьшение затрат за счет в том числе транспорта партнеров.
У «Магнита» крупнейший собственный автопарк среди российских розничных сетей, по данным Infoline за первое полугодие 2019 г. За ним по числу собственного парка идет крупнейший ритейлер страны – X5 Retail Group: 3952 грузовика, по данным Infoline. «Магнит» использовал для перевозок в основном собственные автомобили, а исключение составляли магистральные перевозки, где компания также сотрудничала с логистическими компаниями, говорит ее представитель.
Такую политику «Магнита» в прошлом обеспечил его сооснователь Сергей Галицкий, полагает председатель правления Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов: предприниматель зачастую предпочитал не покупать готовые услуги и продукты, считая, что сможет самостоятельно сделать дешевле и качественнее, чем подрядчики. В начале 2018 г. Галицкий продал практически всю свою долю в «Магните», 29%, банку ВТБ за 138 млрд руб.
У ближайших конкурентов «Магнита» – Х5, а также «Дикси» и «Красное и белое» – также в основном свои автопарки, отмечает Бурмистров. Но и они сотрудничают с подрядчиками. X5 пользуется услугами наемного транспорта, чтобы разгрузить собственный парк во время пиков отгрузок, говорит представитель группы.
«Дикси», по словам представителя группы, использует транспорт подрядчиков также в пиковые периоды.
«Ашан» работает с логистическими компаниями, которые доставляют товары в распределительные центры и магазины сети во всех городах присутствия, рассказывает его представитель.
«Лента» использует партнерский малотоннажный транспорт в основном для супермаркетов и гипермаркетов в торговых центрах, говорит ее представитель. Такой транспорт нужнее именно на последней миле, объясняет представитель «Дикси»: магазины у дома не всегда имеют подъезды, которые позволяют производить разгрузку крупнотоннажному транспорту.
Распродажа авто в магните
«Феномен «Магнитовской» сцепки». Так назывался наш большой материал, посвященный уже ставшим знаменитыми тандемным автопоездам, принадлежащим крупнейшему российскому ритейлеру — сети «Магнит». Теперь появился повод еще раз вернуться к теме.
В парк сети «Магнит» поступил 6000-й (!) грузовик MAN. Автомобили именно этой марки и так абсолютные доминанты в структуре транспортных подразделений «Магнит». А теперь «доминирование» только усилилось. Если первый наш материал был посвящен концепции тандемного автопоезда, то сегодня в формате исторической ретроспективы поговорим обо всех вариантах грузовиков MAN, работающих под эмблемой «Магнит».
01. Вот он повод возвращения к теме — 6000-й MAN, поставленный «Магниту». Церемония передачи состоялась 22 декабря 2017 года в Краснодаре. Эта сцепка — результат эволюции и одна из нескольких моделей, которые эксплуатирует «Магнит».
Впервые в медиа-пространстве мы предпримем попытку систематизировать и свести воедино информацию о том, как развивался и менялся «магнитовский» подвижной состав. В честь юбилейной поставки говорим только о грузовиках MAN. Вообще, это тема для хорошей такой кандидатской диссертации, но мы попробуем изложить все в легкой и доступной форме.
02. Сотрудничество MAN с сетью «Магнит» началось в 2006 году. Именно тогда появилась «Магнитовская сцепка«, которых в том году поставили более 260. Поставщиком кузовов стал Schmitz Cargobull. Заметная внешняя особенность автопоездов из первых поставок — кузова, более высокие, чем мы привыкли обычно видеть на «Магнитовских сцепках».
Кузова были изотермическими, без холодильных установок. Профессионалы называли их «сухими сцепками». Непосредственно продукты загружались в небольшие, с полпаллеты размером, тележки на колесиках — так называемые кюль-контейнеры.
Быстро выявилась проблема — стандартных по вертикали габаритов кузова оказались слишком высокими. В них везли много «воздуха» и нередко ими цеплялись за ветви деревьев при подъезде к небольшим магазинам в районах хрущевских пятиэтажек.
03. Уже в 2007 году высоту кузовов снизили и «Магнитовская сцепка» с тягачами-фургонами MAN TGA 26.350 обрела привычные очертания. Во второй партии таких поездов, на основе выводов опыта первой эксплуатации, увеличили длину дышла прицепа, чтобы на крутых поворотах кузова не терлись друг о друга.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/127931/
04. Любопытно, что после выхода фильма «Аватар» в 2009 году водители стали называть «Аватарами» такие автопоезда. Прозвище прижилось.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/30219/
В чем и где связь между MAN TGA 26.350 и «Аватаром». Мы не знали и не догадывались. Но читатели в комментарияx подсказали!
05. Наряду с сотнями «тандемных паровозов» в 2006 году «Магнит» купил и десяток седельных тягачей MAN TGA 18.350. Полуприцепы-рефрижераторы поставил Schmitz Cargobull.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/11519/
06. Первой работой седельных автопоездов стала доставка замороженных продуктов с пищевых производств в распределительные центры «Магнита». Любопытно, что часть тягачей была окрашена не в привычный красный, а в белый цвет.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/118007/
В 2007 году «Магнит» заказал еще три десятка седельных тягачей, а дальнейшие поставки исчислялись уже сотнями в год.
07. В 2007 году в парке «Магнита» появились среднетоннажники MAN TGM 15.280. Их покупали совсем небольшими партиями с 2007 по 2009 год. Это был тот редкий случай, когда изготовителем кузовов выступал не Schmitz Cargobull.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/109128/
08. Поставлялись TGM с прицепами. Такие малогабаритные тандемные сцепки «Магнит» пробовал использовать для доставки продуктов в магазины, расположенные на совсем узких улочках исторических центров некоторых городов.Такие сцепки называли «карликами», а кузова для «карликов» делали «Мосдизайнмаш» и InterPipeVAN.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/61337/
09. На протяжении 2007-2009 гг «Магнит» закупал и низкорамные MAN TGL 12.180. Их заказали всего четыре десятка, но именно на этих машинах 10 лет назад «Магнит» начал отрабатывать логистику ближней доставки.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/130832/
10. В 2010 году локомотивом основной и главной «Магнитовской сцепки» становится MAN TGS. Тот же 2010 год был рекордным. Тогда «Магнит» получил партию из более, чем тысячи тандемных сцепок.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/118006/
11. Важный нюанс заключается в том, что все эти машины были оборудованы не «механикой», как прежде, а роботизированными коробками AS Tronic фирмы ZF.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/34382/
С учетом того, что «Магниту» единоразово нужно было нанять больше 1000 новых водителей, этот шаг оказался стратегически верным. Найти сразу 1500-2000 высоко квалицированных профессионалов было невозможно, потому нанимали и не очень опытных водителей. Управлять машинами с «роботом» им было куда проще.
Следующий 2011 год был отмечен поставкой первой партии так называемых «северных» автомобилей, предназначенных для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями.
12. Вот одна из тех «северных сцепок». Внешний признак — два топливных бака. В «суровых» регионах пробеги особо дальние и больший запас топлива (которое «Магнит», кстати, заливает только на территории своих АТП, не пользуясь сторонними заправкам) — не лишняя «перестраховка».
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/32284/
В 2011 году было поставлено 100 «северных» автопоездов. В 2013 году изготовили опытную партию «особо северных» автомобилей в количестве 15 штук. В 2014 году компания «Магнит» заказала еще одну партию «северных» автопоездов (в уже третьем по счету специальном варианте комплектации).
Рекордным был 2011 год и для закупок седельных тягачей. Тогда на них пришлась половина поставок. Купили более 600 седельников и примерно столько же «паровозов».
13. Поскольку модельный ряд тяжелых грузовиков MAN разделился на две линейки, разделилась и работа для седельных автопоездов. Тягачи MAN TGS 18.360 были задействованы на внутренних перевозках. Одним их главных их грузов стали бананы, всю логистику доставки которых «Магнит» тогда взял полностью на себя. Огромные партии бананов из портов возили в распредцентры, которые оснастили даже собственными промышленными камерами газации.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/89488/
14. В том же 2011 году «Магнит» активно занялся и международной доставкой. Для рейсов в Европу купили более чем две сотни седельных тягачей MAN TGX 18.360. Трейлеры поставлял, естественно, Schmitz Cargobull. Сейчас в Европу, понятное дело, «Магнит» ездит далеко не так активно, но MAN TGX не простаивают без работы — ходят в Китай и Турцию, например.
Mark Aleksejev photo
Все в том же 2011 году у «Магнита» значительно вырос товарооборот «фреша». Этот факт оказал непосредственное влияние на следующий важный эволюционый шаг в развитии «Магнитовской сцепки«. Прошло еще два года и начиная с 2013-го все «тандемные паровозы», до того бывшие только «изотермами», стали поставляться в рефрижераторном исполнении с собственными холодильными установками.
15. Было несколько вариантов автопоезда в разных «холодильных» модификациях. Этот, например, оборудован холодильной установкой Mitsubishi. Однако основным поставщиком в дальнейшем стал Carrier Transicold. Разными были поставщики и подъемных бортов — Dhollandia, Dautel, B.A.R. и др.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/80091/
Благодаря «бешеному принтеру» одно время поставлялся вариант с двускатным «лентяем».
16. Это была отдельная история (ее подробности пока опустим), когда «хранители дорог» сильно «обеспокоились» за, дескать, не совсем эталонное распределение веса по осям. Проблему удалось решить двускатом для подъемной оси.
17. Потом законодательство в плане осевых нагрузок еще раз изменилось и «односкатный ленивец» вернулся. Суммарно с 2006 по 2016-й годы было разработано и опробовано около 15 разных модификаций «Магнитовской» тандемной сцепки с тягачами MAN 6х2.
В уходящем 2017 году конфигурация «Магнитовских сцепок» серьезно обновилась. Логистическая схема доставки товаров в магазины «Магнит» претерпела изменения. Появляется все больше крупных распределительных центров, плечо доставки сокращается и необходимость ночевать в кабине для водителей «магнитовских сцепок» постепенно сходит на нет.
18. Внешние изменения существенны и заметны. Если прежде у всех тягачей для тандемных сцепок была кабина L со спальным отсеком, то теперь используется стандартная кабина M без спальника. Однако спальную полку сохранили, заменив стационарную на откидывающуюся, так что при необходимости в кабине, по-прежнему, можно переночевать.
19. Применение кабины M позволило увеличить длину кузова грузовика с 7800 мм до 8050 мм. Теперь в кузов вмещается на три полупаллеты больше.
20. Холодильную установку отныне монтируют наверху передней стенки кузова. Прежде так сделать было нельзя, так как откидывающаяся кабина L при опрокидывании задевала бы ХОУ. При прежнем расположении холодильная установка постоянно подвергалась агрессивному воздействию окружающей среды, а то и вандализму. Теперь, на автомобиле, этого воздействия можно избежать.
21. Поставки танденмых сцепок в новой конфигурации начались летом 2017 года. Они уже активно работают. Этот кадр сделан в поселке Петровское в Ярославской области.
Первоисточник фото — http://fototruck.ru/photo/132046/
В уходящем 2017 году состоялось еще одно заметное обновление автопарка «Магнит». Впервые после семилетнего перерыва были заказаны новые среднетоннажники.
22. В поставках 2017 года числится почти сотня MAN TGM 15.250 и более двух десятков TGL. Примечательно, что кузова для них теперь делает Schmitz Cargobull. Прежде, напомним, кузовами для магнитовских «карликов» первого поколения Schmitz Cargobull не занимался.
23. Еще один верный признак всех машин из свежих поставок 2017 года — новый логотип сети «Магнит».
Но останавливаться на достигнутом не собираются ни «Магнит», ни MAN, ни Schmitz Cargobull. В 2018 году поставки будут продолжены. Такими темпами через пару лет справлять можно будет уже 7000-й Юбилей. Интересно, какой станет к тому времени «Магнитовская сцепка«?
Минутка рекламы для дружественного сайта:
«Магнит» запустил программу обновления грузового автопарка
Источник: «Магнит»
«Магнит» запустил программу обновления парка собственных грузовых автомобилей. В 2021 г. компания планирует закупить 530 среднетоннажных автомобилей, которые будут использоваться для доставки товаров в магазины в городах с большой плотностью торговых точек. Их эксплуатация позволит сократить сроки доставки продуктов в магазины, и, соответственно, повысить их доступность на полках и сохранить свежесть.
Кроме того, компания приобретет 220 новых магистральных грузовиков в составе седельных тягачей MAN и полуприцепов Schmitz Cargobull увеличенной грузовместимости для использования на «длинных плечах» доставки. Закупка новой техники позволит практически на два года сократить средний возраст автопарка.
Все автомобили оснащены современными холодильно-отопительными установками: среднетоннажные машины имеют приводные рефрижераторы ThermoKing, полуприцепы – автономные рефрижераторы Carrier. Эти системы обеспечивают сохранность грузов за счет точного контроля температуры со своевременным нагревом и охлаждением, а также могут использоваться не только для перевозки замороженных продуктов, но и для термочувствительных товаров – косметики, лекарств и пр. Все машины будут иметь датчики регистрации и контроля температуры товаров по пути в магазины, что позволяет гарантировать высокое качество доставляемой продукции.
«Мы рассчитываем, что к концу 2021 году наш автопарк будет состоять из 4 000 автомобилей и станет максимально сбалансированным. Готовясь к обновлению автопарка в этом году, мы тщательно проработали техническое задание, сделав упор на экологичности транспорта согласно нашим намерениям создать по-настоящему «зеленую» логистику в «Магните», – прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.
Ранее сообщалось, что «Магнит» допустил поставщиков к своим бизнес-процессам.
«Магнит» — одна из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России, лидер п.
Источник: «Магнит»
«Магнит» запустил программу обновления парка собственных грузовых автомобилей. В 2021 г. компания планирует закупить 530 среднетоннажных автомобилей, которые будут использоваться для доставки товаров в магазины в городах с большой плотностью торговых точек. Их эксплуатация позволит сократить сроки доставки продуктов в магазины, и, соответственно, повысить их доступность на полках и сохранить свежесть.
Кроме того, компания приобретет 220 новых магистральных грузовиков в составе седельных тягачей MAN и полуприцепов Schmitz Cargobull увеличенной грузовместимости для использования на «длинных плечах» доставки. Закупка новой техники позволит практически на два года сократить средний возраст автопарка.
Все автомобили оснащены современными холодильно-отопительными установками: среднетоннажные машины имеют приводные рефрижераторы ThermoKing, полуприцепы – автономные рефрижераторы Carrier. Эти системы обеспечивают сохранность грузов за счет точного контроля температуры со своевременным нагревом и охлаждением, а также могут использоваться не только для перевозки замороженных продуктов, но и для термочувствительных товаров – косметики, лекарств и пр. Все машины будут иметь датчики регистрации и контроля температуры товаров по пути в магазины, что позволяет гарантировать высокое качество доставляемой продукции.
«Мы рассчитываем, что к концу 2021 году наш автопарк будет состоять из 4 000 автомобилей и станет максимально сбалансированным. Готовясь к обновлению автопарка в этом году, мы тщательно проработали техническое задание, сделав упор на экологичности транспорта согласно нашим намерениям создать по-настоящему «зеленую» логистику в «Магните», – прокомментировала директор по цепочкам поставок «Магнита» Марья Дей.
Ранее сообщалось, что «Магнит» допустил поставщиков к своим бизнес-процессам.
«Магнит» запустил программу обновления грузового автопарка
«Магнит» продолжит сокращать собственный автопарк
Этот процесс ретейлер запустил еще три года назад
В 2021 году «Магнит» продолжит сокращать собственный парк грузовиков, сообщили «Логирусу» в пресс-службе ретейлера.
Компания запустила данный процесс три года назад. Так, в конце 2017 года «Магнит» оперировал порядка 6 000 собственных автомобилей. А по состоянию на конец 2020 года собственный парк был сокращен до 4 500 единиц транспортных средств. К концу 2021 года число грузовиков сократится почти до 4 000 авто, но при этом компания планирует обновить грузовой флот.
– Оптимизация парка ведется за счет повышения его производительности, продажи неэффективных транспортных средств и ввода в эксплуатацию более производительных автомобилей, а также привлечения наемного транспорта там, где он эффективен, – пояснили в пресс-службе «Магнита».
В этом году компания планирует существенное развитие сети магазинов. Чтобы обеспечить необходимую логистику «Магнит» будет делать больший акцент на привлечении наемного транспорта.
Как ранее пояснял в интервью изданию «Грузовики и дороги» директор департамента транспортной логистики «Магнита» Евгений Еременко, изначально ретейлер вынужденно развивал собственный автопарк. Что было продиктовано высокими требованиями по доставке товаров в магазины сети. В их числе доставка в двухчасовые окна со своевременностью не менее 98%. Из-за большого «плеча перевозок» (до 1700 км) грузовой транспорт обязательно должен быть оснащен рефрижераторными установками, гидробортами, такелажными лентами, с возможностью работать с телегами при выгрузке в магазинах. Однако с появлением на российском рынке крупных игроков, удовлетворяющих запросам «Магнита», ретейлер решил наращивать долю наемного транспорта. Для сравнения: в начале 2019 года в доставке участвовало порядка 100 рейсов наемного транспорта в день, а в сентябре 2020-го – уже порядка 700 рейсов в сутки.
По словам Евгения Еременко, «Магнит» частично изменит формат автопарка, сегментируя его по плечам доставки. У ретейлера останутся «стандартные, магнитовские, сцепки, на дальних направлениях». А на большинстве коротких направлений и в густонаселенных городах компания намерена перейти на более малый формат транспорта. Речь идет о двухосных автомобилях с водителями категории «С».
Напомним, «Магнит» занимается обучением водителей для собственного автопарка. С этой целью в компании была создана специализированная система рейтинга. Она позволяет ранжировать водителей на основании ряда показателей. В их числе своевременность доставки, соблюдение температурного режима на маршруте, повреждение автомобиля по вине водителя-экспедитора, а также расход топлива. LR
Фото: пресс-служба магнита