раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества
Покажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
Правильный ответ может содержать примеры:
1) природные условия обусловливают занятия людей (например, у японцев традиционно развита рыбная ловля);
2) полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития (например, Россия является одним из ведущих экспортеров нефти и газа в европейские страны. Доходы от этого составляют до трети её бюджета);
3) природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу (например, цунами в Японии разрушило несколько прибрежных городов и привело к смерти нескольких сотен человек).
Связь общества и природы может быть раскрыта на других примерах.
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
Правильно названы и проиллюстрированы примерами три основания. | 3 |
Правильно названы два-три основания, два из которых проиллюстрированы примерами. ИЛИ Правильно названы два основания, приведены три примера. | 2 |
Правильно названы одно–три основания, одно из которых проиллюстрировано примером. ИЛИ Правильно названо одно основание, приведены два-три примера. ИЛИ Правильно названы только три основания. ИЛИ Приведены только два-три примера. | 1 |
Правильно названы только одно-два основания. ИЛИ Приведён только один пример. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни обществаПримером влияния природы на развитие общества является 1) демографическая проблема 2) сельскохозяйственная специализация 3) проблема «Севера» и «Юга» 4) экономический кризис Природа — материальный мир Вселенной, естественная среда обитания, все, что не создано человеком. Общество — часть материального мира, обособленная от природы, но тесно с ней связанная, представляющая людей, способы и формы их взаимодействия. И примером влияния природы на человека является сельскохозяйственная специализация, зависящая от месторасположения территории, климата, влаги, количества почвы и ее свойств. Правильный ответ указан под номером 2. Ответ под номером 2 не подходит, так как здесь в большей степени общество влияет на природу, то есть человек выращивает что-либо, воздействуя тем самым на природу. Правильный ответ под номером 3, потому что из-за природных условий общество на юге не развивается, а на севере наоборот. У нас правильно. Сельскохозяйственная специализация зависит от климата, невозможно выращивать хлопок в районе Вологодской и Ярославской области. Товарное производство хлебе было развито в черноземной полосе. Что касается проблемы Севера и Юга, то объяснять сложившиеся различие между развитыми странами «Севера» и развивающимися «Юга» лишь природными факторами необоснованно. Например, немаловажную роль сыграла религия, распространение протестантизма на Севере Европе и связанное с ним развитие капитализма. Раскройте на примерах влияние природы на три сферы жизни общества.Slavyanka отличник
Ivan-Dollar профессор
Ksuwka школьникГлобализация – процесс складывания единого финансово-информационного пространства. Снятие формальных барьеров привело. Наряду с интеграцией наиболее развитой части человечества, к формированию барьера, в первую очередь технологического, между развитыми странами и остальным миром. Этот барьер практически непреодолим для слабых стран из-за качественного ужесточения конкуренции, ведущейся буквально на уничтожение. Безысходность положения неразвитых стран бьет и по процветающим обществам, которые не могут расширять рынки сбыта своей продукции. Возникает системный кризис мировой экономики. При этом глобальный монополизм не дает снижать цены, а культурно-цивилизационный барьер ведет к попыткам насильственной вестернизации незападных обществ. Слабые общества удается разрушить, а сильные – оказывают сопротивление. В обоих случаях создается питательная почва для международного терроризма… ситуация усугубляется общим падением эффективности управления, связанным с глобализацией и превращением формирования сознания в наиболее прибыльный вид коммерческой деятельности… Только разрушение загнивающих глобальных монополий, доступ стран к современным дешевым технологиям и восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма и уничтожит его как существенную глобальную проблему. Но путь к этому будет не простым и болезненным. (М. Делягин) С2 Что, по мнению автора, способствует развитию международного терроризма? Назовите любые три предпосылки С3 в чем, по мысли автора, проявляется взаимосвязь развития процветающих обществ и слаборазвитых стран? Назовите два проявления. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером. С4 Автор утверждает, что «восстановление возможностей прогресса для всего населения Земли кардинально сузит социальную базу терроризма». Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на обществоведческие знания и факты общественной жизни приведите три аргумента в обоснование своей позиции. С5 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «критерий общественного прогресса»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о критериях общественного прогресса. С6Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества С7 известный современный общественный деятель сказал, что в эпоху глобализации изоляция в национальных границах «равносильна массовому самоубийству». Опираясь на знания обществоведческого курса приведите три аргумента в подтверждение высказанной позиции. С8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах. ОбществознаниеПлан урока: Природа как условие жизни обществаЛюди стали забывать, какое имеет значение природа в жизни общества. А ведь именно она создает все условия необходимые для человеческой жизни: Кроме того, ученые отмечают влияние природы на сферы жизни общества: Воздействие человека на природу в прошлом и сегодняПостепенно человечество развивалось, и люди освоили производящий тип хозяйства. На смену охоты пришло скотоводство, собирательство вытеснило земледелие. Для распашки земель требовались большие пространства, которые очищались путем вырубки и выжигания лесов. Но все же отрицательное воздействие человека на природу было относительно небольшим, пока не получила свое развитие наука и техника. В 18 веке наступил переломный момент в жизни общества, началась индустриализация (переход к промышленному производству). Для развития промышленного производства обществу потребовались огромные природные ресурсы, началось преднамеренное воздействие человека на природу с целью ее покорения. В огромных масштабах вырубались леса, добывались полезные ископаемые. За последние 250 лет наука и техника достигли небывалого прогресса, но какой ценой он обходится окружающей среде? Современные ученые выделили самые опасные формы воздействия человека на природу: Последствия воздействия человека на природу приобрели глобальный характер, нанесен непоправимый ущерб окружающей среде. Вторая природаС одной стороны, современная техника значительно упрощает человеческую жизнь, делает ее более комфортной. Но с другой стороны, все промышленные технологии, наука в техногенном мире построены на уничтожении природы, превращают переработку природных ресурсов в прибыльный бизнес. Человечество гордится появлением атомных электростанций, заводов по производству химической продукции, новых видов топлива. Но эти изобретения цивилизации таят в себе угрозу, так как могут привести к самым страшным техногенным катастрофам мира. К техногенным авариям относят: Самые большие техногенные катастрофы мира – авария на Чернобыльской атомной электростанции, произошедшая в 1986 году на территории СССР и авария на атомной станции Фукусиме, случившаяся в 2011 году в Японии. В результате этих страшных катастроф огромные пространства были заражены радиоактивными элементами, опасными для жизни и здоровья человека и животных. Чтобы защитить людей от последствий крупнейших техногенных катастроф в мире, были сформированы 30 и 40 километровые зоны отчуждения, из которых вывезли всех местных жителей и находившихся там людей. Негативные последствия человеческой деятельности для природыПоследствия воздействия общества на природу ученые подразделяют на обратимые и необратимые. Обратимые последствия человеческой деятельности в природе – это те последствия, которые все еще можно предотвратить, повернуть разрушительный процесс вспять. К ним относят: Это интересно! В результате бесконтрольной охоты и безответственного поведения человека полностью исчезли такие виды животных как: стеллерова корова, дронт, кавказский зубр, фолклендская лисица, сумчатый волк тилацин, золотая лягушка. Примеры необратимых последствий человеческой деятельности в природе: Последствия технологического воздействия человека на природу относят к глобальным проблемам человечества. Их возможно разрешить только при участии всего мира в природоочистительной деятельности. Меры по защите и охране природыСерьезно о необходимости защиты природы человечество задумалось всего 10-20 лет назад, когда ученые заговорили об экологическом кризисе [1] , необратимом разрушении биосферы. В попытках спасти естественную среду обитания человека экологи предложили список мер по охране природы. Главной задачей они считают создание новых видов техники, топлива, которые не загрязняют воздух, воду, почвы. Остальные рекомендации можно разделить по сферам человеческой деятельности: Меры защиты природы разработаны не для отдельного государства или народа, их необходимо принимать всему человечеству. Международные организации по защите экологииСпасением окружающей среды занимаются международные организации по защите природы. К ним относятся: Словарь2. Красная книга – перечень находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни обществаПокажите на трех примерах тесную связь общества и природы. Сначала укажите в чем заключается взаимосвязь, затем пример её иллюстрирующий. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). Правильный ответ может содержать примеры: 1) природные условия обусловливают занятия людей (например, у японцев традиционно развита рыбная ловля); 2) полезные ископаемые, их наличие или отсутствие, их разработка во многом определяют состояние экономического развития (например, Россия является одним из ведущих экспортеров нефти и газа в европейские страны. Доходы от этого составляют до трети её бюджета); 3) природные катаклизмы могут нанести огромный ущерб обществу (например, цунами в Японии разрушило несколько прибрежных городов и привело к смерти нескольких сотен человек). Связь общества и природы может быть раскрыта на других примерах. С помощью трех примеров проиллюстрируйте взаимовлияние народной, массовой и элитарной культуры. Сначала укажите взаимосвязь (взаимовлияние) каких двух или трех форму культур Вы будете показывать, затем пример, который это иллюстрирует. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). В ответе могут быть приведены следующие примеры: 1) Массовая и элитарная. Например, сопровождение ледового шоу «Щелкунчик» фрагментами из классических музыкальных произведений, симфоний; 2) Массовая и народная. Например, использование русских народных мотивов в творчестве популярных групп, таких как «Нейромонах Феофан»; 3) Элитарная и народная. Например, использование русских народных костюмов, мотивов песен в опере «Князь Игорь». Приведите три проявления роли средств массовой информации в современном обществе и раскройте каждое из них на примере. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). Содержание верного ответа(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). Могут быть названы любые три проявления роли средств массовой коммуникации на общественную жизнь и приведены соответствующие им примеры, например: 1) представление массовой аудитории актуальной информации о различных сторонах жизни современного общества (например, телеканал Россия выпустил новостной сюжет о теракте в Новой Зеландии); 2) участие в формировании общественного сознания личности и социальных групп, общественного мнения и социальных стереотипов (например, регулярные репортажи по Первому каналу способствуют формированию отрицательного общественного мнения россиян в отношении международного терроризма); 3) участие средств массовой информации в социализации индивида (например, на телеканале Карусель выходит познавательная передача «Все обо всем», благодаря которой дети узнают новую для себя информацию); Приведите три примера взаимосвязи глобальных проблем современности. Сначала укажите взаимосвязь каких глобальных проблем Вы будете приводить, а затем пример, иллюстрирующий эту взаимосвязь. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто). Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла). Могут быть приведены любые три примера взаимосвязи глобальных проблем современности, например: 1) Экологическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, угроза экологического кризиса заставляет развитые в экономическом отношении страны современного мира переводить вредные, экологически опасные производства в страны «третьего мира», что обостряет проблему «Север — Юг»; 3) Демографическая проблема и проблема «Севера и Юга». Например, демографическая проблема в современном мире выступает прежде всего как проблема бурного демографического роста стран «третьего мира», который увеличивает их отставание от развитых в экономическом отношении стран.
|