раскрой роль экономики в нашей жизни

Раскрой роль экономики в нашей жизни

Код ОГЭ 3.1. Экономика, её роль в жизни общества.

раскрой роль экономики в нашей жизни

Экономика как хозяйственная система представляет собой комплекс процессов, состоящих из четырёх взаимосвязанных стадий:

раскрой роль экономики в нашей жизни

Выделение этих стадий достаточно условно, поскольку производство, распределение, обмен и потребление проникают друг в друга.

Примечания к схеме:
1 См. тему 3.4. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация.

2 Фирма — коммерческая организация, приобретающая производственные ресурсы с целью создания и продажи благ и получения на этой основе прибыли.
1 Акционерное общество — предприятие или организация, уставный капитал которого разделён на определённое число акций, распределяемых между акционерами.
2 См. тему 3.5. Обмен, торговля.
3 Продукт (продукция) — результат производства (труда).

раскрой роль экономики в нашей жизни

Образец задания ОГЭ по обществознанию по теме 3.1.

ВОПРОС: В чём проявляется значение экономики как хозяйства?
1) исследование рынка образовательных услуг
2) строительство нового магазина
3) расчёт изменения спроса на компьютеры
4) изучение спроса на стиральные порошки.

Это конспект по математике на тему «Экономика. Роль экономики в жизни общества». Выберите дальнейшие действия:

Источник

Плешаков. 3 класс. Учебник №2, с. 38 – 41

Фев 19

раскрой роль экономики в нашей жизни

Плешаков. 3 класс. Учебник №2, с. 38 – 41

Для чего нужна экономика

1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

Сельское хозяйство даёт нам мясо, хлеб, молоко; промышленность даёт нам одежду, мебель, обувь; такая отрасль экономики, как строительство, возводит различные постройки; транспорт доставляет продукты и товары; торговля помогает нам приобрести все продукты и вещи.

2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

Электростанции преобразуют различные виды энергий в электрическую. Наиболее распространенными типами электростанций являются:
— гидроэлектростанции;
— тепловые;
— атомные.

3. Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.

Водохранилище искусственный (рукотворный) водоём, образованный, как правило, в долине реки водоподпорными сооружениями для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.

4. Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?

Многое даёт нам природа (воздух, вода, тепло солнца, красота цветущего луга, красота звездного неба…). А любовь и забота близких, дружба, помощь в трудную минуту, – это то, что мы получаем, общаясь с другими людьми. Одежда, обувь, дома и автомобили – то, чего нет и не может быть в природе, это нам дает экономика или хозяйство. А поскольку экономика направлена на удовлетворение разнообразных потребностей людей, люди, в свою очередь, производят различные товары и услуги.

5. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Проверь себя

1. Что такое потребности людей?

Всё, что требуется людям для жизни, называют потребностями. Удовлетворение разнообразных потребностей людей — главная задача экономики. Для этого производятся различные товары и услуги.

2. Какие потребности есть у каждого человека?

Потребность в еде, в отдыхе, в воздухе, в одежде, в обуви, в транспорте, в образовании, в медицине, в безопасности и сохранении здоровья, в общении и уважении, в работе, в проявлении интересов. Потребности у людей различны по цели и смыслу. Все потребности можно разбить на три группы. Естественные – это потребности природные, то, что даёт нам природа. Общественные – это отношения между людьми, и экономические – это потребности материальные. Все эти потребности нам нужны для жизни. Потребности бывают нравственные, познавательные (театр, общение, книги), физиологические (сон, жажда, голод), материальные (автомобиль, дача, компьютер).

3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.

Экономика – это наука о том, как люди, имея ресурсы, делают выбор с целью удовлетворения потребностей. Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» – означает «правило», «закон». Получается, что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас: экономика – это способы о разумном (рациональном) ведении хозяйства. Ну а потом и наука ведения хозяйства. Главная задача экономики – удовлетворение разнообразных потребностей людей.

4. Что такое товары и услуги?

Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.

Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музее — всё это услуги.

Источник

Стр 41 учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков

№1. Что такое потребности людей?

Всё, что требуется людям для жизни, называют потребностями.

№2. Какие потребности есть у каждого человека?

У каждого человека есть потребности в воде и воздухе, в еде, в одежде и обуви, в жилище, в транспорте, в образовании и медицинском обслуживании и др.

№3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.

Главная задача экономики — удовлетворение разнообразных потребностей людей. Для этого люди производят различные товары и услуги.

Благодаря экономики у нас есть:

№4. Что такое товары и услуги?

Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.

Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. Например, стрижка в парикмахерской, стирка в прачечной, ремонт автомобиля в мастерской, проведение экскурсии в музее — всё это услуги.

Ответы на задания для домашней работы

№1. Запиши в словарик: потребности, товары, услуги.

Потребности — в чём нуждается человек, без чего он не сможет жить или существовать.

Товары — это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. К товарам относятся продукты питания, одежда, мебель, посуда, автомобили, дома и многое другое.

Услуги — это работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей.

№2. Вместе со взрослыми составьте список товаров, которые ваша семья приобрела в течение дня, и услуг, которыми вы воспользовались.

Товары: купили чайник, хлеб, молоко.

Услуги: вызвали электрика починить плиту, вызвали специалиста починить компьютер.

Источник

Окружающий мир 3 класс 2 часть Для чего нужна экономика стр. 38 – 41

1) Вспомни, что такое экономика. Какие отрасли экономики ты знаешь? Как они связаны между собой?

Во втором классе по окружающему миру мы проходили, что экономика — это отношения, которые возникают между людьми при производстве, продаже и использовании товарах и услуг.

Существуют много отраслей экономики — промышленность, торговля, строительство, транспорт, сфера услуг, связь, лесное хозяйство, и другие виды деятельности.

Все отрасли связаны между собой, так как развитие одной зависит от функционирования другой сферы экономики.

Например: сельское хозяйство связано с грузовым транспортом, потому что нужно перевозить урожай, животных, сеять, пахать и так далее.

Металлургическая отрасль связана со сферой услуг, потому что парикмахеру, для того чтобы постричь человека, нужны ножницы.

Ножницы, в свою очередь, сделаны из металла.

Обсудим!

1. Какие потребности людей удовлетворяются с помощью сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли?

С помощью сельского хозяйства реализуются потребности человек в еде, продуктах питания.

С помощью промышленности – в комфорте, обуви, бытовых приборах, прочих товарах.

Строительство удовлетворяет потребности в жилье.

С помощью транспорта — потребности в общении, перемещении, удовлетворении любопытства.

Торговля — потребности человека в готовых товарах.

2. Только ли солнце обеспечивает нас теплом и светом? Как в этом участвует экономика?

Кроме солнца, теплом и светом нас обеспечивает Энергетика.

Это отрасль экономики, которая занимается получением электроэнергии, тепла.

3. Можно ли сказать, что питьевую воду мы получаем непосредственно от природы? Или это продукт экономики? Докажите.

Питьевую воду мы можем получать как от природы, например из колодца или родника.

Но также мы получаем воду так и как продукт экономики, через организации под названием “Водоканал”.

Эти организации занимаются очисткой воды и транспортировкой её до потребителя, до наших домов.

И за эту воду мы платим, следовательно, она является товаром.

А товары — это продукты экономики.

4. Какие продукты питания человек получает от природы, а какие ему даёт экономика?

От природы человек получает продукты, которые срывает в лесу, ловит в реке, выращивает на своём участке, в саду.

Экономика даёт ему продукты питания, которые выращивают другие люди и даже в иных странах.

Эти люди получили продукты своим трудом и реализуют их с максимальной выгодой.

Проверь себя

1. Что такое потребности людей?

Потребности — это то, что людям необходимо для обеспечения своей жизнедеятельности.

2. Какие потребности есть у каждого человека?

У каждого человека есть следующие потребности: пища, воздух, вода, одежда, жильё, общение, транспорт, образование и многие другие.

3. Раскрой роль экономики в нашей жизни.

Экономика обеспечивает связь между людьми, производителями товаров и услуг и теми, кто эти товары и услуги потребляет.

Таким образом, экономика удовлетворяет потребности человека.

4. Что такое товары и услуги?

Товар — это произведённый продукт, который можно купить для какой-либо потребности.

Услуга — это выполненная работа, по удовлетворению какой-либо потребности.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик определение: потребности, товары, услуги.

Потребности — нужда в чём-либо.

Товары — готовый для потребления и продажи продукт.

Услуги — работа, удовлетворяющая какую-либо потребность.

2. Вместе со взрослыми составьте список товаров, которые ваша семья приобрела в течение дня, и услуг, которыми вы воспользовались.

Наша семья приобрела в течение дня следующие товары:

Хлеб, кошачий корм, помело, лимонад, колбаса, картофель, котлеты замороженные, сыр, мыло, книга.

Список услуг, которыми воспользовалась наша семья:

Проезд на маршрутном такси, проезд на метро, билет в оперный театр, стрижка у парикмахера.

На следующем уроке

Вспомни, как природные материалы превращаются в вещи. Приведи примеры 2-3 производственных цепочек. Какое место в них занимают природные богатства и труд людей.

Примеры производственных цепочек для 3 класса

1) Вырубка леса – 2) производство бумаги – 3) готовая книга.

1) Лес вырубается и транспортируется на завод, где производится бумага.

2) Когда бумага изготовлена, её отправляют в типографию.

3) В типографии на бумаге печатают книгу.

1) В карьере добывают глину и перевозят её на завод.

2) На заводе гончары расплавляют глину и делают из неё посуду.

3) Красивую посуду упаковывают и доставляют в магазин для продажи.

1) Стрижка овец – 2)получение ткани – 3)готовая одежда.

1) Стадо овец стригут для шерсти.

2) Шерсть доставляют на фабрику и делают из неё шерстяную ткань.

3) Шерстяную ткань отправляют в ателье и там шьют из неё готовую одежду.

Природные богатства в таких цепочках стоят на первом месте, а труд людей на втором.

Источник

Статья на тему «Экономика в нашей жизни»

Экономика в нашей жизни

Вы никогда не задумывались, зачем в нашей жизни нужна экономика? Никогда не думали о том, смогло бы общество обойтись без нее?

На самом деле определение слова «экономика» есть в любом школьном учебнике. Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, потребления и распределения продуктов труда. Таким образом, можно сделать вывод, что экономика – это важная составляющая нашей жизни.

Мы каждый день наблюдаем экономику вокруг нас, но это стало настолько обыденным и привычным, что люди просто перестали этого замечать. И как не странно это звучит, наиболее часто сталкиваемся с экономикой в своей же собственной семье. Знакомо ли вам словосочетание «семейный бюджет»? Наверняка вы сами не раз употребляли его в быту.

Наши родители всегда распределяют заработанные денежные средства на покупку каких-либо необходимых вещей. Часть денег уходит на продукты питания, часть – на одежду, обучение в учебном заведении, проезд в общественном транспорте, оплату коммунальных услуг и тому подобное. Но чаще всего люди, все же, оставляют небольшую сумму денег и кладут ее в так называемую «копилку». Через определенное время эти средства накапливаются и могут составить вполне приличный капитал, который семья может использовать по собственному желанию и своему усмотрению. Например, это может быть покупка автомобиля или поездка на отдых. И все это благодаря правильному распределению денежных средств!

Когда же еще человек вступает в экономические правоотношения? Ответ на этот вопрос прост. Приходя в магазин, мы осуществляем покупку предложенного товара, то есть совершаем своего рода экономическую сделку. То же самое можно сказать об услугах такси, парикмахерских, авто-мастерских и прочего.

Многие люди в условиях рыночной экономики имеют в частной собственности дом, квартиру, дачу и многое другое, в зависимости от материального положения и достатка. Человек имеет полное неотчуждаемое право владеть, пользоваться и распоряжаться своим личным имуществом.

Очень популярной в наши дни является предпринимательская деятельность, которая с каждым новым годом все больше и больше набирает обороты. Каждый день мы видим новые магазины, клиники, торговые центры и т.д. Они в прямом смысле слова окружили нас и как факт, стали частью нашей с вами повседневной жизни.

Таким образом, экономика в нашей жизни играет ведущую роль. Она влияет на многие процессы, которые протекают в других сферах общественной жизни (в особенности социальной). Экономика всегда присутствует вокруг нас, вокруг каждого отдельно взятого человека и мы с ней неразрывно связаны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *