расхитительница гробниц актриса главная роль
Лара Крофт: Расхитительница гробниц
Рейтинг:
Кинопоиск 6,95 IMDb 5,7
Страна:
Япония, Германия, США, Великобритания
Длительность:
Режиссер фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»:
Актеры фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»:
Содержание фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»:
Фильм «Лара Крофт — расхитительница гробниц» (Lara Croft: Tomb Raider, 2001) — экранизация серии компьютерных игр о соблазнительной женщине-археологе.
Сюжет фильма «Лара Крофт — расхитительница гробниц»
В Венеции Иллюминаты ищут ключ для таинственного артефакта Треугольника. Его половины необходимо собрать до солнечного затмения.
Манфред Пауэлл (актёр Иэн Глен) уверяет, что артефакт почти готов, но не знает, где он.
Вооружённые люди проникают в дом и крадут часы, принося их Пауэллу.
Ларе приходит письмо от отца, объясняющее, что часы — ключ к извлечению половинок Треугольника Света, древнего объекта, контролирующего время. Злоупотребление его властью разрушило весь город, Треугольник был разделён. Половина была спрятана в камбоджийской гробнице, другая — в разрушенном городе, современной Сибири. Нужно найти и уничтожить обе части прежде, чем Иллюминаты используют силу Треугольника.
В Камбодже Лара находит Пауэлла. Уэст решает часть загадки храма, Пауэлл готовится вставить часы в момент выравнивания.
Лара находит правильную скважину и уговаривает Пауэлла бросить ей часы. Она открывает первую часть Треугольника. Ожившие храмовые статуи нападают.
Уэст, Пауэлл и его люди бегут с часами, оставляя Лару. Она сбегает с частью артефакта. Лара встречается с Пауэллом в буддистском монастыре.
В Венеции Пауэлл предлагает искать Треугольник вместе. Отец Лары был членом Иллюминатов. Можно воскресить его. Лара и Брайс путешествуют с Пауэллом, Уэстом, и лидером иллюминатов Ричардом Джонсоном в Сибирь.
Они находят огромную механическую модель солнечной системы. Она запускается при завершении выравнивания. Лара забирает вторую половину Треугольника.
Пауэлл убивает Уэста, чтобы убедить Лару собрать Треугольник.
Отец Лары призывает её уничтожить Треугольник навсегда. Лара манипулирует временем для спасения Уэста и уничтожения Треугольника.
Фильм «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» в ролях
Анджелина Джоли в роли Лары Крофт
Йен Глен в роли Манфреда Пауэлла
Джон Войт в роли Лорд Ричард Крофт
Дэниел Крейг в роли Алекса Уэста
Ной Тейлор в роли Брайса
Ричард Джонсон в роли джентльмена
Крис Барри в роли Хиллари
Джулиан Ринд- Тутт в роли мистера Пиммса
Лесли Филлипс в роли Уилсона
Генри Уиндем в роли аукциониста Бутби
Фото фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»:
Дэниел Крэйг Daniel Craig Ричард Джонсон Richard Johnson
Джулиан Райнд-Татт Julian Rhind-Tutt Лесли Филлипс Leslie Phillips Роберт Филлипс Robert Phillips Рэйчел Эпплтон Rachel Appleton Генри Виндхэм Дэвид Чун David Chung
Сильно сдала и задумывается о смерти: что стало с потерявшей сына Моргуновой
«Повсюду глупые сюжетные повороты»: что иностранцы думают о фильме «Серебряные коньки»
Как лучше? Звезды турецких сериалов с бородой и без
5 турецких комедийных сериалов, которые не уступают голливудским
«В 30 лет заехал в дурку»: Стас Пьеха сделал сенсационное признание
Состояние тяжелое: Валерий Гаркалин госпитализирован с коронавирусом
Алиса Аршавина перепугала россиян странными заявлениями в сети
Тест: насколько сильные у тебя способности экстрасенса?
58-летняя Деми Мур засветила грудь без нижнего белья на публике
«Как же вас так угораздило?»: раскрыта личность нового бойфренда Волочковой
Все больше похожа на мать: дочь Заворотнюк поразила фанатов «честным» фото
«Еще Бузову пригласите»: Шпица опозорилась в эфире «Что? Где? Когда?»
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Исполнительница главной роли
Однако фигура Алисии уже успела вызвать возмущение у некоторых фанатов видеоигры. Популярный блоггер ТиДжей Кирк весьма нелицеприятно высказался о размере её груди и даже при помощи фотошопа продемонстрировал, как, по его мнению, должна выглядеть актриса в этой роли.
Образ главной героини
Лара Крофт в исполнении Анджелины Джоли источала сексуальность: она носила обтягивающий костюм для подводного плавания или короткие шортики, и мужчины захлёбывались слюной от одного её вида. Но с тех пор прошло 17 лет, и внешность героини в видеоиграх претерпела изменения. Опасаясь обвинений в «объективизации женщин» и «навязывании нереалистичных стандартов красоты», создатели цифровой Лары прикрыли её стройные ножки штанами и больше не разрешают девушке демонстрировать пресс.
Именно эту, обновлённую, Лару Крофт изображает Алисия Викандер. По мнению актрисы, героиня в её исполнении может служить юным девушкам ролевой моделью. Персонажа Джоли, в свою очередь, можно описать скорее как «недостижимый идеал».
Экшен
Помните, как в начале фильма 2001 года мисс Крофт сражается с роботом? В этой сцене вся суть персонажа: Лара не боится ничего и способна дать отпор любому противнику. Она лихо палит из пистолетов с двух рук и выходит на бой с многотонной машиной, вооружённой циркулярными пилами, просто чтобы держать себя в форме.
Это отражается и на внешности персонажа: если на Анджелине Джоли после катания по полу пыльной гробницы не появлялось ни пятнышка, то Алисия Викандер после каждой заварушки покрыта грязью, кровью и потом.
Сюжет
В обоих фильмах Лара Крофт противостоит тайному обществу, забирается в древние могилы и не даёт опасным штуковинам попасть в руки плохих парней. Но если в картине с Анджелиной Джоли это включает в себя лихие перестрелки, погоню за мистическими артефактами и вышеупомянутого робота, то у Алисии Викандер всё гораздо приземлённее. В то время, как отец героини, подобно Индиане Джонсу, верит, что в Ковчеге Завета могут обитать разгневанные духи, сама Лара убеждена, что папочка слегка тронулся умом от горя, раз верит во всякую мистику.
Так кто же круче?
За 15 лет, прошедшие с последнего появления Лары Крофт на больших экранах, её поклонники успели вырасти, возможно даже обзавестись детьми и выработать иные ценности. Изменилась индустрия видеоигр, породившая ставшую культовой героиню. Изменились и принципы, по которым снимается кино.
Расхитительница гробниц, созданная Анджелиной Джоли, отразила дух своего времени и дала зрителям то, что они хотели видеть в картине с женским протагонистом. Задача, стоявшая перед Алисией Викандер, была намного сложнее. Будучи не первой исполнительницей роли культового персонажа, она оказалась лишена преимущества новизны и обречена на сравнения с предыдущей версией.
Создатели нового «Tomb Raider» попытались переосмыслить образ Лары Крофт так же, как Кристофер Нолан и Хит Леджер создали нового Джокера, не пытаясь войти в одну реку дважды. «Просто я — другая Крофт», — несколько раз повторяет героиня Викандер, словно оправдываясь перед зрителями. Новая Лара полностью соответствует изменившимся тенденциям: она дитя эпохи воинствующего феминизма.
Но мы-то в с вами знаем, что мисс Крофт в исполнении Джоли всё равно круче.
Лоуренс Гордон,
Ллойд Левин
Майк Верб,
Патрик Массетт
США
Германия
Великобритания
Япония
«Лара Крофт: Расхитительница гробниц» (англ. Lara Croft: Tomb Raider ) — экранизация культовой серии компьютерных игр Tomb Raider, посвященных археологу и искательнице приключений Ларе Крофт. Фильм вышел на экраны летом 2001 года. Роль Лары блестяще исполнила Анджелина Джоли.
Сиквел «Лара Крофт Расхитительница гробниц: Колыбель жизни» появился в 2003 году.
Содержание
Сюжет
В этот день, 15 мая, начинается Сизигия — расстановка планет Солнечной системы в одну линию, которая завершится солнечным затмением. Такое происходит раз в 5 тысяч лет. В Венеции проходит собрание Иллюминатов, которые хотят найти две половины таинственного артефакта до завершения Парада планет, когда его планируется применить. Манфред Пауэлл, член Совета Иллюминатов заверяет собравшихся, что в течение недели он найдёт артефакт, хотя на самом деле даже не знает, где искать ключ.
Тем временем Лара в своём особняке сидит в офисе, а дворецкий Хилари пытается заинтересовать её различными проектами приключений. Но Лара говорит: «Это день не может быть хорошим». Именно 15 мая её отец пропал — она так и не оправилась от потери.
Этой же ночью Ларе снится, что отец напоминает ей о расстановке планет и о связанном с Парадом планет «Тругольнике Света». Утром она слышит где-то в доме тиканье часов, после поисков разбивает вход в секретную комнату под лестницей и находит в ней спонтанно начавшие тикать старинные часы. Она будит Брайса, который с помощью зондов находит, что внутри часов спрятано некое устройство.
На мотоцикле Лара едет на аукцион, чтобы поговорить с другом своего отца, Уилсоном, коллекционером часов, так как устройство похоже на загадочные часы, отсчитывающие время назад. На аукционе Лара встречает попутно другого расхитителя гробниц Алекса Уэста, который неразборчив в методах, готов на всё ради денег и поэтому кардинально расходится с ней в отношении к историческим ценностям. Лара предполагает, что часы связаны с «Треугольником Света», но Уилсон говорит, что не знает ничего об этом. Однако ночью он звонит Ларе и предлагает ей поговорить о часах с человеком по имени Манфред Пауэлл. Оказывается, что Уилсон также член Совета Иллюминатов.
На следующий день Лара встречается с Пауэллом в его богатом особняке. Но вместо самих часов она показывает ему его фотографии. Вечером, обсуждая Манфреда с Брайсом, Лара указывает, что тот откровенно лгал по поводу его знаний о часах. Затем она начинает акробатическую тренировку в главном зале, чтобы расслабиться перед сном. Но в этот момент отряд Коммандос начинают штурм замка. Система безопасности активируется, временно преграждая путь диверсантам, которые начинают громить всё вокруг. Лара ловко отбивается, нейтрализовав большую часть грабителей, но тем всё-таки удаётся забрать часы.
Утром во время уборки беспорядка Лара получает письмо от своего отца, которое должно было прибыть адресату в начале Парада планет. Он объясняет, что часы — ключ к нахождению двух половин мистического «Треугольника Света», сделанного из металла метеорита, который упал в заключительной фазе Парада планет 5 тысяч лет назад. Артефакт позволял изменять течение времени, а когда его применили неправильно, город, где он хранился, был разрушен. Чтобы такого не повторилось, люди разбили его на две части и спрятали их в разных частях Земли. Просьба отца: найти и уничтожить артефакт, прежде чем Иллюминаты смогут им воспользоваться.
Первая часть «Треугольника Света» находится в Камбодже. Чтобы попасть туда в течение 15-ти часов, Лара обращается к знакомым военным, с которыми раньше работала. С самолёта её сбрасывают на джипе с парашютом. Пока команда Пауэлла и Уэста ломает главный вход в храм, Лара успевает проникнуть внутрь с обратной стороны. В подземелье с головоломкой они прибывают одновременно, незадолго до первой фазы Парада планет, когда откроется скрытая часть артефакта. Лара выходит из своего укрытия, когда видит, что Уэст не в тот замок, куда надо вставил часы-ключ. Она убеждает Уэста кинуть ей ключ, вставляет его в замок рядом с собой, и древний механизм приходит в движение. Огромная балка, раскачиваясь, должна разбить сосуд в основании гигантской статуи. Лара прыгает на балку, вовремя придав ей необходимое ускорение. Урна разбивается, и появляется часть артефакта. Пауэлл тянется к нему, но Лара на мгновение раньше успевает выхватить первую половину «Треугольника Света» и прячется за колоннами.
Встреча тет-а-тет происходит в главном здании Иллюминатов, где Пауэлл предлагает партнёрство для успешного завершения поисков. Он также рассказывает Ларе, что её отец сам был членом Совета Иллюминатов. Перед самой посадкой на вертолёты команды Иллюминатов, Лара и Брайс присоединяются к Пауэллу. Вместе они летят в Российскую Сибирь, где находится Потерянный город в кратере метеорита. Лара показывает неплохое знание русского языка в разговоре с местными жителями, Брайс покупает у них всех ездовых лаек, а в итоге все садятся на амфибии, предоставленные Иллюминатам русскими военными.
Лара возвращается в свой особняк и предстаёт перед подающим завтрак Хилари в необычном виде: как английская леди, в белом платье и шляпе. Она идёт отдать дань своему отцу на мемориал, а по возвращении её ждёт сюрприз. Брайс восстановил робота SIMON, снова готового к сражению. Хилари на подносе предлагает ей пару пистолетов, и Лара бросается в бой.
В ролях
Интересные факты
Киноляпы
Сборы
Фильм Лара Крофт: Расхитительница гробниц в первый уик-энд собрал 47,7 миллионов долларов. На тот момент это второй по сборам дебют студии Paramount Pictures. Кроме того, результат установил рекорд для фильмов с главной героиней-женщиной, превысив сборы Ангелов Чарли, собравшего в первый уик-энд 40,1 миллионов долларов. Это самая успешная адаптация компьютерных игр на большие экраны по данным на июнь 2001 года. [1]
Расхитительница гробниц: история франшизы Tomb Raider
Лайф узнал, кто и как придумал Лару Крофт, и рассказывает историю двадцатилетней франшизы.
Приключения Лары Крофт являются одной из самых дорогих развлекательных франшиз в мире. На март 2018 года намечена премьера нового фильма про приключения английского Индианы Джонс в шортиках, главную роль в котором исполнит шведская актриса Алисия Викандер.
С 1988-го по 1995 год а нглийская игровая студия Core Design выпустила порядка шестидесяти игр, а большого прорыва так и не случилось. Игры (в основном типичные для середины девяностых «стрелялки» и «бродилки») не были плохими, просто несколько терялись на фоне успешных и смелых идей конкурентов.
Тоби Гард. Фото: © tombraider.wikia.com
Студийный художник Тоби Гард предложил идею игры, которая из-за плеча больше напоминала бы приключенческий фильм, нежели игру. Он предложил заставить игрока пробираться через мир, полный секретов и опасностей, окружив его со всех сторон ловушками, препятствиями и головоломками.
Идею одобрили, Core начала разработку, но как только дело дошло до главного героя, работа застопорилась. На первых же набросках был изображён мужчина в шляпе с кнутом. Не дожидаясь судебного иска от авторов Индианы Джонса, Core решили отойти от привычных клише приключенческого жанра и сделать главного героя женщиной.
Кадр из первой игры серии Tomb Raider 1996 года. Скриншот © L!FE
В середине девяностых такое решение никому и в голову прийти не могло. По результатам всех исследований того времени, в игры играли, как правило, мальчики и мужчины, которым женщины в играх нужны были лишь на правах спасаемых заложниц. Как главный женский персонаж повлияет на продажи, никто предсказать не мог.
Художники студии понимали риски, но предлагали варианты персонажа — один удивительнее другого. На стадии подготовки дизайна они то рисовали мускулистых женщин-силачей, то стройных блондинок в очках, то практически нацистку в берцах и камуфляже. После нескольких десятков концепций, отправленных в мусорное ведро, разработчики остановились на варианте, где была изображена смугловатая женщина южно-американского происхождения по имени Лаура Круз — атлет, эксперт по выживанию и археологии.
Кадр из первой игры серии Tomb Raider 1996 года. Скриншот © tombraider.wikia.com
Лаура Круз, по недошедшим до нас причинам, не устроила верхушку студии. Не устроила ни именем, ни историей происхождения. Первую проблему Гард и команда решили, просто открыв первый попавшийся телефонный справочник и начав диктовать оттуда первые попавшиеся имена с инициалами L.C. Со второй проблемой разобрались радикально: вместо жёсткой и грубоватой Круз появилась Крофт — потомок графского рода Крофтов, отринувшая комфорт родового гнезда и бросившаяся на поиски приключений и артефактов исчезнувших цивилизаций.
Легенда об источнике сексуальной привлекательности Лары уже двадцать лет является одним из главных элементов игрового фольклора. Работая над моделью персонажа, Тоби Гард неудачно двинул мышкой и, вместо того чтобы увеличить объём груди героини на 50%, увеличил его на 150%. Команда встретила изменения в пропорциях наследницы графского рода с таким одобрением, что Гард решил ничего не исправлять.
Этого хватило. Сыграла ли ключевую роль грудь героини или приключенческий сюжет, но игра под названием Tomb Raider («Расхитительница гробниц») сметалась с полок, как холодная минералка в летнюю жару. Лара Крофт вместе со своей косой прочно закрепилась сначала в топах продаж, затем в списках лучших игр года, затем десятилетия.
Фото: © facebook.com/Lara Croft
К вопросам сексуальности Лары часто относились двояко. Одни женщины видели в мисс Крофт прежде всего образ сильной женщины, никогда не нуждающейся в чьей-либо помощи (в 90% игр героиня действует абсолютно одна), однако другие обвиняли создателей в том, что пол героини выбран только для того, чтобы облегчить рекламу игры, мол, мужчины-геймеры точно клюнут на фигуристую женщину на обложке, а ошибка Гарда с грудью — никакая не ошибка. Кто прав, кто нет — разобраться сложно, но Tomb Raider и по сей день остаётся единственной успешной игровой серией с женщиной в главной роли за всю историю видеоигр.
Tomb Raider: Angel of Darkness 2003 года. Фото: © deviantart.com
В течение семи лет Core Design выпустили шесть игр Tomb Raider (это не включая дополнения к некоторым из них). Победная серия закончилась на Tomb Raider: Angel of Darkness, которая разошлась смешным для серии блокбастеров тиражом в 2,5 миллиона копий. Что многие другие игры того времени посчитали бы за внушительные цифры, для сверхуспешного сериала выглядело провалом. Для сравнения: первые две игры суммарно разошлись 16 миллионами копий.
Расхитительницу гробниц отправили в заслуженный отпуск, передав разработку компании Crystal Dynamics, авторам серии платформеров Pandemonium и вампирской саги Soul Reaver, известным игрокам «за тридцать».
Tomb Raider: Legend 2006 года. Фото: © facebook.com/Lara Croft
Каникулы Лары продлились три года. В 2006 году на первый юбилей серии фанаты получили Tomb Raider: Legend — одну из лучших игр сериала, которую даже 10 лет спустя совсем не стыдно запустить и пройти повторно. Новые разработчики из Crystal Dynamics подтянули графику, написали игре вменяемый сценарий и, можно сказать, изобрели приключенческие игры заново.
Скриншот игры Tomb Raider: Underworld 2008 года.
Годом позже выйдет юбилейный ремейк самой первой части с новой графикой и физикой объектов. Ещё один год понадобится, чтобы сделать заключительную часть приключений непоседы-археолога Tomb Raider Underworld. Игра была тепло, но уже с некоторой усталостью принята критиками, после чего на некоторое время Лару убрали в архив.
К этому моменту Лара Крофт уже засветилась на обложках нескольких крупнейших мировых журналов (включая Playboy) и практически стала вторым по узнаваемости героем компьютерной игры после Марио. Вопрос экранизации приключений женщины-археолога решился с запредельной скоростью: первая игра вышла в 1996-м, первые наброски одной из версий сценария датируются 1998 годом, а сами съёмки прошли в 2000 году.
Фильм «Лара Крофт. Расхитительница гробниц» вышел летом 2001 года и собрал 274 миллиона долларов при бюджете в 115. Режиссёром фильма выступил Саймон Уэст, больше всего известный на тот момент по своему дебютному боевику «Воздушная тюрьма».
Главную роль исполнила голливудская актриса Анджелина Джоли. Отца героини сыграл настоящий отец Джоли — актёр Джон Войт, а среди героев второго плана можно увидеть ещё совсем молодого Дэниела Крэйга — задолго до того, как он наденет костюм агента 007.
По сюжету фильма, Лара Крофт пытается заполучить могущественный древний артефакт до того, как контроль над ним получит тайное общество иллюминатов накануне грандиозного парада планет. К сценарию фильма у многих критиков нашлось предостаточно претензий.
Кадр из фильма “Лара Крофт: Расхитительница Гробниц” 2001 года. Фото: © kinopoisk.ru
Развлекательный портал IGN поставил ленте оценку 0.0 баллов, сославшись на то, что ни один элемент фильма не заслуживает похвалы. Однако легендарный критик Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырёх, поразившись тому, как глупость и непосредственность фильма создателям удалось возвести в абсолют, получив при этом крайне приятный глазу результат.
Кадр из фильма “Лара Крофт: Расхитительница Гробниц 2: Колыбель Жизни” 2001 года. Фото: © kinopoisk.ru
Продолжение фильма под длинным названием «Лара Крофт. Расхитительница гробниц — 2. Колыбель жизни» вышло ровно через два года. Сюжет сиквела оказался ещё слабее, бюджет меньше, а кинотеатральные сборы просели ровно в два раза. Итог оказался закономерен: прошло целых 13 лет, как начала появляться первая более-менее обстоятельная информация о новом фильме про Лару Крофт.
Актриса Алисия Викандер. Фото: © REUTERS/Toby Melville
В новом фильме, запланированном на весну 2018 года, расхитительницу гробниц сыграет шведская актриса Алисия Викандер, обладательница «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Девушка из Дании». Постановкой фильма займётся норвежский режиссёр Роар Утауг, снявший у себя на родине фильм-катастрофу «Волна» в 2015 году.
Кадр из первого сезона мультесериала Re/Visioned. Фото: © tombraider.wikia.com
Для любителей экзотики существует десятисерийный первый сезон анимационного шоу Re/Visioned, посвящённый Ларе Крофт, премьера которого состоялась на видеосервисе GameTap в 2007 году. Ключевой особенностью сериала является то, что дизайн персонажей и визуальный стиль меняется от серии к серии вместе с художниками, что позволяет взглянуть на один и тот же образ любительницы приключений под разными углами. Со второго сезона сериал переключился на другие игры.
После очередного перерыва в несколько лет Лара Крофт вернулась на телевизоры и мониторы в новой серии игр. Новая глава, вышедшая в 2013 году, полностью перечеркнула наследие предыдущих, так что первую часть глобальной «перезагрузки» назвали просто Tomb Raider, без цифр и подзаголовков. В этой части молодую и неопытную Лару выбрасывает на берег после крушения корабля археологической экспедиции, после чего она вынуждена заниматься поисками выживших членов команды, раскрытием тайн острова, охотой и собирательством, а также поголовным истреблением групп бандитов, наёмников и «культистов».
Как раз последнее занятие и вызвало у критиков и игроков наибольшее изумление. Многие заметили странное несоответствие между образом ранимой девушки, попавшей в сложные обстоятельства, и её предрасположенностью к насилию. Щупленькая Лара Крофт, с боевым дробовиком наперевес расстреливающая целые полки врагов, больше напоминала спецназовца, чем археолога и исследователя.
Кадр из игры Rise of the Tomb Raider 2015 года. Фото: © flickr.com/JP Freethinker
Дважды ушедшая на творческие каникулы и дважды триумфально вернувшаяся, сменившая за это время стилистику полдюжины раз, породившая целый поджанр приключенческих игр с пещерами, островами и гробницами, Лара была и остаётся расхитительницей гробниц, которой не грозят за её расхитительную деятельность никакие наказания.
Ведь самое страшное наказание для выросших в одно время со своими кумирами — это когда они уходят. А Лара никуда, очевидно, уходить не собирается.