рано фрунзевна джураева биография

Джураева Рано Фрунзевна

Выпуск: Институт № 3, 1980

рано фрунзевна джураева биография

Джураева Рано Фрунзевна

Выпуск: Институт № 3, 1980

Генеральный директор Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ), генеральный директор компании S7 Space.

Родилась 7 марта 1957. В 1980 окончила МАИ, училась в аспирантуре. В 1986–1993 — руководитель проекта ГосНИИ «Аэронавигация». В 1996–2005 — директор по развитию бизнеса в представительстве «Airport management company Ltd». В 2005–2006 — управляющий директор в представительстве «COALCO Ltd». В 2006 — генеральный директор ООО «Группа СИНТЕЗ». В 2007–2008 — руководитель Авиационного сектора, Советник председателя наблюдательного совета ООО «Компания «Базовый элемент» по управлению авиационными активами, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Авиалинии Кубани», ООО «Базэл Аэро».

С 2008 — генеральный директор ООО «Аэропорт Системс Девелопмент». С 2010 — президент ООО «Инновационный Центр гражданской авиации». С 2011 — генеральный директор ООО «ТранИнфоТех». С 2014 — исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов.

В 2015–2018 — генеральный директор Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ), в 2019–2021 — генеральный директор компании S7 Space. В 2021 назначена председателем правления компании Uzbekistan Airports.

Кандидат технических наук (1986).

Родилась 7 марта 1957. В 1980 окончила МАИ, училась в аспирантуре. В 1986–1993 — руководитель проекта ГосНИИ «Аэронавигация». В 1996–2005 — директор по развитию бизнеса в представительстве «Airport management company Ltd». В 2005–2006 — управляющий директор в представительстве «COALCO Ltd». В 2006 — генеральный директор ООО «Группа СИНТЕЗ». В 2007–2008 — руководитель Авиационного сектора, Советник председателя наблюдательного совета ООО «Компания «Базовый элемент» по управлению авиационными активами, генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Авиалинии Кубани», ООО «Базэл Аэро».

С 2008 — генеральный директор ООО «Аэропорт Системс Девелопмент». С 2010 — президент ООО «Инновационный Центр гражданской авиации». С 2011 — генеральный директор ООО «ТранИнфоТех». С 2014 — исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов.

В 2015–2018 — генеральный директор Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ), в 2019–2021 — генеральный директор компании S7 Space. В 2021 назначена председателем правления компании Uzbekistan Airports.

Источник

Рано фрунзевна джураева биография

12 мая 2015 года Руководитель РОСКОСМОСа Игорь КОМАРОВ представил коллективу Центра эксплуатации наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) нового и.о. генерального директора Рано ДЖУРАЕВУ.

Ранее исполняющий обязанности генерального директора ЦЭНКИ Сергей СМИРНОВ продолжил работать в должности первого заместителя генерального директора.

Игорь КОМАРОВ, руководитель РОСКОСМОСа: «Знания и опыт руководящей работы Рано Фрунзевны в смежных областях помогут ЦЭНКИ успешно развивать наземную инфраструктуру космодромов, в том числе и Восточного».

Рано Фрунзевна ДЖУРАЕВА окончила Московский авиационный институт (системы управления летательными аппаратами) по специальности инженер-электромеханик; затем аспирантуру (управление в сложных технических системах) и стала кандидатом технических наук. Продолжила образование во Всероссийской академии внешней торговли – международные экономические отношения – по специальности экономист-международник и на курсах Гарвардской бизнес-школы – стратегия менеджмента и финансовый менеджмент.

1986 – 1993: ГосНИИ «Аэронавигация», руководитель проекта;

1996 – 2005: представительство «Airport management company Ltd», директор по развитию бизнеса (реализация проектов, связанных с созданием и развитием аэропортового комплекса Домодедово и его неавиационной деятельности);

2005 – 2006: представительство «COALCO Ltd», управляющий директор;

2006: ООО «Группа СИНТЕЗ», генеральный директор;

2007 – 2008: ООО «Компания «Базовый элемент», руководитель Авиационного сектора, Советник Председателя наблюдательного совета «Базовый элемент» по управлению авиационными активами, Генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Авиалинии Кубани», ООО «Базэл Аэро»;

2008: ООО «Аэропорт Системс Девелопмент», Генеральный директор;

2010: ООО «Инновационный Центр гражданской авиации», Президент;

2011: ООО «ТранИнфоТех», Генеральный директор;

2014 по настоящее время: Международная ассоциация аэропортов, Исполнительный директор.

Источник

Рано Джураева: хозяйка всех космодромов страны

Рано Джураева руководила компаниями трех миллиардеров из списка Forbes: Олега Дерипаски, Дмитрия Каменщика и Василия Анисимова. А теперь она гендиректор ЦЭНКИ, отвечает за все космодромы страны. О том, как женщине подняться на космические высоты в бизнесе, Рано поговорила с Юлией Сониной

Marie Claire: Рано Фрунзевна, какой из проектов был самым сложным?

Рано Джураева: Все проекты, которыми я занималась, интересные. А все интересные проекты сложные. Какой самый сложный? Я думаю, тот, который я веду сейчас. У меня еще не было таких масштабных задач. ЦЭНКИ – Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры – это тысяча бизнес-процессов одновременно.

Нет такой трудности, которая вас может напугать?

Любая сложная задача состоит из десятков, сотен простых. Главное, понять ее структуру, из чего она состоит, и не потерять ни один из элементов. Если ты это знаешь, сложность не пугает. Все как в математике. Я, когда поступала в институт, занималась с репетитором – великолепным математиком, которого я до сих пор благодарю за то, что он меня научил решать задачи любого уровня сложности. Это мне пригодилось в институте, при защите диссертации, и потом, когда начала работать в сфере управления сложными техническими системами.

Было такое, что вы не справились? Или задача оказалась настолько сложной, что даже не стоило пытаться?

Скажу по своему опыту, а он довольно серьезный, иногда у меня под управлением было одновременно 30–40 проектов, – нельзя решить задачу, если нет ресурсов. Нет желания. Нет финансирования. И, главное, если нет команды. Команда – важнейшая вещь. А если все ингредиенты есть, можно приготовить любое блюдо.

То есть ничего невозможного нет?

Да, и вся история развития человечества нам это демонстрирует. В первую очередь, освоение космоса. Это квинтэссенция лучшего, что сделал человек. И хорошо, что мы здесь на первых ролях. Россия задает планку там, где идет речь о расширении человеческих возможностей, о работе мысли.

Вы испытываете к какому-то из своих проектов особую симпатию? Может быть, к первому или, наоборот, к последнему, как это бывает с детьми?

Знаете, пожалуй, к текущему. Есть в этом что-то кармическое. Давным-давно, когда я только решала, кем хочу быть, я с этого начинала. Я, конечно, не говорила, что хочу быть космонавтом. Хотя в мое время все так говорили: «Кем хочешь быть?» – «Хочу быть космонавтом». Но я хотела работать в космической сфере. Готовилась в Ленинградский институт авиационного приборостроения – единственный вуз в стране, который выпускал специалистов для космической отрасли. Конкурс на место был 16 человек, и я, приехав из Ташкента, его прошла.

Почему все хотели, а вы стали?

Я какая-то целеустремленная была. С восьмого класса занималась этой темой, списывалась с институтами, решала всякие курсовые задачи. Мне было очень интересно, и мама в этом меня поддерживала. Хотя родители не связаны с техникой. Они люди искусства. Мама окончила Ленинградскую консерваторию по классу вокала у Антонины Андреевны Григорьевой. Кстати, Елена Образцова тоже ее ученица.

Вот это поворот. Расскажите про семью.

Все началось с эвакуации Ленинградской консерватории в Ташкент в 1941 году. Там педагоги отбирали ребят с хорошими данными. Моя мама, тогда еще подросток, прошла отбор и, как только сняли блокаду, отправилась вместе с музыкантами в Ленинград. Там окончила школу, музыкальное училище и поступила в Ленинградскую консерваторию. У педагога по вокалу, Антонины Андреевны, и ее мужа, тоже профессора консерватории Григория Михайловича Бузе, детей не было. Они маму фактически удочерили. Когда я приехала в Ленинград, они и меня приняли как родную, поселили у себя на 15-й линии Васильевского острова. Но, к сожалению, ненадолго. После Ташкента я не могла жить в питерском климате и через год перевелась в Авиационный институт в Москву. Окончила его. Больше 30 лет занималась гражданской авиацией, когда вдруг раздался звонок: «Не хотите ли встретиться с Игорем Анатольевичем Комаровым?» Я на самом деле до сих пор не понимаю, что произошло. Что-то божественное, выше человеческого понимания.

Источник

Чем известна новая руководительница Uzbekistan Airports

Имеет несколько высших образований, руководила компаниями миллиардеров из списка Forbes, не сторонница теории стеклянного потолка.

Ранохон Джураева назначена председателем правления Uzbekistan Airports, следует из данных на Едином портале корпоративной информации. На этом посту она сменила Ровшана Исмаилова, который возглавлял компанию с момента основания в 2019 году.

Карьерный путь

Ранохон Джураева и меет несколько высших образований, среди которых:

В разные годы работала в ГосНИИ «Аэронавигация», директором по развитию бизнеса в Airport Management Company Ltd., занималась проектами по развитию аэропортового комплекса «Домодедово» и его неавиационной деятельности.

В ее карьере также пост президента Инновационного центра гражданской авиации, исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов, опыт руководства Центром эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ), S7 Space и другими крупными организациями и компаниями из авиационной и космической сфер.

Миллиардеры из списка Forbes

Аэропорт обслуживал всего 2 млн пассажиров в год. Когда в 2005-м Джураева уходила из Домодедово, аэропорт обслуживал уже около 14 млн пассажиров в год.

Бывший сотрудник «Ист Лайна», работавший в компании с Джураевой, характеризует ее как «целеустремленного и авторитарного руководителя», который любит амбициозные задачи.

Впечатленный деловыми качествами Джураевой, он пригласил ее на должность гендиректора Coalco.

В 2005—2006 годах холдинг под руководством Джураевой строил бизнес-центр «Белая площадь» (строительство было завершено в 2009-м) и ряд других объектов в Москве и области.

Она написала стратегию развития «Базэл Аэро», связанную с подготовкой к Олимпийский играм и развитием туризма на юге страны.

Взгляды и цитаты

В 2017 году Ранохон Джураева дала интервью изданию Marie Clare. Spot выбрал несколько ключевых цитат, наиболее ярко характеризирующих нового руководителя Uzbekistan Airports:

Каменщик, Дерипаска и Анисимов — потрясающие бизнесмены. Они не очень меня жалели. Ставили барьеры, которые я брала. И я стала тем, кто сейчас есть.

Когда за что-то болеешь всей душой, без эмоций нельзя. Весь бизнес, на мой взгляд, двигается за счет той энергии, которую дают эмоции. Все успехи, которые у меня были в жизни, отмечены стремлением сделать проект самым красивым, самым лучшим, самым успешным. Более того, я как руководитель должна зажечь команду. Но ведь эмоции могут быть в том числе и отрицательные.

Обычно я пишу план работы на месяц, на неделю, на день, и если хотя бы 30−40% от этого плана выполняю, значит, я двигаюсь хорошо.

Я не сторонница теории стеклянного потолка. Наоборот, я считаю, у женщины больше потенциал, чтобы быть успешной. Природа дала ей возможность быстро адаптироваться, быстро учиться, отходить от стресса, быть энергичной, красивой, ловкой, богатой, яркой, всегда молодой в душе. На мой взгляд, для женщины, которая стремится к созданию карьеры, нет никаких барьеров.

Я перфекционист, и если в аэропорту что-то идет не так, меня это раздражает. В ресторане — меня это раздражает. Причем я такой человек — ни дня без строчки — обязательно выскажусь. Не могу пройти мимо, чтобы не поправить. Может, это в чем-то даже занудство.

Каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему интересно. В нелюбимом деле никогда не стать успешным. И еще, я считаю, нужно постоянно развивать себя как актив. Нужно быть конкурентоспособным, современным, расширять эрудицию. А если тебе что-то по-настоящему интересно, ты, естественно, захочешь узнать об этом больше. Это взаимосвязано.

Источник

Джураева Рано Фрунзевна

Рано Джураева окончила Московский авиационный институт по специальности «инженер-электромеханик». Затем училась в аспирантуре, получила ученую степень кандидата технических наук. Позднее изучала международные экономические отношения во Всероссийской академии внешней торговли, а также стратегии финансового менеджмента в Гарвардской бизнес-школе.

Трудовую деятельность Джураева начала в 1986 году. Являлась руководителем проекта Государственного научно-исследовательского института «Аэронавигация». Затем с 1996 по 2005 год находилась на должности директора по развитию бизнеса в Airport Management Company Ltd, где занималась реализацией проектов по развитию аэропортового комплекса Домодедова и его неавиационной деятельности.

Впоследствии Рано Джураева являлась управляющим директором представительства «COALCO Ltd». В 2006 году стала генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Группа Синтез». В 2007 году заняла должность руководителя Авиационного сектора, а затем Советника Председателя наблюдательного совета по управлению авиационными активами компании «Базовый элемент». Являлась генеральным директором открытого акционерного общества «Авиакомпания «Авиалинии Кубани» и «Базэл Аэро».

В 2008 году Рано Фрунзевна стала генеральным директором общества с ограниченной ответственностью «Аэропорт Системс Девелопмент». С 2010 года являлась президентом Инновационного Центра гражданской авиации. Затем занимала должность генерального директора «ТранИнфоТех». С 2014 года находилась на посту исполнительного директора Международной ассоциации аэропортов.

Далее в 2015 году Рано Джураева назначена исполняющей обязанности главы Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, а в декабре 2016 года стала генеральным директором этого предприятия. В марте 2019 года заняла пост генерального директора компании S7 Space.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *