рахманов судостроительная корпорация биография
Рахманов Алексей
Рахманов Алексей Львович (родился 18 июля 1964 года, Горький, РСФСР, СССР) — российский управленец и государственный деятель. Действительный государственный советник РФ I класса (2013 год). Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» с июня 2014 года.
В 1986 году закончил автомобильный факультет Горьковского политехнического института им. А.А. Жданова по специальности «инженер-механик», в 1990 году — Нижегородский лингвистический университет по специальности «переводчик». В 2003 году получил диплом MBA школы бизнеса Университета Чикаго (США) по специальности «мастер делового администрирования». Владеет английским языком.
После окончания Горьковского политехнического института работал в Отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин при кафедре «Автомобили и тракторы» Горьковского политехнического института. С 1989 года работал на заводе «Лазурь» в Нижнем Новгороде. В 1992-94 годах — главный специалист по вопросам экономического сотрудничества департамента международных связей администрации Нижегородской области. В 1994-1996 годах — сотрудник Российского центра приватизации в Москве.
С 1996 года работал в международной аудиторско-консалтинговой компании «Эрнст энд Янг» (EY), занимал должность менеджера отдела корпоративных финансов московского офиса компании. С 1998 года был старшим консультантом отдела корпоративных финансов компании в Лондоне, с 2000 года — старшим менеджером отдела корпоративных финансов в Москве. В 2002-2008 годах — директор по стратегии и развитию бизнеса ОАО «Северсталь-авто».
С 23 июля 2008 года по 15 марта 2012 года — директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России. 15 марта 2012 года был назначен заместителем министра промышленности и торговли РФ. С июня 2014 года — президент АО «Объединенная судостроительная корпорация».
Рахманов Алексей Львович
Алексей Рахманов родился 18 июля 1964 года в городе Нижний Новгород. После школы, в 1986 году с отличием окончил автомобильный факультет Нижегородского государственного технического университета имени Ростислава Алексеева по специальности «Инженер-механик». Позднее, получил диплом Нижегородского лингвистического университета по специальности «Переводчик».
После окончания института работал в Отраслевой научно-исследовательской лаборатории вездеходных машин при кафедре «Автомобили и тракторы» Нижегородского государственного технического вуза. В 1989 году перешел на Сормовский завод «Лазурь» в Нижнем Новгороде.
С 1992 года на протяжении двух лет Алексей Львович являлся главным специалистом по вопросам экономического сотрудничества департамента международных связей администрации Нижегородской области. С 1994 по 1996 год занимал пост сотрудника московского Российского центра приватизации.
В 1996 году в международной аудиторско-консалтинговой компании «Эрнст энд Янг» занимал должность менеджера отдела корпоративных финансов московского офиса компании. С 1998 года стал старшим консультантом отдела корпоративных финансов компании в Лондоне. С 2000 года устроился старшим менеджером отдела корпоративных финансов в Москве. Получил дополнительное образование в Школе бизнеса университета Чикаго, получив специальность «мастер делового администрирования».
С 2002 по 2008 год Алексей Рахманов являлся директором по стратегии и развитию бизнеса ОАО «Северсталь-авто». С 23 июля 2008 по 15 марта 2012 год занимал должность директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Министерства промышленности и торговли России.
Алексей Львович Рахманов 15 марта 2012 года назначен заместителем министра промышленности и торговли Российской Федерации. Управленец курировал промышленную политику в гражданских отраслях, в том числе автомобильной промышленности и судостроения, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения.
Указом Президента России 2 февраля 2013 года Рахманову присвоен классный чин действительного государственного советника РФ 1 класса.
С 28 мая 2014 года Алексей Львович занимает должность президента Объединенной судостроительной корпорации.
Награды Алексея Рахманова
Звание «Почетный машиностроитель»
Общественная Деятельность Алексея Рахманова
Председатель Наблюдательного совета Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ)
Председатель Комитета по судостроительной промышленности и морской технике Союза машиностроителей России, Вице-президент ОООР «СоюзМаш России»
Член Общественного совета при Минпромторге РФ
Руководитель рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере гособоронзаказа при комиссии Госдумы по правовому обеспечению развития организаций оборонно-промышленного комплекса РФ
Заместитель председателя Совета коллегии Военно-промышленной комиссии РФ по кораблестроению
Член Наблюдательного совета ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет»
Председатель экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники при Комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству
Вице-президент Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям»
Член совета директоров АО «ОСК», АО «Концерн «Научно-производственное объединение «Аврора», АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта»»
Сопредседатель российско-финляндского делового совета
Председатель российско-южнокорейского делового совета
Cтроим флот сильной страны
Объединенная судостроительная корпорация — крупнейший судостроительный холдинг в России и Восточной Европе. Акционерное общество объединило практически все российские проектно-конструкторские бюро и порядка 80 % судостроительного потенциала Российской Федерации. Наша корпорация сегодня — одна из немногих в мире, поставляющих на рынок всю номенклатуру военно-морской техники – от скоростных патрульных и многофункциональных катеров до атомных подводных лодок и авианесущих кораблей.
Опираясь на передовые проектно-конструкторские центры, признанные научные школы, крепкие инженерные традиции, ОСК идет в ногу со временем, следуя всем инновационным изменениям в технологиях судостроения, а также активно проводя целый ряд собственных перспективных разработок.
Продукция ОСК широко востребована в мире. К тому же, в дополнение к традиционной поставке военно-морской техники корпорация включает в пакет своих экспортных предложений широкие возможности по научно-техническому сотрудничеству с ведущими проектными организациями, сервисному обслуживанию и техническую помощь в строительстве на верфях заказчика.
Наряду с неукоснительным выполнением Государственного оборонного заказа для Министерства обороны России и экспортных заказов по линии ВТС корпорация строит современный гражданский флот для работы в море, на шельфе и на внутренних водных путях.
Важнейшая производственная задача, стоящая перед ОСК в гражданском судостроении — обеспечение потребностей отечественных компаний в строительстве ледоколов, транспортных, научно-исследовательских, аварийно-спасательных и вспомогательных судов, а также широкой гаммы морской техники для освоения континентального шельфа.
Наша главная цель – создать на базе АО «ОСК» полноценную управляющую компанию, которая будет являться центром принятия основных решений в отрасли. Мы идем по пути централизации ряда ключевых функций: финансового управления, управления персоналом, материально-технического обеспечения, капитального строительства, инжиниринга и т.д. Задача именно в том, чтобы из относительно разрозненных предприятий, которые были вполне успешно интегрированы под брендом ОСК, создать эффективно и слаженно работающий механизм.
И, конечно, мы всегда готовы к самому широкому сотрудничеству для реализации нашей основной миссии – строить флот сильной страны!
Биография Алексея Рахманова
Алексей Львович Рахманов родился 18 июля 1964 года в Нижнем Новгороде.
В 1986 году окончил Нижегородский политехнический институт (ныне Нижегородский государственный технический университет имени Р.Е. Алексеева) по специальности «инженер-механик», в 1990 году — Нижегородский лингвистический университет по специальности «переводчик с английского языка», в 2003 году — Школу бизнеса Университета Чикаго по специальности «мастер делового администрирования».
В 1989-1992 годах работал на Сормовском заводе «Лазурь» в Нижнем Новгороде.
В 1992-1994 годах — главный специалист по вопросам экономического сотрудничества Департамента международных связей администрации Нижегородской области.
В 1994-1996 годах работал в Российском центре приватизации, Москва.
В 1996-1998 годах — менеджер отдела корпоративных финансов в компании «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ», Москва.
В 1998-2000 годах — старший консультант отдела корпоративных финансов компании «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ», Лондон.
В 2000-2002 год — старший менеджер отдела корпоративных финансов компании «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ», Москва.
В 2002-2008 годах — директор по стратегии и развитию бизнеса ОАО «Северсталь-авто», Москва.
В 2008-2012 годах занимал должность директора Департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России.
С 2012 года — заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
5 июня 2014 года стало известно, что Алексей Рахманов возглавит Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК).
Декларированный доход Алексея Рахманова за 2013 год составил свыше 5,3 миллиона рублей.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Нехорошая история Алексея Рахманова
Единственный «кадр», которого смог найти глава ОСК Алексей Рахманов на замену тридцать лет возглавлявшему «Красное Сормово» Николаю Жаркову стал никогда не руководивший верфями Сергей Итальянцев. Источники сообщают, что Итальянцев поставлен для того, чтобы разделить «Красное Сормово» на гражданский и военный сегмент, с дальнейшей возможностью продажи части активов. Но, намеченное кадровое решение может не успеть воплотиться в жизнь. Самого Рахманова могут отправить отставку. Почему?
«Первая причина это ты»
Причиной отставки Рахманова может послужить срыв строительства ледокола «Арктика». Этой историей уже заинтересовались чекисты. Напомним, что «Арктика» должна была плавать уже в этом году. Не спустят на воду корабль и в 2018 году. Алексей Рахманов «кормит» обещаниями сдать ледокол только в 2019 году. И тут опять напрашивается вопрос – почему?
«Правя рука» Рахманова
Но не все «дружки» Алексея Рахманова оказались фигурантами. Например, правая рука главы ОСК Кирилл Лятс отсиживается в статусе советника Алексея Львовича. А ведь еще когда Рахманов был замминистра торговли России, он, как говорят, способствовал выделению 300 млн рублей для компании Лятса «ЛокомоСкай». Силовики еще не проверяли расходование этих средств.
Также господин Лятс участвовал в сделке по продаже Ильей Кокаревым «Каспийской энергии» в 2011 году в пользу госкомпании. Что здесь примечательного? По данным газеты «Совершенно секретно», госкомпании была продана компания-пустышка. О чем вообще думал Рахманов, когда брал себе такого советника? Точно не о судимости Лятса по ст. 145.1 части 1 УК РФ (невыплата заработной платы). Как говорят участники процессов, сконтактировал Алексея Рахманова и Лятса глава Минпрома Денис Мантуров, который возглавил совет директоров Объединенной судостроительной корпорации.
«Дело Рахманова»
Самый серьезный вопрос к Алексею Рахманову связан с конфликтом ОСК и Росморречфлота. Последняя хочет получить с корпорации 667 млн рублей за не построенный ледокол. Эксперты отмечают, что виновником срыва является Nordic Yards Виталия Юсуфова, который избавился в этом году от компании. Но почему тогда вопросы не к частной компании? Тут следователи могут натолкнуться на связи Рахманов и Юсуфова, которого обвиняли в заказных убийствах, коррупции и использовании связей отца – высокопоставленного чиновника Игоря Юсуфова.
Убийства убийствам, но что же с Росморречфлотом? Компания настаивает на неустойке за срыв сроков сдачи ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин» по закону 44-ФЗ о федеральной контрактной системе. Судно должно было быть спущено на воду в 2015 году. Но несмотря на то, что Росморречьфлот заплатил 7,94 млрд рублей, этого не произошло. Как оказалось, «третьими лицами» в этой истори выступают входящее в ОСК ООО «Балтийский завод — Судостроение» (БЗС) и ФГУП «Росморпорт». Проблемы возникли и из-за отказа германской верфи Nordic Yards от строительства надстройки для ЛК-25. Но германской она стала после того, как Юсфов продал ее в 2016 году. Теперь ему не надо платить неустойку, а на ОСК повесили 667 млн рублей.
Правда есть момент, верфь не совсем немецкая – она принадлежала до 2016 года Виталию Юсуфову, который избавился от нее в 2016 году, чтобы не платить неустойку. Как это получилось? Летом 2015 года в ОСК якобы из-за разницы курсов валют передал стройку от структуры Юсуфова к БЗС, что должно было сэкономить 1 млрд руб. 16 июня президент ОСК Алексей Рахманов заявил, что ЛК-25 будет сдан в конце 2017 — начале 2018 года, проект подорожал на 1,5 млрд рублей. Но, как быть с заплаченными Юсуфами средствами, Юсуфову и кто будет платить неустойку?
«Под прикрытием»
«В проверяемый период из федерального бюджета через ОАО «ОСК» выделялись средства на финансовое оздоровление ОАО «АСЗ» в сумме 14,2 млрд рублей, которые на предприятие не поступали и использовались ОАО «ОСК» на погашение кредита, полученного от Сбербанка по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии от 17 декабря 2009 года», — говорилось в отчете департамента финансового контроля.