радоваться жизни как дети
Не умеете радоваться жизни? В детстве что-то пошло не так
Что самое главное в возрасте от 0 до 7 лет, от 7 до 14, от 14 до 21 года
Джон Грэй психолог, консультант по вопросам взаимоотношений полов
Все наши несчастья — от неудовлетворенных вовремя потребностей, считает психолог Джон Грей, автор известной книги про «мужчин с Марса». Потребностей таких всего 9, и удовлетворять их надо в строгой очередности: одну потребность — за 7 лет жизни человека. Итак, что мы теряем, если близкие игнорируют наши потребности от рождения до 21 года?
Каждая из важнейших духовных потребностей человека не менее значима, чем остальные. Однако всегда какая-то одна из них на время становится приоритетной, в зависимости от того, на каком этапе взросления находится человек.
Жизнь человека можно разделить на семилетние периоды, каждый из которых сопряжен с усилением какой-либо из девяти духовных потребностей. Если мы удовлетворяем эту потребность, то нам удается развить свои способности до того уровня, которого они, по замыслу Природы, должны достичь.
Многие психологические блоки, комплексы, страхи, которые вам приходится ощущать сегодня, являются следствием того, что в прошлом вы не удовлетворили целый ряд важнейших духовных потребностей.
Давайте подробнее рассмотрим девять семилетних этапов жизни и, соответственно, девять духовных потребностей, которые стимулируют человека на пути самосовершенствования.
Этап первый: 0–7 лет
Мы очень уязвимы, нуждаемся в заботе, полностью зависим от родителей.
От дня своего рождения до 7 лет человек целиком находится под влиянием мамы и папы. Он потихоньку начинает подражать им, поскольку это естественный, запрограммированный Природой способ научиться чему-либо. Если родители любят ребенка, то он вырастает с чувством собственной ценности и осознанием семейного «тыла».
Если в первые 7 лет жизни нам дают достаточное количество любви и заботы, то наша душа достигает оптимального уровня чувствительности и все лучше начинает понимать, что ей нужно для счастья. Чем чаще ребенок получает от родителей то, что ему действительно необходимо, тем проще ему в дальнейшем определять свои истинные потребности. Дети раннего возраста, на слова и нужды которых обращали слишком мало внимания, впоследствии плохо ориентируются в собственных мыслях и чувствах.
В разуме человека, получившего в ранние годы полноценную поддержку отца и матери, закрепляется убеждение в том, что он сильный и всегда сможет достичь своих целей. Если в младенчестве наши крики не остаются без внимания, а в дошкольном возрасте мы, столкнувшись с тревогами или страхами, всегда можем положиться на родителей, то в последующие годы для нас не составит большого труда смотреть на жизнь мудро и оптимистично.
Если в детстве рядом всегда были надежный папа и любящая мама, то, повзрослев, человек будет хорошо понимать и чувствовать, в каких именно случаях может попросить о помощи для себя, а в каких должен сам протянуть руку помощи другим.
Этап второй: 7–14 лет
Знакомимся с ровесниками, окружающим миром, учимся дружить, радоваться жизни.
От 7 до 14 лет мы неустанно соблюдаем различные нормы и стандарты. Взрослые разрешают нам участвовать в играх, но только в соответствии с определенными, и иногда довольно строгими, правилами. Таким образом они хотят обеспечить нам безопасное познание самих себя и окружающего мира.
Играя, мы учимся получать удовольствие от самого процесса и не привязывать позитивную эмоциональную реакцию только к отличному результату. Мы осознаем, что наибольшую радость можно испытать лишь в том случае, если дружишь с теми, кто тебя окружает, работаешь с ними сообща и не жадничаешь.
Взаимная поддержка, чувство причастности к коллективу позволяют детям развить в себе способность веселиться и быть счастливыми. Если есть дружеские отношения с окружающими, то можно легко осознать, что любая совместная игра — это всего лишь игра. Самое главное — хорошо провести время, а не зацикливаться на том, кто победитель, а кто — проигравший. Очень важно, чтобы ребенок понял это именно на втором семилетнем этапе жизни.
Очень хорошо, если в возрасте от 7 до 14 лет нам удается осознать, что самооценка не зависит от того, выигрываем ли мы в каком-то соревновании или проигрываем. Тогда у нас развивается умение любить жизнь просто так, без опоры на какой-то конкретный повод или общепринятый стандарт.
С помощью игры можно создавать условия, в которых ребенок раскрепощается, учится свободно выражать себя, чувствовать поддержку друзей и в свою очередь разумно рисковать, чтобы помочь окружающим. Пребывание в таком состоянии необходимо для правильного развития, и очень важно организовать это именно для детей от 7 до 14 лет.
Находясь под «куполом» безусловной родительской любви, мы получаем возможность познавать себя, не беспокоясь о том, что о нас думают другие. Не имея необходимости выглядеть и вести себя идеально, мы интуитивно начинаем понимать, что такое причина и следствие. Мы замечаем, что если совершаем хорошие поступки, то окружающие в большинстве случаев отвечают нам тем же.
Этап третий: 14–21 год
Совершаем первые значимые достижения, проявляем самостоятельность.
В этот период мы, продолжая в какой-то мере следовать требованиям и решениям взрослых, все-таки начинаем чаще руководствоваться своими собственными умозаключениями. Качество нашего развития в это время напрямую зависит от того, насколько разумны наставления и рекомендации наших родителей, учителей, старших товарищей.
В возрасте от 14 до 21 года человеку необходима разумная мотивация и правильные задачи, выполнение которых позволяет проверить себя, понять свои особенности и способности, а также укрепить чувство собственной ценности. Подросток осознает, что уже может попробовать себя в каком-либо деле и достичь очень хороших результатов. Он понимает, что теперь во многих вопросах может полагаться на самого себя и выбирать из разных способов достижения цели.
На третьей ступени роста мы учимся прощать не только окружающих, но и самих себя. Важно, чтобы человек в возрасте от 14 до 21 года понял: он не обязан быть безупречным. Он должен осознать, что ошибки и недочеты — это естественная составляющая повседневной жизни. Если к подростку предъявлять очень строгие требования и сурово наказывать за промахи, то его нормальное стремление к независимости перейдет в какую-нибудь радикальную форму.
С 14 до 21 года человеку необходимы правильные учителя и хорошие примеры для подражания. Только так можно понять, к чему именно надо стремиться, и научиться разумно расходовать свои силы на исследование разных областей жизни.
Уроки счастья от наших детей. Будьте как дети!
Живите настоящим
Сосредоточьтесь на хорошем
Когда ребенок играет, он счастлив. Он увлечен своими игрушками и не думает ни о чем другом, именно поэтому в процессе он получает столько удовольствия. У взрослых, к сожалению, все иначе. Даже веселясь с друзьями, многие продолжают думать о недоделанном проекте, о неоплаченном счете, о проблемах с соседями и т.д. Иногда необходимо позабыть о неприятностях, чтобы получить полноценное наслаждение жизнью. О плохом вы всегда можете подумать позже.
Используйте воображение
Дети постоянно используют всю свою фантазию. Они не ограничивают себя комнатой, в которой они играют, им представляются драконы, старинные замки, сокровищницы и принцы с принцессами. Поэтому их игры столь увлекательны и интересны. Те, кто с годами разучились пользоваться своим воображением, закрыты для новых возможностей. Они так и остаются в пустой комнате. А те кто мыслит творчески , получают замки.
Верьте в то, что невозможное возможно
Для детей нет ничего невозможного. Они безгранично верят в себя и свои возможности. Им кажется, что при желание они даже смогут научиться летать. Жаль, что вырастая, многие забывают об этом. Люди сами загоняют себя в рамки. Вспомните себя маленькими, вспомните, что в мире нет ничего невозможного.
Не зацикливайтесь на возрасте
Дети никогда не думают о своем возрасте, им кажется, что впереди у них целая вечность. Для взрослых же возраст очень важен. Он служит им хорошим оправданием. Они многое не могут позволить себе лишь из-за собственных страхов, но при этом они обманывают сами себя шаблонной фразой: «Уже слишком поздно” . Помните, никогда и ни для чего не бывает слишком поздно.
Радуйтесь чаще
Будьте добры к людям и доверяйте им
Дети открыты и доверчивы ко всем, кто их окружает. Они не хотят никому вреда и не думают, что кто-то может причинить вред им. Взрослые часто бывают жестоки даже с близкими людьми. Они могут обидеть, отказать в помощи, оскорбить. Также по мере взросления, люди приобретают еще одно отрицательное качество – подозрительность. Многим кажется, что все вокруг имеют лишь плохие намерения.
Невозможно стать счастливым человеком, если вы постоянно причиняете вред другим и ждете его же в ответ. Доброта и любовь – вот два главных составляющих счастья.
Верьте в свою мечту
Дети абсолютно уверенны в том, что все их желания исполняться и не сомневаются в этом ни на секунду. Вы можете сколько угодно твердить мальчишке, мечтающему стать космонавтом, что это очень сложная и опасная профессия, но он все-равно не станет вас слушать. Пока он наверняка знает, что его мечта сбудется и делает все, чтобы приблизить этот момент – читает книги про космические корабли, изучает звезды, упражняется, чтобы укрепить здоровье и т.д. Взрослые люди слишком обременены ненужными заботами и у них часто не бывает времени на собственные мечты и желания . Столкнувшись с первым же препятствием, они отказываются от того, к чему стремились долгое время.
Учитесь у детей радоваться жизни
УЧИТЕСЬ У ДЕТЕЙ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ! ;
Если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что нам ЕСТЬ ЧЕМУ У НИХ ПОУЧИТЬСЯ.
;КУШАТЬ ПО ПОТРЕБНОСТИ
Дети едят столько, сколько считают нужным. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.
;ПРИНЯТИЕ СЕБЯ
Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стесняясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Начните любить свое тело.
;ГИБКОСТЬ
Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Попробуйте делать зарядку по утрам, заняться йогой или, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.
;ЛЁГКОСТЬ
Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.
;УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬСЯ
Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.
Радуйтесь каждой мелочи в жизни, как дети
Люди разучились радоваться каждой мелочи в жизни, прямо, как дети, которые не нервничают от нехватки денег, а восхищённо улыбаются целому миру.
Умение противостоять неудачам приходит с возрастом. Кто много психует, постоянно конфликтует, раньше срока отправится на кладбище.
Простые мелочи, если их сложить, превращаются в нечто большое и значимое. Это одна из цитат, произносимая мной на лекционных курсах по психологии.
Убедительная просьба проникнуться статьёй. Я сгруппировал для Вас коротенькие установки, которые помогут радоваться мелочам и не опускать руки в трудных жизненных обстоятельствах.
* В первую очередь, возрадуйтесь новому дню. Если он наступил, значит Вы живёте. Тяжело, тоскливо, рутинно. Счастье сосредоточено в мозгу, а не в Вашем кошельке с вечной нехваткой денежных средств.
* Наблюдайте за детьми. Они удовлетворены мелочами, как никто другой. Вы улыбаетесь, смеются и они. Научитесь юморить, когда хочется рыдать.
* Нужно радоваться не только за себя, но и за других. Не расходуйте себя на зависть к тем, кто смог добиться в этой жизни поставленных целей.
* Методом личного самовнушения, научитесь безответно любить, ничего не требуя взамен. И Вы заслужите долгожданную взаимность.
* Человек, который радуется мелочам, со временем вырабатывает в себе стойкий иммунитет к сволочам. Перепишите этот стишок в портативный блокнотик.
* Начните день с мыслях о хорошем. Если Вы находитесь в плену нерешенных проблем, предайтесь воспоминаниям, которые оставили неизгладимый след в Вашей душе.
* Если Вы перестанете по жизни искать виноватых, сожалеть о былом и постоянно себя с кем-то сравнивать, то сможете достичь гармонии, спокойствия и равновесия.
* Радуйтесь каждой мелочи, суммируя приятные моменты. Картина нарисуется не слишком печальная. Этот приём стократно проверенный временем.
* Избавьтесь от плена суеверий и предрассудков. Делитесь своими радостями с теми, кто так и ждёт Ваших горестей. Примите эту цитату без доказательств.
* Будьте непосредственным, слегка наивным, как ребёнок. Не подавляйте в себе чувство юмора. Откажитесь от трактовки событий, как безысходности.
* Кого-то потеряв, отпустите. Не пытайтесь вернуть предателя, изменщика и скандалиста. Двигайтесь вперёд мелкими шажками, никого не обгоняя и не ставя подножки.
И пусть в Вашей жизни будет как можно больше радостных и приятных моментов!
Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.
Радуемся как дети
Депрессии, плохое настроение, нервные срывы, всё это является неотъемлемой частью жизни для любого взрослого. Но почему же, смотря на своих малышей, мы не понимаем, почему же им так весело, почему их не ломают проблемы, и почему мы потеряли с возрастом эту способность – радоваться жизни. Так как дети, радоваться мелочам не умеет никто, поэтому давайте окунёмся в далёкое прошлое и попробуем стать чуточку счастливее, сев на карусель, предложенную нам с экранов отечественного телевидения, Мерри Поппинс – аттракцион, предлагающий стать нам маленькими хотя бы на час.
Итак, давайте представим, что мелочи – это главное. Именно из них и состоит наша жизнь. Поэтому научимся их замечать, как в детстве. Например, радуга – мы уже давно не смотрим в небо после дождя, в ожидании этого чуда. А вспомните, как оно веселило нас в 6 лет? Обратите внимание на то, что окружает вас и вспомните, что это настоящее чудо, несмотря на то, что мы уже давно может дать определение этим природным явлениям. Если воскресить воспоминания из детства сложно, почитайте интересные статьи про детей.
Небо всегда завораживало нас в детстве, поэтому мы были счастливыми, когда лежали часами на траве и придумывали, на что похож этот кусок небесной ваты, облако. А ночью, проснувшись от жажды, взгляните на небо, вдруг вы сможете загадать желание при виде падающей звезды, и тихонько подумайте, куда же она, такая маленькая упала, может к вам во двор?
Сидите на диете, нет времени на сладости? Выделите себе один день на поглощение десертов, приобретение ненужной, но такой желанной вами в детстве вещи, например, мыльных пузырей, тетриса или мягкой игрушки, самолётика, да всего что угодно, порадуйте своего внутреннего ребёнка, а заодно и взрослого, внутри которого тот заточён.
Радоваться как ребёнок можно, даже если и радоваться нечему, например, хорошему мультфильму, который так редко показывали по телевизору в нашем детстве, с кружкой мороженого у экрана. Солнечным лучам, что будят вас на рассвете, осени и её жёлтым оттенкам, куче листьев, куда, тайком, вечером, можно прыгнуть со скамейки или с дерева, даже если вы идёте с работы, а не со школы.
Напишите список того, что хотели в детстве, что радовало вас больше всего, спросите у мамы, пусть поможет вспомнить ваше далёкое прошлое, посмейтесь, посмотрите снимки. Выделите себе один день в неделю или месяц на исполнение своих детских мечтаний, самостоятельно или своей компанией друзей, что имеется у вас с детства. Радуйтесь просто и без повода, вспомните, что мы остаёмся малышами, только размер ступни, правда, становиться больше.