радиоспектакль пикник на обочине актеры и роли
Пикник на обочине
радиоспектакль
1 2 3 4 5 6 7
От автора — Георгий Тараторкин;
Рэдрик Шухарт — Николай Караченцов;
Барбридж — Владимир Кашпур;
Нунан — Борис Иванов;
Ильман — Анатолий Адоскин;
Гута — Лия Ельшевская;
Кирилл — Юрий Б. Васильев;
Дина — Нина Саруханова;
Гуталин — Владимир Сошальский;
Хрипатый — Валерий Бабятинский;
Костлявый — Игорь Кашинцев;
Эрнест — Александр Кутепов;
Мясник — Лев Любецкий;
Капитан — Владимир Корецкий;
Лемхен — Леонид Кулагин;
Мосол Катюша — Александр Баринов;
Артур — Сергей Габриэлян;
Креон Мальтиец — Владимир Савин.
Сценарий — Сергей Голубев.
Режиссёр (радио) — Александр Валенский.
Ассистент режиссёра — Наталья Кириленко.
Композитор — Михаил Михайлюк.
Звукорежиссёр — Роза Смирнова.
Звукооператор — Марина Лапыгина.
Музыкальный редактор — Павел Райгородский.
Год записи: 1990
Действие происходит в конце XX в. в городе Хармонте, который находится около одной из Зон Посещения. Зона Посещения — их на Земле насчитывается всего шесть — это место, где за несколько лет до описываемых событий приземлились на несколько часов космические пришельцы, оставившие многочисленные материальные следы своего пребывания. Зона огорожена и тщательно охраняется, вход в Зону разрешён только по пропускам и только сотрудникам Международного института внеземных культур. Однако отчаянные парни — их называют сталкерами — проникают в Зону, выносят оттуда все, что им удаётся найти, и продают скупщикам эти неземные диковинки, каждая из которых имеет у сталкеров своё название — по аналогии с земными предметами: «булавка», «пустышка», «зуда», «газированная глина», «чёрные брызги» и т.д. У учёных существует несколько гипотез происхождения Зон Посещения: возможно, некий внеземной разум забросил на Землю контейнеры с образцами своей материальной культуры; возможно, пришельцы и сейчас живут в Зонах и пристально изучают землян; а возможно, пришельцы останавливались на Земле по пути к какой-то неведомой космической цели, и Зона — как бы пикник на обочине космической дороги, а все эти загадочные предметы в ней — просто разбросанные в беспорядке брошенные или потерянные вещи, как после обычного, земного пикника на полянке остаются следы костра, огрызки яблок, конфетные обёртки, консервные банки, монетки, пятна бензина и тому подобные предметы.
Рэдрик Шухарт, бывший сталкер, а теперь сотрудник Института внеземных культур, работает лаборантом у молодого русского учёного Кирилла Панова, который занимается исследованием одного из загадочных предметов, найденных в Зоне, — «пустышки». «Пустышка» — это два медных диска размером с чайное блюдце, между которыми расстояние сантиметров в сорок, но ни прижать их друг к другу, ни развести невозможно. Рэд, которому очень нравится Кирилл, хочет сделать ему приятное и предлагает сходить в Зону за полной «пустышкой», у которой внутри «что-то синенькое», — он видел такую во время своих сталкерских вылазок в Зону. Надев специальные костюмы, они отправляются в Зону, и там случайно Кирилл задевает спиной какую-то странную серебристую паутину. Рэд обеспокоен, но ничего не происходит. Они благополучно возвращаются из Зоны, однако спустя несколько часов Кирилл умирает от сердечного приступа. Рэд считает, что в этой смерти виноват он — недосмотрел с паутиной: в Зоне нет мелочей, любой пустяк может представлять собой смертельную опасность, и он, бывший сталкер, это прекрасно знает.
Несколько лет спустя Рэдрик Шухарт, уволившийся из Института после смерти Кирилла, опять становится сталкером. Он женат, и у него растёт дочь Мария — Мартышка, как он и его жена Гута её называют. Дети сталкеров отличаются от других детей, и Мартышка — не исключение; её личико и тело покрыты густой длинной шёрсткой, но в остальном она — обычный ребёнок: шалит, болтает, любит играть с детьми, и они её тоже любят.
Рэдрик отправляется в Зону с напарником по прозвищу Стервятник Барбридж, прозванным так за жестокость по отношению к товарищам-сталкерам. Обратно Барбридж не может идти, потому что ему повредило ноги: он ступил в «ведьмин студень», и ниже колен ноги стали как резиновые — можно завязать узлом. Стервятник просит Рэда не бросать его, обещая рассказать, где в Зоне лежит Золотой шар, исполняющий все желания. Шухарт не верит ему, считая Золотой шар выдумкой суеверных сталкеров, однако Барбридж уверяет, что Золотой шар существует и он уже получил от него многое, например, у него, в отличие от других сталкеров, двое нормальных и, более того, замечательно красивых детей — Дина и Артур. Рэд, так и не поверивший в существование Золотого шара, тем не менее выносит Барбриджа из Зоны и отвозит к врачу — специалисту по болезням, вызванным влиянием Зоны. Однако ноги Барбриджу спасти не удаётся. Отправившись в тот же день с добычей к скупщикам, Рэд попадает в засаду, его арестовывают и приговаривают к нескольким годам тюрьмы.
Отсидев положенный срок и выйдя на свободу, он находит дочь настолько изменившейся, что врачи говорят, будто она уже и не человек. Мало того что она изменилась внешне — она уже почти ничего не понимает. Чтобы спасти дочь, Рэд отправляется к Золотому шару: Барбридж, помня о том, что Рэд не бросил его в Зоне, даёт ему карту, объясняет, как найти шар, и хочет, чтобы Рэд попросил вернуть ему ноги: «Зона взяла, может, Зона и вернёт». По пути к шару нужно преодолеть множество препятствий, которыми полна Зона, но самое страшное — «мясорубка»: один человек должен быть принесён ей в жертву для того, чтобы другой мог подойти к Золотому шару и попросить его исполнить желание. Стервятник объяснил все это Рэду и даже предложил на роль «живой отмычки» кого-нибудь из своих людей — «кого не жалко». Однако Рэдрик берет Артура, сына Барбриджа, красавца, вымоленного у Зоны, который отчаянно просил Рэда взять его с собой, — Артур догадался, что Рэдрик отправляется на поиски Золотого шара. Рэдрику жаль Артура, однако он убеждает себя в том, что выбора у него нет: или этот мальчик, или его Мартышка. Артур и Рэдрик, пройдя сквозь все ловушки, расставленные Зоной, подходят, наконец, к шару, и Артур бросается к нему, крича: «Счастье для всех! Даром! Сколько угодно счастья! Все собирайтесь сюда! Хватит всем! Никто не уйдёт обиженный!» И в ту же секунду чудовищная «мясорубка», подхватив его, скручивает, как хозяйки выкручивают белье.
Рэд сидит, глядя на Золотой шар, и думает: попросить о дочери, а ещё о чем? И с ужасом понимает, что нет у него ни слов, ни мыслей — все он растерял в своих сталкерских вылазках, стычках с охранниками, погоне за деньгами — семью кормить надо, а умеет он только ходить в Зону да сбывать диковинные штучки всяким темным людям, которые неизвестно как ими распоряжаются. И Рэд понимает, что других слов, кроме тех, что выкрикнул перед смертью этот мальчик, так не похожий на своего Стервятника-отца, ему не придумать: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженный!»
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма бабушка!
ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните фильм «Безымянная звезда»?
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Земля Санникова»?
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете творчество Анны Самохиной?
Журнал
11 интересных фактов о фильме «Сталкер»
Среди поклонников отечественной фантастики есть мнение, что братьям Стругацким не везёт с экранизациями. Однако это не мешало фильмам по их произведениям быть любимыми и популярными или даже становиться культовыми, как это случилось со «Сталкером» Андрея Тарковского.
В 1974 году режиссёр прочитал повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» и предложил фантастам написать сценарий для экранизации. Первая версия сценария под названием «Машина желаний» позже была издана отдельным произведением — суть первоисточника сохранилась, а вот герои, детали сюжета и концовка были новыми. Этот вариант Тарковского не устроил — режиссёр посчитал, что получилось слишком живо и пёстро, и история нуждается в «ускучнении». Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки…
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
Председатель Госкино предупредил режиссёра, что братья-фантасты имеют репутацию «неэкранизируемых». Они были невероятно популярны, но попытки перенести героев их произведений на экраны по разным причинам проваливались. На конец 70-х вышли только телеспектакль «Понедельник начинается в субботу» и чешский сериал по тому же «Пикнику на обочине» — оба были нещадно раскритикованы и сразу исчезли из эфира. Тарковский на такие условности не обращал внимания, его больше пугало то, что в Госкино затягивали с подписанием фильма в производство… Уже были утверждены актёры и подобрана натура в Таджикистане, а разрешения всё не было. Тогда Тарковский написал письмо в КПСС — просил разобраться, почему ему не дают работать.
Приём оказался действенным, но тут в районе запланированных съёмок произошло землетрясение и срочно пришлось искать новую площадку. В результате «Сталкера» снимали недалеко от Таллина — на реке Ягала обнаружили заброшенную электростанцию и плотину, которые идеально вписывались в атмосферу фильма.
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
У Андрея Тарковского были любимые актёры — Николай Гринько и Анатолий Солоницын, которые снимались почти в каждом фильме режиссёра. В «Сталкере» они сыграли Профессора и Писателя, а роль самого Сталкера режиссёр отдал Александру Кайдановскому. После премьеры его стали называть самым загадочным актёром советского кино, а он страдал от понимания, что Сталкер — его вершина, лучше он уже ничего не сыграет. После съёмок он окончил режиссёрские курсы, но прославиться в этом качестве не получилось — самыми яркими режиссёрскими работами Кайдановского были фильм «Жена керосинщика» и клип на песню Бориса Гребенщикова «Гарсон № 2».
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
На съёмках фильма случился скандал между режиссёром и оператором Георгием Рербергом, которого Тарковский считал гением после совместной работы над драмой «Зеркало». Отношения натянулись ещё до съёмок, когда Тарковский сказал, что в главной женской роли будет снимать свою жену. Оператор не видел в ней таланта и пригласил на пробы Алису Фрейндлих, которая идеально вписалась в образ. Жена Тарковского пообещала, что на фильмах её мужа Рерберг больше работать не будет…
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
В ходе работы конфликт нарастал. Режиссёру не нравилось качество съёмки, оператор отвечал, что без толкового сценария всё будет плохо. Рербергу категорически не нравилось, что у Тарковского не было чёткого представления о фильме, режиссёр действительно передумывал и перестраивал материал на ходу. Финальной точкой стала порча снятого материала в проявочной «Мосфильма» и перепалка оператора со Стругацкими — фантасты сделали ему замечание по качеству изображения. По поводу плёнки ходили разные слухи — от случайной ошибки до намеренной порчи материала самим режиссёром или кем-то из его врагов. Закончилось тем, что Тарковский обвинил во всём оператора, выгнал с картины, остановил съёмки и… переписал сценарий.
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
Первый вариант «Сталкера» был загублен, но Тарковскому удалось убедить Госкино увеличить бюджет. Режиссёр пригласил нового оператора, тот проработал всего две недели и ушёл — его тоже угнетала неопределённость. Тарковский всё снятое им выкинул и отдал сценарий на переделку Стругацким. Братья были на грани отчаяния, но придумали очередную концепцию. На съёмочную площадку вышел третий оператор и — о, чудо! — ему удалось снять то, что хотел Тарковский. Некоторые очевидцы считают, что его секрет был в равнодушии к этой работе… Остальных придирчивость Тарковского сводила с ума. Если он говорил, что на лужайке должен быть зелёный цвет строго определённого оттенка, то художники пинцетами удаляли каждую травинку неправильного цвета…
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
Шёл второй год съёмок и все устали играть одно и тоже по шесть дублей каждой сцены. Анатолий Солоницин за это время успел жениться на девушке-гримёре, и у них появился сын. Кайдановский клялся, что больше никогда не будет работать с Тарковским. Гринько чаще всех снимался у режиссёра, но и то не мог припомнить, чтобы работа шла так трудно. Алиса Фрейндлих начала терять сознание и впадать в истерику на особо напряжённых сценах. Удивительно, но никто из актёров не отказался от работы!
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
На роль дочери Сталкера Тарковский искал девочку с выразительными глазами, так как роль была почти без слов. Кроме того, зрители должны были верить, что эта девочка может взглядом двигать предметы… На роль Мартышки утвердили юную Наталью Абрамову, которая не соответствовала пожеланиям режиссёра только в одном — у нее была стрижка, а по сценарию Мартышка была длинноволосой. Парики Тарковского не устроили, менять актрису он не хотел категорически, и тогда был придуман новый ход. Девочке выбрили лоб, чтобы он стал широким, как у Кайдановского-Сталкера, и надели платок… Роль Мартышки стала единственной в фильмографии Натальи Абрамовой.
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
В одной из сцен фильма видно белую пену, которая плывёт по реке. Это не было задумкой режиссёра — соседний целлюлозный комбинат регулярно сливал в воду какую-то отраву… Сейчас сложно сказать, было ли это связано с работой около химкомбината, но Тарковский, его жена и Анатолий Солоницын умерли от рака легких. Ещё на съёмках было понятно, что с точки зрения экологии район небезопасен — периодически воздух и вода начинали отвратительно пахнуть, у многих были проблемы с бронхами и кожные аллергии, но никто не думал, что это всё может быть серьёзно.
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
В отличие от других фильмов Тарковского, «Сталкер» почти не подвергся цензурным правкам, но успешной прокатной судьбы в СССР не имел. В Москве его показывали в трёх кинотеатрах, по другим городам разошлось всего 196 копий, и то в Госкино считали, что это много. Там ещё помнили, как зрители толпами уходили с премьеры «Соляриса»… Зато на Западе фильм принёс прокатчикам огромную прибыль. В 1980 году «Сталкер» получил специальный приз на Каннском кинофестивале, и только тогда о нём написали в советской прессе, а режиссёр получил звание Народного артиста СССР.
«Сталкер», к/с «Мосфильм», 1979, реж. А. Тарковский
«Сталкер» произвёл гораздо большее впечатление на профессионалов, чем на обычных зрителей. Этот фильм создал новый визуальный киноязык — унылые пейзажи, серые тона, развалившиеся дома и «сталкерская» атмосфера стали часто использоваться отечественными кинематографистами и создателями компьютерных игр. Отголоски «Сталкера» можно встретить и у западных режиссёров, а кадры из фильма несколько раз использовались в зарубежных музыкальных клипах. Изучению картины до сих пор посвящаются статьи и документальные ленты, где фильм рассматривают с философской, культурологической или кинематографической точки зрения. Сам же Андрей Тарковский говорил о «Сталкере», что снимал его два года, а готовился к нему всю жизнь…
Пикник на обочине аудиоспектакль
После недавних новостей о закрытии проекта по экранизации «Пикника на обочине» в виде сериала, многие поклонники творчества Стругацких испытали разочарование. Хотя, суда по трейлеру, сериал должен был получится очень далеким от канона.
По этому, хочу порекомендовать всем разочарованным еще одну возможность приобщиться к нетленному произведению. А именно, аудиоспектакль 2005 года с Николаем Караченцовым в главной роли.
Очень хорошо подобранная ламповая музыка, создающая нужную атмосферу, актеры, создающие каждому персонажу свой уникальный характер. Все это позволяет погрузиться в мир Зоны, дав волю своему воображению.
По «Пикнику» существует также и аудиокнига 2009 года в исполнении Михаила Гульдана. Но это именно аудиокнига, в которой один человек просто зачитывает книгу, практически не меняя интонации, что не выдерживает никакого сравнения с аудиоспектаклем.
Спектакль можно как послушать онлайн
так и найти на торрентах
Найдены возможные дубликаты
Этот спектакль на самом деле шедевр. Никакая аудиокнига не сравнится. Голоса любимых актеров, шикарная музыка создают просто потрясающую атмосферу. Из похожего, рекомендую еще аудиоспектакль «Солярис» с Джигарханьяном, тоже очень впечатляет
Есть еще аудиоспектакль по «Трудно быть богом». Тоже очень крутой!
все аудиоспектакли по Стругацким офигенны. у погибшего альпиниста, гадкие лебеди, понедельник начинается в субботу, за сколько то там лет до конца света и т.д.
А мне очень сложно воспринимать произведения на слух. Не вживаюсь в книгу 🙁
Тренируйся, со временем научишься.
Счастья всем! Всем даром!
. И пусть никто не уйдёт обиженным (с)
Удобнее всего вбивать название прямо в поиск.
На самом деле таких фрагментов несколько, спектакль по сути является дословным пересказом повести с некоторыми сокращениями
Вспомнил, аж мурашки пробежали.Несколько лет назад услышал отрывок, оказался под таким впечатлением,что не успокоился пока не прочитал книгу.
Вы уверены, что спектакль 2005 года? Нашёл его на staroeradio.ru ( http://www.staroeradio.ru/audio/8956 ) пару лет назад. Там обычно довольно старые записи публикуют. Да и по записи на что-то советское больше похоже.
Запись 1990 года, издательство ИДДК.
Таки да, в 2005 году Караченцев был уже после травмы
В тех источниках которые видел я, указан именно 2005 год, хотя возможно это год издания, а запись происходила гораздо раньше
Прослушал этот спектакль сотню раз если не больше. Суперкачественно и атмосферно
круто! очень много аудиокниг Стругацких послушал
Аудиокниг по Стругацким действительно много, я как-то скачал на торренте подборку примерно из 20 произведений. Но именно спектаклей среди них очень мало. И спектакли, как я уже писал в посте, стоят на несколько порядков выше. Еще из годных спектаклей по Стругацким могу порекомендовать Трудно быть Богом Радиоспектакль 2000 радио Эхо Москвы (хотя на мой взгляд актеры читают несколько быстровато, но довольно неплохо), Трудно быть богом 2003 читает Леонид Ярмольник (хоть это и не спектакль, а аудиокнига, но читает Ярмольник хорошо, аудиокнига в его исполнении никак не ассоциируется с творением Германа); Радиоспектакль Отель У погибшего альпиниста 2007 Радио Культура с Валентином Гафтом (выдержан в духе экранизации 1979 года); Радиоспектакль За миллиард лет до конца света 2013 с Юрием Стояновым
знаю, прошли сутки уже, но добавлю сюда спектакль улитка на склоне, шикарно сыграно
Туда же в копилку аудиоспектаклей Стугацких могу добавить Малыш (радиоспектакль Шведова) и Понедельник начинается в субботу (не помню чей)
эм. а что, сериала «Пикник на обочине» уже не будет? так ведь трейлеры выпустили, сказали, что осенью премьера. как так-то?
К сожалению, а может и к счастью (слишком уж неоднозначным был трейлер), проект студия отказалась от сериала. На Пикабу писали об этом.
а можно ссылочку? я пропустила эту новость.
Под этот спектакль надо сделать комикс или мульт. (аниме от дзибли)
«Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным»©
Как всё объяснить одной картинкой
Прочитал пост про Совсем бессмертный
в горячем и тут на глаза попалась одна картинка, которая может всё объяснить-на чём зиждиться любая религия.
Concept Artist | s.azaiez@hispeed.ch
МНОГО КАРТИНОК и английский язык!
Есть предположение, что это подготовка к сериалу
Кирилл и разные стадии «пустышки»
Ангар с заряженной пустышкой и серебрянкой
The Web
Roadside Picnic-
A story moment where Kirill reaches for the artefact without noticing the fine, silky web of the species.
[это просто нечто! количество деталей- как в лучших образцах соцреализма!]
Family
Keyframe for Roadside Picnic.
The moment in the story where we learn about Red’s daughter. Due to Red’s many trips to the Zone his daughter is born with a disease. Fur is growing on her body and she is slowly but steadily transforming into a monkey-like creature.
Точка прибытия с Золотым шаром
«. СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!»
Второй вариант данной сцены.
Пикник на обочине
Несколько артов по Пикнику.
«Пикник на обочине» от художника Pawlack
Пикник на обочине. Отзывы «критиков»
прочел 40 страниц. написано *быдлядским* сленгом. не смог представить картины происходящего толком, не было описания персонажей. все как упрощенно. пришел к выводу что чтение сей литературы меня оскорбляет. это как находится в компании гопников и слушать их разговор.
детские сказки; скучно; однообразно; затянуто на целую вечность
Титанические усилия пришлось приложить, чтобы едва начав не бросить читать книгу Аркадия и Бориса Стругацких под названием «Пикник на обочине». Но до конца добраться сил у меня все-равно не хватило. На середине не выдержал.
Может быть после середины, в той зоне, которую мои глаза не исследовали, что-то захватывающее и началось бы, но так затягивать не хорошо. Даже мастер тянуть резину (Стивен Кинг) себе такого не позволяет.
Рекомендовать книгу «Пикник на обочине» могу только маленьким мальчикам, интересующимся миром сталкеров. Остальным что ловить в этой книге я не знаю. Два дня впустую потратил на чтение этого «шедевра».
Книга совершенно не понравилась. вообще.никак.
Весь сюжет как гг Рэд ради денег готов на все. злободневно. Наверно, книга для фантов этого жанра и прошаренным в теме «Зоны».
Книга замечательная, тут даже и сказать нечего, потому что редко встречается такое сочетание сюжета, мыслей героев и описаний, что безумно лаконично выстраивает кучу ярких картинок. Единственное, что я бы посоветовала читать её хотя бы лет с 16, потому что многое будет понятно лучше.
Взявшись за чтение этой книги, ознакомившись предварительно с аннотацией, я ожидала прочитать захватывающую фантастическую историю про первые контакты с внеземными цивилизациями, какими их могли представлять люди прошлого столетия. А что же я получила? Погружение в затхлое зловонное болотце, в котором завяз главный герой повести, без какой либо надежды когда-либо из него выбраться.
Книга не понравилась,ожидал от автора большего,но увы! Книга больше подходит для подросковой аудитории, любящих компьютерные игры из серии «Сталкер» серьезному читателю,лучше не тратить время на данное произведение!
И так далее. И это о книге, которая, наверное, является одним из лучших проявлений гуманизма в литературе 20 века, которая стала нетленкой и оставляет далеко позади себя всю отечественную социальную фантастику со времени своего написания по сей день.
Еще бы с такими читателями издательства пропускали бы социальную фантастику :))))
Но как писали сами АБС:
Надо быть оптимистом. Как бы плохо ни написали вы свою повесть, у нее обязательно найдутся многие тысячи читателей, которые сочтут эту повесть без малого шедевром.
В тоже время надо быть скептиком. Как бы хорошо вы ни написали свою повесть, обязательно найдутся читатели, многие тысячи читателей, которые будут искренне полагать, что у вас получилось сущее барахло.
И, наконец, надо быть просто реалистом. Как бы хорошо, как бы плохо ни написали вы вашу повесть, всегда обнаружатся миллионы людей, которые останутся к ней совершенно равнодушны, им будет попросту безразлично — написали вы ее или даже не начинали вовсе.