радик питерская тусовка биография
«Питерская тусовка»: кто они такие и чем знамениты
Немного про YouTube
13 ноября 2007 года пользователи Рунета познакомились с видеохостингом, не имеющим на сегодня аналогов – с YouTube. С тех пор прошло больше 13-ти лет, и YouTube из небольшой платформы превратился в крупнейший видеохостинг Интернета. Каждую минуту на сайт загружается более 500 часов видео, а общее количество загруженных роликов превышает 141 миллион.
Быть видеоблогером стало престижно, и главное – прибыльно. В свете этого на хостинге до сих пор пытаются закрепиться самые разные люди, с разным уровнем таланта и качеством контента. В большинстве своем это – одиночки, индивидуально работающие над своими каналами и устраивающие «коллабарации» (то есть совместные съемки с другими блогерами) в качестве исключения, для разнообразия контента. Есть постоянные «группировки» блогеров, которые часто снимаются вместе и встречаются не только под объективами камер. «Karamba.TV», «Ракамакафо», «КЛИККЛАК», и др. Одно из таких объединений – «Питерская Тусовка», о которой вы могли что-то слышать краем уха.
Немного о «Питерской Тусовке»
«Питерская Тусовка» (или «Братва Питерские», «ПТ») – неформальное объединение видеоблогеров, проживающих в культурной столице России. Вообще всех участников этой группы учесть довольно сложно, так как они связаны дружескими отношениями со многими другими «ютуберами». Но традиционно к «ПТ» относят Юрия Хованского, Юлия Онешко («Юлика»), Никиту Гридина («Кузьму»), Дениса Шмальца («Дена Шмальца»), Руслана Тушенцова («Руслана Crazy Mega Hell») и Антона Власова – они чаще всего пересекаются друг с другом. Примерно половина роликов на каналах каждого из них – это совместные видео с кем-то из других «питерцев», что создает довольно приятную атмосферу теплой дружеской компании.
Датой создания «Питерской Тусовки» можно считать 2012 год, когда на канале самого «старого» участника команды, Юрия Хованского, вышло первое видео под названием «Большая дымящаяся куча скетчей». В нем, помимо самого Хованского, присутствовал Никита Гридин – второй по «старшинству» блогер «Питерской тусовки».
Немного о Юрии Хованском
«Всем привет, дамы и господа! С вами Юрий Хованский, и сегодня у нас очередной выпуск «Хроник Моей Трезвости»
Экономист по образованию, Юрий Михайлович известен в интернете как комик, стендапер и репер. Начинал в 2012 году с исполнения юмористических песен под гитару, стендап-выступлений и съемок скетчей. Участвовал в реп-баттлах площадки «Versus Battle» в качестве судьи и участника (самый известный «баттл» — с Дмитрием Лариным). На данный момент он является помощником депутата Гос.Думы РФ VII созыва — Василия Власова. Илью Мэддисона Хованский называет своим «крестным отцом» на YouTube, а Дмитрия Ларина и Noize MC – своими личными врагами. Один из аспектов, принесших блогеру скандальную известность – его проблемы с алкоголем. Однако последние несколько месяцев Юрий Михайлович всерьез взялся за их решение.
На канале также были замечены: Илья Мэддисон (Maddyson), Кузьма, Юлик, Славный Друже, Ник Черников, Игорь Линк, Антон Власов и многие другие.»
Основная часть контента на канале Юрия Хованского составляют записи стендап-выступлений, обзоры на телешоу, игры, фильмы, дегустация шаурмы и других блюд, а также пародии на других блогеров и размышления над происходящими в мире событиями.
Характерная черта творчества Юрия Михайловича – сочетание экспрессивной подачи материала, своеобразного юмора (сам Хованский относит свои шутки к мета-модерну) и частых отсылок к художественным произведениям прошлого.
Выпускает свою линейку мерчендайза – футболки и толстовки «sons of khovansky» и «Хова».
Сегодня на канале у Юрия Хованского 4, 37 миллионов подписчиков и 1 035 274 951 просмотр.
Немного о Кузьме
«Всем привет, дорогие друзья. С вами я, Кузьма Гридин. Не путайте меня с Моргенштерном – нас часто путают, но я – это не он. Я – Кузьма Гридин. Всем привет!»
По образованию Никита Гридин – повар. Свою карьеру на YouTube начал 24 сентября 2012 года с озвучки англоязычных роликов и съемки коротких разговорных видео. Крупный толчок его карьере дали совместные проекты с Юрием Хованским и Юлием Онешко в 2016 году, когда он поучаствовал в съемке «Пацанов с Дыбенко». Самый громкий конфликт в творчестве ютубера – страйк от блогерши «Мама Отличника» за юмористический обзор ролика с ее канала.
Основной контент Кузьмы – озвучки роликов, обзоры и реакции. Несколько крупных проектов: серия документальных фильмов об эпатажных русских видеоблогерах, видео про поездки в разные города России. Женат, недавно у него родилась дочь. Содержит кошку по кличке Серебряночка.
Как и Юрий Хованский, выпускает свой мерч – «Балдеж» (слово, ставшее не просто названием бренда, но и отражением смысла всего творчества Кузьмы), «Митер Н» и «La`Cringe».
Сейчас на канале Кузьмы 2,71 миллион подписчиков и 513 500 933 просмотра.
Немного о Юлике
«Аве, с вами Юлик, мы смотрим «Это жизнь»».
Бухгалтер по образованию, Юлий начал свою карьеру в 2012 со съемки коротких юмористических скетчей и создания авторской анимации. Основная для видео на его канале посвящены реакциям на ТВ и интернет-контент, игровым видео по «Minecraft» и обзорам анимации, кино, еды и много другого.
Юлий говорит о себе в описании канала: « Меня зовут Юлик, на канале вы можете найти скетчи, множество реакций на такие шоу как Беременна в 16, Немножко Разведены, Обмен женами, Сердца за Любовь. Летсплеи по Майнкрафт, реакции на интервью тиктокеров и много чего другого.»
В январе 2019 года канал Юлика был заблокирован на YouTube. Причина этого так до сих пор и не объяснена, но, согласно некоторым предположениям, это могло быть связано с ужесточением в январе того же года позиции администрации YouTube касательно публикации опасного контента о челленджах и пранках. Впрочем, канал был вскоре разблокирован.
Отличается самым хорошим аппетитом среди остальных блогеров из «ПТ», что часто становится поводом для дружеских шуток. Состоит в длительных отношениях с блогершей Дарьей Каплан, содержит корги по кличке Бима.
Как и Кузьма, Юлик обладает хорошими актерскими качествами (их развитие можно проследить, посмотрев его старые и новые ролики), чувством юмора и оригинальностью.
Также Юлик выпустил несколько линеек мерча: «Конч за 500», «Sexual Pressure» и «Жизнь – это лава», причем они включали не только предметы гардероба, но и канцтовары, значки и наклейки.
На сегодняшний день на канале у Юлика 4,08 миллионов подписчиков и 1 123 859 908 просмотров.
Немного о Руслане CMH
В детстве Руслан хотел стать врачом, но из-за проблем со здоровьем (эпилепсия и синдром Туретта) в старших классах перешел на домашнее обучение и не смог реализовать мечту. С 2012 года начал снимать видео для YouTube – переозвучивал зарубежные анимации и снимал свои. В 2013 он снял «Эпичные реп-битвы» (инсценировал баттлы популярных медиапродкуктов) и выпустил клип «Верните мой 2007-ой», которые ему первую волну популярности. Впоследствии Руслан «Crazy Mega Hell» начал развиваться в музыкальной сфере, записывать треки и снимать клипы. Поэтому его можно назвать не только видеоблогером, но и репером, и певцом.
Помимо музыкального контента, Руслан публикует у себя на канале реакции на фильмы, клипы, видео других блогеров и важные события. Характерная черта творчества Руслана CMH – экспрессивность, резкость, иногда агрессия и токсичность (многие называют его одним из самых токсичных блогеров на русском YouTube). Одна из основных тем творчества Руслана – роль религии в России.
Состоит в длительных отношениях с блогершей Анастасией Шпагиной.
Выпустил несколько линеек мерча: «SDR», «ХИМИЯ», «Дискач», «С Нами Бог» (в двух вариациях – с текстами на русском и украинском языках), «CMH» и «HELL».
На сегодняшний день у Руслана 2,77 миллионов подписчиков и 123 054 884 просмотра.
Немного о Дене Шмальце
«Да это ж Ден, с**а, Шмальц!»
Самый экстравагантный и необычный участник «ПТ». Вступил в «Питерскую Тусовку» предпоследним (последним вступил Антон Власов). Свою творческую деятельность Денис начал в 2012 году со съемок игровых видео по «Minecraft», позднее перейдя на юмористически форматы – пранки, челленджи и перформансы. Его жизнь неразрывно связана с его творчеством – он устраивал «свадьбу по-приколу» с плюс-сайз моделью Анной Сивоной и носил самодельную одежду из упаковок от чипсов. Долго не мог перешагнуть отметку в 800 тыс. подписчиков, что мотивировало его больше работать над каналом. С 2014 года, после переезда в Москву (что делает его «иногородним» участником «ПТ»), начал больше экспериментировать с форматами и развивать свой бренд. Также успел записать свой именной реп-альбом, состоящий из двух треков: «Ден» и «Шмальц».
По словам самого Шмальца, его «наставник» на YouTube – видеоблогер и монтажер Тинто (Артем Исаев). Коллекционирует носки с рисунками, какое-то время содержал домашнюю курицу. Из-за эпатажного поведения и необычного контента, в среде блогеров Ден Шмальц получил прозвища «инопланетянин» и «робот». Сам Денис охотно использовал эти шутки для дополнения своего и без того оригинального образа.
Выпустил несколько линеек мерча: «Metamodern», «Alien», «РОБОТ», «Шмальц» и «Ден Шмальц».
Сейчас на канале Дениса 1,26 миллионов подписчиков и 123 054 884 просмотра.
Немного об Антоне Власове
«Всем привет, друзья! С вами я, Антон Власов…»
Карьеру ютубера Антон начал с публикации записи стрима с Юрием Хованским, который является его старым другом по университету. После этого короткое время пробовал снимать комедийные скетчи, влоги о своей повседневной жизни и разговорные ролики, но они собирали небольшое число просмотров. Поэтому в конце 2019 года Власов записывает совместную реакцию с Юликом, которая принесла ему довольно значительное число просмотров и новых подписчиков. После после этого начинает сниматься исключительно с участниками «Питерской Тусовки». Как он сам признается в одном из видео, он хочет снова попробовать снимать что-то свое, но переживает, что это снова не найдет отклика у зрителей. Летом 2019 года появился в клипе Руслана CMH к треку «GAZZ».
Основной контент на канале Антона – реакции на различные телешоу, сериалы и видео из Интернета, дегустация необычных блюд и разгадка загадок. Также он является частым гостем на «Балдежном подкасте» на канале Кузьмы и постоянным участником шоу «Что, если?» на канале Юрия Хованского. Несмотря на то, что Антон является самым «новым» участником «Питерской Тусовки», зрители довольно быстро прониклись к нему симпатией из-за его добродушного поведения, вежливости и чувства юмора.
Одно из главных увлечений Антона Власова – автомобили. Он собирает коллекцию радиоуправляемых моделей машин и делится с подписчиками фотографиями свежих приобретений в социальных сетях. Состоит в отношениях и держит дома кота по кличке Пабло.
Несмотря на сравнительную «молодость» на YouTube, Власов успел выпустить линейку мерча «SHIZIK».
На данный момент на канале Антона Власова 580 тысяч подписчиков и 78 514 436 просмотров.
Совместные проекты «Питерской Тусовки»
Помимо коллабораций, члены «Питерской Тусовки» часто создают большие совместные проекты: уже упомянутые шоу «Балдежный подкаст» и «Что, если?», мини-сериалы «Пацаны с Дыбенко» и «Футбольная школа Кузьмина». Однако самым крупным проектом «ПТ», вышедшим за пределы простой шутки, можно считать музыкальную группу «Мальчишки».
«Мальчишки» — это музыкальная группа, в которую входят Юлик, Кузьма, Руслан CMH и (нерегулярно) N.MASTEROFF. Группа не дает живых концертов, но записала уже 8 полноценных песен: «Новый год» (альбом «Прошлогоднее чудо · 2019 г.»), «Этот бит»(альбом «Прошлогоднее чудо · 2019 г.»), «Сельский мегахит», «Про любовь», «Я ухожу», «FORTNITE», «Девчонки» и «Новый год» (2020). Большая часть их песен – пародия на реально существующие (например, обе песни «Новый Год» являются пародиями на одноименную песню группы «Стекловата», а трек «Девчонки» — пародия на трек группы «O-Zone», «Dragostea Din Tei»). Учитывая, что последний клип группа выпустила в канун 2021 года, есть все основания полагать, что «Мальчишки» продолжат творить и дальше.
Феномен «Питерской Тусовки»
Чем же эта группа видеоблогеров из Санкт-Петербурга отличается от остальных подобных объединений – «КЛИККЛАКА», «Karamba.TV» и т.д.? Пожалуй, тем, что эти ребята не просто коллеги, а друзья. В «Питерской Тусовке» дружественно и понимающе относятся к самым разным людям: таким скандальным, как Юрий Хованский, таким вспыльчивым, как Руслан Тушенцов или таким своеобразным, как Денис Шмальц. Они поддерживают друг друга в трудные моменты, помогают друг другу получать подписчиков и просмотры, интересуются жизнью и творчеством своих товарищей. И хочется верить, что подобные объединения в будущем появятся не только в крупных городах России, но и в регионах. И что однажды мы будем писать не о Питерской, а о «Большой Русской Тусовке», объединяющей видеоблогеров со всех уголков нашей необъятной Родины.
«Пускай повсюду только серые оттенки,
И голова трещит как битое стекло, но
Дождь моросит, а я гуляю по Дыбенко,
* слова из заставки сериала «Пацаны с Дыбенко»
Петербург признали городом вечеринок. Рассказываем о лучших местах
«Солянка» питерского розлива. Образовавшийся в 2013 году на Миллионной, 10, в здании, спроектированном архитектором Андреем Ивановичем Штакеншнейдером, «Штакен» быстро сменил прописку и, спустя год после открытия, перебрался туда, где ему и место — в техно-жерло, на задворки Конюшенной площади. Двухуровневое пространство с «диджейкой» по центру быстро освоили любители и liquid dubstep, и гипнотического (и вообще какого только не) хауса. Сегодня «Штакен» радует завсегдатаев бесперебойными привозами: то ветерана норвежской сцены Charlotte Bendiks пригласит, то выпишет прямиком из Хельсинки резидентов Post Bar — молодого, но уже уважаемого финского клуба.
В декабре 2016-го тусовочная карта Санкт-Петербурга пополнилась рестораном-клубом — он открылся на Новой Голландии в здании, построенном в середине XIX века на месте кузнечной мастерской. За вечеринки здесь отвечает Кирилл Сергеев (Kito Jempere), он придерживается всего двух правил: не ограничиваться в музыкальных жанрах и приглашать артистов, с которыми работал лично. Типичный вечер выглядит примерно так: на основной сцене дают хаус, в кафе звучит фанк-н-соул, а в летнем баре разливаются старые-добрые поп-треки о любви. Вскоре грядет «ночь королей ремиксов»: в диджейской схватке сойдутся норвежец Rulefinn, славящийся странными каверами на эстраду 80-х, и петербуржец Cable Toy, переработавший и классику 90-х, и нетленки Ивана Дорна.
Смекалистые жители Северной столицы решили освятить бывшее здание МВД на набережной Фонтанки модными ужинами и праведными тусовками. Так возник Department 57 — вечерний ресторан на 70 мест, трансформирующийся по выходным в камерный клуб на 140 гостей. Бал здесь правит Алексей Миронов — промоутер и основатель ивент-группировки AVG, седьмой год разрывающей питерские (и не только) танцполы. По словам Алексея, это единственный клуб в Санкт-Петербурге в исконном смысле этого слова с беспроигрышным лайн-апом (r’n’b, хип-хоп, поп и ретро) и не разучившейся наряжаться публикой.
Модные петербуржцы, как один, голосуют сердцем за пиццерию на Гороховой улице, на месте клуба DaDa. «Здесь под вишневое пиво, классную музыку и вкуснейшую пиццу с курицей барбекю проходят пре-пати всех вечеринок», — делится фэшн-блогер Лиза Гусевская. Алексей Миронов кивает: «Знаковое место с правильной роковой атмосферой, бильярдным столом, железными ставнями на окнах и джанк-фудом».
Гусевская сдает два других злачных заведения: «Для меня, наверное, в Петербурге не много мест, в которые действительно хочется идти, но из клубов могу выделить «Грибоедов», мои 18-20 лет прошли там, на вечеринках друзей. Андеграунд, «Богема Ленинград» и все такое. Обожаю, что там вслед за треками A$AP Rocky ставят «Владивосток 2000». Не так давно закрылся техно-клуб «Клуб», куда слетались ценители из разных стран. Однажды я встретила там режиссера Даррена Аронофски. В июне хозяева «Клуба» открыли бар «Бар» в «Севкабеле», хорошее место». В «Баре», работающем с понедельника по пятницу в круглосуточном режиме, дают хаус, диско, бейс, джангл и гэрридж.
Ресторанный критик и, разумеется, петербуржец Александр Сысоев, автор Telegram-канала «СысоевFM», помимо вышеназванной «Кузни», жалует «Скотный двор» и камерный винный «Бар 8». Первый в его понимании «оплот уважаемых хулиганов от арта, гастрономии и даже футбольных фанатов. Тем не менее никаких потасовок или пьяных выходок, приличное место, где достойная музыка является саундтреком к коктейлям и наоборот. Хорошее решение для ленинградского загула».
Как в Петербурге 90-х зарождалась культура рейвов? Диджей Лена Попова рассказывает, как уже 20 лет играет электронную музыку на вечеринках
Лена Попова занимается диджеингом с 1994 года. Ее называют одной из первых диджеев постсоветского пространства. Девушка регулярно выступает в Европе, а также ставит музыку на фестивале Flow в Хельсинки.
«Бумага» поговорила с Поповой о том, где играли и как зарабатывали петербургские диджеи 90-х, с чего начинался KaZantip, каково играть на Крымском атомном реакторе и сложно ли российским электронщикам добиться популярности за рубежом.
«Бумага» — информационный партнер медиапрограммы консульства Финляндии по фестивалю Flow.
Как в Петербурге появлялись рейвы, где они проходили и кто на них приходил
Когда электронная музыка ворвалась в постсоветское пространство, это было тесно связано с субкультурой: возникло новое глобальное явление, прорыв в нестандартном времяпрепровождении, не укладывающийся в рамки привычного. Первые вечеринки стартовали в сквотах на Фонтанке и в сквоте на набережной Обводного канала: в расселенных домах, которые облюбовали авангардные художники под свои мастерские — конечно, нелегально. Оттуда всё начиналось.
Быть диджеем в то время оказалось очень непросто, но увлекательно. Не у всех был доступ к новой музыке: пластинки, например, продавали только за границей. Туда приходилось ехать, и это тоже было сложно не только с точки зрения финансов, но и относительно получения визы.
В 1993 году компания ребят, которые делали нелегальные пати на Фонтанке, 145, открыли первый в нашей стране клуб подобного формата — «Тоннель». Он находился в бомбоубежище на Петроградской стороне. Туда я попала сначала как посетитель. Спустя полтора года, в 1994 году, вернувшись из Берлина с первыми 20 пластинками, именно там я начала свой диджейский путь: не только выступала, но и промоутировала вечеринки.
Публику того времени сложно описать одним словом. Это была творческая молодежь, если учитывать, что творчеством на тот момент логично назвать отвагу быть собой, бунтарство и нигилизм. Учитывая, что всё происходило на фоне крушения империи, можно сказать,что у российской электронной сцены специфический путь развития. Мы были другие, поэтому практически каждый день возникали проблемы с окружающим миром: от милиции до районной гопоты.
Помню, в «Тоннель» приходило много «пацанов». Но они нас поддерживали и уважали. Наверное, потому что мы все в какой-то степени были маргиналами. Например, мои первые проигрыватели подарили мне «воркутинские» (самообразовавшаяся преступная группировка из Воркуты — прим. «Бумаги»). Это, наверное, сейчас выглядит странно, но мы были ровесниками, а среди этих ребят встречалось много содержательных личностей. Я даже знаю примеры, когда некоторые становились диск-жокеями или художниками.
Ни о большом заработке, ни о какой-то перспективе и популярности речи тогда не шло. Всё происходило здесь и сейчас, мы жили одним днем — было интересно и опасно. Иногда казалось, что ты на войне, поэтому мы старались держаться вместе: подкармливали друг друга, поддерживали, хостили (пускали пожить в своих домах — прим. «Бумаги»), выручали.
Я жила в сквоте и получала по паре десятков долларов за игру в клубах; их еле хватало на жизнь, и надо было подкопить, чтобы съездить за границу и купить пару новых пластинок. Выручали иностранные друзья-диджеи, которые приезжали играть в Россию и всегда привозили пластинки. Единомышленники из других городов нашей необъятной родины едва-едва могли оплатить просто дорогу, поэтому на гастролях мы обычно жили у организаторов вечеринок (таких же диджеев), зато тусовались, играли музыку и дружили по полной программе.
Как российские опен-эйры стали популярными и каким был ранний KaZantip
Клуб «Тоннель» продержался до 1998 года, после чего закрылся. Электронная музыка уже не была в лютом подполье. Регулярно проводились масштабные рейвы и опен-эйры: «Дамба», «Знаменка», Rest Forest, Fortdance, «Восточный удар», DJ-парад, Mayday и другие. На них, конечно, выступали петербургские диджеи.
В 1997 году на мой первый KaZantip мы ехали, заняв половину поезда Санкт-Петербург — Симферополь. Нас никто не приглашал официально, мы просто знали, что там происходит, взяли пластинки и поехали. Всё проходило в Щелкино: был один небольшой танцпол на пляже, остальные в разное время возникали стихийно. Кто-то приволок с собой звук и устраивал свои пати на территории пансионата «Рига». Мы проводили питерские пати в солдатской палатке или неподалеку на пляже. Всё проходило, как всегда, очень весело и неугомонно.
Самыми мощными были, конечно, вечеринки на атомном реакторе Крымской АЭС, рядом с которым фестиваль проводился до 2000 года. Туда съезжались прогрессивные ребята из всех уголков России, Украины, Литвы, Латвии, Эстонии, Беларуси. Было даже какое-то количество иностранцев: диджеев и киношников.
Мое первое выступление на реакторе, конечно, было очень волнительным. Я уже играла на больших площадках, даже на достаточно нестандартных. Но на атомной станции — впервые. Кроме того, условия — полевые. Мало того, что там просто очень люто, а публика очень модная, так и в основном это была Москва и Питер. Помню, во время моего выступления в диджейке светит флуоресцентная лампа, а там куча затопленных помещений внизу и тучи комаров и мошек, которые летят на эту лампу в темноте и прямо сыплются мне на пластинки. Я не успевала их сбрасывать, в их трупиках вязнет игла — звук искажается. Полный провал. Как-то потом догадались лампу выключить.
В то время я стала довольно часто ездить в Европу, больше по клубам. Не говоря уже о России, Украине, Беларуси, странах Балтии — гастролей было много, иногда было не продохнуть. Даже жалела, что в Питере редко получалось выступать, иногда раз в месяц.
Почему в нулевых рейвов стало меньше и почему они снова популярны
После череды фестивалей жесткой электронной музыки стало меньше, хотя в целом серьезного застоя не было. Она просто на время поменяла вектор. Тогда произошел барный бум, где тяжелая музыка не совсем уместна. Из-за этого многим пришлось поменять формат. Но я справилась: появился брейкс, который я продолжительное время играла параллельно с техно, пока он окончательно не ушел в более коммерческое звучание.
Тогда же, в 2000 году, у меня родилась дочь — и мне на некоторое время пришлось сократить количество выступлений вне города. То, что диджеинг — это занятость по выходным, мне очень помогало: я могла убежать на пару часов выступать, а потом вернуться домой. Это как с разводом мостов: если знать точный график и сознательно распределять время, всё успеешь. А лет с двух я стала возить дочь с собой по гастролям, что тоже не сложно: всегда находился кто-то, кто мог с радостью за ней присмотреть. В итоге она выросла выносливой, самостоятельной, разумной и ответственной за свои поступки.
Во второй половине 90-х открылось «Радио Рекорд», где поначалу были задействованы почти все знаковые диджеи Питера. Но формат «Рекорда» все-таки стал смещаться в сторону более коммерческого, поэтому, когда открылось «Порт ФМ», мы ушли туда. На «Порт ФМ» у меня выходило две авторские программы: «Тихий час» и «Динамит» — и было еще около трех или четырех эфиров в неделю. «Порт» закрылся через восемь месяцев, а «Радио Рекорд» в 2001 году пригласило меня с авторской программой — «Технический перерыв», которую я веду до сих пор.
Масштабные мероприятия, проходившие в близком мне музыкальном формате, вновь стали набирать силу сравнительно недавно, зато в полную мощь. Такие фестивали, как Gamma, Present Perfect, другие мероприятия Roots United, m_division, известны сейчас даже за пределами России и принимают огромное количество актуальных артистов.
Как российские диджеи становятся популярными за границей
Я играю уже 24 года по очень простой причине: люблю диджеинг. Это всегда разные ощущения, разные эмоции, не могу это объяснить словами. Иногда так не хочется куда-то ехать ночью, но когда все-таки доезжаешь и встаешь за вертушки, достаешь пластинку — мир меняется, становится лучше.
У каждого диджея свой путь. Некоторые русские артисты уже давно перебрались в Европу и успешно выступают. Многие пишут свою музыку и издаются на западных лейблах. Несмотря на то, что электронная музыка интернациональна, по-настоящему талантливые композиторы всегда будут в чем-то аутентичны и, соответственно, интересны именно этим. У русского музыканта свой особенный взгляд, свой бэкграунд. И сейчас интерес к ним растет. Лично мне нравится играть в локальной среде, я чувствую себя комфортно: у нас хорошая сцена.
Основная работа диджея — это все-таки игра в клубах. Именно там происходит взаимосвязь, формируется твоя публика, ее вкус; там ты делишься своими музыкальными предпочтениями, своим видением; тебя по-настоящему слышат. В клубах больше времени длится сет — и есть время высказаться. А выступления на фестивалях — это просто праздник.
На Flow лично я попала неожиданно. В прошлом году играла свой сет на препати Present Perfect в клубе «Танцплощадка» — с видеотрансляцией амстердамского Red Light Radio, которое представляло свой танцпол на фестивале. Я познакомилась с чудесными ребятами с этого радио, потом играла [у них] в прямом эфире, когда приезжала в Амстердам. И вот теперь с радостью выступлю на их площадке на фестивале.
Я никогда не была на Flow, но знаю, что это важное и крупное событие, и мне тем более приятно поучаствовать, даже не в качестве хэдлайнера. Пока не знаю, что точно буду играть, но у меня будет достаточно времени сориентироваться. Просто возьму с собой побольше винила.