работу выполнил возвращаюсь актеры
В Печорском районе прошли съемки фильма «Работу выполнил, возвращаюсь» Константина Буслова
В Печорском районе прошли съемки художественного фильма режиссера Константина Буслова [старший брат Петра Буслова, снявшего «Бумер» и «Домашний арест» — ПАИ] «Работу выполнил, возвращаюсь». Постановщик является также и генеральным продюсером проекта. Об этом пишет районная газета «Печорская правда».
Съемочные смены очередного отечественного военного блокбастера прошли в Изборске и в деревне Сигово. Основные производственные локации находятся под Калугой, в Медыни, Москве и Санкт-Петербурге.
По словам Константина Буслова, «Работу выполнил» — рабочее название большого проекта.
Константин Буслов также отметил, что его кино повествует, кроме всего прочего, о подготовке операции, живых людей, «простых морских летчиков, парней, ставших героями».
Буслов также объяснил, почему в качестве натуры были выбраны именно деревня Сигово и Изборск. По его словам, изначально требовалась подлинность интерьера, а в Эстонию сейчас не попасть из-за ковидных ограничений. В Сигово же находится музей народности сето: место, как оказалось, идеально подходит для съемок.
Фильм производства кинокомпании «РБ Продакшн» снимают при поддержке Министерства обороны и Министерства культуры РФ. Общий бюджет проекта составляет 300 млн рублей. Выход запланировал к 9 мая 2022 года.
Юлия Пересильд, Клим Шипенко и Антон Шкаплеров отправятся на МКС уже через считанные часы
Уже чуть менее 18 часов остается до исторического старта. В углу экрана — обратный отчет. А вот на этой ракете 5 октября около полудня по московскому времени на орбиту отправится первый киноэкипаж: актриса Юлия Пересильд, режиссер Клим Шипенко и профессиональный космонавт, Герой России Антон Шкаплеров.
4 октября госкомиссия официально утвердила составы основного и дублирующего экипажей. Ракета уже на стартовом столе, все системы проверены, скоро начнется заправка двигателей топливом.
А космонавты сегодня делились эмоциями перед стартом. Космические кинопервопроходцы немного волнуются, а опытный командир гордится тем, что сможет принять участие в съемках на орбите.
Фильм с рабочим названием «Вызов» — это часть масштабного научно-просветительского проекта, который Первый канал реализует совместно с Роскосмосом.
Байконур, сутки до старта. Впервые в истории российской космонавтики в президиуме Госкомиссии по допуску к полету и космическое, и кинематографическое руководство. Именно в таком составе утверждается экипаж миссии «Вызов»:
— Командир корабля Шкаплеров Антон Николаевич, участник космического полета Шипенко Клим Алексеевич, участник космического полета Пересильд Юлия Сергеевна.
«Если нет других предложений, коллеги, члены Государственной комиссии, то решение Государственной комиссии утверждается», — объявил глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин.
Отныне обратного пути уже нет.
«Важно, чтобы состояние эйфории ушло прямо сейчас, чтобы полностью сконцентрировались на той работе, которая вам предстоит. Теперь решение принято. Остаются сутки до полета. Поэтому еще раз вспомните все, чему вас учили. Полная концентрация, полная самоотдача. И тогда миссия будет успешной. Я вам желаю выполнения полетного задания, счастливого возвращения на Землю, обещаю, что вас лично встречу», — обратился глава Роскосмоса к участникам проекта «Вызов».
Настало время оставить волнение позади. Впрочем, это непросто. Для всех.
«Если вам кто-то скажет, что он не волнуется, что он Бога за бороду схватил, дайте ему в рожу, он просто врет», — сказал Дмитрий Рогозин.
«Мы, конечно же, волнуемся. Но я считаю, что так как люди, которые отправляются в космос, профессионалы, с ними произойдет классическая вещь, которая происходит с профессионалами: с космонавтами — по команде «ключ на старт» волнение уходит, приходят концентрация, спокойствие и готовность выполнять все задачи. А с кинематографистами, которые сейчас по счастливому случаю стали космонавтами, по команде «мотор» происходит то же самое. Мы надеемся, что они выполнят свою работу так, как они это делают всегда», — сказал генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.
В успехе уверен и командир. Антону Шкаплерову предстоит первый в отечественной истории полет без помощи бортинженеров. Роскосмосу — завершение первого научно-просветительского проекта по ускоренной подготовке к полету непрофессиональных космонавтов. Ответственность Первого канала — первое в мире художественное кино, снятое в космосе.
«Нашими совместными усилиями нам удастся в очередной раз сделать что-то в российской космонавтике, что она впервые в мире, и помимо выполнения всех основных научных заданий, нам удастся снять первый в мире игровой фильм, снятый в реальном космосе, и ребята сделают так, что это будет впервые, и никто нас уже, как ни со спутником, ни с пилотируемым полетом, ни с первым выходом в космос, никогда не обгонит», — отметил Константин Эрнст.
Съемочными площадками станут МКС, весь космодром Байконур и, конечно, корабль. На предполетной пресс-конференции вопрос к Юлии Пересильд: подготовка к роли и полету похожи?
«Снимать начинаем мы уже после контакта отделения. Посмотрим, как получится это совместить, это очень интересно», — сказала артистка РФ Юлия Пересильд.
Режиссер Клим Шипенко раскрывает новые подробности о сценарии фильма, синопсис которого — вынужденный полет на МКС девушки-врача для спасения космонавта.
«Антон будет играть одного из космонавтов, который помогает персонажу Юли спасать товарища, которому нужна помощь, Олегу Новицкому. И Петр Дубров тоже будет участвовать в спасении», — рассказал режиссер Клим Шипенко.
Детали сценария постоянно переписывались вплоть до понедельника и, может, еще будут скорректированы на орбите. Роли становятся все сложнее — все это непривычно для космонавтов.
«Это не стихотворения, которые мы в школе учили, это проза, надо представлять все время. Ну, тяжеловато нам, непрофессиональным актерам. Но стараемся, стараемся, поэтому, надеюсь, все получится», — поделился летчик-космонавт РФ, Герой России Антон Шкаплеров.
Выяснится совсем скоро. Согласно космической традиции, экипаж уже посмотрел «Белое солнце пустыни». А что насчет кинематографической традиции бить тарелку по случаю первого снятого кадра?
«Может быть, мы найдем какую-то тарелку на космической станции и разобьем ее», — предположил Клим Шипенко.
Тарелку никто на МКС, разумеется, не везет. Однако каждый член экипажа может взять в полет килограмм личных вещей.
«Там будут фотографии, рисунки моих детей, какие-то колечки, сережки друзей, которые тоже захотели побывать частично в космосе, ну и, конечно, индикатор невесомости — это будет символ моего фонда «Галчонок», — рассказала Юлия Пересильд.
А еще каждый направил в ЦУП по несколько песен, которые, по традиции, космонавты слушают, находясь в корабле в преддверии старта.
«Большой сюрприз. Каждый от пяти до семи песен дал. Мы просто знаем, какая очередность. Сначала песни, которые я выбрал, потом — Клим, поэтому посмотрим, кто что любит. Плейлист открывает песня из мультика «Антошка», — рассказал Антон Шкаплеров.
Старт завтра, 5 октября, без пяти полдень по Москве. Выезд экипажа из гостиницы под «Траву у дома» приблизительно в 5 утра. Провожающие — огромная команда профессионалов Роскосмоса, задействованная в подготовке и, конечно, семьи космонавтов.
«Дочки летели с нами», — рассказал Константин Эрнст Юлии Пересильд.
Ну а сегодня, практически сразу после пресс-конференции, в гостинице космонавтов отбой. Экипаж лег спать в 17 часов по местному времени. Ведь завтра, в день старта, подъем приблизительно в 3 утра.
Чтобы вы, зрители Первого канала, увидели старт во всех деталях, работает большая команда Первого: режиссеры, ассистенты, операторы, корреспонденты. На Байконуре около полусотни наших камер. Мы покажем запуск с самых разных и необычных ракурсов.
Киноэкипаж полетит на МКС завтра, 5 октября, незадолго до полудня по московскому времени, но мы будем все рассказывать и показывать еще задолго до самого старта. Трансляция начнется на несколько часов раньше. Включайте Первый канал, чтобы точно ничего не пропустить и стать свидетелями исторического события.
В третьем павильоне начались съёмки военной исторической драмы
В третьем павильоне начались съёмки военной исторической драмы
В 3-м павильоне «Мосфильма» начинаются съёмки военной исторической драмы «Работу выполнил. Возвращаюсь». Режиссер Константин Буслов.
Картина рассказывает о первой бомбардировке Берлина в 1941 году советскими бомбардировщиками.
В павильоне «Мосфильма» уже построен макет бомбардировщика, в котором будут сниматься сцены эффекта полета, крена, турбулентности и пикирования.
Для того чтобы рассказать и показать, как всё это устроено, редакцию сайта «Мосфильма» в павильон пригласил художник-постановщик фильма Сергей Февралёв – наше интервью мы начнём со знакомства с ним самим.
— Ваше творчество тесно связано с Мосфильмом уже на протяжении 16 лет, с чего начинались Ваши первые шаги, как и кем и с кем?
— Я приехал в Москву из другого города и сразу попал на Мосфильм. Нужна была работа, и я поступил на курсы «Мосфильма» учится на художника-декоратора. Потом практически сразу работал под руководством художника-постановщика Людмилы Кусаковой («Обыкновенное чудо», «Покровские ворота», «Город зеро», «Цареубийца», «Волкодав» и др.) А она любила «Мосфильм»! Мне посчастливилось с ней поработать на картинах у Эльдара Рязанова и Карена Шахназарова. И когда я стал самостоятельным художником-постановщиком, то делал свои фильмы на студиях, тесно сотрудничающих с «Мосфильмом». И здесь дело не в привычки или любви. На «Мосфильме» просто сохранились практически все цеха для строительства декораций и находятся они в одном месте. Достаточно двух часов чтобы пробежать по всем специалистам и скорректировать задачи по изготовлению и строительству. Я так же считаю мосфильмовские павильоны лучшими в стране! Близость к цехам, необходимое обслуживающее оборудование, и единственные павильоны в стране в которых сохранились в рабочем состоянии сложнейшая колосниковая система с мостками, талями, лебёдками и лесами. Одним словом художнику, который придумывает технически сложные декорации «Мосфильм» удобен. Поэтому на протяжении своей работы в кино я часто строил свои декорации на «Мосфильме».
— За работу над фильмом «Анна Каренина. История Вронского» получили премию «Золотой Орёл». Можно сказать, что это работа прошла «красной нитью» через весь Ваш творческий путь?
— Кинокартина «Анна Каренина. История Вронского». Это вторая моя картина с Кареном Шахназаровым. До этой работы был еще фильм «Белый тигр». И попав на такой проект, с такими сложными художественными и техническими задачами я уже знал, что это станет серьезным испытанием. Каждая из этих двух работ это больше года жизни, время которое ты живешь определенной темой. И «Анна Каренина. История Вронского», конечно же, проект которым каждый причастный отмеряет свою жизнь. У нас в российском кинематографе немного режиссеров, которые ставят перед собой непростые вопросы и пытаются на них ответить с помощью кино. Фильмы, на которых тебе приходиться сталкиваться с такими режиссерами, работать непросто, но интересно. «Анна Каренина. История Вронского» была одной из таких редких картин. И Карен Шахназаров один из таких редких режиссеров. И эти усилия были оценены наградой «Золотой орел». Но что касается наград за работу… Дело в том, что это просто сложная и интересная работа. И оценить ее могут немногие, так как оценивают не качество художественной работы, а количество видимых декораций. А дальше начинает работать влияние и весомость режиссера или продюсера. Это влияние привлекает к работе художника внимание киносообщества. И кого- то отмечают, а кого то нет. Все субъективно.
— Художник кино обречён, не иметь громкой славы. Обидно?
— Художники кино всегда в тени для зрительской аудитории. Их знают в основном в профессиональной среде. Так что он может тешить свое самолюбие только среди своих коллег. И если ты занимаешься только своей профессией это нормально. Ни режиссеров, ни операторов, ни художников, ни композиторов, ни сценаристов не знают. В наше время узнаваемость возникает если кто- то из создателей кино выходит за рамки своей профессии и начинает заниматься общественной деятельностью. Нынешний зритель в своём большинстве интересуется прямым высказыванием и прямым поступком, а кино относит к времяпрепровождению. Вспомните все наиболее кассовые фильмы последних лет и спросите таксиста или прохожего знают ли они фамилии создателей. Даже режиссёра не назовут. А вот если кто-то снял интересное кино да ещё и что-то волнительное заявил или сделал тогда запомнят. Актеры в этом смысле в более привилегированном положении. Художник кино сложная сосредоточенная работа, которая занимает практически все время. И мне приходится выкраивать часы на не менее важную часть моей жизни как преподавание и просветительскую деятельность.
— Сергей, а что Вы думаете про современное кино сегодня, «про наше» и «не наше»? Почему так одинаково не интересно?
— В современном российском кинематографе художнику душно. Отсутствует целый пласт киножанров, в которых художник может по максимуму проявить свою фантазию. А если за эти жанры и берутся, то подходят к ним либо слишком шаблонно, либо слишком бытово. Музыкальное кино практически отсутствует за редким исключением. Кинофантастика практически вся шаблонна и поэтому, вторична. После долгого отсутствия практически с нуля зарождается киносказка и уже есть некоторые успехи, но утеряно понимание юного зрителя. Историческое кино строится на исторических стереотипах, а не на серьезных исследованиях, но и здесь есть единичные удачи. Жанровое кино стилистически подгоняется под, успешные иностранные кинообразцы. Одним словом в этих направлениях киноиндустрия только ищет. Я специально назвал эти киножанры, потому что они наиболее интересны для работы художника кино. Если у художника достаточно замыслов и неповторимой индивидуальности, то он сможет наиболее ярко проявиться в любом, из вышеперечисленных направлениях. Они заточены под авторский взгляд художника. Но пока что наша киноиндустрия всего лишь эпигон мирового кинематографа. И проблема не в отсутствии денег. Деньги с лихвой заменяются фантазией. Проблема в отсутствии смелости быть непохожим на мировые эталоны.
— Сергей, а Вам интересны Ваши коллеги по цеху? Можете назвать их работы в кино?
— Художник-постановщик кино не простая профессия. Есть техническая сторона дела: умение работать с чертежами, цехами, людьми, сметами, сроками. Без этих навыков художник кино не будет успешным. Но все же основная часть нашей профессии — это художественность. Я знаком со своими коллегами по профессии и мне они интересны, так как каждый из них это отдельный изобразительный стиль в кино. Мне интересен Владимир Гудилин с его чувственной нежной и при этом яркой стилистикой. Я общаюсь с Сергеем Ивановым и люблю его изобразительный кураж, баловство и эклектичность. Присматриваюсь к Андрею Панкратову с его холодной строгой и дотошной манерой. И многие, многие другие. Если каждому из нас дать работать над одним и тем же литературным материалом, то это будут визуально совершенно разные, непохожие друг на друга кинокартины. Любой художник кино имеет свой уникальный изобразительный язык, и присутствие каждого из нас делает наш кинематограф многообразным.
ЭТО НАШИ «РОДНЫЕ», А ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О ЗАРУБЕЖНЫХ ХУДОЖНИКАХ КИНО?
Зарубежный кинематограф в своих самых ярких проявлениях радует зрителя не только актёрской игрой, операторской работой, режиссёрским видением, но и яркими изобразительными решениями и экспериментами в этой области.
Ганс Рудольф Гигер – швейцарский художник сюрреалист участвовал в создании фильма «Чужой» и имел настолько яркий авторский стиль, что эта франшиза ассоциируется только с художником и не с кем другим.
Пабло Ферро – художник кино так же с яркой индивидуальностью. Он придумал стиль для фильма «Заводной апельсин». Участие этого художника сделала этот фильм изобразительно самым ярким в фильмографии Кубрика.
Из последних Штефан О.Гесслер. Художнику нет ещё и 50 лет, а в списке его работ такие как «Бесславные ублюдки», «Облачный атлас», «Начало», «Отель «Гранд Будапешт» и впереди выход фильма «Матрица 4».
— Сергей, у Вас начинается работа в 3-ом павильоне Мосфильма, расскажите?
Сейчас я работаю с Константином Бусловым над картиной «Работу выполнил. Возвращаюсь», которая рассказывает об истории первой бомбардировки Берлина в 41-м году советскими бомбардировщиками. Это уникальная история, не рассказанная в кино еще никем. И режиссер очень горит этой темой. В павильоне «Мосфильма» будут сниматься сцены внутри бомбардировщика, для которых делается интерьер корпуса ДБ-3. У нас один из лучших консультантов по данному виду бомбардировщиков Михаил Кужим. Благодаря его работе удалось наиболее точно воспроизвести деталировку корпуса: механизмы, приборы, иное оборудование. Для создания эффекта полета, крена, турбулентности, пикирования декорация будет стоять на гимбле – подвижной платформе. Подобную техническую задачу моя команда уже выполняла. Для картины «Белый тигр» мы делали интерьер танка Т-34-85 и так же ставили его на гимбл для имитации движения. И стояла декорация интерьера танка в том же павильоне, в котором мы будем ставить декорацию интерьера бомбардировщика. Разница только в том, что новая декорация в 3 раза больше.
«Космос агрессивен для человека» Кто и как готовит российских актеров к первому в истории кино полету в космос?
5 октября на Международной космической станции стартуют съемки первого в истории человечества полнометражного художественного фильма, который будет снят в космосе. После трехмесячной подготовки актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко покинут Землю на корабле «Союз МС-19», экспедицию возглавит российский космонавт-испытатель Антон Шкаплеров. Работа над картиной в космосе продлится 12 дней, после чего съемочная группа вернется на Землю, а командир экипажа — останется на станции для исполнения новой миссии. Антон Шкаплеров рассказал «Ленте.ру», легко ли ему было готовить актеров к знакомству с космосом, и вспомнил, чего боялся сам, когда первый раз покидал Землю.
«Лента.ру»: Расскажите о вашем первом полете. Испытывали ли вы страх перед неизвестностью космоса?
Антон Шкаплеров: Страшно было только одно — не полететь. Все складывалось не так гладко, хотя я готовился к полету почти восемь лет. Это было в 2011 году, тогда мне исполнилось 39 лет. Перед самым стартом у нас произошла авария с одной ракетой, из-за чего полет сдвинулся почти на два месяца. А за два месяца всякое могло случиться, поэтому единственное, за что я боялся, — чтобы этот полет свершился. Потом, в космосе, все уже было штатно. Наша российская техника отработала на высшем уровне.
Что вы почувствовали, когда впервые увидели Землю издалека?
Я, конечно, был впечатлен. Ранее я видел фото и видео с изображением нашей планеты, но когда увидел ее сам… Во-первых, я был удивлен ее размеру, она такая большая, красивая — непередаваемые краски. Никакая техника — а у нас всегда были самые лучшие современные фотоаппараты — не может передать того, что мы увидели своими глазами.
Только ради того, чтобы взглянуть на эту красоту, можно было готовиться восемь лет
Раньше космос был доступен только для профессионалов, а теперь туда могут отправиться просто состоятельные люди. Как вы к этому относитесь?
Я отношусь к этому очень положительно! Да, действительно, мы — первые, кто начал запускать в космос туристов. Россия отправила первых семь человек, а сейчас этим занимаются частные компании: недавно приземлился Crew Dragon Илона Маска, на борту которого находились четыре непрофессионала, астронавтами они не были. Все развивается, не стоит на месте — и у нас, и за рубежом. Космос должен стать доступным для всех. Он безграничный, поэтому ничего страшного, места хватит всем.
Вам пришлось с нуля готовить двух актеров к полету в космос. Вы шли к первому полету восемь лет, а они — всего три месяца. Как в столь сжатые сроки обучить человека правильному поведению в космосе?
Они готовятся по усеченной программе. Вся нагрузка по управлению космическим кораблем выпадает мне одному, без помощи бортинженера. В фильме я буду играть роль командира космического корабля (его зовут Антон), который доставит на станцию девушку-врача, чтобы она спасла жизнь другому космонавту.
Полет, конечно, получится более трудоемким, чем обычно. Но этим мы должны доказать, что после трех месяцев подготовки можно не только несколько раз слетать вокруг Земли, но и состыковаться со станцией, снять первый в истории художественный полнометражный фильм и вернуться домой
Раньше мы почти год готовили туристов к полету — это очень сильно. А тут всего три месяца. Но к тем задачам, что перед ними стоят, они уже готовы. И в целом экипаж готов, поэтому, я думаю, мы выполним этот полет, а ребята снимут очень хороший фильм.
После съемок «Вызова» вы останетесь в космосе еще на полгода. Какие задачи стоят перед вами в новой миссии?
Обычно мои полеты — это полугодичная вахта на Международной космической станции. Главное, что мы делаем, — выполняем космические эксперименты, то есть те эксперименты, которые невозможно поставить на Земле. У меня огромная научная программа, в мою миссию будет очень много прилетов различных космических кораблей. Например, впервые без экипажа должен прилететь и состыковаться новый корабль компании Boeing, а также новые «Драгоны», новый модуль. Меня ждет как минимум три выхода в открытый космос.
Расскажите о космической миссии, которая запомнилась вам больше других.
Больше всего мне нравятся выходы в открытый космос. Крайний из них запомнился тем, что он оказался самым долгим. Восемь часов 13 минут — сейчас по продолжительности это рекорд. Но тогда мы не шли на рекорд: произошла нештатная ситуация. Мы ремонтировали в сложенном виде антенну, заменяли на ней всю электронную начинку. И когда антенна должна была обратно разложиться, она зацепилась за какие-то выступы на станции и перегородила стыковочный узел.
В таком состоянии антенну нельзя было оставить: через несколько дней пришлось бы выходить снова, чтобы вернуть ее в исходное положение. Необходимо было освободить порт, поскольку туда должен был прибыть грузовой корабль «Прогресс», который мы ожидали. Поэтому мы задержались и буквально вручную раскладывали и приводили в чувство эту антенну.
Мы все сделали и вернулись, а потом оказалось, что это был самый продолжительный выход в открытый космос
Как вы себя чувствуете физически в космосе? Как реабилитируетесь после полета?
Космос агрессивен для человека: это и радиация, и безвоздушное пространство, и перепады температур по 300 градусов. К сожалению, организм перестраивается, и, чтобы вернуться на Землю живыми, в течение всего полета мы каждый день минимум два часа посвящаем физкультуре. У нас есть две беговые дорожки, два велотренажера, тренажер, который заменяет поднятие тяжелых весов, эспандеры… Мы довольно-таки спортивные! Чтобы не улетать с тренажеров, есть приспособления, которые нас притягивают. Например, на беговой дорожке мы надеваем специальный костюм, который крепится за пояс и плечи.
Если полет долговременный, организм отвыкает от гравитации. Когда по прибытии на Землю находишься в вертикальном положении, вся кровь начинает уходить в нижнюю часть тела, в ноги. Из-за слабого кровоснабжения мозга и нехватки кислорода человек быстро теряет сознание. Поэтому первые дни по возвращении на Землю мы почти все время находимся в горизонте — плаваем в бассейне и по чуть-чуть вспоминаем, каково это — ходить под действием земного притяжения. Обычно через месяц ты уже восстанавливаешься и не чувствуешь, что был в космосе, а через полгода уже можно снова проходить медкомиссию и готовиться к следующему полету.
Чем бы вы хотели заниматься, завершив карьеру космонавта?
После полетов я бы, конечно, с удовольствием продолжил работу в «Роскосмосе», занимался бы именно космической тематикой, имея опыт работы в этой отрасли.
Как ваша семья относится к вашей работе и длительным миссиям в космосе? Было ли у детей желание пойти по вашим стопам?
Моя семья относится к моему долгому отсутствию с пониманием. Они знают, что у меня ответственная работа, ждут меня, скучают и поддерживают. У меня две дочери, и ни одна из них никогда не говорила, что хотела бы стать космонавтом. Они спокойно относятся к моей профессии, мол, ну, папа просто летает в космос. У них есть желание заниматься чем-то на Земле.