работа скаута с блогерами это
Скаут по работе с блогерами: секреты самой многочисленной должности в Perfluence
Менеджер по работе с блогерами – это универсальный персонаж в инфлюенсерской среде. Именно он помогает заказчику найти тех, кто сможет сделать эффективную рекламу для его продукта. С одной стороны, может показаться, что это очень легкая работа и она совсем не требует каких-то усилий, но с другой не так уж все и просто.
Искать блогеров на определенную тематику можно по различным тегам, а также просто вбив определенное слово в поиске, например, «мама». Найти не сложно, но тут начинается самое важное – анализ блога. Нужно уметь определить, есть ли у блогера накрутка подписчиков и лайков, есть ли «чаты активности» – это когда блогеры друг дуру оставляют комментарии, и, конечно же, оценить эффективность страницы с точки зрения рекламы.
Всю эту работу вы можете провести самостоятельно или доверить опытному менеджеру по работе с блогерами. Найти такого специалиста можно в тех же соцсетях, на биржах фрилансеров или через специальные сервисы по закупке и размещению рекламы у инфлюенсеров.
Также немаловажную роль играют переговоры. Для менеджера важно заинтересовать блогера в рекламном проекте, рассказать о всех плюсах сотрудничества и предложить свою помощь, если не будет вдохновения и идей, чтобы материал был подан круто и понравился аудитории.
Кто такие скауты по поиску блогеров в Perfluence?
Что они делают? И как ими стать? На эти вопросы мы с радостью ответим и, быть может, вы захотите пополнить ряды наших скаутов! А может быть вы – представитель бренда и, наконец, решитесь зарегистрироваться на платформе Perfluence, чтобы грести прибыль лопатами от продажи своих продуктов или услуг. Поехали!
Скаут – он же менеджер по работе с блогерами, самая многочисленная должность на платформе Perfluence. Каждую неделю мы пополняем ряды сотрудников новыми стажерами, которые полны энтузиазма покорить эту профессию. Первый этап – удаленное собеседование. Нужно просто заполнить анкету, ответив на вопросы, которые в ней представлены, даже не нужно составлять резюме! После этого с претендентом связывается руководитель отдела скаутов и приглашает на обучение. Дальше начинается самое интересное! Всю неделю происходит обучение: как пользоваться нашей платформой, как анализировать блог, как вести переговоры и многое другое.
Второй этап – стажировка. После успешного прохождения обучения новоиспеченный скаут может выбрать рекламный проект, который ему больше интересен, и уже с понедельника начнётся полноценная работа. Суть стажировки заключается в опытном наставнике, который каждый день будет давать различные задания, помогать повысить навыки анализа блога, ведения переговоров, и, конечно же, поддерживать на каждом этапе.
На начальных этапах чаще всего работа менеджера с блогером происходит в Instagram, так как это одна из самых популярных площадок для рекламы на сегодняшний день.
Третий этап – испытательный срок. Здесь всё уже просто и понятно, каждый менеджер по работе с блогерами уже прекрасно знает все свои обязанности и у многих есть хорошие результаты на проекте. После стажировки скаутов добавляют во все чаты платформы, но наставник на время испытательного срока продолжает помогать.
Дальше уже начинается «свободное плавание». Специалисту по работе с блогерами можно будет выбирать разные проекты и работать на нескольких сразу. Для них открываются все соцсети: Instagram, Youtube, TikTok, ВКонтакте, Twich, Facebook, Яндекс.Дзен, Telegram.
Анастасия Копыльцова совсем недавно стала менеджером по рекламе у блогеров и поделилась своим мнением об обучении:
«Несомненным плюсом является то, что наставник на протяжении стажировки всё время вовлечён в процесс, можно задать любой вопрос, обратиться за помощью и т. д.
Также тесты — это большой плюс, они помогают закрепить усвоенный материал. Всё точно в срок и согласовывается со всеми, что немаловажно.
Минусов на мой взгляд нет. Это, наверное, лучшая стажировка за всю мою жизнь».
Что же всё-таки входит в обязанности менеджера по поиску блогеров?
Всё просто: нужно искать блогеров, которые подходят по тематике для рекламного проекта, предлагать им сотрудничество, вести переговоры, согласовывать блог и рекламный материал с заказчиком. Иногда скаут ведёт переговоры не лично с инфлюенсером, а через рекламного менеджера блогера на пиар-странице. Также в блоге могут быть указаны другие способы связи для сотрудничества.
На нашей платформе большое количество проектов, каждый из которых уникален и интересен по-своему. По большей части мы специализируемся на системе СРА – оплата за результат, но у нас также есть проекты, где оплата за пост фиксированная или же предоставляется бартер. Поэтому не редко на платформе появляются проекты, которые предлагают блогерам оплату за факт размещения рекламного поста. Одним из недавних таких проектов стал бренд ювелирных изделий SOKOLOV (запуск рекламной кампании при открытии новых магазинов).
Конечно же, для того чтобы хорошо зарабатывать, нужно продуктивно работать. Раз в месяц мы вкладываем доходы и результаты скаутов, и каждый раз их зарплаты нас радуют всё больше и больше!
Стать менеджером по закупке рекламы у блогеров в Perfluence и иметь от этого хороший доход вполне реально! Нужно лишь желание, а знания и отличное обучение мы предоставим.
Заработок в соцсетях: как начать зарабатывать на рекламе
Существует множество сервисов для заработка в соцсетях. С платформой Perfluence выгодно сотрудничают и блогеры, и скауты. В статье рассмотрим, как заработать на рекламе через CPA сеть.
Одним из самых популярных CPA-агентств является Perfluence. Оно выступает посредником между рекламодателями и блогерами. Среди брендов, которые сотрудничают с платформой, есть такие серьезные компании как Ozon, Joom, Tinkoff, Okko, Aliexpress и множество других. На сегодняшний день платформа расширяет список проектов и условия сотрудничества. Появляются предложения с фиксированной оплатой рекламы или работа по бартеру. Платформа активно продвигается и развивается, что обеспечивает большой охват аудитории. А там, где есть аудитория, есть и возможность заработать.
Зарабатывать на Perfluence можно двумя способами:
как блогер – владелец площадки, где размещается реклама
как скаут – менеджер, который занимается поиском рекламных площадок
Рассмотрим подробнее каждый из способов, разберем основные плюсы и минусы такого сотрудничества.
Как блогеру заработать на Perfluence
Если у вашего блога или канала есть 1500 подписчиков, вы можете брать рекламные проекты на Perfluence. Это главное условие сотрудничества.
Начать сотрудничество с Perfluence достаточно просто. Пошаговое руководство как работать с платформой:
Зарегистрироваться на сайте Perfluence. Регистрация стандартная, функционал сервиса простой и интуитивно понятен любому пользователю. Необходимо ввести свой логин или ссылку на страницу вашего блога. Платформа работает со всеми ключевыми соцсетями: Instagram, Вконтакте, Telegram, Youtube, Twitch, Яндекс Дзен или Tiktok.
Для идентификации и подтверждения, что именно вы являетесь владельцем аккаунта, система проверяет, чтобы в описании профиля было слово Perfluence, поэтому нужно указать это в шапке профиля, например «работаю с Perfluence». После регистрации вы можете удалить это из описания. Еще одно обязательное условие – минимум 1500 подписчиков на аккаунте.
Выбрать проекты для сотрудничества. После регистрации вам будет доступен список проектов, из которых вы можете выбрать актуальные для вас предложения и отправить заявку.
Выложить рекламный материал на своей площадке. Если вашу заявку одобрят, с вами свяжется менеджер для дальнейшей работы. Ваш аккаунт пройдет проверку (статистика и качество аудитории), затем предоставят ТЗ, требования к рекламному посту, возможно, потребуется утверждение материала.
Проверять статистику и получать оплату за целевые действия ваших подписчиков. Каждому блогеру предоставляется персональная ссылка, которая позволяет отслеживать количество переходов и полезных действий. Вы можете отследить в личном кабинете статистику, заработанную сумму – и вывести деньги на свой счет: Qiwi кошелек, банковскую карту, Paypal, Epayments и Webmoney. Минимальная сумма вывода средств – 1000 рублей.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Не все проекты оплачиваются по системе CPA. Некоторые рекламодатели предлагают фиксированную ставку за каждый клик пользователя или платят за факт размещения рекламы.
Еще один нюанс – многие рекламодатели предъявляют жесткие требования к сотрудничеству: высылают текст или тезисы, устанавливают дату и время размещения контента, утверждают рекламный материал.
Сколько же можно заработать блогеру на Perfluence?
Сама платформа уверяет, что успешные блогеры зарабатывают по 260 тыс. рублей в месяц, а за один пост можно получить более 70 тыс. рублей. Но на самом деле куда более честные и адекватные суммы – это 25-30 тыс. рублей в месяц.
Также вы можете получить дополнительный доход, привлекая других блогеров, присылая им ссылку для регистрации на платформе, и получая процент за каждого пользователя.
Доходность и эффективность сотрудничества с Perfluence зависит от выбранного проекта, но по большей части – от вашей аудитории. Чем она активнее, тем выше ваш заработок.
Некоторые сталкиваются с проблемой вывода средств. Дело в том, что заработанные деньги не сразу становятся доступны вам. Они поступают на счет, но воспользоваться вы ими не можете из-за обработки заказа и условий выплат. В Perfluence — этот срок составляет 14 дней с даты результата CPA. По такому принципу работают все CPA сети.
Еще одна проблема кроется в том, что не всегда условия сотрудничества понятны и прозрачны на старте, а вскрываются позже, при общении с менеджером на более поздних сроках проекта.
Итог подведем в формате сравнения плюсов и минусов.
Большое число проектов от крупных брендов
Удобный интерфейс, с которым легко разобраться
Беспроцентный вывод средств
Доступная аналитика по каждому проекту
Возможность дополнительного заработка на реферальных ссылках
Редкое обновление статистики
Проблемы с техподдержкой
Сложно спрогнозировать доход с проекта
Неоднозначные отзывы о сотрудничестве с платформой
Если же вам не подходит такой вариант, то можно рассмотреть другой способ заработка на Perfluence.
Как скауту заработать на Perfluence
Раз есть блогеры, чью работу нужно координировать, то нужны и специалисты, которые будут этим заниматься: подбирать подходящие рекламные площадки, оказывать техническую поддержку, общаться с блогером, согласовывать рекламный материал и т.д. Всем этим и занимаются скауты, или менеджеры по работе с блогерами.
Скауты, или менеджеры по работе с блогерами помогают заказчику найти тех, кто сможет сделать эффективную рекламу для его продукта.
К таким специалистам Perfluence выдвигает особые требований: он должен разбираться в соцсетях, иметь опыт работы в продажах и SMM, а также пройти обучение и стажировку.
Найти вакансии можно на самом сайте Perfluence в разделе « Работа ». Там же указаны требования и условия сотрудничества.
Как правило, на начальных этапах менеджерам предлагают работать в Instagram, т.к. сегодня это одна из самых популярных площадок для рекламы.
Все менеджеры получают зарплату раз в месяц. В среднем, она составляет 23 тыс. рублей, но зависит от эффективности и договоренностей с клиентом. Со временем менеджер может наработать клиентскую базу и увеличить свой доход. Успешные скауты могут получать от 60 до 300 тыс. рублей.
Итак, что же собой представляет работа скаутом на платформе Perfluence? Это менеджер по продажам, который ищет рекламные площадки для эффективного размещения рекламы заказчика. Т.е. это посредник между рекламодателем и владельцем аккаунта.
Возможность вести несколько проектов, увеличивая свой заработок
Свободный график работы
Стажировка и обучение
Возможность работать удаленно
Гарантированная оплата работы
Несколько этапов устройства на работу: анкета, собеседование, стажировка, испытательный срок
Неоднозначные отзывы о сотрудничестве с платформой
В статье мы постарались осветить все плюсы и минусы сотрудничества с платформой Perfluence, которые помогут вам оценить перспективы такой работы.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Оплата и система мотивации
КОМУ ПРИСВАИВАЕТСЯ СТАТУС PERF SCOUT?
1 числа каждого месяца система считает эффективность всех блогеров скаута, опубликовавших первые посты на СРА проектах, в период от начала работы скаута в компании до первого числа текущего месяца, с учетом корректировки красного периода по каждому проекту.
Пример расчета: за все время работы и до первого числа текущего месяца, с учетом корректировки красного периода скаут опубликовал 100 веток, 30 из них принесли результат с первого или повторного поста в рамках окна атрибуции. Такому скауту 1го числа будет присвоен Perf Scout с эффективностью 30%.
ИНФОРМАЦИЯ В СИСТЕМЕ
Увидеть свой статус и статистику по эффективным блогерам можно в личном кабинете.
Присвоен статус Perf скаут (закрашенная звездочка)
Не присвоен статус Perf скаут (не закрашенная звездочка)
Расчет эффективности начинается с момента публикации скаутом 10 первых постов на CPA проектах. До этого момента звезда у скаута не закрашена.
ОПЛАТА
Perf Scout получает оплату за все первые посты, которые будут опубликованы после присвоения ему статуса + CPA. Если 1 сентября система установила скауту статус Perf скаут, то звезда диктует условия оплаты на весь текущий месяц.
Скаут без статуса Perf, получает оплату только за те первые посты блогера, который принес хотя бы 1 результат на публикуемом проекте в период окна атрибуции + CPA.
Пример расчета: Скаут без статуса Perf опубликовал за прошлый месяц 30 первых постов на CPA проектах. 10 веток принесли результат с первой или повторной публикации в рамках окна атрибуции, значит они будут оплачены.
Повторные публикации не оплачиваются, но чтобы повысить шанс сделать блогера результативным в рамках конкретного проекта, необходимо делать повторы в период окна атрибуции.
⚠️ Посты на проектах типов CPC, CPI, CPP, Бустеры, а также реферальные и гибридные проекты не учитываются в расчет эффективности скаута.
Посты на CPC и CPI проектах оплачиваются до конца сентября. С октября в зависимости от эффективности скаута. Если скаут без звезды зачисляется на проект CPC и CPI, то оплата будет только за те первые посты блогеров, которые принесли минимум 1 CPA в окно атрибуции.
Посты на CPP проектах оплачиваются всегда.
ЕСЛИ ВЫ РАБОТАЕТЕ НА ПЛАТФОРМЕ, КАК СКАУТ И БЛОГЕР
Если вы являетесь менеджером Perfluence и сопровождаете на платформе свой собственный блог, то гонорар скаута в этом случае не оплачивается.
Публиковать посты можно только в режиме СЕЛФМОД со своего аккаунта блогера в системе. То есть НЕЛЬЗЯ публиковаться с собой же, в качестве скаута, а также с другими скаутами.
Если же вам комфортнее работать блогером с другими менеджерами, вам необходимо отказаться от работы скаутом на платформе.
Путь скаута. Как наладить работу с блогерами, создав команду из 700 сотрудников
Один из главных способов продвижения Reposh и Mamsy — influence-маркетинг, то есть работа с блогерами. При запуске Reposh с помощью флешмоба в Instagram было привлечено 20 тысяч пользователей за неделю.
COO Perfluence Кирилл Пыжов поделился секретом, как быстро запускать подобные проекты и создавать масштабную сеть скаутов, которые выбирают блогеров и договариваются о совместной работе.
Начало
В 2017 году я пришел в Mamsy и как глава отдела маркетинга стал думать, как можно оптимизировать работу компании с блогерами. Мы пробовали работать со многими агентствами, которые только предлагали количество размещенных постов и не гарантировали результат. При этом они брали наценку в 30-40% на стоимость поста. Сами мы работали с блогерами эффективно, но ресурсов на много кампаний не хватало.
Стало понятно, что нужно создавать свою команду, которая способна эффективно размещать сотни постов в месяц. Мы приступили к созданию сети скаутов, живущих по всему миру.
Отбор скаута
На вакансию скаута всегда откликается много людей. 80% мы отсеиваем уже на этапе интервью, задачи которого сводятся к тому, чтобы:
Мы не берем кандидатов, которые допускают много ошибок в тесте по орфографии и не пользуются социальными сетями. Еще мы отказываем, если кандидат не готов уделять работе менее 4-5 часов в день. Собеседование мы проводим в чате Telegram, а иногда созваниваемся с кандидатами.
Лучшие отправляются на стажировку, где будущий скаут учится общаться с блогерами — просить скидку, договариваться о бартере, отвечать на грубость.
Групповое обучение длится 8 дней.
Часть карты процесса обучения
Первые 4 дня идет изучение материалов и ежедневная проверка знаний:
Пример вопросов теста на закрепление знания
Тесты проходят по каждой теме. У каждого из них есть проходной балл, таким образом мы оцениваем успешность прохождения. Каждый день мы начинаем с подведением итогов вчерашнего дня и повторения материала.
После этого начинается стажировка на реальном проекте, где скауты ведут переговоры с блогерами. Мы сформировали карту процесса обучения и определили идеальный день для старта. Обучение стартует каждую среду, а каждый понедельник мы выдаем доступы в систему и до пятницы проводим стажировку. Во время работы с блогерами скаутов сопровождает наставник, который помогает формулировать ответы и вести диалог.
В течение обучения мы отсеиваем кандидатов, которые плохо справляются с нашими ежедневными заданиями. По каждому этапу мы выставляем оценки и на их основе в итоге решаем, выйдет ли скаут к нам на работу.
Идеальный скаут интересуется трендами во всем мире, активно пользуется соцсетями и умеет работать удаленно. Он общается с блогерами живо, просто и только фактами. Главное, чтобы он умел взаимодействовать не по шаблону и не был похож на обычного менеджера по продажам. Мы ведем переговоры с блогерами на уровне партнерского взаимодействия.
Хороший скаут умеет проводить первичную визуальную аналитику блога, прежде чем начать сотрудничество с его автором, и предлагать идеи по реализации рекламы.
Работа
Наша команда всегда ведет много проектов одновременно. Каждый из них возглавляет senior scout — старший скаут. Он набирает на проект определенное количество человек, а потом ставит им задачи и отслеживает выполнение. У каждого проекта есть глобальная цель, которая сообщается всей команде. Senior scouts распределяют обязанности и делят большую цель на микроцели (день, неделя).
Руководители ставят цели каждый день, а в течение дня направляют команду и помогают совершить маленькую победу. В конце дня мы все вместе подводим итоги.
Каждый скаут может одновременно работать на нескольких проектах и получать разные задания. Все скауты постоянно взаимодействуют между собой и могут даже написать в чат «Помощь друга», чтобы попросить совета в сложной ситуации.
Работники подробно изучают бренд, с которым имеют дело: смотрят сайт, определяют плюсы и минусы продукта. Senior scouts помогают определиться с целевой аудиторией и создают брифы с более структурированной информацией. Они устраивают брейнштормы со своей командой, чтобы лучше понять продукт заказчика, и совместно с командой продумывают креативы по реализации рекламы у блогера.
Каждый скаут находит от 100 до 400 целевых блогеров на проект. Для работы с блогерами он использует нашу систему, которая позволяет посмотреть ER, оценить накрутку по лайкам и комментариям выбранных им блогеров. Прежде чем скаут отправляет предложение, он добавляет блогера в конкретный проект, чтобы два скаута не написали одному и тому же человеку. Когда скаут договаривается с блогером о рекламе, то отправляет его на проверку в системе: сначала старшего скаута, а иногда и у представителя бренда. Когда у блогера появляются статус «одобрен», то скаут может планировать рекламу. Успешные скауты доводят до публикации 50 постов в месяц.
Для оценки работы мы разработали свои методы оценки эффективности и просматриваем их активность и конверсию каждый месяц. Мы оцениваем эффективность по двум показателям: активность и конверсия.
Активность — это сумма всех блогеров скаута и всех постов. Наши сотрудники сами распределяют свое время и могут работать в любое время дня и ночи. Нам важно, чтобы они энергично искали блогеров на проекты, именно поэтому мы оцениваем активность.
Конверсия — это процент перехода блогеров из статуса «в работе» в статус «одобрен». Он показывает, насколько эффективно работает скаут. Мы не предоставляем работникам возможность смотреть эти показатели в режиме онлайн, так как показатель объективен при активности более 150. Поэтому мы подводим итоги раз в месяц и делаем промежуточные итоги активности и конверсии в середине месяца.
Эти показатели очень помогают нам анализировать работу скаута. Если активность очень высокая, а конверсия низкая, мы экстренно с ним связываемся и помогаем повысить конверсию. Высокая активность — это показатель большой заинтересованности к работе, а причина низкой конверсии — неэффективные переговоры.
Карьерный рост и доходы
Самые эффективные скауты могут стать наставниками и помогать в обучении новых сотрудников. А когда работнику удается проявить себя при взаимодействии с новыми сотрудниками, то мы можем повысить его до должности senior scout. Сейчас у нас 15 старших скаутов, которые подчиняются трем другим сотрудникам — head of scouts. Они контролируют работу всех проектов.
Все скауты получают зарплату раз в месяц, в среднем это 23 тысячи рублей (конкретная сумма за каждый проект зависит от эффективности и договоренностей с клиентом).
Когда скаут выстраивает взаимоотношения с блогерами, он нарабатывает свою базу и увеличивает доход. Успешные скауты могут зарабатывать от 60 до 300 тысяч рублей. Например, топовый сотрудник в июле заработала 267 тысяч рублей. Мы не ограничиваем скаутов в доходе, они могут брать столько проектов, сколько считают нужным. Старшие скауты получают оклад и процент от эффективности проекта.
Результаты
За два года наша команда скаутов разрослась до 700 человек. Набор новых людей идет постоянно, а система гибкая, поэтому у нас не бывает ситуации, когда скаутов не хватает. Слишком много их тоже не бывает, потому что у нас есть постоянные проекты: во-первых, наши собственные, а во-вторых — внешние заказчики вроде Tinkoff, Ozon, Beru, Joom, Faberlic, Aliexpress. Всего клиентов более 40. Вырасти до таких масштабов без налаженной системы работы с удаленными сотрудниками было бы невозможно.