Пятерочка обман с акциями
Как обманывают покупателей магазина «Пятерочка»
Риск быть обманутым в магазине достаточно высок. Однако большинство покупателей этого даже не замечают, да и суммы не очень велики. Тем не менее, для магазина это дополнительная прибыль.
Дело даже не в деньгах, а в принципе, ведь неприятно быть обманутым даже на какие-нибудь 10-20 рублей. 10 рублей сегодня, 20 рублей завтра и за некоторый период времени набежит немаленькая сумма. Рассмотрим способы обмана на примере магазина «Пятерочка».
Данная сеть является одной из самых популярных и распространенных в России. Магазины «Пятерочка» относятся к магазинам эконом-класса и ориентированы на покупателей с небольшим достатком, в связи с чем пользуются огромной популярностью у населения. Очень трудно назвать город, где такого магазина нет, более того, во многих поселках уже есть своя «пятерочка».
Однако именно в этой сети чаще всего встречаются обманы. Стоит отметить, что условия труда в магазине тяжелые, зарплаты небольшие, что вынуждает работников как-то выживать, а сделать это можно лишь за счет покупателей. Теперь к главному.
Обман с акциями
Как было отмечено, магазин сети «Пятерочка» относится к эконом-классу, следовательно, главное преимущество – это низкие цены на товары, в том числе и регулярное проведение акций. Однако все чаще покупатели замечают, что в чеке стоит совершенно иная стоимость, нежели на «желтом» ценнике.
С помощью акций магазин старается привлечь покупателей, что неудивительно. Но, как выяснилось, лишь 1 человек из 8 проверяет чек на месте. Некоторые замечают уже после, но в большинстве случаев забывают об этом. Если же покупатель замечает разницу на месте, то указывает на ошибку, сотрудники магазина приносят извинения и исправляют ситуацию. Но за счет остальных семи, которые не проверили, магазин получит неплохую прибавку к выручке.
Стоит отметить, что подобным начинают злоупотреблять магазины иных сетей, например «Перекресток», который уже относится больше к среднему классу. Такая информация появляется на различных форумах, где покупатели жалуются на то, что на ценнике указано одно, а в чеке цена совершенно другая. В подобных случаях нужно добиваться, чтобы в чеке была пробита цена, указанная на ценнике.
Скрытая просрочка товара
Большой проблемой магазинов эконом-класса, в том числе и «Пятерочки» является повышенный риск приобретения просроченного товара. Сейчас большинство покупателей старается смотреть на срок годности, который указан на упаковке. Однако даже правильно указанный срок не гарантирует приобретение качественного товара. В тех магазинах, где поток покупателей заметно ниже, довольно высокий процент порчи, особенно скоропортящихся товаров. Чтобы как-то исправить ситуацию и уменьшить процент, сотрудники стараются менять сроки годности, увеличивая их.
Конечно, на большинстве товаров срок годности указан с запасом, т.е. по истечению этого срока, товар еще будет годен к употреблению, тем не менее, изменение срока является настоящим обманом покупателя. Ведь приобретение некачественного товара – не только выкинутые деньги, но и угроза здоровью.
Обманы на кассе
И конечно, стоит напомнить о возможных рисках на кассе. Чаще всего пробивают лишний товар в чеке. Например, вы взяли одну пачку макарон, а в чеке их пробили дважды. Если покупатель заметит ошибку сразу, то кассир просто извинится и скажет, что это произошло совершенно случайно. Но далеко не всегда подобное замечают. А некоторые покупатели вообще не забирают свой чек.
Конечно, кассир деньги никак не заберет с кассы, но взять лишний пробитый товар вполне может, ведь в этом случае недостачи не будет, поскольку лишняя сумма находится в кассе.
Резюме
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно лишь следовать нескольким правилам, о которых все знают, но почему-то забывают про них.
1) Обязательно проверять сроки годности, если товар указан с акцией, а на кассе пробили полную стоимость, то настойчиво отстаивать свою позицию и просить пробить по цене, которая указана на ценнике.
2) Чек всегда нужно сохранять, поскольку, если попадется некачественный товар, будет намного легче обратиться в магазин и решать вопрос.
3) Чек лучше перепроверить на месте, чтобы сразу можно было разобраться, указано ли в нем что-то лишнее. И тогда обман будет сведен к минимуму.
Ложные акции в «Пятерочке»: как продавцы страдают из-за чужой наглости
Лояльнейшие из компаний
Практически в каждом населенном пункте страны имеется магазин сети «Пятерочка», которая позиционирует себя, как народная сеть у дома с низкими ценами. Есть и другие известные всем «мягкие дискаунтеры», работающие по точно такому же принципу. Никаких различий, кроме названия и цвета жилетки на кассире.
Я бываю в подобных магазинах не так часто, но все равно не раз становился свидетелем разговора на повышенных тонах между продавцом и покупателем из-за цен на товар. Иногда объявляемая на кассе стоимость выше той, что указана на ценнике, иногда ценника вовсе нет, а иногда с ним все хорошо, но если вы ориентируетесь в ценах, то можете удивиться и другому.
Поискав информацию, я обратил внимание, что граждане достаточно часто возмущаются проводимыми магазинами сети акциями на товар. Оказывается, в магазине, который заявляет о том, что он «народный», цены на некоторые позиции могут быть ощутимо выше, чем в магазинах, позиционирующих себя как «вход не для всех».
Вот несколько примеров проводимых в «Пятерочке» акций, когда покупателям буквально предлагают приобрести «два по цене трех».
Как видите, цена на сахар без акции была несколько дешевле акционной. Указанная на ценнике старая цена различается с реальной на 10 рублей. Для пачки сахара за 40 рублей это существенная разница.
А вот овсяные хлопья, которые продаются по акции, на 18 рублей дороже, чем стоили без нее. Указанная в ценнике старая стоимость на 1/3 выше реальной, за которую их продавали неделю назад.
Цену на черный перец завысили значительно скромнее. Тем не менее покупатель будет за него переплачивать, полагая, что экономит 35 рублей.
Это только несколько примеров из множества. Естественно, работники магазинов устанавливают стоимость товара не самостоятельно – ценники присылают из офиса, а персонал торговой точки просто распечатывает их и расклеивает. Но выслушивать возмущение покупателей приходится именно им.
А поскольку речь идет о магазинах, в большинстве своем расположенных среди жилых домов, то и покупатели приходят в них одни и те же. Они прекрасно помнят, что сахар на прошлой неделе стоил 40 рублей, а не 50. И в наглой попытке обмануть на 10 рублей они часто обвиняют тех работников магазина, которые попадутся им на глаза. До тех, кто придумывает такие «акции», волна народного гнева не докатывается, поэтому объяснить столь интересное ценообразование никто не может.
А попадали ли вы на такие интересные акции в «Пятерочкае», «Магните», «Дикси» или каком-либо другом «народном магазине у дома»? Прошу делиться в комментариях и благодарю за внимание.
Способы обмана в магазинах «Пятерочка», которые вы не заметите
При покупке продуктов зачастую приходится сталкиваться с обманом. Способов обмануть покупателей достаточно много. Обман подчас поджидает в зале, где незаметно приобретешь некачественный продукт, а может и на кассе, где не преминут обсчитать как умышленно, так и случайно.
В большинстве случаев обманы даже нами не замечаются, ведь далеко не каждый будет после покупки все тщательно проверять, особенно если закупить нужно много продуктов.
При этом многие обращения посетителей связаны с участившимися обманами в одной из самых популярных сетей продуктовых магазинов в нашей стране – «Пятерочка». Рассмотрим более подробно способы обмана в этих магазинах, которые достаточно тяжело сразу заметить.
Покупка весового товара
В магазине достаточно много товара, который нужно взвешивать. Где-то это можно сделать самостоятельно, если стоят весы в зале, а где-то взвешивают кассиры. К таким товарам относятся овощи, фрукты, сласти и т. п. В последнее время участились случаи обмана при взвешивании.
Кассир, кладя на весы товар, выбирал аналогичный, но более дорогой. Например, если вы купили груши одного сорта по цене 99 рублей за килограмм, то кассир может выбрать груши другого сорта по цене 149 рублей за килограмм. Заметить такое достаточно сложно, а если и получится, то кассир легко оправдается, указав, что произошла случайная ошибка.
Но в подавляющем большинстве случаев такой обман просто не замечали, таким образом, кассирам удалось неплохо подзаработать. Поэтому внимательно следите, если покупаете весовой товар, и чтобы при взвешивании все было правильно указано.
Не учитывают акции
Бюджетные магазины, особенно «Пятерочка», часто проводят акции. Акции выражаются в снижении стоимости товаров, либо предоставлении второго или третьего продукта в подарок. Об этом обязательно указывается рядом с ценником под товаром. Однако зачастую кассиры, пробивая товар, этого не указывают. Особенно если покупатель берет много продуктов, тогда заметить то, что кассир не пробил акционный товар, очень сложно.
Кассиры в таком случае действуют следующим образом: сначала пробивают товар по максимальной цене, которая действуют без учета скидки. После покупки отменяют операцию и уже пробивают с учетом скидки, а разницу в цене соответственно забирают себе. А покупатель просто переплачивает, причем суммы могут быть немалыми.
Обман с бонусами
В магазинах «Пятерочка» и других похожих сетевых магазинах очень развита система бонусов. Этим супермаркеты и привлекают покупателей покупать у них товар регулярно. А поскольку бонусы имеют определенную ценность, всегда будет риск обмана покупателей. Например, в магазине действует акция, согласно которой покупатель имеет право получить подарочный купон, если приобретены товары на определенную сумму. Но часто из-за невнимательности покупатель об этом не знает.
Догадываясь о том, что покупатель не информирован, кассир не отдает ему купон, а забирает себе, после чего самостоятельно может выбрать себе полагающийся по данному купону товар в виде подарка.
Также обман может подстерегать и при начислении бонусов на карту. В некоторых случаях кассир начисляет бонусы за покупку не покупателю, а себе на бонусную карту. При этом подавляющее большинство покупателей не ведут учет этих бонусов, поэтому заметить обман крайне сложно, а ведь эти бонусы могут помочь неплохо сэкономить.
Таким образом, внимательно следите за акциями и проверяйте на кассе, как ведется подсчет, ведь главная защита от таких обманов – это ваша внимательность.
Как обманывают при начислении платы за услуги ЖКХ – подробнее тут.
3 схемы обмана покупателей в Пятерочке 2021 года — будьте бдительны
Разнообразие бонусов, скидок и акций можно встретить в каждом магазине сети «Пятерочка». Обычные граждане воспринимают это как заботу со стороны владельца универсамов.
Они принимают правила участия в подобных программах в надежде получить скидку на продукты. Что происходит на самом деле, и как работники универсамов обманывают посетителей?
Обман с Выручай-Картой
С недавнего времени в сети магазинов «Пятерочка» действует программа лояльности. Каждый покупатель может получить на кассе универсама накопительную Выручай-карту.
Нужно выполнить условие, чтобы покупка составила не менее 555 рублей, и тогда карта выдается бесплатно. Ее можно приобрести отдельно за 25 рублей.
После каждой покупки в сети «Пятерочка» на эту карту начисляются баллы. Один балл приравнивается к 10 копейкам.
При накоплении определенной суммы, баллы можно использовать при расчете на кассе за товары. Таким способом посетители мотивированы посещать именно эту сеть магазинов.
Как происходит обман с использованием Выручай-карты? Здесь существует 2 способа:
Доказать что-то в этих случаях возможно только с помощью камер видеонаблюдения.
Неправильные ценники и большие суммы на кассе
Во всех магазинах сети существует проблема с несоответствием цены на ценнике и в чеке. Только десятая часть от общего числа покупателей проверяет чек на кассе, поэтому такой «бизнес» очень выгоден самой сети и, соответственно, никак не корректируется руководством на местах.
Объясняют это очень просто — нехваткой сотрудников и времени на замену ценников.
Если разница в стоимости товара выявлена сразу, то кассир приносит извинения и возвращает деньги. В остальных случаях, когда посетители сети не проверяют чек, разница остается в магазине, а также в виде прибавки к выручке работников.
«Пятерочка» относится к универсамам эконом-категории. Уровень зарплат у работников низкий, и поэтому коллектив каждого магазина идет на риск подмены ценников.
Дополнительный способ развода, когда товар на полке имеет ценник со скидкой по акции. Но после сканирования на кассе, в чеке будет цена без скидки. Если клиент вовремя замечает разницу, то деньги возвращаются. В противном случае нет.
Покупатель уходит обманутым, а полученная разница остается в магазине.
Наряду с неправильными ценниками, посетители могут столкнуться с прямым обманом на кассе. При сканировании штрих кодов, кассир может пробить дважды один из недорогих товаров из корзины покупателя. В случае пенсионеров и мамочек с детьми этот способ не срабатывает, но для молодежной компании, например, он беспроигрышный.
Кассиры выбирают людей из той категории, когда клиент даже не просит чек после оплаты.
Невыгодные акции
Время от времени «Пятерочка» предлагает владельцам бонусных карт акции. На короткий срок, до 5 дней, на Выручай-карту начисляются бонусы, которые необходимо потрать. Если клиент не успевает потратить акционные бонусы, то они «сгорают».
В чем подвох? Акции направлены на то, чтобы привлечь больше покупателей. Но никаким образом эти мероприятия не помогут клиенту сэкономить на покупках. Сеть универсамов не будет дарить прибыль людям.
Вся программа лояльности, бонусы и акции рассчитаны на то, что клиент будет делать все больше покупок только в указанных магазинах. Такие мероприятия помогают увеличить товарооборот сети в несколько раз. Покупатели же получают лишь призрачную возможность получить вознаграждение, в реальности же выиграть что-то практически нереально.
5 способов обмана, которыми пользуются продавцы «Пятёрочки» и «Дикси», чтобы забрать ваши деньги
Многие покупатели супермаркетов научились внимательно вчитываться в ценники и проверять актуальность скидок. Бдительность следует сохранять не только возле прилавков, но и на кассе, ведь там тоже может таиться подвох. Лайф выяснил, как продавцы обманывают и клиентов, и руководство торговых сетей ради собственной выгоды.
Виктория работала продавцом в сетях «Пятёрочка» и «Дикси» в течение трёх лет. Каждый месяц она зарабатывала 35–40 тысяч рублей. Но ещё пять – десять тысяч рублей получалось «делать» на клиентах с помощью нескольких хитростей: бонусных карт, незаметных товаров в чеке и выкупа продуктов «мимо клиентов».
1. У клиента карты нет, а у продавца — есть
Программы лояльности есть у большинства магазинов. За каждые потраченные десять рублей в «Пятёрочке» покупатель получает один балл на свою «Выручай-карту». Однако, если покупка совершена на 9,99 руб., балл зачислен не будет.
Но клиенты супермаркета далеко не всегда носят пластиковую карту с собой, а приложение «Пятёрочки», в которое встроена карта, очень часто вылетает, и воспользоваться им на кассе тогда невозможно. Это на руку продавцам, которые на свою карточку начисляют баллы покупателей.
— Спрашиваешь: «Есть ли у вас карта?» У клиента её нет. Быстро проводишь своей — и всё. Иногда покупатели задают вопрос, что за карта. Я всегда отвечала, что это менеджерская отметка, мол, необходимо провести, чтобы в системе отобразилось, что это именно я провела все покупки. Но, как правило, в суете вопросов не возникает, — говорит Виктория.
В супермаркеты привозят не только базовые товары — молоко, хлеб, масло, но и интересные подарочные наборы или новинки продуктового рынка перед праздниками. Сотрудники магазинов зачастую эти позиции не выставляют на витрины, а выкупают самостоятельно.
По словам Виктории, как правило, подарочные наборы перед Новым годом, 14 февраля и другими праздниками стоят дорого. Сотрудники эти товары держат на складе. Когда ажиотаж спадает, бренд решает снизить цены, ведь в середине марта наборы к Международному женскому дню уже неактуальны.
Еда с сюрпризом: продукты для повышения сексуального влечения, которые можно купить в «Пятёрочке» и «Ашане»
— Тут мы расчехляли свои сокровища со склада и выкупали их по низкой цене. Да, иногда мог прийти мерчандайзер и спросить, где его товар, почему его нет на полках. Мы отвечали: «Всё раскупили, привозите ещё», — рассказывает бывший продавец.
Мерчандайзер Оксана Гаврилова отметила, что иногда приходится требовать накладные и данные кассовых аппаратов, чтобы проверить, действительно ли всё распродано или магазин обманывает.
Фото © ТАСС / Артем Геодакян
Одна из самых распространённых схем обмана — пробить товар два раза. Если у покупателя полная тележка, он, как правило, не замечает, что колбасу или молоко продавец провела не единожды. Чек клиенты зачастую смотрят дома или вообще оставляют на кассе. А возвращаться с разборками в магазин далеко не все покупатели готовы.
— Если клиент увидел, что его пытаются обмануть, он вправе требовать возврата своих денежных средств. И неважно, произошло это в магазине или когда он пришёл домой и стал изучать чек. Если продавец отказывается возвращать деньги, следует написать претензию в администрацию магазина или составить жалобу в Роспотребнадзор, приложив все чеки, — говорит руководитель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.
4. Неликвид за копейки
Руководитель магазина «Дикси», в котором работала Виктория, продавала просроченный товар по сниженной стоимости каждую неделю в определённый день. Деньги с продажи руководительница клала себе в карман, покупателей просила рассчитываться наличными средствами, а по документам «просрочка» списывалась.
Пенсионеры, жившие вблизи супермаркета, об этой «акции» знали и всегда приходили в назначенную дату. Но по правилам Роспотребнадзора продажа просроченного товара строго запрещена — продукты и товары с истекшим сроком годности необходимо утилизировать.
Когда о проделках менеджера узнали вышестоящие руководители, ей сделали выговор. Однако спустя несколько месяцев после проверки «акция» возобновилась. Но теперь администрации магазина приходилось «делиться» вырученными деньгами со всеми сотрудниками, чтобы они не сообщили о незаконной торговле в Роспотребнадзор и руководству сети.
5. Акция (не) закончилась
Если продавцам нужно выполнить план продаж товаров, они выставляют их рядом с кассой. По словам Виктории, многие покупатели привыкли к тому, что на выходе им предлагают купить сладости, кофе, консервы или алкоголь по сниженным ценам.
Потребительские корзины в марте: как изменилась стоимость продуктов в «Пятёрочке», «Ашане» и «Перекрёстке»
— Например, у тортов вафельных срок истекает — и их нужно «сбыть», а акцию ни магазин, ни производитель не объявляли. Тогда мы ставим этот товар возле кассы и предлагаем его покупателю вместе со скидочными предложениями. Но за полную стоимость, — говорит Виктория.
На ценниках пишут выдуманную цифру, её перечёркивают, а крупно указывают обычную цену. Если потребитель замечает такую уловку, он может написать жалобу в Роспотребнадзор и призвать магазин к порядку.