путевой лист такси 2021 с qr кодом
QR-код для водителей такси в 2021 году
QR-код для водителей такси в 2021 году
Получение разрешения такси в Москве и Московской обл. переведена в онлайн режим. Получают лицензию на Такси по QR-коду в электронном формате, через портал госуслуг. Как и какие документы требуется отправить, чтобы стать обладателем бесплатного разрешения для работы в такси, не выходя из дома. (Прим.: уточняйте актуальность предоставленной информации. Она может быть изменена по распоряжению Министерства транспорта в любое время).
Поэтапная инструкция подачи документов |
Обратите внимание: В связи с COVID-19 пользоваться услугами МФЦ не рекомендуют (они закрыты). Бумажный эквивалент разрешения заменит электронный формат — QR-код, который пришлют после проверки ваших данных. Это и будет лицензия, дающая право вести деятельность Такси в Москве и области.
Данная услуга на деятельность таксомотора на территории Москвы предполагает ни только получение нового разрешения, но и переоформление (повторного обращения), дает возможность распечатки в л/к дубликата, отправки заявления на аннулирование лицензии, обжалования неправомерных действий или причин отказа.
Как получить QR-код разрешения ТАКСИ
Чтобы использовать легковой автомобиль в качестве таксомотора, необходим статус либо ИП, либо ООО — юридическое лицо. Процедура получения лицензии для работы в столице и прилегающих районах происходит в несколько этапов. Вам понадобится:
Необходимо подготовить копии документов, хорошего качества. Фотографии отправлять нельзя, только сканы. Когда оформляют разрешение в г. Москве, скриншоты заверяют личной электронной подписью (ЭЦП). Если в Подмосковье — нужно написать: Копия верна, поставить подпись (с расшифровкой), дату (число, месяц, год), печать (если есть). Прим.: Возможно такой способ подтверждения подлинности документов уже не работает, и потребуется ЭП.
Перед поездкой в ГИБДД на авто не должно быть никаких опознавательных знаков (шашечки, бренды, телефоны Яндекса, агрегатора и пр.). Иначе цвет обозначат, как комбинированный, разноцветный и т.п. Список рекомендуемых организаций МРЭО, где подтвердят документально цветовую гамму, предоставлен в личном кабинете. Она должна соответствовать требованиям Закона Моск. обл. №268/2005-ОЗ ч. 3 ст. 23.1 (27/12-05 г.):
Устанавливают спецсимволику Таксомотора после получения разрешения — это QR-код, который размещают в салоне на передней панели со стороны пассажирского кресла и на подголовнике (Постановл. Правительства Московской обл. (15/07-11 г. №711/26). Чтобы его могли сфотографировать (считать) на смартфон, клиенты, находящиеся на заднем сидении. Обязательно прикрепляют на крыше фонарь оранжевого цвета, добавляют шашечки на обоих бортах (прим.: стандарта на размер квадратиков или их количества нет, поэтому подойдет любой вариант). Если предполагается расчет с клиентом на месте, требуется наличие таксометра.
Важно: Как только разрешение будет опубликовано в ИС ЛОД (придет QR-код в личный кабинет), автомобиль является таксомотором. За отсутствие спецсимволики или путевого листа ТС могут забрать на штрафстоянку, а водителя оштрафовать за нарушение нормативных требований, предъявляемых к деятельности ТАКСИ ИП или ООО (Прим.: отсутствие полосы-наклейки ДПС могут простить. У вас есть 5 дней, чтобы исправить отклеившийся атрибут, но лучше не рисковать).
Как отправить документы, чтобы получить разрешение на Такси через сайт Госуслуг
Регистрация в системе Госуслуг (ЕСИА) необходима для идентификации и авторизации на mosreg.ru, чтобы получить документы в электронном формате. Используйте опцию верхнего МЕНЮ страницы. Перейдите на вкладку: Бизнесу. Затем выберите:
Появится информационное окно, где приводят формат подачи документов и способ их заверения.
Важно: Если отправленные документы будут неправильно заверены, в получении лицензии на Такси откажут. Придется повторять процедуру повторно, что увеличит срок получения разрешения на неделю или две.
Примечание: При поставке авто на учет в МРЭО, в отличие от Москвы, в областных структурах большие очереди. Поэтому запишитесь на прием заранее, примерно за 7 дн. Если в столице на это понадобится до 3 дней, то в Подмосковье — минимум неделя.
Нюансы оформления разрешения на таксомотор
Разрешение (лицензия) выдается на каждый отдельный автомобиль, владельцем которого (правовая собственность может быть разной) является юрлицо либо ИП. В качестве водителя может выступать наемный сотрудник, имеющий соответствующее водительское удостоверение и стаж работы не менее 3-х лет.
При необходимости получения лицензии на несколько автомобилей, достаточно подать одно заявление. Если на какое-либо ТС придет отказ, на остальных это не отразится. После проверки документов заявитель получит на каждое из них отдельное разрешение такси в виде QR-кода.
Минимальная стоимость автомобиля — 500 т. р. Не старше 2013 года выпуска. Таковы негласные правила для подачи документов на разрешение такси в Москве. Возможно, в области менее требовательны к ТС. Но если в лицензии откажут, назвав несуществующую причину, а такое бывает довольно часто, подумайте над этим.
Что лучше: разрешение такси на ИП или ООО
Если еще раздумываете, в каком статусе вести таксомоторную деятельность, заранее позаботьтесь о безопасности своего бизнеса. Внимательно выбирайте партнеров (посредников), предлагающих помощь в оформлении документации. Из-за большого количества мошеннических схем, усилен контроль за выдачей лицензий ИП и юридическим лицам, связанным с деятельностью такси.
Согласно данным статистики 2018 года, в ходе проверок было аннулировано 56000 разрешений, половина из них (24 000) являются транспортными компаниями, оказывающими помощь в получении разрешений на арендованные автомобили. Ликвидировано более 1,5 тысячи фирм, ведущих незаконную деятельность. Водители, пользующиеся их услугами утратили право работы в такси через несколько месяцев, вместо того, чтобы спокойно таксовать 5 лет.
Требования к автовладельцу таксомотора
В обязанности ИП или транспортной компании, получившей разрешение на осуществление таксомоторной деятельности, входит:
Если перечисленные условия будут соблюдаться, у сотрудников ГИБДД и МАДИ не будет поводов для предъявления административного наказания (штрафов) или ареста автомобиля.
Документы для получения разрешения такси
Обратите внимание: Список документов, требуемых для получения разрешения на ведение таксомоторной деятельности может быть дополнен информацией о налоговом статусе ИП или ООО. Об этом сообщат на портале при подготовке сканов к отправке.
Требования к ТС, используемым в качестве ТАКСИ
Прежде, чем отправить электронную заявку для получения разрешения на определенное ТС, проверьте, соответствует ли оно нормативным требования, предъявляемым к таксомоторам, работающим в столице.
Если легковой автомобиль не соответствует данным нормативным требованиям РФ и Москвы, в предоставлении лицензии откажут. Таксомотор желтого цвета должен быть снабжен спутниковой системой Глонасс.
Где находится QR-код разрешения
Если лицензия получена до ноября 2020 получить QR-код можно на сайте проверки разрешений: https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi1/proverka-razresheniya-na-rabotu-taksi%20
Когда оно выдано после, скачайте код на лист в л/к на странице: https://uslugi.mosreg.ru
Штрафы за ведение таксомоторной деятельности без разрешения (лицензии)
Наказание за административные нарушения лицензионного вида деятельности предусматривает штрафные санкции по нескольким статьям КоАП РФ: 14.1. ч.1 и 2; 12.3. ч. 2.1.
Кроме взыскания суммы штрафа, легковые автомобили, на которых осуществлялась перевозка пассажиров и багажа без оформления лицензии на таксомоторную деятельность, могут арестовать на 60 дней.
Требования к формату отправляемых документов
Чтобы не получить отказ в разрешении на таксомоторную деятельность по причине низкого качества отправленных документов, придерживайтесь следующих правил:
При работе с документами необходимо:
По каким причинам могут отказать в получении разрешения на деятельность Такси
Можно ли самозанятому получить лицензию на Такси?
Ответ: Заявитель может выступать либо как ИП, либо как юрлицо. Иного статуса на портале получения лицензии в электронном формате (код-QR) просто нет. Поэтому Вы не сможете даже обратиться за услугой по выдаче разрешения на таксомоторную деятельность.
Проверяют ли юридический статус Заявителя?
Ответ: Обязательно. Прежде чем выдать разрешение на Такси, структурное подразделение Министерства взаимодействует с ФНС, уточняя поступившую от Заявителя информацию.
Через сколько сведения о выдаче лицензии появляются в интернете?
Ответ: Решение, каким бы оно ни было, приходит в л/к Заявителя и на ИС ЛОД в течение 1 раб. дня. На проверку документов выделяют 5 р/дн. Учитывайте, что после 16:00 документы не регистрируют. Если вы их отправили до этого времени, день засчитывается, позже — нет.
Нововведения в путевой лист такси с 2021 года
Для легальной работы в такси каждый водитель должен иметь водительское удостоверение, собственный или арендованный автомобиль, а также перечень документов, одним из которых является путевой лист.
Путевой лист – это документ который содержит в себе всю информацию о водителе, и его транспортном средстве, на котором осуществляются пассажирские перевозки.
Он необходим для прохождения медицинского осмотра и технического обслуживания автомобиля. С его помощью сотрудник таксопарка ведет бухгалтерский учет и отчет о проделанной работе.
В этой статье мы расскажем о нововведениях путевых листов, которые произошли в 2021 году.
Какие нововведения произошли в 2021 году
Начиная с 1 января 2021 года, в путевом листе должна содержаться следующая информация:
Где можно приобрести путевые листы
Так как путевой лист действителен в течение 12 часов, то вполне логично обзавестись бланками данного документа заранее.
Приобрести программу и путевые листы можно обратившись в офис нашей компании, по адресу, который указан на нашем сайте
Оказываемые услуги
Наша компания оказывает различные услуги для водителей такси, поэтому если вы решили начать таксомоторную деятельность, то можете оформить все необходимые документы обратившись в нашу компанию.
Читайте больше интересного от наших экспертов
1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые ООО «Миринвестгрупп» (далее – Оператор).
1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://stax.ru/.
2. Основные понятия, используемые в Политике
2.1. Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
2.2. Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
2.3. Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://stax.ru/;
2.4. Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
2.5. Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
2.6. Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
2.7. Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
2.8. Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://stax.ru/;
2.9. Пользователь – любой посетитель веб-сайта http://stax.ru/;
2.10. Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
2.11. Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
2.12. Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
2.13. Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
3.1. Фамилия, имя, отчество;
3.2. Электронный адрес;
3.3. Номера телефонов;
3.4. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
3.5. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных
4.1. Цель обработки персональных данных Пользователя — уточнение деталей заявки.
4.2. Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@stax.ru с пометкой «Отказ от уведомлений о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
4.3. Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных
5.1. Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://stax.ru/. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
5.2. Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
6.1. Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
6.2. Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
6.3. В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@stax.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
6.4. Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора info@stax.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
7. Трансграничная передача персональных данных
7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
Путевые листы для легковых и грузовых автомобилей 2021
Путевые листы для легковых и грузовых автомобилей 2021
Путевые листы: правила заполнения и новые бланки в 2021 году
Весь текст приказа Минтраса о правилах заполнения путевых листов приведен здесь
Образцы заполнения путевого листа легковых и грузовых автомобилей
Образец путевого листа, если индивидуальный предприниматель сам водитель.
Организация или индивидуальный предприниматель нанимает водителя, то путевой лист должен выглядеть так.
Новые обязательные реквизиты с 2021г.*
*Приказ Минтранса России от 11 сентября 2020 года номером 368 вводится в действие в 2021 году.
Формы путевых листов легковых автомобилей в 2021 году не изменились, усложнилось их заполнение. В соответствии с приказом Минтранса № 368 от 11 сентября 2020года «Об утверждении обязательных реквизитов и порядке заполнения путевых листов».
Список изменений
QR-КОД на путевом листе такси
О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения, переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области» подписано Первым заместителем министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области А.В. Коротковой от 24.04.2020 года. Административный регламент предоставления данной государственной услуги утвержден распоряжением Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области от 24.05.2019г. №317-р.
Ознакомиться с изменениями в регламенте можно по ссылке.
QR-код выдается только Министерством транспорта и дорожной ннфраструктуры. QR-код лишь дублирует выданное разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области. Применение QR-кода регламентировано только распоряжением Правительства Московской области, федеральным законодательством не регламентировано. QR-код является приложением к разрешению. На путевых листах нахождение QR-кода не нужно.
Пример Приложение 1
Пример Приложение к разрешению
Новый путевой лист с 2021 года ничем не отличается от бланка 2020 года
Если в листе не будет всех обязательных реквизитов, то проверяющие могут расценить такой первичный документ как «неполноценный».
Новый бланк надо зафиксировать в учетной политике организации (п. 4 ПБУ 1/2008)
Во многих организациях директор и водитель и механик — в одном лице. В такой ситуации он и ставит подпись о том, что провел предрейсовый техосмотр. А также указывает дату и врем проведения техосмотра.
Основное отличие в форме заполнения путевых листов в 2021 году. на основании приказа Минтранса от 11 сентября 2020 года номером 368 » Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» на путевом листе необходимо теперь в обязательном порядке отражать телефон организации, даже если это индивидуальный предприниматель или самозанятый, остальное остается без изменений.
Судебная практика показывает, что новое – это необязательно хорошо забытое старое. Закон об оформлении путевых листов 2017 года – это свобода с ужесточением требований. Узнайте: какие реквизиты оставить, а без каких можно обойтись; о неприятных нюансах, подстерегающих транспортников; как, зачем и почему надо сделать так, а не иначе. Наши рекомендации оградят вас от расходов на суды и штрафы.
Приказ Минтранса России от 07.11.2017 N 476 «О внесении изменений в отдельные приказы Министерства транспорта Российской Федерации по вопросам организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств и оформления путевых листов»
1. Необязательно ставить штамп с реквизитами организации.
2. Повысились требования к контролю за техническим состоянием транспорта.
3. Упразднена единая форма путевых листов.
4. Приведен список обязательных реквизитов для документа, но ежедневные медосмотры водителей остаются обязательными.
Путевой лист с предрейсовым осмотром отчетный документ
Путевой лист автомобиля (далее п/л), в первую очередь, – первичный отчетный документ. Его наличие обязательно для ведения бухучета. Налоговая инспекция требует его, как доказательство ведения контроля и списания ГСМ на предприятии. Поэтому все транспортные организации и ИП обязаны иметь правильно заполненный п/л. Контролирующие органы всегда обращают внимание на ошибки в оформлении. Найдут – откажут в списании средств. Например, на предприятии израсходовано несколько тонн горючего. Будьте добры, подтвердите это документами: чеками либо п/л.
Закон не требует, но все равно оформи путевой лист
Порядок оформления путевых листов прописан в Приказе Минтранса №152 от 18.09.08 г., но сейчас данный приказ отменен и с 2021 года сроком действия на семь лет вводится приказ Минтранса № 368 от 2020г. Требования закона опираются на Устав автотранспорта. Формально, следовать ему должны перевозчики, ввозящие что-либо, имеющие отдельный договор о поставках. Он отсутствует, когда перевозят купленный товар или доставляют директора предприятия на деловую встречу. Следовательно, в этом случае, иметь п/л на руках, вроде как, не обязаны. В Минфине, как и в большинстве судов с этим положением согласны, но… Как всегда, есть «но».
Реквизиты путевого листа указывают на необходимость наличия документа всем работающим водителям, независимо от цели поездки. Требования к обязательному оформлению остаются в силе. Не сокращайте сведения, чтобы потом не судиться и не доказывать: являетесь вы транспортным предприятием или нет; есть у вас право ездить без путевки или нет. Проще сразу создать и использовать документ с рекомендациями Минтранса.
Обратите внимание: Существует судебное решение, поддерживающее налоговиков. Имея недостаток реквизитов в путевом листе, они отказывают организации в списании расходов. Основание – несоответствие приказу Минтранса №152.
Рекомендации Госкомстата №78 пригодятся
Параллельно с Приказом №152 от Министерства Транспорта, продолжает действовать Постановление Госкомстата №78 с готовыми формами п/л для разных типов автомобилей. Эти документы по сути являются уже декоративными. Иметь бланки их образца необязательно, но можно. Для этого надо дополнить их форму графами, которые требует Закон Минтранса.
Правовых актов, наделяющих Роскомстат полномочиями разрабатывать образцы путевых листов, нет. Но жизнь показывает: ФНС неохотно расстается с устаревшим постановлением. Иногда отклоняют путевки лишь на том основании, что они не соответствуют требованиям Госкомстата. Суды стоят на страже налогоплательщиков, отвергая обвинения, но прецеденты все же встречаются
Надо ли прописывать маршрут в путевом листе?
По Закону №152, в отличие от Постановления №78, не требуется прописывать маршрут. Это один из пунктов отличающих требования к реквизитам п/л. По новым правилам, достаточно иметь данные одометра, фиксирующего моменты выезда на линию и возвращения в гараж.
Примечательно, что до вступления в силу Пр. №152, и налоговики, и Минфин поясняли: по п/л, без конкретного маршрута, невозможно списать расходы. С появлением нового приказа таких пояснений больше не появляется. И тут всплывает пресловутое «но».
Арбитражная практика показывает: некоторые проверяющие заостряют внимание на отсутствии маршрута, и находят поддержку в суде. Арбитры ссылаются на то, что не зная маршрута, невозможно определить была ли поездка служебной, благодаря чему можно подтверждать расходы.
Арбитражные суды противоположного лагеря исходят из того, что раз Минтранс не посчитал маршрут важным реквизитом, значит фирма прописывать его не обязана. Поэтому контролировать путь следования или нет – дело организации. Пострадавшей стороной будет она сама, если водители начнут жульничать.
Вывод: Если есть возможность, указать в путевом листе хотя бы конечные пункты назначения, пропишите их. Будет меньше поводов для споров.
На какой срок выдавать путевой лист?
Согласно Закону Минтранса №152 выдавать п/л можно на любой срок, не превышающий 30 дней. С одной стороны, удобно, но не забывайте о бухгалтерском учете ГСМ в конце каждого месяца. Чтобы избежать путаницы в отчете, закрывайте путевки последним днем 3 декады.
Пример: Иванову выдали путевку 15, и того же числа следующего месяца он должен ее сдать. Время составления отчета середина данного срока. Значит, надо забрать п/л, отразить показания в отчете, вернуть лист водителю. Вести учет таким способом неудобно как бухгалтеру, так и водителю. Лучше уменьшить срок действия листа, закрыв его последним днем месяца.
Водителей, находящихся в дальних командировках, такой сценарий выдачи путевок не касается. Ограничить срок действия документа последним числом месяца невозможно. Провести учет по ГСМ придется после того, как работник сдаст п/л, возвратившись из поездки. Не забывайте, когда на одном транспорте работают посменно разные водители, путевки выписываются для каждого из них отдельно (п. 11 данного Закона).
Но по опыту лучше когда п/л выдан на одну рабочую смену, этот вариант удобен для отчета и для отметок предрейсового медицинского осмотра, который проводится в кабинете предрейсовых осмотров.
Варианты форм путевого листа
Далее в тексте представим новую версию п/л более подробно (по блокам). Составлен документ с учетом указаний Минтранса и дополнительных притязаний проверяющих органов. Регистрация своего образца, подтверждает его соответствие требованиям закона. Организации вправе добавлять в п/л графы, таблицы, приложения для внутреннего учета.
Не запрещается использовать Госкомстатовскую версию: Типовая Межотраслевая, тип №3, утверждена 28.11.97г. №78.Только ее надо дополнить недостающими Минтрансовскими реквизитами.
Форма от Роскомстата №3 Постановление №78 (форму можно использовать, добавив необходимые реквизиты)
Рекомендованная форма путевого листа 2021 года
Мы разобрались, что форму путевого листа можно рекомендовать, но не навязывать. Есть два пути обеспечения себя бланками: либо разработать их самим, либо использовать устаревший Госкомстатовский образец, добавив недостающие поля. Делаем вывод: разновидность листов огромна. По сути, стандарта нет, но есть единые требования к обязательным реквизитам. Новая форма путевого листа водителя должна иметь минимум 4 блока, которые рассмотрим подробнее.
1 блок должен содержать:
1. Номер путевки и период действия (с какого по какое число, но не более месяца).
2. Данные о владельце автотранспорта, где юрлица прописывают: наименование организации (ООО, либо публичное/не публичное АО); юрадрес и телефон.
3. Сведения об автомобиле: модель; марка; государственный номерной знак; тип транспорта (легковой, грузовой, автокран, автобус и т. д.). Раньше на каждый вид транспорта полагалась отдельная форма листа. 5. Нормативы и расход ГСМ на 1 км пробега.
6. Сведения о водителе: фамилия, инициалы.
7. Вносить данные можно как на компьютере, так и от руки.
Важно: С момента вступления в силу Закона Минтранса №368 (11.09.20 г.) ставить штамп во главе путевого листа необязательно. Все необходимые сведения указываются без дополнительного заверения печатью, но стало обязательно указывать телефон организации.
2 блок должен содержать: Информацию о прохождении водителем предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра.
Это обязательный реквизит документа. К прохождению предрейсового медосмотра вынуждает Приказ Министерства здравоохранения №835н, вступивший в силу с 01.05.15 г
Важность своевременного его проведения заключается в том, что игнорирование требования, влечет наказание. Путевой лист выдается водителю до медицинского осмотра.
Исполнение предписания касается организаций и ИП (даже если используется личный транспорт, и за рулем находится его владелец). Без данного реквизита, документ считается не действительным. ФНС откажется списывать средства по путевке, заполненной с нарушением законодательства, и будет права. Если же сотрудник ГИБДД обнаружит, что сведения отсутствуют, выпишет штраф по части 2, ст. 12.31.1 КоАП РФ:
• организации – 30 тыс. рублей;
• водителю – 3 тыс.;
• директору – 5 тыс.
Важно: Данное положение касается всех работающих водителей, занимающихся перевозками как грузов, так и людей. Исключения предусмотрены только для экстренных служб (скорая помощь, пожарная, полиция, МЧС и др.) Для них обязателен предсменный медосмотр
3 блок должен содержать: Сведения о техническом состоянии автомобиля
1. По новому закону Минтранса №152 в этот реквизит внесены изменения.
2. В п/л необходимо прописывать дату и время прохождения техосмотра ТС перед каждым выездом на линию.
3. Указывается должность, ФИО контролера тех. состояния ТС.
4. Лицо, проводящее осмотр, заверяет факт исправности транспорта подписью.
5. Выдвигаются особые требования к работнику, контролирующему безопасный выезд автомобиля из гаража.
6. Повышается ответственность компании по организации техосмотра с привлечением квалифицированного специалиста.
7. Закон предписывает проведение предрейсового технического осмотра состояния автомобиля как организациям, так и ИП.
Примечание: Когда организация обладает небольшим автопарком (менее ста единиц транспорта), она не обязана иметь в штате специалиста по оценке технического состояния ТС. Чтобы вести контроль за исправностью автомобилей, пользуйтесь услугами сервисных центров.
4 блок должен содержать: Показания одометра, служебное задание и маршрут
Примите к сведению: Если хотите подтвердить расходы для целей налогообложения, первичный документ оформлять обязательно. Данные Глобальной Спутниковой Системы Глонасс не являются безусловным доказательством. Из этого исходят и суды.
Порядок выдачи и учета движения путевых листов с предрейсовыми осмотрами
Как такового строгого предписания по порядку выдачи и учета движения п/л нет. Предрейсовые осмотры проводятся на осовании ФЗ.Различные формы собственности, количество автотранспорта, ограниченный штат сотрудников диктуют свой способ выдачи и контроля за движением документов. Путевки может выдавать любой сотрудник, которому поручили этим заниматься. В крупных транспортных организациях вводят должность диспетчера. В других – это может взять на себя бухгалтер или сам директор компании.
В новом законе Минтранса №152 прямого указания на обязательное ведение журнала нет. В нем оговаривается журнал отраслевого уровня. Но лучше иметь книгу, где можно проследить даты поступления листов в бухгалтерию, сколько уходит времени на их обработку. Форма журнала есть в редакции Госкомстата №78, можно использовать ее.
Каким образом контролировать первичные документы, кто и когда их получает, передает другим служащим, обрабатывает, хранит и учитывает, прописывается в «Учетной политике» компании в разделе «Документооборот». Не будет лишним включить обязанности по заполнению и сдаче путевок в должностные инструкции тех работников, которым вы собираетесь это поручить.
Заключение: Правильно оформленный путевой лист выгоден владельцу транспортного средства. Заполненный с нарушением – налоговой инспекции и ГИБДД.