путевка в жизнь для выпускника школы
а т т е с т а т
путевка в жизнь (школьное)
• Документ об окончании средней школы.
• в России до 1917 г. —Свидетельство или письменный отзыв о прохождении службы, заслугах, способностях, знаниях, поведении кого-либо
• документ об окончании среднего учебного заведения, присвоении ученого звания
• документ, выдаваемый военнослужащему для зачисления на различные виды довольствия
• документ, выдаваемый члену семьи военнослужащего на получение части его денежного довольствия
• удостоверение породистости животного и школьника, переставшего быть таковым
• право на получение довольствия
• название какого документа происходит от латинского слова, означающего «свидетельствую»?
• итог среднего образования
• документ, утверждающий, что человек созрел
• документ с оценками
• «грамотная» книжка выпускника
• документ о среднем образовании
• документ об окончании
• документ уже не школьника
• школьный документ зрелости
• самый последний школьный «дневник»
• Свидетельство об окончании учебного заведения
• Документ, выдаваемый члену семьи военнослужащего на получение части его денежного довольствия
• Письменный официальный документ удостоверяющей право военнослужащего на получение денежного и вещевого довольствия либо право его иждивенца на получение части денежного довольствия
• Рекомендация с места прежней службы
• Документ, удостоверяющий породистость животного
• «Грамотная» книжка выпускника
• документ об окончании средней школы
«Одинцовский техникум»
Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья
Проект Министерства образования Московской области
Новости проекта
Творчество школьников
Судак в кляре с соусом тар-тар
Школьники. Второй год обучения.
Путёвка в жизнь. Кондитер
Защита проектов на тему «Банковские платежные карты»
Путёвка в жизнь. Кейп — попсы с глазурью
О проекте «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом»
Уважаемые обучающиеся и родители обучающихся в рамках проекта «Путевка в жизнь», просим Вас высказать свое мнение
В 2018 году в Московской области стартовал приоритетный проект «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья — получение профессии вместе с аттестатом».
Одинцовский техникум является государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением Московской области.
Полное наименование: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Одинцовский техникум»
Сокращенное наименование: ГБПОУ МО «Одинцовский техникум»
Год основания учебного заведения: 1940 г.
Учредителем учреждения является: Московская область
Устав техникума утвержденным приказом Министерства образования Московской области от 29.11.2011 г № 3222
Директором техникума является Кострикова С.А.
Юридический и фактический адрес техникума: 143006, Московская область, город Одинцово, улица Глазынинская, дом 18.
ГБПОУ МО «Одинцовский техникум» активно включился в реализацию проекта. Проведены рабочие встречи с начальниками Управления образования и директорами средних общеобразовательных школ городов Одинцово и Краснознаменск по реализации проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья — получение профессии вместе с аттестатом».
В проекте примут участие обучающиеся 8 классов школ городов Одинцово и Краснознаменск. Учащимся с 1 сентября 2018 года представилась возможность пройти профессиональную подготовку по выбранной профессии с использованием инфраструктуры ГБПОУ МО «Одинцовский техникум». По итогам квалификационного экзамена обучающимся будет выдано свидетельство о профессии рабочего, должности служащего государственного образца.
Профессиональное обучение школьников будет осуществляется по следующим направлениям:
На базе Краснознаменского филиала Одинцовского техникума профессиональное обучение будет осуществляется по следующим направлениям:
Совместно с Управлением образования Одинцовского муниципального района определены пилотные школы для реализации проекта:
Совместно с Управлением по образованию, культуре, спорту и работе с молодежью Администрации г.о.Краснознаменск определены пилотные школы для реализации проекта:
Информация о модели профессионального обучения школьников на базе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Одинцовский техникум» в рамках реализации проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья — получение профессии вместе с аттестатом»
Наличие у организации профобразования (далее – ОО) лицензии на профобучение (да/нет) | Наименование муниципального образования, со школами которого будут заключены договоры для реализации проекта | Количество школ муниципального образования, школьники (8-й класс) которых начнут проходить профобучение с 01.09.2018 на базе ОО /Общее количество школьников, которые будут проходить профобучение с 01.09.2018 на базе ОО/ Перечень школ, в которых школьники (8-й класс) начнут проходить профобучение с 01.09.2018 на базе ОО/Количество школьников в разрезе школ, которые будут проходить профобучение на базе ОО (всего количество школ (шт.) /всего количество школьников (чел.)/ наименование школы/количество школьников в разрезе школ (чел.) | Модель профессионального обучения школьников (выбирается из приложения 2: модель 2.1. или модель 2.2.) | Количество и перечень профессий для профобучения школьников на базе ОО/ количество школьников, которые будут обучаться по каждой профессии на базе ОО (кол-во профессий (шт.)/название профессии/ количество школьников (чел) |
---|---|---|---|---|
Да | Одинцовский муниципальный район | Всего: 4 школы, 40 обучающихся, из них:1) МБОУ Одинцовская СОШ №1 – 10 обучающихся;2) МБОУ Одинцовская СОШ №3 – 10 обучающихся;3) МБОУ Одинцовская СОШ №5 – 10 обучающихся;4) МБОУ Одинцовская СОШ №8 – 10 обучающихся. | Модель 2.2. | Всего: 2 профессии, из них:1) 23548 Контролер (Сберегательного банка) – 20 обучающихся;2) 18511 Слесарь по ремонту автомобилей – 20 обучающихся |
Да | Городской округ Краснознаменск | Всего: 4 школы, 24 обучающихся, из них:1) МБОУ Гимназия №1 городского округа Краснознаменск – 6 обучающихся;2) МБОУ Гимназия №2 городского округа Краснознаменск – 6 обучающихся;3) МБОУ Лицей №1 им Г.С.Титова городского округа Краснознаменск – 6 обучающихся;4) МБОУ СОШ №4 с углубленным изучением отдельных предметов им.Г.К.Жукова городского округа Краснознаменск – 6 обучающихся; | Модель 2.2. | Всего: 2 профессии, из них:1) 12901 Кондитер – 12 обучающихся2) 16437 Парикмахер – 12 обучающихся |
Профессиональное обучение школьников
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросам создания современных условий для развития и самореализации детей в процессе обучения и воспитания в общеобразовательных организациях (наименование профессиональной образовательной организации) реализует программы профессионального обучения, в ходе которой обучающиеся 8-10 классов общеобразовательных организаций могут получить соответствующую квалификацию одновременно с общим образованием.
Освоение квалификаций организуется во внеучебное время в (наименование профессиональной образовательной организации).
По окончании обучения, после успешного прохождения квалификационного экзамена выдаётся свидетельство о профессии рабочего, должности служащего установленного образца.
Программы профессионального обучения
Наименование и содержание программ профессионального обучения по профессиям:
Семь тысяч подмосковных школьников будут дополнительно получать профессию с сентября
Школьники на лекции
В рамках проекта «Путевка в жизнь» 7 тысяч школьников Московской области с сентября смогут дополнительно получать профессию, в этом году на эти цели выделили почти 12 миллионов рублей, сообщает РИАМО.
Проект «Путевка в жизнь» предполагает, что школьники еще во время обучения смогут дополнительно получать профессию. В итоге вместе с аттестатом они получат сертификат об окончании профессиональных курсов, что поможет молодым лучше сориентироваться на рынке трудоустройства, поясняется в материале.
«Обучение 7 тысяч школьников запланировано с первого года по 46 профессиям. 346 договоров заключено между школами и колледжами, 52 организации профессионального образования участвуют в этом процессе. (В программе – ред.) представлены школьники из 57 муниципальных образований Московской области», – сообщила заведующая отделом подготовки рабочих кадров и допобразования управления развития профобразования регионального министерства образования Инна Сорокина, чьи слова приводятся в материале.
Она отметила, за три года школьники прослушают программу, которая рассчитана на 216 часов, однако в этом году курс будет длиться только четыре месяца.
«Закончив школу, выпускник получит не только аттестат, но и свидетельство о получении профессиональных курсов, которое позволит ему найти работу», – подчеркнула Сорокина.
По ее словам, данные уроки планируется проводить на базе колледжей и техникумов, которые находятся рядом со школами, так как у них есть необходимые лицензии, лаборатории и преподаватели.
Кроме того, она добавила, что профобучение подмосковных школьников будут финансировать из бюджета Московской области, в этом году выделили около 12 миллионов рублей.
«В школе такого не покажут»: выпускники «Путевки в жизнь» о проекте и своих мечтах
Первые 100 учащихся 9-х классов в мае успешно окончили обучение в Гидрометтехникуме по приоритетному государственному проекту «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья — получение профессии вместе с аттестатом». С 2018–2019 годов ребята обучались бесплатно по трем программам: лаборант химического анализа, гидрометнаблюдатель и цифровой куратор. 26 мая — день выдачи долгожданных свидетельств о получении профессии. Выпускники рассказали «РИАМО в Балашихе», о чем мечтают и каким видят свое будущее.
Гидрометнаблюдатели
Оскар Купайсинов, 14 лет, гимназия №3:
«Изначально я пришел сюда для получения дополнительного бесплатного образования. Решил, почему бы и нет? Меня это направление сразу заинтересовало, я многому научился и понял, чего хочу и к чему мне нужно стремиться. Кстати, многие темы, которые мы обсуждали здесь на занятиях, потом встречались мне на уроках географии в школе.
Гидрометнаблюдатели работают на метеорологических станциях, измеряют параметры — давление, температуру и влажность, определяют тип, форму, высоту облаков и посылают данные в центр обработки. Там синоптики анализируют полученную информацию и составляют прогноз погоды.
Я заканчиваю 9-й класс и всерьез задумался поступать в этот техникум на метеоролога. Правда, чтобы поступить на бюджет, нужно иметь хороший средний балл, ведь техникум востребован. Придется выделиться среди выпускников.
Этот проект — очень хороший старт в профессии! Считаю, что мне повезло стать его участником».
Елизавета Ошовская, 15 лет, школа №5:
«Еще два года назад мама, узнав, что наша школа сотрудничает с Гидрометтехникумом, предложила нам с братом прийти сюда, чтобы получить специальность. Мы сразу согласились. Занятия проходили один-два раза в неделю по 90 минут. Понравилось, что была не только теория, но и практика.
Мы измеряли погодные условия, осадки, определяли параметры облаков. Несмотря на то, что я еще окончательно не определилась с будущей профессией и на 100% не знаю, выберу ли это направление, но после обучения здесь уже многое умею — представляю, от чего зависит погода, как атмосферное давление влияет на самочувствие человека, почему меняется наш климат».
Егор Ошовский, 16 лет:
«Вместе с преподавателями мы ходили на метеоплощадку, знакомились с приборами, учились делать подсчеты и записывать наблюдения.
Я открыл для себя важность метеорологических исследований и показателей. Решил поступать в Гидрометтехникум. Но будущим слушателям этого направления хочу сказать, что это не для всех, потому что здесь нужно делать много замеров, быть внимательным и усердным в обучении. Здесь необходимо хорошее знание географии, математики, чтобы не запутаться в расчетах.
Рад, что свидетельство о профессии, которое мы получили, даст возможность помогать родителям и получать образование, параллельно работая и обеспечивая себя».
Кураторы цифрового анализа
Павел Москалик, 15 лет, школа №28:
«Мне с детства нравятся информационные технологии и работа с людьми. Как узнал об этом проекте, почти сразу записался сюда, и очень этому рад. Мне понравились программа, в которую входила теория и практика, занятия по психологии, а также отношение преподавателей, порадовала работа в теплом и дружественном коллективе. Я еще окончательно не определился с профессией, но, скорее всего, пойду работать в МФЦ. Свидетельство о получении профессии дает мне такую возможность.
Хотя у меня есть мечта — в будущем стать директором какого-нибудь многофункционального центра, заведовать коллективом и работать с людьми. Для начала в этой роли я бы усовершенствовал процесс взаимодействия персонала с клиентами и улучшил бы взаимоотношения в коллективе».
Никита Александров, 15 лет, гимназия №11:
«Когда узнал в школе, что в Гидрометтехникуме можно учиться по направлению «цифровой куратор — консультант в области развития цифровой грамотности населения», то решил, что это точно для меня.
Конечно, мы сегодня лучше взрослых ориентируемся в IT-технологиях, общаемся в соцсетях, умеем найти информацию. Но на занятиях мы учились, как обрабатывать ее. Это то, с чем мы будем помогать другим людям. Например, написать заявление в какую-либо инстанцию.
Я буду сдавать ОГЭ и, конечно же, выбрал информатику. Но уже точно решил для себя, что пойду учиться в Гидрометеорологический техникум. Мне нравится коллектив, атмосфера, привык сюда ездить — близко от дома. В будущем планирую получить и высшее образование, поэтому учеба здесь — это отличный опыт!
Рад, что полученное свидетельство о профессии теперь позволит мне работать».
Маша Катрыш, 15 лет, школа №28:
«Узнала об этом проекте от директора школы. Я решила попробовать получить профессию цифрового куратора, потому что люблю помогать людям. Ведь сейчас многие плохо ориентируются в современном мире, компьютере. Среди них пожилые граждане, люди с ограниченными возможностями здоровья, даже дети, которым порой требуется такая помощь в школе или домах творчества. Теперь я могу помогать им в освоении интернета и полезных электронных сервисов.
На занятиях я открыла для себя новые компьютерные программы. А еще обожала уроки по психологии.
Еще не думала, в какой именно вуз буду поступать, ведь впереди еще 10-й класс. Но с профессией определилась: в будущем хочу стать аниматором-мультипликатором. Мечтаю нарисовать свой мультфильм. Летом собираюсь освоить специальную программу для создания мультфильмов».
Лаборант химического анализа
Анастасия Пантелеева, 15 лет, гимназия № 11:
«Лаборант химического анализа выполняет лабораторные анализы и измерения, определяет качественный химический состав вещества и количественные соотношения элементов и соединений, занимается синтезом химических веществ в лаборатории и оформляет результаты.
Я пошла учиться по данному направлению, потому что уверена, что именно это пригодится в моей будущей профессии — я собираюсь поступать на ветеринарный факультет. Правда, с вузом еще не определилась, но пока время есть.
Во время учебы я с интересом изучала работу с приборами и лабораторным оборудованием, физико-химические методы анализа. Благодаря преподавателям нам все было понятно и интересно.
В этом году я принимала участие в профессиональном конкурсе WorldSkills Russia и заняла второе место по области.
Полученное свидетельство даст мне возможность дополнительного заработка и стажа работы, пока я буду учиться в институте».
Александр Логин, 16 лет, школа №5:
«Во время учебы здесь получил незабываемый опыт: расширил кругозор и получил дополнительные возможности для трудоустройства.
Удобное расписание, современная и хорошо оборудованная лаборатория, понимающие и веселые учителя и лаборанты, которые всегда помогали и направляли…
Здесь интересно было учиться. В школе такого не покажут!
Кто-то считает, что если у тебя в школе химия слабовата, то это направление для тебя закрыто. Это не так. Здесь есть возможность подтянуть этот учебный предмет, чтобы в будущем успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, так как в заданиях есть практическая часть, что помогает потом в школе при выполнении лабораторных работ. Когда-то и я с химией не был на ты, а теперь одним из первых выполняю задания и делаю все правильно.
После 9-го класса думаю пойти в медицинский колледж, а дальше — в вуз на стоматолога. Пока это основные цели, к которым мне нужно стремиться».
Получить профессию уже в школе: как работает проект «Путевка в жизнь»
В Королеве в 2018 году стартовал приоритетный проект Московской области «Путевка в жизнь». Благодаря ему ученики 8–9 классов могут получить рабочую профессию и выйти из стен школы не только с аттестатом, но и с сертификатом. Корреспондент «РИАМО в Королеве» выяснил, как работает проект, чему учатся школьники и есть ли первые успехи.
Не просто кружок
Проект «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» призван дать ученикам школ возможность получить профессиональное образование одновременно со средним общим образованием.
«Пока школьник учится, он может параллельно освоить рабочую профессию. Это помогает создать условия для устойчивого самоопределения подростков в профессиональной деятельности и повышению интереса к трудовому и профессиональному обучению», – сообщила председатель Комитета образования администрации Королева Ирина Ваврик.
Она добавила, что такой способ обучения помогает подросткам социализироваться, определиться в жизни, стать взрослее, а также учит брать на себя ответственность.
«Дети получают профессию, и это помогает им определиться в будущем. Они могут попробовать свои силы и понять, чем им хочется заниматься, действительно ли выбранное направление им подходит. Это важное звено самоопределения школьников в жизни», – считает Ирина Ваврик.
Профессионалы востребованы
«В настоящее время предприятия Московской области заинтересованы в профессиональных рабочих кадрах», – отметила Ирина Ваврик.
И добавила: например, практические задания по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» составлялись совместно с представителями будущих работодателей – градообразующих предприятий Королева.
В реализации проекта участвуют различные организации и градообразующие предприятия, такие как «КБ ХимМаш имени А.М. Исаева – филиал ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева», АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ПАО «РКК «Энергия», союз «Молодые профессионалы WorldSkills Russia», ПАО «Большевичка», спа-клуб «Лимон».
Школьники в рамках проекта могут получать образование в Техникуме технологий и дизайна, Колледже космического машиностроения и технологий, Межрегиональном центре компетенций – Техникуме имени С.П. Королева.
Комфортные условия
Чтобы проект действительно работал, в Комитете образования вместе с Учебно-методическим образовательным центром разработали карту удаленности школ от учреждений профессионального образования.
«Мы исходили из того, что школьник не должен добираться до места дополнительного образования через весь город. Близость школы к техникуму или колледжу экономит время и обеспечивает безопасность учеников. Поэтому сначала мы провели анализ контингента обучающихся, запросов родителей и школьников. Для чистоты апробации в список включили одну гимназию и одиннадцать средних общеобразовательных школ», – рассказала Ирина Ваврик.
В итоге удаленность колледжей и техникумов от школ, участвующих в проекте, составляет в среднем чуть больше двух километров, а дорога занимает порядка 25 минут. Так создали комфортные условия для школьников.
Особенности расписания
Программы профессионального обучения предполагают изучение различных модулей, каждый из которых завершается аттестацией и вручением сертификатов.
«Совместно с родителями мы разработали расписание. Сначала планировалось вести трехлетнее обучение, но, учитывая запросы родительской общественности и возможности учреждений среднего профессионального образования, Технологический университет внес изменения, сократив его до двух лет», – отметила Ирина Ваврик.
Школьники получают дополнительное образование по несколько раз в неделю после учебы в школе. Также можно выбрать другой график посещения с учетом возможностей учебных заведений. У каждого старшеклассника свой педагог.
Первые результаты
Этот учебный год стал первым, пилотным. Все школьники, решившие получить профессиональное образование, стали пионерами проекта.
«В этом году проект только стартовал, но уже есть основания говорить, что он будет популярен среди школьников. Многие с удовольствием ходят на занятия. У нас есть и победитель – ученик школы № 14 Дмитрий Демьянов занял первое место в компетенции «Кирпичная кладка» на региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Московской области и прошел стажировку в Германии», – поделилась Ирина Ваврик.
И добавила, что по итогам первого полугодия профессиональный модуль № 1 «Введение в профессию» успешно закончили все школьники.
«Хороший старт в профессии!»
В подразделении Технологического университета в Колледже космического машиностроения и Техникуме технологий и дизайна обучаются 94 школьника из 7 и 8 классов общеобразовательных школ. Они получают профессии: исполнитель художественно-оформительских работ, портной, оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
Восьмиклассник Антон, который в этом учебном году начал осваивать профессию оператора ЭВМ, сказал, что рад возможности получить рабочую специальность до окончания школы.
«Мне интересно это направление, после окончания 9 класса планирую учиться в этом же колледже информационной безопасности. Данный проект – это очень хороший старт в профессии! Я уже многому научился. Понимаю, чего хочу и к чему мне нужно стремиться. Считаю, что мне повезло стать участником такого проекта», – делится Антон.
Педагог колледжа Влада Никитенко рассказывает, что пока трудно оценить востребованность такой программы, но из уже обучающихся в колледже 90% выразили желание после школы продолжить обучение в колледже и техникуме.
«Кроме того, у детей появляется возможность участвовать в чемпионатах WorldSkills Russia, проявить себя в них, получить опыт и хороший старт в профессии. Знаний, которые мы даем на занятиях, хватает, чтобы начать работать», – подчеркнул педагог.
Участники проекта добавили, что помимо хорошего старта, получение дополнительного профессионального образования дает возможность помогать родителям и получать высшее образование, параллельно работая и обеспечивая себя.
Шанс попробовать свои силы
Большая часть участников проекта учится в Межрегиональном центре компетенций – Техникуме имени С.П. Королева. Здесь можно получить свидетельства о присвоении 7 профессий: парикмахер, повар, кондитер, оператор станков с программным управлением, садовник, слесарь по ремонту автомобилей, оператор ЭВМ и ВМ. Всего в Техникуме обучаются 249 школьников из 10 школ.
Ученик Техникума и школы № 14 Дмитрий Демьянов, который стал победителем регионального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia Московской области, рассказал, что сначала занимался на курсе «Ландшафтный дизайн» и только потом решил освоить кирпичную кладку.
«Мне предложили попробовать построить небольшой домик из кирпича, я попал на конкурс и занял там первое место. Со временем мне понравилось выкладывать стенки из кирпичей, я освоил многие хитрости. На конкурсах нужно на время выложить определенный модуль, не всегда получается быстро и качественно, но тренировки помогают отточить мастерство», – отметил Дмитрий.
Школьник пока не определился с профессией, но уверен, что приобретенные навыки вполне могут стать и профессией, и способом дополнительного заработка. Сейчас он тренируется для отборочных соревнований национального чемпионата «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, который пройдет в мае 2019 года в Казани.
«Проект развивается! Приятно, что ребята делают успехи, – значит, все наши планы и разработки реально работают, а не существуют на бумаге. Мы стремимся к тому, чтобы помочь школьникам определиться с профессией, помочь им в адаптации и социализации. Результатом обучения станет получение свидетельства о рабочей профессии, возможность осознанного выбора специальности для дальнейшего обучения по программам среднего профессионального и высшего образования. Даже если полученные знания не пригодятся и школьник выберет совсем другую дорогу, мы все равно дали ему шанс попробовать свои силы. Это самое главное в образовании – помочь ребенку найти свою дорогу в жизни», – заключила Ирина Валерьевна.