пускают ли в макдональдс без qr кода в московской области
В Москве остались кафе, куда пускают без QR-кода
С 28 июня заведения общепита в Москве, согласно указу мэра столицы Сергея Собянина, должны перейти на систему работы по QR-кодам, которые выдаются тем, кто перенес COVID-19, прошел вакцинацию или имеет отрицательный результат теста на коронавирус. Рестораны и кафе обязаны создать систему проверки наличия QR-кодов. Те заведения, которые не выполнят эти требования, смогут работать только навынос или доставку.
Как передают корреспонденты «Интерфакса», большинство кафе и ресторанов соблюдают новые требования столичной мэрии. Сотрудники заведений на входе просят посетителей предоставить QR-код, ссылаясь на указ мэра Москвы. После предоставления кода они проверяют их при помощи сканера в мобильном телефоне, полученные данные сверяются с паспортными.
Фастфуд навынос или на доставку
Сети ресторанов быстрого питания McDonald’s, KFC и Burger King, которые посетили корреспонденты агентства, сообщили, что с понедельника закрывают залы для посетителей. Рестораны приняли решение работать только навынос или на доставку.
Часть сетей кофеен также перешли на работу навынос.
В сети кофеен «Даблби» сообщили, что пока не приняли окончательного решения о том, в каком формате будут работать. Исключительно навынос работает кофейня Surf Coffee.
Новый формат работы – COVID-Free
В сети кофеен «Шоколадница» у корреспондентов также попросили на входе предъявить QR-код. В «Шоколаднице» около Комсомольской площади разделили свободную от COVID-19 зону и пространство для выдачи заказов, сидячие места в которой были убраны. В свою очередь сотрудник кофейни, расположенной на «Пушкинской», также попросил предоставить QR-код, но проверить его не смог.
Также QR-коды проверяют в сети кофеен Costa Coffee, сети ресторанов «Кофемания».
В одном из заведений сети Prime у корреспондента решили проверить QR-код только после вопроса о том, можно ли посидеть в зале, при этом все места были заклеены лентой.
Отказ от COVID-Free и работа в прежнем формате
Несмотря на указ мэра, часть заведений общепита решили не переходить на новую систему.
Так, в одном из ресторанов на Тверском бульваре у корреспондента «Интерфакса» не стали просить QR-код. В ресторане той же сети на Большой Грузинской улице также код проверять не стали, сообщив, что «мы работаем в прежнем формате. QR-коды не нужны, требуются только маски и перчатки. Работаем так по всей столице».
Также код не спросили у корреспондентов в нескольких кафе на Ходынском бульваре.
В Подмосковье запретили посещать рестораны и кафе без QR-кодов
В Московской области с 28 июня вводится система QR-кодов для посещения заведений общепита, следует из постановления губернатора Подмосковья Андрея Воробьева.
При этом при наличии QR-кода посетители могут находиться в помещении без масок и перчаток, в то время как персонал обязан быть в средствах индивидуальной защиты.
QR-код должен быть получен после второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от COVID-2019, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации. Либо QR-код должен быть подтверждением, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты выздоровления прошло не более шести календарных месяцев.
Получить QR-код можно через портал госуслуг, предъявлять его нужно будет на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, следует из постановления.
Кроме того, с 24 июня приостанавливается работа летних веранд, если в них не соблюдено следующее условие — на площади 3 кв. м может находиться только один посетитель, следует из документа. Также с четверга запрещено проведение мероприятий в ночное время в ночных клубах, барах, дискотеках, в караоке и кальянных.
За минувшие сутки в Подмосковье зафиксировали рекордное количество случаев заражения COVID-19 с начала пандемии — 2323. Всего с начала пандемии в Московской области выявлено 296 547 случаев заболевания, 6384 заболевших умерли, в том числе 17 за последний день.
Московский Макдоналдс начал обслуживать посетителей только по QR-кодам
При этом уже сегодня, 28 июня, к пилотному проекту подключатся еще 11 ресторанов сети в Москве, включая заведения на Арбате, Манежной площади и ВДНХ. В дальнейшем их количество будет постепенно расширяться.
В российском отделении компании Макдоналдс отметили, что приоритетом является к омфорт и безопасность как сотрудников, так и посетителей. При этом Макдоналдс в связи с введением новых ограничений в Москве планирует организовать бесконтактное обслуживание на вынос. Такие же сервисы, как МакДоставка и МакАвто, не связанные с пребыванием посетителей в зале, продолжат работать в прежнем режиме.
При этом стоит отметить, что Макдональдс так легко и быстро перешел на QR-коды, свидетельствующие о вакцинации посетителя, лишь потому, что давно имеет право работать на вынос и наладил сервисы МакДоставка и МакАвто, чем не располагают настоящие рестораны, которых теперь, несомненно, ждут очередные крупные убытки.
С тестами тоже все непросто. В первопрестольной тест, как известно, стоит 2400 рублей. По распоряжению мэрии, рестораны будут принимать только московские. Жителей Подмосковья пустят покушать, если они сделали тест в московских лабораториях, присоединенных к ЕМИАС. Для привитых не-российскими вакцинами иностранцев нужно сделать тест, предварительно зарегистрировавшись на государственных порталах и получив QR-код, правда, по упрощенной системе. Что делать красноярцам или питерцам, не известно.
Уполномоченный в сфере ресторанного бизнеса в столице Сергей Миронов предположил что столичные рестораны теперь лишатся до 90% посетителей. В Московской области же с 28 июня и вовсе закрываются абсолютно все рестораны и кафе.
Макдоналдс запустил тестирование доступа гостей по QR-коду
Макдоналдс сегодня запустил в Москве тестирование доступа гостей в залы предприятий по QR-коду. Компания уже получила соответствующее подтверждение от Правительства Москвы о внесении в специальный реестр.
Пилотный проект стартует в предприятии быстрого обслуживания (ПБО) Макдоналдс на Пушкинской площади. В течение дня к нему подключатся ещё 11 ПБО столицы, включая предприятия на Арбате, Манежной площади и ВДНХ. Количество ПБО с доступом в зал по QR-кодам будет постепенно расширяться, о чём мы объявим дополнительно.
Комфорт и безопасность наших сотрудников и посетителей является для Макдоналдс приоритетом. В связи с введением новых ограничений в Москве сеть также планирует организовать бесконтактное обслуживание навынос. МакДоставка и МакАвто продолжат работать в стандартном режиме
Соглашаюсь на обработку персональных данных*
* Настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие на то, что следующие персональные данные: Фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, сведения о местоположении, номер телефона, адрес электронной почты, идентификатор в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте), AppleID, GmailID, TokenID, а также данные об интернетсеансе (в т.ч. сведения моих поисковых запросах и поведенческой статистике) и интернетустройстве (в т.ч. производитель, модель, версия операционной системы, идентификатор устройств, device ID и иные технические параметры и идентификаторы, в т.ч. IMEI, MACадрес ip-адрес), а также файлы cookie, могут обрабатываться (под обработкой понимаются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, уничтожение, передача (предоставление, распространение или доступ) с целью предоставления возможности использования настоящего Интернет-ресурса Макдоналдс в т.ч: предоставления возможности индивидуальной настройки сервисов и функций настоящего интернет-ресурса, предоставления/получения информации (в т.ч. о акциях, конкурсах и стимулирующих мероприятиях), ведения статистики, взаимодействия со мной в ходе использования настоящего интернет-ресурса и/или в ходе использования товаров или услуг Оператора, а также для достижения иных целей, предусмотренных Политикой Оператора в отношении персональных данных.
Также настоящим я свободно, своей волей и в своем интересе даю полное и безоговорочное согласие на использование моих данных, указанных выше, для поддержания связи со мной любым способом, включая звонки на указанный мобильный телефон посредством использования телефонной и подвижной радиотелефонной связи, отправку сообщений на указанный мобильный телефон, включая но не ограничиваясь, СМС-сообщений, сообщений посредством WhatsApp, Viber и иных мессенджеров и сервисов, отправку электронных писем на указанный электронный адрес, отправку сообщений в социальных сетях (в т.ч. Facebook и Вконтакте) с целью направления, в том числе, информационных сообщений, оповещения о проводимых акциях, информирования о поступлении новых товаров/услуг, рекламных и информационных рассылок, мероприятиях, скидках, их результатах, для осуществления заочных опросов с целью изучения мнения о товарах/услугах, организациях торговли, высылки новостей и иной информации.
Настоящее согласие дано следующим лицам: ООО «Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26, ЗАО «Москва-Макдоналдс», зарегистрированному по адресу: 125009 г. Москва, Газетный переулок, дом 17 (далее совместно именуемые «Оператор»), а также ООО «АДВ», зарегистрированному по адресу 123290, г. Москва, 1-й Магистральный туп., д.5А, этаж 1, комн.132Л, офис 9, ООО «ТелекомЭкспресс» зарегистрированному по адресу 127273, Москва, ул. Отрадная, д 2Б, стр. 7, ООО «ИнфоБип» зарегистрированной по адресу: 115191, Москва г, Тульская Б. ул, дом № 11, Эт 5 Пм XIII Ком 1 и иным третьим лицам, привлекаемыми Оператором в вышеуказанных целях. Срок действия настоящего согласия распространяется на период пользования Субъектом персональных данных настоящим интернет-ресурсом и связанными с ними сервисами (но не менее срока существования учетной записи/личной странички пользователя на настоящем интернет-ресурсе) и трех лет по истечении указанного срока, вплоть до достижения целей обработки или до утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Настоящее Согласие может отозвано Вами полностью или частично в любой момент посредством направления письменного запроса на почтовый адрес: 115054 г. Москва, улица Валовая, дом 26. Оператор обязуется обеспечить конфиденциальность Ваших персональных данных за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Ссылка на Политику в отношении обработки персональных данных.
Тест-драйв: как московские рестораны работают после введения QR-кодов
С сегодняшнего дня попасть в московские заведения общепита могут только посетители с QR-кодами, подтверждающими защищённость от коронавируса. Редакция Сравни.ру прошла по нескольким кафе и ресторанам города и выяснила, как теперь попасть внутрь и что доступно тем, у кого нет QR-кода.
Что случилось
Мэр Москвы Сергей Собянин подписал указ, по которому с 28 июня посещать заведения общественного питания смогут только те, кто:
● переболел COVID-19 в течение последних шести месяцев;
● имеет отрицательный ПЦР-тест, сделанный в течение последних трёх дней.
Если одно из этих условий соблюдено, человек может получить QR-код для входа в кафе, ресторан, для посещения массовых мероприятий.
Код доступен на «Госуслугах», портале mos.ru или в электронной медкарте.
Фуд-корт в ТРЦ XL, Cofix и Макдоналдс
Я вакцинировался несколько месяцев назад, так что у меня есть QR-код. Но в торговом центре XL у моего дома нельзя попасть на большой фуд-корт, где есть Макдональдс, Бургер Кинг, KFC, Теремок и другие популярные сети фастфуда. Зал по периметру огорожен столами. Есть только вход для курьеров. Охранник сказал, что посетителей не пропускает вне зависимости от наличия или отсутствия QR-кода.
Зато попасть в Cofix, расположенный у входа в торговый центр, не составило труда. Я взял клубничный донат за 60 ₽, QR-код у меня не спросили. Видимо, потому, что кофейня работает только навынос.
Затем я пошёл в стоящий отдельно Макдональдс. Там была небольшая очередь. QR-коды не требовались, но и заказы принимали только навынос. На входе в ресторан стояла касса, клиенты оплачивали еду и ждали на улице, пока её приготовят.
Приём заказов в Макдоналдсе.
«IL Патио» и KFC
В одном из ТЦ Новогиреево без QR-кода не попасть ни в «IL Патио», ни в KFC.
Ресторан «IL Патио» расположен на третьем этаже. Вход в него сегодня перекрыт ленточкой. Клиенты в зале есть, но их очень мало.
Меня у входа встретила администратор и сообщила, что пообедать могут только посетители с QR-кодами. Я спросила, не подойдёт ли бумажный сертификат, где говорится, что мне поставили пока только одну прививку. «К сожалению, нет, можно только заказать еду навынос», — ответила администратор. Она сообщила, что сегодня не только я, но и ещё человек десять не смогли пообедать в зале, да и в целом посетителей намного меньше, чем обычно.
«У тех, кто приходит с QR-кодом, мы его сканируем, получаем личные данные — инициалы и дату рождения. Сверяем их с документом, удостоверяющим личность, — паспортом, загранпаспортом, водительским удостоверением. То есть документы тоже нужно брать с собой», — добавила администратор.
Перекрытый вход в «IL Патио».
У KFC — он на первом этаже ТЦ — отдельный вход, есть летняя веранда. Веранда была закрыта — скорее всего, из-за сильного дождя. У обоих входов в кафе установили стойки с надписью «Выдача заказа». Я подошла к одной из них и спросила, можно ли пообедать внутри. Сотрудница KFC ответила, что для этого нужен QR-код. Его проверят, посмотрят мои документы и, если всё будет в порядке, пустят внутрь.
Я заметила, что в зале, который сначала казался пустым, есть один посетитель: за столом вдалеке от входа сидела девушка. Остальные места были свободны.
Стойка выдачи заказов в KFC.
Чайная на Каширской
Я живу у метро «Каширская». И сегодня вместо обеда решила сходить в чайную, которая находится в соседнем доме, посмотреть, как работают последние ограничения.
Никаких проверок на входе в кафе не было, но за барной стойкой мне сразу сказали, что за столиком можно сидеть только при наличии QR-кода.
Я поставила только первую прививку, так что никаких кодов у меня, конечно, нет. Пришлось брать заказ навынос и есть дома. Но в кафе сидела пара человек — счастливчики!
Кофе и бельгийская вафля из чайной на Каширской.
«Шоколадница», Starbucks и маленькая кофейня у дома
Я вакцинировалась ещё в начале года, но QR-код не могу получить из-за бюрократического кошмара. Чтобы получить код через систему ЕМИАС, нужна электронная медицинская карта. Её можно активировать только при наличии полной записи на mos.ru. Для этого, в свою очередь, необходимо прикрепить на сайт документ под названием СНИЛС. И вот его mos.ru в силу неведомых причин с нескольких попыток не может идентифицировать.
И вот что таким, как я, может предложить общепит спального района.
В «Шоколаднице» вход забаррикадирован столом. На входе вежливая официантка спрашивает QR-коды, а остальным предлагает взять еду навынос. Из очереди в пять человек код оказывается у одной девушки, и она в гордом одиночестве усаживается за столик. Официантка рассказывает, что это пятый посетитель за день. Я беру раф и отправляюсь с ним на скамейку в парк.
Забаррикадированный вход в «Шоколадницу».
В Starbucks история повторяется. На входе установлен стол с терминалом и меню. Внутрь пройти можно только с QR-кодом и паспортом. За весь день у кофейни было два клиента, поэтому сотрудники воспользовались возможностью, составили стулья на столы и устроили уборку.
Starbucks. Внутрь кофейни сегодня попали только два клиента.
В маленькой кофейне в моём доме тоже не разрешают сидеть без QR-кода, но можно пройти к стойке и сделать заказ навынос. Сегодня в кафе было всего два посетителя, притом что обычно в зале за день бывает около сотни человек, жалуется официант. Те, кто приходил без кода, обижались на него и уходили без заказа. «Это правило скоро отменят, — уверен официант. — Иначе мы разоримся».
Выводы
✅Московкие кафе и рестораны в первый день строго соблюдают правило QR-кодов.
✅Люди, у которых нет кодов, могут сделать заказ только навынос.
✅ Судя по наблюдениям редакторов Сравни.ру, общепит столкнулся с резким уменьшением числа клиентов.
Оплачивать заказы в кафе и ресторанах выгоднее картой