пугачева и будет жизнь с ее насущным хлебом
МОНОЛОГ (УЖ СКОЛЬКО ИХ УПАЛО В ЭТУ БЕЗДНУ)
Dm6 Am
И будет жизнь с её насущным хлебом,
_ E7sus4 Am
С забывчивостью дня
Dm6 Am
И будет всё – как будто бы под небом
_ G C
И не было меня!
_ F Dm
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
Dm6/H E D#dim
И так недолго злой
_ Dm E Am F
Любившей час, когда дрова в камине
Dm E Am
_ Становятся золой
Dm6 Am
Виолончель и кавалькады в чаще,
E7sus4 Am
И колокол в селе…
Dm6 Am
Меня, такой живой и настоящей,
– G C
На ласковой земле!
_ F Dm
К вам всем, что мне, ни в чём не знавшей меры,
Dm6/H E D#dim
Чужие и свои,
Dm E Am F
Я обращаюсь с требованием веры,
Dm E7sus4 Dm
_ И с просьбой о любви!
_ Dm Am
За то, что мне – прямая неизбежность,
_ _ E7sus4 Am
Прощение обид,
__ Dm Am
За всю мою безудержную нежность,
_ _ G C
И слишком гордый вид
__ F Dm
За быстроту стремительных событий,
Dm6/H E7 F#dim
За правду, за игру…
_ _ Dm E7 Am F
Послушайте, ещё меня любите,
_ Dm E7 Am
За то, что я умру!
Dm Am E7sus4 Am Dm Am G C
_ _ F Dm
К вам всем, что мне, ни в чём не знавшей меры,
Dm6/H E7 F#dim
Чужие и свои,
Dm E Am F
Я обращаюсь с требованьем веры,
_ Dm E7 Dm7 E7 Am
И с просьбой о любви…
И будет жизнь с её насущным хлебом,
С забывчивостью дня
И будет всё – как-будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой
Виолончель и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
Меня, такой живой и настоящей,
На ласковой земле!
К вам всем, что мне, ни в чём не знавшей меры,
Чужие и свои,
Я обращаюсь с требованием веры,
Fm Gsus4 Fm
И с просьбой о любви!
Fm Cm B Eb D Gm C Fm B
_ G#m D#m
За то, что мне – прямая неизбежность,
_ _ Hsus4 D#m
Прощение обид,
__ G#m D#m
За всю мою безудержную нежность,
_ _ C# F#
И слишком гордый вид
__ H G#m
За быстроту стремительных событий,
_ G#m/H F#dim
За правду, за игру…
_ _ G#m/F D#m H
Послушайте, ещё меня любите,
_ G#m/H G#m
За то, что я умру!
G#m D#m Hsus4 D#m G#m D#m C# F#
_ _ H G#m
К вам всем, что мне, ни в чём не знавшей меры,
_ G#m H F#dim
Чужие и свои,
G#m/F D#m H
Я обращаюсь с требованьем веры,
_ _ G#m Hsus4 D#m
И с просьбой о любви…
Марина Цветаева — Уж сколько их упало в эту бездну: Стих
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверcтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все — как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.
Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
— Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.
Анализ стихотворения «Уж сколько их упало в эту бездну» Цветаевой
Творчество М. Цветаевой – яркое явление в русской поэзии. Поэтесса начала писать стихи в раннем возрасте, в 18 лет она издает первый сборник. Уже первые произведения Цветаевой несут в себе глубокое философское содержание. Поэтесса рано потеряла мать, возможно поэтому немаловажное место в ее творчестве занимает тема смерти. Этой теме посвящено стихотворение «Уж сколько их упало в эту бездну…» (1913 г.).
Цветаева всегда остро ощущала свою индивидуальность. Она с трудом может допустить, что ее уникальная и неповторимая личность навсегда исчезнет. От физических свойств она переходит к описанию своих привычек и склонностей. Изменчивость, любовь к вечерам у камина, склонность к музыке и лесным прогулкам – бесконечно милые и дорогие поэтессе качества своей души, делающие ее, в конечном счете, живым человеком «на ласковой земле». Можно сделать вывод, что Цветаева и не хочет никакой другой формы существования, связанной с потерей физических ощущений.
В заключительной части стихотворения поэтесса обращается ко всем своим современникам «с требованьем веры и с просьбой о любви». Она просит любить ее за все совокупность положительных и отрицательных качеств, за молодость, которая может внезапно оборваться, за гордость. Одним словом, Цветаева просит любить ее только за то, что она – живой человек, который, к сожалению, смертен. Очень эффектен последний довод поэтессы – «за то, что я умру».
Глубоко интимный характер стихотворения не исключает общечеловеческого смысла. Обесценивание личности делает его актуальным и в наше время.
Алла Пугачева Монолог
Другие песни
Krolik.biz — музыкальный портал, который представляет собой огромную медиатеку, где можно слушать и качать музыку в формате mp3. На нашем ресурсе легко найти музыкальные произведения различных жанров и тематической направленности, включая драйвовый рок, изысканный джаз, мелодичное ретро, легкую классику и много чего другого! Все сборники и отдельные треки тщательно рассортированы по категориям, благодаря чему их поиск осуществляется максимально быстро. Отдельно в меню Вы сможете найти самые «горячие» музыкальные новинки и рейтинг топ-100 наиболее популярных композиций.
Поиск музыки
Чтобы найти и послушать или скачать музыку достаточно использовать поисковый фильтр. В этот фильтр можно ввести имя или псевдоним исполнителя, группы, а также название композиции, причем, как на русском, так и на английском языке.
Также можно использовать поиск музыки по жанру. Это не менее эффективный и удобный способ поиска необходимого музыкального материала.
Понравившиеся композиции можно добавить в плейлист, создав собственную музыкальную коллекцию.
Прослушивание музыки
На нашем ресурсе у Вас будет доступ к абсолютно любому музыкальному материалу всевозможных жанров и направлений. У нас можно слушать музыку онлайн бесплатно и без регистрации. Вам достаточно выбрать интересующую Вас песню и запустить ее через встроенный плеер.
В отличие от других ресурсов мы не ставим ограничения на прослушивание музыки и не предлагаем скачивать дополнительные программы на ПК. Также Вы не столкнетесь с необходимостью отправлять какие-либо смс или вводить многочисленные капчи.
Скачивание музыки
У нас Вы сможете скачать музыку бесплатно и без регистрации в неограниченном количестве — это может быть несколько треков любимого исполнителя.
Музыка на нашем портале представлена в формате mp3 — наиболее популярном и широко применимом для оценочного ознакомления формате хранения и передачи информации в цифровой форме. Данный формат поддерживается всеми ОС и современными моделями аудио- и DVD-плееров.
Согласно законодательству РФ весь музыкальный материал, представленный на этом ресурсе, предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Права на упомянутые музыкальные файлы принадлежат их владельцам. После прослушивания загруженного аудиофайла Вы должны удалить его, либо же, приобрести лицензионный компакт-диск. В противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.
Новое в блогах
История песен на стихи М.Цветаевой. «Уж сколько их упало в эту бездну»
Мария Александровна Цветаева (урождённая Мари́я Алекса́ндровна Ме́йн; 1868—1906) — вторая жена Ивана Владимировича Цветаева, мать Марины Цветаевой и Анастасии Цветаевой
Цветаева признавалась, что очень надеется в той, другой жизни, встретиться с мамой, которую очень любила, и даже мысленно торопила время, стремясь прожить свою жизнь как можно скорее.
В 1913 году поэтесса написала стихотворение «Уж сколько их упало в бездну…», в котором вновь пыталась определить для себя, что есть жизнь, и чего стоит ждать от смерти. Потусторонний мир Цветаева воспринимает, как некую темную пропасть, бездонную и устрашающую, в которой люди попросту исчезают. Рассуждая о смерти, она отмечает: «Настанет день, когда и я исчезну с поверхности земли». Однако поэтесса осознает, что после ее ухода ничего в этом бренном мире не изменится. «И будет все — как будто бы под небом и не было меня!», — отмечает поэтесса.
Уж сколько их упало в эту бездну,
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
И будет жизнь с ее насущным хлебом,
С забывчивостью дня.
И будет все — как будто бы под небом
И не было меня!
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.
Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе…
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
К вам всем — что мне, ни в чем не знавшей меры,
Чужие и свои?!-
Я обращаюсь с требованьем веры
И с просьбой о любви.
И день и ночь, и письменно и устно:
За правду да и нет,
За то, что мне так часто — слишком грустно
И только двадцать лет,
За то, что мне прямая неизбежность —
Прощение обид,
За всю мою безудержную нежность
И слишком гордый вид,
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру…
— Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.
Однако Марина Цветаева не готова смириться с таким положением дел, она хочет, чтобы память о людях была вечной, даже если они этого не достойны. Себя она причисляет именно к той категории будущих покойников, которые не заслужили права войти в историю из-за того, что имеют «слишком гордый вид». Но этой черте характера поэтесса противопоставляет «безудержную нежность», рассчитывая, что, тем самым, может продлить свою земную жизнь хотя бы в воспоминаниях близких людей. «Я обращаюсь с требованьем веры и с просьбой о любви», — отмечает Цветаева. Столь необычная трактовка евангельских истин все же имеет право на существование. Поэтесса не верит в жизнь после смерти в библейском понимании, однако рассчитывает, что сумеет оставить яркий след на земле, иначе само ее существование лишается всякого смысла. Поэтесса не подозревает, что своеобразным пропуском в вечность для нее станут стихи, которые раскрывают богатый внутренний мир этой удивительной женщины, наполненный мятежными и весьма противоречивыми чувствами.
Реквием (Монолог) «Уж сколько их упало в эту бездну…» Песню, в основу которой лег этот цветаевский текст, впервые исполнила Алла Пугачева в 1988 году. Музыку написал известный советский и российский композитор Марк Минков.
Текст
Уж сколько их упало в эту бездну
Уж сколько их упало в эту бездну,
Разверзтую вдали!
Настанет день, когда и я исчезну
С поверхности земли.
Застынет все, что пело и боролось,
Сияло и рвалось.
И зелень глаз моих, и нежный голос,
И золото волос.
Изменчивой, как дети, в каждой мине,
И так недолго злой,
Любившей час, когда дрова в камине
Становятся золой.
Виолончель, и кавалькады в чаще,
И колокол в селе.
— Меня, такой живой и настоящей
На ласковой земле!
За быстроту стремительных событий,
За правду, за игру.
— Послушайте!- Еще меня любите
За то, что я умру.
Перевод
How many them fell in this chasm
How many them fell in this chasm,
Resveratol away!
The day will come when I will disappear
With the surface of the earth.
Hardens all sang and fought,
Beaming and eager.
And the green of my eyes, and gentle voice,
And gold hair.
And will life with its daily bread.
With the forgetfulness of the day.
And still, as if under the sky
And there was me!
Changeable as children in each mine,
And so long evil,
Who loved the hour when firewood in the fireplace
Become ash.
Cello, and in the rear more often
And the bell in the village.
— Me, such alive and present
Gentle on the earth!
For speed fast-paced events,
For the truth, for the game.
«Look here!» Still love me
Because I will die.