пуаро агаты кристи кот среди голубей актеры
Кошка среди голубей
«Кошка среди голубей» (англ. Cat Among the Pigeons ) — поздний роман Агаты Кристи, который равно можно отнести, как к детективному, так и к шпионскому жанру. Один из немногочисленных и, наверное, самый яркий образец шпионского детектива в творчестве А. Кристи. Последнее произведение, где Эркюль Пуаро изображён ещё не отошедшим от дел детективом. Впервые опубликован 2 ноября 1959 г.
Содержание
Сюжет
События произведения разворачиваются в вымышленной престижной английской школе-интернате для девочек Meadowbank School, в усреднённой ближневосточной стране Рамат, в Лондоне, а также в Анатолии (незначительный эпизод). В центре романа лежит расследование убийства учительницы физкультуры, тело которой находят ночью в спортивном зале упомянутой школы.
Завязка романа происходит за три месяца до начала основных событий в столице королевства Рамат накануне произошедшей там революции, и связана с судьбой драгоценностей, принадлежащих свергнутой королевской семье.
Интересные факты
С точки зрения классического детектива «Кошка среди голубей» существенно уступает другим романам А. Кристи с участием Эркюля Пуаро или мисс Марпл, в том числе более поздним, как, например, «Часы». Роман интересен, прежде всего, как эксперимент А. Кристи в нехарактерном для неё шпионском жанре.
Экранизации
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Кошка среди голубей» в других словарях:
Кошка — У этого термина существуют и другие значения, см. Кошка (значения). Запрос «Кот» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Кошка … Википедия
Список произведений Агаты Кристи — Это список произведений английской писательницы Агаты Кристи. В целях правильной сортировки в названиях удалены кавычки, а артикли поставлены в конец (артикль не является словом, следовательно производить индексацию по нему нельзя). Для… … Википедия
Список эпизодов телесериала «Пуаро Агаты Кристи» — Основная статья: Пуаро Агаты Кристи Дэвид Суше исполнитель роли Пуаро (сентябрь 2006 года) Детективный телесериал «Пуаро Агаты Кристи» (англ. … Википедия
Тайна регаты и другие рассказы — The Regatta Mystery and Other Stories Жанр: сборник детективных рассказов Автор: Агата Кристи Язык оригинала: английский Публикация … Википедия
С помощью зеркал (роман) — С помощью зеркал They Do It with Mirrors Жанр: Роман Автор: Агата Кристи Язык оригинала: английский Публикация: 1952 г … Википедия
Тринадцать загадочных случаев — The Thirteen Problems Жанр: сборник рассказов Автор: Агата Кристи Язык оригинала: английский Публикация: 1932 г … Википедия
С помощью зеркал — They Do It with Mirrors Жанр: Роман Автор: Агата Кристи Язык оригинала: английский Публикация: 1952 г … Википедия
Десять негритят — У этого термина существуют и другие значения, см. Десять негритят (значения). Запрос «И никого не стало» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Десять негритят Ten Little Niggers … Википедия
Карибская тайна — A Caribbean Mystery Жанр: Детектив Автор: Агата Кристи Язык оригинала: Английский Год написания … Википедия
Лощина (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лощина. Лощина The Hollow Жанр: Роман Автор: Агата Кристи Язык оригинала: английский … Википедия
Кошка среди голубей (Кристи)
В престижную английскую школу для девочек прибывает Шейста — принцесса одной из восточных стран. В это время вместо старого садовника, старика, которому под восемьдесят, берут молодого человека Адама Гудмана.
В школу приходят новые ученицы. Миссис Эпжон, мать ученицы Джулии, во время разговора с директрисой мисс Бульстрод замечает в окне что-то странное. Выглянув, директриса видит леди Веронику Картон-Сандвей, приехавшую навестить своих дочерей-близняшек. Леди Вероника злоупотребляет алкоголем, и поэтому муж старается не выпускать её из дома. Миссис Эпжон говорит что-то про шпионов, но директриса пропускает это мимо ушей.
Восточная страна, дворец шейха Рамата. В стране произошла революция. Наследный принц Али Юсуф обсуждает со своим личным пилотом и ближайшим другом Бобом план побега. Боясь, что его убьют, Али передаёт Бобу мешочек с драгоценностями, чтоб тот вывез их из страны.
В это время в стране, в одном из отелей, находится сестра Боба миссис Сатклиф с дочерью Дженнифер. Боб решает вывезти драгоценности через сестру. Воспользовавшись её отсутствием, Боб прячет драгоценности в ручку теннисной ракетки Дженнифер и оставляет сестре записку. Приход Боба вызывает любопытство у постоялицы соседнего номера. Проверив номер после его ухода, женщина не находит ничего интересного.
Боб с принцем Али улетают из страны и погибают. Английским спецслужбам становится известно, что катастрофу подстроил подкупленный старший механик, но перед смертью Боб успел передать драгоценности принца сестре. Теперь за женщиной и её дочерью установлено наблюдение. Следить будут и за принцессой Шейстой, ближайшей родственницей Али, и за её соседкой по комнате, школьной учительницей. В школу, где будет учиться принцесса, под видом садовника Адама Гудмана, направлен агент Ронни.
Вернувшись в Англию, миссис Сатклиф останавливается в отеле. К ней приходит агент спецслужб мистер О`Коннор и сообщает о гибели брата. Во время разговора в номер приходит монтёр, чтобы исправить освещение. Визитёр просит показать ему записку Боба и встречается с уходящим монтёром. Позже мистер О`Коннор узнаёт, что никто монтёра не присылал.
В дом семьи Сатклиф проникает вор. При задержании он сообщает, что он безработный и залез в спальню миссис Сатклиф, чтобы найти деньги или драгоценности. Спецслужбы считают, что драгоценности пропали.
В школе у Дженнифер появляется подружка Джулия, с которой она играет в теннис. Девочки меняются ракетками.
Мисс Бульстрод и её помощница мисс Ванситтарт недовольны, что молодой и красивый садовник беседует с ученицами. Садовнику симпатизирует учительница французского языка мисс Бланш. Она намекает, что хочет встретиться с ним в спортзале.
В школу прибывает полиция. В спортзале убита из пистолета учительница физкультуры мисс Спрингер.
Мисс Бульстрод сообщает, что убитая поступила к ним в этом году с очень хорошими рекомендациями. Раньше директор её не знала, но женщиной мисс Спрингер была неприятная.
Экономка мисс Джонсон ночью увидела в спортзале свет, источник которого передвигался. Она позвала мисс Чедвик, одну из учительниц, и они пошли в спортзал. По дороге они услышали выстрел. Дверь в спортзале была открыта, света не было. Включив свет, женщины увидели убитую мисс Спрингер. По дороге они никого не встретили и ничьих шагов не слышали.
Инспектор расспрашивает о мисс Спрингер. Секретарша мисс Шапленд сообщает, что убитая не любила, когда кто-то из учителей заходил в спортзал. С инспектором хочет поговорить принцесса Шейста. Девушка считает, что мисс Спрингер убили из-за неё. Принцессу хотят украсть, чтоб завладеть драгоценностями, и за школой следят. Возможно, убийцы приходили за ней. Инспектор благодарит принцессу за информацию, но считает, что она говорит глупости.
Адам рассказывает инспектору, кто он. Он считает, что принцесса, возможно, права, и «среди голубей появилась кошка». Подумав, они заинтересовываются мисс Спрингер, мисс Шапленд и мисс Бланш — тремя женщинами, которые начали работать в новом семестре, и рассказывают обо всём мисс Бульстрод. Директриса вспоминает странную речь миссис Эпжон.
Дженнифер находит незнакомая женщина и передаёт ей в подарок от тёти теннисную ракетку, при этом незнакомка забыла, как зовут тётю. Девочка радуется подарку, так как её ракетка не совсем исправна. Женщина просит отдать старую ракетку, чтоб починить.
За принцессой Шейстой собирается приехать дядя, чтоб забрать её на каникулы. Девушка недовольна, она не любит его и предполагает, что он мог найти ей жениха.
Дженнифер рассказывает Джулии, что поблагодарила тётю за подарок, но тётя ответила, что ничего ей не передавала. Джулия считает, что Дженнифер в опасности.
Шейста уезжает, но вскоре за ней приезжает машина. Принцессу разыскивает её дядя, эмир. Мисс Бульстрод в данный момент отсутствует, школой руководит мисс Ванситтарт, которая боится проблем, но мисс Чедвик переживает за принцессу и сообщает обо всём инспектору полиции. Ночью ей не спится, и она замечает свет в спортзале.
Мисс Бульстрод приказывает закрыть школу и отпустить девочек домой. Инспектор сообщает, что эмир получил письмо с требованием выкупа. Полиция считает, что письмо подложное.
Адам решает всё выяснить сам. Он приходит в спортзал и встречает там Джулию, которая пришла за своей ракеткой. Обдумав историю с ракеткой Дженнифер, Джулия закрывается в комнате, исследует свою ракетку и находит в рукоятке драгоценности.
Ночью Джулия слышит стук в дверь, но не открывает. Она понимает, что это чужой человек, иначе бы стучали настойчивее и сильнее. На следующий день, оставив записку директрисе, Джулия сбегает из школы и направляется к знаменитому детективу Эркюлю Пуаро. Девочка рассказывает ему об убийствах и отдаёт драгоценности.
Пуаро прибывает в школу и вместе с инспектором полиции расследует убийства. Если оба убийства произошли в спортзале, то убийца знал, что в ракетке спрятаны драгоценности. Мисс Спрингер никого туда не пускала, а мисс Бланш интересовалась залом. Знаменитый детектив заинтересовывается коленями пропавшей принцессы и ищет того, кто умеет рисовать.
По просьбе Пуаро, учительница рисования делает несколько портретов учительниц, Адама и Шейсты с разными выражениями лиц. Пуаро встречается с Дженнифер и показывает ей рисунки, надеясь, что она узнает женщину, которая дала ей ракетку. Также он спрашивает, встречала ли она в школе кого-то, кого видела в Рамате. Дженнифер кажется, что она видела там мисс Рич, учительницу английского языка, но мисс Рич худая, а женщина, которую она видела в Рамате, была толстая.
В кабинете мисс Бульстрод Эркюль Пуаро объясняет, что произошло. Он показывает фотографию девушки, которую никто не знает. Девушкой оказывается принцесса Шейста.
Родственники погибшего принца разыскивали пропавшие драгоценности, которые должны были принадлежать принцессе Шейсте. Принцесса находилась в школе в Швейцарии и должна была приехать в эту школу. Мисс Бульстрод никогда не видела Шейсту. Те, кто хотел заполучить драгоценности, спрятали принцессу, а в школу прислали актрису, которая специализировалась на ролях школьниц. Поэтому знаменитый детектив и интересовался коленями принцессы.
Колени женщины двадцати трёх — двадцати четырех лет никогда не спутаешь с коленями девочки четырнадцати — пятнадцати лет.
Эмир мог появиться в школе в любой момент, поэтому после первого убийства мнимая принцесса исчезла.
Те, кто следил за Бобом, догадались, что драгоценности он спрятал в ракетке Дженнифер. Убийца ночью пришёл в спортзал, но его там обнаружила и узнала мисс Спрингер, которая случайно увидела свет. Убийца вынужден был скрыться и предпринял попытку взять ракетку у Дженнифер, не зная, что девочки обменялись ракетками.
Возможно, мисс Ванситтарт была в сговоре с похитителями Шейсты. Она вошла в спортзал, но убийца её там выследил. Мисс Бланш что-то видела и поплатилась за шантаж.
Но кто же убийца? Нужно найти человека, который был в Рамате. В Рамате были мисс Рич и мисс Шапленд. Мисс Рич хотела скрыть свою беременность.
Мисс Чедвик умирает. Спецслужбы находят женщину, с которой принц зарегистрировал брак и у которой есть от него сын. Женщина просит передать один из камней в подарок Джулии, а от остальных она отказывается — «цена женщины не определяется рубинами и изумрудами».
Агата Кристи «Кошка среди голубей»
Кошка среди голубей
Cat Among the Pigeons
Другие названия: Кошка на голубятне; Кошка и голуби
Роман, 1959 год; цикл «Эркюль Пуаро»
Язык написания: английский
На это раз Эркюлю Пуаро предстоит расследовать убийство учительницы физкультуры в школе Мидоубэнк — престижном заведении для девочек. Как ни странно, но уже в начале расследования Пуаро понимает, что убийство связано с революцией в одной из стран на Ближнем Востоке и пропажей драгоценностей королевской семьи.
Издания на иностранных языках:
Доступность в электронном виде:
Как вы уже заметили, обилием переизданий данный роман похвастаться не может. И не потому, что Агата Кристи исписалась и исчерпала свой творческий потенциал. Эркюль Пуаро выдохся и исчерпал свой потенциал.
Он изрядно надоел и самой Кристи, которая намеревалась рано или поздно прикончить этого педантичного бельгийца. Потому как чувствовала, что в мире, родившемся после окончания Второй Мировой, Пуаро с его тросточкой, усиками и вычурными манерами смотрится как вопиющий анахронизм, реликт той эпохи, когда представители среднего класса могли позволить себе горничную, а любой майор Томпсон или капитан Джонсон воспринимался туземцами как Большой Белый Хозяин.
Теперь майоры и капитаны коротают дни в домах престарелых, старым девам горничная уже не по карману и заботиться о кошках надо самим. Всякие арабы с индусами покупают дома в предместьях Лондона и даже умудряются пристраивать своих детей в престижные частные школы.
Эти самые аристократические частные школы тоже постепенно становятся анахронизмом, но вот убийства в них происходят вполне себе современные. И бедный Пуаро, чувствующий себя так неуютно в мире грохочущей музыки, развязной молодежи и телевизионных шоу, скрипя суставами, пытается настроить свои серые клеточки на работу в новых условиях.
Данный роман не относится к моим любимым романам об Эркюле Пуаро. Может, потому, что в нём этот сыщик появляется только с середины повествования, может, по причине строгой расчётливости, изобретённой автором для решения всех вопросов романа. Допустим, с первой причиной я сталкиваюсь не в первой, и браковать роман только из-за неё было бы с моей стороны нехорошо. А вот что касается расчётливости…. Тут я вот что имею в виду.
Роман этот по большей части повествует о частной школе для девочек, английской от порога и до шторок спален, заботящейся не только о своём имени, но и о своих питомицах. То есть это не такой роман, в котором школа превращается в некий дом ужасов, где просто невозможно учиться, наоборот, «Мидоубанк» здесь – самая лучшая дорогая школа для девочек. И учительский состав его – не какие-нибудь тёмные сущности, о которых сейчас много пишут. Это же Агата Кристи, в конце концов, так что в школе всё пристойно.
Разве что Пуаро приходит на запах сразу трёх убийств, произошедших в школе, ха-ха.
Большое внимание в романе уделено административному составу школы, учителям и девочкам, и вот тут-то я нахожу самый большой минус, который не искупляется никакими предысториями о сокровищах, никакими намёками на тайник с этими сокровищами, никакими недомолвками учителей и попытками читателя разобраться в хитросплетениях мотивов. Я говорила о расчётливости, так вот, ВСЁ в этом романе выстроено так, чтобы играть на руку ситуации, и ничто не говорит о том, что автор этого романа – автор глубоко психологичных романов «Отель Бертрам», «Таинственное происшествие в Стайлз» и проч. Схема и ничего кроме схемы.
Тому, кто ищет именно детектив – рекомендую. Любителям психологии – воздержаться.
Двадцать восьмой роман о Пуаро. Книга вышла 2 ноября 1959 года в Англии, и в марте 1960 года в Америке. До книжного издания были журнальные публикации — в Англии это был журнал John Bull, в котором Кристи печаталась неоднократно, а вот в Америке это была публикация в новом для Кристи журнале Ladies Home Journal — из названия понятно, к какому типу изданий относится этот журнал, и к какому типу прозы стали в Штатах относить старушку Агату. И да, журнальные публикации были сильно сокращены.
Миновали те дни, когда Кристи выдавала по три романа в год о Пуаро. К концу пятидесятых Кристи стала больше писать о мисс Марпл, или же несерийные произведения. А новые романы о Пуаро стали появляться раз в три-четыре года.
В этом романе Кристи впервые за долгое время обращается к шпионской тематике. Действие романа начинается в выдуманной восточной стране Рамата, в которой происходит революция (просвещенный прозападный принц Али оказывается свергнут происламской чернью — ничего не напоминает?). Перед революцией Али просит своего друга Роберта вывезти драгоценности королевской семьи за границу. Боб прячет драгоценности в вещах своей племянницы Дженнифер, которая, сама не подозревая об этом, и провозит их в Англию.
Дженнифер начинает учебу в элитной школе для девушек Мидоубанк. В эту же школу приезжает учится кузина принца Али, Шайста. В этой же школе работает учительница, которая была в Рамате во время революции. Ну, и в этой же школе учится девушка, мать которой оказывается единственной, кто может опознать секретного агента на вольных хлебах, который тоже ошивается в школе. Это агент, кстати, тоже совсем недавно был в Рамате. Плюс садовник в школе — агент секретной службы, а среди учителей есть и самозванцы и психи.
В общем Кристи постаралась, чтобы обстановка в школе была интересной (даже, наверное, переборщила со всеми этими случайностями). В школе и происходит следующая часть книги, и она уже больше похожа на обычный детектив. Убийства учителей, похищение, полицейское расследование.
Роман написан сумбурно, дерганно, нетипично для Кристи. Практически каждая глава идет от лица нового персонажа. Список действующих лиц вообще такой, что хватило бы на все романы Кристи 20-х. И действие скачет от одного персонажа к другому (а ведь в книге главки примерно по странице), хотя этот ход оказывается нужен для сюжета (но это понимаешь только в конце).
И вот когда уже все основные события произошли — камни найдены, смертельно убитые трупы покойников появились, похищение состоялось — Кристи прибегает к своему Deus ex machina, Пуаро. Да, Пуаро появляется только в последней трети романа, к нему обращается одна из учениц школы. Всё его расследование — это несколько диалогов и поиск свидетельницы, и занимает буквально пару десятков страниц в книге. После чего разоблачает убийцу. Точнее, убийц.
Читаешь вот этот синопсис и у меня первая мысль — бред. Дикое нагромождение случайностей и уже практически нечеловеческая прозорливость Пуаро. Роман начинается очень бодро, он увлекателен и легко читается, но Кристи слила концовку, объяснив все кучкой нереальных совпадений.
Ах, да, там же еще похищение было. Без единой улики Пуаро раскрывает его. Шайста в школе была самозванкой и просто сбежала, инсценировав похищение. Я тут просто цитату из книги приведу, чтобы не объяснять:
“. это был просто трюк. Настоящее похищение было совершено три недели назад в Швейцарии. А теперь перейдем к делам более серьезным, чем похищение. Поговорим об убийствах.”
И всё. Больше о похищенной Шайсте не вспоминают — это последнее место в книге, где о ней говорят. Всем пофиг на похищенную принцессу. А ведь немало места в книге было ей посвященно, но и эту сюжетную линию Кристи слила.
Итого. Слабый роман. Кристи к тому времени уже почти семьдесят лет было и примерно со времени этого романа качество ее книг заметно провисло. И для истории — в этом романе Пуаро в последний раз предстает, как действующий детектив. Во всех последующих произведениях Пуаро уже пенсионер, периодически возвращающийся к детективной практике.
Всё, что есть в романе хорошего, это название. Остальное — дребедень. Не буду строить предположения, что повлияло на Агату Кристи, но роман получился и не детектив, и не шпионская история. Какие-то интересные ходы были, с принцессой, скажем, или с агентом-садовником. Но они не получили должного развития. Зачем нужен был Пуаро, я тоже не понял. Решение крылось в опросе мамы одной из девочек.
Мог ли роман получиться? Да. Если бы автор взяла какую-то одну часть истории и раскрыла-запутала её так, как она умеет. Например, пропажа драгоценностей в охваченном восстанием городе. Кровь, убийства, грабежи, и где-то среди этого хаоса нужно отыскать драгоценности.
Или уж тогда сосредоточиться на школе, забыв про шпионов и дальние страны. Уверен, Агата Кристи смогла бы написать: с яркими подозреваемыми, запутанными ходами и неочевидным преступником.
Читать было откровенно скучно. За голубей не переживал, училок не жалко. Так до конца и не понял, зачем кошка в эту голубятню полезла.
Небольшое государство на Среднем Востоке Рамат оказалось в эпицентре политической бури. Принц Али Юсуф всерьез обеспокоен проблемой защиты тех богатств, хозяином которых он был. Драгоценные камни, доставшиеся ему от деда и отца. Понимая, что живым из передряги ему не выйти (тогда он еще не знал, что именно так и случится), он доверяет единственному человеку из своего окружения, единственному, кому еще может доверять, школьному товарищу Роберту Роулинсону, по совместительству личному пилоту, все богатство Рамата, которое должно быть во, чтобы то ни стало, сохранено от загребущих рук революционеров.
В то время в Рамате отдыхали сестра и племянница Роберта, и он, прячет драгоценности среди их личных вещей, не подозревая, что за ним уже ведут слежку – таинственная женщина на балконе.
Предчувствие не обманывает Али Юсуфа: его самолет, управляемые Робертом, терпит крушение… Начинается погоня за сокровища Рамата.
Престижная женская школа «Мидоубэнк» в одночасье превращается в самую настоящую кровавую голубятню и это в начале летнего семестра!
Среди них завелась «кошка», лицо чужое, чьи негативные флюиды ощущают на себе и учителя, и ученицы. А виной тому племянница Роберта Роулинсона. У нее драгоценности Рамата, вот только она об этом не знает.
Это ли не крах Мидоуэбанка, детища всей жизни мисс Вулстроу?
К делу подключают Эркюля Пуаро. Только ему под силу распутать такой клубок интриги, завязавшийся в женской школе, и понять: кто та самая кошка, хозяйничающая на голубятне?
При всей моей любви к Агате Кристи и тому благоговению, с которым я к ней относился и отношусь с того момента, как познакомился с ее творчеством и влюбился в него, не могу не отметить тот факт, что «Кошка» ничем не выдающийся роман. Он проходной. И на детектив мало похож. Скорее шпионский роман. Это почувствует каждый, кто прочтет его. Да, есть два убийства. Но роман выстроен иначе. Не так, как другие книги Агаты Кристи. Читается он быстро, достаточно динамичный, три часа пролетят незаметно, а это уже огромный плюс. Поэтому, только высший балл.
P.S. Кстати, без ложной скромности отмечу, что виновника второго убийства, я сразу определил. (Может это было так очевидно и просто? Не знаю). А это при прочтении Агаты Кристи мне удавалось редко. В паре романов. А вот первое преступление прошло мимо меня. Его я разгадать не сумел.
Попробуйте разгадать его и Вы, может Вам удастся найти «кошку среди голубей».