Птк автомобиля что это
НЕМНОГО О ПТК КАМАЗа.
Конвейер…
Всем известно из истории, что сама идея конвейера для производства автомобилей была заимствована Генри Фордом на чикагских бойнях, где на конвейерной ленте разделывались туши животных.
Там действовал разборочный конвейер, а Форд применил идею для сборки.
Кстати, как здесь не вспомнить фильм Чарли Чаплина «Новые времена», где его герой «сражается» с бездушным производственным конвейером…
Желающие посмотреть легко найдут его в интернете.
Слово «конвейер» в 1920-е годы в русском языке не существовало.
Это слово считалось, ни больше ни меньше, синонимом капиталистической эксплуатации.
Зачастую использовали слова – «сборочный путь», «сборочная дорога»…
Но конвейер отстоял своё право называться конвейером.
В середине 1970-х годов подвесные толкающие конвейеры на КАМАЗе представляли собой передовые и современные технологии.
Между прочим, отдельные элементы ПТК не закупались на стороне, а изготавливались в Набережных Челнах, на КАМАЗе.
Посмотрите приказы генерального директора КАМАЗа, подтверждающее это.
Внизу приказ №16 от 1 февраля 1975 года.
Внизу на фотографии элемент подвески кабины для ПТК автомобильного завода.
Он изготавливался на ремонтно-инструментальном заводе.
3 мая 1976 года на КАМАЗе в составе Управления ремонта и обслуживания технологического оборудования (УРиОТО) была создана служба по ремонту и эксплуатационному обслуживанию ПТК, которая позднее стала именоваться Управлением централизованного ремонта транспортных систем (УЦРТС).
Уже к середине 1980 годов на заводах КАМАЗа насчитывалось около 1 700 различных систем: сборочных, грузонесущих, подвесных толкающих, стружкоуборочных и т.д.
И ПТК постоянно требовали модернизации и обновления.
В то время специалисты УЦРТС совместно с УРЭП КАМАЗа разработали программируемые контроллеры на базе киевских систем.
Спустя 10 лет после монтажа ПТК камазовские специалисты в середине 1985 годов провели первую их модернизацию – релейные блоки ПТК были заменены на полупроводниковые блоки.
Внизу третий центральный зал управления конвейерами УЦРТС.
На фотографии Борисова Людмила – оператор.
Внизу конвейер подачи подушек к спинке сидений.
Внизу монтаж ПТК сборки двигателей на заводе по ремонту двигателей.
Предположительно, 1984 год.
Птк автомобиля что это
[лаборатория] проблем теоретической кибернетики
механико-математический факультет МГУ
матем., образование и наука
Панъевропейский транспортный коридор
Печерская тепловая компания
г. Нижний Новгород, организация
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
призывная территориальная комиссия
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
Профсоюзный центр трудящихся Кубы
передвижная туалетная кабина
предполётный технический контроль
переключатель телевизионных каналов
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Петербургская топливная компания
организация, Санкт-Петербург, энерг.
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
пункт технического контроля
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
плодоовощная торговая контора
под таможенным контролем
под таможенным контролем
передняя тормозная колодка
Первая топливная компания
организация, Санкт-Петербург, энерг.
Петербургский теннисный клуб им. В. И. Никифорова
организация, Санкт-Петербург, спорт
подвесной транспортный конвейер
Петербургская транспортная компания
пролапс трикуспидального клапана
Полезное
Смотреть что такое «ПТК» в других словарях:
ПТК НП — пилотируемый транспортный корабль нового поколения авиа Источник: http://expert.ru/russian reporter/2012/48/tehnologicheskij spetsnaz/?subscribe ПТК НП перспективный транспортный космический корабль нового поколения косм., транспорт Источник:… … Словарь сокращений и аббревиатур
ПТК — ПТК сокращение, может означать: Природно территориальный комплекс Петербургская топливная компания Петербургская транспортная компания Программно технический комплекс Переключатель телевизионных каналов один из блоков ламповых… … Википедия
ПТК — См. Природный территориальный комплекс EdwART. Словарь экологических терминов и определений, 2010 … Экологический словарь
ПТК — переключатель телевизионных каналов подводный траншеекопатель природно территориальный комплекс программно технический комплекс программно технологический комплекс производственно технические курсы производственно технический комбинат… … Словарь сокращений русского языка
ПТК Квинт — Тип ПТК, Автоматизация тепловой и атомной энергетики Автор OAO НИИТеплоприбор … Википедия
ПТК ГП УЖХ Мингорисполкома — производственно технический комплекс государственного предприятия «Управление жилищным хозяйством» Минского городского исполнительного комитета г. Минск, организация, техн … Словарь сокращений и аббревиатур
Преждевременный износ ПТД и ЗТД
Livingstone
любопытный
Неоднократно слышал жалобы на преждевременный износ передних тормозных дисков (ПТД) у новых боянов и СР-В
Первую замену передних тормозных колодок (ПТК) сделал на 18 000 км, хотя ОД рекомендовал это сделать во время первого ТО на 15 000 км.
Вторую замену еще не делал, но на ТО 30 000 км. мне сделали замер
птд, птк и зтд, зтк.
Точных показателей по толщине тормозных колодок не запомнил, но помню, что они износились всего лишь наполовину. При этом мне была высказана рекомендация произвести замену ПТД с ПТК и немного попозже ЗТД с ЗТК.
После обзвона всех диллеров в Киеве, мне сказали что сие является нормой для новых аккордов и «повышенный износ металла направлен, прежде всего, на обеспечение безопасного торможения«. В качестве утешения привели пример с СР-В где ПТД меняются каждый раз во время замены ПТК. Браво.
При этом, я так же поинтересовался у каждого из ОД каковы минимальные показатели износа для всех ТД. Каждый из дилеров дал мне крайне противоречивую информацию (чего конечно же и следовало ожидать).
Итак, по их информации, минимальный износ ПТД варьировался
от 23 мм до 30 мм.
Поразмыслив, решил не менять, а дождаться либо ухудшения торможения, либо окончательного износа колодок и соответственно их писка.
Сейчас пробег 35 000 км. Существенного ухудшения торможения (по истечении 5000 км) не наблюдается.
Замеров повторных я пока не делал, но понимаю, что на этих ПТД до
ТО-3 45 000 км. я не дотяну и уж тем более 3-го комплекта тормозных колодок я не откатаю.
Делать замену ТД «один к двум»парам тормозных колодок считаю аномальным (в режиме газ/тормоз практически не езжу) и затратным.
На данном этапе подыскиваю неоригинал (кстати ОД не возражает относительно его установки).
Анатомия одного ПТК
Введение
Мы все ежедневно используем электричество, горячую воду и отопление. Но задумываемся о том, как и откуда все эти блага попадают к нам в дом или офис, мы значительно реже. А между тем, тут есть, на что посмотреть и о чем рассказать: ведь электростанции – это одни из самых крупных и сложных механизмов, управление которыми — весьма нетривиальная задача.
Теплоэлектростанции бывают разных типов: ТЭЦ, ГРЭС, ГТЭС и еще много других, но суть их работы от этого не меняется: на входе – полезные ископаемые, на выходе – тепло и электричество.
Вот так выглядит небольшой запас угля для угольной электростанции. Бульдозер время от времени перемешивает его, чтобы он не сильно горел и дымил.
Стоит отметить, что не существует двух абсолютно одинаковых электростанций, даже, если они одного типа и сделаны по одному и тому же проекту. Как следствие — система управления любой электростанции уникальна и выполнена в единственном экземпляре.
Одна из двух десятков московских электростанций — ТЭЦ 21. Видны градирни, от которых валит пар.
Если сильно упрощать, то подавляющее большинство устройств для добычи тепла и электричества состоит из:
Топка, котел, турбина и генератор образуют единый блок, который так и называется — энергоблок. Как правило, на одной электростанции несколько энергоблоков, не обязательно одной мощности.
Одна из частей энергоблока — турбина. Топка вместе с котлом, от которого идут паропроводы, расположены в другом зале.
В задачу автоматизированной системы управления (АСУ) входит как управление одним станционным энергоблоком (блочная АСУ), так и их совокупностью (станционная АСУ).
Зал управления энергоблоком №6 Рязанской ГРЭС. Мощность энергоблока 800 МВт, система управления — ПТК Квинт.
Так как же ПТК превращается в АСУ ТП? Как уже было отмечено, не существует двух одинаковых энергоблоков и, тем более, электростанций. Поэтому, чтобы с помощью универсального ПТК можно было что-либо автоматизировать, необходимо вначале определить его аппаратную конфигурацию и затем написать технологические программы управления объектом автоматизации. Сбором информации от датчиков, ее обработкой и выдачей управляющих воздействий на исполнительные механизмы занимаются программируемые логические контроллеры (ПЛК). Вместе с тем, на контроллерах лежит ответственность по защите оборудования и персонала в случае нештатных ситуаций, взаимодействие с операторами, предоставление всех оперативных данных для последующего архивирования и много чего еще. Этой работой контроллер занимается круглосуточно на протяжении многих лет. Таким образом, хотя контроллер – это лишь один из многих компонентов ПТК, для первого обзора он подойдет как нельзя лучше.
Разбираем ПЛК
Как хороший театр начинается с вешалки, так и хороший контроллер начинается с аппаратного шкафа.
Лабораторный аппаратный шкаф со снятой дверцей. Предназначен для тестирования ПО и оборудования — отсюда и небольшой рабочий беспорядок.
На верхнем этаже размещаются схемы дублированного питания — преобразователи
220 / =24 В. Они выделяют значительную часть тепла и поэтому располагаются как можно ближе к вентиляционному люку шкафа. Ниже располагаются стабилизаторы напряжений и предохранители. Следующий ряд — два процессорных модуля контроллера, включенного по схеме аппаратного дублирования. Один из процессорных модулей находится в активном, а другой в пассивном состоянии. Активный модуль управляет технологическим процессом, а пассивный постоянно следит за действиями активного и контролирует его исправность, всегда готовый принять управление на себя за пару миллисекунд. Между модулями расположен простейший аппаратный блок селекции (зеленый блок посредине), он служит арбитром между ними. Основываясь на состоянии выходов этого блока, модули принимают решение о том, взять ли управление на себя или отдать соседу, причем время принятия такого решения не превышает 1 мс. Еще ниже, расположена дублированная станция УСО. Она представляет собой два аппаратных модуля (на фотографии – это два крайних модуля слева), каждый из которых работает со своим модулем контроллера. Т.к. управляющие воздействия на объект оказывает только активный контроллерный модуль, то и задания для УСО спускает только тот модуль дублированной станции, который связан с активным контроллером. В состав изображенной станции УСО вошли 15 различных модулей УСО, необходимых для проведения испытаний. На стенках шкафа располагается по два ряда вертикальных кабель-каналов, между которыми могут доустанавливаться навесные элементы – клеммные соединения, дискретные переключатели и т.п.
Внешний вид процессорного модуля контроллера со снятой декоративной накладкой.
Контроллер можно настраивать с помощью кнопок и небольшого OLED экрана на 64 знакоместа (4 строки). В реальных условиях этими элементами приходится пользоваться один раз – при первичной конфигурации модуля, например, чтобы задать ему статический IP адрес и тип исполнения (одиночный/дублированный). Как только модуль станет доступен по сети, остальные настройки можно выполнить дистанционно с помощью соответствующего САПРа (разумеется, при наличии необходимых прав). Совсем по-другому обстоят дела на испытательном полигоне – эта часть контроллера наиболее востребована, т.к. чуть ли не ежедневно приходится менять его конфигурацию или блокировать систему безопасного доступа для новых испытаний. Слева на корпусе расположены гнезда разъемов для подключения аппаратного синхроимпульса (обычно он не используется, т.к. время достаточно точно синхронизируется от NTP-сервера), дублированного питания 24 В и сигналов блока селекции. Справа расположены три сетевых порта Ethernet на 100 Мбит/с. Два из них – для подключения дублированной блочной сети, один – для кабеля обмена данными между двумя процессорными модулями дублированного контроллера (соединение точка-точка).
Процессорный модуль, вид снизу.
Внизу расположены три порта для подключения до 3-х различных шин УСО. Физически это порты RS-485, соответственно длина каждой шины определяется ее рабочей частотой и может находиться в пределах от 5 до 1400 м. Каждая шина может обмениваться с УСО либо по внутрифирменному протоколу R-400, либо по протоколу Profibus-DP. В соответствии с этим на шину вешаются либо фирменные станции УСО, либо станции УСО Profibus. В случае, если шина работает по протоколу Profibus-DP, к ней напрямую могут подключаться цифровые устройства локального управления, наподобие интеллектуальных задвижек, двигателей и прочей арматуры.
Приступим к разборке. Вначале нужно освободиться от корпуса. Для этого достаточно снять заднюю крышку; она крепится при помощи шести пластиковых защелок, так что сделать это сравнительно просто.
Процессорный модуль со снятой задней крышкой. Сразу выделяется плата стабилизации с неслабыми конденсаторами по 2200 мкФ.
Теперь можно освободиться от передней крышки. Так как декоративная наклейка на лицевой стороне корпуса отсутствовала изначально, доступ ко всем нужным креплениям свободен, остается отвинтить 8 винтов.
Под передней крышкой расположена плата МБК, к которой припаян OLED дисплей со своим контроллером и фирменной прошивкой, с поддержкой русского шрифта.
Виден весь стек плат, объединенных по шине PC/104+.
Компоновка контроллерного модуля выполнена по стандарту PC/104+. De facto, в отрасли промышленной автоматизации такая компоновка стала стандартной. Соответственно все базовые платы модуля работают в данном стеке, что позволяет сравнительно просто наращивать компоновку контроллера. Все платы крепятся между собой на латунных стойках. Стойки для крепления к передней крышке – пластиковые. Между платами сравнительно немного дополнительных коммуникаций – это провода питания и шлейфы портов. Пойдем дальше и разъединим платы, освободив их от шлейфов.
Все платы одним планом.
Экземпляр, выбранный для обзора, имеет минимальную конфигурацию и укомплектован одним адаптером для фирменной шины УСО, поэтому в стеке не особенно много плат (слева направо, сверху вниз):
Внутренний стабилизатор питания модуля контроллера STB-4100.
STB-4100. Вид со стороны разъемов питания платы процессора и платы MBK-4100
Это простая плата, но она выполняет очень важные функции. Во-первых, стабилизирует и фильтрует выходное напряжение 5 В для процессора, и раздает входные ± 24 В плате MBK-4100. Во-вторых, может обеспечить краткосрочную работу всего модуля при пропадании внешнего питания. Это позволит модулю контроллера проработать достаточное время, чтобы он успел сохранить все оперативные данные в энергонезависимую память и смог достойно завершить работу, с высокой вероятностью восстановления своего состояния после устранения поломки.
Адаптер фирменной полевой шины MIS-4100. Вид со стороны процессора поддержки PC/104+
MIS-4100. Вид со стороны процессора поддержки фирменной полевой шины R400
Следом за стабилизатором в стеке располагается адаптер фирменной полевой шины УСО MIS-4100. На двусторонней плате с каждой стороны располагается по микропроцессору. Процессор Altera Cyclone отвечает за поддержку шины PC/104+, а Atmel запрограммирован как мастер на фирменной шине УСО – R400. Сама шина – это по сути I²C, разогнанная до частоты 10 Мбит/с и реализованная на «физике» RS-485. Шина дублируется путем простого удвоения линий связи. Это хорошо проверенное и зарекомендовавшее себя аппаратное решение, работающее на объектах не один год. Через эту шину контроллерный модуль связывается с фирменными станциями УСО, к которым, в свою очередь, подключены модули УСО. Обмен между станциями и УСО ведется по протоколу Modbus. Такая двухуровневая компоновка позволяет располагать модули УСО в непосредственной близости от объекта в отдельных аппаратных шкафах. При этом расстояние между контроллером и отдельными станциями УСО может превышать километр.
Процессорный модуль Cool SpaceRunner-LX800
Процессор, по нынешним временам, обладает более чем скромными характеристиками:
CPU
Из всех интерфейсов, расположенных на плате процессора, используется только Ethernet адаптер. Через него осуществляется связь между модулями дублированного контроллера. Эта связь служит для быстрой синхронизации накапливаемых данных. При этом данные в пассивном модуле отстают по времени от данных в активном не более чем на несколько миллисекунд. Это позволяет осуществлять автоматическое безударное (в технологическом смысле) переключение активности в случае возникновения неполадок в одном из модулей.
Плата дублированного сетевого Ethernet адаптера Advantech
Для общения со станциями верхнего уровня каждый модуль контроллера снабжается дублированным Ethernet адаптером. Сделано это по тем же соображениям, по которым дублируется шина УСО: все шины данных, что уходят далеко в «поле», обязаны быть продублированными, т.к. вероятность повреждения линии связи прямо пропорциональна ее протяженности. Если контроллер дублированный, то к каждому его модулю будут подключены по паре сетевых «шнурков». Таким образом, дублированный контроллер работает с сетью по четырем независимым линиям связи. Каждый сетевой адаптер, размещенный на плате, поддерживает гигабитный Ethernet. Однако, на практике такая пропускная способность избыточна, т.к. центральный процессор контроллера имеет сравнительно низкую производительность.
Модуль базовый коммутационный – MBK-4100
У этого модуля много разных задач:
Один из типов фирменных модулей УСО – АЦП-4122.
Строго говоря, модули УСО уже не относятся к контроллеру, а являются его периферией. Но, тем не менее, интересно взглянуть и на один из таких модулей. В данном случае это модуль аналого-цифрового преобразователя с настраиваемыми потенциальными входами с индивидуальной гальванической развязкой. Используется для снятия показаний термопар ТХА и ТХK. Конкретный тип термопары, которая будет подключена к одному из восьми каналов модуля, указывается при составлении технологической программы контроллера и спускается контроллером модулю УСО в виде настроек.
Вместо заключения
Контроллеры и УСО — это всего лишь одна из частей ПТК, но именно с них начинается разработка нового проекта для автоматизации электростанции. По началу, определяется объем и типы сигналов, которые нужно получать от датчиков объекта и формировать для исполнительных механизмов. После этого уже можно рассчитать количество необходимых контроллеров и состав УСО в каждом из них. Когда все станет известно, создается полигон, на котором можно реализовать требуемую аппаратную конфигурацию.
Аппаратные стойки на полигоне, предназначены для монтирования и испытаний спроектированной аппаратной конфигурации будущего АСУ ТП.
Эти модули УСО еще только предстоит собрать в станции и разместить их на стойках.
Будущая серверная АСУ ТП.
Монтаж кросс-панели для одного из шкафов с сетевым оборудованием.
Операторские станции. Они так же будут развернуты на полигоне. Этого требуют круглосуточные тесты бесперебойной работы будущего комплекса управления.
После того, как станет известна аппаратная конфигурация ПТК, можно приступать к написанию технологических программ для контроллеров. Для этого с помощью САПРа описывается тип и аппаратный состав контроллера.
В САПРе для программирования ПЛК, описывается аппаратный состав УСО.
Теперь, имея виртуальный образ всей аппаратуры, можно писать технологические программы для управления техпроцессом. В качестве языков для таких программ используются диалекты языков программирования из стандарта IEC 61131-3.
Два программных модуля на языках FBD (слева) и ST (справа). Вид из САПРа ПТК Квинт.
Помимо программирования логики работы контроллеров, так же необходимо запрограммировать операторский интерфейс. Это не менее сложная и ответственная задача, чем программирование контроллеров. Графический интерфейс должен быть легко понятен оператору с первого взгляда, к нему предъявляются жесткие требования эргономичности, т.к. с этим интерфейсом операторам предстоит работать сменами по 12 часов на протяжении длительного времени.
Когда технологические программы и операторские интерфейсы готовы, их разворачивают на полигоне на реальном оборудовании, где они и проходят предварительные испытания. Когда основные ошибки будут устранены, настроенная и запрограммированная аппаратура разбирается, упаковывается и отправляется на объект, где будет работать на протяжении многих лет без перерывов и остановок.
Статья пылилась в черновиках более 6 лет. С тех пор утекло много воды и сгорело много угля. Многое поменялось, что-то исчезло (например, ПТК «Квинт»), но суть самого процесса осталась прежней.