птица в клетке актеры 2020 заражение
Рецензия на «Птицу в клетке». Невероятно раздражающий триллер о коронавирусе от Майкла Бэя
В умении режиссера и продюсера Майкла Бэя делать деньги нет никаких сомнений. Пандемия пандемией, а продолжать выпуск фильмов все равно надо. Поэтому Бэй решил воспользоваться хорошим инфоповодом, а мы получили свой первый триллер на тему коронавируса и самоизоляции.
«Птица в клетке» — нередкий в наше время случай, когда краткое содержание интереснее фильма. По задумке сценаристов Адама Мейсона и Сэма Бойеса (у которых на двоих нет ни одной успешной работы), коронавирус постоянно мутирует вот уже несколько лет. Население США разделилось на тех, кто скрывается от болезни дома; зараженных в специальных Q-лагерях (проще говоря, на карантине) и небольшой процент людей с иммунитетом.
Два молодых человека, разделенных пандемией, хотят быть вместе. Только у одного из них есть иммунитет к болезни, но оба мечтают когда-нибудь встретиться и уехать за пределы Лос-Анджелеса. Оказывается, для этого нужны только пропуска – специальные браслеты.
С их помощью можно обмануть власти и уехать куда-нибудь, где зараженных нет. Видимо, Нико (Кей Джей Апа) и Сару (София Карсон) не особо пугает перспектива завезти вирус в одно из условно безопасных мест. Неудивительно, что в этом мире людей с иммунитетом недолюбливают.
В начале фильма у героев попросту нет денег на побег — тем более, для трех человек, если считать бабушку Сары. Поэтому Нико работает курьером в компании Лестера (Крэйг Робинсон), и часто возит посылки для его особых клиентов, Пайпер (Деми Мур) и Уильяма (Брэдли Уитфорд). У них тоже есть свои сюжетные линии, но пересказывать их в письменном виде просто грустно. Они банальны до такой степени, когда хочется просто опустить.
Любовная линия Нико и Сары вообще никак не развивается: они влюблены и хотят быть вместе в начале фильма, примерно то же самое тянется до самого конца. Их общение сводится к долгим видеозвонкам и «совместным» просмотрам кино по вечерам.
На этом фоне неожиданно трогательная линия Александры Даддарио и Пола Уолтера Хаузера смотрится чужой, как будто ее вставили из другого фильма. К сожалению, целиком посмотреть тот, другой фильм мы не можем.
Самый главный действующий герой – коронавирус – на экране вообще проявляется только в виде неприятного кашля. Создатели не объясняют ничего ни о мутациях, ни о каких-то принципиально новых видах распространения.
Приходится просто принять, что это некий вирус, он страшный, летальный на 60 с лишним процентов и способный разогнать всех по домам. Реальные новостные заголовки весны 2020 года были куда занимательнее, а соответствовать сценаристы просто поленились.
Обиднее всего то, что фильм не удался даже как блокбастер. Весь экшен происходит либо в домах, где замкнутое пространство используется глупее некуда, либо на темных городских улицах. В основном Нико гоняет на байке и пользуется помощью дрона. Даже если он попадает в перестрелку, вы с трудом разглядите, кто и в кого стреляет, а ранение волнует его не больше, чем порез на пальце. Напряженной атмосфере просто неоткуда взяться.
Художники по костюмам и декорациям, по-видимому, заболели и не пришли на съемки. Понятно, что к 2024 году мир вряд ли мог бы существенно поменяться, особенно если все люди сидят по домам. Но Лос-Анджелес даже не выглядит апокалиптично. Просто пустые улицы и слегка запущенные здания с граффити – а ведь прошло уже четыре года, за которые мародеры могли разнести половину города.
Любые плюсы фильма, которых и так почти нет, убиваются непоследовательностью сюжета. Вирус крайне летален, людей забирают в лагеря направо и налево. Но после серьезной вспышки в доме Сары никого почему-то не забирают. К ее соседке санитарная служба буквально вламывается в квартиру, на местном YouTube постоянно пугают тем, что забирают даже детей, – но потенциально зараженной героине дают просидеть в квартире еще сутки.
Если бы мы сами не жили в эпоху Covid-19, вопросов к кино было бы меньше. Но ровно в тех моментах, в которых удалось, например, «Заражение» 2011 года, Songbird безбожно проседает.
Чего только стоит диагноз через скан лица на смартфоне. А где мазки из носа и горла, где сдача крови на антитела? В 2020 году нас этой абстракцией уже не проведешь.
А еще, казалось бы, глупо искать антагониста в фильме о безжалостной болезни. Однако их здесь целых два. Причем грехи Гриффина связаны не с коронавирусом, а с тем, что он моральный урод. Персонаж хорошего актера Петера Стормаре то ли пересмотрел финал «Темного рыцаря» и репетировал злодейскую речь у зеркала, то ли просто поехал крышей из-за власти. Никакая актерская игра не смогла бы спасти его идиотскую мотивацию и нелогичное поведение.
Зарубежные критики предположили, что Songbird пытались сделать поучительной историей, предупреждением. Похоже на чистую лесть: с таким уровнем проработки сюжета, мира и персонажей создатели явно хотели поскорее все отснять и вернуться домой.
Обиднее всего то, что фильм Бэя – только первый тревожный звоночек. Чем дольше будет длиться пандемия, тем больше плохого эксплуатационного кино нас ждет. Попытки выехать на такой теме выглядят просто некрасиво: люди не покидают дома, теряют работу, не могут повидать близких. А сценаристы Голливуда тем временем не могут выдать хотя бы удобоваримый сценарий.
Если есть желание посмотреть фильм об эпидемии – «Заражение» по-прежнему остается лучшим вариантом. А на крайний случай всегда можно включить зомби-муви.
Птица в клетке. Заражение
составлен из 2
отзывов с оценкой
составлен по 6
рецензиям критиков
Трейлер
Видеообзоры
Просмотр
Описание о чём фильм
Фильм Птица в клетке. Заражение действие развернётся в 2024 году, когда мир охвачен жуткой эпидемией. Кругом по Земле бушует опасный вирус, кочующий по всем странам и континентам. Заражённые насильно отправляются в изоляцию, оказываясь в довольно жутких лагерях на карантине. Главный герой, обладающий уникальным иммунитетом к вирусу способен свободно передвигаться по городу, потому работает теперь курьером. Но когда его любимая девушка заражается, он осознаёт, что у него есть всего несколько часов, прежде чем её неизвестно куда заберут и вывезут вооружённые отряды военных, а потому только он может сейчас её спасти.
Актёрский состав фильма возглавляет в ведущей роли Кей Джей Апа (Собачья жизнь), вместе с ним в картине сыграли: София Карсон, Крэйг Робинсон (Зеровилль, Машина времени в джакузи 2, Конец света 2013), Брэдли Уитфорд (Зов предков, Годзилла 2: Король монстров, Время возмездия), Деми Мур (Очень плохие девчонки, Лето. Одноклассники. Любовь, Предел риска), Петер Стормаре (Джон Уик 2, Трансформация, Мачо и ботан 2), Эльпидия Каррильо (Выбивая долги, Мать и дитя, Семь жизней), Александра Даддарио (Все оттенки Токио!, Игра Ганнибала, Спасатели Малибу), Пол Уолтер Хаузер (Игры судьбы, Дело Ричарда Джуэлла, Тоня против всех), а также Лия МакХью и другие зарубежные артисты. Дата премьеры в России должна состояться с двадцать первого января 2021 года, прокатчиком триллера в РФ выступает компания «MEGOGO Distribution».
Содержание фильма «Птица в клетке Заражение». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
21 января 2021 российская премьера фильма «Птица в клетке Заражение».
Драматический триллер от режиссера Адама Мэйсона.
В 2024 году мир всё ещё находится во власти опасного вируса. Зараженных силой забирают из домов и отправляют в зловещие карантинные лагеря. У курьера Нико редкий иммунитет к болезни, и он свободно передвигается по городу. Когда его девушка Сара заражается, Нико понимает, что за ней уже выехали военные и у него есть считанные часы, чтобы спасти возлюбленную.
кадры из фильма «Птица в клетке Заражение»
Режиссер: Адам Мэйсон;
Сценаристы: Адам Мэйсон, Саймон Бойес;
Оператор: Жак Жоффре;
Композитор: Лорн Бэлф;
Художник: Дженнифер Спенс (II);
Продюсеры: Майкл Бэй, Саймон Бойес, Джейсон Кларк (III), Майкл Кейс, Адам Мэйсон, Роберт Симондс, Камеран Сурлес, Жанетт Брилл, Марсей Эй Браун, Адам Гудман, Эндрю Сугерман;
Кастинг-директор: Нэнси Нейор;
Страна: США;
Производство: STX Films, Invisible Narratives, Platinum Dunes;
Год: 2020;
Премьера: 11 декабря 2020 (США), 21 января 2021 (Россия)
«Птица в клетке. Заражение»: Рецензия Киноафиши
Одна из версий будущего в ковидную эпоху.
Картина «Птица в клетке. Заражение» интересна хотя бы тем, что это один из первых художественных фильмов о коронавирусе, да еще и снятый в Голливуде в условиях пандемии. Сделан он был в кратчайшие сроки: возникшая в марте 2020 года (первый локдаун в США) идея быстро вылилась в сценарий, а уже в июле по нему начались съемки, завершившиеся спустя месяц. Режиссер Адам Мэйсон, чья фильмография на сегодняшний день состоит из низкобюджетного кино, нашел поддержку в лице голливудского короля блокбастеров Майкла Бэя, выступившего в роли продюсера, и снял фильм, любопытный хотя бы потому, что пытается говорить на злободневную тему.
На дворе 2024 год, а человечество так и не сумело справиться с вирусом, круто изменившим мир четыре года назад. За это время COVID-19 мутировал и стал куда более смертоносным, так что теперь люди под страхом смерти должны сидеть дома, а попытки вылечить заразившихся давно оставлены в прошлом: теперь больных просто свозят в места, по сути своей являющиеся концлагерями. Курьер Нико – один из немногочисленных счастливчиков, обладающих иммунитетом к заболеванию, а потому ничто не мешает ему свободно передвигаться по опустевшему Лос-Анджелесу. Однако в скором времени вирус убивает бабушку его возлюбленной Сары, и тогда Нико вынужден приложить все усилия, чтобы уберечь девушку от военных, которые теперь тащат в лагеря всех без разбора.
Птица в клетке. Заражение
Звезда современного «Твин Пикса» для подростков – «Ривердэйла» – Кей Джей Апа продолжает свои попытки перебраться со стриминговых платформ на большие экраны и делает это в уже знакомом для себя амплуа благородного и смелого малого, готового положить жизнь на спасение близкого человека. Для поклонников новозеландца особым удовольствием может стать тот факт, что в «Птице в клетке» 23-летнего актера не пытаются выдать за смазливого подростка: тут он и возмужал, и даже обзавелся щетиной. Но хотя герой Кей Джей Апы и главный, больше всего на экране выделился Петер Стормаре, традиционно появившийся в роли злодея. Если закрыть глаза на отсутствие у его героя внятной мотивации, то наблюдать за Стормаре одно удовольствие: отдаленно напоминает Сатану в его исполнении в «Константине: Повелителе тьмы». Такой же саркастичный мерзавец, правда, без прежнего сатанинского шарма и роскошного белого костюма.
Кто-то может обвинить Адама Мэйсона и Майкла Бэя в оппортунизме: в конце концов, они вроде как пытаются нажиться на мировой трагедии, причем не дожидаются момента, когда человечество потихоньку начнет оправляться от нее. С другой стороны, «Птица в клетке» – интересный пример того, как кинематографисты могут приспособиться к работе в современных условиях, когда возможностей в разы меньше, чем запретов и ограничений. При небольшом бюджете в примерно 2,5 миллиона долларов (для сравнения: на фильм «Трансформеры: Последний рыцарь» Майклом Бэем было потрачено 217 миллионов), съемочная группа тем не менее сумела найти альтернативные инструменты съемки. Многое из того, что мы видим на экране, – это звонки в FaceTime, стримы, видеозапись с помощью дронов и на камеру GoPro. Само собой, местами все это выглядит как любительская работа, но учитывая, что весь этот продакшн с самого начала был экспериментом, попыткой приспособиться к новой действительности, сложно упрекать в этом создателей проекта.
Птица в клетке. Заражение
В фильме поднимаются довольно любопытные, насущные проблемы, хотя до глубокой рефлексии дело не доходит. Есть ли на самом деле преимущество у того, кто стал последним из людей, или он будет всего лишь одиноко существовать в опустевшем мире? Может ли быть будущее у отношений между людьми, которые видели друг друга лишь на экранах смартфонов? Кто в ситуации тотального локдауна «рыба в аквариуме»: свободно, но в полном одиночестве разгуливающий по пустым улицам или сидящий дома как в крепости (или тюрьме) со своей семьей? Можно только гадать, почему все эти вопросы остаются без ответа: то ли это авторская робость, то ли недостаточное понимание происходящего, то ли стремление подкинуть пищу для размышлений зрителям, а не навязать свое видение сложившейся ситуации.
Одно можно сказать с уверенностью: особо впечатлительным смотреть «Птицу в клетке» надо очень осторожно, потому что история в фильме – может быть, гиперболизированный, но все-таки вариант развития сегодняшних, вполне реальных событий. А вот поклонники антиутопий и приверженцы теорий о грядущем мировом коллапсе могут обнаружить для себя в нем немало занятного.
Птица в клетке. Заражение, 2020
В 2024 году мир все еще находится во власти опасного вируса. Зараженных силой забирают из домов и отправляют в зловещие карантинные лагеря. У курьера Нико редкий иммунитет к болезни, и он свободно передвигается по городу. Когда его девушка Сара заражается, Нико понимает, что за ней уже выехали военные и у него есть считанные часы, чтобы спасти возлюбленную.
Птица в клетке. Заражение смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
В будущем человечество столкнулось с неизлечимой инфекцией. В США установлен строгий карантинный режим. Военные разлучают влюбленных Сару (София Карсон) и Нико (Кей Джей Апа). Чтобы воссоединиться, современные Ромео и Джульетта пройдут через настоящий ад.
Всё началось в 2024 году, когда грипп неизвестного происхождения атаковал Северную Америку. Пандемия вынудила правительство закрыть границы. В стране объявлен комендантский час. Любой, кто покинет квартиру, подлежит незамедлительному аресту. Улицы патрулируют вооруженные солдаты. Несмотря на попытки учёных изобрести вакцину, ситуация лишь усугубляется.
Нико — молодой американец с иммунитетом к заболеванию. Он устраивается на работу курьером, доставляя продукты. Карантин разлучил подростка с возлюбленной Сарой, проживающей в многоквартирном доме. Пара поддерживает отношения на расстоянии, используя камеру смартфона. Всё меняется, когда средь бела дня в здание вламываются бойцы элитного подразделения. Они охотятся на жителей, у которых проявились симптомы заражения: температура, кашель или насморк. Граждан против воли переселяют в лагерь. И ещё никому не удавалось вернуться оттуда.
Военный отряд звонит в дверь к Саре. Во главе — загадочный командир (Петер Стормаре), которому, как и Нико, вирус не страшен. В надежде спасти возлюбленную курьер вступает в гонку со временем. У него есть несколько часов, чтобы добраться до пункта назначения. В противном случае девушка окажется по ту сторону забора. Впереди парня ждёт самый безумный день в жизни.
— В киноленте рассказывается о мутировавшей форме коронавируса. Впервые опасная инфекция была выявлена учёными в 2019 году.
— Идея «Птичьей клетки» пришла к Адаму Мэйсону и Саймону Бойесу в марте 2020 года. Источником вдохновения послужили реальные события в мире, когда в крупных странах Европы наступил карантин.
— В июне состав пополнили Деми Мур («Солдат Джейн», «Стриптиз»), Пол Уолтер Хаузер («Дело Ричарда Джуэлла»), Петер Стормаре («Фарго»), Александра Даддарио («Настоящий детектив»). И лишь спустя месяц к звёздному касту присоединились исполнители главных ролей Кей Джей Апа («Ривердэйл») и София Карсон («Наследники»). Для них это первый крупный проект на большом экране.
— Репетиции с участием актёров проходили дистанционно.
— Мэйсон и Бойес — представители независимого жанрового кинематографа. В их послужном списке триллер «Враг в отражении», хоррор «Виселица» и вестерн «Кровавая река».
— «Птичья клетка» — первый фильм, снятый в Лос-Анджелесе после наступления пандемии. Производство шло в соответствии с установленными ограничениями. На площадке никогда не находилось более 40 человек.
— Продюсером выступил Майкл Бэй. «Птичья клетка» — далеко не первый хоррор-триллер в карьере именитого постановщика: на его счету ремейки «Техасской резни бензопилой», «Пятницы 13-е» и антиутопическая тетралогия «Судная ночь».
— Трейлер вызвал негативную реакцию общественности. Критики обвинили Бэя в эксплуатации темы COVID-19 с целью заработка.
— В трейлере звучит песня Боба Марли Three Little Birds.