Птица не моего полета что значит
К чему снится летать во сне над землей по сонникам
Многим людям нередко доводится летать во сне, но мало кто из них воспринимает подобные видения всерьез. Довольно часто можно услышать мнение о том, что сновидческие полеты сулят тяжелую работу взрослым и быстрый рост детям наяву, хотя такая трактовка является слишком примитивной и по определению не может раскрывать всех подводных камней, которые таит в себе образ.
Скрытый символизм видений
Не стоит недооценивать значимость увиденного во сне, ведь в абсолютном большинстве случаев даже самый примитивный сюжет несет в себе определенный посыл к сновидцу. Считается, что таким образом высшие силы пытаются предупредить спящего о приближающихся важных событиях в его судьбе, поэтому задача последнего заключается в том, чтобы разгадать это послание.
Значение дней недели
Безусловно, в это все можно не верить, но, как показывает практика, многие сны все-таки становятся полностью или частично пророческими. Другое дело, что трактовать их сюжеты буквально не имеет смысла, так как все они предстают вниманию спящего в виде зашифрованных символов. Полеты во сне над землей не являются исключением из правил, но прежде чем приступать к поиску тайного значения этого образа, стоит обратить внимание на его трактовку по дням недели:
Ознакомившись с этим перечнем и убедившись в том, что сновидение является вещим, можно переходить к его подробному толкованию. А для того чтобы понять, к чему снится летать во сне, прежде всего стоит ознакомиться с психологическим значением этого символа.
Психологическая интерпретация
В отличие от старинных толкователей, психологи рассматривают образ полета как внутреннее стремление человека к свободе и долгожданному избавлению от какого-то тяжелого бремени, навалившегося на его плечи в последнее время. Но не все так просто, ведь специалисты указывают на то, что сновидец сам не осознает этих стремлений, пытаясь все время убежать от своих проблем, или мирится с текущим положением вещей, упрямо не желая искать выход. То есть речь идет о внутреннем конфликте, о котором и свидетельствует полет.
Если же спящему привиделось, что он перелетает с одного места на другое без одного крыла или вообще не имея крыльев, то, скорее всего, он страдает от заниженной самооценки, боясь проявить свой потенциал. А вот полет на воздушном шаре психологи, напротив, приравнивают к какому-то чуду, утверждая, будто подобные образы сулят спящему исполнения самых заветных желаний, причем в ближайшее время.
Исключением являются видения, обусловленные работой человеческого подсознания, ведь если человек мечтает о воздушном шаре, часто думая о нем, то вряд ли подобные образы стоит воспринимать буквально. Касается это и любых других полетов, снящихся аэрофобам и агорафобам, так как в абсолютном большинстве случаев они становятся следствием обычных страхов.
Немного иначе растолковывал полет в небе известный итальянский психолог Антонио Менегетти. Автор многочисленных трактатов считал, что если человеку удалось взлететь во сне, то наяву он всячески стремится к более высокому положению в обществе, пытаясь решить свои насущные проблемы и изменить не самым лучшим образом складывающиеся жизненные обстоятельства.
Кроме того, сон, в котором человеку посчастливилось парить в воздухе, ощущая всю сладость внезапно обретенной свободы, психолог интерпретирует, как верный признак того, что приложив усилия, ему все-таки удастся превозмочь все трудности и невзгоды. При этом огромное значение имеют окружающие спящего детали (грозовые тучи или белоснежные облака, солнце или дождь, ветер, птицы, радуга, зелень деревьев внизу и пр.).
Расшифровка образа по сонникам
Для получения более широкого представления об увиденном во сне, необходимо изучать не только его психологическую интерпретацию, но и подробное толкование, приведенное в старинных сонниках. Существует множество изданий подобного рода, но заслуживают внимания лишь те из них, которым удалось пройти проверку временем.
Старинные толкователи
Узнать, что значит полеты во сне, можно в сборнике толкований известной русской императрицы Екатерины II, которая славилась своим даром предвидения и расшифровки скрытых символов. Согласно этому соннику, летать во сне сулит спящим следующие события:
Как и многие другие авторы, царица призывала обращать внимание на день недели, когда приснился сон. А удостовериться в правдивости этих прогнозов или, напротив, опровергнуть их, можно изучив толкование символа в других сборниках.
Большой сборник и Миллер
Еще одним авторитетным изданием стал Большой сборник снов, авторы которого во всех подробностях описывали и человеческий полет. И если верить этой трактовке, то спящему, которому довелось куда-то улетать во сне, предстоит пережить следующие события:
Интересно, что некогда успешный английский финансист Миллер, прославившийся на весь мир благодаря своему точному толкованию многих ночных образов, совершенно иначе описывал этот образ в своих трудах. Согласно его интерпретации, сон о полетах означает:
Кроме того, автор настоятельно рекомендовал обращать внимание на собственное ощущение от увиденного ночью, полагая, что порой только сам человек может понять, насколько дурным или, напротив, хорошим является его сон. Если же, видение выпадает из сознания, всплывая в нём только небольшими урывками, то его и вовсе не стоит принимать слишком близко к сердцу.
Другие издания
Существует еще несколько толкователей, с которыми рекомендуется ознакомиться для составления наиболее точного прогноза. Сонник Астромеридиана — отличный тому пример, ведь в этом издании приводятся максимально точные трактовки сновидений о полетах:
Описывает этот образ и известный ученый Симеон Прозоров, составивший Большой семейный сонник. По его мнению, высокие полеты во сне сулят спящему долгожданное обретение независимости и избавление от унизительного положения. Низкое парение над землей автор описывал, как олицетворение несбыточных надежд, призывая сновидцев как можно быстрее от них отречься.
Если же спящему довелось ощущать, как какая-то сила переносит его по воздуху, то в реальности он проявит огромную тягу к путешествиям в дальние края. В то же время сновидение, в котором спящий перемещался по воздуху на машине или любом другом средстве, неспособном в реальности к лету, Прозоров описывал, как сильное беспокойство и тревогу в реальности.
Верить во все эти толкования или нет — личное дело каждого, но то, что сны способны нести в себе очень важную информацию, тесно связанную с будущим, является доказанным фактом. Именно поэтому специалисты не рекомендуют легкомысленно относиться к ночным образам, особенно если они вызывают беспокойство.
Птица низкого полёта
Смотреть что такое «Птица низкого полёта» в других словарях:
Птица низкого (невысокого) полёта — Разг. Человек, не занимающий высокого, значительного положения в обществе. ФСРЯ, 368 … Большой словарь русских поговорок
ПТИЦА — Около птиц кому что. Жарг. мол. Шутл. Абсолютно безразлично, всё равно. Вахитов 2003, 119. Важная птица. Разг. Ирон. О человеке, занимающем высокое общественное положение. БТС, 109; ЗС 1996, 31, 219; СПП 2001, 358. Вольная птица (пташка). Разг. О … Большой словарь русских поговорок
полёт — а; м. см. тж. полётный 1) а) Движение, перемещение по воздуху в каком л. направлении. Следить за полётом космического корабля. Дальность полёта самолёта, снаряда. б) отт. Манера, характер, особенность такого передвижения. Каждая птица имеет свой… … Словарь многих выражений
дичь — 1. [2/0] Птица низкого полёта гребущая под себя. Ну ты и дичь. Молодежный сленг 2. [7/7] Прожорливый военнослужащий. Ууу дичьЕб на. Армейский жаргон 3. [2/4] Девушка, которая быстро и без базара дает. Вот дичь! Молодежный сленг … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга
ПОЛЕТ — ПОЛЁТ а; м. 1. Движение, перемещение по воздуху в каком л. направлении. Следить за полётом космического корабля. Дальность полёта самолёта, снаряда. // Манера, характер, особенность такого передвижения. Каждая птица имеет свой особенный п.… … Энциклопедический словарь
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
Семейство ястребиные — Птицы, принадлежащие к этому семейству, характеризуются совершенно оперенными плюснами, достигающими длины среднего пальца, кругловатыми или яйцевидными, почти вертикально расположенными в восковице ноздрями и хвостом, равным половине… … Жизнь животных
Япония — (япон. Ниппон, Нихон) I. Общие сведения Я. государство, расположенное на островах Тихого океана, вблизи побережья Восточной Азии. В составе территории Я. около 4 тыс. островов, протянувшихся с С. В. на Ю. З. почти на 3,5 тыс.… … Большая советская энциклопедия
Семейство дроздовые — Первая из этих групп может быть названа дроздовыми. Плюсна их спереди покрыта сплошной роговой оболочкой, а птенцы отличаются от взрослых крапчатым оперением. Дроздовые живут во всех частях света, Рейхенов относит к ним до 280 видов**. *… … Жизнь животных
Будут ли люди летать как птицы?
САМОЛЁТ ХОРОШО, А МАХОЛЁТ ЛУЧШЕ
Только на заре авиации птицы могли обгонять «воздушные этажерки» тех лет. Потом, и довольно скоро, положение изменилось. Самолёты стали летать быстрее, выше и дальше птиц.
Монино. Центральный музей ВВС. Махолет «Летатлин» конструкции В. Е. Татлина — летательный аппарат с машущими крыльями, 1932-й год. Скорее арт-объект, чем что-то полезное и реально работающее.
МАХОЛЁТ АЛЕКСАНДРА ПУШКИНА
Нет, не поэта, а другого Пушкина, Александра Николаевича, нашего современника, инженера и талантливого изобретателя. Живёт и работает он в Петербурге. По собственному его признанию, махолётам отдал половину из своих пятидесяти лет.
О небе он начал мечтать ещё в детстве, любил наблюдать за полётом птиц. Когда же и сам стал летать на дельтапланах, то, «спиной ощутил», что машущим крыльям невозможно задать строгий, жёсткий алгоритм махания, что «нет и быть не может даже двух идентичных махов. К машущему полёту надо каждую секунду подстраиваться, приноравливаться, чувствовать воздух».
Так родилась в его голове идея, которая, как убеждал Александр Пушкин, позволит, наконец, разрешить многовековую проблему, создать пилотируемый махолёт.
Идея же состоит в том, что машущий полёт человека возможен лишь при адаптивном управлении. Другими словами, чтобы летать на машущих крыльях, надо знать, как ими махать. Надо слиться с машиной, крылья её должны стать продолжением рук пилота.
ЭТОМУ НАДО УЧИТЬСЯ
Конечно, собственной силы человека для полёта не хватит. Это давно стало ясно. В природе нет летающих существ, весящих более 15-16 килограммов. Мешает закон, по которому мощность, необходимая для полёта, стремительно нарастает с увеличением размеров и веса аппарата.
Александр Николаевич, проработав десятки вариантов устройства махолёта, пока остановился на самом, по его мнению, оптимальном. Он получил на свой махолёт патент. Изобретением удалось заинтересовать известное НПО «Робототехники и технической кибернетики».
За четыре месяца была построена модель махолёта с размахом крыльев в три метра и весом в 10 кг, она в три раза меньше, чем должна быть настоящая машина.
Удалось найти спонсоров. Началось строительство полноразмерного махолёта. К сожалению, до конца работу довести не удалось. Охладели к ней спонсоры. Идея же об адаптивном управлении находит сторонников. Московский инженер Борис Дукаревич, горячий сторонник этой идеи, тоже разработал проект махолёта.
Почему и как летают птицы?
Почему и как летают птицы? Почему одни могут парить, а другие нет? Почему стая птиц может мгновенно и одновременно изменить направление полета? Человечество издавна задумывается над вопросами, касающимися полетов птиц, летучих мышей, насекомых. На многие из них биологи могли бы дать ответ уже сегодня, если бы не одно обстоятельство — если бы воздух не был прозрачным. До сих пор при съемке полета птиц даже высокоскоростной камерой чрезвычайно трудно проследить совершенство полета с точки зрения законов аэродинамики.
Что только не придумывали для облегчения поисков ответа на возникающие вопросы! Так, американский исследователь из Южнокалифорнийского университета Джефф Спеддинг стал использовать при съемках полетов птиц мыльные пузыри, заполненные гелием. Если такой пузырь достаточно мал, например, с булавочную головку, находящийся внутри газ заставляет его стремиться вверх. Этими пузырьками можно заполнить относительно большие емкости. В начале восьмидесятых годов Спеддинг изучал полет голубей. Он заставлял их пролетать сквозь облако таких пузырьков, созданное в большом просторном помещении, а затем высокоскоростной камерой фотографировал оставленный ими в этом облаке след полета.
Съемка показала, что при пролете голубей воздух закручивается совсем не так, как это должно быть согласно теории аэродинамики. При съемке можно было бы использовать и дым, но пузырьки с гелием оказались лучше; за ними было легче следить. Благодаря этому Джефф Спеддинг сумел довольно точно описать, как движется крыло голубя.
Чтобы проанализировать полет птиц, исследователи по традиции полагаются на теоретические законы аэродинамики, выведенные для летательных аппаратов с неподвижным крылом. Но оказалось, что при перенесении их на действия живых существ они уже не верны. Птицы и более сложны, и более совершенны, чем любые из современных летательных аппаратов. Рассматривая птицу как модель самолета, ученые исследуют ее в аэродинамической трубе. Создают они и особые роботы-крылья. И все это делается с целью определить, что же делает птица, когда летит, и произвести соответствующие измерения. Зачем это нужно? Чтобы помочь человеку улучшить конструкции проектируемых им летательных аппаратов и в первую очередь военных самолетов с высокой маневренностью.
Полет птиц за счет мускульной энергии — это чудо, которому люди не перестают удивляться и сегодня. Ведь чтобы поднять в воздух человека с помощью мускулов, нужны крылья размером 42,7 метра. А его грудная клетка должна иметь толщину 1,8 метра, чтобы вместить мускулы, достаточно мощные для производства взмахов.
Птицы, как, впрочем, и летательные аппараты, должны быть легкими, но мощными. Сегодня птицы могут летать, поскольку в процессе эволюции их внутренние органы и кости стали намного легче, чем у их предков рептилий. Пример ультралегкой конструкции являет собой океаническая птица фрегат: при размахе крыльев более двух метров его скелет весит менее ста двадцати граммов — вдвое меньше общего веса перьев.
Кстати, летучие мыши — превосходные летуны — также получили в результате эволюции суперлегкие кости. Потому они и висят, отдыхая, вниз головой, просто не могут встать на ноги. Их кости слишком тонки, чтобы выдержать нагрузку тела в стоячем положении. А черепа птиц вообще напоминают скорее яичную скорлупу, чем бронезащиту. Крылья же птиц, состоящие в основном из перьев, являют собой прямо-таки шедевр инженерного искусства природы: легкие и гибкие, но почти не поддающиеся разрушению.
Подъемная сила птицы создается за счет того, что воздух равномерно обтекает изогнутую поверхность крыла. А поступательное движение — за счет взмахов. Они-то и ставят в тупик многочисленных исследователей полета. Крыло — это не просто весло, которым птица «гребет» в воздухе, как полагал Леонардо да Винчи. Некоторые исследователи считают, что птица осуществляет повороты, вывернув внутреннюю часть крыла так, чтобы создать сопротивление на той стороне, куда она поворачивает, подобно действиям с портом сна на каноэ.
Совершая различные маневры, птицы должны координировать множество точных движений, начиная от изгибов и полного поворота крыла до изменения амплитуды взмахов. В полете им помогает центральная нервная система, управляющая мускулами. Но во многом птицы все же похожи на самый современный реактивный истребитель, обладающий высокой маневренностью и управляющийся компьютерной системой, позволяющей производить корректировку на большой высоте за доли секунд. Конечно, у птиц нет компьютера, зато есть крупный мозжечок, а, как известно, именно он участвует в координации движений животных.
Немало известно о полетах птиц и шведскому зоологу и ветеринару Ричарду Брауну. Если к крыше кабины планера прикрепить короткие нити, то при нормальном планировании они спокойно «летят» назад, но как только планер станет терять скорость, воздушные вихри поднимут нити вверх и даже могут направить их вперед — своего рода предупреждение об опасности. Точно так же, считает Браун, тысячи перьев, покрывающих крылья и тело птицы, могут работать как датчики воздушных потоков. Благодаря нервным окончаниям, птица сразу же чувствует движение перьев. Мускулы, на которых расположены перья, в основном действуют как пассивные датчики информации для нервной системы и в меньшей степени как движители. Чувствительные элементы на крыльях и определяют начало турбулентности (вихревого движения при активном перемешивании слоев воздуха) в обтекающем потоке, заставляя птицу изменить темп движения крыльев или несколько опустить их вниз.
Очень важны для птиц и акробатические способности. Ласточки, например, проводящие в воздухе до восьми часов в день, то и дело взмывают высоко в небо и бросаются вниз в погоне за насекомыми. А вот малиновки находятся днем в воздухе всего лишь несколько минут, совершая короткие перелеты, длящиеся обычно несколько секунд. Большая часть их полетов приходится на взлеты и посадки — самые утомительные моменты любого полета. Поэтому многие крупные птицы стараются делать их как можно реже. Грифы, соколы, альбатросы и другие крупные птицы почти все время проводят в парящем полете на воздушных течениях с распростертыми и почти неподвижными крыльями.
Для большей эффективности полета птицы искусно используют характерные особенности своих перьев. Например, грифы, совершая медленный полет по кругу, чтобы не потерять высоту, выпрямляют длинные, жесткие перья на концах крыльев и разворачивают их веером так, чтобы между ними образовались щели, препятствующие перемешиванию воздуха в потоке за птицей. В результате сопротивление снижается, а подъемная сила возрастает.
Сокол же, наоборот, пикируя на добычу, укладывает свои перья так, чтобы сократить площадь их поверхности. Ему нужна скорость, а не подъемная сила. Построить диаграмму полета птицы, пикирующей со скоростью 320 километров в час, непросто, и обычно скорость пикирования определяется приблизительно. Но специалисты надеются, что однажды им удастся вывести формулу построения диаграммы полета, применяемую к птицам любых размеров и форм.
А как летают насекомые? Мелкие осы и жуки, например, как бы гребут крыльями по воздуху, сопротивление которого им только помогает. Они ощущают воздух как что-то вязкое, наподобие сиропа. Им не нужна большая подъемная сила, и если они вдруг прекратили бы свое движение, то стали падать на землю не быстрее, чем комок пыли. Они «плывут» по воздуху, используя свои крылья, покрытые ворсинками, для создания большего сопротивления. При обратном движении крыла ворсинки моментально складываются. Происходит нечто подобное тому, как снижается сопротивление у весла, вынимаемого из воды. Кстати, крупным насекомым летать труднее.
Английский зоолог Чарлз Эллингтон из Кембриджского университета, интересующийся шмелями, в одной из своих работ писал, что по законам аэродинамики шмели летать не должны. Но они летают! Крылья шмелей и других крупных насекомых создают подъемную силу гораздо большую, чем определяет теория аэродинамики. Как это им удается? Теперь, кажется, ответ на этот вопрос получен. Это произошло при изучении полета крупных флоридских бражников (ночных бабочек), имеющих размах крыльев более десяти сантиметров. Когда такой бражник пролетает сквозь дым, который, кстати сказать, его совсем не беспокоит, можно видеть, как воздух вихрями закручивается от его тела к концам крыльев вместо того, чтобы согласно теории аэродинамики плавно обтекать крылья по направлению от их передней кромки к задней. Была построена большая механическая модель бражника (из ткани и меди) с двигающимися крыльями. И робот-бражник тоже создавал вихри, направленные в разные стороны.
Сегодня биологи уже вплотную приблизились к решению загадок: как насекомые и мелкие птицы создают такую большую подъемную силу при малом запасе энергии, как и почему они летают.
Человек всегда завидовал птицам. Как же, ведь они летают, а он не может! Двигатель развития летательного аппарата птиц — добывание пищи. Ну, а как же нелетающие птицы, например, страусы? Эти — исключение из правил. У людей вопрос с питанием решен давно, и теперь, приблизившись к разгадке полета, узнав, насколько нелегко он дается птицам, может быть, не стоит им завидовать?
P. S. О чем еще думают британские ученные: о том, что исследования механики полета птиц могут быть очень перспективными в том числе и с коммерческой точки зрения. Ведь если какому-нибудь ученому вдруг удастся разгадать тайну птичьего полета и чего доброго смастерить настоящие крылья, как мифический Дедал смастерил их для себя и своего сына Икара, думаю, такой ученый вмиг стал бы миллионером. Позже появились бы книги об истории его успеха, а еще позже книги по бизнесу (как на сайте /biznes_literatura/buhgalterija__nalogi__audit/) о роли инноваций в бизнес планировании и крылья из средства безграничного полета превратились бы в бухгалтерскую категорию.
Птицы, которые не летают, или Почему некоторые птицы не могут летать?
Мало кто об этом знает, но в Австралии тоже есть пышные джунгли. Птицы здесь строят гнёзда в ветвях прямо над землёй и спокойно расхаживают под своими жилищами, наслаждаясь тенью и недавно опавшими тропическими фруктами. Но они не одни здесь.
Где-то среди деревьев прячутся динго, которым вкусных плодов для пропитания недостаточно. Заметив дикую собаку, птицы, находящиеся рангом ниже в пищевой цепи, взлетают, чтобы не стать добычей голодного зверя. Все, за исключением казуара, чьи малюсенькие крылья не способны поднять в воздух его большое тело. Но он и не думает спасаться — он сам нападает на динго. Одного замаха мощной ноги с острыми когтями достаточно, чтобы хищник умчался, поджав хвост от ужаса.
Казуар — птица, которая не умеет летать
Птицы, которые не умеют летать: казуары, пингвины, такахе и многие другие
Какая птица не умеет летать?
Казуар — это лишь одна из приблизительно шестидесяти существующих сегодня нелетающих птиц. Этих пернатых можно встретить по всему миру — от африканских саванн до промёрзших берегов Антарктиды. К ним относятся несколько видов уток, все пингвины, скрытные обитатели болот и быстроногие страусы, гигантские эму, крошечные киви, галапагосские бакланы, нанду (крупнейшие птицы Южной Америки, схожи со страусами и эму, но не родственные им). Это типичные представители нелетающих птиц.
Несмотря на то, что общий предок всех современных птиц имел зубы и мог летать, многие виды пернатых независимо друг от друга отказались от этой способности. Полёт предоставляет невероятные преимущества, особенно в плане защиты от хищников, охоты уже на свою добычу, перемещения на большие расстояния. Но у него есть и довольно высокая цена — он потребляет огромное количество энергии и ограничивает размеры. Птицы, которые не могут летать гораздо эффективнее сберегают энергию, поэтому могут меньше есть или потреблять менее питательную пищу. Такахе, которая живёт в Новой Зеландии, довольствуется нежной горной травой. Ей этого вполне хватает.
Такахе — нелетающая птица в Новой Зеландии
Приземляющая эволюция
Птицы, которые гнездятся или кормятся на земле, чаще чем остальные отказываются от способности летать. Если тот или иной вид не встречает в среде своего обитания угроз или других побуждающих к полёту факторов, он может разучиться подниматься в воздух в течение жизни всего нескольких поколений. Затем начинается более длительный период, длящийся тысячи и миллионы лет, когда их тела перестраиваются, чтобы лучше соответствовать новому шаблону поведения.
Кости, бывшие некогда полыми в целях экономии веса, становятся более плотными. Перья теряют жёсткость, становясь более пушистыми. Крылья постепенно ужимаются, иногда исчезая полностью. Килевидное удлинение на конце грудины, к которому прикрепляются требующиеся для полёта мышцы, также уменьшается или исчезает. Исключением тут являются пингвины, которые смогли перепрофилировать описанную предложением выше часть тела для плавания в ледяных водах нынешнего места своего обитания.
Жизнь на земле. Опасности и их преодоление
Чаще всего способность к полёту теряется после того как тот или иной вид птиц прилетает на остров, на котором нет хищников. Всё то время, которое они не встречают опасности, пернатые процветают, однако, когда она появляется, всё резко меняется в самую худшую сторону. Так, например, если на острове появляются поселенцы, они могут привезти с собой собак и кошек (Читайте о кошке, которая уничтожила целый вид живых существ). Крысы проберутся незаметно, в трюмах кораблей. Все эти животные охотятся на нелетающих птиц и вполне способны уничтожить их популяцию под корень.
В той же Новой Зеландии горностаи, завезённые европейскими колонизаторами, представляют огромную угрозу для местных видов нелетающих птиц. Некоторые из этих пернатых исчезли полностью, другие находятся на грани вымирания. По этой причине, несмотря на все преимущества, которые даёт «энергосбережение», у птиц нередко оказывается слишком мало времени, чтобы постараться не повторить судьбу додо — прелестного существа, известного также как маврикийский дронт.
Тем не менее, некоторым нелетающим птицам удалось выжить на обширных участках суши, в условиях постоянного сосуществования с множеством самых опасных хищников нашей планеты. Это гиганты птичьего мира, потерявшие способность взмывать в воздух десятки миллионов лет назад. Их предки появились на Земле приблизительно в то же время, что и первые небольшие млекопитающие. По всей видимости, они эволюционировали параллельно с теми, кто представлял для них угрозу. Большинство этих птиц, в частности, эму и страусы, приобрели в результате внушительные размеры. Вес их тела в сотни раз превышает тот, который способны поднять их крылья. Их ноги стали намного толще и мощнее, а развившиеся бедренные мышцы превратили их в замечательных бегунов.
Многие нелетающие птицы стали использовать ненужные им теперь крылья в других целях. Они засовывают под них головы, чтобы согреться, используют в брачных играх, укрывают ими высиживаемые яйца и даже применяют их как некое подобие руля во время быстрого бега, чтобы оставаться на нужной траектории движения. Летать они, возможно, и не могут, но это не значит, что у них нет крыльев.