Психопаспорт о чем аниме
Психопаспорт о чем аниме
Профилактика – основа стабильного общества, а уж профилактика преступлений в очередном мире мрачного будущего поставлена на вполне научную основу. Каждому жителю вживлен прибор, передающий показатели психического здоровья, и если «криминальный индекс» зашкаливает, значит, индивидуума пора лечить, часто свинцовыми пилюлями. Вердикт выносят машины, адвокатов нет, остается только привести приговор в исполнение. Но кто занимается столь грязной и опасной работой? Да такие же потенциальные преступники, только выбравшие правильную сторону и разряжающие напряжение на службе государству. А как еще – ведь овцы на волков не охотятся!
|
У главной героини, как и положено, говорящая фамилия: Цунэмори значит «постоянная защита».
Актёры-сэйю, озвучившие героев аниме (слева направо): Миюки Савасиро (в аниме Сион Караномори), Акира Исида (в аниме Сюсэй Кагари), Сидзука Ито (в аниме Яёи Кунидзука), Томокадзу Сэки (в аниме Синъя Когами), Кана Ханадзава (в аниме Аканэ Цунэмори), Кэндзи Нодзима (в аниме Нобутика Гинодза), Кинрю Аримото (в аниме Томоми Масаока) и Такахиро Сакурай (в аниме Сёго Макисима).
Та же великолепная восьмёрка на ином мероприятии (слева направо): стоят Кинрю Аримото, Миюки Савасиро и Сакурай Такахиро, сидят Сидзука Ито, Кана Ханадзава, Томокадзу Сэки, Кэндзи Нодзима и Акира Исида.
Руководители съёмочной группы: режиссёр игрового кино Кацуюки Мотохиро (справа), осуществлявший общий контроль над проектом, и главный режиссёр собственно анимации Наоёси Сиотани (слева).
Герои аниме |
|
|
| ||||||
|
|
|
все персонажи |
Эпизоды |
# | эпизод | сценарий | раскадровка | режиссёр эпизода | анимация |
1. | Crime Coefficient 12.10.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Сиотани Наоёси | Кусуми Наоко | Яхиро Юко Араки Мио Гэндзи Томицу |
2. | Those Capable 19.10.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Хамана Такаюки | Хамана Такаюки | Накамура Миюки Уэта Минору Адзики Кэй |
3. | Rearing Conventions 26.10.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Яхаги Тосиюки | Коно Тосиюки | Фурукава Рёта |
4. | Nobody Knows Your Mask 02.11.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Кавасаки Ицуро | Кавасаки Ицуро | Мурата Тосихару Хасэгава Кадзуё |
5. | Nobody Knows Your Face 09.11.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Масуй Сойти | Судзуки Каору | Хосогоэ Юдзи Накамура Миюки Ниидзума Дайсукэ Нисимура Мотохидэ Танабэ Хироси |
6. | Return of the Psychotic Prince 16.11.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Канасаки Такаоми | Эдзима Ясуо | Симидзу Сорато Кобаяси Тосимицу Ёкота Синъити |
7. | Symbolism of Bletilla Striata 23.11.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Нихэй Юйти | Нисимото Юкио | Осада Эри Ёкота Синъити |
8. | And Then, Silence. 30.11.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Хамана Такаюки | Хамана Такаюки | Миямаэ Синъити Уэта Минору Ёкота Синъити |
9. | Paradise Fruit 07.12.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Сано Такаси | Исигуро Кёхэй | Ёкомацу Юма Сакай Такахиро Ёкота Синъити |
10. | Methuselah`s Game 14.12.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Сакай Кадзуо | Сакай Кадзуо | Накамура Миюки Нисимура Мотохидэ Жун Хун Ёкота Синъити Судзуки Асука |
11. | Saint`s Supper 21.12.2012, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Масуй Сойти | Эндо Хиротака | Фурукава Рёта Хосогоэ Юдзи Ёкота Синъити Нумата Кумико Цунэки Синобу |
12. | Devil`s Crossroad 11.01.2013, 25 мин. | Такаха Ая | Кавасаки Ицуро | Кавасаки Ицуро | Жун Хун Ёкота Синъити Хасэгава Кадзуё |
13. | Invitation from the Abyss 18.01.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Савай Кодзи | Эдзима Ясуо | Хосогоэ Юдзи Судзуки Сюндзи Усуда Ёсио Ёкота Синъити |
14. | Sweet Poison 25.01.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Масуй Сойти | Ёсидзава Сюнъити | Уэта Минору Ниномия Такэси Икаи Кадзуюки Мацукава Тэцуя Жун Хун Ёкота Синъити |
15. | The Town Where Sulfur Falls 01.02.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Хамана Такаюки | Сато Ёдзи | Накамура Миюки Нисимура Мотохидэ Жун Хун Ёкота Синъити |
16. | The Gate to Judgment 08.02.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Яхаги Тосиюки | Хирата Ютака | Фурукава Рёта Хосогоэ Юдзи Яхаги Тосиюки Жун Хун Хори Мотонобу Ёкота Синъити |
17. | Iron Heart 15.02.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Сакай Кадзуо | Номата Нориюки | Сайто Масакадзу Огава Кодзи Като Хирото Ёкота Синъити |
18. | A Promise Written on Water 22.02.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Масуй Сойти | Нагай Симпэй | Иидзуми Тосиоми Ёкота Синъити |
19. | Transparent Shadow 01.03.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Сано Такаси | Эдзима Ясуо | Судзуки Сюндзи Хосогоэ Юдзи Жун Хун Нисимура Мотохидэ Цунода Кэйити Ёкота Синъити |
20. | Where Justice Lies 08.03.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Яхаги Тосиюки | Кавасаки Ицуро | Уэта Минору Ниномия Такэси Адзики Кэй Икаи Кадзуюки Ёкота Синъити |
21. | Blood-Stained Reward 15.03.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Масуй Сойти | Сато Ёдзи | Накамура Миюки Хори Мотонобу Нисимура Мотохидэ Жун Хун Цунода Кэйити Ёкота Синъити |
22. | Perfect World 22.03.2013, 25 мин. | Уробути Гэн Фуками Макото | Сиотани Наоёси | Кавасаки Ицуро Сиотани Наоёси | Фурукава Рёта Хосогоэ Юдзи Яхаги Тосиюки Адзики Кэй Ниномия Такэси Тиба Такахиро Ёкота Синъити |
Я не то, чтобы долго на ВА тусуюсь, я тут совсем даже не долгожитель, но, однако. Однако же за те парочку лет, что я здесь, регулярно в топ-100 влезали новинки. Большинство из них, правда, вылетало быстро, но некоторые держались долго, а какие-то до сих пор держатся. И вот за эти парочку лет впервые такое случается, что в первую сотню попадает действительно достойная, по моему мнению, новинка. Нет, это я не про Sword Art Online, боже упаси. Это я про Психопаспорт.
Во-первых, сама идея психопаспорта, когда система оценивает психическое состояние человека и его опасность/неопасность для окружающих, не заезжена и интересно подана (а также раскрыта). Если и думать о том, как в будущем обезопасить человечество от человеческих же дурных наклонностей, то мысль о том, чтобы не разгребать после, а предупреждать заранее, более чем логична. Агрессия, преступные склонности выявляются по эмоциональному фону личности, и человек, у которого показатель превышает норму, считается латентным преступником. Оно, конечно, можно называть такую систему гнилой, ведь на человеке ставят крест зачастую еще до того, как он успел совершить преступление. Но с другой стороны. с другой стороны, есть блюстители порядка, которые говорят просто: «Наша работа, это по сути, борьба с последствиями». Насколько эффективен такой подход, мы все знаем: люди убивают, людей сажают, но другие люди опять убивают. Я, конечно, не ученый, и лет мне пока не так уж много, так что может, я чего-то недопонимаю в жизни, но вот лично мне система, показанная в Психопаспорте, кажется достойной внимания. Все-таки, предупреждать преступления лучше, чем расхлебывать последствия, когда уже «Украдено», «Убиты», «Изнасилована».
Это была картина обрисованного в сериале мира будущего на примере одного отдельно взятого государства. Эдакая мягкая антиутопия – облегченная версия. А теперь, как же весь этот технологический прогресс функционирует на практике. Конечно, для того чтобы обнаружить все недостатки системы, у нас есть антагонист. Макишима-кун у нас блондин, ибо все-таки, как ни крути, а белая ворона в обществе, поскольку система психопаспорта с ним не работает. Макишима-кун, как и все эстеты-интеллигенты-интеллектуалы антагонист идейный, а если точнее, убежденный анархист, радеющий за свободу человеческой личности. Но сам факт, что психическое состояние Макишимы-куна не поддается никаким измерениям, говорит о том, что мыслит он не как все, а инакомыслящие люди опасны, ибо не признают ценностей большинства.
Тут авторы могли выбрать один из двух путей. Первый – протагонист и протагонистка (я, ей-богу, не знаю, кто из них главнее) а также иже с ними защищают систему и общество, которое регулируется этой системой, от инакомыслящего антагониста. Второй – протагонистка, антагонист, или вообще все более-менее ключевые персонажи изобличают несовершенную систему и сообща/по отдельности разрушают ее до основания. Но авторы неожиданно не стали идти проторенным путем и показали, что. да, правильно, они показали, что жизнь, господа, это большой кусок дерьма, с какой стороны на нее не посмотри, ибо и так плохо, и эдак не здорово. То есть систему изобличали, потому что, да, она слишком несовершенна и слишком многим сломала жизнь. Но и антагонист по мнению авторов, не просто идейный революционер, но и мразь обыкновенная, ибо прикрываясь идейностью и цитатами всяких там Паскалей средневековья, ломал людей практически на равных с той системой, против которой боролся.
Мне было интересно. Я даже не знаю, хотела бы я жить в таком мире будущего или нет, но подумать, поразмышлять над всем этим было очень даже любопытно. К примеру, я для себя решила, что Сивилла стопудово определила бы меня в латентные преступники, ибо в действиях я, может, и Аканэ Цунэмори, но в мыслях, скорее, Когами Синья. А кто его знает, куда человека при плохом стечении обстоятельств могут завести мысли? Кстати о персонажах. Очень даже понравились. Причем почти все. И очаровательный веселый рыжик (эх. ), и старый волк, и нервный инспектор (как я его понимаю, при такой жизни как не быть нервным), и этот Шерлок с индексом латентного преступника и фигурой Аполлона, и девочка. Кстати, чрезвычайно реалистичная девочка. То, что она идеалистка, это неплохо. Когда общество живет вот так, меж двух огней, в смысле, между системой и блондинами-антагонистами, идеалисты нужны просто как воздух. Без них общество загнется очень быстро и без вариантов. Но хорошо, что девочка с характером. А то, что характер у нее есть, доказывает и выстрел в пять-митнут-назад-стал-подчиненным, и отпор сэмпаю-инспектору, и многие другие ситуации. И еще девочка отнюдь не дурочка. Ей хватило ума относиться к своему подчиненному как к коллеге, ибо увидела, что коллега, хоть и подчиненный и латентный, много чего знает и много чего умеет. Она совершенно правильно на него запала (нет, не как девочка, а как полицейский). И совершенно правильно выбрала заглядывать в рот Когами (пусть хоть трижды латентный), а не к сэмпаю-инспектору (уж слишком нервный). Девочка наблюдательна, девочка учится, девочка принимает решения. Я прониклась симпатией. А что касается антагониста, то, не сказать, чтобы понравился, но по ходу просмотра попытки примерять на себя роль белой вороны у меня были, после чего захотелось задуматься о том, что же творится в голове Макишимы-куна. И все-таки, я бы сказала, что персонаж раскрыт не так хорошо, как хотелось бы.
Если подводить итоги, то, как я уже сказала выше, аниме дало мне повод для размышлений. А когда аниме становится пищей для ума, это уже само по себе событие. Кроме того, порадовало неожиданными сюжетными ходами. Некоторые сцены шокировали. Что еще. Хорошо проиллюстрировано общество, сформированное под влиянием системы, которая делает жизнь людей безопасной, принимая за них самые важные решения – инфантильное общество, теряющее почву под ногами при первой же экстремальной ситуации. Я определенно под впечатлением. В общем, за последние два года, лично для меня, Психопаспорт – среди новинок одно из лучших аниме, и полностью заслуживает места под солнцем, то есть в топ-100 – 9/10.
+62 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
У меня много, очень много претензий к создателям этого кина. Если кратко, то я вменяю им преступления против человечности (и лична меня) и желаю им предстать перед Гаагским трибуналом.
И совсем уже мрачно о главном. Тут даже не преступление, тут грех. В кине это явление называется Шинья.
Его возникновение на экране как будто предваряется отдельным опенингом (Колизееееей) и завершается отдельным эндингом (Вовелооооон), и что бы он ни делал, отдает неэпической крутатой, пафосом и козлом.
В нем все совершенно: цинизм, об который можно смутиться; подбородок, об который можна обрезаться; сумеречно-серые глазы, в которые можна глядеть и не устать; укладка от тафт-три-погоды и габариты пистоля.
Я ни на ком не видала такого идеального сидения костюма и тужурки с мехом, переходящего проста в высший абсолют идеального их отсутствия в моменты тренировочных залов. Никто другой так не пьет водичку, обливаясь недопитыми остатками. нет, я не могу это писать.
+47 | Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него. |
Для тех, кто всё-таки сохраняет социальную энергию, по сути единственным легальным способом её реализации остаётся приобщение к властвующей элите с полным принятием всех её правил поведения и карьерное продвижение внутри неё. А остатки недовольства и противостояния безжалостно подавляются. Для этого во всех тоталитарных странах растут и приобретают всё большее влияние репрессивные институты.
В результате тоталитарные системы приобретают устойчивость. Изнутри их разрушить очень сложно, практически все известные человечеству тоталитарные режимы были низвергнуты либо извне (другими государствами), либо действиями самих властных элит (это как раз наш случай и Китая, при этом процесс может затянуться).
Psycho-pass, собственно, об этом.
Почти для всего написанного выше легко указать примеры. Но после многих подробных комментариев (и развёрнутых обсуждений в ветках к ним) это уже ни к чему.
Поэтому о том, что меня беспокоит.
Не один раз здесь звучала идея: мол, эта абсолютная власть Сивиллы не так уж и плоха. Мол, без неё всё будет гораздо хуже (что и показала арка с шлемами), а она всё же даёт определённый порядок и покой бедным гражданам, совершенно без неё неспособным их обеспечить.
Да, вымысел, киберпанк, гиперболическое заострение, антиутопия и всё такое. Но это отражение реального ущемления прав, происходящего сегодня, здесь и сейчас. И совершенно неважно, под каким предлогом: борьба ли с терроризмом, с пофигизмом, импрессионизмом или просто сионизмом. Оба хуже.
Побольше бы таких как она.
Psycho-Pass
Содержание
Мир аниме [ править ]
События психопаспорта разворачиваются в Японии 2112 года. Присутствуют типичные элементы тропа Наше время + 20: обще-футуристическая обстановка, повсеместно натыканные голограммы (от голографических мобильников и объявлений до голо-костюмов, меняющих цвет и фасон по нажатию одной кнопки, и голографической обстановки квартиры, позволяющая проснуться в комнате в стиле эпохи ренессанса, а прийти с работы в обстановку США 60-х годов), дроиды функционалом от будильника до боевого робота. Никого не удивляет частичная (а многих и полная) кибернетизация тела.
Ученые смогли воплотить в реальность мечту бюрократа — «систему Сивилла». Это огромный сервер, обрабатывающий всю поступающую информацию со всех источников и «сверхобъективно» управляющий жизнью. От полученных баллов на местном ЕГЭ зависит полученное место работы, от камер слежения — оперативная работа городских служб и т. д. Особой же фишкой «Сивиллы» является так называемый «психопаспорт». Это такой кибер-имплантат, отслеживающий химический (гормональный) фон и психологическое состояние человека, на основе которых создает «преступный коэффициент». ПК, грубо говоря, позволяет определить «латентных преступников» — показывает, с какой вероятностью человек может совершить преступление. А так как понатыканные везде системы слежения и дроиды считывают именно показания психопаспорта, к каждому человеку оперативно применяются соответствующие меры. Если коэффициент повысился незначительно больше нормы, то к вам просто подойдет полицейский дрон и скажет: «так мол и так, пойди-ка ты, братец, поспи-отдохни, а то натворишь делов, да и эффективность у тебя что-то хромает. Не боись, с работы не выпрут, справку твоему шефу щас отправим!». Ежели циферки в психопаспорте завышены сильно — за человеком уже высылают парочку полицейских с заданием скрутить и доставить в дурку на принудительное лечение (с которого, к слову, возвращается в социум процентов 5, не больше). Ну а если крыша поехала конкретно, то даже [еще] не совершившего преступление человека дозволено уничтожить.
Последними двумя пунктами занимаются сотрудники Бюро Общественной Безопасности. Судя по всему, привычные нам звания у них упразднены, взамен же они делятся на 2 вида: детективы и исполнители. Детективы — это свободные граждане Японии, работающие в полиции, прошедшие специальную подготовку в академии при отделе безопасности. А к каждому из них приписана небольшая (обычно 4 человека) группа «исполнителей» — потенциальных или даже просто преступников, с которыми было заключено особое соглашение: их досрочно выпускают из дурки (откуда они вообще вряд ли вышли бы), но они делают за детективов грязную работу, такую как убийство преступников. Это не означает, что детектив «не при делах», но все же детективы — обычные люди, и убийство ложится на них тяжелым грузом, замутняя психопаспорт и повышая преступный коэффициент, поэтому они предпочитают только командовать исполнителями. Свобода исполнителей сильно ограничена: они никуда не имеют права отлучаться из здания Бюро без сопровождения детективом.