Психологическое тестирование в школе что это такое
Что такое социально-психологическое тестирование и для чего она нужно?
В школе, где обучается мой 14-летний ребенок, проводится социально-психологическое тестирование. Что это за процедура и для чего она нужна?
В настоящее время увеличилось число подростков, доставленных в медицинские организации с отравлениями наркотическими средствами и психотропными веществами, растет количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за правонарушения в сфере незаконного оборота наркотических средств.
Тестирование ведется с соблюдением конфиденциальности. В качестве наблюдателей в процессе могут участвовать родители. Содержание вопросов анкет отражает наиболее актуальные для каждого возрастного этапа развития несовершеннолетних проблемы, связанные с различными аспектами психологической устойчивости личности и рисками вовлечения их в немедицинское потребление наркотиков.
Полученные данные используются для планирования воспитательной работы в образовательных организациях, для оказания психолого-педагогической и медицинской помощи учащимся выявленных групп высокого социального риска наркопотребления.
Реализуя право на отказ от социально-психологического тестирования ребёнка, родители, тем не менее, должны осознавать необходимость ведения работы по выявлению немедицинского потребления детьми наркотических средств, формирования у них ценностей и навыков здорового образа жизни.
Реалии современного мира показывают, что в подростковом возрасте зависимое поведение формируется намного быстрее, чем у взрослых, поэтому совместное участие детей и родителей в мероприятиях по раннему выявлению немедицинского потребления наркотиков позволит всем членам семьи сплотиться на основе общего дела – сохранения жизни и здоровья детей.
Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи прокуратуры Вологодской области Крылова Ю.В.
Социально-психологическое тестирование обучающихся: порядок утвержден
Тестирование на наркотики — одна из мер, профилактики наркомании, направленная на раннее выявление тех, кто только попробовал наркотики или психотропные вещества. Согласно Федеральному закону от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ тестирование состоит из двух этапов: социально-психологического — проводит Минобрнауки РФ и медицинского, включающего медицинские осмотры и сдачу нужных анализов — проводит Минздрав РФ.
Приказом Минобрнауки России от 16 июля 2014 г. №658 (зарегистрирован в Минюсте РФ 13 августа 2014 г. Регистрационный N 33576) утвержден Порядок проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования (далее — Порядок). Приказ вступает в силу 31 августа 2014 г.
Согласно утвержденному Порядку тестирование является добровольным:
Тестирование проводится в образовательной организации. Для проведения тестирования руководитель образовательной организации, проводящей тестирование:
Тестирование осуществляется Комиссией в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации.
Родители (законные представители) обучающихся допускаются в аудитории во время тестов. Они могут прийти на тестирование и посмотреть, как обучающиеся заполняют анкеты. Обучающимся ходить по кабинету, общаться, заглядывать друг другу в опросники категорически запрещается. Каждый обучающийся, участвующий в тестировании, имеет право в любое время отказаться от тестирования, поставив об этом в известность члена Комиссии, и уйти из аудитории.
Документы, которые подтверждают согласие на тестирование от обучающихся, их родителей (законных представителей) остаются в образовательной организации и хранятся в условиях конфиденциальности в течение года.
Все анкеты делятся на две группы: для обучающихся, кому уже есть 15 лет, и для тех, кто не достиг этого возраста. Руководитель образовательной организации, проводящей тестирование, в трехдневный срок с момента проведения тестирования обеспечивает направление акта передачи результатов тестирования в региональный орган управления образованием. Там специалисты за 30 дней обработают тесты. Затем результаты без фамилий обучающихся, но с указанием их места учебы, возраста, класса отправляются в региональный орган здравоохранения для планирования дополнительных мер по профилактике немедицинского потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ в конкретной школе или вузе.
По сведениям главного нарколога Минздрава РФ Евгения Брюна среди старшеклассников опыт употребления наркотиков имеют от 10 до 13 процентов учащихся, у студентов вузов эти показатели уже возрастают до 15 процентов.
Говоря о последствиях по итогам тестирования, Евгений Брюн сказал:
«Ни о каких последствиях речь не идет. Мне бы очень хотелось, чтобы родители понимали: факт того, что мы зафиксировали опыт употребления наркотиков у того или иного учащегося, никак не повлияет на его социальный статус и дальнейшую карьеру».
Примечание. Минобрнауки РФ разработаны проекты опросников, которые уже прошли обсуждение на специальном сайте. В одном из них 142 вопроса, в другом — 105. Предполагается, что ответы на вопросы займут у обучающихся 45 минут.
В основе теста лежит опросник Кеттела — один из наиболее распространенных анкетных методов оценки индивидуально-психологических особенностей личности как за рубежом, так и у нас в стране. Он позволяет в том числе выявить детей и подростков с признаками аддиктивного поведения (адди́кция – от англ. addiction — зависимость, пагубная привычка).
При интерпретации результатов теста обучающихся до 15 лет используются следующие факторы: степень эмоциональной устойчивости, принятия моральных норм, неискренности и самоконтроля. Главный критерий — степень принятия моральных норм.
У обучающихся от 15 лет для определения аддиктивного поведения используются четыре главных фактора: эмоциональная стабильность-нестабильность, низкая и высокая нормативность поведения, подозрительность (доверчивость), низкий и высокий самоконтроль. Главный критерий — ненормативность поведения.
В анкете нет прямых вопросов об употреблении наркотиков. Например, тестируемых спрашивают:
— Ты обижаешься на друзей, если они посмеиваются над твоими маленькими странностями или непохожестью на других, особенно если дело касается твоей одежды?
— У тебя возникает иногда желание стать другим человеком, не таким, какой ты есть сейчас?
— Если ты на глазах у людей совершаешь какую-то глупость, можешь ли ты отделаться шуткой и вести себя как ни в чем не бывало?
— Бывало так, что перед сном тебе в темноте иногда мерещились человеческие лица и фигуры?
Тестируемым предлагается при ответах на вопросы руководствоваться четырьмя правилами:
Родителям о социально-психологическом тестировании
Родителям о социально-психологическом тестировании
Уважаемые родители обучающихся МАОУ СОШ №23!
Современный мир — это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных технологий и новых возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем одновременно и интересно, и сложно.
Многие подростки кидаются в крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то переживают разочарования, доходящие порой до поведения с риском для жизни.
Подросток хочет стать самостоятельным, считая себя почти взрослым. Взрослым – значит таким, как… Родитель? Герой боевика? Взрослый хулиган во дворе? или иным? Вот и подростку трудно разобраться в моделях взрослости, демонстрируемых ему со всех сторон. Но он точно знает, что быть взрослым – это в том числе позволять себе рискованное поведение.
Выделяют 2 типа рискованного поведения:
Вы скажете, что это точно не про вашего ребенка! К сожалению, так думают 99% родителей! Увы, не существует никаких гарантий того, что взросление вашего ребенка обойдется без «второго» типа рискованного поведения.
Что же необходимо знать родителю для того, чтобы разобраться в указанном вопросе?
Факторы риска — социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение и факторы защиты— обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.
Другими словами, ребенок должен научиться рисковать в пределах границ безопасных для жизни, приобретать важные навыки и уметь справляться с жизненными и психологическими проблемами. А задача родителей вовремя заметить, распознать, предотвратить включение ребенка в ситуации опасные для его жизни.
С 2013 года во всех образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа:
С какой целью проводится СПТ обучающихся?
С какого возраста проводится СПТ?
В СПТ принимают участие лица, достигшие возраста 13 лет (с 7 класса) исключительно при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей (законного представителя). Согласие фиксирует разрешение вашему ребенку участвовать в тестировании, а также подтверждает вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Обучающиеся в возрасте 15 лет и старше дают добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании самостоятельно.
Если ребенок обучается в 7 классе, но не достиг возраста 13 лет, он также может стать участником СПТ при наличии письменного добровольного информированного согласия одного из родителей.
Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?
В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).
Не будет ли тестирование провоцировать интерес ребёнка к наркотикам?
В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации была введена Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.
Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?
В соответствии с законодательством СПТ является строго конфиденциальным.
Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.
Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации. Можно ли передать результаты СПТ третьим лица? Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.
По индивидуальным запросам родители и сами обучающиеся по достижении 15 лет имеют право быть ознакомленными с результатами тестирования у школьного психолога.
Для чего это нужно и что дают результаты теста? Чтобы понять какие социально-психологические факторы не позволяют подростку преодолевать препятствия, возникающие на пути его личностного становления и развития, разработать индивидуальный профилактический маршрут, развить в дальнейшем механизмы психологической защиты. Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!
Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в СПТ.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
Помните: проблему легче предотвратить, чем справиться с ней.
Сделайте выбор в пользу своего ребенка.
Психологические тесты в школе: от полезного до смешного
01.10.2019 17:49:07
Александра Грипас
Психологические тесты прочно вошли в жизнь наших детей-школьников, а соответственно, и в нашу родительскую жизнь. С одной стороны, конечно, польза от тестов есть. Кому-то нужно самооценку поднять, кому-то нужно помочь научиться дружить, а кто-то – краснеет и заикается у доски, хотя уроки добросовестно учит. Но, к сожалению, нередко родители сталкиваются и с негативной стороной тестов, а иногда некорректная постановка вопросов или интерпретация ответов бывает смешной и нелепой.
Задуматься на эту тему заставили недавние разговоры с мамами и бабушками в коридорах школ, дворцов спорта в ожидании своих детей из спортивных секций, а также во время прогулок на детских площадках.
Чёрный карандаш – ещё не депрессия
А бабушка Раиса вообще категорична: «Как относиться к тестам? Как к профанации! Вот наш пример: внучка в 3-ем классе нарисовала что-то чёрным карандашом. Психолог забила тревогу: депрессивность, плохое настроение. А позже выяснилось, что девочка взяла из портфеля первый попавшийся карандаш. Она не хотела рисовать чёрным, но искать другой поленилась. Вот вам и тревожность с депрессией!»
Из чего же сделаны психологические тесты
Попросила знакомых психологов помочь разобраться: какие тесты бывают, для чего они и можно ли вообще в них не участвовать.
Детский психолог из Москвы Дарья Запорожская с удовольствием поделилась:
В каждой школе педагог-психолог подготавливает бланки разрешений на психологическое сопровождение ребенка, которые подписывают родители.
Бывают случаи, что мать или отец пишет отказ. Причины разные: например, психологам нет доверия, или был отрицательный опыт общения с ними. Или взрослым непонятно, чем его ребенку помощь психолога будет полезна. По моему мнению, недопонимание и недоверие легко решаются: надо контактировать с родителями, выступать на собраниях, объясняя специфику своей работы, проводить консультации.
Диагностика составляет большой процент работы педагога-психолога. Задача – определить детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи. К сожалению, четкого диагностического набора для каждого возраста не существует, здесь каждый специалист выбирает сам комплект методик. Есть основные направления, по которым проводится тестирование.
1-й класс. Конечно, первоклашки находятся под пристальным вниманием педагога-психолога, у ребят закладывается и отношение к учебе, и отношения в новом коллективе и с новым взрослым.
Вот распространенный тест, который покажет внимательность детей: «корректурная проба» или тест Бурдона. На листочках изображены человечки (как вариант: фигурки, слоги). Психолог просит вычеркнуть всех девочек (мальчиков), рожицы с улыбками, грустные рожицы. Через 10 минут работа прекращается.
Распространен графический диктант: на листке ученик под диктовку психолога карандашом «двигается» на одну клетку вверх, на две – вниз и так далее. Такой тест покажет, как ориентируется первоклассник в пространстве.
Также на вооружении детского психолога такие тесты: 10 слов Лурия (память слухо-речевая), 16 картинок (память образная), Методика Амтхауэра (интеллект), анкета Лускановой (мотивация), тест на тревожность Р. Тэммпла, В. Амена, М. Дорки, беседа.
В результате тестирования специалист определяет, кому из детей необходимы развивающие занятия. Школьный психолог доводит до родителей результаты тестов, даёт рекомендации классному руководителю. Я бы отметила, что педагогу-психологу нельзя забывать об этических принципах. Даём на родсобрании информацию по результатам диагностики в обобщенном виде! Разве приятно маме или папе услышать отрицательное о своем ребёнке при всех? А вот на личной встрече с родителями – пожалуйста!
Во 2 и 3 классах тесты подбираются по запросу классного руководителя. Это тесты, например, на коммуникативные навыки.
По итогам 4-ого класса специалист проводит диагностический мониторинг психологической готовности к обучению в средней школе. Эти результаты используются для подготовки рекомендаций классным руководителям и педагогам, которые будут работать с детьми в 5-ом классе.
В 5 классе обычно проводится диагностика, направленная на выявление детей группы риска (по аналогии с первым классом, адаптационные классы всегда сложны именно этим). Распространены такие тесты: анкета Лускановой (мотивация) ГИТ(интеллект+ внимание), Басса Дарки (агрессия), Филипса (стресс тревожность), социометрия.
Начиная с 8 класса, педагог-психолог помогает ребятам понять свои профессиональные склонности и предпочтения. Таких тестов много, задаются вопросы, например, выбрать из двух видов деятельности: заботиться о животных или настраивать компьютеры. По таким вопросам помогаем определять интересы и склонности ребят, определиться со списком предметов, которые придется сдавать в виде ОГЭ. В середине 9 и 11 класса психологи, как правило, дают методики, направленные на определение психологической готовности учащихся к сдаче ОГЭ и по результатам проводят тренинги и занятия, чтобы помочь выпускникам справляться со стрессом.
Касаясь рассказанных ситуаций, которыми делятся мамы и бабушки – такое проведение тестов, поверхностное прочтение рещультатов – просто недопустимо. Такими подходами можно только испортить ситуацию, а исправить её будет очень сложно. У детей, подростков доверие вернуть труднее!
Тест не панацея, но, бывает, спасает …зрение
А вот точка зрения московсокого педагога-психолога Дмитрия Антропова:
Тема тестов очень проста, как казалось бы. Начнем с того, что в этом отношение нет строгих стандартов, каждый психолог подбирает свою батарею методик. К примеру, я почти не пользуюсь проективными методиками (пятна Роршаха, например), уж больно велика роль интерпретации в их оценки, а для кого-то это повседневный инструмент. Ещё одна проблема, связанная с тестированием школьников: для чего? Провели мы тестирование, посчитали результаты, а дальше что? До сих пор хватает тех, кто тестирует ради того, чтобы продемонстрировать свою занятость и важность, время затрачивается много, а что с этими результатами делать не понятно.
Отказы от психологического сопровождения редки, чаще всего это те, кому нужна помощь, но признаться в этом самим себе бывает сложно. Дети же, на моей практике, от тестирования не отказываются, им всегда интересно.
Физики или лирики? Как не ошибиться?
Школьный психолог Нина Веткина из Тулы рассказывает:
Социально-психологическое тестирование школьников по новому порядку (Методические рекомендации и образцы документов)
Выбранный для просмотра документ Статья.doc
Как проводить социально-психологическое тестирование школьников по новому порядку
Изменился порядок социально-психологического тестирования школьников. Теперь директор обязан проводить тестирование каждый год. О том, как это сделать в 2018/19 учебном году, узнайте из данной публикации. Можно воспользоваться памяткой для директора по организации тестирования и образцом приказа о его проведении.
По обновленному порядку учредитель формирует календарный план социально-психологического тестирования на каждый учебный год, а директор обязан ежегодно проводить тестирование ( приказ Минобрнауки от 16.02.2018 № 104 ). В данной публикации – ответы на вопросы директоров, которые помогут организовать тестирование в новом учебном году, образец приказа о проведении и памятка для директора. Порядок действий директора смотрите в памятке.
Когда организовать социально-психологическое тестирование в школе
Уточните у учредителя сроки тестирования в вашем регионе. Если регион не утвердил календарный план тестирования, сделайте официальный запрос учредителю. Учредитель обязан ответить в течение 30 дней. Если ответа нет, издавайте приказ и проводите тестирование.
Обращайтесь с запросом не позднее февраля, чтобы оставить учредителю время для ответа, себе – время, чтобы организовать тестирование. Важно сделать это не в конце года, когда нагрузка у учащихся выпускных классов значительно возрастает.
Если вы тестирование уже провели, а календарный план вам дали позже, обратитесь к учредителю с просьбой скорректировать план с учетом проделанной работы. Обоснуйте сроки, в которые вы проводили школьное тестирование.
Какие документы оформить
Издайте приказ о тестировании в сроки по календарному плану учредителя. Регион может издать свои нормативные правовые акты и утвердить методику тестирования, образцы документов и порядок приема результатов. Уточните это у учредителя.
Форма приказа – см. Приложение.
Обратите внимание: Согласия
Чтобы ничего не потерять и быстро составить списки учеников, можно назначить ответственного за учет информированных согласий
Проверьте, чтобы результаты правильно разделили на две группы: результаты учеников, за которых давали согласие родители, и результаты учеников, которые подписывали согласие сами
Чтобы подстраховаться, вы вправе увеличить срок хранения до трех лет
В приказе регламентируйте состав и порядок работы комиссии, кто в каких классах соберет добровольные информированные согласия, подготовит списки участников, составит расписание тестирования, передаст результаты в управление образования, кто отвечает за хранение согласий и конфиденциальность. Установите контрольные сроки. Также учтите в приказе региональные нормы.
Родители или ученики вправе отказаться от тестирования на любой его стадии: достаточно сказать об этом решении члену комиссии
Проконтролируйте получение информированных согласий родителей и учеников старше 15 лет. Согласия храните один год. Учтите сроки хранения в номенклатуре дел школы.
Проследите, чтобы комиссия оформила акт результатов после тестирования – с адресом школы, количеством и возрастом участников, классами. Отправьте акт в управление образования.
Образцы: расписания, списка, информированных согласий и акта – см. Приложение.
Кого можно тестировать
Проводите тестирование для учеников не младше 13 лет, хотя на федеральном уровне закон не ограничивает возраст участников. Но если по результатам тестирования в школе проведут профилактические медосмотры, то в них смогут принять участие дети с 13-летнего возраста. Регион вправе установить другой возраст, например, с 14 лет.
Тестировать можно только тех, кто дал информированное согласие в письменной форме. С 15 лет ученик сам дает информированное согласие. До этого возраста за него дают согласие родители или законные представители.
Какую методику использовать при проведении тестирования и обработке результатов
Используйте методику, которую рекомендует учредитель. Он укажет одну из авторских методик, и на каких сайтах или в каких специализированных психологических центрах ее взять.
Обработка и анализ результатов тестирования в обязанности школы не входят. За это отвечает учредитель. Обычно обработку результатов поручают специализированным центрам.
Что делать, если родители не дают согласие на тестирование
Если родители или ученики старше 15 лет массово отказываются от тестирования, это признак, что школа недостаточно разъяснила его необходимость. Проведите родительское собрание, разместите информацию на сайте и информационных стендах, проинформируйте об анонимности, то есть кодировании результатов, и отсутствии негативных последствий для ребенка, расскажите о профилактике на основании полученных результатов. Объясните, что школа получает лишь обобщенные результаты. Если убедить не удалось, заставить дать согласие вы не вправе.
Как объяснить родителям, зачем нужно тестирование
Тестирование помогает выявить, сколько учеников в школе могут быть склонны к наркомании, и скорректировать профилактическую работу ( письмо Минобрнауки от 06.04.2017 № ВК-1116/07 ). По итогам тестирования регион формирует список школ, в которых нужно провести профилактические медосмотры учеников. В результате медики с согласия родителей или учеников старше 15 лет выявляют учеников, которым нужна медицинская помощь. Школа не обрабатывает результаты, не имеет информации об учениках – только обобщенные данные о количестве человек в группе риска.
Закрепите запрет на употребление наркотических и психотропных веществ в правилах внутреннего распорядка школы, можно также в уставе
Почему родители не должны бояться тестирования
Тестирование никак не повлияет на школьников, так как установить факт потребления наркотиков на его основании невозможно. Поэтому не будет негативных последствий, вроде перевода в другую школу или отчисления. Это можно сделать только по желанию родителей, при этом родители вправе скрыть причину перевода.
Факт потребления наркотиков может установить только психиатр-нарколог во время профилактического медосмотра. Он же разъясняет одному из родителей или самому ученику, если он старше 15 лет, результаты медосмотра и выдает направление в медорганизацию, которая оказывает наркологическую помощь. Только там могут поставить диагноз, рекомендовать медицинское наблюдение. Но такое направление нарколог тоже выдает, только если получит информированное добровольное согласие в письменной форме ( пп. 3–4 Порядка направления обучающегося в специализированную медицинскую организацию, утв. приказом Минздрава от 14.07.2015 № 443н ). Решение о лечении принимает школьник или его родители.
Какие требования предъявлять к комиссии
Требований к квалификации членов комиссии на федеральном уровне нет. Обычно в нее включают заместителя директора по ВР, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя.
Члены комиссии проводят инструктаж учеников перед началом тестирования, в том числе рассказывают об условиях его проведения и продолжительности. Во время тестирования они присутствуют в кабинетах и следят, чтобы ученики не общались между собой и не ходили по классу. После тестирования собирают результаты и группируют их по возрасту учеников: не достигших и достигших возраста пятнадцати лет. Затем упаковывают результаты в пакеты и подписывают лицевую сторону.
Родители вправе присутствовать в аудитории в качестве наблюдателей, знать об условиях тестирования и его продолжительности
Действия комиссии зависят и от того, в бумажной или электронной форме школа проводит тестирование. Форму тестирования определяет регион. Если используется электронная база, то нужно обеспечить вход под индивидуальной учетной записью с использованием логина и пароля.
Как обеспечить конфиденциальность данных
Ограничьте доступ к результатам тестирования: откройте только для членов комиссии и ответственного, который передаст результаты на обработку. Это работники, которые подписывали соглашение о неразглашении.
Следите, чтобы члены комиссии не допускали во время тестирования общения между учениками, а результаты сразу запечатали в пакеты и в таком виде передали в управление образования. Исключение – случаи, когда тестирование проводят в электронной форме. Также проконтролируйте, чтобы члены комиссии в течение трех дней передали в управление образования акт вместе с результатами тестирования.
Памятка для директора – см. Приложение.