Психологическая акция в доу забор пожеланий

Неделя психологии в ДОУ

В нашем детском саду с 15 по 19 мая 2017 года пройдёт «Неделя психологии».

Она будет проходить под девизом «Пусть наша жизнь будет интересной и яркой!».

Основной целью проведения «Недели Психологии» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.

— Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.

— Повышать психологическую компетенцию педагогов и родителей (лиц их заменяющих);

— Содействовать развитию личности дошкольников;

— Популяризировать психологические знания и деятельность психологической службы;

— Активизировать творческий потенциал детей и взрослых, формировать чувство успешности.

— Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.

— определение направлений работы, конкретных форм и методов;

— составление плана мероприятий, определение предполагаемых сроков;

— подготовка информации и бюллетеней по заявленным темам;

— распространение объявлений о недели психологии по группам.

Принципы проведения Недели психологии:

Целостность и законченность;

Неповторимость и направленность каждого дня;

Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса;

психологические акции (Радуга настроений; Сердце группы; Ларец радости; Дерево добрых пожеланий; Забор пожеланий);

психологические игры (Радуга настроений; Тайный друг);

диагностическое занятия с детьми старшей и подготовительной групп «Волшебная страна чувств»;

выставки «Мой портрет в лучах солнца», Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи»;

стенды («Устами младенца», «Самый, самый!»);

занятия для педагогов с элементами тренинга;

информационные стенды для специалистов ДОУ и семьи;

(Галерея изречений, Мудрые мысли, Рекомендации психолога и т.д.).

План проведения «Недели психологии»

День радужного настроения

1. Объявление «Неделя психологии для всех»

2. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги вторых групп раннего возраста (5, 2, 7)

3. Информационный бюллетень для родителей с элементами практики.

4. Стенгазета «Что такое радость?» + миниопросы детей

Дети и родители всех групп

5. «Дерево добрых пожеланий»

Родители вторых групп раннего возраста

6. Психологическая гостиная «Радость общения»

Родители средних групп

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги второй младшей группы

2. Стенд «Устами младенца»

Родители и педагоги 2ой младшей группы

3. Стена приветствий и пожеланий

Родители средней группы

4. Галерея изречений и высказываний философов и писателей «Мысли вслух»

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги средней группы.

2. Акция «Сердце группы»

3. Психологическая игра «Тайный друг»

Педагоги и младшие воспитатели.

4. Творческая выставка «Мой портрет в лучах солнца»

Родители 2ой младшей группы.

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги старших групп.

2. Психологическая акция «Ларец радости».

3. Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи»

4. «Дерево добрых пожеланий»

Родители 1ой младшей группы.

1. Психологическая игра «Радуга настроения»

Родители, дети и педагоги подготовительной группы.

2. Стенд «Самый, самый»

3. Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств»

Дети подготовительной группы.

4. Психологическая акция «Забор пожеланий»

Родители старших и подготовительной групп.

5. Подведение итогов недели психологии, отзывы родителей и педагогов.

Психологическая игра «Радуга настроения».

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Содержание: В каждой группе был нарисован плакат, изображающий радугу – «Радугу настроения». Утром, при входе в детский сад педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющим) предлагалось выразить свое настроение.

Им нужно было заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить жетончик на определенную полоску.

Затем были подведены итоги дня и оформлены на стенде.

Плакат «Что такое радость?»

Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной эмоции.

Содержание: Педагог-психолог предложил подискутировать на эту тему. Свои мысли дети, воспитатели, родители (лица их заменяющие) могли выразить в слове, рисунке, коллаже.

С детьми всех возрастных групп в течении дня воспитатели провели беседу на тему: «Что такое радость?» ( В какие минуты человек себя чувствует счастливым (радостным)? Какие события в вашей жизни можно назвать счастливыми (радостными)? Что может сделать человека счастливым. ). Ответами детей педагоги оформляли плакаты.

Акция «Дерево добрых пожеланий»

— Создание благоприятного климата в садике;

— Развитие познавательного интереса;

— Поднятие общего эмоционального тонуса.

Содержание: В 1 ой младшей и во 2 ой младшей группе был нарисован плакат, изображающий большое дерево.

Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание.

Цель мероприятия: повышение настроения, формирование у взрослых интереса к миру детей.

Содержание: воспитатели и родители (лица их заменяющие) 1 ой младшей группы вспоминали и записывали на ватмане интересные изречения ребятишек.

Стена приветствий и пожеланий.

— Создание благоприятного климата в садике;

— Развитие познавательного интереса;

— Поднятие общего эмоционального тонуса.

Содержание: Утром, при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) средней группы предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание или приветствие.

Цель: осознание причастности к группе, формирование позитивного образа группы.

Содержание: Во всех группах детского сада ребятам предлагалось сделать «сердце группы»: из ватмана воспитатели вырезали большое сердце, которое украшали потом маленькими сердечками, вырезанными их цветной бумаги и украшенные каждым ребенком.

Психологическая игра «Тайный друг» для педагогов и младших воспитателей.

Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Содержание: Педагогам и младшим воспитателям необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах необязательно.

Конкурс «Мой портрет в лучах солнца».

— Выявить предпочтения детей к своему имени

— Формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с

ребенком и радости от полученного результата.

— Развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом.

— Способствовать взаимодействию родитель – ребенок – воспитатель.

— Повышать самооценку ребенка, формировать позитивное отношение к себе.

— Выразить любовь родителей к своим детям через рисунок, аппликацию, поделку в форме

Содержание: Родителям (лицам их заменяющим) 2 ой младшей группы предлагалось красочно оформить солнышко: в середине фото ребенка, на лучиках написать семейные прозвища или ласковые производные имени ребенка. А бабочку (божью коровку…) посадить на тот лучик, где написана та форма имени, которая больше всего нравиться ребенку.

Психологическая акция «Ларец радости».

Цель акции: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций

Содержание акции: В специальный ящик были собраны позитивные выражения и фразы. Каждый желающий родитель мог взять свиток со словами и пожеланиями удачного дня.

Выставка семейных фотографий «Самый счастливый день нашей семьи».

Диагностическое занятие «Волшебная страна чувств» с подготовительной к школе группе.

Психологическая акция «Забор пожеланий».

Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Содержание мероприятия: На листах ватманов в старших и подготовительной группах был нарисован дощатый забор. Все взрослые участники недели психологии могли оставлять на нём записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребёнка…), а также делиться своими позитивным мыслями, радостью и удачей.

Подведение итогов Недели психологии.

В последний день Недели психологии на стенд была размещена «Книга отзывов и предложений о Неделе психологии», где каждый желающий мог оставить свой отзыв.

Уважаемые родители, вы наша поддержка во всех начинаниях!

Хочется сказать слова благодарности за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, вы находите в себе силы улыбаться, остаётесь заинтересованными в жизни детского сада, за отзывчивость и старание, помощь, талант и энтузиазм. Вы своим непосредственным участием в жизни детского сада помогаете оставаться ему светлым, радостным и добрым домом для детей.

Благодарим Вас за искренний интерес и активное участие в жизни детского сада.

Спасибо Вам за помощь многократно,
Спасибо Вам за добрые дела,
Нам Вам сказать от души приятно
Большущей благодарности слова!

Пускай вернется в жизни к Вам, как эхо,
Добром глубоким дел всех Ваших суть,
Здоровья Вам и много-много смеха,
Пусть легок будет в Вашей жизни путь!

Источник

Проект для детей второй младшей группы «Неделя психологии»

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.

Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.

Задачи недели:

• вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,

• Показать различные формы работы и возможности психологической службы детского сада;

• Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;

• Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

По времени продолжения: Краткосрочный

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

• оформление холла детского сада, стендов;

• разработка конспектов занятий и бесед;

• изготовление необходимого материала («Забор психологической разгрузки», «Дерево пожеланий», «Радуга настроения», подготовка раздаточного материала, информационных листов.

Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.

• определение цели и задачи проекта;

• подбор методического материала, изучение литературы;

• разработка конспектов занятий с детьми;

• поиск иллюстрационного материала;

• подготовка анкет для родителей;

• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;

• преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.

• реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;

психологические акции: «Дерево пожеланий», Акция «Умнясики», «Забор психологической разгрузки», «Радуга настроения», Акция «Белый цветок».

• подведение итогов реализации проекта

• Акция «Белый цветок»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

Понедельник

1. Акция «Радуга настроения» 2. Акция «Умнясики» 3.Коллективное рисование: «Добрые ладошки» 4. Беседа «Что такое добро» 5. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».

Вторник

1.«Забор психологической разгрузки», 2. Беседа воспитателя с детьми на тему «Вежливые слова». НОД 3. Д/и «Назови ласково». 4. Игра малой подвижности «Ручеёк».

1. «Дерево пожеланий» 2. Беседа «Добрые слова улучшают настроение». 3. Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта». 4. Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты». 5. Чтение В. Осеева «Добрые слова»

1. Занятие «Волшебный песок»

2. Этюд «Скажи доброе слово другу».

3. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».

4. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».

1. Беседы «Мои хорошие поступки»

2.Пальчиковые игры: «Дружба»

3. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

4. Акция «Белый цветок»

Цель: Создание благоприятного климата в группе, поднятие настроения.

Психологическая акция «Забор психологической разгрузки»

Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения положительных и отрицательных эмоций, тревожных состояний.

На листах ватманов рисуется дощатый забор. Все взрослые участники недели психологии могут оставлять на нём записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребёнка, а также делиться своими позитивным мыслями, радостью и удачей

Психологическая акция «Дерево пожеланий»

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников

проекта (родители, педагоги, воспитанники).

Создание благоприятного климата в ДОУ

Развитие познавательного интереса

Поднятие общего эмоционального тонуса.

Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные стикеры, письменные ручки.

Подготовительная работа: Изготовление плаката с изображением деревьев; Размещение плаката, стикеров и письменных ручек фойе детского сада. Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет

возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным

высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию

настроения, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком,

объединению семьи и детского сада.

Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции.

Акция «Радуга настроения»

На приготовленные плакаты можно будет наклеить смайлик со своим настроением. Эта акция будет проходить в течение всей недели.

Цель данной акции: определить, какой день для участников образовательного процесса был более интересным и вызвал положительные эмоции.

Зеленый – спокойное, уравновешенное.

Черный – крайне неудовлетворительное.

Белый – трудно сказать.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит анализ работы нашего учреждения. Мы будем очень Вам признательны, если Вы заполните анкету. Анонимно!

Благодарим за сотрудничество!

1. Ваш ребёнок идёт в детский сад с желанием и хорошим настроением:

1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Редко

2. Рассказывает ли Ваш ребёнок о жизни детского сада?

1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Не рассказывает

3. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателей?

1. Нет 2. Чаще нет, чем да 3. Чаще да, чем нет 4. Да

4. Принимаете ли вы участие в жизни детского сада? (выставки, конкурсы, досуги, участие в проектах и т. п.)

1. Конечно, всегда. 2. Иногда, по возможности. 3. Нет.

5. Удовлетворяет ли Вас уход за Вашим ребёнком в детском саду?

1. Нет 2. Больше да, чем нет 3. Больше нет, чем да 4. Да

6. Часто ли Вы обсуждаете проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребёнка с педагогами детского сада?

1. Часто 2. Достаточно часто 3. Редко

Психологическая акция в доу забор пожеланийМини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Психологическая акция в доу забор пожеланийПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Источник

Психологические акции в работе ДОУ

Психологическая акция в доу забор пожеланий

Психологическая акция в доу забор пожеланий

Акция (лат. – actio) – действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели.

Основная цель проводимых акций: создание благоприятного психологического климата, способствующего эффективному преодолению и профилактике нарушений в речевом и психическом развитии воспитанников, через оптимизацию форм общения педагогов с детьми, коллегами, родителями.

Психологические акции – это вид психологической работы в игровой форме. Название эта форма получила по аналогии с различными художественными акциями. Психологическая акция представляет собой игровую среду, которая на определенное время создается в пространстве которая на определенное время создается в пространстве сада, группы. Игровая среда не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила и намеченный результат.

Основная цель акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, ценностей, новых эмоциональных и интеллектуальных возможностей, чувственных красок, культурных значений. Также акции имеют следующие развивающие возможности: развитие креативности, гибкости в принятии нового опыта. Форма работы позволяет варьировать время проведения и количество участников. Акции могут быть эпизодичны, внезапны, небольшие по количеству участников или длительности проведения.

Важные особенности «акции» — ненавязчивость и необычность. Она не мешает жить тем, кто не хочет ее замечать, но окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции создают в саду определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; сад начинает восприниматься как единое целое, а находящиеся в ней люди — как близкие и интересные собеседники.

Акции могут носить игровой характер (например, «Тайный друг»), иметь форму необычного опроса («Радуга», тематический социологический опрос).

Аукцион идей (для педагогов и родителей)

– для педагогов «Использование современных педагогических технологий в формировании коммуникативных навыков дошкольников»:

-выявление и распространение передового педагогического опыта.

Акция «Открытое письмо мамочке»

(модификация разработки Ю.С. Кузнецовой, Н.А. Погуляевой).

— укрепить детско – родительские отношения;

— формировать ценностное отношение к близким людям;

— получить позитивную обратную связь от своих родителей.

Формы и методы проведения:

— беседа в подготовительной к школе группе на тему «Моя мама»;

— письмо маме с использованием техники незаконченных предложений.

— изготовление эскиза для стенда;

— разработка и оформление бланка письма;

Процесс формирования детско – родительских отношений сложный и многогранный. Преобладающая часть родителей – не профессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в сфере воспитания и образования детей, нередко испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Дошкольный возраст – это такой период, в котором ребенок особенно испытывает потребность в любви самого близкого человека – его мамы. Поэтому акция «Письмо маме» становится замечательной возможностью для маленького ребенка сказать добрые слова, выразить свои чувства самому близкому человеку и увидеть ответную реакцию любви к себе. Это только укрепляет отношения между ребенком и его мамой.

Для этого была проведена беседа на тему «Моя мама», в ходе которой детям было предложено ответить на вопрос: что значит для них мама?

Выдержки из занятия «Моя мама».

Ребята, у нас с вами есть замечательная возможность признаться своим мамам в любви. Мама, мамочка – так зовем мы самого родного и близкого человека. И этот человек для каждого из нас самый лучший на свете. В понимании взрослых и детей мать – самое святое, самое душевное, теплое, родное, светлое в этом мире. Мама – самый главный на свете человек. Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится за нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит. Если ты вдруг обидел дорогого человека, то нужно обязательно попросить прощения. Подойди к маме, обними её, нежно скажи: «Прости». Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада. Любовь мамы безгранична, именно она поддерживает нас всю жизнь. Но нередко мы забываем самому близкому человеку – маме – сказать спасибо, сказать, что любим, потому что думаем, что мама об этом знает. А ведь очень часто маме так не хватает именно этих слов.

После беседы детям предлагается написать «Письмо маме» (упражнение проводится по принципу незаконченных предложений). Каждый ребенок подготовительной к школе группе (12 человек) совместно с педагогом – психологом написал письмо для своей мамы.

В этот особенный день я хочу признаться тебе в том, что

Я не всегда бываю _______________________________________________,

Но я всегда _______________________________________________

Я люблю тебя, потому что _______________________________________________

Всегда любящий (ая) тебя _______________________________________________

Дети проявили свое творчество и фантазию в процессе написания письма, показали свою индивидуальность: они признавались мамам в любви, писали и говорили добрые слова о своих мамах, называли их ласковыми словами. В конце дня ребята смогли вручить любимым мамам свои письма.

Будет интереснее, если привлечь детей к созданию конвертов.

Можно приурочить акцию ко Дню Матери или к празднику 8 марта.

Акция «Цветы для мамы»

Цели акции: укрепить детско – родительские отношения; формировать ценностное отношение к близким людям; получить позитивную обратную связь от своих родителей.

Ты самая лучшая мама на свете потому, что

· ты мой лучший друг

· твои блинчики самые вкусные

· у тебя самые добрые глаза и самые нежные руки

· от одного твоего поцелуя боль в коленке утихла

· потому что вы с папой подарили миру меня

· ты всегда находишь время, чтобы выслушать меня

· даже самый грустный день может озарить твоя улыбка

· ты самая красивая мама на свете!

· все мои детские мечты сбывались

· от твоей улыбки мне тоже хочется улыбаться!

· ты всегда рядом и готова мне помочь!

· только ты можешь утешить мои самые горькие слезы!

· я хочу быть похожа на тебя!

· с тобой мне не страшно даже в самую лютую грозу!

· ты умеешь варить кашу без комочков!

· сколько важных слов я не проспала благодаря твоему поцелую и словам «Доброе утро!»

· ты даже ругаешь меня любя!

· я чувствую себя самым любимым ребенком на свете!

· даже из самого обычного дня ты можешь сделать праздник!

· из твоих рук даже гречка вкуснее конфет!

· в твоей сумочке хранится тысяча самых полезных на свете вещей!

· указав, на падающую звезду, ты научила меня загадывать желания. И они всегда сбываются!

· ты знаешь все мои секреты, даже то, что вчера сказал мне Санька на ушко!

· с тобой до сих пор советуется Дед Мороз, когда выбирает мне подарки!

· я знаю, что ты всегда поможешь мне в трудную минуту!

· ты всегда найдешь самые нужные слова, которые помогут мне справиться с самой неразрешимой задачей!

· твой совет всегда самый полезный!

· ты научила меня верить в то, что мечты сбываются!

· ты всегда прощаешь мне мои ошибки!

· ты терпеливо отвечала на миллион моих вопросов, и теперь я знаю об этом мире почти все!

· ты помогла мне сделать первые шаги в жизни!

· несмотря на проведенные у моей кроватки бессонные ночи, ты смогла сохранить свою нежность и доброту!

· у тебя никогда не опускались руки, и ты научила меня никогда не сдаваться!

· ты главный человек в моей жизни!

Акция «Конверты дружбы»

(модификация разработки М. Бакиной).

— укрепить детско-родительские отношения, взаимоотношения со сверстникам и воспитателями;

— формировать ценностное отношение к близким людям и сверстникам;

— способствовать сплочению детского коллектива;

— получить позитивную оценку от родителей, воспитателя и ребят.

Формы и методы проведения:

— беседа с детьми старшей и подготовительной группах на тему «Мои друзья»;

— создание конвертов любви с детскими портретами.

Детям порой трудно выражать свои чувства и эмоции. В связи с неразвитой коммуникативной стороной речи им сложно строить общение со сверстниками в детском саду и близкими взрослыми.

После беседы детям предлагается сделать конвертики, на лицевой стороне которых ребята рисуют свой автопортрет и подписываются. Готовые разноцветные конверты крепятся на шкафчики.

В конверты ребята кладут друг другу записки, забавные открыточки, конфетки, игрушки, рисунки. Это делается, когда хочется друг другу что-то сказать, поддержать, обрадовать. Игра увлекает всех: дети заглядывают в свои конверты несколько раз в день.

К игре обязательно привлекаются родители и воспитатели. Детям необходимо чувствовать внимание, тепло и любовь близких людей: мамы, папы, дедушки и бабушки. А для воспитателя это возможность поддержать и оценить достижения ребенка на занятиях и в группе.

По мере снижения интереса к конвертикам любви их необходимо снимать со шкафчиков. Через 2-3 месяца игру – акцию можно повторить, она будет воспринята с радостью.

(Авторская разработка совместно с А.А. Фазлетдиновой)

— укрепить детско – родительские отношения;

— формировать ценностное отношение к близким людям.

Формы и методы проведения:

— индивидуальная беседа с детьми на тему «Новый год;

— стенд в виде елочки;

— письма к Деду Морозу с пожеланиями детей в виде новогодних шаров.

— изготовление эскиза для стенда;

— объявление для родителей, привлекающее внимание к елочке желаний;

Примерно за неделю до новогодних утренников с каждым ребенком индивидуально проводится беседа.

— Ты знаешь, какой скоро праздник? Правильно, Новый год! Праздник исполнения желаний и подарков. Самый главный волшебник – Дед Мороз. Что бы ты попросил у Деда Мороза? А для мамы? Для папы? Для своих близких и друзей? (ответы ребенка записываются) Спасибо. При встрече с дедом Морозом я обязательно передам ему твои пожелания.

Ответы ребят записываются на оборотные стороны елочных шаров. Шары крепятся к елочке так, чтобы прочитав имя ребенка, можно было перевернуть и узнать его пожелания. Стенд с елочкой и объявлением для родителей помещается на видное место в группе.

Конечно, многие дети хотят, чтобы им подарили на Новый год игрушки (машинки, куклу, конструктор). Но есть и такие ответы: «Хочу, чтобы мама с папой не ругались. И папа снова жил с нами», «Хочу, чтобы мама нашла работу и больше не переживала», «Пусть папа больше со мной играет». Они вызывают у родителей ответную реакцию: кто-то плачет, кто-то задумывается…

Акция «Новогодние пожелания»

 записки с добрыми пожеланиями (в большом количестве)

1. подготовительный этап

Необходимо найти и напечатать как можно больше вариантов добрых пожеланий. Желательно выбирать тексты, ориентированные на каждого независимо от пола, возраста и рода занятий. Загадочности процедуре может добавить, если все записки будут определенным образом свернуты.

В шкатулку достаточно вместительного размера насыпаются записки с пожеланиями. Психолог прогуливается со шкатулкой по группам, предлагая уникальную возможность задать важный вопрос вселенной и получить ответ. Все желающие сосредоточенно закрывают глаза, вопрошают у вселенной, а потом тянут записки. То, что происходит дальше, действительно, можно описать словом «волшебство»: хмурые начинают улыбаться, серьезные довольно прячут заветный кусочек бумаги в карманы, спокойные начинают прыгать на одной ножке с криком «Спасибо! Спасибо! Спасибо!», недоверчивые радостно просят вытянуть еще раз, неугомонные заботливо тянут к шкатулке своих друзей, азартные тянут несколько и с фразой «А первая была лучше всего!»

«Волшебная шкатулка» быстро приобретает популярность и к концу дня в группе царит особая доброжелательная атмосфера. Поскольку лимит на пожелания отсутствует, то каждый вытягивает столько сколько необходимо для ощущения счастья, успеха, умиротворения. Иногда наиболее сознательные и сердечные начинают возвращать пожелания в шкатулку со словами «Пусть еще кому-нибудь станет хорошо».

Цель: повышение самооценки детей, формирование позитивного отношения к себе. Коллаж оформляют ребенок вместе с родителями, приходя утром в детский сад, размещает листочек в соответствии с настроением – в центре или по краям. Цвет листочка позволяет взрослому диагностировать их настроение.

Акция для родителей и детей «Лестница любви» или «День объятий и хороших слов».

Цель: психологическая профилактика, гармонизация внутреннего мира участников. На ступеньках лестничного марша разложены картинки или высказывания: «Скажите своему ребенку, что Вы его любите», «Обнимите своего ребенка», «Назовите друг друга ласковым словом», «Вы просто МОЛОДЦЫ, ведь то, что Вы сейчас сделали для своего ребенка очень ВАЖНО!» и т.д., каждый родитель поднимаясь по ступенькам читал своему ребенку хорошие и добрые пожелания, слова любви и доброты, обнимал и целовал своего малыша.

Акция «Аптечка для души». (для родителей и педагогов)

Психологическая акция в доу забор пожеланийПсихологическая акция в доу забор пожеланий

(Авторская разработка А.А. Фазлетдиновой)

— создание положительного эмоционального фона в детском саду.

Формы и методы проведения:

— стенд в виде домика с окошками – кармашками и вывеской «Аптечка для души».

— изготовление эскиза для стенда;

— подготовка листовок с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в кармашки «Аптечки».

Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать.

Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.

Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних.

Люди одиноки. Потому что вместо того, чтобы строить мосты между собой, люди возводят стены.

Если бы мы хорошо видели и чувствовали человеческую жизнь, мы бы слышали, как растет трава и как бьется сердце белки.

Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняки.

Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

Святая наука – расслушивать друг друга.

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

Улыбнись и весь мир улыбнется тебе.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью.

Лучшее, что отец может сделать для своих детей – это любить их мать.

Надежда подобна ночному небу: нет такого уголка, где бы глаз, упорно ищущий, не отыскал, в конце концов, какую-нибудь звезду.

Все золото мира не имеет никакой ценности; вечны лишь те милосердные деяния, которые мы способны сотворить ради своих ближних.

Люди одиноки. Потому что вместо того, чтобы строить мосты между собой, люди возводят стены.

Если бы мы хорошо видели и чувствовали человеческую жизнь, мы бы слышали, как растет трава и как бьется сердце белки.

Добрые слова оставляют в душах людей прекрасный след, они смягчают, утешают и исцеляют сердце того, кто их слышит.

Тот, кто ищет цветы, найдет цветы; тот, кто ищет сорняки, найдет сорняк.

Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.

Святая наука – расслушивать друг друга

Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.

Люди похожи на оконные стекла. Они сверкают и сияют, когда светит солнце. Но, когда воцаряется тьма, их истинная красота открывается лишь благодаря свету, идущему изнутри.

Цепляясь за свои страхи, ты придаешь им сил.

Не позволяй уму лениться!

Успех начинается с души.

Если сосчитал до 10-ти и все еще злишься, сосчитай до 100.

Удача любит смелых.

Никогда не прекращай учится, работать и сочувствовать другим.

Отдавая другим, ты можешь быть уверен: твои дары вернуться к тебе.

И добро, и зло, что ты несешь в этот мир, обязательно вернуться к тебе.

Избыток свободного времени, как и всякое излишество, вредно.

Хвали на людях, критикуй наедине.

Слово может ранить и исцелить.

Доброта спасет мир.

Вежливость никогда не выходит из моды.

Приучи себя к хорошим привычкам.

Верь в свою мечту, и она сбудется.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Ласковое слово и бурю укрощает.

Не спеши карать, спеши миловать.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Чего в других не любишь, того сам не делай.

Необходимо заготовить побольше листовок с позитивными установками и постоянно заполнять опустевшие кармашки.

Психологическая акция «Тайный друг»

Данная акция предназначена для работы с коллективом доу. Цель акции: способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.

Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 3 письма с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.

Акция «Радуга настроений»

Цель акции: оценка эмоциональной атмосферы в доу в начале и в конце рабочего дня, а также сплочение коллектива. Каждый родитель, воспитанник, сотрудник доу должен был определить своё настроение, выбрать жетон нужного цвета и прикрепить жетон.

Акция «Забор предложений и пожеланий», «Забор психологической разгрузки»

Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для

выражения отрицательных эмоций, тревожных состояний.

Содержание мероприятия: предварительно рисуется дощатый забор,

на котором все желающие могут оставлять записи любого содержания (жалобы,

Мнения о ДОУ, тревоги за ребенка), а также делится своими позитивными

Психологическая акция «День сердца»

Цель акции: привлечь внимание взрослых и детей к вопросам о здоровье сердца.

Утром детей, родителей и сотрудников встречали педагоги детского сада. Детям подарили маленькие сердечки, а взрослым, предложили подумать, какой фактор риска для здоровья сердца является самым опасным.

Акция «Подари улыбку миру»

Акция «Солнышко настроения»

• укрепить детско-родительские отношения;

• формировать ценностное отношение к близким людям через совместную оценку своего эмоционального состояния.

Формы и методы проведения:

• беседа с детьми и родителями на тему «Наше настроение»;

• стенд в виде солнышка с косичками-лучами, на концах которых прикреплены фотографии ребят и их родителей; атласные ленточки четырех основных цветов.

Родителям и детям, пришедшим утром в детский сад, предлагается определить, какое у них сейчас настроение, и завязать из соответствующей ленточки бантик на косичке солнышка. Красному цвету соответствует веселое, бодрое настроение, зеленому – спокойное, уравновешенное, синему – грустное, желтому – сердитое, раздраженное. Данный прием помогает родителям понять свое настроение и эмоциональное состояние ребенка.

Психологическая акция «Следопыт»

«Жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете –

таков, видимо, пафос психологического действа».

Одна из любимейших детьми психологических акций, используемая и как самостоятельное действо, и как этап психологической игры или КТД, — «Следопыт». Непосредственными исполнителями этого ме¬роприятия являются дети (в любом количестве и любом возрасте начиная от старшего дошкольного), а список участников может варь¬ироваться и расширяться до бесконечности. Используя «Следопыта» как самостоятельную акцию в рамках проходившей в детском саду «недели психологии» мы вовлекли в участие подготовительные к школе и старшие группы, педагогов, администрацию, обслужи¬вающий персонал и охрану.

Для проведения «Следопыта» достаточно одного взрослого челове¬ка, требования к помещению отсутствуют, из материалов, которые не-обходимо заготовить заранее, — по 1 бланку с вопросами на каждую группу детей и ручки для записи ответов. Время, необходимое для игры, полностью в ведении организаторов и зависит от объема и сте¬пени сложности предъявленного детям задания. Есть опыт проведе¬ния «Следопыта» и за 15 минут, и в течение 4 часов. Игра «Следопыт» позволяет решать самые различные задачи, вот некоторые из них:

• обучение детей навыкам коллективной самоорганизации;

• развитие коммуникативных умений;

• сплочение детского или общешкольного коллектива;

• поднятие общего эмоционального тонуса;

• психологическая поддержка отдельных членов детского или взрос-лого коллектива;

• развитие представлений об окружающем мире и т.д.

Сценарий проведения «Следопыта» крайне прост: участники полу¬чают бланк со списком вопросов, ведущий оговаривает время, предо¬ставленное на выполнение задания, определяет условия, например:

• ответы должны быть точными, а не приблизительными;

• каждый справляется самостоятельно (или, наоборот, работает груп-па, или способ организации работы вообще не оговаривается);

• во время уроков выполнять задание категорически запрещено — нарушители выбывают из игры и т.д.

Самой творческой частью игры для организаторов является состав¬ление задания, самой мучительной — предварительное его выполне¬ние, что совершенно необходимо для того, чтобы в момент оценки правильности ответов быть компетентными. Например, при провер¬ке ответов на вопросы: «Сколько рыбок живет в аквариу¬мах?» и «Сколько деревьев растет на участке детского сада?» мы не встретили даже двух одинаковых цифр. Каждая группа имела свое пред¬ставление о численности рыбок и деревьев, и о том, какую именно ра¬стительность следует считать деревом, а какую — кустарником.

Условно вопросы задания можно подразделить на несколько типов:

• вопросы, требующие больших временных и энергетических затрат для получения правильного ответа: см. предыдущий абзац, а так¬же: «Какое имя самое распространенное в нашей группе?», «Сколь¬ко ступенек у лестниц в детском саду?» и т. д.;

• вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и осо-бенностями школы: «В какой группе больше всего воспитанников?», «Сколько заместителей работает в детском саду? Кого в группе больше — маль¬чиков или девочек?», «Во сколько начинается рабочий день пова¬ра?» И т. д.;

• вопросы, выявляющие интересы и особенности взрослого — мож¬но и детского — школьного коллектива: «Кто является любимым эстрадным певцом работников кухни?», «Где заведующему удалось раздобыть годецию?»; «Любимая музыкаль¬ная группа инструктора по физической культуре?», «Какой предмет был самым нелюбимым у музыкального руководителя, когда она училась в школе?» и т. д.

Игра вызывает необычайный энтузиазм у детей, получивших воз¬можность для удовлетворения собственной любознательности, даже самые флегматичные быстро втягиваются в атмосферу всеобщего по¬иска ответов на вопросы. Взрослому коллективу удивительно и при¬ятно такое неожиданное внимание к их личностям, особенно, конеч¬но, нравится это людям, обслуживающим детский сад, не имеющим таких тесных контактов с ребятами, как педагоги.

По окончании отпущенного на выполнение задание времени бланки с ответами обрабатываются ведущими, подсчитываются баллы и объявляются победители.

Акция «Такие ли мы разные. »

Цель: создать атмосферу общности у представителей разных этносов.

1 этап: Подготовительный. Подготовка «Дерева дружбы», от группы (подключаются родители, возможно проведение занятия о толерантности) готовятся пословицы и поговорки народов мира на разные темы, написанные на бумаге в форме листьев дерева (формат А4).

2 этап: Реализация акции. В день реализации акции «Дерево дружбы» украшается подготовленными листочками

Попробуйте провести акцию в вашем детском саду, вы увидите её позитивное действие и сами получите удовольствие.

Акции: «Мой папа – солдат» и «Моя семья»

Акция «Кораблики Мечты»

Психологическая акция в доу забор пожеланий

Семейные рисунки вывешиваются в холле или музыкальном зале. И взрослые, и дети с удовольствием рассматривают их.

Горячая линия «Психолог на проводе».

«Эстафета приветов»: «Дарю тебе симпатию!»

Условия акции просты: каждый ребенок или сотрудник детского сада, получив устный ПРИВЕТ от кого-либо, должен тут же передать его другому человеку: «Привет! Дарю тебе симпатию!». Это мероприятие, начавшееся с самого утра, дает огромный положительный эмоциональный заряд на весь день.

День радостный встреч.

(мероприятия, подготовленные воспитателями в своих

группах: кукольный театр, сладкий стол, игры, развлечения и пр.)

В этот день, по заранее намеченному плану, все сотрудники и дети нашего дошкольного учреждения должны прийти в детский сад в одежде какого-либо цвета, например, желтого, либо чтобы на одежде присутствовали элементы или аксессуары желтого цвета.

Почему мы выбрали именно желтый цвет? Во-первых, желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то новом, необычном, интересном. Во-вторых, человек воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта. Желтый цвет часто ассоциируется с весельем, радостью, развлечениями и праздниками. В третьих, жёлтый цвет оказывает стимулирующее воздействие на мозг и поэтому эффективен при умственной недостаточности. Кроме того, желтый цвет приводит чувства в движение, освобождает от негатива, который подрывает уверенность в своих силах. Помогает легче воспринимать новые идеи и принимать различные точки зрения. Он способствует лучшей самоорганизации и концентрации мысли. Для детей: повышает познавательный интерес. Этот цвет помогает при негативных психических состояниях: творческий блок, депрессия, заниженная самооценка, пессимизм.

Дети в этот день особенно внимательно рассматривают элементы одежды своих сверстников и педагогов, разыскивая «цвет дня». У взрослых, наличие желтой косынки на шее или желтого банта на платье, вызывает добродушную улыбку и желание говорить комплименты.

Мероприятие «Цвет дня» формирует общее настроение взрослых и детей, ломает некоторые устойчивые стереотипы и дает начало новым переживаниям и отношениям.

Акция «Нарисуй радость»

Все желающие рисуют радость на листах бумаги, которые склеиваются между собой в единое целое.

Акция «Обними наш детский сад!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *