Психологическая акция корзина настроения
Проект для детей второй младшей группы «Неделя психологии»
Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.
Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.
Задачи недели:
• вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
• Показать различные формы работы и возможности психологической службы детского сада;
• Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
• Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
По времени продолжения: Краткосрочный
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.
• оформление холла детского сада, стендов;
• разработка конспектов занятий и бесед;
• изготовление необходимого материала («Забор психологической разгрузки», «Дерево пожеланий», «Радуга настроения», подготовка раздаточного материала, информационных листов.
Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.
• определение цели и задачи проекта;
• подбор методического материала, изучение литературы;
• разработка конспектов занятий с детьми;
• поиск иллюстрационного материала;
• подготовка анкет для родителей;
• разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
• преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.
• реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
• психологические акции: «Дерево пожеланий», Акция «Умнясики», «Забор психологической разгрузки», «Радуга настроения», Акция «Белый цветок».
• подведение итогов реализации проекта
• Акция «Белый цветок»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ
Понедельник
1. Акция «Радуга настроения» 2. Акция «Умнясики» 3.Коллективное рисование: «Добрые ладошки» 4. Беседа «Что такое добро» 5. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
Вторник
1.«Забор психологической разгрузки», 2. Беседа воспитателя с детьми на тему «Вежливые слова». НОД 3. Д/и «Назови ласково». 4. Игра малой подвижности «Ручеёк».
1. «Дерево пожеланий» 2. Беседа «Добрые слова улучшают настроение». 3. Прослушивание песни группы «Барбарики» «Доброта». 4. Просмотр познавательного фильма тётушки Совы «Уроки доброты». 5. Чтение В. Осеева «Добрые слова»
1. Занятие «Волшебный песок»
2. Этюд «Скажи доброе слово другу».
3. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
4. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
1. Беседы «Мои хорошие поступки»
2.Пальчиковые игры: «Дружба»
3. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
4. Акция «Белый цветок»
Цель: Создание благоприятного климата в группе, поднятие настроения.
Психологическая акция «Забор психологической разгрузки»
Цель акции: психологическая разгрузка, то есть создание условий для выражения положительных и отрицательных эмоций, тревожных состояний.
На листах ватманов рисуется дощатый забор. Все взрослые участники недели психологии могут оставлять на нём записи любого содержания (жалобы, мнения о ДОУ, тревоги за ребёнка, а также делиться своими позитивным мыслями, радостью и удачей
Психологическая акция «Дерево пожеланий»
Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников
проекта (родители, педагоги, воспитанники).
Создание благоприятного климата в ДОУ
Развитие познавательного интереса
Поднятие общего эмоционального тонуса.
Материал: плакат с изображением «Дерева пожеланий», разноцветные стикеры, письменные ручки.
Подготовительная работа: Изготовление плаката с изображением деревьев; Размещение плаката, стикеров и письменных ручек фойе детского сада. Каждый работник детского сада, а также родитель, приводя ребёнка, имеет
возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным
высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию
настроения, построению позитивных взаимоотношений со своим ребёнком,
объединению семьи и детского сада.
Приятно было наблюдать интерес, проявляемый к акции.
Акция «Радуга настроения»
На приготовленные плакаты можно будет наклеить смайлик со своим настроением. Эта акция будет проходить в течение всей недели.
Цель данной акции: определить, какой день для участников образовательного процесса был более интересным и вызвал положительные эмоции.
Зеленый – спокойное, уравновешенное.
Черный – крайне неудовлетворительное.
Белый – трудно сказать.
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит анализ работы нашего учреждения. Мы будем очень Вам признательны, если Вы заполните анкету. Анонимно!
Благодарим за сотрудничество!
1. Ваш ребёнок идёт в детский сад с желанием и хорошим настроением:
1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Редко
2. Рассказывает ли Ваш ребёнок о жизни детского сада?
1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Не рассказывает
3. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателей?
1. Нет 2. Чаще нет, чем да 3. Чаще да, чем нет 4. Да
4. Принимаете ли вы участие в жизни детского сада? (выставки, конкурсы, досуги, участие в проектах и т. п.)
1. Конечно, всегда. 2. Иногда, по возможности. 3. Нет.
5. Удовлетворяет ли Вас уход за Вашим ребёнком в детском саду?
1. Нет 2. Больше да, чем нет 3. Больше нет, чем да 4. Да
6. Часто ли Вы обсуждаете проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребёнка с педагогами детского сада?
1. Часто 2. Достаточно часто 3. Редко
Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.
Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.
Неделя психологии в детском саду
Родима Тесаева
Неделя психологии в детском саду
Неделя психологии в детском саду «Детский сад-это Мы»
Педагог-психолог Ахмедова Родима
Цель недели психологии: Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность, создание условий для формирования положительной установки, благоприятного психологического и эмоционального благополучия в ДОУ, формирование интереса к психологии.
Задачи недели психологии:
Создать благоприятный микроклимат в ДОУ и группах;
Раскрыть возможности психологической службы ДОУ и новые формы работы с детьми и взрослыми;
Формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;
Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.
Предварительная работа:
• Оформление стендов, информационных бюллетеней по проблемам развития детей;
• Разработка конспектов занятий с детьми
• Разработка положений к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии».
Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая улучшить качества людей, любознательнось детей и коллектива.
Структура Недели
День 1: «Ромашка настроения»
— Акция для детей и педагогов, а также для родителей «Ромашка настроения»;
— Акция для педагогов «Аптечка для души»;
— Путешествие в мир сказки полной чувств и эмоций с детьми старших групп.
— Акция «Улыбайся с Чебурашкой».
День 2: «Узнать больше»
— Социологический опрос для педагогов «Самый добрый человек в саду».
— Консультация для педагогов на тему: «Психологическое здоровье».
— Веселая акция «Предсказания Бабы-Яги».
День 3: «День дружбы»
— Развивающее игра для детей средних групп «Я хочу с тобой дружить»;
— Психологическая игра для сотрудников детского сада «Тайный друг»;
— Игра в подготовительной группе «Мирись, мирись и больше не дерись».
День 4: «День семьи»
— Викторина для средних и старших групп «Семья глазами ребенка».
— Конкурс стенгазет среди родителей детей старших и подготовительных групп «Познакомьтесь – это Я»;
День 5: «Детский сад – это МЫ»
— Тренинг с педагогами «Полотно счастья».
— Вручение наград и грамот.
— Подведение итогов за неделю.
Понедельник (1 день)
Первый день Недели психологии был посвящён эмоциям и чувствам. Начался он с акция «Ромашка настроения».
Цель акции: изучение настроения детей и взрослых в детском саду. Родителям и педагогам, а также детям предлагалось выразить свое настроение при помощи цветных лепессточков. В коридоре нарисована поляна с надписью: «Подойди скорей сюда и возьми лепесточек, цвет настроения свой прикрепи на это цветочек».
Для педагогов была организована акция «Аптечка для души».
Цель: Создание положительного эмоционального настроя среди коллектива.
Цель акции: создание положительного эмоционального фона в детском саду. Для этого была создана коробка, для пополнения которой были изготовлены листовки с позитивными высказываниями, пословицами, крылатыми фразами. Ведь известно, что доброе слово лучше всякого лекарства.
Дети старших групп путешествовали в мир сказки полный чувств и эмоций.
Цель мероприятия: развитие эмоциональной сферы детей, развитие художественного творчества.
Необходимые материалы: Сказка «Красавица и чудовище».
Дети перемещаются в мир сказки с помощью воображаемого воздушного шара.
Беседа. Дети рассказывают ситуации, в которых они испытывают подобные эмоции, например: «Я злюсь, когда.», «Я радуюсь, когда.», «Когда я боюсь, я. (плачу, прячусь)» и т. п.
В сказке дети встречаются с эмоциями радости, страха, злости, удивления, печали.
Вторник (день 2)
Педагоги в этот день участвовали в социологическом опросе «Самый добрый человек в саду», итоги которого были записаны на стенгазете в холле.
Цель: узнать мнение педагогов о том, какими они хотят видеть коллектив каждый день.
Для педагогов была подготовлена консультация на тему «Эмоциональное состояние взрослого как опосредующий фактор эмоционального состояния детей».
Цель: профилактика эмоционального неблагополучия педагогов.
Таким образом педагоги узнали, как эмоциональное состояние взрослого, его эмоционально-личностные характеристики влияют на психосоматическое состояние ребёнка, познакомились с различными способами саморегуляции своего эмоционального состояния.
Веселая акция для педагогов «Предсказания Бабы-Яги».
Цель данной акции подзарядить хорошим настроением коллектив на весь рабочий день.
b]Среда (день третий)[/b]
В этот день было проведено развивающая игра для детей двух средних групп «Я хочу с тобой дружить».
Цель занятия: проявление привязанности, дружелюбия друг к другу, объединение детей, накопление позитивного эмоционального опыта, сплочение коллектива.
Инвентарь: Цветной мячик
Содержание: Взрослый говорит: «Сядьте, пожалуйста, в один большой круг. Сейчас я научу вас одной интересной игре. Когда мячик попадет к вам, вы говорите хорошие слова друг другу. Далее у каждого из вас есть возможность сообщить нам свое имя и рассказать что-нибудь о себе. Может быть кто-то из вас захочет рассказать о своей любимой игрушке или о том, что у него лучше всего получается, или о своем друге, или о тот, чем любит заниматься в свое свободное время. Рассказать о себе вы передаете мячик кому захотите. Но есть одно правило, передавая мячик, нужно сказать волшебные слова:
«Буду так я говорить:
— Я хочу с тобой дружить!»
Ведущий начинает игру:
Передает мячик ребенку со словами:
«Буду так я говорить:
— Я хочу с тобой дружить!».
Игра продолжается до тех пор. Пока мяч не вернется к ведущему.
Для педагогов была проведена психологическая игра «Тайный друг». Цель: игра способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки.
Сотрудникам необходимо было написать и отправить по 5 писем с пожеланиями своим коллегам. Подписываться в письмах было необязательно.
День сегодня необычный – «Тайный друг» у нас игра.
Нас собрали дружно в зале и сказали нам тогда:
Вам даю по 5 конвертов, пожеланья написать,
А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.
Правила игры такие:
Указать «Кому» письмо, чтоб по адресу дошло.
Пожелания любые, юморные и простые.
«От кого» писать не надо, так интересней будет, правда!
И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.
Завтра ящик я открою, письма дружно заберу.
Пожеланья Вам оформлю, потом каждому вручу.
Все пожелания были оформлены в форме сердечек и вручены каждому сотруднику.
Четверг (день четвёртый)
Четвертый день прошёл под названием «День семьи». Для детей средних и старших групп была проведена викторина «Семья глазами ребенка».
Цель викторины: развитие внимания, памяти, развитие добрых чувств к семье, развитие коммуникативных умений (слушать и слышать, воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию, говорить самому; сплочение детского коллектива; поднятие общего эмоционального тонуса; развитие представлений о семейных отношениях.
Прошёл конкурс стенгазет среди родителей подготовительной и старшей группы «Познакомьтесь это Я»
Цель конкурса: повышение интереса родителей к психологии.
Тематика стенгазет: «Говорят дети», «Рабочая неделя группы в фотографиях», «Желаем Вам удачи», «Советы родителя», «О наших детях», «Давай сглаживать углы», «Как хорошо иметь друзей», «Какие наши мамы? Какие наши папы?», «Сам себе психолог», «Игрушки», «Зачем ребёнку нужна мама?», свои варианты.
Пятница (день пятый)
«Детский сад – это МЫ»
В завершении недели психологии я решила провести тренинг с педагогами «Полотно счастья». С целью развития коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
«Неделя театра» в детском саду. Фотоотчет 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать второго по тридцатое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя театра».
Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду» Цель: профилактика дорожного травматизма у детей дошкольного возраста. Задачи: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения,.
Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду» Здоровье зубов очень важно для каждого. И поэтому необходимо и нужно посещать стоматолога. Надо, надо чистить зубки по утрам, И тогда ходить.
Неделя логопедии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду проходила неделя логопедии, так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного.
Неделя «математики» в детском саду Добрый день, дорогие коллеги! Спешу поделиться с вами последними событиями в нашем детском саду, а именно рассказать о недели «математики»,.
Неделя психологии в детском саду. Фотоотчет. В нашем детском саду каждый год проходит неделя психологии. Работа организована с целью создания атмосферы эмоционального благополучия.
Неделя психологии в детском саду Ежегодно в нашей стране 22 ноября — отмечается профессиональный праздник всех отечественных специалистов, работающих в сфере психологии.
Неделя психологии в ДОУ «Неделя психологии» в МБДОУ «Золотой ключик» с. ПокровскоеС 19 по 23 ноября в нашем детском саду прошел интересный и увлекательный марафон.
Пасхальная неделя в детском саду Отчет о проведении пасхальной недели в детском садуПасха – всеми нами очень любимый праздник. Пасха – это весна, это начало чего-то нового.
Опыт работы «Неделя психологии в ДОУ — путь к единству»
Анна Деньгина
Опыт работы «Неделя психологии в ДОУ — путь к единству»
Ноябрь – месяц, когда Россия отмечает праздник День народного единства. В лучших традициях педагогики школы и детские сады беседуют и организовывают мероприятия с детьми, посвященные ознакомлению с историей своей страны, малой Родины. И детский сад № 51 города Кирова не исключение. Однако нам захотелось посмотреть на этот вопрос нетрадиционно, под психологическим углом. С чего начинается…единство? С единства души и тела, мыслей и чувств, поступков и желаний. Единства чувственного и логического. Единства как круга отношений семьи и детского сада, как детская дружба. Единства как точки гармонии с собой и другими…Так родилась идея недели психологии в детском саду, подводным течением которой была идея единства.
Неделя психологии (далее – Неделя) – это активная форма работы с детьми, родителями и педагогами, направленная на сохранение и укрепление их психического и психологического здоровья. Для каждого участника Недели подразумевались свои психологические посылы.
Для детей : «Я умею радоваться и доставлять себе и близким приятные мелочи, из которых складывается большое счастье. Я умею расслабляться и снимать напряжение приемлемыми для окружающих и себя способами. В этом мире я принят, любим, успешен, уникален. И Каждый в этом мире неповторим и уникален, и я это принимаю».
Для родител ей: «Я умею видеть доброе и светлое в себе, окружающих, своем ребенке. Я вооружен проверенными технологиями преодоления трудностей воспитания и развития –сказкотерапией, рисованием и танцем. Я- в ресурсе».
Для педагогов[/i]: «Я – источник вдохновения для ребенка. Я – проводник в мир чувств и знаний. Я- пример спокойствия и доброжелательности. Я – сеятель добра, радости».
Словом, Неделя психологии – это площадка сплочения педагогов и детей, педагогов и родителей, детей между собой. Это единство психолого-педагогических воздействий, направленных на себя и на ребенка для обеспечения чувства гармонии с собой и миром, чувства принятия и безопасности.
Дни Недели получают свое название и включают каждодневные процедуры:
• «Утренний добрый круг», где дети говорят о своем настроении, делятся новостями, переживаниями, играют в психологические игры, выполняют психогимнастические этюды, зарядки позитивного мышления «Я добрый, я хороший, у меня все получится!».
• Дыхательные процедуры на снятие напряжения и активизации энергетического тонуса («Лифт», «Рубка дров»).
• Релаксационные упражнения («Тихое озеро», «Полет бабочки», «Путешествие на облаке»).
• Игры-усыплялки. Вот одна из них:
Целый день мы все играли, занимались и гуляли
Мы немножечко устали
Ручки –ножки спать хотят
(поглаживания по этим частям тела)
Глазки –ротик спать велят
(гладим себя по голове)
Буду сладко засыпать
(ложимся –обнимаем себя, закрываемся одеялком)
Одеялко будет нежно
Будет сладко укрывать.
Среди уникальных мероприятий проводятся:
Понедельник – День улыбок и объятий. С детьми проводятся Беседа о здоровье души, духа и тела («Будь здоров без докторов», флешмоб улыбок и объятий. Ребята изготавливают смайлики, приходят друг к другу в гости в группы и обмениваются улыбочками и объятиями. Это волна позитива и радостных лиц! Пилюля счастья! С родителями организовывается акция «Забор психологической разгрузки: мудрые мысли на каждый день». С педагогами педагог-психолог проводит акцию «Послания вселенной». Своеобразная аптечка для души.
Среда – День уникальности и «Хорошего Я».
С детьми проводится акция «Мой разноцветный мир» (обводят силуэты своих ладошек, в них раскрашивают и рисуют свои любимые вещи, а родители позднее пишут на этих ладошках положительные качества, приятные слова о своем ребенке).С родителями в пространстве интернет –сети проводятся акции «Зарядки позитивного мышления», «Мои маленькие радости». Освещаются вопросы формирования положительной самооценки у детей. Для педагогов проводится практикум «Рецепты для души», направленный на профилактику синдрома эмоционального выгорания, формирование позитивного настроения.
Четверг-День Танцев.
Итак, поток улыбок, радости и позитивного настроения от недели психологии закрепляется четким ощущением единства всех нас: родителей, педагогов и детей. Мы вместе, мы сила. Мы – часть народного единства.
Неделя психологии «Миром правит доброта» Неделя психологии В саду у нас прошла И много интересного Всем нам принесла! В феврале в нашем детском саду прошла неделя психологии,.
Неделя психологии в детском саду Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического,.
Планирование «Неделя психологии в ДОУ» Понедельник Девиз дня: «Радуга настроения» Психологическая акция «Цвет дня» Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Неделя психологии в ДОУ Неделя психологии в ДОУ «Улыбка» п. Таёжный (с 29.01.2018 по 02.02.2018) С 29.01.2018 года по 02.02.2018 год в детском саду «Улыбка» п. Таёжный.
Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.
Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.
Опыт работы с книгой в ДОУ «Всем ребятам расскажу, как я с книгою дружу» Из опыта работы Дорогие коллеги, ни для кого не секрет, что в современном мире родители мало.
Опыт работы «Организация совместной работы ДОУ и родителей по формированию ЗОЖ у дошкольников» Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители.