Психолог указывающий мужчине что не следует винить себя в собственной агрессивности
Пособие по психологическому консультированию
22. Экономист 5. 4. 3. 2. 1. 0 Обсуждение: аргументировать, обосновать и защитить
свое мнение по специальности психолога-консультанта.
Цель: анализ самомотивирования в работе.
Ведущий обращается к участникам: «Представьте себе, что вы ищете работу. Вы хотите, чтобы новая работа удовлетворяла вас с точки зрения как внешних, так и внутренних мотивов. Перечислите по три условия, как первых, так и вторых, при выполнении которых вы будете удовлетворены своей работой».
(например, хорошее начальство, хорошая зарплата и дополнительные льготы, хорошо поставленная охрана труда)
(например, гибкий график работы, ответственная работа, управление через постановку целей)
1. Какой из перечисленных ниже психологов, вероятнее всего, мог бы утверждать, что «целое больше, чем сумма его частей»?
а) бихевиорист б)психоаналитик
г) приверженец гуманистической психологии
2. Какое направление психологии, занимается только наблюдением и обсуждением поведения человека?
в) психоаналитическое направление
г) гуманистическое направление
3. Психолог сказал Алексею, что тому не следует винить себя в собственной агрессивности, так как им управляют бессознательные побуждения. Какого направления придерживается этот психолог?
в) психоаналитического направления
г) гуманистического направления
4. Чему уделил бы внимание гуманистический психолог?
а) организации психики
б) неосознаваемым побуждениям
в) способам поощрения
5. К какому направлению принадлежат психологи, более всего интересующиеся тем, как именно человек перерабатывает информацию?
б) когнитивной психологии в)психоанализу
г) гуманистической психологии
6. Кто из перечисленных ниже специалистов принимает и применяет на практике несколько направлений психологии?
а) психоаналитик б)бихевиорист
г) приверженец эклектического подхода
7. На каком этапе образования большинство психологов избирают одну из специальностей?
Контрольная работа по «Психологии»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:54, контрольная работа
Краткое описание
10. Активность психологического отражения проявляется в:
Г) все ответы верны
Задание 2. Выберите правильный ответ и обоснуйте его.
1. Сенсорная память:
Г) все ответы верны.
Сенсорная память сохраняет стимульную информацию возникающую при воздействии стимулов на органы чувств. В сенсорной памяти сохраняется сенсорная информация после прекращения воздействия стимула.
2. Кратковременная память:
В)позволяет долго помнить телефонные номера.
При условии того, что при запоминании номер сгруппировали по три числа.
3. Долговременная память:
Б) обладает практически неограниченной емкостью.
Хранение в сенсорной и кратковременной памяти обычно имеет жестко ограниченную емкость и длительность, то есть информация остается доступной некоторое время, но не неопределенно долго. Напротив, долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни)
4. Оперативная память:
А) запоминание проявляется в процессе конкретной деятельности на время, необходимое для выполнения задачи.
ПАМЯТЬ ОПЕРАТИВНАЯ — вид памяти, рассчитанный на хранение информации в течение определенного времени, нужного для выполнения некоего действия или операции. От памяти краткосрочной отличается тем, что непосредственно включена в регулирование деятельности для удержания ее промежуточных результатов. Предполагает восприятие объектов в момент совершения действий, краткосрочного удержания в памяти образа и всей ситуации, а также их изменений. При этом данные памяти, идущие от восприятия, соответственно решаемой задаче дополняются данными, хранимыми в памяти долговременной.
5. Какой из блоков памяти действует в течении самого короткого времени?
Г) блок воспроизведения памяти
6. индивидуальные различия памяти обнаруживаются в:
Г) все ответы верны
Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания. Все это количественные характеристики памяти. Но существуют и качественные р
Прикрепленные файлы: 1 файл
общая псих. жел.уч.docx
Ответ: Кеннон одним из первых отметил тот факт, что телесные изменения, наблюдаемые при возникновении разных эмоциональных состояний, весьма похожи друг на друга и по разнообразию недостаточны для того, чтобы вполне удовлетворительно объяснить качественные различия в высших эмоциональных переживаниях человека. Внутренние органы, с изменениями состояний которых Джемс и Ланге связывали возникновение эмоциональных состояний, кроме того, представляют собой довольно малочувствительные структуры, которые очень медленно приходят в состояние возбуждения. Эмоции же обычно возникают и развиваются довольно быстро.Самым сильным контраргументом Кеннона к теории Джемса-Ланге оказался следующий: искусственно вызываемое прекращение поступления органических сигналов в головной мозг не предотвращает возникновение эмоций.
В) Положение Кеннона были развиты П. Бардом. Каковы основные идеи П. Барда.
Ответ: Основная идея П. Барда являлось, доказательство, что на самом деле и телесные изменения, и эмоциональные переживания, связанные с ними, возникают почти одновременно.
Г) Психоорганическая теория эмоций получила дальнейшее развитее под влиянием электрофизиологических исследований мозга. На ее базе возникла активационная теория Линдсея-Хебба. На каких основных положениях базируется активационная теория?
Ответ: Согласно этой теории эмоциональные состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга. Эмоции возникают вследствие нарушения и восстановления равновесия в соответствующих структурах центральной нервной системы. Активационная теория базируется на следующих основных положениях:
Электроэнцефалографическая картина работы мозга, возникающая при эмоциях, является выражением так называемого «комплекса активации», связанного с деятельностью ретикулярной формации.
Работа ретикулярной формации определяет многие динамические параметры эмоциональных состояний: их силу, продолжительность, изменчивость и ряд других.
Д) какого ваша позиция в этом вопросе?
Ответ: Эмоция – особый класс личностных переживаний, отражающийся в форме переживаний, ощущение приятного или неприятного, возникающих под воздействием, как внешних стимулов, так и внутренних (воспоминаний).
Невозможно не согласиться с теориями представленными выше. Они полностью описывают действительность и последующая всегда в чем-то дополняет предыдущую. Первым к истине подобрался П. Бард, так как он первый представил схему реальной работы взаимодействия эмоционального переживания и телесных изменений. Ведь действительно эмоциональное переживание и телесное изменение происходят практически одновременно, и одно не бывает без другого.
История психологии не совпадает с эволюцией философских учений о душе. Означает ли это, что в интересах научного прогресса, радикально изменившего объяснение явлений, некогда названных словом «душа», следует отказаться от термина «психология», хранящего память об этом древнем слове-понятии?
А)кто из известных психологов ответил на вопрос о сущности названия науки психологии?
Б)дайте свой вариант ответа, аргументируйте свою точку зрения.
Ответ: Термин «психология» древнегреческого происхождения. Он составлен из двух слов: «псюхе» — душа и «логос» — знание или изучение. Психология – наука о душе. Во времена античности психология не существовала как отдельная наука и входила в состав философии.
Стоит ли отказываться от термина «психология »с развитием научного прогресса? Однозначно ответ: Нет!
Разработанные во времена античности учения о душе стали основой для продолжения и становления психологии как науки. Это хорошо прослеживается в эпоху Возрождения, когда после средневекового застоя психология получила новый толчок в развитии.
Одним из таких примеров может послужить Рене Декарт (1596-1650).
Его суждение о протекании нервных процессов( нервы – это трубочки, передающие животные духи как газ или ветер. Общая схема такова: от органов чувств по «чувствительным» нервам (сейчас их называют центростремительными или афферентными нервными путями) воздействие поступает в головной мозг, откуда по двигательным нервам (центробежным, эфферентным путям) животные духи поступают к мышцам, заставляя их напрягаться, что вызывает ответное движение. В этой схеме предвосхищена идея рефлекса, возникшая в науке позже, в связи с чем Декарта часто называют «отцом физиологической психологии») можно сравнить с учением Анаксимена о воздухе(«подобно тому как воздух в виде нашей души скрепляет нас, так дыхание и воздух охватывают всю Землю»). Беспредельный воздух у Анаксимена объемлет собой весь мир, является источником жизни и дыхания живых существ.
Так же можно провести аналогию в системе классификации души по Декарту(Именно разумная душа составляет сущность человека, она позволяет ему управлять своим поведением. Знаменитая фраза Декарта «Мыслю, следовательно, существую» вытекает из его попытки найти нечто, не подвергаемое сомнению; таким несомненным фактом является факт наличия самого сомнения, а следовательно, мышления. Таким образом, душа в системе Декарта оказалась интеллектуализированной; к ней относится все то, что можно помыслить, наблюдать, осознать. Тем самым душа оказалась равной сознанию) со ступеням развития души у Аристотеля(Душа обладает различными способностями как ступенями ее развития: растительной, чувственной и умственной (присущей только человеку).
Задание 17. В. С. Мерлин выдвинул и научно обосновал теорию интегральной индивидуальности. Он утверждал, что интегральная индивидуальность – это большая саморегулируемая и саморазвивающаяся система, состоящая из иерархически упорядоченных свойств всех степеней развития материи от физических до групповых и общественно-исторических, в основе которых лежит взаимосвязь, взаимовлияние и взаимиобогащение.
Определите на каких позициях вы стоите в исследовании индивидуальности, защитите Вашу позицию, раскройте недостатки других точек зрения:
— Аддитивная индивидуальность С. Л. Рубинштейна.
С.Л. Рубинштейн основополагающим принципом построения целостной индивидуальности считал критерий взаимосвязи и логического соединения частей в целое. При этом части целого понимались автором не как равноправные образования, а в виде субординационной зависимости частей целого. Короче говоря, целостная индивидуальность в трактовке С.Л. Рубинштейна насыщалась разноуровневыми свойствами, представляющими собой иерархический сплав биологического и социального. аддитивную стратегию исследования (перечисление отдельных переменных, их суммирование или в лучшем случае попарная корреляция);
— Комплексная индивидуальность Б. Г. Ананьева.
— Субъектно-деятльностная индивидуальность А. В Бруншлинского
— Интегральная индивидуальность В. С. Мерлина
— Специальная концепция целостной индивидуальности В. М. Русалова
— Структурно-функциональная индивидуальность Э. А. Голубевой
— Эволюционно-системная индивидуальность Т. Ф. Базылевича
— Факторная модель индивидуальности Г. Айзенка и Р. Кеттела
Задание 20. Один их факторов, влияющих на забывание – является интерференция. Если интерференция связана с событиями, происшедшими до запоминания того или иного материала, то речь идет о проактивной интерференции. Если помехи идут после усвоения материала, то речь идет о ретроактивной интерференции.
Объясните, какой механизм будет срабатывать, если студенту приходится учить два предмета, зачеты по которым он будет сдавать в один и тот же день. И объясните, почему изучение общей психологии при этом только углубит знания по психологии развития, особенно если оба курса читал один и тот же преподаватель; психология не помешает также усваивать химию; но если придется одновременно с психологией заниматься еще философией или социологией, затрагивая при этом сходные темы, то информация будет забываться.
если после усвоения какого-либо навыка мы приступаем к новой деятельности, этот навык может ухудшиться. В то же время было отмечено, что если старый и новый навыки очень сходны или, наоборот, очень различны, то ретроактивная интерференция выражена слабо. Она сильно будет сказываться на первом навыке лишь тогда, когда второй с ним относительно сходен. В нашем случае с усвоением двух языков можно с большей уверенностью сказать, что если испанский язык будет все же выучен, а итальянский за это время использовать не придется, то вспомнить его в случае надобности будет уже труднее.
Контрольная работа по «Психологии»
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 10:54, контрольная работа
Краткое описание
10. Активность психологического отражения проявляется в:
Г) все ответы верны
Задание 2. Выберите правильный ответ и обоснуйте его.
1. Сенсорная память:
Г) все ответы верны.
Сенсорная память сохраняет стимульную информацию возникающую при воздействии стимулов на органы чувств. В сенсорной памяти сохраняется сенсорная информация после прекращения воздействия стимула.
2. Кратковременная память:
В)позволяет долго помнить телефонные номера.
При условии того, что при запоминании номер сгруппировали по три числа.
3. Долговременная память:
Б) обладает практически неограниченной емкостью.
Хранение в сенсорной и кратковременной памяти обычно имеет жестко ограниченную емкость и длительность, то есть информация остается доступной некоторое время, но не неопределенно долго. Напротив, долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни)
4. Оперативная память:
А) запоминание проявляется в процессе конкретной деятельности на время, необходимое для выполнения задачи.
ПАМЯТЬ ОПЕРАТИВНАЯ — вид памяти, рассчитанный на хранение информации в течение определенного времени, нужного для выполнения некоего действия или операции. От памяти краткосрочной отличается тем, что непосредственно включена в регулирование деятельности для удержания ее промежуточных результатов. Предполагает восприятие объектов в момент совершения действий, краткосрочного удержания в памяти образа и всей ситуации, а также их изменений. При этом данные памяти, идущие от восприятия, соответственно решаемой задаче дополняются данными, хранимыми в памяти долговременной.
5. Какой из блоков памяти действует в течении самого короткого времени?
Г) блок воспроизведения памяти
6. индивидуальные различия памяти обнаруживаются в:
Г) все ответы верны
Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания. Все это количественные характеристики памяти. Но существуют и качественные р
Прикрепленные файлы: 1 файл
общая псих. жел.уч.docx
Задание 1. Выберите правильный ответ и обоснуйте его:
Б) особая форма деятельности человека.
В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.
Г) приверженец гуманистической психологии
Гуманистическая психология — направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку.
Бихевиори́зм (англ. behavior — поведение) — направление в психологии человека и животных, буквально — наука о поведении.
Б) когнитивная психология.
Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, то есть познавательные процессы человеческого сознания. Исследования в этой области обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений.
Г)приверженец эклектического подхода.
Большинство психотерапевтов не являются абсолютными приверженцами какого-то одного метода. Скорее, их подход — эклектический, вобравший в себя элементы из многих методов, которые они считают наиболее подходящими с учетом личности данного клиента и его конкретных симптомов.
Г)все варианты верны.
Психическое отражение не является зеркальным, механически пассивным копированием мира (как зеркало или фотоаппарат), оно сопряжено с поиском, выбором, в психическом отражении поступающая информация подвергается специфической обработке, т.е. психическое отражение – это активное отражение мира в связи с какой-то необходимостью, с потребностями, это субъективное избирательное отражение объективного мира, так как принадлежит всегда субъекту, вне субъекта не существует, зависит от субъективных особенностей.
Г) все ответы верны
Задание 2. Выберите правильный ответ и обоснуйте его.
Г) все ответы верны.
Сенсорная память сохраняет стимульную информацию возникающую при воздействии стимулов на органы чувств. В сенсорной памяти сохраняется сенсорная информация после прекращения воздействия стимула.
В)позволяет долго помнить телефонные номера.
При условии того, что при запоминании номер сгруппировали по три числа.
Б) обладает практически неограниченной емкостью.
Хранение в сенсорной и кратковременной памяти обычно имеет жестко ограниченную емкость и длительность, то есть информация остается доступной некоторое время, но не неопределенно долго. Напротив, долговременная память может хранить гораздо большее количество информации потенциально бесконечное время (на протяжении всей жизни)
А) запоминание проявляется в процессе конкретной деятельности на время, необходимое для выполнения задачи.
ПАМЯТЬ ОПЕРАТИВНАЯ — вид памяти, рассчитанный на хранение информации в течение определенного времени, нужного для выполнения некоего действия или операции. От памяти краткосрочной отличается тем, что непосредственно включена в регулирование деятельности для удержания ее промежуточных результатов. Предполагает восприятие объектов в момент совершения действий, краткосрочного удержания в памяти образа и всей ситуации, а также их изменений. При этом данные памяти, идущие от восприятия, соответственно решаемой задаче дополняются данными, хранимыми в памяти долговременной.
Г) блок воспроизведения памяти
6. индивидуальные различия памяти обнаруживаются в:
Г) все ответы верны
Память у людей различается по многим параметрам: скорости, прочности, длительности, точности и объему запоминания. Все это количественные характеристики памяти. Но существуют и качественные различия. Они касаются как доминирования отдельных видов памяти — зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и других, так и их функционирования. В соответствии с тем, какие сенсорные области доминируют, выделяют следующие индивидуальные типы памяти: зрительную, слуховую, двигательную, эмоциональную и разнообразные их сочетания. Один человек для того, чтобы лучше запомнить материал, обязательно должен его прочесть, так как при запоминании и воспроизведении ему легче всего опираться на зрительные образы. У другого преобладают слуховое восприятие и акустические образы, ему лучше один раз услышать, чем несколько раз увидеть. Третий легче всего запоминает и воспроизводит движения, и ему можно рекомендовать записывать материал или сопровождать его запоминание какими-либо движениями
7. воспроизведение как процесс памяти-это:
В) актуализация закрепленного ранее содержания психики.
непроизвольное воспроизведение, когда прошлое впечатление актуализируется без специальной задачи, и
произвольное, обусловленное целями и задачами выполняемой деятельности.
8. основные характеристики памяти:
А) объем, быстрота, точность, длительность, готовность
Именно от этих характеристик зависит то, насколько продуктивна память человека.
9. Ретроактивное торможение:
Б)отрицательное влияние следующее за запоминанием деятельности
Ретроактивное торможение негативное влияние деятельности, которая следовала сразу за заучиванием, на последующее воспроизведение заученной информации. Сила ретроактивного торможения увеличивается в зависимости от степени сходства между материалом для заучивания и содержанием затормаживающей запоминание деятельности, при значительной ее интересности, связью с эмоциями, или повышенных требованиях к энергозатратам.
В качестве механизма ретроактивного торможения выступает запредельное торможение или отрицательная индукция нервных процессов.
Задание 3. Верно или не верно? Обоснуйте ответ
1. В аддитивной стратегии исследования функционирует научный принцип интегратизма.
Закономерности одного уровня индивидуальности распространяются на закономерности другого. Иначе говоря, редукционизм «снизу» и «сверху» утверждает аддитивную стратегию
Задание 4. Верно или не верно? Обоснуйте свой ответ
1. Теоретическое мышление основано на выделении и анализе основного исходного противоречия исследуемой ситуации.
2. Одна из важных особенностей практического мышления заключается в том, что оно развертывается в условиях жесткого дефицита времени и имеет ограниченные возможности для проверки гипотез.
3. Аналитическое мышление характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, является минимально осознанным.
Аналитическое мышление характерно тем, что его отдельные этапы отчетливо выражены и думающий может рассказать о них другому человеку. Аналитически мыслящий человек полно осознает как содержание своих мыслей, так и составляющие их операции. Аналитическое мышление в своем крайнем виде принимает форму тщательного дедуктивного вывода.
4. Интуитивное мышление развернуто во времени имеет четко выраженные этапы, в значительной степени представлено в сознании самого мыслящего человека.
Интуитивное мышление предполагает непосредственное проникновение в сущность явления, мгновенное и ясное «усмотрение» закона или принципа; процессуально оно характеризуется быстротой протекания, отсутствием четко выраженных этапов, малой осознанностью (человек не осознает, как пришел к пониманию или открытию).
5. Реалистическое мышление направлено в основном на внешний мир, регулируется логическими законами.
6. Аутистическое мышление связанно с реализацией желаний человека без учета условий и требования реальности.
7. Важное различие продуктивного и репродуктивного мышления основывается на степени новизны получаемого в процессе мыслительной деятельности продукта по отношению к знаниям субъекта.
«Нужно искать причину в себе». Психолог — о том, почему следует бороться с агрессивностью
Каждый человек не раз чувствовал закипающую внутри злость, порой хотелось разбить что-то или ударить человека. Агрессия — большая проблема, которую нужно контролировать. Каким образом побороть бушующий гнев и как мужчинам могут помочь в службе, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказала психолог-консультант Мужской анонимной консультационной службы (МАКС) Оксана Романовская.
Фото: pixabay.com
Агрессивность — это плохо?
Слово «агрессия» часто употребляется в обыденной речи, причем в разных контекстах. Мы говорим, что люди агрессивны, если они кричат, бьют друг друга или подрезают другие машины в пробке. Вместе с тем слово используется настолько широко, что становится затруднительно сформулировать определение.
Есть много теорий возникновения агрессии. Психолог О. Романовская предложила посмотреть на агрессию с точки зрения социальной психологии и рассмотреть как поведение, направленное на причинение вреда другому человеку, который не хочет, чтобы ему причиняли вред (определение было дано Baron&Richardson, 1994).
Это определение исключает некоторые виды поведения, которые мы обычно считаем агрессивными. Например, футболист, случайно сломавший руку другому игроку, или водитель, случайно сбивший пешехода, согласно этому определению, не будет проявлять агрессию, потому что не было намерения причинить вред. И не все намеренные действия, причиняющие вред другим, являются агрессивными. Стоматолог может намеренно сделать пациенту болезненную инъекцию обезболивающего, но его цель — предотвратить дальнейшую боль во время процедуры.
Когда же человек выпускает гнев с намерением навредить — это плохо. Причем как для окружения, так и для него самого. И ведь после вспышки агрессивность никуда не уходит — это чувство будет проявляться только чаще. Если человек продолжает так вести себя и вредить другим, то следует разобраться в причинах и обратиться за помощью к специалистам.
Все люди склоны к агрессии, но не все поддаются этому чувству
Конечно, все мы люди. Только если одни умеют сдерживаться, то другие дают себе разрешение поднять на кого-то руку или повредить имущество. Почему же одни склонны к насилию, а другие — нет?
Невозможность контроля связана с культурной средой общества и стереотипами. Хороший пример привела присоединившаяся к беседе руководитель проекта МАКС Галина Десятова. Вспомните: у мальчиков на одежде часто встречаются принты с рычащими животными, а у девочек — с милыми зверушками. Уже с детства показывают, что девушки должны быть сдержанными, а вот мужчины могут проявлять силу.
— Возьмем еще пример, — рассказывает Оксана. — Дети идут в садик. Они могут использовать инструментальную агрессивность для защиты своих игрушек. Даже несерьезная драка в итоге считается социально одобряемой. Мальчикам говорят: «Ты должен уметь давать сдачу, ты же мужчина!»
Проблема «молчания»
Немало женщин и детей страдают из-за насилия в семье, но многие или считают это нормальным, или боятся рассказывать. Это неправильно. У агрессии ведь есть цикл: эмоции и раздражение накапливаются — напряжение освобождается посредством выбранной формы агрессии (крики, побитая посуда, избиения и т. д.) — после наступает «медовый месяц», когда говорят, что «больше такого не повторится». Но оно повторяется. Снова и снова.
— Чем чаще ты практикуешь и выражаешь агрессивные действия, тем быстрее и регулярнее будут вспышки агрессии. Если начинают возникать частые проблемы в выражении гнева, то тут нужно искать причину в себе. Если ты практикуешь такие агрессивные действия и даешь себе на это разрешение, то эти циклы будут повторяться часто, — рассказывает психолог.
Пересилить агрессию поможет давление со стороны
Как подчеркнули собеседницы, можно самому справиться с гневом. Но это очень сложно. Инструментов для того, чтобы утихомирить свою агрессивность, существует много, но самому найти идеальные варианты непросто. Намного эффективнее, если тебя кто-то поддержит в этом поиске. Поэтому тут нужна профессиональная помощь.
— Мне кажется, чтобы сформировать новые привычки и пересилить свою агрессию, должно быть много давления со стороны, — делится мнением руководитель проекта. — Это нужно для того, чтобы мотивировать человека. Если у него не наступит момент, где семья, друзья, милиция начинают осуждать его вплоть до лишения свободы, такой человек не познает истину.
— Был у меня в Америке такой случай, где клиент в драке чуть не выбил глаз одному парню, — рассказывает Г. Десятова. — Целый год, пока ходил на консультации, он держался. Его мотивировало, что после условного срока с него снимут дальнейшее наказание, если он больше не совершит насилия. У него была цель: «Я должен продержаться этот год. Мне нужны инструменты, чтобы справиться с гневом». На консультациях и наступает момент истины, когда участники понимают, что нуждаются в новых инструментах и привычках. В этом плюс существующей программы. Чего-то подобного у нас, к сожалению, пока нет.
Проблема в том, что люди дают себе разрешение на выражение гнева. Они понимают, что делают, но не хотят признавать вину. Такие личности нападают не на тех, кто заведомо сильнее. Например, мужчина не будет кричать на начальника, а пойдет срывать злость на подчиненных.
— Часто многие списывают вспышки агрессии на неконтролируемые эмоции, слишком сильные чувства. Хорошо, ты не контролировал, но ты же не полез драться с милицией или не избил судью, когда пришел в суд. Ты даешь себе разрешение, потому что знаешь, что тебе ничего не будет. То же самое с родителями, кричащими на детей. Почему нам это позволено? Потому что это быстрый способ заставить детей делать то, что нам нужно, — подчеркивает руководитель проекта МАКС.
— Что говорят консультанты МАКС, когда мужчины обращаются с этой проблемой?
— Важно уже то, что человек обратился. Это значит, что в какой-то степени он готов к ответственности и хочет исправиться. Задача консультанта в том, что привести человека к мысли, что направлять свою агрессию на людей и имущество неправильно. Важно еще отделить самого человека и его поведение. Мы ему не скажем: «Ты плохой». Мы говорим, что поступать так неправильно и нужно что-то менять, — подчеркивает психолог О. Романовская.
Справочно
Обратиться за помощью в МАКС может любой мужчина старше 18 лет. Связаться со специалистами можно с понедельника по четверг с 18:00 до 20:00 по телефону (+375 29) 150-11-22 или через онлайн-чат на сайте www.macs.by. Все консультации бесплатны, анонимны и конфиденциальны.
ТОП-3 О МИНСКЕ
Количество долгостроев в Минске уменьшилось на 32 % за январь — сентябрь 2021 г.
Функционально и без излишеств: в Минске пересмотрят подходы к капремонту дворов
В зимний сезон в Минске заработают 17 лыжных трасс, 31 ледовый каток и 32 хоккейные коробки. Список адресов
На соцсферу запланировано 45 % расходов бюджета Беларуси на 2022 г. – Татьяна Рунец
Несмотря на санкционное давление, пандемию в мире, бюджет Беларуси на будущий год сохраняет свою социальную направленность. Об этом в эфире телеканала «ОНТ» сказала председатель Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам Татьяна Рунец, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Т. Рунец рассказала, что 45 % расходов бюджета – это социальная сфера.
Демографическая безопасность
Этот вопрос также учитывается при планировании бюджета. В частности, сохраняется семейный капитал – это очень востребованное направление. Кроме того, из бюджета запланировано направить 11 млн рублей на бесплатное проведение первого ЭКО.
– Что касается, второго-третьего ЭКО, то бюджет готов компенсировать часть процентов по кредиту, предоставляемому на эти цели, – добавила парламентарий.
Образование
Это еще одно важное направление. По словам Т. Рунец, часто люди задают вопрос: сколько же тратит государство, чтобы дети могли посещать школу?
– Если говорить о средней школе, то на одного учащегося тратится от 2,5 до 3,5 тыс. рублей в год. А если взять лицеи, где дети проживают, где у них трехразовое бесплатное питание, то там сумма средств, которые тратятся из бюджета, доходит до 10 тыс. рублей в год, – уточнила парламентарий.
Другие направления
Т. Рунец отметила, что бюджет – это не только социальная сфера. В том числе это расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, это капитальный ремонт жилфонда, благоустройство дворовых территорий, парков, скверов, содержание и ремонт дорог. Еще общественный транспорт.
– Субсидируются из бюджета и транспортные расходы предприятий. Ведь граждане платят за тариф, если взять по городу Минску, всего лишь 50 % от его полной стоимости, – сказала Т. Рунец.
Смотрите также:
Псевдоволонтер забрал у старушки кольцо и серьги, а при задержании оказал сопротивление бойцу ОМОНа
Вынесен приговор 36-летнему жителю Осиповичского района, которого обвиняли в совершении грабежа, разбоя и сопротивлении сотруднику милиции, рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в прокуратуре Центрального района.
Под видом волонтеров обвиняемый со своей знакомой, личность которой в ходе следствия установить не удалось, наведались к 88-летней старушке, проживающей в одном из домов на ул. Каховской. Они предлагали пенсионерке помощь по хозяйству, но та категорически отказалась от их услуг. Тогда злоумышленники потребовали у нее 30 рублей — якобы оплату за такси, которое их доставило к ней. Бабушка снова отказала и взяла телефон, чтобы попросить милиционеров выпроводить за порог назойливых визитеров, однако мужчина вырвал трубку из рук, а после набросился на пожилую минчанку, стал трясти за плечи и угрожать убийством, обещая сбросить ее с третьего этажа. Перепуганная женщина отдала им свои золотые серьги стоимостью 360 руб. Незваные гости, чтобы пенсионерка все же поверила в их «волонтерство», на прощание вынесли на помойку ее пакет с мусором.
Спустя пару дней обвиняемый снова наведался к той же старушке, но уже в одиночку. Доверчивая бабушка опять открыла дверь незнакомцу. В этот раз злоумышленник открыто похитил у нее золотое кольцо стоимостью 320 руб., а также заставил пойти с ним в магазин. По пути он отлучился, а бабушка, зайдя в маркет, попросила продавцов вызвать милицию. Когда мужчина появился в торговом зале, его окликнули работники магазина. Поняв, чем это может для него обернуться, мужчина поспешил скрыться.
Задерживали негодяя сотрудники ОМОН по месту жительства — в одной из деревень Осиповичского района. Он, будучи в изрядном подпитии, пытался даже оказать сопротивление бойцам, угрожал им и оскорблял, однако на его запястьях быстро защелкнулись наручники.
В ходе судебного заседания гражданин вину не признал, настаивал, что якобы около двух лет знаком с потерпевшей и на протяжении этого времени постоянно оказывал ей помощь по хозяйству. По его версии, золото пенсионерка передала ему добровольно, чтобы он купил ортопедический сапог для своей сожительницы, сломавшей ногу. Все ювелирные изделия мужчина сдал в ломбард, а деньги потратил.
— Обвиняемый имеет III группу инвалидности, нигде официально не работал, ранее привлекался к административной ответственности, судим за умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения, кражу, мошенничество, грабеж, дважды за уклонение от превентивного надзора, — рассказал заместитель прокурора Центрального района Андрей Никольский. — Суд признал его виновным в угрозе применения насилия, опасного для жизни и здоровья потерпевшей, с целью непосредственного завладения имуществом (разбое), совершенном повторно, группой лиц, с проникновением в жилище, и на основании ч. 2 ст. 207 УК назначил наказание в виде лишения свободы на срок 12 лет со штрафом в доход государства 200 базовых величин.
Его же признал виновным в открытом похищении имущества (грабеже), совершенном повторно, с проникновением в жилище, и на основании ч. 2 ст. 206 УК назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы.
Его же признал виновным в угрозе применения насилия в отношении сотрудника милиции в целях воспрепятствования его законной деятельности, и на основании ст. 364 УК назначил наказание в виде 3 лет лишения свободы.
Окончательное наказание обвиняемый получил в виде 13 лет лишения свободы, которые он проведет в колонии в условиях строгого режима со штрафом в доход государства в размере 200 БВ (5 800 руб.).
Приговор вступил в законную силу.
Смотрите также:
Груженый бензовоз опрокинулся в результате ДТП в Калинковичском районе
Авария с участием легковушки и грузовика с прицепом-цистерной произошло возле д. Козловичи Калинковичского района вечером 25 декабря. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в МЧС.
В результате ДТП грузовая машина, перевозившая 24 т бензина, опрокинулась – из цистерны случилась утечка около 5 т топлива.
Аварийная бригада ПО «Белоруснефть» проводила работы по перекачке топлива и возвращению автоцистерны в транспортное положение. Работники МЧС деблокировали погибшего водителя легковушки, обеспечивали пожарную безопасность во время перекачки горючего.
Запланирован выезд районной инспекции Гомельского областного комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды для ее мониторинга и оценки ущерба.
Смотрите также:
Более 100 рабочих мест предложат на мини-ярмарке вакансий 28 декабря
Мини-ярмарка вакансий пройдет 28 декабря с 10:00 до 12:00 в службе занятости населения столицы (Минск, ул. Берестянская, 20). Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в комитете по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома.
Заинтересованные в работе горожане смогут ознакомиться с информацией о вакансиях, предлагаемых нанимателями, получить консультации специалистов государственной службы занятости и представителей кадровых служб организаций, пройти предварительное собеседование.
В мероприятии примут участие Психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов № 2 г. Минска, ГП «Ремавтодор Октябрьского района г. Минска», ОАО «Текстильторг».
Соискателям будет предложено более 100 вакансий по профессиям уборщик помещений, грузчик, асфальтобетонщик, дорожный рабочий, слесарь аварийно-восстановительных работ, уборщик территорий, тракторист, водитель автомобиля, мастер, механик участка, повар, подсобный рабочий, кухонный рабочий, мойщик посуды, кастелянша, парикмахер, медицинская сестра, рабочий (машинист) по стирке и ремонту спецодежды, санитар(ка), грузчик, комплектовщик, кладовщик и др.
Пришедшим на мини-ярмарку нужно иметь при себе документ, удостоверяющий личность, а также трудовую книжку и документ об образовании.
Смотрите также:
Пожары унесли шесть жизней за сутки в Беларуси
За сутки в республике зарегистрированы 29 пожаров, на которых погибли шесть человек. Четверо из них – пенсионеры. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» сообщили в МЧС.
Кроме того, в результате подобного происшествия травмирован один человек. На пожаре, который произошел накануне вечером в столичном многоквартирном доме, хозяин квартиры получил ожоги.
В результате таких чрезвычайных ситуаций за сутки уничтожены пять строений, повреждены 19 строений и три единицы техники.
Смотрите также:
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ. «Мать до последнего скрывала беременность, ведь ей грозил за это расстрел»
Журналисты агентства «Минск-Новости» совместно с прокуратурой г. Минска в проекте «Из первых уст» рассказывают о воспоминаниях свидетелей геноцида белорусского народа в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период.
Уголовное дело по факту геноцида населения Беларуси возбудила Генеральная прокуратура. В материале приведены цитаты из протоколов допроса людей, которые стали очевидцами тех страшных событий.
Леонид Д. (1940 г. р.):
— Я родился в Польше, в г. Ломжа. Отец служил в кавалерийской части в должности ветврача. Когда началась война, мама со мной уехала к дедушке в д. Травна Краснопольского района, а папа остался защищать рубежи страны.
Сначала мы ехали на машине в колонне, которую по дороге разбомбила немецкая авиация, потом нам пришлось идти пешком. В результате налета нас с мамой ранили — у меня была травмирована нога.
В 1944-м мы с ней перебрались в землянку на окраине леса, что рядом с деревней. Там мы прожили до освобождения. При отступлении немецкие солдаты спалили д. Травна, но жители успели спрятаться в лесу, и никто не пострадал.
Отец считается пропавшим без вести. В последний раз его видели возле Острошицкого Городка — раненого папу поймали местные полицаи, привязали к лошади и в неизвестном направлении потащили волоком. У деда в войну погибло пятеро сыновей вместе с моим отцом.
Иван Д. (1944 г. р.):
— Моя мать из Могилевской области, но перед войной уехала на заработки в Украину в г. Краснодон. Сам я родился в 1944-м, поэтому знаю о тех страшных событиях только с ее слов.
В первые дни войны маму вместе с другими молодыми людьми направили к линии фронта копать траншеи. Через некоторое время их окружили немцы, взяли в плен и на товарных вагонах вывезли в Германию. В них было столько людей, что приходилось ехать стоя. Дорога заняла около двух суток. Потом мать на машине привезли на какой-то военный завод, расположенный в окрестностях Мюнхена. Узников разместили в бараках, территория была ограждена колючей проволокой. Кормили плохо, еды не хватало.
Мужчины вытачивали болванки для снарядов, а женщины по вечерам убирали цеха от металлической стружки. Территорию завода охраняли немцы. Там мать познакомилась с моим отцом, тоже узником. Он был французом. После она до последнего скрывала беременность, ведь ей грозил за это расстрел. Позже ее отвезли в больницу Мюнхена, где я родился.
В апреле 1945 года нас освободили американские солдаты. Осенью мы с мамой вернулись в Украину, а затем в Беларусь.
Степан Г. (1926 г. р.):
— В начале войны я с отцом, матерью, тремя братьями и сестрой жил в д. Сошица Березовского района. Сестру в 1941-м угнали в Германию на работы, вернулась она лишь после войны.
Однажды я стал свидетелем публичной казни местного жителя — немцы расстреляли его за помощь партизанам. Всего за время войны в нашей деревне за сотрудничество с ними лишили жизни около 25 человек. Это делал карательный отряд бандеровцев.
В Березе был лагерь для военнопленных. Располагался он возле железнодорожной станции «Береза-Картузская». Там содержались около 50 советских солдат. Жили они в бараках под охраной лиц кавказской
национальности из числа дезертиров Красной армии, одетых в немецкую форму.
В 1944-м меня призвали в армию. Сначала я служил в пехотной
войсковой части минометчиком, потом заряжающим. Участвовал в освобождении Румынии, Венгрии, Югославии и Болгарии.
Галина П. (1940 г. р.):
— Мы с семьей проживали в д. Высокий полк Светлогорского района. Отец в 1941-м ушел на войну. Поскольку он был председателем колхоза, мама моих брата и сестру отправила за линию фронта, а мы с ней остались дома.
В деревню пришли фашисты и организовали штаб. Они выселили нас из дома — мы жили в сарае. Как-то немец ударил маму за то, что она отказалась готовить картошку с черникой.
Однажды на моих глазах убили родственника отца, который был глухонемым. Тот шел по улице, а немец крикнул ему, чтобы он остановился. Дядька не услышал и продолжил путь, за что фашист выстрелил ему в спину.
Нас с мамой отправили в концлагерь Озаричи. Там было холодно и постоянно хотелось кушать. Лагерь представлял собой территорию, огражденную забором с колючей проволокой. Ее охраняли немцы с автоматами и собаками. Люди спали прямо на земле, делая из кустов подобие шалашей, чтобы было теплей. Нам запрещали гулять и шуметь. Находились мы там около недели.
К тому времени уже шло наступление Советской Армии, поэтому в лагерь специально помещали больных тифом, чтобы заразилось как можно больше людей. Я и мама не заболели. Нас освободили советские солдаты. Вернувшись в деревню, мы обнаружили, что наш дом сожжен. Вскоре вернулись брат и сестра.
Смотрите также:
Очередей из сотен грузовиков больше нет в пунктах пропуска на границе с ЕС
На границе Беларуси и стран Евросоюза 26 декабря не наблюдается больших скоплений грузовых автомобилей. Это следует из данных на сайте ГПК, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».
Утром в воскресенье выезда на литовском направлении в пункте пропуска «Каменный Лог» ждали не менее 60 таких машин, «Бенякони» – более 20. На латвийском направлении в пункте пропуска «Урбаны» находились два десятка большегрузов. На границе с Польшей очередей из автомобилей, ждущих выезда из Беларуси, не было вовсе.
Напомним, еще недавно в декабре белорусская сторона фиксировала большие скопления фур на въезд в страны ЕС. Речь шла о нескольких тысячах грузовиков. Порой в очередях в районе пунктов пропуска одновременно находились более 4 тыс. единиц такого транспорта.
Смотрите также:
Делайте мелкие и частые шаги. Как не стать жертвой гололеда
Специалист Городского центра здоровья Дарья Кравченко рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» о том, как не стать жертвой гололеда.
Фото Depositphotos
Ходите осторожно
Рассчитайте маршрут так, чтобы выйти заранее. Старайтесь ходить там, где можно за что-то схватиться (поручни, деревья), чтобы удержаться на ногах. Делайте мелкие и частые шаги и никогда не держите в гололед руки в карманах. Ими лучше балансировать — в этом случае при падении меньше вероятность получить травму.
Правила падения
Второпях многие не замечают припорошенного снегом льда. При падении мы инстинктивно выставляем вперед руку и обрушиваемся на нее всем весом тела — так возникают переломы конечностей. Не пытайтесь упасть красиво. Максимально сгруппируйтесь. Падать желательно на бок, а не на спину. Если ударились затылком, то прижимайте подбородок к груди. Это снизит вероятность черепно-мозговой травмы.
Выбор обуви
Сапоги или ботинки должны быть с широкой и устойчивой подошвой, с ребристой или шипованной поверхностью. Важно, чтобы обувь надежно фиксировала лодыжки — это поможет избежать вывиха. Элегантные сапожки на высоком каблуке дамам лучше отложить на потом, даже если они пользуются личным автомобилем или передвигаются на такси. От случайных травм, увы, никто не застрахован.
Одежда не должна сковывать движения и закрывать обзор. Хорошо, если куртка будет без огромного капюшона или высокого ворота.
Риск внезапной смерти после выздоровления и доминирующий «омикрон». Новое о COVID-19 на 26 декабря
Риск внезапной смерти спустя время после выздоровления существует для определенных категории людей. «Омикрон» местами в Европе уже стал доминирующим «штаммом» Свежие данные о ситуации с COVID-19 в мире – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com
В Беларуси
За все время в республике зарегистрировали свыше 692,6 тыс. человек с положительным тестом на COVID-19. Умерли более 5,4 тыс. заболевших, выздоровели более 685 тыс. пациентов. Число проведенных тестов в республике уже превысило 10,9 млн.
Гуманитарная помощь
Гуманитарная помощь с медицинским оборудованием из Беларуси передана госпиталям Вьетнама для борьбы с коронавирусной инфекцией.
В мире
С начала пандемии число случаев COVID-19 превысило 279,5 млн. Умерли 5,4 млн заразившихся. Тем временем в мире ввели уже более 8,92 млрд доз вакцин против коронавирусной инфекции, причем только за последний месяц – свыше 1 млрд.
По количеству новых случаев инфекции в сутки лидируют США (184 тыс.), Великобритания (121 тыс.), Франция (не менее 94 тыс.), Италия (более 50 тыс.).
«Омикрон» захватывает новые страны
Новый штамм коронавируса с учетом единичных случаев выявлен уже по меньшей мере в 111 странах.
Бельгия: «омикрон» доминирует
Местные СМИ сообщают, что новый штамм коронавируса уже доминирует в стране. Специалисты прогнозируют, что уже к концу декабря – началу января на долю варианта «омикрон» придется до 90-95 % новых случаев заражений.
Ученые продолжают изучать новый штамм, особенно степень его опасности. Если информации о том, что он распространяется быстрее, достаточно, то все еще нет однозначного ответа на вопрос о тяжести, вызываемой «омикроном» инфекции.
Китай: число заразившихся растет
За сутки в КНР зарегистрировали 158 новых локальных случаев коронавируса, причем 155 из них выявлены в г. Сиань (провинция Шэньси). При этом днем ранее их было 87. Кроме того, в стране за сутки зафиксировали 48 завозных случаев.
Индия: вакцинация подростков
В январе следующего года в этой стране намерены начать прививать от COVID-19 подростков старше 15 лет. Кроме того, лиц старше 60 лет и с сопутствующими заболеваниями, а также помогавшие врачам в борьбе с инфекцией сотрудники полиции и экстренных служб станут получать бустерную дозу вакцины.
Вдобавок в Индии ожидается поступление в оборот назальной вакцины и появление первой ДНК-вакцины против коронавируса.
Иммунолог, кандидат медицинских наук Николай Крючков рассказал информагентству URA.RU, что пожилые люди, лица с серьезными хроническими заболеваниями и те, кто тяжело перенес COVID-19, могут умереть через несколько месяцев после выздоровления от коронавируса.
Н. Крючков уточнил, что после выздоровления у таких людей сохраняются слабость, нарушения сердца, мозговой деятельности, нервной системы и другие. Это прогрессирует, и организм не может это компенсировать. Особенно при отсутствии интенсивного лечения. В результате через три-четыре месяца человек может умереть вследствие, как правило, сердечно-сосудистого тяжелого события в виде инсульта, или инфаркта, или отрыва тромба.
Смотрите также:
«Гордимся, что у нас есть такая возможность». Зачем школьники дежурят у Вечного огня на пл. Победы
Пост № 1 на пл. Победы. Корреспондент газеты «Минский курьер» выяснила, как проходит отбор и подготовка участников.
Почетная миссия
— С 3 июля 1984-го школьники из 35 учебных заведений несут Вахту Памяти у Вечного огня на столичной площади Победы. В течение года с сентября по май на нее заступают 900 ребят. Они стоят на посту с четверга по воскресенье с 10:00 до 12:30. Причем при любых погодных условиях. Исключение — каникулы, — рассказал начальник штаба Поста № 1 города-героя Минска Сергей Быков. — Ежедневно в основной состав входят 25 человек: 4 смены по 5 ребят. Вахту несут начальник почетного караула, его помощник и три дневальных. Цель дежурства у монумента Победы — почтить память воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны. В Беларуси этому всегда уделялось должное внимание. К сожалению, участников боевых действий с каждым годом становится всё меньше. Конечно, жизнь продолжается, но мы не должны забывать о прошлом нашего народа и подвиге, который он совершил. Наши дети это хорошо понимают. У многих из них мамы и папы в школьные годы тоже стояли на Посту № 1. И сегодня нередко можно встретить родителей, которые приходят на площадь поддержать своих сыновей и дочерей в очень ответственный момент.
На конкурсной основе
Чтобы стать членом мемориального отряда своего учебного заведения, нужно пройти отбор. Среди критериев Сергей Николаевич выделил несколько основных пунктов: берут ребят с хорошей успеваемостью, активно участвующих в жизни школы, у которых основная или подготовительная группа здоровья. Кроме того, подходят парни ростом 170–185 см, носящие одежду 46–50-го размера, девушки — 165–180 см, размер одежды которых 44–48. Еще одно требование — соответствующий внешний вид.
— Мало кто знает, сколько навыков ежедневно оттачивают ребята и сколько усилий прилагают, чтобы потом пройти строевым шагом по площади. На это уходят многочасовые тренировки. В каждом учебном заведении, которому оказывается честь направить ребят в почетный караул, на протяжении 1,5–2 месяцев не реже трех раз в неделю проводятся занятия по строевой подготовке, разные мероприятия и экскурсии. Затем по графику за две недели до заступления в почетный караул они приезжают на площадь Победы, и уже там проводятся репетиции, — отметил Сергей Быков. — В каждой школе за мемориальным отрядом закрепляют педагога, ответственного за подготовку учеников. Повторю: ритуал кажется простым только со стороны, но чтобы дойти мемориальным шагом до Вечного огня, надо выполнить определенные действия. Это коллективная работа, в которой важны слаженность и синхронность, умение шагать в ногу, контролировать движение рук, держать равнение. Лучшие получают право нести Вахту Памяти 9 Мая — в День Победы.
Сергей Быков сообщил, что Пост № 1 стремится поддерживать контакты со всеми, кто нес Вахту Памяти в разные годы. Составляют альбомы, куда входят фотографии, биографические сведения, пожелания и воспоминания тех, кто стоял в почетном карауле.
Волнительный момент
В сентябре мемориальный отряд средней школы № 182 имени Владимира Карвата был признан лучшим в своей смене. Во всем помогает и поддерживает ребят заместитель директора по воспитательной работе Ирина Бурлуцкая:
— У нас создан уже третий отряд, первый появился в 1995 году. Есть и знаменная группа, которая проходит обучение. Всего задействованы 32 ученика. Сейчас мы ведем переговоры с Волгоградом и Санкт-Петербургом, чтобы посетить эти города и познакомиться с ребятами, которые несут Вахту Памяти на знаковых объектах там. Наша цель — побывать во всех городах-героях. И в связи с этим хотим выразить благодарность управлению по образованию администрации Партизанского района за материальную поддержку, которую оно оказывает при организации таких поездок.
Алёна Бачило, ученица 9-го класса СШ № 182:
— Заступая на дежурство у Вечного огня, мы отдает дань памяти погибшим воинам. Гордимся, что у нас есть такая возможность. Впервые мы несли почетный караул в мае 2021-го. Было очень волнительно: бешено билось сердце и пробирала дрожь. Для нас, участников Поста № 1, организовали много экскурсий. Одна из запоминающихся — в Брестскую крепость.
Ангелина Шпак, ученица 9-го класса СШ № 182:
— Мне больше всего запомнилось, когда мы вышли на дежурство в 4 утра 22 июня. Эмоции зашкаливали. Стояли в карауле и в другие памятные даты, например в День Независимости.
Справочно
В Беларуси Вахта Памяти существует не только в Минске. Школьники заступают в почетный караул у Вечного огня в Брестской крепости, а также в Могилеве. А до пандемии проводились даже международные слеты Постов № 1 Беларуси, России, Украины.