Психфак мгу что сдавать

Лайфхак: как поступить и учиться на психфаке МГУ

Психфак мгу что сдавать

Психфак мгу что сдавать

Я учусь на психфаке по специальности «Клиническая психология», на кафедре нейро- и патопсихологии.

С выбором профессии я определилась в 10 или 11 классе исходя из того, что моим любимым предметом всегда была биология. Тогда же я начала прицельно готовиться к поступлению.

Я занималась с репетиторами биологией, русским языком и математикой, ходила в МГУ на курсы по биологии.

Поступление далось мне тяжело: я плохо училась в школе, у меня долгое время не было мотивации, и я вообще не понимала смысла образования. Он открылся мне только после поступления. В школе учителям было неинтересно меня учить, а мне было неинтересно учиться. Стараешься, а тебе говорят: «Ты троечник, с тобой нет смысла разговаривать». В университет я поступила в большей степени благодаря репетиторам и лишь там поняла, что мне на самом деле интересно и чего я хочу.

По-прежнему считаю, что школа — это зло. В университете наконец понимаешь, что ты отвечаешь за себя сам

Я сменила две школы, но ни в одной не нашла себя. По-прежнему считаю, что школа — это зло. В университете наконец понимаешь, что ты отвечаешь за себя сам. Преподаватель может лишь один раз к тебе подойти, что-то объяснить, а потом ты готовишься и занимаешься сам. Такая система мне нравится гораздо больше.

Основная сложность заключалась в том, что я пришла на него с высокой температурой, после пищевого отравления. Мне необходимо было выпить лекарство, но с собой в аудиторию ничего проносить было нельзя, поэтому пришлось побыстрее все написать (экзамен проходил в виде теста, по аналогии с ЕГЭ) и уйти. Необходимое для поступления количество баллов я в итоге набрала, хотя в тот момент даже волноваться по этому поводу сил не было.

Всем советую как можно больше и усерднее решать КИМы (контрольные измерительные материалы), пусть и за прошлый год. Главное в этом деле — набить руку, освоить технику решения, а дальше уже дело за малым. Я в школе с неба звезд не хватала, поэтому мне приходилось все зубрить, и это сработало. Решайте, учите, смотрите задания за прошлые годы. Это ключ к успеху.

Я всегда интересовалась детьми, сейчас езжу в детские дома, помогаю там. Одно связалось с другим, и это стало моей профессией.

На 1 курсе я попала в волонтерскую организацию, начинала с ними. Сейчас я каждое воскресенье езжу в детские дома для особенных детей, вывожу их на прогулки в парк. Это не относится к моей учебе — просто моя инициатива. В университете никто об этом не знает.

Некоторые однокурсники говорят, что ожидали от обучения на психфаке большего, а у меня не было особых ожиданий, и поэтому я оказалась приятно удивлена.

Если учишь, то обязательно сдашь. Половина предметов — это просто лотерея: повезет — не повезет. Я считаю, что нужно относиться к этому спокойно, учить, готовиться, сдавать экзамены и не переживать. Особенно этот совет касается тех, кто волнуется из-за оценок.

У нас отчисляют, если не сдать все экзамены. А вот если человек хочет сдать экзамен, он его обязательно сдаст. Очень повезло с учебной частью: там работают понимающие люди, помогут, если что, войдут в положение.

Никаких особенных лайфхаков у меня нет, готовлюсь, как все: распечатываю билеты, подчеркиваю важное, читаю учебник, а за день просто повторяю все и ложусь спать. Вот это вот все — сесть и за сутки выучить все билеты, без сна, запивая все литрами кофе, — это не про меня.

Практика у нас начнется на старших курсах, а пока что мы только как наблюдатели присутствовали в клинике и смотрели за тем, как преподаватель проводит психологическую диагностику. Сейчас пока что в приоритете теория: ее много, она нужна.

Вуза лучше МГУ я не знаю, и потому считаю, что наша программа довольно правильно устроена. Тем, кому не хватает практики прямо сейчас, могу посоветовать походить на дополнительные занятия, самому что-то организовать — эту инициативу всегда с радостью поддержат в университете.

До этого года я не представляла себе, что буду заниматься наукой, но все обернулось иначе: меня ею заинтересовали, сейчас я включилась в процесс. Не думаю, что буду заниматься наукой в будущем, но загадывать не хочу. Пока что интереснее всего мне работать с детьми. С особенными, со здоровыми — неважно.

В этом году у нас была первая за долгое время Летняя психологическая школа, которая проходила в пансионате «Красновидово». Есть еще ежегодная зимняя школа, ее тоже очень любят студенты, но попасть туда сложно: желающих много, а мест для всех не хватает. На занятиях в летней школе было очень интересно, весело. Помимо игр и практики мне понравилась неформальная обстановка, дружеское общение с преподавателями, когда днем ты занимаешься, а вечером сидишь у костра, пьешь чай, болтаешь. Вообще, у нас на факультете очень семейная атмосфера, и я это очень ценю.

Источник

Психфак МГУ — о беспрецедентной ситуации на экзамене Алисы Тепляковой

Психфак мгу что сдавать

Факультет психологии МГУ в связи с беспрецедентной ситуацией, произошедшей при проведении экзамена студентки Тепляковой Алисы Евгеньевны 21 декабря 2021 года, вынужден сообщить следующее.

Искренне надеемся, что представленная информация не нанесет какого-либо морального или материального ущерба семье Тепляковых и другим нижеупомянутым лицам.

Коллектив факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова крайне обеспокоен ситуацией, складывающейся вокруг девятилетней студентки Алисы Тепляковой благодаря не всегда адекватному поведению и некоторым необоснованным заявлениям ее родителей, не соответствующим действительности, иногда носящим клеветнический характер в адрес студентов, преподавателей и других сотрудников Московского университета.

Все это не может не создавать потенциальную угрозу психологическому благополучию, психическому развитию и физическому здоровью девятилетней девочки. Неоднократные разъяснения на эту тему, к нашему большому сожалению, не были восприняты родителями девочки, что, естественно, не может не вызывать нашей тревоги за будущее девочки как профессиональных психологов.

Алиса Теплякова при поступлении в Московский университет, не показав каких-либо выдающихся знаний, не смогла выдержать конкурсной процедуры и учиться за счет средств федерального бюджета. Тем не менее, несмотря на неоднократные разъяснения со стороны факультета о неполной готовности девятилетней девочки получать профессию психолога, родители настояли на своем праве заключить договор на обучение их дочери на контрактной основе.

В соответствии с договором факультет предоставил все необходимые условия для освоения шестилетней образовательной программы по специальности «Психология служебной деятельности», для скорейшей адаптации за студенткой был закреплен отдельный тьютор. С первого дня учебы в Университете и на факультете сложилась крайне дружелюбная обстановка по отношению к Алисе как среди преподавателей, так и среди студентов. Алиса успешно начала учебный семестр. К нашему большому удивлению, с первых дней на передний план попали не индивидуальные образовательные потребности Алисы, которые, к сожалению, родители не позволили нам до сих пор узнать, а неудержимое стремление папы самостоятельно организовывать образовательный процесс.

С первых же дней учебы родители начали настаивать на необходимости ускоренного обучения студентки и объем программы шестилетнего обучения по специальности уместить в два года ввиду «особых способностей» девочки и «уникальной авторской методики обучения» папы, с которой он нас до настоящего времени так и не ознакомил, а обучение Алисы осуществлять преимущественно в домашних условиях.

Выполняя все требования по организации учебного процесса в период пандемии, факультет обеспечил все необходимые условия для осуществления образовательного процесса. Бóльшая часть лекционных занятий осуществляется в дистантном режиме, семинарские и практические занятия проводятся преподавателями в аудиториях университета с соблюдением всех противоэпидемических норм.

К сожалению, начиная с 8 сентября Алиса не присутствовала ни на одном занятии в стенах Московского университета. Несмотря на напоминания и просьбы учебного отдела предоставить какие-либо документы, объясняющие или подтверждающие уважительность причин отсутствия на занятиях и контрольных работах в течение всего семестра, факультет так до настоящего времени и не получил.

Вместе с тем, не получив желаемых изменений в ускорение процесса обучения студентки, родители стали выражать свое недовольство через обращения и жалобы в различные ведомства и инстанции, для подготовки ответов на которые факультет был вынужден создать специальную комиссию из ведущих экспертов и специалистов по возрастной психологии, психологии детства, клинической психологии и психического здоровья.

К нашему удивлению, также стали появляться публикации с необоснованными заявлениями родителей Алисы о якобы имеющихся угрозах в адрес Алисы, ее дискриминации и притеснениях в связи с обучением.

К сожалению, не всегда адекватная, со стороны папы, неофициальная (порой носящая излишне эмоциональный или провокативный характер) коммуникация с однокурсниками, их родителями и сотрудниками университета также вряд ли способствует созданию спокойной и эффективной ситуации освоения Алисой образовательной программы.

К сожалению, за весь период обучения ни один из преподавателей Московского университета, работавших с курсом и группой Алисы, так и не сообщил о каких-либо особых успехах при освоении девятилетней студенткой дисциплин из учебного плана. Об «успехах» Алисы в обучении преподаватели чаще с удивлением узнавали из СМИ.

По настоянию родителей, несмотря на фактическое отсутствие студентки на большей части занятий и контрольных работ, в семестре была организована индивидуальная сдача экзаменов в полном соответствии с набором дисциплин учебного плана в соответствии с приказом по МГУ. В соответствии с процедурой, о которой и студентка, и родители были проинформированы заблаговременно, Алиса приступила к сдаче экзаменов.

В процессе сдачи экзаменов при полном соблюдении процедуры студентке были выставлены объективные оценки. Полученные Алисой оценки вызвали бурную реакцию недовольства со стороны родителей. И если в первый раз эта реакция носила больше эпистолярный характер, то 21 декабря папа решил лично «поправить» процедуру проведения экзамена, требовал обязательного личного присутствия на экзамене, прорывался силой в аудиторию к преподавателям для того, чтобы оказать на них давление и проводить экзамен и выставлять оценку по предлагаемой им самим схеме. Более того, папа почему-то решил, что в процессе экзамена Алиса испытывает какие-то, с его точки зрения, дискриминационные действия со стороны преподавателей, а возможно даже к ней применяются «пытки» и его дочь якобы «незаконно» удерживают в аудитории на экзамене и не дают ему возможности находиться рядом с его несовершеннолетней дочерью. В связи с этими «предположениями» папа в состоянии эмоционального возбуждения, находясь в вестибюле факультета, обратился по телефону в полицию. Своевременный приезд полиции позволил успокоить папу и удержать его от последующих деструктивных действий.

К сожалению, это происшествие происходило в вестибюле факультета в присутствии других студентов и на глазах его девятилетней дочери. Сотрудники охраны призвали папу к порядку и просили вести спокойно и адекватно месту его нахождения в учебном заведении, пытались остановить его от неадекватных форм поведения, которые могли бы нанести вред здоровью студентов и сотрудников факультета.

Преподавателей, которые провели экзамен с Алисой, в целях их безопасности пришлось эвакуировать через запасной выход. Одному из сотрудников факультета понадобилась медицинская помощь. Появление полиции в здании факультета несколько усмирило папу, и через некоторое время он вместе с Тепляковой Алисой Евгеньевной (которая не высказала каких-либо жалоб на процедуру экзамена) благополучно покинул здание факультета психологии.

В связи с произошедшим коллектив факультета психологии считает неприемлемыми неадекватные действия, в том числе любого рода давление на преподавателей и распространение информации клеветнического характера в адрес Московского университета, его сотрудников и студентов со стороны Теплякова Евгения Валерьевича, и рассчитывает на скорейшую правовую оценку его действий. Призываем законных представителей девятилетней Алисы при планировании ее жизни и учебной деятельности учитывать ее возрастные и индивидуально-психологические особенности, в чем, несмотря на произошедшее, ведущие специалисты факультета давно готовы оказать профессиональную помощь, которая, к сожалению, до настоящего времени категорически отвергается родителями.

Алиса хотя и несовершеннолетний маленький гражданин, но она вправе рассчитывать на благополучное и здоровое будущее во взрослой жизни, не отягощенной «странными» историями из прошлого.

Очень надеемся, что такую же позицию разделяют родители и близкие Алисы.

Факультет психологии уверен, что общими усилиями ситуация изменится в конструктивную сторону и будет способствовать гармоничному, соответствующему возрастным и индивидуальным особенностям, счастливому развитию Алисы.

Источник

Психфак МГУ отказал Тепляковой в «особых успехах» и назвал поведение ее отца «не всегда адекватным»

Психфак мгу что сдавать

Коллектив факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова крайне обеспокоен ситуацией, складывающейся вокруг 9-летней студентки Алисы Тепляковой из-за «не всегда адекватного поведения и некоторых необоснованных заявлений ее родителей, не соответствующих действительности, иногда носящих клеветнический характер в адрес студентов, преподавателей и других сотрудников». Об этом сообщили «Звезде» в пресс-службе факультета.

Там подчеркнули, что ситуация создает «потенциальную угрозу психологическому благополучию, психическому развитию и физическому здоровью 9-летней девочки».

В учебном заведении заверили, что неоднократно обсуждали ситуацию с родителями девочки, «однако не были восприняты» ими. По этой причине коллектив психфака МГУ тревожится за будущее девочки.

Также там добавили, что Алиса Теплякова при поступлении в Московский университет не показала «каких-либо выдающихся знаний, не смогла выдержать конкурсной процедуры и учиться за счет средств федерального бюджета». Информацию, что девочка не готова получать профессию психолога, довели до ее родителей, которые настояли на обучении дочери на контрактной основе.

Тогда факультет предоставил все необходимые условия для освоения 9-летней студенткой образовательной программы, за девочкой закрепили отдельного тьютора.

На факультете заверили, что и преподаватели, и студенты отнеслись к Тепляковой дружелюбно, и она успешно начала учебный семестр. Однако папа 9-летней студентки стремился самостоятельно организовывать образовательный процесс. Кроме того, родители настаивали на ускоренном обучении девочки, желая программу шестилетнего обучения уместить в два года. В качестве аргументов родители опирались на «особые способности» девочки и «уникальную авторскую методику обучения» папы, с которой преподавательский состав так и не ознакомили.

Факультет психологии заверил, что обеспечил все необходимые условия для осуществления образовательного процесса: большая часть лекционных занятий осуществляется в дистантном режиме, семинарские и практические занятия проводятся преподавателями в аудиториях университета с соблюдением всех противоэпидемических норм. Однако Теплякова не посещала большинство занятий в стенах Московского университета. Родители не предоставили документов, «объясняющих уважительность причин отсутствия на занятиях и контрольных работах в течение всего семестра», отметили в университете.

Не получив желаемых изменений в ускорении процесса обучения студентки, родители стали выражать свое недовольство, посылая жалобы в различные инстанции, для подготовки ответов на которые факультет был вынужден создать специальную комиссию из ведущих экспертов и специалистов по возрастной психологии, психологии детства, клинической психологии и психического здоровья, сообщили в вузе. Там добавили, что в СМИ стали появляться публикации с необоснованными заявлениями родителей девочки о якобы имеющихся угрозах в ее адрес, дискриминации и притеснениях.

Коммуникация папы 9-летней студентки с однокурсниками, их родителями и сотрудниками университета не всегда адекватная (порой носящая излишне эмоциональный или провокативный характер), подчеркнули представители факультета психологии.

Преподаватели Московского университета, работавшие с курсом и группой Алисы, не сообщили о каких-либо особых успехах при освоении Тепляковой дисциплин из учебного плана. Об «успехах» Алисы в обучении преподаватели чаще с удивлением узнавали из СМИ, добавили в учебном заведении.

При этом Тепляковой организовали индивидуальную сдачу экзаменов, о процедуре и студентка, и ее родители были проинформированы заранее. По итогам испытаний девочке выставили объективные оценки, которые «вызвали бурную реакцию недовольства со стороны родителей».

Мужчина решил, что на экзамене к девочке, возможно, применяются «пытки», ее якобы «незаконно» удерживают в аудитории и не дают возможности находиться рядом, и даже вызвал полицию, приезд которой в итоге удержал Теплякова от «деструктивных действий», пояснили в учебном заведении.

Инцидент происходил на глазах у других студентов и 9-летней студентки. Мужчину к порядку призывали сотрудники охраны, они же пытались остановить его от неадекватных форм поведения.

Преподавателей, которые провели экзамен с Тепляковой, эвакуировали через запасной выход. Одному из сотрудников факультета даже понадобилась медицинская помощь.

Коллектив факультета психологии считает неприемлемыми неадекватные действия со стороны Евгения Теплякова, включая давление на преподавателей и распространение информации клеветнического характера, а также надеется на скорейшую правовую оценку его действий, добавили в вузе.

Там также призвали законных представителей Тепляковой учитывать ее возрастные и индивидуально-психологические особенности, чтобы она могла счастливо развиваться, резюмировали на психфаке МГУ.

Источник

В СПЧ назвали «опасным экспериментом» обучение 9-летней студентки в МГУ

Психфак мгу что сдавать

Девятилетней студентке психологического факультета МГУ Алисе Тепляковой рекомендовано приостановить обучение в вузе. Об этом говорится в письме члена Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России Александра Асмолова, передает «РИА Новости».

Асмолов — доктор психологических наук, вице-президент Российского психологического общества, академик Российской академии образования, заведует кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ.

«Прошу вас, коллеги, выйти с предложением в государственные органы, наделенные полномочиями, для приостановки опасного социально-психологического эксперимента по обучению в высшей школе Алисы Тепляковой», — говорится в документе.

Психфак мгу что сдавать

Он подчеркнул, что это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить психологическое здоровье ребенка, предотвратить психотравматические последствия ее обучения в вузе и избежать риск буллинга в СМИ всех участников образовательного процесса.

Александр Асмолов сообщил РБК, что письмо было направлено в адрес главы СПЧ Валерия Фадеева, а также уполномоченного по правам человека Татьяны Москальковой и детского омбудсмена Марии Львовой-Беловой.

Асмолов также отметил, что письмо было направлено «в целях сохранения психологического состояния девочки и снятия постоянной стресогенной ситуации для родителей». Главная цель — защита интересов девочки, добавил он. По его словам, ребенок оказался «потенциальной жертвой травли в разных источниках информации».

Психфак мгу что сдавать

В этом году восьмилетняя Алиса Теплякова успешно окончила школу, сдала ЕГЭ по русскому языку, профильной математике, биологии и информатике и решила поступать в МГУ. Девочка не прошла на бюджетное отделение психологического факультета, однако ее родители заключили с вузом договор о коммерческом обучении.

Во время первой сессии, 21 декабря, она сдавала экзамен по предмету «Введение в психологию». Ее отцу в университете сообщили, что он не может находиться с ней в аудитории, и тот остался ждать на посту охраны. После того, как Теплякова не сдала экзамен, он напал на заведующего кафедрой и начал угрожать сотрудникам, в связи с чем вуз вызвал полицию.

В университете объяснили, что мужчина устроил скандал на фоне того, что девочка не сдала экзамен, расстроилась и выбежала из аудитории.

Сам Тепляков объяснял свои действия тем, что его дочь незаконно удерживали в аудитории — студентка не вышла с экзамена через 20 минут. Мужчина попытался выяснить, что с ней происходит, однако сотрудники вуза не отвечали ему. Он уточнил, что в общей сложности Алиса была в аудитории почти полтора часа. После инцидента он обратился в полицию, а также заявил, что планирует написать заявление в прокуратуру, СК и Рособрнадзор.

Психфак мгу что сдавать

Мать девочки Наталия Теплякова рассказала РБК, что Алисе угрожали психологическим тестированием индивидуальных особенностей. По словам женщины, ей не сообщили о формате проведения экзамена и критериях оценивания.

«Заранее была информация, что Алису будут «валить». Экзамен был индивидуальным. Ей сорвали зачетную сессию, хотя она готовилась, читала», — отметила Теплякова.

После инцидента детский омбудсмен Мария Львова-Белова предложила перевести Алису Теплякову на индивидуальное обучение, которое, по ее словам, создаст ей «наиболее комфортные условия освоения образовательной программы».

Источник

Скандал на факультете психологии МГУ — отец девятилетней студентки напал на завкафедрой после экзамена

Неприятная история на психфаке МГУ. Потасовка, студентка девяти лет, отец, который по словам преподавателей постоянно куда-то обращается с жалобами. И, как считают некоторые эксперты, эксперимент над человеком. Зачем это все нужно и родителям, и самой девочке, и факультету?

Кадры потасовки на лестнице факультета психологии МГУ, взбудоражали Интернет. Отец Алисы Тепляковой, единственной в мире 9-летней студентки прорывается в кабинет, где только что закончился экзамен по предмету «Введение в психологию».

«Поскольку я переживаю за здоровье ребенка, я не доверяю этим людям, и я просто попытался ее оттуда забрать, но в итоге мне нанесли небольшие, правда, но повреждения, но, тем не менее, нанесли», — говорит Евгений Тепляков.

То, что Евгений, мягко говоря, лукавит и девочку забирать с экзаменов не собирался, хорошо видно на этих кадрах. Она все время стоит рядом и наблюдает за этой безобразной сценой. Свидетель всей этой истории Дарина Нечаева, это она мелькает в кадре, студентка пятого курса, тьютер Алисы. В университете вот уже третий год есть программа, по которой старшекурсники помогают младшим освоится в вузе. В советское время это называлось шефством. Все-таки, первая сессия – это стресс. Дарина была и на экзамене Алисы и после его окончания, выводила ее из аудитории к той самой лестнице, где девочку ждал отец.

«Я сказала, что соответственно, комиссия решает, они скажут оценку позднее, я за ней снова подойду, чтобы ее проводить, если нужно будет. Она не плакала, не кричала. Мы шли по лестнице. Она также бодро спускалась, потом пришла к папе, сказала, что первый вопрос писала письменно, возможно, как раз была такая реакция», — рассказывает студентка 5-го курса факультета психологии МГУ Дарина Нечаева.

Когда папа узнал, что Алиса на экзамене получила оценку «неудовлетворительно» он же, у входа в университет решил сам проэкзаменовать ее.

«Мы выложили сейчас в Интернет видео, на котором видно, что она спокойно отвечает на основной вопрос, сразу после того, как она вышла из факультета, охрана может подтвердить», — рассказывает Евгений Тепляков.

Возможно, кто-то из зрителей, также, как и папа Алисы, считает, что подобный ответ на экзамене в МГУ соответствует уровню знаний студента первого курса факультета психологии, но в деканате готовы с этим спорить. К тому же, готовы предоставить по требованию соответствующих инстанций и видеозапись самого экзамена, на котором девочка отвечала на вопрос, доставшийся ей в билете.

«Вопрос был посвящен методу интроспекции. Такой есть метод у нас в психологии. студент предъявлял какие-то ответы экзаменационной комиссии, но экзаменационная комиссия вынуждена была задавать дополнительные вопросы, поскольку они не понимали, что им отвечает студент», — рассказывает замдекана факультета психологии МГУ по учебной работе Артем Ковалев.

В университете не отрицают, что при очень хорошей фотографической памяти, позволяющей Алисе запоминать текст любого учебника, знаний ребенку это не добавляет. То, что отец Алисы, закончивший, между прочим, этот же факультет, обучает ее по своей методике, мы узнали еще летом. Когда девочка, экстерном окончившая школу и сдавшая ЕГЭ, была зачислена, по желанию, конечно же, отца, на бюджетное отделение Университета, сама рассказывала нам о том, как ей удается так быстро усваивать любые предметы.

«Утром мы играем, потом папа зовет нас всех читать. Когда проходит один час, два или три, папа нас отпускает», — рассказывает Алиса Теплякова.

Сам Евгений Тепляков окончил тот же факультет психологии МГУ, хотя профессор Тхостов не запомнил его, как своего студента. Да и дочь его Алису на лекциях видел не часто.

«Вообще, вся эта история. Всю эту сессию отец присутствовал на лекциях. Мы ничего не знаем, потому что после 8 сентября мы девочку не видели. Мы видели папу периодически и видели девочку и папу на экране телевизора, где он давал очень много интервью. Занятия она не посещала и даже, когда это был удаленно, она не принимала участия», — отмечает заведующий кафедрой нейро и патопсихологии факультета психологии МГУ Александр Тхостов.

По словам отца Алисы, она ходила даже на дополнительные занятия, но администрация факультета показывает нам одно из многочисленных писем, которые остались без ответа. В нем сообщение о том, что присутствовала 9-летняя студентка в этом семестре лишь на 38 занятиях. Как мы поняли из разговора, все в начале сентября. При этом на контакт с администрацией вуза родители не шли.

«К сожалению, со стороны родителей у нас, в отношении нас, не совсем конструктивное общение происходит, потому что они постоянно обращаются в различные органы власти нашей страны, начиная от администрации президента и заканчивая прокуратурой, указывая на якобы какие-то наши нарушения, на которые мы вынуждены отвечать», — рассказывает Артем Ковалев.

Вопрос, зачем все это делает отец девочки, повисает в воздухе. Еще летом, перед поступлением, он сказал нам, что все это для того, чтобы сэкономить 10 лет ее жизни. Коллеги Теплякова по профессии тоже психологи, но детские, говорят, о том, что такой способ экономить, странный.

«Зачем форсировать развитие детского мышления, детской психики в ситуации, когда для этого нет никаких серьезных оснований и никакой серьезной базы, которая бы могла это обеспечить? Форсировать освоение знаний не проблема, и ничего особенно уникального в этом нет. Но, если бы мы как-то квалифицировали это форсирование, то мы бы были вынуждены сказать, что такой глобальный дисбаланс, такой глобальный перекос в детском развитии, конечно, ничего хорошего для ребенка в себе не содержит», — считает психолог Антон Сорин.

Можно, конечно, сказать: «Посмотрим на Алису через несколько лет». Но, тогда все мы становимся невольными участниками эксперимента, который отец проводит над собственным ребенком, эксперимента человека над человеком.

А пока Алиса, как и любой не сдавший экзамены студент, имеет право на его пересдачу в феврале.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *