псевдоним актрисы софии виллани шиколоне 5 букв сканворд
Софи Лорен Настоящее имя — София Виллани Шиколоне. (род. 20.09.1934 г.)
Настоящее имя — София Виллани Шиколоне. (род. 20.09.1934 г.)
Знаменитая итальянская киноактриса. Исполнительница драматических и острохарактерных ролей.
Обладательница почетных наград: премий «Оскар» за роль в фильме «Чочара» (1961 г.) и за долгую карьеру в кино (1991 г.); приза Венецианского кинофестиваля за роль в фильме «Черная орхидея» (1958 г.); приза Каннского кинофестиваля и «Серебряной ленты» за роль в фильме «Чочара» (1960 г.); приза на кинофестивале в Сан-Себастьяне за роль в фильме «Поездка» (1974 г.); приза «Золотой Лев» на Венецианском кинофестивале за достижения в карьере (1984 г.) и др.
Автор книги воспоминаний «Живя и любя» и книги «Женщины и красота».
С тех пор, как Софи Лорен впервые появилась на киноэкране, прошло уже более 50 лет, но до сих пор об этой актрисе не только много говорят, но и считают ее одной из самых красивых женщин мира. Она по-прежнему является национальным достоянием Италии, хотя уже многие годы не живет на родине.
«София» — в переводе с греческого означает «мудрость». Софи Лорен и в самом деле очень мудро распорядилась своей жизнью, получив все, о чем только можно мечтать: блистательную карьеру, счастливое замужество, прекрасных детей, всемирную славу, богатство. Достигнув столь многого, Софи Лорен не растеряла своей искренности, простоты и естественности, которые гармонично сочетаются с ее обаянием и внешней привлекательностью. Многие годы все пытаются раскрыть секрет ее молодости и неувядающей красоты, а он, по словам самой актрисы, достаточно прост и заключается в «ощущении внутреннего покоя». «Его источник, — говорит Софи Лорен, — в моем прошлом, моем опыте, моей материнской силе, моей верности, моих детях. Его питает очень многое…»
Жизненную историю Софи Лорен часто сравнивают со сказкой о Золушке — бедной босоногой девчонке, которая в конце концов превращается в прекрасную принцессу. Правда, в отличие от Золушки у Софи вместо злой мачехи была любящая мать, но без сказочного принца и доброй феи в ее жизни не обошлось.
София Шиколоне родилась в одной из клиник для неимущих в Риме. «На свет я появилась незаконнорожденной, но сразу умной и бедной… Мой отец, Рикардо Шиколоне, не хотел жениться на моей матери, однако дал мне свою фамилию», — рассказывает Софи. Девочка родилась маленькой, очень худенькой и некрасивой. Но ее матери, Ромильде Виллани, и в голову не приходило отдать свою дочь в приют, как ей многие тогда советовали, зная, в какой нужде она живет. Хозяйка, у которой Ромильда в то время снимала квартиру, говорила: «Почему госпожа не позволит спокойно умереть этому ребенку… У госпожи нет молока… Посмотрите на девочку, кожа да кости». Но для своей матери Софи стала частью жизни, и она, несмотря на крайнюю бедность, растила девочку, стараясь во всем помогать ей.
Детство будущей актрисы прошло в небольшом рыбачьем поселке Поццуоли, недалеко от Неаполя. Сейчас это место — курорт, привлекающий туристов своей экзотической живописностью, а тогда оно было крошечным поселением с жалкими одноэтажными домиками, сохнущими всюду рыболовными сетями и вытащенными на берег почерневшими баркасами. Жила семья Софи, в которой кроме нее и матери были еще сестра Мария, бабушка и дед, в маленьком нищем домишке, нуждаясь в самом необходимом. Денег не хватало даже на то, чтобы прокормиться, а тем более на тетради, чернила и игрушки. По словам самой Софи Лорен, ребенком она «была близка к голодной смерти» и, по сути, «не знала детства». Особенно тяжело жилось в военные годы, когда Поццуоли заняли немцы, о чем впоследствии актриса вспоминала: «Несмотря на свою сильную худобу, я была абсолютно здорова. В мои обязанности входило приносить недельную пайку хлеба. Бабушка делила ее на равные части, и каждый получал и съедал свой кусочек. Это была одна большая буханка и маленький довесок. Об этом довеске никто никогда так и не узнал, потому что я съедала его по дороге из пекарни, и признаюсь в том, что до сих пор чувствую от этого угрызения совести…»
Девочка была не только слишком худой, но и не по возрасту высокой, за что ее прозвали «стечетто», в переводе с итальянского «жердочка». От природы она была несмелой и замкнутой, не переносила жестокости и несправедливости. Но к 14 годам из нескладного, долговязого подростка София неожиданно превратилась в юную красавицу. Эта метаморфоза, произошедшая с девушкой, была замечена не только местными парнями, но и матерью, которая приложила максимум усилий, чтобы красота дочери не пропала даром, уговорив ее участвовать в Неапольском конкурсе красоты на звание «Королева моря». Ромильда, чьи мечты об актерской карьере рухнули вместе с рождением Софи, страстно желала, чтобы ее дочь смогла достичь в жизни того, чего не удалось ей. Делая ставку на внешность девушки, она больше всего на свете хотела, чтобы та вырвалась из нужды, выиграв свой счастливый билет в лотерее жизни. А пока у Софи не было ни одного мало-мальски приличного платья, чтобы принять участие в конкурсе. Вместе с матерью они сшили наряд из розовой занавески, а старые единственные черные туфли перекрасили в белый цвет, чтобы подходили к платью. Конкурс красоты в Неаполе, как и последовавший за ним общеитальянский конкурс «Мисс Италия», в котором девушка завоевала титул «Мисс Изящество», принесли ей успех. Получив в качестве приза немного денег и бесплатный железнодорожный билет до Рима, 16-летняя София вместе с матерью отправилась в столицу. Там она сначала зарабатывала тем, что фотографировалась для так называемых «романов в картинках», пользовавшихся в то время большой популярностью в Италии. Свою фамилию «Шиколоне» девушка изменила, выбрав сначала псевдоним София Ладзаро, а затем Софи Лорен. Работа в фотожурналах послужила ей хорошей школой и позволила приблизиться к заветному миру кино. Часами, а порой и целыми днями простаивала она вместе с матерью у дверей кинопродюсеров. «О кино я мечтала с детских лет, — скажет позже актриса. — Мы были так бедны. Мне хотелось поддержать нашу семью, обеспечить ее, дать ей уверенность в завтрашнем дне. И я боролась за это. Пусть дело шло медленно, но я знала, что своего добьюсь. Я уже тогда понимала, что никто мне ничего не принесет на тарелочке, что каждый шаг — самопожертвование, а каждая жертва — новый шаг вперед… Нужно было как-то жить, устраиваться или умереть с голоду. Я избрала первое… Я всегда прочно стояла на земле и верила, что могу дать что-то людям, правда, мне никогда и не снилось, что я смогу добиться столь многого… В те годы я хотела сниматься в кино, но кинематограф не хотел меня».
Сначала были очень маленькие роли в фильмах «Шесть жен Синей Бороды», «Сердца на море», «Да, да, это был он». Но и их начинающая актриса воспринимала как чудо.
Трудно поверить, что у такой царственно красивой женщины не было любовных романов. Мог ли пройти мимо Софи Лорен Марчелло Мастроянни, знаток и ценитель женской красоты и ее любимый партнер по съемкам? Не секрет, что и «самый красивый мужчина Голливуда» Кэри Грант был страстно влюблен в прекрасную итальянку. Но как бы ни обстояло все на самом деле, правда известна лишь ей одной. Недаром в одной из статей о ней было сказано: «Софи Лорен из тех женщин, которые умеют хранить свои сердечные тайны».
По словам актрисы, ничто, даже получение «Оскара» не принесло ей такого счастья в жизни, как материнство: «Это главная роль в моей жизни, перед которой все меркнет». Но далась она ей особенно трудно. Первый ребенок Софи появился только в 1969 г., после трех неудачных беременностей. Сейчас у нее двое взрослых сыновей — Карло и Эдуардо. Чета Лорен — Понти жила в богатстве и достатке в роскошном старинном замке XVII века, который супруг подарил своей жене и назвал «Домом Софи». В огромных залах дворца — старинная мебель, на стенах — фрески и картины XVIII века. Все, что задумала актриса, свершилось. Сбылась и ее давняя мечта (наверное, с тех пор, как бегала босиком в Поццуоли) иметь много-много туфель. Сейчас ее коллекция составляет 500 пар. В юности Софи имела лишь один дешевый наряд, да и тот собственноручно выкрашенный в черный цвет (чтобы смотрелся элегантнее). «Разбогатев, — говорит актриса, — я спрятала свою черную одежду и стала осуществлять мечты юности. Я покупала сказочные наряды и меха. Я обзавелась «кадиллаком» голубого цвета… Так, на мой взгляд, должна была жить кинозвезда. Тот, кто вышел из бедноты, далеко не сразу осознает, что богатством не следует кичиться…»
Для Карло Понти Софи Лорен стала не только любимой и любящей женой, но и его творением, зажженной им звездой. Он помогал ей шаг за шагом осуществлять карьеру актрисы, провел широкую рекламную кампанию по превращению Софи Лорен в суперзвезду мирового масштаба, организовал ее поездку в Голливуд. Там она проработала два года, снявшись в 12 фильмах. На родину актриса вернулась уже мировой знаменитостью. Интересно, что высшую кинонаграду США Софи Лорен получила не за американские фильмы: «Оскара» я получила за роли, сыгранные в итальянских фильмах. Ведь это персонажи, которые я больше всего чувствую сердцем, лучше всего знаю. Я с рождения словно всегда ношу с собой свое маленькое богатство — и в нужный момент оно мне помогает. Это мои «домашние», родные, близкие мне образы».
Конечно, и счастливый случай, и природная красота актрисы сыграли далеко не последнюю роль в ее творческой судьбе, но к этому, наверное, стоит приплюсовать еще и ее настойчивость, и трудолюбие, и веру в себя, что неоднократно подтверждали режиссеры, работавшие с Софи Лорен. Одним из них был знаменитый Витторио Де Сика, который открыл актерское дарование Софи, сняв ее в своей картине «Золото Неаполя» (1954 г.). Их творческий союз подарил зрителям немало картин, вошедших в золотой фонд итальянского кинематографа: «Вчера, сегодня, завтра», «Чочара», «Брак по-итальянски». Снимаясь у Витторио Де Сика, Софи Лорен раскрыла свой актерский талант наиболее полно, играя в его картинах одинаково уверенно и драматические, и комедийные роли. Работая с актрисой, он сравнивал ее с глиной, послушной и податливой в руках скульптора. Поэтому Лорен говорит: «Моя профессиональная дружба с Витторио Де Сика столь велика, что ее нельзя ни с чем сравнить. Он был для меня единственным, подлинным учителем… Работать с ним — истинное наслаждение. Мы теперь так хорошо знаем друг друга, так много работали вместе, что на съемочной площадке нам ни к чему слова — достаточно одного жеста, взгляда, чтобы понять друг друга».
С легкой руки Де Сика фильмы, в которых снялась Софи Лорен у других режиссеров, также завоевали успех у зрителей и были отмечены кинокритиками («Неаполитанская карусель» Этторе Джаннини, «Под знаком Венеры» Дино Ризи, «Прекрасная мельничиха» Марио Камерини, «Счастье быть женщиной» Алессандро Блазетти). Партнерами Софи в этих картинах были замечательные актеры — сам Витторио Де Сика, Марчелло Мастроянни, Паоло Стоппа. Это было время, когда к ней пришла настоящая слава и началась «конкуренция» двух знаменитых итальянских актрис — Софи Лорен и Джины Лоллобриджиды. Хотя отношения между актрисами были ровными, пресса без конца сравнивала их, вплоть до размеров бюста, талии, длины ног и шеи. Но Софи Лорен мало волнует «война бюстов», которую развернули журналисты на страницах газет и журналов, она продолжала много и упорно работать. Одной из самых лучших ее работ считается роль Филумены Мартурано в фильме «Брак по-итальянски» (1964 г.). Эта картина стала настоящей сенсацией в мире кино и триумфом не только Софи Лорен, но и ее неизменного партнера Марчелло Мастроянни. Фильм имел астрономические кассовые сборы и принес актрисе премию за лучшее исполнение женской роли на Московском международном кинофестивале в 1965 г. Сбылись мечты ее честолюбивой матери — дочь фантастически богата и знаменита, почести, воздаваемые ей, достойны самой королевы. На премьеру картины одного из талантливейших итальянских режиссеров Франческо Рози «Жила-была когда-то…» (1967 г.), которая состоялась в оперном театре Неаполя «Сан-Карло», Софи Лорен шествовала как высочайшая особа — по усыпанным цветами улицам, с бриллиантовой короной на голове, в сопровождении конных карабинеров в парадной форме. Тысячи неаполитанцев приветствовали свою любимую актрису — бывшую босоногую девчонку из предместья, ставшую «королевой экрана».
Однако успех актрисы не всегда был таким ошеломляющим. В 70-е годы, когда популярность Софи Лорен несколько упала, Карло Понти задумал и подготовил к изданию книгу «Живя и любя», написанную ею о собственной судьбе. В 1980 г. актриса снялась в фильме «История Софи Лорен», в котором сыграла две роли: свою мать Ромильду Виллани и себя — Софию Шиколоне, Софи Лорен и синьору Понти.
К сожалению, «богиню киноэкрана» навсегда покинул ее верный спутник жизни — в 2007-м Карло Понти не стало. Но с ней остались ее зрители: «Представьте себе, — рассказывает актиса, — меня знают во всех частях света. Проходят годы, но меня не забывают. Разве это нельзя назвать счастьем. »
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Абверштелле «София»
Абверштелле «София» Полевая почта № 11796с. ACT имел две радиостанции с позывными «Зепп» и «Зельман». Вел сбор информации о советских предприятиях оборонной промышленности, для чего его сотрудники вели опрос военнопленных и переселенцев. Орган вел активный обмен
1. Столетнее юбилейное торжество в Риме. — Рихард Анибальди из Колизея и Джентилис Орсини, сенаторы, 1300 г. — Тосканелла подчиняется Капитолию. — Данте и Иоанн Виллани в качестве паломников в Риме
1. Столетнее юбилейное торжество в Риме. — Рихард Анибальди из Колизея и Джентилис Орсини, сенаторы, 1300 г. — Тосканелла подчиняется Капитолию. — Данте и Иоанн Виллани в качестве паломников в Риме Бонифаций VIII пережил еще один великий триумф, раньше чем подвергся тяжелым
София
София (до 530 — после 600, августа в 565–580)Племянница Феодоры София унаследовала ее апломб и властолюбие, но, не обладая соразмерным умом и хитростью, не сумела удержаться у власти.Молва возлагала на нее ответственность за неудачи византийцев в Италии. По слухам, когда в 569 г.
Айя София Константинопольская
Айя София Константинопольская Город Константинополь основал в начале IV века император Константин, правитель Византии, государства, которому на протяжении многих веков суждено было оставаться «вторым Римом» и центром европейской культуры.Сам Константинополь долгое
София Киевская
София Киевская С принятием в 988 г. христианства, пришедшего в Древнюю Русь из Византии, славянские народы приобщились и к новому способу художественного мышления, который наиболее ярко выразился в иконописи и зодчестве.Византийская цивилизация была знакома Киевскому
9.6.7. Софи Лорен и Марчелло Мастроянни — любимцы советской публики
9.6.7. Софи Лорен и Марчелло Мастроянни — любимцы советской публики Итальянка София Лорен, француженка Милен Демонжо и советская актриса Маргарита Володина в свое время очень нравились автору, который никогда не был чьим бы то ни было фанатом, но всегда являлся поклонником
Карло Понти и Софи Лорен
Карло Понти и Софи Лорен Я обожала Карло. Это был мой мужчина, мой единственный настоящий мужчина. Я страстно хотела, чтобы он стал моим мужем и отцом моих детей. В какой-то момент мне казалось, что он не сделает решительного шага, если я не подтолкну его к нему. Он дал мне
Пьер Ришар Настоящее имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.)
Пьер Ришар Настоящее имя — Пьер Ришар Морис Шарль Леопольд де Фей. (род. 16.08.1934 г.) Популярный французский актер театра и кино. Исполнитель комедийных ролей в 46 фильмах.Режиссер фильмов «Рассеянный» (1970 г.), «Несчастья Альфреда» (1971 г.), «Я ничего не знаю, но все расскажу»
Глава четвертая НЕСЧАСТЬЯ СОФИ (1775–1777)
Глава четвертая НЕСЧАСТЬЯ СОФИ (1775–1777) Душа героя может жить в теле сатира, но должна им повелевать. Дюпон де Немур[16]. Увещевание Мирабо IУщелье Понтарлье — одно из самых живописных мест во Франции. Складки гор Юры рассекает зигзагообразная теснина, и по этому коридору
3. Лорен Мошер и «Сотерия»
3. Лорен Мошер и «Сотерия» Самым успешным и самым признанным из всех ближайших соратников Лэйнга оказался Лорен Мошер (1933–2004), который в своем проекте «Сотерия» предпринял попытку развить его идеи, отслеживая эффективность работы и сохраняя институциональные связи
София Палеолог
София Палеолог Иван Васильевич в 1467 г. овдовел. Два года спустя явилось в Москву посольство из Рима. Кардинал Виссарион, поборник Флорентийского единения церквей, в письме предлагал Ивану Васильевичу руку Софии, племянницы последнего византийского императора, дочери
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
ИСТОРИЯ СОФИИ ШИКОЛОНЕ (ЛОРЕН)
Посмотрев на днях биографический фильм о Софии Лорен «Мой дом полон зеркал», я нашла вот эту историю ее жизни.
История Софии Шиколоне.
Категория: Мировые Личности, Автор: Masha от 6-05-2011
Когда ее младший сын Эдуардо был еще совсем крохой, он спросил как-то: «Почему ты такая грустная, мама?» Она уточнила: «На детских фотографиях?» «Нет. Ты счастлива?» «В фильме?» «Не, вообще?» София задумалась. Счастлива ли она? Конечно – да. У нее чудесная семья, у нее любимая работа, и только воспоминания бередят душу… Сказки для Леллы.
В маленьком городке Поццуоле близ Неаполя жила-была девочка. Худенькая – кожа да кости, длинноногая, с грустными глазами на бледном личике. У нее была любимая бабушка, которую она называла мама Луиза, дедушка, которого звала «папа», мама Ромильда – «маммита», и младшая сестренка Мария. А отца у девочки не было. Вернее, он где-то жил припеваючи, но о дочке никогда не вспоминал. Каждый раз, отправляясь в школу, София Шиколоне испытывала ни с чем не сравнимый стыд. Ей казалось, что все дети в классе презирают ее. Смотрят так, будто у нее на лбу вытатуировано слово «незаконнорожденная». Не раз София возвращалась домой в слезах и утыкалась лицом в мягкий живот мамы Луизы. Малышка не жаловалась, но бабушка прекрасно знала причину внучкиных слез. Она вытирала лицо девочки своей жесткой ладонью, накладывала гору спагетти со вкуснейшим соусом и начинала рассказывать о том, какая София Шиколоне вырастет красивая, как она проедет по улицам Рима в открытой машине, вся разодетая в меха и сияющая бриллиантами. София, или Лелла по-домашнему, слушала с открытым ртом, а сама думала, что, может, и не нужны ей богатства, лишь бы был у нее родной отец и все было, как у других.
Через два года, получив аттестат зрелости, она уехала в Рим и поступила в консерваторию по классу фортепиано. В столице Ромильда встретила молодого человека по имени Рикардо Шиколоне. Высокий шатен с проникновенными карими глазами представился ей режиссером. Молодые люди начали встречаться. И Ромильда, со всей безоглядностью юности влюбившаяся в своего избранника, через два месяца оказалась беременной. Мнимый режиссер, а на самом деле студент, сдающий экзамены на степень инженера, жениться отказался. В 1934 году в день, когда Муссолини бомбил Эфиопию, в римской клинике Ромильда родила девочку. Она еле уговорила Рикардо дать дочке свою фамилию. Незадавшийся отец подписал бумаги и сразу же исчез, собрав чемоданы с незамысловатыми пожитками и не оставив ни одной лиры.
Софии было около пяти лет, когда приехал Рикардо. Ромильда послала ему телеграмму, что дочка тяжело больна. Девочке запомнилось, как мать нервничала, наряжая и причесывая ее. Малышка вошла в комнату и увидела высокого мужчину, который стоял, отвернувшись к окну. Но не он привлек ее внимание, а игрушечная голубая машина. Она была такая красивая, что даже не верилось, поблескивала фарами и сверкала никелированными ручками. Лелла не сводила с нее глаз, и в это момент мать сказала, указывая на мужчину: «Это твой отец!» Девочка зачарованно поглядела на человека, протягивающего подарок. Она послушно повторила «отец» и… ничего не почувствовала. Слово означало что-то родное и близкое, а мужчина был чужой и незнакомый. Он улыбнулся, погладил Софию по голове и, отвернувшись, продолжил разговор с матерью. Голубая машина осталась стоять на месте. София больше не хотела играть с ней.
Вскоре после этой встречи у Ромильды родилась вторая дочь – Мария. Сколько не доказывала Ромильда судьям свою правоту, так и ничего не добилась. В жизни семейства Виллани ничего не изменилось. Дедушка ходл на работу, возвращался вечером и желал лишь одного – чтобы никто не мешал ему читать вечернюю газету. Мама Луиза готовила, стирала и убирала в доме. Ромильда пыталась найти хоть какую-нибудь работу, но чаще всего перебивалась уроками музыки. А потом началась война, маленький городишко переживал одну бомбардировку за другой. София с сестренкой пересиживала их в укрытии, не помня себя от страха и голода. Не хватало теплой одежды и Ромильда, разрезав свое пальто, сшила из него теплые куртки дочкам. Сама же куталась в тряпье. Из-за частых боевых тревог спали, не раздеваясь. А однажды, вернувшись из бомбоубежища, они увидели, что часть дома разбита.
София и Мария Шиколоне
Война надолго оставит след в памяти у Софии. Спустя многие годы, оставаясь дома одна, она до сих пор включает ночник, боясь кромешной тьмы… Первый букет фрейлины. Послевоенный Неаполь представлял собой занятное зрелище. По улицам гуляли американцы, повсюду звучала музыка и крутили фильмы с участием Риты Хейворт, Фрэнка Синатры и Кларка Гейбла. София смотрела их по десять раз и, покидая кинотеатр, каждый раз испытывала непонятную душевную боль. После фильма «Джильда» она уговорила тетку сделать ей прическу, как у главной героини.
В1948 году девчке исполнилось четырнадцать лет. Но она все еще не оформилась и была похожа на смешного утенка. Ромильда начала учить ее музыке, и София мечтала о том, что когда она вырастет, то станет учительницей в школе, выйдет замуж и в церкви маленькие девочки будут нести подол ее белоснежного платья. А еще у нее обязательно будут дети. Много детей… Но в течение двух следующих лет в жизни Софии произошли перемены. Во-первых, она, наконец, превратилась из несчастного утенка в прекрасную Царевну-Лебедь. А во-вторых, в Неаполе организовали конкурс красоты «Принцесса моря». Услышав об этом, Ромильда сказала: «Лелла, ты поедешь и выиграешь этот конкурс». Мама Луиза решила не вмешиваться, потому что помнила, чем закончилась история с Ромильдой. Кто знает, может, поехав в Голливуд, та стала бы знаменитой, вышла замуж и знать не знала бы этого своего прохвоста Рикардо, который уже женился на другой, родил себе двух сыновей, а о дочках и слышать не хочет. Пусть внучка попытает счастья! Самой большой проблемой оказалось, то что на конкурс нужно было явиться в двух платьях – повседневном и вечернем. Первое купили у знакомой портнихи – миленькое, бежевое с коричневым. Что делать с вечерним платьем, никто не знал: денег в доме не было. Но Рамильду остановить уже ничего не могло. Она стянула с окна штору и сказала: «Это, Лелла, будет твое вечернее платье». Вооружившись иголкой, Ромильда за ночь сшила наряд совершенно немыслимого фасона. Наутро она собственноручно причесала Софию, накрасила ей глаза и губы и повезла на конкурс.
После конкурса Ромильда записала Софию в драматическую студию. Та исправно ходила на занятия, когда вдруг руководитель сказал, что в Риме начинаются съемки фильма «Камо грядеши?» и на главную роль ищут молоденькую девушку. Как только Ромильда прознала про это, она тотчас же собралась в Рим. Рискнула даже позвонить Рикардо и, как оказалось, зря. В свой адрес она услышала: «Да кто ты такая?! Сидела бы дома, так нет – носит тебя по свету, да еще и Софию за собой таскаешь! Думаешь, режиссеры кинутся на тебя с твоей неписаной красотой? И надеяться нечего, возвращайся-ка лучше в свою дыру. »
Принцесса с железным характером. Ранним утром, когда город еще только просыпался и нежное солнце золотило края домов, Ромильда с Софией стояли на остановке. Голубой с серым автобус повез их в Чинечитту, городок близ Рима, где находилась киностудия. Там София увидела сотни женщин, стоящих в огромной очереди. Некоторые были уставшими и некрасивыми – они пришли сюда от безденежья и безнадеги (в Италии царила безработица). Но рядом с ними стояли и другие – красивые, молодые и жаждущие славы. Ромильда предупредила Софию, что на любые вопросы режиссера на всякий случай нужно отвечать по-английски «Уе». Девушка старательно следовала наставлению матери и никак не могла понять, почему ее ответы так смешат ассистента режиссера. А режиссеру Лерою девушка очень понравилась – с такой непосредственной мимикой! Жаль, что по-английски она не говорит и даже на вопросы, как ее зовут и сколько ей лет, отвечает «да». Ну да ничего, с такой мордашкой спокойно можно идти в статистки, да и маму, пожалуй, тоже запишите, дал он команду ассистенту.
Съемки начались. С первого же дня София обратила внимание на мужчину невысокого роста с быстрыми, цепкими глазами, который внимательно наблюдал за ней. Он, по всей вероятности, был большим начальником, потому что на его кресле красовалась надпись «Карло Понти», и никто посторонний не смел сесть на это место. После первых съемок Софию пригласили на небольшую роль, спросив предварительно умеет ли она плавать. Усвоив «уроки английского», София уже ничего не боялась и заверила режиссера, что она чуть ли не чемпионка по плаванию. Но, очутившись на корабле в бескрайнем море и увидев перед собой голубую бездну, перепугалась не на шутку. Отозвав режиссера в сторону, она, заикаясь, призналась, что плавать не умеет и просит отправить ее в Рим. Режиссер недоуменно посмотрел на дебютантку и сказал, что Рим далеко, а сейчас нужно играть сцену. По его команде София должна прыгнуть в низ. Только по его команде, но не раньше. И ничего страшного с ней не случится, потому что все люди от природы умеют плавать, да и внизу ее будут страховать опытные спасатели. София поняла, что назад дороги нет, обреченно посмотрела на режиссера и по его команде полетела вниз. Это был первый дубль. К концу съемок девушка плавала как рыба.
Вскоре Софию стали узнавать на студии и ассистент режиссера посоветовал ей взять псевдоним, потому что имя Шиколоне звучало, как в цирке, а актрисе нужен красивый псевдоним, ну, как Марта Торен. И он стал по алфавиту подбирать – Борен, Дорен, Корен.. Лорен. Вот то, что нужно. Вошедшему Карло Понти представили молодую итальянскую актрису – Софию Лорен. Тот отметил яркую красоту девушки и предложил Витторио де Сика, снимавшему фильм «Золото Неаполя», взять ее на главную роль. Просмотрев фотопробы, режиссер сказал девушке: «Есть небольшие проблемы. Твой нос длинноват – нужно сделать операцию. Еще надо бы похудеть на несколько килограммов». София выслушала внимательно и ответила: «Что касается моих бедер, то наверняка вы правы: они немного широковаты. Но нос – это часть меня. Куда же я без него? В общем, так: если хотите меня снимать, то только такой, какая есть». Карло Понти, присутствовавший при беседе, отметил про себя, что характер у девушки железный и она ничем не напоминает тех старлеток, которые готовы на все, лишь бы появиться на экране. Понти настоял на том, чтобы Витторио взял молодую актрису на роль. Забегая наперед, скажем: альянс Витторио де Сика – Софи Лорен просуществовал двадцать лет. Софи играла во всех его фильмах. Играла темпераментно, ярко. Была гневной и нежной, яростной и гордой. Все режиссеры мечтали ее заполучить.
Софи Лорен не изменилась и сегодня. Ее красота построена на контрастах – удлиненный нос и высокие скулы, большой рот с крупными губами. Но все женщины мира хотели и хотят быть похожими на нее. В 1962 году София снялась у де Сика в фильме «Чочара». Главная роль была написана специально для Анны Маньяни, ведущей итальянской актрисы. Но та отказалась сниматься, и тогда режиссер взял на главную роль Софи Лорен. Съемки проходили в Апеннинах. Партнером Софии по фильму стал Жан-Поль Бельмондо. Картина номинировалась на Оскар. Получив самую высокую награду кинематографического мира, София позвонила в пять утра счастливой Ромильде: «Мама, я выиграла конкурс!» Ромильда плакала от счастья: все свои мечты она реализовала в дочери. Ее София, ее Лелла знаменита на весь мир, и сегодня все видели это и, наверное, Рикардо тоже. Приехав в Поццуоле навестить маму Луизу, София застала ее при смерти. Старушка лежала в кровати и смотрела на внучку, которая, наклонившись, показывала ей красивый перстень с бриллиантами. София сказала: «Помнишь, как ты говорила мне о том, что я буду самой красивой и знаменитой? Наверное, ты и сама тогда в это не верила. Но все случилось именно так. Спасибо тебе, моя дорогая мама Луиза. И не печалься обо мне».
Дал о себе знать Рикардо Шиколоне. Он написал Ромильде письмо, в котором за один миллион лир (тысяча долларов) предложил свою фамилию младшей дочери. Ромильда с негодованием прочитала это послание Софии, но та оборвала мать на полуслове и дала деньги. Через некоторое время была получена бумага, удостоверяющая, Мария Шиколоне признана дочерью Рикардо. София не могла сказать точно, презирает она отца или ненавидит. Ей отвратительны были его жадность и скаредность, но она видела, как истово Ромильда любила его, и… он все же был ее отцом.
Любовь. В личной жизни Софии не все складывалось гладко. Постоянно встречаясь с Карло Понти на съемочной площадке, она вскоре поняла, что он интересует ее не только как режиссер. Карло был для нее отцом, учителем и другом, и однажды стал любовником. Ситуация осложнялась тем, что Понти был женат на дочери генерала – Джулиане Фиастро, и у них росли двое сыновей. Развод в Италии – дело долгое, а тут еще и Ромильда, которая была ровесницей Карло, постоянно твердила дочке: «Имей в виду, София, он никогда не женится на тебе. Запомни – никогда!» София едва сдерживала слезы: ей так хотелось иметь семью и детей.
Вот и ее младшая сестра Мария вышла замуж за Ромоно Муссолини (ну и что, что он сын диктатора – сын за отца не в ответе!). Они познакомились на вечере джаза, где Мария исполняла свои песни. На их свадьбе в церкви собралось около пяти тысяч гостей. Невеста была в белом платье и сказочно красива. Теперь у Марии двое сынишек. Пусть Ромоно не самый хороший муж, но зато заботливый отец. А у Софии все не как у людей… Будучи в Америке, София решила сходить на вечеринку, где ее представили Фрэнку Синатре и Кэри Гранту. Кэри был ее кумиром. Когда он заговорил с девушкой, ей показалось, что это сон. Ослепленный красотой Софии, Грант стал настойчиво ухаживать за ней и скоро с удивлением признался приятелям, что влюбился в итальянку не на шутку. Дни летели стрелой. София спрашивала себя: возможно ли такое, что она любит сразу двоих? Кэри был нежным, заботливым, обольстительным и постоянно говорил о свадьбе, но Карло Понти незримо присутствовал в ее сердце. София решила разобраться в себе и вернулась в Рим. Встретившись с Карло, она поняла, что любит его, любит сильно и страстно, и никто не помешает быть им вместе. С того дня она отбросила все сомнения, и они поселились вместе с Карло.
Карло Понти и София Лорен
Королева…. София блистала на Каннском фестивале. Рядом улыбался Марчелло Мастроянни, ее постоянный кинопартнер. Где они только не снимались! Сколько они снимались вместе, и вот сейчас в очередной раз ждут своей участи на Каннском фестивале вместе с фильмом «Особенный день» режиссера Этторе Скола. Со сцены произнесли «Софи Лорен», и красивая женщина поднялась за наградой. Никто из сидящих в зале не подозревал, что каждый раз она сомневается в своем таланте и ей кажется, что наградят кого-нибудь другого. И вообще, что все случившееся в ее жизни – сказочный сон или съемки фильма. Но если этот фильм такой волшебный, то как хочется, чтобы он длился дольше.
Сколько живет любовь? Три дня, три месяца, три года или три века? Сколько они уже с Карло? Они познакомились, когда ей было шестнадцать, поженились, когда Софии исполнилось двадцать два. Карло и сейчас с ней. С ней и двумя сыновьями. Они хорошо живут и даже почти не ругаются, разве что из-за того, что Карло быстро водит машину. София обожает Карло за его заботу. Вместе со своими детьми рядом с ним она тоже становится ребенком и даже верит в Деда Мороза, а раньше, в детстве, нет, не верила. Ей нравится просыпаться утром и думать: «Сегодня будет лучше, чем вчера». Иногда она ошибается, но это уже не важно. Никогда не надо склонять голову. Никогда! Счастлива ли она? Конечно – да. Ее семья рядом, София колдует на кухне, словно алхимик, придумывая новые блюда, и лишь воспоминания отвлекают ее.
Она часто вспоминает 1977 год, когда Мария позвонила ей и сказала: «Отец умирает». Бросив съемки, София приехала в клинику, где возле Рикардо собрались Мария, Ромильда и Кароль, женщина, прожившая последние десять лет с отцом. Отец был без сознания. Все молились. На какую-то долю секунды Рикардо открыл глаза и с его губ скользнуло «Аморе» (Любовь) – никто не знал, кому было адресовано это слово. Коснувшись руки отца, София прошептала «Чао, папа». Ей было жаль, что она испытывала ненависть к этому бедному человеку, практически не знала, как он жил, о чем думал. София обняла Ромильду, которая, казалось, окаменела и с напряжением всматривалась в застывшее лицо Рикардо. Всю жизнь она любила только его. Они ругались и мирились, а сейчас она больше никогда не сможет позвонить, чтобы под каким-то пустяковым или вымышленным предлогом услышать его голос. Счастье, что остались дочери, его дочери. Такие дочери…
Рубрики: | биографии |
Метки: история золушки софия шиколоне ЛОРЕН
Процитировано 38 раз
Понравилось: 35 пользователям