Псалом 48 для чего читают в каких нуждах
Псалом 48. Библия. Текст, аудио, когда читать Psalm 48.
Добрый день. В этой записи вы найдете: текст Псалма 48 на русском, аудиоверсию для прослушивания, + размышления когда читать лучше всего.
Текст Псалом 48 на русском языке
48.1. Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом.
48.2. Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной, –
48.3. и простые и знатные, богатый, равно как бедный.
48.4. Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего – знание.
48.5. Приклоню ухо мое к притче, на гуслях открою загадку мою:
48.6. “для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня?”
48.7. Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего!
48.8. человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него:
48.9. дорога цена искупления души их, и не будет того вовек,
48.10. чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.
48.11. Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.
48.12. В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
48.13. Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
48.14. Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
48.16. Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
48.17. Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:
48.18. ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;
48.19. хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,
48.20. но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света.
48.21. Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.
ᐅ Навигация по Псалмам:
Псалом “Psalm 48”. Причина для чтения
Ситуации ниже могут служить хорошей предтечей к чтению или прослушиванию 48 Псалом:
🖍️ Псалом 48 читают о людях, чья профессия связана с риском для жизни. О здравии тех, кто может в любой момент погибнуть. Такая работа самая благородная, и с ней стоит считаться.
🖍️ Чтение псалма также рекомендуют тем людям, родственники или близкие которых в это момент находятся в опасности, связанной с выполнением профессионального долга. Не терзайтесь, доверьтесь Господу.
Псалом 48: слушать онлайн на русском языке
Озвучка текста Псалома 48 от Андрея Борисовича, Радио Вера. Нажмите кнопку “Play” для прослушивания. Сделано в кооперации с Yandex Музыка:
Псалом 48
В конец, сыном Кореовым, псалом. С Евр.: «Начальнику хора. Сынов Кореевых. Псалом». Псалом приточный, поучительный, научающий презирать богатство, славу и силу человеческую; говорит о суде, воскресении и искуплении (ст. 8, 9, 15, 16), потому и имеет надписание: в конец. Несколько сходен с притчами Екклезиаста; темен и труден для объяснения.
2. 3. Услышите сия вси язы́цы и проч. Это (2–6 ст.) приступ (или предисловие) к псалму, показывающий важность его содержания. Весь род человеческий призывается к слушанию проповеди. «Чуждые вере, – говорит св. Вас. В., – наименованы языками; пребывающие в Церкви – обитателями вселенной; земнородные – это мудрствующие земное и преданные хотениям плоти (по Афан. – грубые, варвары):, сыны человеческие – это прилагавшие некоторое старание и упражнявшие разум» (Вас. В.). Внушите, т.е. слушайте с усердием и напряженным вниманием. «Внушать говорится собственно тогда, когда кто-нибудь говорит к самому уху, и сам внимая, и другого заставляя внушать внимаемому», замечает св. Златоуст.
4. Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум, т.е. совершенную премудрость, которая заимствуется не от внешнего только научения, а достигается путем сердечных размышлений; что выработано сердцем, то изрекаю устами; или по Златоусту: «что принял от Духа, тому постоянно поучался, о том часто размышлял сам в себе, и уже размыслив, возвещал другим». С Евр.: «Уста мои изрекут премудрость и размышления сердца моего знание».
6. Вскую боюся в день лют? Беззакония пяты моея обыдет 316 мя. С Евр.: «Для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня»? «Пятою, – говорит бл. Феодорит, – иные наименовали путь жизни». Симмах: «беззаконие следов моих». Отселе начинается приточная речь. Св. Афанасий: «Если кто спросит: вскую боюся, желая узнать от меня причину моего беспокойства, то пусть без недоверчивости выслушает, что есть лютый день (суда), которого боюсь и ужасаюсь. Ужасаюсь же потому, что в оный день беззаконие пяты моея обыдет, т.е. обыдет то уклонение от Божественного пути, какое я сделал в жизни по развлечению и обольщению, преступив закон Божий, когда предстанут предо мною лукавые дела мои, какие сделаны мною, окружая и осаждая меня отвсюду и не давая мне возможности избегнуть мучения». Св. Златоуст: «Одного я боюсь, чтобы беззаконие на пути моем не окружило меня. Пятою Писание часто называет коварство ( Пс. 40:10 ). Таков грех: он коварен и способен к обольщению. Его, говорит, боюсь я – греха, который обольщает меня, который окружает меня».
7. С Евр.: «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего»!
11. Егда увидит премудрыя умирающыя, вкупе безумен и несмыслен погибнут. Т.е. не узрит пагубы безумных мудрецов мира, которые также погибают, как и невежды или порочные (Бл. Феод.). «Здесь, мне кажется, – говорит св. Злат., – пророк говорит о людях нечестивых, привязанных к благам настоящим и нисколько не думающих о будущем». С Евр.: «Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают, и оставляют имущество свое другим».
12. И гроби их жилища их во век: селения их в род и род, нарекоша имена своя на землях. С Евр.: «В мыслях у них, что домы их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами». Т.е. напрасно люди мира копят богатство, которое оставляют чужим, строят великолепные дома; они умрут, как и другие, гробы будут их жилищами: селения, в которых они обитали, будут переходить от одних к другим родам, не на небесах написаны их имена, а на земле, где они созидали соименные себе города (Афан.). По Злат., псалмопевец обличает здесь безумие тех, которые, строя великолепные гробницы, считают их вечным жилищем – в род и род, и превозносятся ими, и тех, которые дают свои названия зданиям.
13. Человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным, и уподобися им. С Евр.: «Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают». Причина же такого безумия (о коем сказано выше), говорит пророк, та, что человек не познал, или не хотел уразуметь, что он сотворен по образу Божию и по подобию, не уразумел этой чести и главного его достоинства; а потому перестал подражать Богу и уподобляться своему Создателю, живет, как живут несмысленные животные, удовлетворяя одним чувственным потребностям, потому приложился скотам и уподобился им (Вас. В.). «Честь человека состоит, – говорит св. Злат., – в добродетели, в помышлении о будущем. Жизнь бессловесных животных ограничивается настоящим существованием. Посему люди, не знающие ничего о будущем, хуже бессловесных животных».
16. Обаче Бог избавит душу мою из руки адовы, егда приемлет мя. С Евр.: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня». Св. Златоуст: «т.е. Бог избавит меня от власти и мучений ада, егда приемлет мя, тогда я узрю Господа яснее, нежели теперь» ( 1Кор. 13:12 ); – св. Афанасий: «но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде»; – св. Василий Великий: «ясно пророчествует о сошествии во ад Господа, Который вместе с другими душами избавил и душу самого пророка, чтобы она не оставалась во аде».
17. С Евр.: «Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается».
18. С Евр.: «Ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его».
20. Внидет даже до рода отец своих, даже до века не узрит света. С Евр.: «Но он пойдет к роду отцев своих, которые никогда не увидят света». Т.е. поступая таким образом, нечестивый богач наконец умирает, прилагается к отцам своим, и уже вечно не увидит света Божия. По св. Афанасию – «будет подражать ревности отцов и, происходя от отцов лукавых, наследует лукавство; мудрствующие подобно сему (т.е. как мудрствуют сыны века) стали душевно слепы, ни в смертной жизни не просветились они светом ведения, ни в будущей не сподобятся вечного света».
21. С Евр.: «Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают».
Ганание προβλημα собственно: оплот, ограда, препятствие, – отселе: загадка, вопрос, предложение, задача.
Св. Василий В. читал: не обыдет. Но частицы: не нет у LХХ, в Еврейском и у других Отцов и учителей.
Измены εξιλασμα – умилостивительная жертва; – по Злат. – подкуп и выкуп. Должно страшиться будущего суда; ибо «там (в будущей жизни) нельзя извратить правды деньгами или избавить себя от геенны подарками». Злат.
Καταφθοριαν – уничтожение. Vulg: іnteritum.
Благоволят в Компл. и др. изд. LХХ: ευδοκησουσιν – одобряют т. е. себя, кажутся себе хорошими. В Римск. изд. LХХ: ευλογησουσιν – хвалят, прославляют, благословляют себя.
По св. Злат., заутра значит: скоро, постоянно, т. е. и в настоящей жизни праведники постоянно господствуют над нечестивыми по свойству добродетели, возвышающей первых над последними.
Помощь βοηθεια – помощь, заступничество, защита, спасение; обетшает παλαιωθησεται – устареет, упразднится, уничтожится, – во аде кончится спасение нечестивых.
Симмах перевел: «похвалит тебя, если будешь благотворить, им». У бл. Феод.
Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский. / Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Псалом 48 для чего читают в каких нуждах
В настоящем псалме проповедуется о Божественном суде всем людям, и о том дне, в который Бог приведет на суд всякое создание. Сыны же Кореовы могут представлять собою лице Апостолов, тайноводствовавших поднебесную.
Как весь человеческий род призывает ко спасению, так и к учению о Божественном суде слово зовет всех вкупе.
« Земнородны ми» называет людей более грубых, варваров, населяющих места пустынные, не управляемых законами общежития, »сын ами же человечес кими» – ведущих жизнь более образованную и управляемых законами.
Как слушателей разделил на многие разряды, так и учение свое делит на различные виды. Говорит же это лик Апостолов, имея в устах Христа, Который есть Отчая Премудрость. Ибо Апостолы, имея в устах Христа и о Нем всегда поучаясь мыслию, приобрели разумение, и до того изощрили ум свой к уразумению, что понимали Спасителевы притчи, предложенные в Евангелиях. Почему, когда Христос вопросил их: «разумеете ли сия вся? глаголаша Ему: ей» ( Мф. 13, 51 ).
Изострив ум мой к уразумению спасительных притчей, в состоянии я постигать заключающийся в них разум. А тем, которые, по младенчеству, неспособны сего сделать, отверзу заключенное, уясню гадания и притчи. И сделаю это с помощью псалтиря Моего, т. е. тела, издающего глас подобно органу, которым душа настраивается к песнопению, благоискусно движимая каждым чувством, каждым членом, каждою частью тела.
Вообще значит сие: выслушайте это полагающиеся на богатство и силу. Что же должны они выслушать? Конечно не иное, а то, что в тот день не принесет им пользы богатство. Ибо никто не избавить их от угрожающего им гнева за грех.
Братом именует боголюбивого и досточестного. А посему, как брат (прибавь: боголюбивый), так и всякий другой человек не возможет избавить кого-либо в тогдашний день. Если же не возможет брат, и притом боголюбивый, то паче не в состоянии будет сделать сего богатство.
Научив, что богатство нимало не воспользует в день суда, учит и полезному. Что же полезно? – стяжать жизнь изнурительную и многотрудную. Ибо стяжавшие ее сподобятся жизни, обетованной в будущем веке. Утруждающий себя деятельностью до конца будет жив ведением, и упокоится во век, и жить будет победителем.
Так далеко будут они от нечестивых, что даже и не приблизятся к их пагубе. Кто же эти умирающие премудрые, кроме тех, о которых сказано: «погублю премудрость премудрых и разум разумных отве́ргу» ( 1Кор. 1, 19 )? Итак, Писание в настоящем месте всячески вразумляет, что в день суда не избавить себя ни богатый, ни мнимый мудрец, но тот один улучит вечную жизнь, кто изнурял себя в настоящей жизни.
Вместе, говорит, преданы будут погибели и мудрые и неразумные, потому что ничем не различествовали друг от друга, одинаково служа идолам.
Ибо не захотели сделать его своим собственным, оказывая благодеяния нуждающимся.
Гробами означает мертвенность, в какую облекли душу свою, не мыслив о Боге ничего истинного и правого.
Надлежало им верою и светлым житием соделать, чтобы имена их написаны были на небесах, они же нарекли себе имена на земле, созидая соименные себе города.
Причиною, по которой впали они в высокое о себе мнение, именует плотские пожелания. А это и значит, не разуметь чести своей, что сотворены по образу Божию. Небесные селения обменили они на то, чтобы жить на земле, подобно несмысленным скотам, и жизнь от Бога – на гробы.
Путем божественное Писание называет обыкновенно жизнь каждого и время жизни каждого. Сей-то путь, говорит, соделали они для себя суровым и неприязненным, как ни о чем не рассуждавшие право. Но когда претыкались они на нем, тогда не замечали соблазнов.
Как бы так говорит: исповедуются, раскаявшись в том, что вступили на этот путь, но уже не будут иметь времени для покаяния.
Поелику не пожелали иметь над собою доброго пастыря, но отреклись от чести своей, подобно скотам растлили тела, то соделались за это адскими овцами, и пасущий их отведет уже их на свои пажити, одних во огнь вечный, других туда, где плач и скрежет зубов, а иных во тьму кромешную.
Не восстанут уже на благочестивых, как делали в настоящей жизни; напротив того, сподобившиеся утреннего времени и нового света возобладают над нечестивыми.
Всякая для них помощь, или крепость, какую придавала им слава, истреблена будет смертью, ибо сказано «обетшает» вместо «будет истреблена».
Но меня, который говорю это, избавит Бог, и душа моя не будет отведена и оставлена с сими овцами во аде.
Узнав, каков будет конец нечестивых, не ублажай обогащающихся в жизни, не бойся, как оставленный вне всякой надежды, не упадай духом, как будто, лишаемый настоящих благ, лишаешься благ великих. Твердо знай, что ожидают тебя избавление от смерти и жизнь вечная. А кого величают многие счастливым за богатство, славу и лжеименную мудрость, тот ничего больше не будет иметь у себя, даже отведен будет обнаженный от всего, что было у него в мире.
Люди безбожные думали ту одну выгоду извлечь из богатства, чтобы душа их благословляема была в жизни смертной и временной, когда люди хвалят и величают их счастливыми за блага, какими, по-видимому, обладают они.
потому что все временно. Таковой тогда воздаст благодарение Тебе Создателю, когда умножишь достояния его.
Будет подражать ревности отцов и, происходя от отцов лукавых, наследует лукавство.
Мудрствующие подобно сему стали душевно слепы, ни в смертной жизни не просветились они светом ведения, ни в будущей не сподобятся вечного света.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Псалом 48
Псалом 48 звучит в храме во время чтения первого часа, которым завершают утреннее Богослужение. Утренняя служба следует за Вечерней, то есть, проходит в вечернее время. После завершения Вечери запирают Царские врата, и наступает время чтения 1-го часа, в ходе которого звучит 48 Псалом.
Текст молитвы псалом 48
На церковнославянском языке с ударениями
1 В коне́ц, сынов Кореовых, псалом
2 Услы́шите сия́ вси язы́цы, внуши́те вси живу́щии по вселе́нней:
3 земноро́днии же и сы́нове челове́честии, вку́пе бога́т и убо́г.
4 Уста́ моя́ возглаго́лют прему́дрость, и поуче́ние се́рдца моего́ ра́зум.
5 Приклоню́ в при́тчу у́хо мое́, отве́рзу во псалти́ри гана́ние мое́.
6 Вску́ю бою́ся, в день лют? Беззако́ние пяты́ моея́ обы́дет мя.
7 Наде́ющиися на си́лу свою́ и о мно́жестве бога́тства своего́ хва́лящиися,
8 брат не изба́вит, изба́вит ли челове́к? Не даст Бо́гу изме́ны за ся,
9 и це́ну избавле́ния души́ своея́, и утруди́ся в век.
10 И жив бу́дет до конца́, не у́зрит па́губы.
11 Егда́ уви́дит прему́дрыя умира́ющыя, вку́пе безу́мен и несмы́слен поги́бнут и оста́вят чужди́м бога́тство свое́.
12 И гро́би их жили́ща их во век, селе́ния их в род и род, нареко́ша имена́ своя́ на земля́х.
13 И челове́к в че́сти сый не разуме́, приложи́ся ското́м несмы́сленным и уподо́бися им.
14 Сей путь их собла́зн им, и по сих во усте́х своих благоволя́т.
16 Оба́че Бог изба́вит ду́шу мою из руки́ а́довы, егда́ прие́млет мя.
17 Не убо́йся, егда́ разбогате́ет челове́к или́ егда́ умно́жится сла́ва до́му его́:
18 я́ко внегда́ умре́ти ему, не во́змет вся, ниже́ сни́дет с ним сла́ва его.
19 Яко душа́ его в животе́ его благослови́тся: испове́стся Тебе́, егда́ благосотвори́ши ему.
20 Вни́дет да́же до ро́да оте́ц свои́х, да́же до ве́ка не у́зрит све́та.
21 И челове́к в че́сти сый не разуме́, приложи́ся ското́м несмы́сленным и уподо́бися им.
На русском языке
1 К исполнению. Сынам Кореевым, псалом
2 Слушайте сие, все народы; внимайте сему, все живущие во вселенной,
3 и простые и знатные, богатый, равно как бедный.
4 Уста мои изрекут премудрость, и размышления сердца моего — знание.
5 Приклоню ухо мое к притче, на гуслях открою загадку мою:
6 «для чего бояться мне во дни бедствия, когда беззаконие путей моих окружит меня?»
7 Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего!
8 человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него:
9 дорога цена искупления души их, и не будет того вовек,
10 чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.
11 Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.
12 и могилы их – жилища их навек, обители их – в род и род. Нарекли они имена свои на землях своих.
13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
16 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня.
17 Не бойся, когда богатеет человек, когда слава дома его умножается:
18 ибо умирая не возьмет ничего; не пойдет за ним слава его;
19 хотя при жизни он ублажает душу свою, и прославляют тебя, что ты удовлетворяешь себе,
20 но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света.
21 Человек, который в чести и неразумен, подобен животным, которые погибают.
История написания
Этот псалом Давид написал уже, будучи в преклонном возрасте, когда все волнения семейной драмы с заговорщиками во главе с сыном Авессаломом были далеко позади. Авессалом погиб, совершенно бесславно, хотя и имел огромные притязания на власть, изготовил собственный памятник в надежде на то, что потомки будут покланяться ему. Но не оставил потомства, а памятник ненадолго пережил своего хозяина.
Для чего читают псалом 48?
Псалом 48 читают о людях, чья профессия связана с риском для жизни. О здравии тех, кто может в любой момент погибнуть. Молитва помогает летчикам, воинам, пожарным и полицейским. Чтение псалма также рекомендуют тем людям, родственники или близкие которых в это момент находятся в опасности, связанной с выполнением профессионального долга.
Толкование псалма 48
Псалом освещает суть промысла Создателя о будущем людей богатых и заносчивых, блаженных и праведных. Тема псалма 48 актуальна не только во времена создания и в наши дни, но будет оставаться такой до скончания века. Ибо нет такого человека, который бы не задавался вопросом, почему богатые и нечестивые процветают и не знают греха, тогда как праведники влачат нищенское существование. Царь Давид оповещает о премудрости Господа и о воздаянии каждому по делам его.
Правила чтения
Читать псалом 48 на русском языке следует в домашних условиях после утреннего или вечернего Правила, а также при чтении Псалтири. Псалом входит в состав 7-й кафизмы. После прочтения следует Слава, во время чтения которой произносят собственные просьбы к Богу, своими словами.
Псалом 48
Все, люди, слушайте изречение мудрости (2–5). Не должно бояться преследований нечестивых, так как эти люди умрут и нет никого, кто бы мог избежать смерти (6–11). Нечестивый, думающий жить в потомстве, называет своим именем земли. Через это он, однако, не избежит смерти, за которой будет заключен в преисподнюю; могила – жилище его, а праведный будет принят Богом (12–16). Не бойся, когда видишь увеличение силы и славы нечестивого: по смерти он пойдет к своим отцам, которые не видят света, он погибнет за свое неразумие подобно животному (17–21).
Писатель приглашает всех живущих на земле выслушать изречение, которое он намерен сообщить. Обращение ко всему живущему указывает на важность этого сообщения. Такой прием воззваний довольно обычен в Библии (см. ( Втор. 32:1 ; Ис. 1:2 ) и др.).
Писатель внимательно прислушивается к голосу, говорящему внутри его. Это указывает как на то, что сообщаемое им не есть плод человеческого измышления, но Божественное откровение, так и на то, что к этой «Загадк е», непонятной на первых порах речи, требуется особенное внимание.
Такая забота о бессмертии в потомстве есть болезненное самообольщение и вредное.
Нечестивый человек до смерти не получает известности, о которой он так заботился при жизни. По смерти он уподобляется животным, безвестно погибающим, хотя бы другие и следовали, подражали этим нечестивцам в приемах их действий.
Понятно, что если по смерти производится справедливая оценка земной жизни, то не должно на земле бояться расширения власти нечестивого, потому что великое на земле оказывается ничтожным по смерти.
От этих отзывов для него нет никакой пользы: по смерти он идет за своими предками, которые никогда не увидят света, а будут находиться во мраке шеола. Здесь в учении о загробном существовании вносится новая черта: жизнь в шеоле есть жизнь мрака, противоположная тому свету, каким пользовался человек на земле. На земле же жизнь его была полна благополучия, славы и почета, а потому в шеоле наступят дни горестей, забвения и унижения, дни страданий, чего лишены (по 16 ст.) праведники, живущие вблизи Бога. В шеоле нет воздействия и помощи Бога находящемуся там.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»