Псалом 139 для чего читают

Текст молитвы псалом 139 на русском, его значение и как правильно читать

Псалом 139 является не просто молитвой, а хвалебной песней. Текст псалма раскрывает суть правильного отношения верующего к испытаниям. В основном, для чтения используют текст молитвы псалма 139 на русском языке. Считается, что написал его царь Давид. Во всяком случае, об этом говорят писания на греческом, еврейском, латинском языках. Поводом для сочинения послужило предательство сына царя, Авессалома.

Текст молитвы псалом 139 на русском языке

1 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

2 Они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

4 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

5 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге,

6 Преткновения на пути положили мне.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не предай меня, Господи, против желания моего грешнику. Замыслили против меня, не оставь меня, чтобы им никогда не возвыситься.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Значение молитвы

В псалме 139 царь Давид жалуется Спасителю, в отчаянии рассказывает о своих недругах. Молит о помощи. Четыре начальных стиха повествуют о лживых интригах, злодеяниях, которые совершал его сын Авессалом. Тот настраивает подданных отца против него, сеет сомнения в их душах. Говорит о том, что царю нет никакого дела до простого народа.

В следующих трех стихах царь жалуется, что связаны руки лживыми инсинуациями неправедного сына. Стенает, что все окружение оставило его. Это привело к его бегству. Царя окружают препятствия, затруднения. Давид молит Спасителя о помощи.

Далее Давид утверждает, что Всевышний – его главная надежда, что он перестал доверять людям. Просит сил у Господа пройти сложный период жизни. Автору никак нельзя без поддержки Спасителя. Только Господь может защитить его, избавить от страданий. Только он может наказать виновных. Пусть на них будут направлены огненные камни.

В последней части Псалма Давид молит Творца о справедливом суде и заслуженном наказании для своих противников. Просит заступничества. Царь утверждает, что своими делами никогда не нарушал законы Божьи. Будучи уверенным в своей благочестивости, властитель Израиля возлагает надежды на справедливое решение относительно действий своих врагов.

Молитва заканчивается обращением ко всем верующим с призывом возносить хвалу Создателю. Он единственный, милостивый, но строгий Судья.

Псалом 139 для чего читают

Когда читают псалом 139

С испокон веков верующие христиане взывали к милости Всевышнего. Надеялись на его мудрость, помощь. При чтении псалма 139 всей душой предаются Господу. Простые люди читают хвалебную песнь на русском языке. Во время поста хвалебную песнь читают два раза. Также псалом можно прослушивать на недельных службах. В церкви священнослужители читают молитву на церковнославянском.

Иногда требуется успокоить смятение в душе. При возникновении тяжелых жизненных ситуаций нужно прочитать текст молитвы 40 раз. Псалом помогает:

Псалом 139 включает девять выбранных отрывков Псалтыря. Он входит, как часть, в 19 кафизму.

Важно! Чтение псалма 139 очень помогает при притеснениях членов семьи, рода. При несправедливом отношении партнеров по работе. Хвалебная песнь укрепит дух верующего. Он будет уповать на милость Создателя, а не концентрироваться на проблемах.

Псалом 139 для чего читают

Правила моления

Чтение молитвы направлено на получение поддержки и помощи от Создателя. Для домашних условий по времени чтения ограничений нет. Можно проговаривать в любое время на русском языке. Для обычного человека церковнославянские слова не вполне понятны. Русский вариант будет более правильным, ведь он позволяет знать значение каждого слова. Бессмысленное повторение написанного пользы не принесет.

Приступая к молитве, нужно очистить разум от обид, раздражения. Установить контроль над телом и духом. Только тогда молитва станет жизненным стержнем.

До чтения псалма следует зажечь лампадку, свечу перед образами. У христиан огонь – это земное проявление Спасителя. Постараться выкинуть из головы все посторонние проблемы. Желательно, чтобы никто не мешал общению с Создателем.

Источник

Для чего читают и в чем помогает псалом 139 от царя Давида

История написания псалма 139

Авторство 139-го псалма принадлежит Давиду. Песня-плач повествует о коварных врагах и их злых кознях. По мнению богословов, текст был написан в тот время, когда властитель Древнего Израиля был предан своим сыном.

Наблюдая, как Авессалом собирает против него войска, царь собирался бежать из Иерусалима. Тяжело больной в то время, он не мог противостоять его хитрости, а потому молча смотрел на плетущиеся вокруг него интриги. Но, видимо, он все же не верил до конца, что сын способен его предать, а потому до последнего находился на Святой Земле.

Богословское значение и толкование

Псалом 139 передает отчаяние Давида, который жалуется Творцу, рассказывая о своих врагах, и просит Его о помощи. Первые четыре стиха рассказывают об интригах, лжи, злодеяниях, творимых Авессаломом. Он отворачивает от царя его подданных, сея сомнения в их головах, якобы властителю неинтересны проблемы простого люда.

Далее автор обращается к Создателю, уповая, что Он избавит его от страданий, защитит, возложит кару на виновных. Давид уже давно утратил веру в людей, а потому последняя его надежда – Господь Бог.

С 9 по 12 стихи царь просит Отца Всевышнего о заступничестве, праведном суде и достойном наказании для своих врагов. Он верит, что своими деяниями не нарушал Божьего закона. Думая таким образом, израильский властитель надеется на справедливое воздаяние каждому по заслугам. В конце молитвы автор обращается ко всем христианам, чтобы те возносили хвалу Творцу, как милостивому, но строгому Судье.

Видео «Чтение псалма 139»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвенного обращения.

Правила чтения

Псалом 139 является частью 19-й кафизмы, включающей девять избранных текстов Псалтыря (Пс. 134-142). Его читают на недельных службах, а также два раза во время Великого поста. Дома это делать можно в любое время, когда душа наполняется смятением. Когда возникают сложные ситуации, жизненные трудности или неприятности, молиться следует по 40 раз. Песнь помогает:

Перед прочтением молитвы лучше зажечь свечу или лампадку, так как в православии огонь – одно из земных проявлений Господа Бога.

Текст псалма 139 на русском языке

Во время службы псалом читают на церковнославянском языке, однако, дома молиться можно и на русском. Главное правило – понимать, о чем идет речь, знать историю написания, а также всем сердцем вникать в суть текста.

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Только раскрыв свое сердце перед Богом Отцом, можно уповать на Его помощь. Поэтому читать Псалтырь нужно искренне, отринув от всего сущего, посвятив свои мысли лишь общению с Творцом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

В конец, псалом Давиду, 139

Псалом сей всеми толковниками согласно приписывается Давиду, как видно это и из древнейшего надписания его: В конец, псалом Давиду, – а по переводу с еврейского: «Начальнику хора. Псалом Давида». По содержанию своему он представляет, с одной стороны, жалобу пророка Господу Богу на непримиримую злобу врагов его, на их клеветы и коварства против него, а с другой – усердную молитву его к Богу о сохранении и избавлении от вражеских нападений и об отмщении врагам.

Пс.139:4–6 Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордии сеть мне и ужы, препяша сеть ногама моима: при стези соблазны положиша ми.

Здесь почти в тех же выражениях, как и выше, пророк продолжает свою жалобу на врагов своих, называя их грешниками, неправедными и гордыми, и опять молит Господа Бога, чтобы сохранил его от их враждебных замыслов и тех злокозненных сетей, какие они расставили на жизненном пути его, для его уловления. Чтобы показать, что в числе врагов своих разумеет не простых и обыкновенных заурядных, но людей, занимающих в обществе высокое положение, – называет их гордыми, относящимися к нему с пренебрежением и в то же время измышляющими хитрые и коварные планы (сети, ужы, соблазны) для того, чтобы удобнее погубить его. «Соблюди меня, Господи, от руки нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня» (пер. с евр.). Св. Иоанн Златоуст так рассуждает о сем: «Ничто не может быть несправедливее питающих в себе злобу, которые прежде других вредят своим душам. Ибо когда они бывают причиною соблазна, когда бывают виновниками поношения славы Божией у безумных, когда, получив душу и тело от человеколюбивого Бога, нерадят о воздаяниях, но, наслаждаясь толикою красотою мира и таким благом, воздают Благодетелю противными действиями; то что может быть несправедливее их? Что неблагодарнее? И, что еще важнее и сильнее показывает чрезмерность их злонравия, они стараются делать зло другим. Умыслили, говорит, положить препону стопам моим. А если умысел их не приведен в действие, то это строение человеколюбия Божия. Он рассек злые их умыслы. Хочешь ли знать, как и диавол полагает такие же петли (веревки)? Смотри, что случилось с Иовом. Что могло быть обширнее их. Что длиннее? Что ближе, когда он устроил сети не чрез родственников только и друзей, и жену, но и чрез самое тело его?» [7, с. 1094] По словам блж. Феодорита, пророк «гордым» называет самого Саула, «сетию и вервиями, и преткновениями» – различные умыслы, слова и скрытные действия. А это сказано несобственными словами, взятыми от подобия ловцов, расставляющих силки и петли для ног и сети» [7, с. 1094].

Пс.139:7–9 Рех Господеви: Бог мой еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего. Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся.

Пс.139:10–12 Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я во страстех и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление.

Под именем главы окружения некоторые из толковников, в том числе и Ириней Псковский, разумеют Саула, как главу враждебного Давиду ополчения [8, с. 389]. Но такое понимание было бы односторонне, как обнимающее только первую половину жизни царя Давида, до его воцарения, и опускающее из вида все время его царствования, когда число врагов его было не меньшее, чем и в то (Саулово) царствование. И потому под главою окружения лучше понимать главу враждебного сообщества (caput circuitus, oppugnationis), кто бы он ни был, и все слова 10-го стиха читать, как одно предложение, в котором подлежащее – глава окружения, сказуемое – покрыет я, а труд устен их – второе подлежащее, служащее дополнением или пояснением к первому – глава, или как дополнение к сказуемому, каковое чтение не будет в противоречии с чтением по переводу с еврейского: «яд окружающих меня, зараза уст их да обратится на них». «Окружением, – говорит св. Иоанн Златоуст, – пророк называет здесь собрание, синедрион, нечестивое общество, развратные советы. Смысл слов его следующий: самые советы нечестивые, самая совокупность коварных и развратных намерений пусть сокрушит и погубит их. Труд устен их. Трудом он называет здесь коварство, оно обращается в погибель тому, кто предается ему». Такую же и еще большую угрозу предсказывает пророк тем, которые, работая злым языком, извергали из уст своих насмешки, клеветы и ругательства: падут, – говорит, – на них углия огненная, низложиши я во страстех, т.е. Ты, Господи, подвергнешь их страданиям (vula in miseriis); они падут в пропасти, чтобы не восстали (и не постоят); что и случилось с Саулом, с Авессаломом и другими. Муж язычен – то же, что человек злоязычный, болтливый (linguosus) – не исправится (в еврейском «не утвердится») на земли, – т.е. не заслужит доброго мнения и расположения у людей и не будет благоуспешен в делах своих на земле. Мужа неправедна (в еврейском «притеснителя») злая уловят во истление, т.е. все неправды и злоба, какую он соделал, увлекут его в погибель. Св. Иоанн Златоуст подтверждает это примерами: «Братья Иосифа, хотевшие сделать его рабом и погубить, сами подверглись, как того заслуживали, рабству и смерти, Авессалом, по своему неограниченному честолюбию, хотевший погубить отца, сам уловлен оным» [7, с. 1096].

Пс.139:13–14 Познах, яко сотворит Господь суд нищим и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.

Заканчивая сими словами молитву Господу Богу, пророк уверяет, что притеснения и неправды злобных и коварных людей не вечно будут продолжаться и что ему известно о том, что настанет время, когда Господь Бог сотворит суд над притеснителями и коварными людьми, и на суде сем получат воздаяние все те, которые угнетали и притесняли нищих и убогих. Хотя Господь и медлит Своим судом, но я знаю (познах), говорит, что Господь непременно произведет суд и отмщение за угнетаемых и притесняемых, чтобы и тем, и другим доставить успокоение и утешение. Пророк высказал это, по изъяснению св. Иоанна Златоуста, «с тем намерением, чтобы, с одной стороны, обижаемым подать утешение, а с другой – устрашить и вразумить обижающих, и чтобы ни первые (обижаемые) в скорби не изнемогали, ни вторые, чрез отсрочку, не сделались более нерадивыми. Ибо отсрочка ведет к покаянию, а упорного тем сильнейшему часто предает наказанию, и весьма справедливо: потому что, имея столько опытов благости, он не сделался лучшим. Ибо помысли, сколь велико человеколюбие Божие! Когда преданным Ему Он попускает только страдать и не вступается за них, желая обижающего исправить покаянием» [7, с. 1097]. Последний стих начинается словом обаче – и этим выражает как бы противоположение всему тому, что сказано было выше. (Как бы то ни было), но праведные люди, говорит, будут благодарить Бога и славить имя Твое, Господи, «непорочные будут обитать пред лицем Твоим» (пер. с евр.), то есть, по словами св. Иоанна Златоуста, «получив помощь Твою, помышляя о Тебе, всегда пребывая с Тобою, они никогда не отступят от Тебя».

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

Псалом Давида 139 на русском и церковнославянском языках

Текст молитвы псалом 139

Исполняют песнь как на церковнославянском, так и на русском языке. В первом случае молитву читают в храме, во время службы. Дома дозволяется использовать адаптированный под русский язык вариант песнопения.

На церковнославянском языке с ударениями

Псалом 139 для чего читают

На русском языке

Псалом 139 для чего читают

Псалом 139 для чего читают Псалом 139 для чего читают Псалом 139 для чего читают Псалом 139 для чего читают Псалом 139 для чего читают Псалом 139 для чего читают

В чем разница между псалмом и молитвой

Псалмы – это священные тексты молитвенного характера, они, как правило, читаются перед основными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают только молитвы, пропуская при этом чтение псалмов. Однако церковь рекомендует и глубоко верующие люди помнят об этом – сначала должны идти псалмы, затем молитва.

По многочисленным просьбам читателей мы подготовили приложение «Православный календарь» для смартфона. Каждое утро Вы будете получать информацию о текущем дне: праздники, посты, дни поминовения, молитвы, притчи. Скачайте бесплатно: Православный календарь 2021 (доступно на Android)

Не случайно большое количество стихов из псалмов включаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут так же уже входить в сами молитвы. Существуют обязательные к прочтению псалмы – например, 50-й покаянный псалом, его обязательно читают ежедневно по утрам.

История написания

Все источники сообщают, что автором псалма является царь Давид. Это можно понять по стилю изложения и надписи в самом начале произведения. Создание песнопения относится к временам, когда иудейский царь стал жертвой самого жестокого для души преступления – предательства.

Его сын Авессалом, некогда добрый и благочестивый муж, повернулся спиной к своему отцу и решил свергнуть его. Для этого он собрал огромную армию и с помощью клеветы развратил близких правителю людей. Такой поступок был подобен удару ножом в спину.

В этот момент царm понял значение фразы «бойся ближних своих». Отвергнутый всеми, ослабевший и вынужденный бежать, Давид осознал все свои ошибки и обратился к Господу за помощью.

Правила чтения

Данный псалом читают в составе 17 кафизмы на церковнославянском языке в течение недельных служб и в течение Великого поста дважды:

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Совет! Рекомендуют читать текст в случае несправедливого обращения со стороны близких, несправедливого суда, притеснения на работе и в личной жизни.
Песня укрепит дух христианина и позволит сконцентрироваться не на притеснениях и испытаниях, а на милости Творца.

Псалтирь. Псалом 139

Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и ycлышaл вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа. Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число. Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь. Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим. Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно, ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня. Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне. Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: хорошо! хорошо! Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: велик Господь! Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

Для чего читают псалом 139?

Милость Бога всегда была желанной для любого верующего. Когда-то с этой молитвой обращались в тех случаях, когда своими силами от беды не избавиться. Чтение псалма 139 привлекает внимание Бога.

Если вы искренни, то Всевышний одарит вас Своим благословением, и несчастья обойдут вас стороной.

Молитва поможет отвести злых людей, обрести поддержку в лице Творца. Когда складывают сложные житейские ситуации, песнопение осветит путь при поиске правильного направления.

Предназначение псалмов

Псалмы – хвалебные песни или священные молитвенные песнопения, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много, и все они заключены в одну книгу – Псалтырь, которая является частью Библии.

Псалом 139 для чего читают

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

Псалмы – особенные тексты, которые не читаются, а поются особенным образом. Специфическая монотонность, напевность особенным образом воздействует на людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такого воздействия становится некое умиротворение, отрешение от проблем и страстей, блаженство. Душа при этом как бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

Афанасий Александрийский даже написал работу на эту тему, выделив в ней особенно то, что душа исцеляется от пения псалмов. Еще один небезызвестный христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет дьявола, а сами псалмы — отличное средство от ночного страха, от суеты будней, оберег для младенцев и утешение старикам.

Псалмы делают праздники еще светлее, а если в священных текстах сквозит печаль, то это именно богоугодная печаль, а не уныние, которое является грехом. При распевании псалмов может растаять даже самое жесткое сердце. Для ума псалмы – это просвещение, а для души радость.

Толкование псалма 139

Псалмы на разные обстоятельства

Самая распространенная ошибка — считать, что стоит только начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – не какие-то магические заклинания, не волшебство. Здесь заключен вопрос о том, способен человек верить или нет. Если есть вера, то псалмы обязательно помогут, ведь они обладают огромной силой. Именно вера лежит в основе всего православия в общем, молитв и псалмов — в частности.

Считается, и есть неоднократные тому подтверждения, что псалмы могут облегчить зубную и головную боль, способствуют скорейшему замужеству.

Нередко люди читают псалмы в трудных жизненных обстоятельствах, просят защиты от недоброжелателей. Мало кто понимает, что самыми страшными врагами человека порой являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, зависть и прочие. Соответственно, все силы должны быть брошены именно на их искоренение.

Псалом 139 для чего читают Псалом 139 для чего читают Псалом 139 для чего читают

Однако, не в этом суть священных текстов. Самое главное в них – раскаяние в своих грехах и вознесение благодарности к Богу за все его милости.

Псалом 139 для чего читают

Люди часто спрашивают, когда нужно читать. Священники на это отвечают, что всегда читаются сначала благодарственные и прославляющие псалмы, затем покаянные и только потом можно прочитать псалом о заступничестве или помощи. Бывает так, что, начав каяться, человеку приходит понимание и осознание того, почему на него послана та или иная тяжелая ситуация. В завершение всегда читается еще один благодарственный псалом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *