Псалом 134 для чего читают в чем помогает
Как и зачем читать при молитве псалом 134
В еврейской Библии текстом 134 псалма оканчивается малый галлел – так в книге псалмов называются религиозные гимны, написанные с использованием богослужебного термина «аллилуйя», то есть относящиеся к поздним. 134 псалом связывает между собой псалмы 133-й и 135-й, являясь одновременно призывом к иудеям хвалить Бога во все время дня и ночи, и неким сборником мудрости, в который вошли отрывки из других псалмов, а также книг Законов и Пророков.
Согласно толкованию, псалом 134 являет собой хвалебную песнь, исполнявшуюся во время торжественных и праздничных богослужений, и поэтому он содержит краткое перечисление самых значимых событий еврейской истории.
В каких случаях принято читать и слушать текст православного псалма 134?
Существует предположение, что текст 134 псалма написан после возведения и освящения Второго иерусалимского храма – в его пользу свидетельствует возвышенный и пафосный стиль изложения. Событие это было для евреев поистине ключевым, и в его честь было написано огромное количество религиозных гимнов, позаимствованных впоследствии христианской церковью.
Так, 134 псалом, читать, слушать онлайн и смотреть видео с текстом которого следует ради дарования молитвы, вместе с псалмом 135 исполняется на полиелейном выходе во время больших православных праздников.
Слушать на видео псалом 134 на современном русском языке
Читать текст христианской молитвы псалом 134 на русском языке
Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни, стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего. Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно, ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою. Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов. Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах; возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих. Он поразил первенцев Египта, от человека до скота, послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его, поразил народы многие и истребил царей сильных: Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские; и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему. Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род. Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится. Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих: есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них. Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа. Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа. Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!
Православный Псалтырь, текст псалма 134 на церковно славянском языке
Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящiи во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Хвалите Господа, яко благ Господь; пойте имени eго, яко добро; яко iакова избра себе Господь, Израиля в достоянiе себе; яко аз познах, яко велiй Господь, и Господь наш над всеми боги; вся, eлика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах. Возводя облаки от последних земли, молнiи в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ своих. Иже порази первенцы eгипeтскiя от человека до скота; посла знамeнiя и чудеса посреде тебe, eгипте, на фараона и на вся рабы eго. Иже порази языки многи и изби цари крепки; сиона царя аморрейска и ога царя васанска, и вся царствiя ханаанска; и даде землю их достоянiе, достоянiе Израилю людем своим. Господи, имя твое в век, и память твоя в род и род; яко судити имать Господь людем своим, и о рабех своих умолится. Iдоли язык сребро и злато, дела рук человеческих; уста имут, и не возглаголют; oчи имут, и не узрят; уши имут, и не услышат; ниже бо eсть дух во устех их. Подобни им да будут творящiи я и вси надеющiися на ня. Доме Израилев, благословите Господа; доме ааронь, благословите Господа; доме леиiин, благословите Господа; боящiися Господа, благословите Господа. Благословен Господь от Сiона, живый во Iерусалиме.
Псалом 134
Сборник Псалтырь имеет несколько частей. Часть малый галлел заканчивается как раз молитвой псалом 134. Это религиозные гимны, которые заканчиваются словом «аллилуйя». Текст псалма 134 является связующей частью молитв 133 и 135. Хвалебные песни направлены на хвалу Господу, чтобы быть благодарным ему из-за дня в день.
Текст молитвы псалом 134
Песнь исполняется в храмах на церковнославянском, но можно читать Псалом 134 на русском языке.
На церковнославянском языке с ударениями
1 Хвали́те и́мя Госпо́дне, хвали́те, раби́ Го́спода,
2 стоя́щии во хра́ме Госпо́дни, во дво́рех до́му Бо́га на́шего.
3 Хвали́те Го́спода, я́ко Благ Госпо́дь, по́йте и́мени Его, я́ко добро́:
4 я́ко Иа́кова избра́ Себе́ Госпо́дь, Изра́иля в достоя́ние Себе́.
5 Яко аз позна́х, я́ко Ве́лий Госпо́дь, и Госпо́дь наш над все́ми бо́ги.
6 Вся ели́ка восхоте́ Госпо́дь, сотвори́ на небеси́ и на земли́, в моря́х и во всех бе́зднах.
7 Возводя́ о́блаки от после́дних земли́, мо́лнии в дождь сотвори́, изводя́й ве́тры от сокро́вищ Свои́х.
8 И́же порази́ пе́рвенцы Еги́петския, от челове́ка до скота́.
9 Посла́ зна́мения и чудеса́ посреде́ Тебе́, Еги́пте, на фарао́на и на вся рабы́ его́.
10 И́же порази́ язы́ки мно́ги и изби́ цари́ кре́пки:
11 Сио́на, царя́ Аморре́йска, и Ога, царя́ Васа́нска, и вся ца́рствия Ханаа́нска,
12 и даде́ зе́млю их достоя́ние, достоя́ние Изра́илю, лю́дем Свои́м.
13 Го́споди, и́мя Твое́ в век и па́мять Твоя́ в род и род:
14 я́ко суди́ти и́мать Госпо́дь лю́дем Свои́м, и о рабе́х Свои́х умо́лится.
15 И́доли язы́к, сребро́ и зла́то, дела́ рук челове́ческих.
16 Уста́ и́мут, и не возлаго́лют, о́чи и́мут, и не у́зрят,
17 у́ши и́мут, и не услы́шат, ниже́ бо есть дух во усте́х их.
18 Подо́бни им да бу́дут творя́щии я́, и вси наде́ющиися на ня.
19 До́ме Изра́илев, благослови́те Го́спода, до́ме Ааро́нь, благослови́те Го́спода, до́ме Леви́ин, благослови́те Го́спода.
20 Боя́щиися Го́спода, благослови́те Го́спода.
21 Благослове́н Госпо́дь от Сио́на, живы́й во Иерусали́ме.
На русском языке
1 Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,
2 стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.
3 Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,
4 ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою.
5 Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
6 Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;
7 возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.
8 Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,
9 послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его,
10 поразил народы многие и истребил царей сильных:
11 Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;
12 и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему.
3 Господи! имя Твое вовек; Господи! память о Тебе в род и род.
14 Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.
15 Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:
16 есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят; Твоей.
17 есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
18 Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
19 Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.
20 Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.
21 Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!
История написания
Считается, что хвалебная песнь написана во время возрождения Второго Иерусалимского храма. Это важное событие для всего еврейского народа.
Для чего читают псалом 134?
Молитва зачитывается для благодарности и хвалы Господа.
Толкование
Рассмотрим толкование 134 псалма. Для этого разберем его по стихам:
Изъяснение псалма 134-го.
«Аллилуиа». Песнь степеней. Это другая хвалебная песнь, и она вознесена Богу получившими освобождение. Слово: «аллилуия» было уже нами истолковано.
«Пойте имени Его, яко добро». И от сего произойдет много для вас пользы. Потом Пророк напоминает об оказанных Им благодеяниях.
«Возводя облаки от последних земли» ; потому что водное естество, стремящееся вниз, словом Божиим возводится вверх, носится в превыспренних и орошает сушу. Сказал же Пророк, что оно возводится «от последних земли» ; потому что составляется из морских вод, а морские заливы суть пределы земли.
«Молнии в дождь сотвори». Молниями предвещает ниспослание дождей, и являет в том чудо, которое всего необычайнее; потому что молниеносный огонь, пробегая по водам, и вод не согревает, и сам не угасает.
«Изводяй ветры от сокровищ своих». Под «сокровищами» ветров не разумеет какие-либо влагалища. Но поелику Божие изволение часто восхотев без труда приводит в движение воздух, сам по себе безветренный; то Пророк и назвал сие сокровищами ветров; потому что, едва даст Свое манование Бог, повсюду являются ветры. Так, указав на дело творения вообще и на Промысл, Пророк описывает потом благодеяния, оказанныя Иудеям.
«На фараона и на вся рабы его». Ибо и царское достоинство не могло избавить его от ниспосылаемых Богом наказаний, но и подданные и царь подпадали одним и тем же бедствиям. Так и великому Моисею изрек Бог всяческих: вот поражу всякаго первенца египетскаго, «от первенца фараонова, иже седит на престоле, даже до первенца рабыни, яже у жернов» ( Исх. 11, 4–5 ).
«Иже порази языки многи» – народы, населявшие древле Палестину.
«И вся царствия ханаанска». Сих покорил блаженный Иисус, и страны и города, ими занимаемые, разделил Божию народу. О сем и здесь говорит Пророк.
«И даде землю их достояние, достояние Израилю людем Своим» ; потому что землю, бывшую издревле во владении оных злочестивых царей, как некое отеческое наследие, дал Израилю Бог их.
«Ниже бо есть дух во устех их». А сего причастно и естество безсловесных; потому что каждое животное дышет; идолы же непричастны сего даже наравне с безсловесными.
«Доме Ааронь благословите Господа». Пророк отличает иереев от народа, и повелевает песнословить особо, показывая их отличие.
«Доме Левиин благословите Господа». Здесь опять иное отличие; потому что Левиты досточестнее других, но ниже иереев. Посему, чтобы и они не восхищали священническаго достоинства (а древле еще при жизни божественнаго Моисея отважились на это); то по необходимости отличил и их от иереев.
Вам может быть интересно:
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Аллилуиа, 134
Псалом сей, и по содержанию, и по надписанию его, принадлежит к числу так называемых хвалитных псалмов. Надписывается он, как и многие другие псалмы, словом аллилуиа, что по переводу с еврейского значит: «хвалите Бога». Этим же словом он и начинается, и чрез весь псалом сей проходит призыв, как служащих в храме священников и левитов, так и всего народа израильского, к достойному прославлению Господа, во храме Его. Последняя часть сего псалма почти та же, что и конец псалма 113. А все то, что говорится в нем о мнимых божествах, а также о власти, силе и величии Бога, заимствовано из 10-й главы книги пророка Иеремии. По всем этим указаниям можно думать, что псалом сей служит выражением благодарности возвратившихся из плена вавилонского иудеев Богу, после окончания постройки Храма и, может быть, даже по случаю освящения его; а потому и происхождение его можно считать не раньше сего времени.
Пс.134:1–2 Хвалите имя Господне, хвалите, раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего.
Хвалить имя Господне значит то же, что и благословлять Господа, а благословлять – то же, что и прославлять Его. Как хвалить Господа Бога, так и благословлять, и прославлять Его, мы можем только устною речью, славословием и пением хвалебных песней. И насколько велик и важен вообще долг тварей почитать и любить Бога, Творца своего, настолько же важна обязанность разумных и словесных творений хвалить и благословлять Господа Бога, Творца и Благодетеля своего. И чем больше и чаще напоминают нам о сей обязанности, тем блаженнее и счастливее мы должны себя чувствовать, сознавая, что мы рабы Господни, которые непрестанно должны хвалить и благословлять Господа, и если мы не видим Самого Господа, то дела Его всегда пред нами, и потому имя Господне всегда должно быть у нас на устах. А всего больше и всех чаще должны хвалить и благословлять Господа те рабы Господни, которые предстоят пред Ним во храме Господни, т.е. священники и левиты, и те из народа, которые по Закону допускались присутствовать во дворе храма. К ним-то и относятся эти слова, сказанные в предыдущем и повторенные в сем псалме: Хвалите имя Господне… раби Господа, стоящии во храме Господни, во дворех дому Бога нашего. Имя дворов упомянуто во множественном числе, потому что было два двора: один – особый, для священников, известный под именем святилища, и другой – общий, для всего народа, которому не дозволено было вступать во внутреннее святилище.
Пс.134:3–4 Хвалите Господа, яко благ Господь: пойте имени его, яко добро: яко Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе.
Есть несколько причин, по которым израильский народ, возвратившийся из плена вавилонского, должен был прославлять, или хвалить, Господа. На эти причины и указывает здесь пророк-псалмопевец. Первая причина есть благость, доброта Господа. Хвалите, говорит, Господа, яко Благ, или, что то же, славьте Господа за Его человеколюбие, за то, что Он весьма благодетелен для всех, а особенно для прославляющих Его. Пойте имени Его, яко добро. Это вторая причина для прославления Господа, но при сем возникает вопрос: что, собственно, – «добро»? Самое имя Господне – добро, или петь Его – добро? Правильный и точный ответ будет такой, что и то и другое «добро»: и имя Господне добро и благо, как благ Сам Господь, так и петь имени Господню добро, а по переводу с еврейского, «сладостно». Как же не сладостно петь Господу псалмы и песни духовные, когда они поются с умилением и благоговением, и научают при этом поющих и слушающих точности догматов и, по словам св. Иоанна Златоуста, «собирают к Богу, усыпляют страсти, услаждают стройностию душу и, вместе с пользою, доставляют приятность и удовольствие»? [7, с. 1055]. Третья причина для прославления Бога израильским народом заключается в том, что (яко) Иакова избра Себе Господь, Израиля в достояние Себе. Первые две причины могут относиться ко всем вообще народам, а последняя непосредственно касается израильского народа. Из всех народов Господь избрал народ иудейский, происходящий от патриарха Иакова, и его отделил для Себя, чтобы он только Ему одному служил. Следовательно, если Бог, единственно по милости Своей, а не по каким-либо заслугам, избрал сынов Иакова (он же Израиль) в достояние Свое, то самая справедливость требует, чтобы израильтяне больше других народов хвалили Бога. И все, что сказано здесь о народе израильском, должно разуметь о Церкви Божией, в начале состоявшей из избранного народа израильского, а потом сделавшейся достоянием нового Израиля, т.е. истинных и преданных Богу христиан (см. 1Тим.3:15–16 ).
Пс.134:5–7 Яко аз познах, яко велий Господь, и Господь наш над всеми боги: вся, елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли, в морях и во всех безднах. Возводя облаки от последних земли, молнии в дождь сотвори, изводяй ветры от сокровищ Своих.
Пс.134:8–12 Иже порази первенцы египетския от человека до скота: посла знамения и чудеса посреде тебе, Египте, на фараона и на вся рабы его. Иже порази языки многи и изби цари крепки: Сиона царя Аморрейска и Ога царя Васанска, и вся царствия Ханаанска: и даде землю их достояние, достояние Израилю людем Своим.
Здесь псалмопевец, для той же цели, т.е. чтобы продолжить речь о величии Бога, Творца и Промыслителя вселенной, и еще более возбудить народ к достойному прославлению Его, переводит мысли и чувства сего народа от явлений мира физического к событиям исторической жизни народов, имевших соприкосновение с народом израильским, составлявшим достояние Самого Бога (ст. 4) и прежде всего указывает на поражение первенцев египетских. Из священной истории ( Исх.3–5 и след.) известно, что Господь Бог, для того, чтобы освободить израильский народ от рабства египетского, поражал казнями Египет, посылая на царя их и на всех рабов его одну за другою, в течение целого года, десять казней, каковые пророк и называет здесь (ст. 9) знамениями и чудесами, посланными на фараона и на всех рабов его, то есть его подданных, причем словами: посреде тебе, Египте, – показывает, что казни эти простирались не на одну часть Египта, а на всю страну, по всему Египту, не касаясь, однако, жилищ израильского народа. Но когда сердце фараона настолько ожесточилось, что он, вместо того, чтобы исполнить данное обещание отпустить народ израильский в пустыню, после девятой казни, не только не исполнил своего обещания, но и пригрозил смертию Моисею, человеку Божию, тогда Господь Бог, чрез ангела Своего, поразил смертию всех первенцев египетских, от человека до скота. Затем, когда евреи, чудесным образом освобожденные от рабства египетского, должны были вступить в обетованную им Ханаанскую землю, и жители этой земли, под предводительством своих царей, не хотели допустить их до своих владений, тогда Господь «поразил народы многие и истребил царей сильных: Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Вассанского, и все царства Ханаанские; и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему» (по переводу с еврейского). Двукратным повторением слова достояние псалмопевец как бы усиливает значение сего слова; а из выражений всего стиха так и чувствуется, что Господь Бог дарит (даде), хотя далеко незаслуженно, всю землю народов и царей Хананейских, вся царствия Ханаанска – в полную собственность (достояние) Израилю людем Своим, ради, конечно, отцов их, Авраама, Исаака и Иакова. «И это величайшее чудо, – говорит св. Иоанн Златоуст, – что не только могли изгнать, но овладеть землею и разделить города, что и доставило им величайшее удовольствие, украшение, славу» [7, с. 1060]. А по словам блж. Феодорита, «Бог Израилев дал им, как иное отеческое наследство, ту землю, которая издревле занята была сими нечестивыми царями» [7, с. 1060].
Пс.134:13–14 Господи, имя Твое в век, и память Твоя в род и род: яко судити имать Господь людем Своим, и о рабех Своих умолится.
Пс.134:15–18 Идоли язык сребро и злато, дела рук человеческих: уста имут, и не возглаголют: очи имут, и не узрят: уши имут, и не услышат: ниже бо есть дух во устех их. Подобни им да будут творящии я и вси надеющиися на ня.
Здесь почти буквально повторяются из псалма 113 стихи: 12, 13, 14, 15 и 16, в которых пророк наглядно представляет ничтожество ложных богов, почитаемых язычниками, и выставляет величие Бога Израилева и превосходство его над всеми золотыми и серебряными богами у разных народов (язык). Хотя Господь Бог наш, по величию Его, не может быть сравниваем ни с кем не только из великих людей, но и самых ангелов небесных; но пророк делает сравнение Его с богами язычников, во-первых, для того, чтобы яснее показать ничтожество этих ложных богов; во-вторых, для того, чтобы знали все, что боги языческие не что иное, как демоны, или бесы ( Пс.95:5, 105:37 ; 1Кор.10:20 ), действующие в идолах; и наконец, в-третьих, для того, чтобы показать бессилие и самих бесов, которые не могли сообщить тем кумирам, в которых они обитали, ни чувства, ни жизни, как Господь Бог сообщает человеку, образу Своему, не только дух жизни и чувство, но, что всего важнее, – разум и свободную волю. Таким сравнением пророк как нельзя сильнее доказывает, что Господь Бог есть велий над всеми богами, потому что идоли язык, как сами, так и живущие в них мнимые боги, хотя очи имут, но не видят. А Господь Бог есть Дух всеведущий и премудрый, который знает все ( 1Ин.3:20 ; Иов.28:24 ), знает все дела и мысли человека, и «нет тьмы, куда укрылся бы делающий беззаконие» ( 1Кор.4:5 ; Иов.34:21–22 ); знает не только сотворенное, но и все тайны Своего Божественного Существа ( Мф.11:27 ; 1Кор.2:10–11 ). Идоли уста имут или только кажутся имущими, но ничего не возглаголют. А Господь Бог, «многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» ( Евр.1:1–2 ). Идоли уши имут и никогда ничего не услышат. А Господь Бог слышит все моления рабов Своих ( Ис.58:9 ; Иер.29:12 ; Пс.19:2 ), «призывающих Его во истине» ( Пс.144:18 ). Кому же неизвестно, что идоли язык не узрят, не возглаголют и не услышат, потому что несть дух во устех их? А если нет духа жизни в устах их, то значит они безжизненны, мертвы. И несмотря на то, были и есть люди, которые признают таких идолов и чтут их, как богов. Не безумны ли и не бесчувственны ли и эти самые люди, которые почитают идолов, которые делают их для себя и надеются что-то получить от них? Да, такими именно и признает сих людей пророк, когда говорит: Подобни им да будут творящии я и вси надеющиися на ня. А блж. Феодорит к сему прибавляет: «такового бесчувствия достойны делатели и поклонники их. Ибо те, которые, сами имея разум, почитают богами неимеющих жизни и разума, по справедливости делаются участниками их неразумия» [7, с. 1061].
Пс.134:19–21 Доме Израилев, благословите Господа: доме Ааронь, благословите Господа: доме Левиин, благословите Господа: боящиися Господа, благословите Господа. Благословен Господь от Сиона, живый во Иерусалиме.
Как в начале псалма, так и здесь, при окончании его, пророк опять призывает всех к благословению и славословию Господа, с тою разницею, что там приглашал всех вообще рабов Господних хвалить Господа, а здесь тех же рабов разделяет на части и каждую часть в отдельности призывает благословить Господа, говоря (пер. с евр.): «Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа. Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа». При этом он разумеет под домом Израилевым, конечно, весь народ Божий; под домом Аароновым весь род священников, происходящий от первосвященника Аарона; под домом Левииным – весь дом Левия, от которого происходили левиты, служившие при скинии; а под именем боящихся Господа разумеет всех вообще верующих, чтущих Бога и боящихся Его ( Деян.10:35 ). В заключение пророк сам благословляет, т.е. славит, Господа и просит, чтобы благословение Господне, исходящее от Сиона, где скиния и дом Божий, распространилось на всех верующих, и чтобы все верующие взаимно и непрестанно благословляли Господа, как великого Царя, утвердившего престол Свой в Иерусалиме. По словам блж. Феодорита, «Бог, будучи благословляем, благословит, но бывает благословляем словом, а благословит самым делом, и прославляющие Его приносят слова, а Он воздает благословение и благодать делами. А сказал, что Он обитает в Иерусалиме – не потому, чтобы ограничивал Его природу, но потому, что знал о божественном Его явлении там» [7, с. 1062].
Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8
Псалом 134
Толкование Псалма 134
Перед нами песнь хвалы, в которой по принципу мозаики «собраны» элементы и положения таких разделов Библии, как Закон, Пророки, Псалмы. Как бы продолжая предыдущий псалом (Пс 133), автор призывает священнослужителей хвалить Господа за Его несравненное величие и верность Своему народу.
А. Призыв к хвале и обоснование его (134:1−18)
Пс 134:1−4. Псалмопевец обращает его к священнослужителям: Хвалите Господа, Который благ, пойте имени Того, Кто избрал… Израиля в собственность Свою.
Пс 134:5−7. Мысль о том, что Господь евреев превыше всех других богов (стих 5) псалмопевец развивает в стихах 5−18. В стихах 6−7 — поэтический образ всемогущества Господа.
Пс 134:8−12. Здесь краткая остановка на истории Израиля, начиная от «казней египетских», после которых начался исход Израиля из Египта, ибо знамения и чудеса свыше привели в ужас подданных фараона и сломили его волю не выпускать евреев из страны (книга Исход).
С благословения Божиего Израиль поразил народы многие и истребил царей сильных (стих 10). в стихе 11 два могущественных царя, которых Господь дал «поразить» Израилю перед тем, как он вступил в пределы земли Ханаанской, названы по имени (Чис 21; стихи 10−11 сравните с Пс 135:17−21). Стих 12 сравните со стихом 4.
Пс 134:13−14. О всемогуществе Иеговы и Его милосердии тут говорится в перспективе того, что будет.
Пс 134:15−18. «Введением» к этим стихам служит стих 5. Псалмопевец «обосновывает» бесполезность «других богов», которые есть изделие рук человеческих по человеческому же «образу и подобию». Люди же, надеющиеся на них, подобны им в своей немощи (стих 18).
Б. Заключение (134:19−21)
Пс 134:19−21. Псалмопевец повторяет призыв к Израилю, священникам и левитам (Дом Ааронов! Дом Левиин!) прославить («благословить») Господа, «живущего» на Сионе, в Иерусалиме. Словом Аллилуйя Пс 134 начинается и заканчивается.
толкование Далласской семинарии на Псалтирь, псалом 134