Псалом 131 для чего

Псалом 131 для чего

Тринадцатая песнь содержит в себе молитву о Давиде. Поскольку очищением уготовляется всем отпущение грехов; то, вследствие сего, пророчественный Дух говорит с прочими спасаемыми: помяни Господи и Давида, воздав ему по кротости его. Ибо как Давид, будучи кроток, за сделанные ему обиды прощал Саулу; так прости прегрешения и Давиду.

Наученный Духом Святым, что к человекам приидет Господь и даст отпущение многих грехов, а потому, уповая спастись и сам, поспешает известиться, когда это будет, где совершится, и как Господь приидет. Желая же узнать об этом, подверг он себя таким изнурениям, отказался от всякого употребления постели, оставил дом свой, и на землю повергся пред Богом в виду святилища, подтвердив клятвою, что не восстанет, пока не будет извещен об этом. Бог, умилосердившись, склоняется на это усильное желание, и обещает, что, однажды дав клятву, Он не солжет. Потому Давид и присовокупил:

а это есть Вифлеем. О чем же слышали, как не о том, что там будет пришествие Господне?

потому что на равнине, или в полях, вертеп, в котором родился Христос.

Означает Церкви, которые будут по времени.

Разумеет гору масличную, где покланяется всякий проходящий.

Просить ускорить вознесение Его на небеса.

Ты и кивот святыни Твоея.

«Кивотом святыни» называет плоть Его святую.

то есть, не в одежды предписанные Законом, но в самую правду; а правда есть Христос.

Вместе с благодеянием, простирающимся на всех людей, вспомни и о Давиде Ты, Господи, заставивший его обратиться к Тебе благодаря греху. Ибо от него произошел по плоти Тот, Кто принял зрак раба.

Ясно возвещает завет будущий, сохраняя который, сыны Давидовы по плоти не отпали бы от уготованного царства.

Ибо, если и опустошен древний храм за безумие иудеев; то снова сподобились там Божественной благодати места распятия, воскресения и вознесения.

Ибо каждый из таковых, как семя праведного, не оскудевает хлебами. Пишется же: «и вдову его», то есть лишенную покровительства.

то есть, обнищавших по Богу насыщу хлебами духовными.

Сам опять Христос есть спасенье, и Сам именуемый в вышних есть правда.

В то именно время, когда явится спасение, воссияет слава Давидова.

Это говорит об Иоанне, по изреченному Господом: «он бе светильник горя́ и светя́» ( Ин. 5, 35 ).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалом 131 «Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

Псалом 131 читать:

1 Помяни́, Го́споди, Дави́да и всю кро́тость eго́: 2 я́ко кля́тся Го́сподеви, обеща́ся Бо́гу Иа́ковлю: 3 а́ще вни́ду в селе́ние до́му моего́, или́ взы́ду на одр посте́ли моея́, 4 а́ще дам сон очи́ма мои́ма и ве́ждома мои́ма дрема́ние, и поко́й скраниа́ма мои́ма, 5 до́ндеже обря́щу ме́сто Го́сподеви, селе́ние Бо́гу Иа́ковлю. 6 Се слы́шахом я́ во Евфра́фе, обрето́хом я́ в поля́х дубра́вы. 7 Вни́дем в селе́ния Его́, поклони́мся на ме́сто, иде́же стоя́сте но́зе Его́. 8 Воскресни́, Го́споди, в поко́й Твой, Ты и киво́т святы́ни Твоея́. 9 Свяще́нницы Твои́ облеку́тся пра́вдою, и преподо́бнии Твои́ возра́дуются. 10 Дави́да ра́ди раба́ Твоего́ не отврати́ лице́ пома́заннаго Твоего́. 11 Кля́тся Госпо́дь Дави́ду и́стиною и не отве́ржется ея́: от плода́ чре́ва твоего́ посажду́ на престо́ле твое́м. 12 А́ще сохраня́т сы́нове твои́ заве́т Мой, и свиде́ния Моя́ сия́, и́мже научу́ я́, и сы́нове их до ве́ка ся́дут на престо́ле твое́м. 13 Я́ко избра́ Госпо́дь Сио́на, изво́ли и́ в жили́ще Себе́. 14 Сей поко́й Мой во век ве́ка, зде вселю́ся, я́ко изво́лих и́. 15 Лови́тву eго́ благословля́яй благословлю́, ни́щыя eго́ насы́щу хле́бы, 16 свяще́нники eго́ облеку́ во спасе́ние, и преподо́бнии eго́ ра́достию возра́дуются. 17 Та́мо возращу́ рог Дави́дови, угото́вах свети́льник пома́занному Моему́. 18 Враги́ eго́ облеку́ студо́м, на не́мже процвете́т святы́ня Моя́.

Псалом 131 для чегоСтраница рукописной Псалтыри. 1546 г. https://lib-fond.ru

Псалом 131 на русском:

1 Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:

2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:

3 «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;

6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

7 Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.

8 Стань, Господи, на место покоя Твоего,- Ты и ковчег могущества Твоего.

9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем».

13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.

14 «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.

15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.

18 Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его».

Псалом 131 слушать:

«Помазанник. » – Соломон. Выражение, чтобы Господь не отвратил от него своих милостей «ради Давида» показывает необыкновенное смирение Соломона, по которому он не считает себя так ценным пред Богом, чтобы мог указывать на какие-либо заслуги пред Ним и за них просить награды, как платы; этих милостей для себя он просит ради заслуг своего отца.

Источник

Псалом 131

Господи, вспомни все сокрушение Давида, озабоченного построением скинии, которая тогда стояла на полях Иарима (1–6). Теперь пойдем все к подножию места постоянного пребывания Господа и пусть все радуются (7–9). Не отврати, Господи, Твоего Лица от помазанника Твоего, из потомства Давида, которому Ты обещал Свое благоволение, если оно будет верно Тебе (10–12). Вот Господь избрал Сион Своим жилищем навеки и будет изливать Свое благоволение на всех людей. Он возрастит рог Давида и постыдит всех его врагов (13–18).

«Сокрушение» – сетование Давида по тому поводу, что он не видел Ковчега Завета, этой величайшей Святыни еврейского народа, в жилище, достойном его, и об устроении достойного Иеговы помещения он и сокрушался.

Указывают на неусыпное старание Давида в отыскании достойного Иеговы места сооружения Ему скинии.

Ефрафа – название города в области Кариафиаримской, а Иарим, с евр. Иахар, что значит «лес», местечко около Кариафиарима, из которого Давидом был перенесен Кивот Завета в Иерусалим.

«Подножи е ног Его» – Кивот Завета, на котором невидимо присутствовал сам Господь и который, потому, являлся подножием Его ног.

«Место покоя» – место постоянного пребывания Господа (сл. 14 ст.). – «Ковчег могущества» – Кивот Завета, с которым евреи выходили на сражение и с которого Господь оказывал евреям чудесную помощь.

Пусть священники Твои будут всегда глашатаями правды, неуклонно следующими Твоим повелениям, и этой правде, этому ведению закона да научают весь народ своим словом, путем его разъяснения, а жизнью – да показывают пример достойного исполнения закона. – «Святые» – весь еврейский народ, призванный быть народом святым. Они «возрадуются» так как будучи научены своими пастырями знанию закона и проводя жизнь в согласии с заповедями Господа, они вызовут с Его стороны излияние на себя богатых милостей.

«Помазанник. » – Соломон. Выражение, чтобы Господь не отвратил от него своих милостей «ради Давида» показывает необыкновенное смирение Соломона, по которому он не считает себя так ценным пред Богом, чтобы мог указывать на какие-либо заслуги пред Ним и за них просить награды, как платы; этих милостей для себя он просит ради заслуг своего отца.

«Рог» – символ силы, крепости. Рог Давида заключался, конечно, не в тех военных удачах, которыми он обезопасил и сделал свой народ грозным для соседей язычников, и не внутренние реформы, внесшие порядок и спокойствие в жизнь народа, так как то и другое имело лишь временное значение и переходящую ценность, а под рогом нужно разуметь его вечную силу и вечную ценность. Последняя же состояла в происхождении от него Мессии, основателя нового царства, несокрушимого ни для каких сил ада и происков людей, и внесшего в жизнь новый свет, привлекший к себе весь мир. В этом смысле Ап. Петр применяет слова означенного псалма прямо ко Христу ( Деян. 2:30 ).

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалом 131

Песнь степеней. «Псалом сей, – говорит бл. Феод., – имеет великую близость с 88 псалмом; потому что и здесь, как и в том, пленные в Вавилоне умоляют Бога всяческих, вместо молитвы представляя обетования, данные Богом великому Давиду, и прося сподобить прощения. Псалом содержит и пророчество о Спасителе вселенной». Св. Златоуст видит в сем псалме молитву потомка Давидова, стоявшего, по возвращении из плена, во главе народа, и управлявшего им 644 » (т.е. Зоровавеля).

9. Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются. С Евр.: «Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются» (в 2Пар. 6:41 : «и преподобные Твои да насладятся благами»). «Правдою здесь он называет, – поясняет св. Злат., – священные обряды, священство, богослужение, жертвы, приношения, а вместе с тем и безпорочный образ жизни. И преподобнии Твои возрадуются, т.е., когда это сбудется». «Когда построен будет дом (храм), и кивот снова поставлен во святилище, тогда священники, совершающие служение по закону, оправдаются, а не принявшие священнического сана, однакоже возревновавшие о благочестии, исполнятся всякого веселия» (Бл. Феод.). Слова: облекутся правдою, по св. Афан., значат: «облекутся в самую правду, а правда есть Христос».

10. Давида ради раба Твоего, не отврати лице помазанного Твоего. С Евр.: «Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего» (в 2Пар. 6:42 : «Господи Боже, не отврати лица помазанника Твоего, помяни милости к Давиду, рабу Твоему». Слова Соломона). «Помазанного – т.е. того, – говорит св. Злат., – кто был тогда помазан, управлял и стоял во главе народа». Бл. Феодорит разумеет под помазанным не лице определенное, а царский род. «Поелику, – говорит он, – тогдашние цари (Вавилонские) были злочестивы, то просят (пленные Евреи) ради Давида не угашать царского рода». Ради Давида – т.е. ради обетования, ему данного о продолжении царского рода в его потомстве, именно следующего:

12. Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем. поелику же потомки Давида нарушали завет Божий, преогорчевали Господа, невниманием к Его откровениям, соделались недостойны, то и лишились царства (Бл. Феод.).

13, 14. Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе. Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и. С Евр.: «Ибо избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе. Это покой мой на веки, здесь вселюсь; ибо Я возжелал его». «Смысл слов пророка, – говорит св. Злат., – следующий: месту, которое Ты взял, не попусти разрушиться и погибнуть. Ибо Ты сказал: зде вселюся. Но Бог сказал это с условиями», ст. 12. Св. Афанасий разумеет о церквах христианских – на местах распятия, воскресения и вознесения.

15. Ловитву 649 его благословляяй благословлю, нищыя его насыщу хлебы. С Евр.: «Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом». «Ловитвою, – говорит св. Злат., – пророк называет обилие жизненных припасов, плодородие». Т.е. «подам им обилие всех благ» (Бл. Феод.).

16. Священники его облеку во спасение, по св. Златоусту, будут в безопасности; по св. Афанасию, облекутся во Христа; по бл. Феодориту, облекутся правдою, ст. 9. С Евр.: «Священников его облеку во спасение, и святые его радостию возрадуются».

17. Тамо возвращу рог Давидови. Тамо, т.е. в Иерусалиме, на Сионе произращу Я рог – силу, могущество, славу Давида, или потомков Давида, и всего более славу Христа Спасителя, к Которому сей псалом и относит св. Апостол Петр ( Деян. 2:30–31 ). Рогом спасения называется Спаситель у св. Евангелиста Луки ( Лк. 1:69 ) (Св. Афанасий, бл. Феод.). Относить же к Зоровавелю сих слов нельзя, потому что, как говорит бл. Феод., Зоровавель власти народоправления не передавал ни потомкам, ни детям. «Слова сии предвозвещают, – говорит бл. Феод., – по плоти Христово рождение». Уготовах светильник помазанному Моему. «Светильником, – говорит св. Злат., – пророк называет здесь или царя, или покровительство, или спасение, или свет, а вместе с тем величайший вид благополучия». Но по мнению св. Афан, – «это сказано об Иоанне (Предтече Господнем), по изреченному Господом: он бе светильник горя и светя ( Ин. 5:35 )».

18. На немже процветет святыня 650 Моя. С Еврейск.: «Врагов Его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его». «На немже, т.е. на народе. Мне кажется, – говорит св. Златоуст, – что здесь говорится о благополучии, безопасности, силе, царстве. То, что я определил ему в начале, говорит Господь, будет процветать, умножаясь, неувядая, не уменьшаясь». Бл. Феодорит под святынею разумеет «церкви, именуемые телом Владыки Христа, и от Него приемлющие источники освящения».

Сих слов нет в Еврейском тексте, в Сирсвой и Халдейской Псалтири; – в экзаплах Оригена отмечены черточкою, т. е. как прибавление. Скрания κροτοφος висок. Vulg: temporibus – тоже, ибо tempus значит и время и висок.

Ловитву θηραν – добычу. Так читали у LХХ бл. Феодорит и Златоуст; но в других изданиях: την χηραν – вдову, так же в Вульгате: vіduam. «Пишется же, говорит св. Афан., и вдову его, т. е. лишенную покровительства». Святитель этот приводит то и другое чтение: – и ловитву и вдову.

Святыня. Неизвестные переводчики, коих приводит св. Злат., перевели – один: рог, другой: определение, третий: определенное ему. Еврейское слово здесь незер значит: separatio, соrоnа – отделение, венец.

Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский. / Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалом 131

В отличие от многих песен в Псалтири псалом 131 был написан не царем Давидом, а его сыном, царем Соломоном. Просительная песнь посвящена важному событию для израильтян, которое произошло за 1000 лет до Рождества Христова. Царь просил у Господа благословение на перенесение Кивота Завета из скинии.

Текст молитвы псалом 131

На церковнославянском языке

1 Помяни, Господи, Давида и всю кротость eго:

2 яко клятся Господеви, обещася Богу Иаковлю:

3 аще вниду в селение дому моего, или взыду на одр постели моея,

4 аще дам сон очима моима и веждома моима дремание, и покой скраниама моима,

5 дондеже обрящу место Господеви, селение Богу Иаковлю.

6 Се слышахом я во Евфрафе, обретохом я в полях дубравы.

7 Внидем в селения Его, поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его.

8 Воскресни, Господи, в покой Твой, Ты и кивот святыни Твоея.

9 Священницы Твои облекутся правдою, и преподобнии Твои возрадуются.

10 Давида ради раба Твоего не отврати лице помазаннаго Твоего.

11 Клятся Господь Давиду истиною и не отвержется ея: от плода чрева твоего посажду на престоле твоем.

12 Аще сохранят сынове твои завет Мой, и свидения Моя сия, имже научу я, и сынове их до века сядут на престоле твоем.

13 Яко избра Господь Сиона, изволи и в жилище Себе.

14 Сей покой Мой во век века, зде вселюся, яко изволих и.

15 Ловитву eго благословляяй благословлю, нищыя eго насыщу хлебы,

16 священники eго облеку во спасение, и преподобнии eго радостию возрадуются.

17 Тамо возращу рог Давидови, уготовах светильник помазанному Моему.

18 Враги eго облеку студом, на немже процветет святыня Моя.

На русском языке

1 Вспомни, Господи, Давида и всю кротость его,

2 как поклялся он Господу, дал обет Богу Иакова:

3 «Не войду я в шатёр дома моего, не взойду на устланное ложе моё,

4 не дам сна очам моим, и векам моим – дремоты, и покоя вискам моим,

5 пока не найду места Господу, обители Богу Иакова!»

6 Вот, мы услышали о ней в Ефрафе, нашли ее на равнинах дубравных,

7 войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его.

8 Восстань, Господи, войди в покой Твой, Ты и ковчег святыни Твоей, –

9 священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине и не отречётся от неё: «От плода чрева твоего посажу на престоле твоём;

12 если сохранят сыны твои завет Мой и эти свидетельства Мои, которым научу их, и их сыны до века будут сидеть на престоле твоём».

13 Ибо избрал Господь Сион, назначил его в жилище Себе:

14 «Это покой Мой во век века, здесь поселюсь, ибо Я избрал его.

15 Добычу его благословением благословлю, нищих его насыщу хлебом,

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, приготовил Я светильник помазаннику Моему:

18 врагов его облеку стыдом, а на нём расцветёт святыня Моя.

История написания

Псалом 131 для чего

Царь Давид, отец Соломона, был простым пастухом, но Богом был венчан на царство. В историю он вошел, как человек праведный, хотя не раз совершал грехи и был за них наказан. Путь Давида был труден, но он никогда не оставлял Господа. Он перенес Ковчег Завета, или Кивот Завета согласно Библии, в скинию. Псалом 131 написал царь Соломон, чтобы получить благословение Господа перенести Кивот Завета в новый храм, который был восстановлен при нем, из скинии, созданной его отцом.

В тексте псалма 131 чувствуется то же беспокойство, которое испытывал царь Давид, моля о перенесении Кивота Завета – величайшей святыни еврейского народа. Эта же тревога сквозит в словах, относящихся к восстановлению храма, который должен стать домом для Господа, куда каждый верующий может прийти в поиске благословения и помощи.

Для чего читают псалом 131?

Несмотря на то, что песнь была написана, как просьба о благословении, псалом 131 читают для поиска защиты и помощи в разных ситуациях. К тексту молитвы обращаются люди, которые ищут поддержки и защиты, целые народы, страдающие от нападок врагов, молят Господа о спасении с помощью этой молитвы.

В церковных службах принято исполнять молитвы в старославянском переводе, но дома разрешается читать псалом 131 на русском языке. Молитвы читают ежедневно до тех пор, пока просьба не будет услышана и исполнена. Строгих правил для чтения молитв нет, слова допускается менять, но важно сохранять смысл текста. Главное, чтобы молитва была искренней и честной, отражала мысли верующего и просьбу.

Толкование

Псалом 131 для чего

Чтобы понять толкование псалма 131, следует разобрать смысл отдельных стихов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *