Псалом 125 для чего читают в чем помогает

Для чего православные верующие читают молитву псалом 125

С самого начала текста 125 псалма в библии есть указание, позволяющие безошибочно определить время, когда он был написан: слова «Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне» (Пс. 125, 1) прямо указывают на период возвращения евреев из вавилонского плена.

Толкование 125 псалма свидетельствует о том внутреннем состоянии, в котором пребывали возвращающиеся на родину пленники: так долго они жили ожиданием этого счастливого момента, что, увидев перед собой священную гору Сион, решили, что окутаны сновидением.

Православный псалом 125 как молитва от головных болей

Христианский псалом 125 является поддержкой людям, тяжелый труд которых будет непременно награжден Господом. Об этом пишет и псалмопевец: утверждая, что сеющие со слезами, с радостию пожнут, он подразумевает слезы огорчения от созерцания своей разоренной земли, требующей восстановления практически с самого начала, и радость, когда эта благодарная земля одарит их первым урожаем. Древняя традиция советует читать и слушать онлайн текст православного псалма 125 людям, страдающим сильными головными болями.

Слушать на видео псалом 125 на современном русском языке

Читать текст молитвы псалом 125 на русском языке

Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» Великое сотворил Господь над нами: мы радовались. Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Православный Псалтырь, текст псалма 125 на церковнославянском языке

Внегда возвратити Господу плен Сiонь, быхом яко утешени. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселiя; тогда рекут во языцех; возвеличил eсть Господь сотворити с ними. Возвеличил eсть Господь сотворити с нами; быхом веселящеся. Возврати, Господи, плененiе наше, яко потоки югом. Сеющiи слезами, радостiю пожнут. Ходящiи хождаху и плакахуся, метающе семена своя; грядуще же прiидут радостiю, вземлюще рукояти своя.

Источник

Песнь Степеней, 125

Псалом сей по надписанию принадлежит к разряду тех же песней степеней, как и предыдущие псалмы, а содержанием своим со всею ясностию указывает на первое время возвращения иудеев из плена вавилонского, когда другая, большая часть их, оставалась еще в земле пленения. Утвердившиеся уже на родной земле сыны Израиля воспоминают в нем то состояние, в каком находились они по возвращении из Вавилона. Но отрадные воспоминания о своем возвращении из плена естественно должны были возбуждать в них сожаление о том, что далеко еще не все сыны Сиона воспользовались дарованным от Господа избавлением, но что очень многие из них, несмотря на позволение возвратиться в отечество, по привязанности ли к своему стяжанию и по недоверию к выгодам возвращения, или же по другим каким обстоятельствам, продолжали еще оставаться в Вавилоне. О сем возвращении иудеев из плена так сказано у блж. Феодорита: «Господь, как царствующий над всеми, повелел иудеям возвратиться. Но весьма многие злонамеренные и во всем противные законам Божиим не согласились на сие возвращение, а те, которые тщательно упражнялись в прародительском благочестии и имели любовь к законному богослужению, охотно приняли предложение о возвращении. Сии-то в сем псалме, видя свою свободу, радуются и молятся, чтоб и все единоплеменники получили оную» [7, с. 1017–1018]. Вот как читается самый псалом.

Пс.125:1 Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени.

Сими словами выражена великая радость иудеев, когда они услышали указ персидского царя Кира об освобождении из плена и возвращении их в свое отечество; но не совсем точно выражено здесь это радостное состояние пленников в нашем славянском тексте, по переводу его с греческого, словами: быхом яко утешены. В переводе с еврейского весь первый стих читается так: «Когда Господь возвращал пленных сынов Сиона, мы были как бы видящие во сне». Здесь также выражено состояние сильной радости, и притом настолько сильной, что услышавшие о свободе от этой радости стали вне себя, как бы во сне видящие, так что не верили говорящим им о том, эта новая радостная весть казалась им сновидением, а не действительностию. Нечто подобное было с патриархом Иаковом, когда он получил радостную весть о том, что жив Иосиф, сын его, которого он считал погибшим. Не верил он от радости при этой вести до тех пор, пока не получил ясные доказательства ее действительности ( Быт. 45:26 ). Также и св. апостол Петр, когда сверх всякого чаяния, был освобожден ангелом из темницы, действительное событие почел за сонную мечту, за привидение ( Деян. 12:9 ). Также не верилось и израильтянам, получившим свободу, но когда прошли первые впечатления радости, они были весьма утешены.

Пс.125:2–3 Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия: тогда рекут во языцех : возвеличил есть Господь сотворити с ними, возвеличил есть Господь сотворити с нами: быхом веселящеся.

Радость получивших свободу от рабства выразилась в том, что у них на первое время только и разговоров было, что об этой свободе, радость сердечная извнутрь перешла на язык: язык наш, говорит пророк, исполнился веселия; и это веселье и эту радость они выражали не только в веселых рассказах друг другу и в мечтах о том, как они будут возвращаться в священный Иерусалим и как другие народы заговорят о том великом счастии, которым Господь благословил их, но и в пении священных песнопений. «Тогда уста наши были полны веселия, и язык наш – пения, тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!» (пер. с евр.). Весть об освобождении израильтян послужила предметом разговора и для других, соседних с ними народов, которые не без удивления рассказывали о том, как возвеличил есть Господь сотворити с ними, т.е. с избранным народом своим. Для всех было ясно, что хотя и царь Кир отпустил народ на свободу, но, во-первых, он сделал это по изволению Божию, как и сам объявлял ( 1Ездр.1:2–3 ; 2Пар.36:22–23 ), что Господь Бог повелел ему восстановить Храм в Иерусалиме и народ отпустить; во-вторых, что все это последовало в то самое время, которое было предсказано Богом чрез пророка Иеремию; и наконец, в-третьих, судя по-человечески, нельзя было рассчитывать, чтобы какой-либо царь добровольно и без всякого выкупа решился отпустить многочисленный народ, притом же со многими льготами и пособиями. Высказывая свою всенародную радость по сему случаю, пророк говорит: когда другие народы говорят о нашем счастии и благополучии, как это было не радоваться и не благодарить Бога нам, получившим такую милость? Мы были веселы и благодарственно воспевали Бога, возвеличившаго сотворить с нами такую милость.

Пс.125:4–5 Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом. Сеющии слезами, радостию пожнут.

Известно, что освобожденные из плена израильтяне не все одновременно возвратились в Иудею: одни раньше со священником Ездрою, а другие после, под водительством Неемии. И вот те, которые пришли в Иерусалим раньше, молятся Господу Богу о скорейшем и благополучном возвращении оставшихся: Возврати, Господи, пленение наше, яко потоки югом. Здесь против слова «югом» в славянской «Учебной Псалтири» поставлены слова: «южным ветром», а по переводу с еврейского это место читается так: «Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень». Посему, согласно с пониманием и изъяснением сего места св. отцами – Иоанном Златоустом, Афанасием Великим, блж. Феодоритом и др., – его нужно понимать так: в уста прежде возвратившихся из плена израильтян пророк влагает такую молитву к Богу: сотвори, Господи, да возвратятся пленники наши, доселе еще пребывающие в чужой земле, и притом все и по возможности скорее, повели нашим единоплеменникам, рассеянным повсюду, собраться и, подобно потоку, устремиться в путь. Пусть не стесняются теми потерями и лишениями, какие претерпели отцы их, при удалении из отечества, равно и теми, какие неизбежны при обратном их переселении. Все потери их возвращены им будут без ущерба, и не о чем будет им сожалеть и скорбеть. Потому что: «сеявшие со слезами, будут пожинать с радостию». Это сказано, говорит св. Иоанн Златоуст, об иудеях. Как сеющие после трудов пользуются плодами, так и вы, говорит пророк, когда отошли в плен, были подобны сеющим: испытывали скорби, труды, изнурение, бедствия, переносили несчастие, войну, дожди, холод и проливали слезы. Что дождь для семян, то слезы для страждущих. Но вот за эти труды получили воздаяние [5, с. 392].

Пс.125:6 Ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя.

По принесении молитвы к Богу о скором возвращении пленных, пророк аллегорическою речью увещевает здесь самих пленников, чтобы они охотно предприняли нелегкий труд путешествия и не питали сильного пристрастия к тем предметам, которые приобрели они в чужой земле, и вместе с тем не теряли надежды, что, возвратившись в отечество, они здесь обогатятся приобретениями лучшими и большими. При этом он употребляет подобие, взятое от сеющего и жнущего. Как сеющий обыкновенно со слезами, т.е. с печалию и скорбию, бросает семена пшеницы в землю, потому что не знает, что даст ему земля, возвратит ли отданное ей, с потерей времени и труда; но когда приходит время жатвы, он с радостию пожинает плоды трудов своих, потому что видит, что посеянное не только не пропало, но возвратилось с прибылью. «Идет и плачет несущий семена (свои) для сеяния, пойдет с пением несущий снопы свои» (пер. с евр.). Пророк не делает прилежания этой притчи к пленникам, но каждый сам может легко догадываться, к чему она клонится. Как земледельцы, выходя из домов своих в поле для сеяния, не радостно, а со слезами делали посев свой, как лишившиеся достояния своего, так и они шли в плен с плачем, как бы поливая слезами надежду на освобождение и спасение. А когда получили свободу, то возвращаются в отечество с радостию, как земледельцы, возвращающиеся с полей, по окончании жатвы, – с руками, наполненными снопами пшеницы (вземлющи рукояти своя).

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Источник

Псалом 125

Песнь степеней. В сем псалме, по мнению св. Афан. и бл. Феод., Иудеи, возвратившиеся из плена, умоляют Господа Бога, чтобы и прочие их соотечественники, оставшиеся в Вавилоне, получили свободу.

1. Внегда возвратити Господу плен Сионь, быхом яко утешени. Здесь плен Сионь означает пленных Иудеев – сынов Сиона, т.е. Иерусалима и Иудеи. «Частица: яко, – говорит бл. Феод., – означает здесь усиление речи. Т.е. ощутили мы великую радость, когда Бог положил конец наказанию, и даровал пленным свободу». С Евр.: «Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне». Т.е. радость наша о возвращении так была велика, что это возвращение было для нас как бы сном, мечтою.

2. Тогда исполнишася радости уста наша, и язык наш веселия. «Слово: веселия – Акила перевел: «хвалы», а Симмах: «благословения». Т.е. тогда, исполнившись великой радости, хвалили и благословляли Господа. Тогда рекут во языцех : возвеличил есть Господь сотворити с ними. С Евр.: «Тогда между народами говорили: великое сотворил Господь над ними»! – т.е. великое дело освобождения из плена, необычайное, исполненное чудесности, слух о котором распространился везде, открывая всем человеколюбие Божие (Злат.).

4. Возврати Господи пленение наше, яко потоки югом. С Евр.: «Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень». «Сим показывают, – говорит св. Афан., – что наибольшее число Израильтян осталось в Вавилоне, почему и возвращение их уподобляют потоку реки Египетской. Ибо югом называет (пророк) пустыню». Или: как потоки, образующиеся от сильного таяния снега, при дуновении южного ветра, увлекают воды свои с великою стремительностию, «так повели, говорит пророк, и нашим единоплеменникам, рассеянным повсюду, собраться и, подобно потоку, устремиться в путь» (Бл. Феодорит).

5, 6. Сеющии слезами, радостию пожнут. Ст. 6: ходящии хождаху и плакахуся, метающе семена своя: грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти 635 своя. С Евр.: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостию»; ст. 6: «С плачем несущий семена возвратится с радостию, неся снопы свои». «Это сказано, – говорит св. Злат., – об Иудеях. Как сеющие после трудов пользуются плодами, так и вы, говорит пророк, когда отошли в плен, были подобны сеющим, испытывали скорби, труды, изнурение, бедствия, переносили несчастие, войну, дожди, холод и проливали слезы. Что дождь для семян, то слезы для страждущих. Но вот, говорит, за эти труды получили воздаяние». Но св. Афанасий и бл. Феодорит относят 5 и 6 стихи к тем, которые молились о возвращении оставшихся в плену Евреев. «Молившимся об оставшихся в плену пророческий дух ответствует и говорит: если восплачут о пребывающих в Вавилоне, то и им будет возвращение» (Св. Афан.). «Не напрасно приносим сии моления, но зная плоды слез; ибо ввергающие семена со слезами, веселятся, видя обильную жатву» (Бл. Феодорит).

Рукояти τα δραγματα – μα – что можно взять горстью; – сноп – от δρασσω – захватываю.

Источник: Толкование на Псалмы : Сост. Палладий епископ Сарапульский. / Изд. второе, исправленное и дополненное. Вятка : Тип. А.А. Красовского; 1874. – 588 с.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Псалом 125

(1) И этот псалом находится в связи с предыдущим. Здесь возвращением называет приведение в отечество – Сион чад его, каковые составляли плен Сионов. Далее, говоря об утешении, он разумеет свободу их и облегчение: по возвращении, говорит, нашем, мы Иудеи были весьма утешены; ибо союз: ωσει (как) по замечанию Феодорита означает усиление, то же что: весьма, как и в следующем месте: как благ Бог Израилев ( Псал. 72:1 )! Или мы были в таком состоянии, в каком бывают утешенные, т. е. мы были благодушны и веселы. (2)

(1) Феодорита: Господь, как царствующий над всеми, повелел Иудеям возвратиться. Но весьма многие злонамеренные и во всем противные законам Божиим, не согласились на сие возвращение; а те, которые тщательно упражнялись в прародительском благочестии и имели любовь к законному богослужению, охотно приняли предложение о возвращении. Сии то в сем псалме, видя свою свободу, радуются и молятся, чтоб и все единоплеменники получили оную.

(2) Плен, по словам Златасловесного, имеет четыре вида: один добрый, как сказано: берем в плен всякое помышление, для покорения Христу; другой злой, как говорится в сих словах: пленяют (обольщают) женщин; другой – чувственный, о котором Давид говорит здесь; есть еще и умственный, о котором сказано: проповедать пленным свободу. Но опаснее чувственного (плена) умственный. Ибо захватывающие, по закону войны, часто щадят захваченных и нисколько не вредят душе. Но пленник, которым овладел грех, имеет ничего нещадящего и жестокого господина, понуждающего его к самым нелепым делам; ибо сей жестокий владыка не умеет щадить и миловать. Посему станем убегать с великою тщательностью владычества его и противиться ему и никогда не мириться с ним; а когда освободимся от него, то пребудем в нашей свободе.

По возвращении, говорит, нашем в отечество наше Иерусалим, уста наши были исполнены радостных слов, выражавших внутреннюю душевную нашу радость; и язык наш был полон веселия, где Давид говорит о будущем, как о прошедшем, по свойству пророчества. (1)

(1) Слова Феодорита: Тотчас исполнившись веселия, мы употребили языки на песнопение: ибо Акила радость перевел хвалением, а Симмах благословением. Никиты Стифатийского: Как народ Израильский, освободившись от долговременного оного плена, с веселием вступил в путь ко граду Иерусалиму, так и не бывший прежде народом, но после названный народом Божиим, т. е. народ христианский из язычников, освободясь от нечестия идолопоклонства, возвратился в небесный град Иерусалим и Церковь Божию. Так и каждый из нас, удостоиваясь свободы от страстей, выходя из плена злого духа и греха, с веселием и радостью возвращается в Иерусалим, град бесстрастия. Оригена: В сих словах находится пророчество о словах апостолов о самих себе и о находящихся среди народа, а равно и наставление происшедшим из язычников, чтобы они говорили: возвеличил Господь сотворить с нами, а о себе благодарили: возвеличил Господь сотворить с ними; и когда мы сидели при реках вавилонских, тогда мы плакали; а когда Господь возвращал плен Сионов, то уста наши исполнились радости. Безыменного: Когда мы исполним оное обещание: я сказал: сохраню пути мои, чтоб не грешить мне языком моим; тогда исполнятся радости уста наша. Так исполнились радости и уста Филиппа, когда он, начав со слов: как овца на заклание поведен, благовествовал Евнуху – Eфиопу о Иисусе.

Тогда рекут во языцех

Тогда, говорят, когда увидят нас между народами, т. е. народы, что мы возвратились в отечество наше и водворились там, станут удивляться странному возвращению нашему, и скажут следующие слова:

Язычники, говорит, скажут о нас – евреях, что великое дело сделал Бог евреям, оказав им милость. Потом обращается к лицу говорящих сие евреев.

Так подлинно, подтверждает, как сказали язычники, скажем и мы, что великое дело сделал Господь с нами – Иудеями, по изъяснению Феодорита. Надобно заметить, что и это свойственно языку еврейскому – говорить с опущением, что сделано с таким то, без прибавления, что сделано, как здесь: сделал милость.

Мы Иудеи радовались, продолжает, о возвращении нашем в свое отечество и о явлении близ Иерусалима живущим народам бывшей над нами силы Божией.

Хотя и сказал выше, когда возвратит Господь плен Сионов; однако и теперь говорит здесь, возврати плен наш. Это потому, что возвратившиеся в Иерусалим Иудеи просят и о тех, которые еще оставались в Вавилоне, где было их еще много, о возвращении которых и просят они. Ибо два, или три были, по словам Златоуста, восхождения их. Возврати, говорят, Господи, и остальных иyдейских пленников, оставшихся позади, и для сего побуди их скоро возвратиться, как заставляешь воду посредством южного ветра, чтоб протекала в сухих зимних потоках, так как южный ветер, разрешая столпившиеся облака своею теплотою и низводя дожди, таким образом приводит в движение с великим стремлением и быстротою течение воды в сухих потоках. Или сказав: как потоки, сим выражает прошение к Богу о возвращении Иудеев в Иерусалим с такою скоростью, с какою стремятся потоки, чтобы все пленные освободились скоро из Вавилона, чтобы никто не остался в нем; так как и потоки скоро истощаются и высыхают. Или югом называет, по разумению Феодорита Иерусалим, как называют его многократно и пророки (Иезекииль и Аввакум): потому что он находится на юге по отношению к стоящему на сивере Вавилону. Итак, возврати, говорит, Господи, на юг, т. е. в Иерусалим пленных братьев наших, оставшихся в Вавилоне (1)

(1) Григория Нисского: Севером в высшем смысле называется диавол, а югом Господь, как назван от Невесты в Песни Песней: востань север, и приди юг; ибо отрекается от сатаны (т. е. церковь), а сочетается со Христом. И мы также, как бы от. холодного места и как бы от севера – от греха и отца его (диавола) обращаемся к добродетели и ко Господу и делаемся духом пламенны. Никиты Стифатийского: Так и святые непрестанно умоляют о возвращении своего плена, т. е. ума югом, т. е. подателем слез покаяния – Духом, так чтобы оно при безмятежном и тихом уме источало в них на подобие зимнего потока волны умиления

Те, говорит, которые сеют молитвенные слезы в надежде спасения, пожнут плод молитвы с радостью, каковой состоит в освобождении от скорби, возмущающей их. Сии слова общи и приличны всем, находящимся в нуждах и искушениях. (1)

(1) Златословесного: Семена будущих благ суть внутренние ради Бога скорби и почти всякое злострадание здесь доставляет вечные блага. Ибо такова добродетель; она сопровождается блистательными воздаяниями за труды. Мы должны прежде изнемогать от изнурения, и тогда искать послабления. Другой говорит (быть может Великий Василий): сии слезы бывают семенем и залогом вечной радости. И как что кто сеет, то и пожнет: тот, кто при достодолжном покаянии сеет в духе милостыню, сострадательность, смиренную молитву, правду, непрестанные.слезы, тот, как сеющий слезами, пожнет с радостью, получая снопы покаяния. Златословесного: Итак, станем сеять слезы, чтобы пожинать радость. Не столько дождь освежает и произращает семена, сколько льющиеся дождем слезы воскрешают и делают изобильными семена благочестия. Преподобного Никиты Стифатийского: Tе, которые в настоящем веке текут путем заповедей Божиих с плачем, расширяются сердцем в любви к Богу и ближним своим и получают утешение от находящего на них Духа. Ибо блаженны, говорит, плачущие, потому что они утешатся. Оригена: Кто сеет со слезами, тот сеет (в душу), и такие плачущие называются блаженными; такой в радости пожнет жизнь вечную, когда достигнет исполнения сказанного, что воссмеются.

Здесь от общего выше сказанного снова Давид обращается к частному и говорит об Иудеях в плену, что когда они шли в плен, то шли и плакали, сея, как мы сказали, слезами надежду на свободу и спасение свое. (1)

(1) Златословесного: Всякий человек, если хочет приобресть что-либо полезное, должен подвергаться трудам и изнурению. Итак, слова пророка значат следующее: что должно радоваться не только при возвращении, но и во время плена, и как за первое, так и за второе, приносить благодарение. Ибо то были Семена, a сие самые пироги. Итак, когда, говорит, метая семена, не о пшенице говорит, но о делах, научая слушателя не сетовать в скорбях. Ибо как тот, кто сеет, не сетует, хотя и много трудностей у него, так и скорбящий не должен негодовать, хотя и много печального у него, когда ожидает сладкой пищи, плодов, изобилия – сей прибыли, рождающейся от скорби. Великого Василия: Слезы и радость не от одних начал получают свое бытие. Слезы обыкновенно рождаются тогда, когда нечаянный какой-нибудь случай, подобно удару, поражает и повергает в уныние душу, и кровь около сердца стесняется; когда внутренность мозга, будучи наполнена парами, происшедшими от печали, которые от скопившейся во внутренности теплоты поднимаются вверх, как бы посредством некоторых каналов – глазных отверстий, облегчается от тяготящей ее влаги; и облако в капли, как густота паров разрешается в слезы; напротив радость есть как бы некое играние души, восхищающейся благополучным течением дел, и почти скачущей и только что от удовольствия не исторгающейся из тела (Слово о благодарении.)

Грядуще же приидут радостию, вземлюще рукояти своя

Когда, заключает, евреи будут возвращаться из плена в отечество свое – Иерусалим, тогда будут нести с радостью снопы посева своего, т. е. пожнут плод надежды на освобождение свое, который сеяли со слезами: потому что как семя пшеницы требует для произращения плода дождей, так и семя надежды требует для плодородья слез; и как нива имеет потребность в вспахании и разделении сохою на борозды; так и душа имеет нужду в искушениях и скорбях для умягчения жестокостей ее, дабы не произрастила тернов и репейников – страстей и других подобных, по выражению божественного Златоуста, растений греха.

Источник: Толковая псалтирь Евфимия Зигабена (греческого философа и монаха) изъясненная по святоотеческим толкованиям (пер. с греч.), Изд. 3-е. – Киев: тип. Киево-Печерской Лавры, 1907. – 1162 с.

Источник

Псалом 125

Время написания этого псалма определяется достаточно просто, ведь в библии есть прямое указание в самом первом стихе псалма. Возвращение иудейского народа из вавилонского плена, их внутренние терзания и неверие в свою свободу – эти события легли в основу текста псалма 125. Несмотря на то, что Вавилон не упоминается напрямую, именно это пленение послужило главным потрясением для еврейского народа.

Точных данных об авторстве псалма данных нет, но существует мнение, что им стал либо Ездра, либо кто-то из пророков бывших с ним вместе. Так Библия упоминает, что из пленения возвращаются певцы – сыновья Асафа.

Текст молитвы псалом 125

На церковнославянском языке с ударениями

1 Всегда́ возврати́ти Го́споду плен Сио́нь, бы́хом я́ко уте́шени.

2 Тогда́ испо́лнишася ра́дости уста́ на́ша и язы́к наш весе́лия, тогда́ реку́т во язы́цех: возвели́чил есть Госпо́дь сотвори́ти с ни́ми.

3 Возвели́чил есть Госпо́дь сотвори́ти с на́ми: бы́хом веселя́щеся.

4 Возврати́, Го́споди, плене́ние на́ше, я́ко пото́ки ю́гом.

5 Се́юшии слеза́ми, ра́достию по́жнут.

6 Ходя́щии хожда́ху и пла́кахуся, мета́юще се́мена своя́, гряду́ще же прии́дут ра́достию, взе́млюше рукоя́ти своя́.

На русском языке

1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш — пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»

3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.

4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.

5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

6 Уходящие уходили и плакали, бросая семена свои, а приходящие придут в радости, поднимая снопы свои.

Для чего читают псалом 125?

Псалом 125 для чего читают в чем помогает

По словам самого автора, этот псалом будет непременной поддержкой для людей, которые заняты тяжелым трудом. Псалмопевец пишет, что все слезы будут вознаграждены радостью, аналогия проводится с разоренными землями евреев и тем, что первый урожай их дома будет благословенен (подобные сравнения не единожды встречаются в священном писании). Так же псалом 125 читают для избавления от головных болей и прочих недугов.

Толкование

Все псалмы из цикла песен Восхождения наполнены светлыми и благодатными чувствами, псалом 125 не стал исключением. Весь его текст пронизан радостью и надеждой, которые и определяют общий смысл этого писания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *