Пряжевская икона божией матери в чем помогает

Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь

Пряжевская икона Божией Матери

Пряжевская икона божией матери в чем помогаетЧудотворная икона Божией Матери “Пряжевская” – одна из святынь Курской земли – до советского времени находилась в Белогорской Николаевской пустыни.

Основанная в 1671 году иеромонахами разоренного татарами Дивногорского монастыря Воронежской губернии, в силу политических обстоятельств обитель закрыта в 1788 году, а Преображенский собор был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. В бывшем монастырском храме стали совершаться чудесные явления, несмотря на то, что после богослужения все свечи аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Это повторялось много раз, пока не обретена была Пряжевская икона Божией Матери.

В Белогорской пустыни, чудотворный образ находился в иконостасе, в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

После закрытия большевиками монастыря, икона Божией Матери, уцелевшими от бандитских нападений и расстрелов монахами была унесена в г. Суджу. А в 1996 году при инвентаризации в Свято-Троицком храме г. Суджы на иконе, числящейся в описи – “Смоленская” было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящееся под ризой, является иконой Божией Матери “Пряжевская”.

Серебряная риза и драгоценные привески благодарных христиан, свидетельствовавшие об исцелениях, не сохранились.

От 17 октября 1996 г. возобновлена традиция крестных ходов с Пряжевской чудотворной иконой Божией Матери в бывшую Горнальскую обитель, на территории которой находился спецшкола-интернат. В 2001 г. по молитве верующих, Горнальский Николаевский Белогорский монастырь возвращен Православной Церкви. Сейчас обитель вновь переживает свое становление и воссоздание. С 2002 г. возрожден Крестный Ход в украинское Мирополье, это единственный Крестный Ход, совершаемый за Государственную границу России.

Молитвы перед образом Пресвятой Богородицы “Пряжевская” особо благодатны в исцелении болезней ног, позвоночника, бесплодии и женских недугов. Облегчает и житейские скорби, свидетельство тому – современные приношения на иконе.

Посетители обнаружили на этой странице, выполнив поиск:

официальный сайт горнальского монастыря, пряжевская икона, Богородица, Горналь, горнальский монастырь, Свято-Николаевский Белогорский мужской, пустынь, Мирополье, крестный ход, чудотворная икона, Питирим, Гуево, Суджа, Курск, заказать требы, мощевик Иосафа Белгородского, Курская епархия, Русская православная церковь, история горнальского монастыря, чудотворная икона, крестный ход на украину, чудотворная икона Божией Матери, образ пресвятой богородицы, gornal.prihod, паломник, требы в монастыре, белогорская пустынь

Объявления

Поздравляем всех прихожан с праздником Пряжевской иконы Божией Матери. (13 июня 2020г.)

Источник

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Пряжевская икона Божией Матери о чем молятся, как помогает

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Как известно, в православной вере присутствует достаточно большое количество святых икон, перед которыми веряне молятся о помощи и об исцелении от многих болезней и т.д. Одной из популярных икон в православной вере является Пряжевская икона Божией Матери. В данной статье мы рассмотрим, что это за икона и в чем она помогает.

Пряжевская икона божией матери в чем помогает

История иконы

Чудотворная икона Божией Матери Пряжевская это одна из самых почитаемых святынь Курской земли. После 1788 года Преображенский собор был обращен в церковь. В монастыре на то время происходили различные чудеса. Не раз были такие случаи, когда на вечер после богослужения в монастыре все свечи гасились, а когда в храм утром заходили веряне находили горящие свечи. Такое явление повторялось до тех пор, пока не была обретена Пряжевская икона Божией Матери.

Икону достал и обрисовал живописец И.Белый.Знак о восстановлении иконы ему был послан свыше. Икона была найдена в 1862 году. На тот момент Иван был очень болен. Но после того как он ее нашел и восстановил произошло чудо. Его болезнь отступила. С тех пор и начали происходить различные чудеса.

Наверное, так было Богу угодно и Божией Матери, чтобы древний монастырь начал снова принимать молебны. Молебны возобновились после того как произошло исцеление купца Купреева. Во сне к нему явился вестник Господний и велел ехать в Белгородский закрытый монастырь и провести там службу. Когда купец утром проснулся он не долго думал, а сразу принял решение поступить так как во сне ему было велено.

После того как произошло исцеление купца с сыновьями люди начали хлопотать, чтобы церковь открыли. Иван Косьма с сыновьями были в числе первых монахов, которые поселились в монастыре после открытия. С тех пор как была открыта обитель популярность иконы возрастала. Чтобы перед ней преклонится и помолится начали съезжаться люди со всего мира.

После закрытия большевиками монастыря, икона Божией Матери, уцелела от нападений бандитов. Ее унесли в г. Суджу. Но в 90-х годах когда проводилась инвентаризация в Свято-Троицком храме этого города на иконе с надписью «Смоленская» было замечено не совпадение ликов и ризы, которое закрывает изображение. После того как обратились в архив, было установлено, что это икона «Пряжевская». С 1996 года также были возобновлена традиция крестных походов с иконой.

Икона Пряжевской Божьей Матери кому помогает

Как известно в православной вере существует много различных чудотворных икон, которые помогают исцелится от многих заболеваний и недуг. Также перед ликами святых молятся с просьбами. Не исключением является и икона Пряжевской Божьей Матери.

Нужно отметить, что современниками найдено достаточно большое количество записей, в которых описаны чудодейственные силы иконы. Как стало известно с записей люди, молившиеся перед иконой, получали исцеление:

Также частыми были случаи, когда женщина исцелялась от бесплодия и принимала радость материнства.

Чудотворная икона Божией Матери в храме украшена ювелирными изделиями. При свете зажженных свечей она обретает невероятное красивое сияние. Украшают ее не просто так. Ювелирные изделия приносят сами верующие в знак благодарности иконе за помощь.

Нужно также сказать, что существует молитва Пряжевской иконе. Но придя в храм, чтобы перед ней поклонится не обязательно читать специальную молитву. Достаточно искренне, от всей души просто попросить у Святой об исцелении или помощи в делах.

Текст молитвы Пряжевской иконе Богородицы следующий:

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!

Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая!

Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.

Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.Радуйся, Богообрадованная и Непорочная Приснодево; радуйся, нетленная и неискусобрачная Агнца и Пастыря Мати.

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите так же видео о чудотворной иконе Богородицы Пряжевская:

Источник

Икона Пресвятой Богородицы «Пряжевская»

Древняя Пряжевская икона Божьей Матери почитается в нескольких южных епархиях Русской православной церкви. В наше время особо почитается один из древнейших её списков, находящийся в Белогорской Николаевской пустыни.

История святого лика

Достоверная информация о происхождении и авторстве Пряжевской иконы Богоматери отсутствует. Исследователи считают, что её подлинник был написан не позднее XIV века в византийской иконописной манере. За многовековую историю образ несколько раз утрачивали и обретали вновь.

Первое обретение

На рубеже XVII-XVIII веков в небольшой церкви села Пряжева появился образ Богородицы с младенцем Иисусом на руках. С тех пор её называют по месту первого обретения — икона Пряжевской Божьей Матери. До начала XVIII века её ежегодно приносили в кафедральный собор города Житомир, который находится в 6 км от места первого явления. До конца столетия церковь в Пряжево находилась в руках сторонников унии между православной и католической церковью. Историки считают, что именно в это время были утеряны сведения об обретении почитаемого образа.

Во второй половине XIX века чудотворное изображение приобрело серебряную ризу, пожертвованную императрицей Марией Александровной. Через 30 лет с разрешения Святейшего Синода возобновился житомирский крестный ход.

В годы становления советской власти пряжевская церковь и её главная святыня были уничтожены. Но образ Пряжевской Божьей Матери не был утрачен безвозвратно, так как сохранилось несколько списков с оригинала. Среди них выделяются образы, расположенные в следующих святых местах:

Второе обретение: горнальский список

Исследователи полагают, что горнальским список иконы Пряжеской Божьей Матери был сделан с оригинала вскоре после его обретения. Первоначально он помещался в Дивногорском монастыре, расположенном близ города Острогожска. В 1671 году, после очередного набега крымских татар, несколько монахов покинули монастырь, забрав с собой Пряжеский образ Богородицы. На высоком меловом берегу реки Псёл у села Горналь они основали новую обитель — Белогорскую Николаевскую пустынь.

Через сто лет после основания монастырь закрыли, оставив лишь Преображенский храм, который получил статус приходского. Именно к этому времени относится второе обретение образа Пряжеской Божьей Матери. По легенде, в конце XVIII века в приходском храме начали происходить чудеса. Чтобы избежать пожара все свечи на ночь гасили, но утром, после открытия храма, их обнаруживали горящими.

Чудо повторялось вплоть до обретения чудотворного образа, который нашли после откровения, ниспосланного художнику Ивану Белову. Живописец и настоятель храма нашли святыню именно в том месте, что указывалось в видении. Художник, получивший исцеление от тяжёлой болезни после обретения иконы, обновил красочные слои образа, не затрагивая лик и кисти Богородицы и божественного младенца.

Почитание иконы в XIX веке

Почитание Пряжевского образа возросло во второй половине XIX столетия, когда возродилась Белогорская обитель. Это событие связано с чудом исцеления судженского купца Косьмы Купреева. Однажды ночью благочестивому мужу было видение, в котором ему было сказано, что он получит исцеление, отслужив службу перед иконой Богоматери, находящейся в главном храме закрытого Белогорского монастыря. Выполнив всё, что было сказано в ведении, купец получил исцеление.

В благодарность за чудесное избавление от недуга Косьма вместе с сыновьями Фёдором и Владимиром ратовал за восстановление обители. Его усилия не остались без внимания, и в 1863 году святое место вернулось к жизни. Бывший купец и его сыновья стали одними из первых насельников возрожденной обители.

В конце столетия сложилась традиция крестных ходов, возглавляемых Пряжевской иконой Божьей Матери.

В течение года совершалось три перенесения образа:

Специально для святыни к Преображенскому храму присоединили одноименный придел. Зимой её переносили в отапливаемую Покровскую церковь.

Судьба иконы в XX веке

Большевики закрыли Белогорский монастырь в 1922 году, но монашеской братии удалось до 1937 года жить в меловых пещерах. В результате усиления репрессий монахи покинули Горналь и, забрав свою главную святыню, ушли в Суджу. Первоначально её поместили в Успенском соборе, но затем её перенесли в Троицкую церковь. Последние сведения о судьбе реликвии, относящиеся к советскому времени, датируется 1946 годом.

На протяжении пятидесяти лет Пряжевская икона Божьей Матери считалась безвозвратно утерянной. Но 1996 году служители Троицкого храма заметили несовпадение между ликом и ризой изображения Смоленской Богородицы. В ходе исследования архивных записей выяснили, что под окладом находится считающийся утраченным чудотворный образ.

Сегодня образ вернулся в Горнальский Свято-Николаевский Белогорский мужской монастырь. В 1996 году была возоблена традиция крестных ходов.

Интересно! Традиционный крестный ход в Мирополье вновь начали проводить в 2002 году. Но с 2015 года в связи с политическими событиями в соседнем братском государстве он совершается вдоль границы. При этом в нём принимает участие множество украинских паломников, молящихся о мире в своей стране.

Иконография и внешний вид

По своей иконографии Пряжевская икона Божией Матери принадлежит к типу «Одигитрия». На ней изображена Богородица, на левой руке которой сидит младенец Иисус. Изображение имеет несколько красочных слоёв разного времени. Более искусно выполненные лики относятся к XVII веку, а остальное изображение обновлялось в конце следующего столетия. Реликвия покрыта серебряной ризой, которая украшена многочисленными ювелирными украшениями. Их прихожане и паломники приносят в благодарность за избавление от недугов.

О чём молиться

День Пряжевской иконы Божией Матери празднуется два раза в год:

Именно в эти дни молитва у иконы имеет большую силу. Обращаясь с просьбой к Небесной Заступнице, можно произносить слова специальной молитвы или текст любого богородичного акафиста. Но и простые искренние слова будут услышаны Богородицей.

Просят помощи перед Пряжевской иконой в следующих случаях:

Хотя икона Пряжеской Божией матери считается почитаемой в определённой местности, слава о её чудодейственной силе распространилась по всем православным землям. Ежегодно на курскую землю приезжают тысячи паломников, чтобы попросить о помощи и защите у Небесной Заступницы.

Источник

ПРЯЖЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Пряжевская икона божией матери в чем помогает
Пряжевская икона Божией Матери (1890 г.)

Пряжевская икона Божией Матери, чудотворный образ, месточтимая икона в Житомирской и Курской епархиях

Празднование 29 июня (местн.) и в десятую пятницу после Пасхи (местн.)

Икона была «11 вершков ширины и 1 1/4 аршина высоты» [1], что соответствует примерно 50 см. в ширину и 90 см. в высоту.

Явилась в конце XVII или начале XVIII столетия. Сведений о месте явления чудотворного образа не сохранилось. Оригинал иконы находился в церкви села Пряжева в 6 км к югу от города Житомира, отчего икона стала именоваться «Пряжевской.» О древности образа говорят записи в церковных книгах Пряжева. До овладения храма униатами существовал благочестивый обычай носить чудотворный образ в Житомирский кафедральный собор. Возможно, уже в те годы в Житомире и его окрестностях появились первые списки Пряжевской иконы.

В XVIII веке храм оказался в руках униатов и был возвращен православным 18 октября 1794 года. Вероятно, период униатского хозяйства в церкви объясняет отсутствие документов об обретении и раннем почитании образа. Накануне возвращения храма православным некий римо-католический ксендз прибыл в Пряжев и хотел забрать почитаемую икону. Но когда он отъехал несколько верст от села, лошади стали, и их не удалось принудить идти дальше. Ксендз посмотрел на лик Пречистой и увидел на нем капли влаги, подобные слезам. Поняв, что Божия Матерь не благословляет увозить образ из Пряжева, ксендз возвратил святыню.

В последующие годы Пряжевская церковь, где находилась икона, была бедна, отчего на иконе Богоматери была медная риза. Узнав об этом, императрица Мария Александровна в 1864 году прислала для образа серебряную ризу с драгоценными камнями. 24 мая 1874 года чудотворная икона была перенесена с горнего места, где она находилась прежде, и помещена в иконостасе, над царскими вратами, а на горнем же месте поставили икону Иисуса Христа, молящегося в Гефсиманском саду.

Для восстановления древнего обычая износить икону в Житомирский собор последовал указ Святейшего Синода от 27 июля 1893 года, которым было разрешено ежегодно совершать крестный ход с чудотворной иконой в Житомир, где образ пребывал в кафедральном соборе с июня по август, а затем возвращался в Пряжев.

В годы богоборчества Пряжевская церковь и чудотворная икона были уничтожены. Списки образа сохранились в Преображенском кафедральном соборе Житомира и в Тригорском Спасо-Преображенском монастыре. Особое почитание снискал список иконы обретенный в Горнальском Свято-Николаевском Белогорском мужском монастыре.

Пряжевская икона божией матери в чем помогает
Пряжевская икона Божией Матери

Горнальский список

Список примечателен тем что написан на полотне, а не на дереве. Заметно, что икона написана в разные времена разными руками: лик и руки были созданы более искусно, чем одежды, написанные в конце XVIII века Иваном Белым.

Есть предположение, что икона датируется XVII веком. Её большие размеры позволяют считать, что монахи, переселяясь из разоренного в 1672 году Острогожского Дивногорского монастыря в Горнальскую обитель, вынули икону из иконостаса оставляемого ими монастыря. При закрытии обители в 1780-х годах, Преображенский храм монастыря был обращен в приходскую церковь ближайшей слободы Горнали. Вскоре стало известно о чудесных явлениях в бывшем монастырском храме: несмотря на то, что после богослужения все свечи и лампады аккуратно гасились, на утро некоторые из них находили горящими. Вначале это списывалось на недосмотр, но явления повторялись много раз, до тех пор пока не была обретена чудотворная икона. Открытие и обновление иконы произошло в 1792 году, о чем свидетельствует надпись на обороте: «Сия икона Пресвятой Богородицы Пряжевская обновыся в 1792 году

В 1862 году игумен Нестор так описал обретение иконы:

Иван Белый был болен, но, когда он вместе со священником и дьячком нашел за иконостасом икону и отслужил молебен, то получил исцеление. Весть об исцелении разлетелась далеко в окружности. Многие приходили помолиться пред святым образом и получали просимое. Когда местные села охватывали эпидемии холеры, монахи совершали крестные ходы вокруг сел и эпидемии отступали.

В средине XIX века, вследствие исцеления больного благочестивого суджанского купца Косьмы Купреева, Белогорский монастырь был возрожден. Косьме во сне было повелено отправиться в закрытый монастырь и отслужить перед иконой молебен. По исцелении Косьма вместе с сыновьями Федором и Владимиром стали хлопотать об открытии обители. Высочайшим повелением 24 августа 1863 года было разрешено восстановить монастырь как пустынь и Косьма с сыновьями стал одним из первых насельников восстановленной обители.

По восстановлении обители, известность и почитание чудотворной иконы все возрастали. В воспоминание спасения царя Александра II при покушении в Париже, с 1867 года в Вознесение до второго праздника Пресвятой Троицы крестным ходом икону стали переносить в город Мирополье. Позже в память спасения Августейшего семейства при крушении поезда происходил второй крестный ход в Суджу, где местопребыванием иконы служила монастырская Александро-Невская часовня. От Успения Пресвятой Богородицы до Рождества Пречистой икона посещала все слободы и сёла уезда. В Белогорской пустыни чудотворный образ находился в иконостасе в его честь устроенного правого придела Преображенского собора, а на зиму переносился в теплую Покровскую церковь.

Белогорский Николаевский монастырь был закрыт богоборческими властями в 1922 году, но монахи продолжали там жить, прячась в меловых пещерах и сохраняя чудотворную икону. В 1937 году, после того как обитель закрыли окончательно, монахи, взяв образ, приехали в Суджу, где и поместили его в Успенском соборе города, расположенном на центральной площади. Ночью во сне братьям явилась сама Царица Небесная и сказала, что ее поместили в место запустения и разврата, повелела отнести икону туда, где ее встретит старец Симеон. Наутро монахи стали расспрашивать жителей, нет ли в городе старца с таким редким именем. Скитаясь в поисках по городу, они остановились около Троицкой церкви. Со стороны алтаря, на апсиде, они увидели икону Сретения Господня, на которой старец Симеон Богоприимец берет из рук Девы Марии Богомладенца Христа. Тогда монахи поняли, что Богородица повелела им поместить икону именно в этом храме, где был престол в честь праздника Сретения. А Суджанский Успенский собор вскоре разорили и разместили в нем городской клуб.

В 1943 году в Суджанском Троицком храме произошел пожар, но настоятель храма отец Иоанн Переверзев спас святыню. Чудотворная икона пребывала в Судже до 1946 года, затем данные о ней были потеряны.

Второе обретение образа произошло в 1996 году, когда при инвентаризации в Суджанском Свято-Троицком храме на иконе, числящейся в описи как Смоленская было замечено несовпадение лика и ризы, закрывающей изображение. В это время к настоятелю подходила некоторая пожилая женщина, прихожанка храма, жительница города, и говорила, что в храме находится «потерянная» чудотворная икона. При обращении к архивным данным подтвердилось, что образ, находящийся под ризой, был чтимым списком Пряжевской иконы Божией Матери. Серебряная риза и драгоценные украшения, которые жертвовали христиане в знак благодарности за полученные исцеления, не сохранились.

Чтимый список остался в Свято-Троицком храме города Суджа. Огромное количество украшений на иконе свидетельствовало об исцелениях, которые получили люди по молитвам Пресвятой Богородицы перед этим образом. Перед Рождеством Христовым 2005 года икона просветилась. Образ стал чтиться как вторая по значению святыня Курской епархии после Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение».

Видео

В Курске гостит чудотворная икона «Пряжевская»:

Литература

Использованные материалы

[1] Е. Поселянин, Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон, 1914.

Источник

Пряжевская икона Божией Матери

Одной из самых почитаемых на Курской земле считается Пряжевская икона Божией Матери. До революции ее местопребывание было в Белогорской Николаевской пустыни, а дошедшая до нас история этой чудотворной иконы уходит в далекое прошлое.

Из истории Пряжевской иконы

Кто и когда написал ее, точно неизвестно, хотя с первого взгляда ясно, что это древнее византийское письмо. Икона объявилась в конце 17 либо в начале 18 века в селении Пряжев неподалеку от Житомира, по имени села она и получила свое название. Ее явление было зафиксировано в сельских церковных книгах.

С Пряжевской иконы, как это было принято, стали делать списки, и один из них был сделан поистине чудесным образом. Случилось это так. Когда татары разорили Дивногорский монастырь в Воронежской губернии, его иеромонахи перебрались в Курскую и основали в 1672 году Белогорскую Николаевскую пустынь. Однако в 1788 году в связи с определенными обстоятельствами пустынь была закрыта, а принадлежавший ей Преображенский собор стал приходской церковью находившейся поблизости слободы Горнали.

Пряжевская икона божией матери в чем помогает

Предание гласит, что тогда-то и начали происходить в храме, некогда бывшим монастырским, чудеса: по окончании богослужения все свечи непременно гасили во избежание пожара, но наутро обнаруживалось, что некоторые из них вновь горят. Так происходило до того, как была вновь обретена Пряжевская икона Божией Матери.

Согласно игумену Нестору, записавшему в 1862 году эту удивительную историю, художник Иван Белый, который вел благочестивую жизнь, получил откровение свыше, что за иконостасом церкви, некогда принадлежавшей монастырю и еще уцелевшей до того времени, находится древняя икона Богородицы, писанная на полотне. Ивану было велено достать икону и провести ее обновление, не затрагивая при этом лики Божией Матери и Младенца, ибо они сохранились в неприкосновенности.

Никому до этого момента не было известно ни о самом существовании такой иконы, ни о том, где она сокрыта, однако Иван Белый, сопровождаемый священником и дьячком, обнаружил икону именно там, где было указано в откровении. Живописец страдал от болезни, но после того как был отслужен молебен в честь явления иконы, он полностью выздоровел.

И далее икона Божией Матери Пряжевская не переставала являть чудеса. Жил в городе Суджа Курской губернии купец Косьма Купреев, человек благочестивый и богобоязненный, занемогший тяжелой хворью. Он тоже получил откровение во сне — отправиться в Белогорский монастырь, к тому времени уже закрытый, и отслужить перед чудотворной иконой молебен.

Пряжевская икона божией матери в чем помогает

Купец так и поступил и совершенно избавился от своих болезней, а после этого, поддерживаемый двумя своими сыновьями, начал добиваться восстановления обители. Наконец 24 августа 1863 года последовало высочайшее повеление на восстановление монастыря, который теперь должен был называться Белогорской Николаевской пустынью. К числу первых его монахов принадлежал Косьма Купреев со своими сыновьями.

Когда обитель была восстановлена, чудотворную Пряжевскую икону Божией матери стали почитать еще больше, а ее известность ширилась и росла. Ее носили на крестных ходах по самым значимым и торжественным поводам. Такие крестные ходы прошли в 1867 году, когда императору Александру II удалось спастись в Париже от неудавшегося покушения, и в 1888 году, после чудесного спасения императорской семьи при крушении поезда. Икону носили и во главе многочисленных крестных ходов в окрестные селения и уездные слободы.

После революции и закрытия монастыря, бандитских нападений и расстрелов оставшиеся в живых монахи перенесли ее в город Суджу. Затем след иконы теряется на долгие десятилетия, и лишь в 1996 года, когда в суджинском Свято-Троицком храме стали проводить инвентаризацию, вдруг обнаружили, что на иконе, числившейся в описи как «Смоленская», существует различие между ликом и ризами. Подняли архивы, и выяснилось, что под ризами, которые закрывали изображение, скрыта Пряжевская икона Божией Матери.

Так чудотворная икона была вновь явлена людям и возвращена в место ее первоначального пребывания – Белогорскую пустынь, которая после восстановления стала именоваться Горнальским Свято-Николаевским Белогорским мужским монастырем.

О чем молятся перед Пряжевской иконой Божией Матери

У этой иконы есть свои дни празднования: это 12 июля и 10-я пятница после Пасхи.

Верующие молятся данной иконе об исцелении, просят, чтобы она помогла справиться с недугом.

До нас дошло немало свидетельств о чудотворной силе этой иконы, которая помогала в исцелении болезней ног, легких, позвоночника, а также бесплодия у женщин. Вот текст молитвы:

О, Пресвятая Владычице Богородице, Царице Небеси и земли, вышшая ангел и архангел и всея твари честнейшая, чистая Дево Марие, миру благая Помощнице, и всем людем утверждение, и во всяких нуждах избавление!

Призри и ныне, Госпоже Всемилостивая, на рабы Твоя, Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем молящияся, со слезами к Тебе припадающия и покланяющияся пречистому и цельбоносному образу Твоему, и помощи и заступления Твоего просящия. О, Всемилостивая и Премилосердая Дево Богородице Чистая!

Воззри, Госпоже, на люди Твоя: мы бо грешнии не имамы иныя помощи, разве Тебе и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего. Ты еси заступница и предстательница наша. Ты еси обидимых защищение, скорбящим радование, сирым прибежище, вдовам хранительница, девам слава, плачущим веселие, больным посещение, немощным исцеление, грешным спасение.

Сего ради, о Богомати, к Тебе прибегаем, и на Твой Пречистый образ с Предвечным на руку Твоею держимым Младенцем, Господем нашим Иисусом Христом взирающе, умиленное пение Тебе приносим и вопием: помилуй нас, Мати Божия, и прошение наше исполни, вся бо суть возможна ходатайству Твоему: яко Тебе слава подобает ныне и присно и во веки веков. Аминь.Радуйся, Богообрадованная и Непорочная Приснодево; радуйся, нетленная и неискусобрачная Агнца и Пастыря Мати.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *