пряности и страсти актеры и роли
Рецензия на фильм «Пряности и страсти»
Экзотический ресторан покоряет французских гастрономических критиков – без крысы в поварском колпаке, без Дмитрия Нагиева в руководстве, но так же вкусно, ярко и по-диснеевски мило. Bon аppetit!
Семья Хассана бежала из Индии, когда там начались народные волнения, в которых погибла мать молодого человека. После нескольких месяцев скитаний по Европе фургончик семьи Кадам терпит крушение в небольшом городке в Провансе, и выбившиеся из сил беженцы решают остаться в Сан-Антонине, купить домик и открыть небольшой ресторан национальной кухни. Индийский ресторан в глубинке Франции? Дела Хассана и его родных идут не слишком хорошо, ведь прямо напротив входа в их ресторан каждый вечер раскрывает свои двери конкурент, место встречи консервативных гурманов города – «Плакучая ива». Битва поваров превращается в жаркую схватку, ведь кухня требует не меньшей страсти, чем любовь.
Кадр из фильма «Пряности и страсти»
Поклонники фильмов о еде и кухне, ликуйте! До дыр засмотрели диск с «Рататуем»? Спустили месячный лимит походов в кинотеатр на многократный просмотр «Кухни в Париже»? Грызете ногти в ожидании новых приключений Барина, Вики и Макса? Возрадуйтесь, в «Пряностях и страстях» вы найдете все то, за что мы любим кино и мультфильмы о еде, поварах, кухонных поединках, аперитивах, салатах, горячих блюдах, десертах, напитках… Ох, тут несложно увлечься. Желудочный сок уже выделился – вперед, в Прованс.
Кадр из фильма «Пряности и страсти»
Безусловно, сложно представить себе более подходящую кандидатуру на пост режиссера в картину о Франции, эмигрантах, смешении культур, любви и преодолении. Открываешь фильмографию Лассе Халльстрема и замираешь: «Шоколад» и «Дорогой Джон», «Правила виноделов» и «Корабельные новости», «Казанова» и «Хатико» – стиль этого постановщика давно сформировался, и он идеально подходит к истории, изложенной в книге Ричарда Мораиса. Однако Халльстрем – это лишь первая составляющая большого рецепта. Второй важный ингредиент – студия DreamWorks. Больше всего «Пряности и страсти» похож на разыгранный живыми актерами анимационный фильм. Комичные деревенские домики на зеленых лужайках, холмы и долины, словно нарисованные для мультика о Микки, игра света, салюты и фейерверки, колоритный главный герой, словно сошедший с кадров «Аладдина», большеглазая красавица, достойная места в пантеоне Принцесс Disney, ворчливый папа, вылитый Карл Фредриксен, наконец, Стервелла, чопорная и высокомерная. Будь «Пряности и страсти» мультипликационным фильмом, все в голос называли бы его плагиатом Disney, но с живыми актерами, да еще такими талантливыми, фильм обретает эксклюзивность, особенность, неповторимость.
Кадр из фильма «Пряности и страсти»
Возможно, сюжет истории Хассана и его семьи покажется кому-то незамысловатым. Действительно, все повороты действия определяются без малейшего напряжения. Ну что может получиться из схватки местной и экзотической кухни, из противостояния француженки, посвятившей жизнь совершенствованию своего вкуса, и индуса, хранящего тайны приправ нескольких поколений, на пересечении путей юного повара-азиата и девушки-су-шефа из сердца Прованса? Компромисс, объединение и любовь, кто бы сомневался. Но как можно каждый раз находить удовольствие от одного любимого ресторана, не меняющего свое меню и рецепты сотню лет, так и от простоты и понятности «Пряностей и страстей» можно глотать слюнку на первый, второй и последующие просмотры.
Кадр из фильма «Пряности и страсти»
«Пряности и страсти» вообще обходятся без какого-то явного проявления зла, герои здесь противостоят в основном ярлыкам, предрассудкам, непониманию друг друга, собственной робости и неуверенности, чувствам, наконец. От этого фильм получается легким, как утренний омлет, нежным, как голубь в трюфелевом соусе, и воздушным, как взбитые сливки на десерте. Смотрите и не забудьте взять с собой носовые платки. Не всплакнете, так хоть слюни с подбородка подотрете.
Фильм «Пряности и страсти»: Голливудская история о том, как получить звезду Michelin The Village продолжает рубрику о кино, в котором еда является одним из главных героев. В новом выпуске Алиса Таёжная рассказывает о только что вышедшем в прокат фильме «Пряности и страсти»
Каждый день мы едим, говорим о еде, ругаемся из-за неё, поём о еде, пишем о ней и снимаем её на фото и видео. Вкусная еда доставляет нам удовольствие, ею хочется делиться, она объединяет друзей и семью за одним столом и нередко бывает поводом для создания новых связей. В этой рубрике мы хотели бы обратить внимание на один из перечисленных пунктов — еду, запечатлённую на видео, но не в рекламных роликах, а в большом кино.
По просьбе The Village журналист Алиса Таёжная раз в две недели рассказывает о фильмах, где еда и кухня занимают если не главное, то очень важное место. Это будут и редкие старые картины, и новые. Сегодня — фильм «Пряности и страсти» Лассе Халльстрема.
«Пряности и страсти»
The Hundred-Foot Journey, 2014
РЕЖИССЁР: Лассе Халльстрем
В РОЛЯХ: Хелен Миррен, Ом Пури,
Маниш Дайял, Шарлотта Ле Бон, Амит Шах
О чём этот фильм
Индийская семья из пожилого отца и его пятерых детей стоит на паспортном контроле в Голландии: «Вы гарантируете, что приехали сюда не в связи с заранее спланированным замужеством? Чем вы собираетесь зарабатывать на жизнь? Почему вы покинули Англию?» Папа Кадам оставил на родине в Индии собственный ресторан в огне, прах любимой жены и надежду на то, что на родине сможет чувствовать себя в безопасности. В домике под Хитроу в Лондоне было спокойно, но в местных «овощах не было души», и семья отправилась в ржавом минивэне в южные широты — к фермерскому раю, где всё — от сыра до масла — производится небольшими традиционными хозяйствами.
Поломка на границе Швейцарии и Франции приводит семью в затерянный и по-французски обаятельный посёлок городского типа, где есть один мишленовский ресторан «Плакучая ива» и заброшенный дом через дорогу от него. Папа Кадам со взрослыми сыновьями и дочкой решает выкупить место и открыть там ресторан домашней индийской еды Mumbai Palace.
Хозяйка «Плакучей ивы» Мадам Маллори продолжает дело покойного мужа: она принимает в гостях мэра и министров, каждый год дожидается звонка из ресторанного гида Мишлен о следующей звезде, ходит с прямой спиной и просит приглушить звук и у музыки, и у индийской кухни, к которой в этом французском городе никто не привык.
Что мы узнаём из него о еде и о нас
«Пряности и страсти» — праздничное российское название экранизированной истории «Путешествие в сто шагов» писателя Ричарда Мораиса о восхождении молодого многообещающего индийского повара в мире французской высокой кухни. Именно сто шагов разделяют семейный ресторан Mumbai Palace от уровня «Плакучей ивы», но пройти этот путь — не просто перейти дорогу: крепость высокой кухни защищают с особенным рвением, и попасть в неё чужаку сложно вдвойне.
Режиссёр Лассе Халльстрем окунается в родные воды банальности и снимает ещё одну жизнеутверждающую любовную историю о том, как кухня может быть и полем боя, и местом силы, и пространством любви — в этот раз его занимают пасторальные виды французской провинции, облупленные стены старинных домов и вкусные запахи из духовки. До этого у него были «Шоколад», «Дорогой Джон» и «Рыба моей мечты» — пришла очередь ещё одного кулинарного фильма.
В пафосной и оптимистичной истории о том, что всё возможно, если только захотеть, Халльстрема поддерживают не только продюсеры Стивен Спилберг и Опра Уинфри, но и совсем непривычная команда людей, которые прославились совсем другими фильмами даже в рамках мейнстрима. Линус Сандрген год назад блистательно снял как главный оператор «Аферу по-американски», а сценарист Стивен Найт написал совсем не оптимистичные истории турчанки в Лондоне для Стивена Фрирза («Грязные прелести»), русских в Лондоне для Дэвида Кроненберга («Восточные обещания») и достиг высот минимализма в «Локке» с Томом Харди, который полтора часа говорит по телефону на камеру, но от этого невозможно оторваться.
Зрители очевидно пойдут на «Пряности и страсти» из-за двоих замечательных главных актёров: статной Хелен Миррен и кряжистого Ома Пури. Миррен, снявшаяся в другой выдающейся гастрономической истории «Повар, вор, его жена и её любовник», а заодно и в дюжине отличных британских фильмов — от «Долгой страстной пятницы» до «Королевы», зачем-то играет у Халльстрема француженку, хотя это и удаётся ей предельно убедительно и, кажется, без особых усилий. Работа над подобной ролью гранд-дамы с обязанностями была проведена ею ещё в олтмановском «Госфорд-парке». Ом Пури, болливудская звезда и один из главных индийских экспортов, реанимирует свою роль отца пакистанского семейства из незаслуженно забытой комедии о столкновении культур «Восток есть восток» и показывает очередную осень патриарха, которому не хочется расставаться с властью и влиянием в собственной семье.
Мультикультурализм — одна из самых трудных тем, которую опаснее всего свести к происходящему в тарелке: но именно этим и занимается Халльстрем, когда говорит о встрече культур, обобщая, что карри неплохо было бы подружить с запечённым голубем и все мы в конце концов люди. Исходные подобраны так, что уже на десятой минуте очевидно, как сложатся отношения у пар, и что обидно — никому ни минуты не хочется обмануть твои ожидания.
«Пряности и радости» пунктиром говорят о многих второстепенных героях и трудных обстоятельствах, но всем им отведена роль неизменных декораций или массовки. Какие-то ксенофобы из французской деревни с поджогом, какие-то выборы в Индии, после которых началась травля семьи, какая-то жизнь в Англии в Хитроу — Халльстрем и его сценарист будто бы в упор не видят самое интересное и живое в истории собственных героев и, едва зайдя в заросли, ещё быстрее идут по вытоптанной тропе. В этом плане показательна суперпафосная сцена, когда Мадам Маллори разбирается с подчинённым, написавшим на стене индийского ресторана «Франция для французов» — героиня пламенно критикует французскую политику и цитирует Марсельезу с её милитаристскими идеалами, но сама месяцами раньше отпускала правые намёки и писала жалобы на соседей.
Очевидно, что никто не поедет за тридевять земель с пятью детьми из-за «овощей, в которых нет души», но режиссёру лень разбираться с драмой собственных героев, если они не говорят афоризмами и не шутят в правильный момент. Выходит, что некритичная, предельно банальная сказка о Золушке с нравоучениями из «Миллионера из трущоб» или «Жизни Пи» общается со зрителем методами фудпорно, а не гастрономии. И если в индийской и французской кухне вместе взятых, будет дюжина разных соусов, то у Халльстрема под рукой только один: вязкий, густой и ароматный, но жирный и приторный.
В ситуации, когда из синтеза культур можно вытащить историю в духе той, что Абделатиф Кешиш сделал 10 лет назад, странно улыбаться и взахлёб рассказывать знакомый анекдот про индусов и французов, которые летят вместе в одном самолёте: Халльстрем делает это на голубом глазу. «Пряности и страсти» спекулируют на Миррен и Пури, как «Шоколад» спекулировал на Деппе и Бинош: и в этом разговоре о французских Альпах и индийской кухне режиссёру в очередной раз не хватает владения темой и искренней любви к еде, мастерское описание которой могло бы скомпенсировать сценарные и режиссёрские промашки. Сувенирные открытки с французского и индийского рынка щекочут нос, но работают как имитаторы запаха и вкуса: глянцевые помидоры одного размера кажутся пластиковыми, на аутентичном рынке французской глубинки много костюмов и грима, но мало интересных лиц, а ингредиенты и названия блюд перечисляются неверно (хотя скорее всего здесь виноваты трудности перевода на русский) и между делом. История индийского повара, который в двухминутном клипе превращается в суперзвезду, которую узнают на улице, — и вовсе гипербола, от которой поморщатся все люди из профессионального сообщества: даже супергероям в их сагах достижения даются труднее.
Если можно снять ванильный фильм о переписке с военным во время войны в Ираке, то почему не собрать кино для фанатов Джейми Оливера и посетителей фермерских рынков? И да, можно поаплодировать Халльстрему в его умении обращаться с калькулятором, но повар из него никакой: взять всё хорошее и просто перемешать в блендере — недопустимый ход как для мишленовского места, так и для душевного семейного ресторана. Так позориться можно только у себя на кухне.
Пряности и страсти, 2014
Семья индийских эмигрантов, которых судьба забросила в маленький городок в Южной Франции, решает открыть кафе с восточной кухней… прямо напротив знаменитого на всю округу ресторана «Плакучая ива», бастиона французских кулинарных традиций, хозяйка которого, Мадам Малори, больше всего на свете гордится тем, что её заведение удостоено звезды в каталоге «Мишлен». Поначалу Мадам Малори не скрывает своей брезгливости шумными соседями и их экзотическими привычками, но постепенно война за клиентов между двумя ресторанами сменяется шатким перемирием, особенно, когда выясняется, что юный повар-эмигрант Хассан является обладателем совершенного вкуса, и рецепты французской кухни покоряются ему также легко, как секреты индийских пряностей.
Пряности и страсти смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Фильм основан на книге Ричарда Мораиса «Путь длиной в сто шагов»
Фильм «Пряности и страсти» стал четвертой совместной работой Стивена Спилберга и Опры Уинфри. Первой был фильм «Цветы лиловые полей» 1985 года.
В свое время Хелен Миррен подумывала о том, чтобы переехать во Францию и играть во французском кино.
Фильм снимался на живописном юге Франции, в полном соответствии с описанными в сценарии пейзажами Южных Пиренеев. Рестораны «Плакучая ива» и «Усадьба Мумбаи» были выстроены в городке Сент-Антонен-Нобль-Валь. Кроме того, интерьеры ресторанов снимались в домах соседнего городка Карлю.
Когда в фильме Гассан делает омлет для мадам Малори, он пользуется рецептом, по которому отец актера Маниша Дайала, исполняющего роль Гассана, делал омлет своему сыну.
Пряности и страсти – первая книга, права на экранизацию которой приобрела продюсер фильма Джульет Блейк. Кроме того, это был первый роман Ричарда Ч. Мораиса.
Каждый уикенд во время съемок актер Ом Пури приглашал коллег домой и потчевал традиционными индийскими блюдами. На этих званых ужинах все актеры передружились, что делало отношения их героев более естественными.
Дебютом Шарлотты Ле Бон в индустрии развлечений стала роль ведущей прогноза погоды в комедийном стэнд-апе Le Grand Journal на телеканале Canal+.
Заслуги Хелен Миррен и Ома Пури были отмечены королевой Великобритании Елизаветой II. Хелен Миррен получила почетный титул «Дамы Британской империи» в 2003 году, а Пури стал кавалером Ордена Британской империи в 2005 году.
Актеры русского дубляжа фильма Пряности и страсти (2014)
Галина Чигинская | . | 1. | |
Юрий Лазарев | . | 2. | |
Станислав Войнич | . | 3. | |
Дарья Михайлова | . | 4. | |
Александр Трофимов | . | 5. | |
Ирина Обрезкова | . | 6. | |
Матвей Мельников | . | 7. | |
Мария Тимофеева | . | 8. | |
Валентин Морозов | . | 9. | |
Валерий Смекалов | . | 10. | |
Олег Фёдоров | . | 11. | |
Юлия Рудина | . | 12. | |
Александр Разбаш | . | 13. | |
Алексей Макрецкий | . | 14. | |
Андрей Матвеев | . | 15. | |
Андрей Тенетко | . | 16. | |
Борис Хасанов | . | 17. | |
Гульназ Насырова | . | 18. | |
Лидия Мельникова | . | 19. |
Информация, размещенная на сайте KinoFilms, не может быть использована другими ресурсами без письменного разрешения администрации KinoFilms.ua
Copyright 2006 – 2021
Вы можете выбрать, на каком языке читать наш сайт – на украинском или русском.
Украинские названия зарубежных фильмов часто отличаются от российских, но до сих пор многие украинские кинотеатры берут названия с российских сайтов, вместо того, чтобы переводить с украинского. Например, «Атомная блондинка» в России назывался «Взрывная блондинка», «Махач учителей» – «Битва преподов», «Салли» – «Чудо на Гудзоне», «Аудитор» – «Расплата» и т.д. Чтобы такой неразберихи не было у нас, мы сделали отдельные локализованные версии для украинских и для российских зрителей.