Прямое запечатывание экспортных почтовых отправлений что значит
Прямое запечатывание экспортных почтовых отправлений что значит
Статья 203. Особенности совершения таможенных операций в отношении международных почтовых отправлений и товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
1. Таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются таможенными органами в местах, установленных пунктом 4 статьи 286 Кодекса Союза.
2. Места международного почтового обмена, являющиеся объектами почтовой связи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере почтовой связи.
3. Порядок совершения таможенными органами таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в Российскую Федерацию или из Российской Федерации, в том числе посредством информационных систем таможенных органов с участием или без участия должностных лиц таможенных органов, а также порядок представления назначенным оператором почтовой связи предварительной информации в отношении международных почтовых отправлений (при ее наличии) до их установления Комиссией определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
4. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершается в соответствии с пунктом 3 статьи 260 Кодекса Союза и актами, составляющими право Союза.
5. В случае использования в соответствии с пунктом 8 статьи 286 Кодекса Союза в качестве пассажирской таможенной декларации документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, такие документы и иные документы, сопровождающие международные почтовые отправления (при их наличии), должны содержать сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования.
6. Декларантами товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, выступают лица, указанные в подпункте 3 пункта 14 и пункте 15 статьи 260 Кодекса Союза, а при декларировании товаров с использованием пассажирской таможенной декларации лица, являющиеся получателями товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
7. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, вывозимых с таможенной территории Союза, осуществляется до их передачи назначенному оператору почтовой связи для отправки.
1) в отношении таких товаров не подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;
2) в отношении таких товаров не установлены запреты и ограничения, не применяются меры защиты внутреннего рынка.
9. Иные случаи и условия использования таких документов в качестве декларации на товары определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
10. При использовании документов, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, в качестве декларации на товары или пассажирской таможенной декларации информация о пересылаемых товарах, представленная в электронном виде назначенным оператором почтовой связи и содержащая сведения, подлежащие указанию в декларации на товары или пассажирской таможенной декларации, может быть использована в качестве электронного вида такой декларации на товары или пассажирской таможенной декларации. Порядок и форма представления такой информации определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
13. Порядок проставления отметок об аннулировании выпуска товаров, о выпуске или об отказе в выпуске товаров определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела, до урегулирования соответствующих правоотношений международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
14. При наличии взаимодействия информационной системы таможенного органа и информационных систем назначенного оператора почтовой связи таможенный орган в электронной форме в короткие сроки уведомляет назначенного оператора почтовой связи о выпуске товаров, но не позднее одного часа с момента принятия решения.
15. Уплата наличными денежными средствами таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, может быть осуществлена в организациях почтовой связи только при условии оснащения организаций почтовой связи электронными средствами платежа и при наличии возможности направления по электронным каналам связи информации об уплаченных таможенных платежах и реквизитах документов, удостоверяющих личность плательщиков, в платежную систему оператора таможенных платежей.
17. Требования к назначенным операторам почтовой связи и условия совершения операций по уплате таможенных пошлин, налогов, указанных в части 16 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
Как устроена доставка товаров, подпадающих под таможенный лимит с 1 января 2020 года
В прошлой статье мы в общих чертах писали о том, как переводим Почту России на электронные рельсы. В этот раз мы решили рассказать о животрепещущей теме — доставке покупок с зарубежных интернет-площадок, превышающих таможенный лимит.
C 1 января в России снизился порог беспошлинного ввоза. Теперь платёж берут с товаров дороже 200 € и тяжелее 31 кг. В самом процессе доставки ничего не изменилось, но теперь это может коснуться большего количества людей, поэтому у покупателей, которых раньше вопрос пошлин не касался, возникают резонные вопросы: что нужно для прохождения таможни? как оплатить пошлину? увеличится ли срок доставки?
В этой статье мы рассмотрим как устроен процесс расчета и уплаты пошлины и расскажем про интеграцию Почты с Федеральной таможенной службой (ФТС), которая упрощает и ускоряет прохождение таможни.
Как рассчитывается пошлина
Год назад порог уже понижали с 1000 € до 500 €, но этот лимит распространялся на сумму заказов за месяц и пошлина с превышения стоимости составляла 30 %. Новое ограничение, введенное с 1 января 2020, действует на каждую посылку отдельно, а тариф снижен в два раза — 15 % с превышения по стоимости, но не менее 2 € за каждый килограмм в случае перевеса.
Посмотрим, как происходит расчёт на примере посылки с товарами стоимостью 250 евро весом 31 кг и 35 кг. Пример рассмотрим в евро, чтобы был понятен принцип. По нему вы можете прикинуть к какой доплате стоит готовиться.
Превышение только по стоимости
(стоимость покупки − норма беспошлинного ввоза) * 15 %
(250 € −200 €) * 15 % = 7,5 €
Превышение и по стоимости и по весу
(вес покупки − 31 кг) * 2 €
(35 −31) * 2 € = 8 €
Если быть точными, то стоимость товаров и порог беспошлинного ввоза сначала пересчитываются в рубли, и от разницы в рублях берется процент таможенной ставки. Курс рубля, а также порог для расчета пошлины, применяют не на день оплаты товара, а на момент подачи декларации в таможню. Формулу расчета можно посмотреть вот тут.
Как оплатить пошлину при доставке частными перевозчиками
По запросу ФТС такие перевозчики, как DHL и UPS, запрашивают данные для декларирования у покупателя и передают их в специальный реестр таможенной службы.
Как оплатить пошлину в Почте России
Если интернет-магазин использует для доставки товаров международные почтовые отправления, то процесс работает иначе. Когда посылка прибывает в РФ, таможенный инспектор оформляет ее и при необходимости готовит документы для уплаты таможенного платежа: таможенный приходный ордер и бланк почтового перевода, с которыми посылка направляется в почтовое отделение.
У таможенного инспектора на границе могут возникнуть вопросы к посылке или сопровождающим её документам. В этом случае он направит посылку в таможню по месту нахождения получателя. Туда же необходимо будет прийти лично, чтобы предоставить документы. Обычно достаточно выписки из банка с суммой покупки, счёта от продавца (или скриншота экрана интернет-площадки с заказом), паспорта и ИНН. Если в результате местной таможней будет принято решение о начислении таможенного платежа, то покупателю будет выписан таможенный приходный ордер и квитанция, по которым потребуется его оплатить. После оплаты посылку можно будет получить в ближайшем к таможне почтовом отделении.
Как работает упрощенная схема Почты России
В прошлом году Почта России совместно с Федеральной таможенной службой запустили упрощённый механизм таможенного оформления, который исключает из процесса доставки бумажную волокиту и ускоряет работу. Теперь маркетплейс, Почта и таможня обмениваются данными онлайн. По такому принципу через Почту уже работают AliExpress и Joom, генерирующие 75% посылок.
Покупатель поручает Почте право представлять свои интересы в операциях с таможней — передавать информацию о товарах, оплачивать пошлину, запрашивать возврат пошлины, в случае возврата посылки. Это ускоряет процесс в разы.
Когда заказ сформирован, интернет-площадка передаёт информацию о нём Почте. Эти данные подаются для декларирования покупки и используются для расчёта таможенной пошлины. Об этом мы сообщаем покупателю по электронной почте сразу со ссылкой для оплаты.
Так выглядит email-уведомление о том, что нужно оплатить таможенный платеж
Когда посылка приходит в Россию, Почта проводит визуальный контроль посылки, взвешивает её и по итогам подает в таможню электронное уведомление о прибытии. На его основании, а также на основании ранее поданной информации о заказе, ФТС России в автоматическом режиме принимает решение о судьбе посылки. Благодаря автоматизации этого процесса, отправления не зависают в пути в ожидании оплаты пошлин и быстрее проходят таможенное оформление. Некоторые клиенты даже замечают в мобильном приложении, как посылка проходит таможню менее чем за минуту!
Оплатить таможенную пошлину можно на сайте Почты по ссылке из письма или в мобильном приложении без комиссии. Неважно, когда вы это сделаете — как только получите уведомление, или через несколько дней. Мы сразу оплачиваем пошлину в ФТС России и берём на себя все риски общения с таможней, чтобы товар не задержался в пути.
Так выглядит окно оплаты таможенной пошлины на сайте Почты России
Если вы пропустили письмо с уведомлением, то можете узнать о необходимости уплаты пошлины на странице отслеживания на сайте Почты или в мобильном приложении.
Онлайн-оплата облегчает получение посылки с пошлиной — вы забираете ее в почтовом отделении, как обычную посылку, для этого важно при оплате пошлины не забыть указать свой ИНН.
Резюмируем, как проходит процесс доставки, если площадка работает с Почтой России по упрощенной схеме:
Так выглядит вся цепочка упрощенной доставки – от покупки до получения товара
Большинство маркетплейсов, доставляющих через Почту и не только, сейчас ведут переговоры по переходу на процесс упрощенного таможенного оформления.
В целом к этому процессу могут подключиться любые международные торговые площадки, принципы работы для всех участников общие. Главные требования к ним — ответственность за достоверность информации о товарах и прозрачная для клиентов логистика.
Если у вас есть предложения или обратная связь по работе наших сервисов или приложений, можете смело писать в комментарии или мне в личку.
Таможенное оформление посылок
Компании, являющиеся таможенными брокерами, проводят оперативное таможенное оформление международных почтовых отправлений (далее МПО ) и посылок, которые доставляются к адресату операторами международной экспресс-доставки, офисы которых находятся во всех регионах РФ.
Таможенные брокеры сотрудничают со всеми субъектами внешнеэкономической деятельности. К ним относятся:
Пакеты необходимых документов для импорта и экспорта продукции также отличаются между собой. Подробнее можно узнать у таможенного брокера.
Таможенное оформление посылки
Каждый товар, который был заказан за рубежом и доставляется в страну посылкой, должен пройти процедуру таможенного оформления. На период этой процедуры бандероль хранят на специальном складе, предназначенном для временного хранения посылок. Чтобы убедиться в отсутствии запрещенных веществ, отправление обязательно просвечивают, используя рентгеновскую установку. Эта же процедура нужна для того, чтобы сверить содержимое коробки с заявленным в документах перечнем товаров. Обязательно сверяют соответствие цен на предметы, находящиеся в бандероли. После того, как посылка прошла таможенное оформление, она передается оператору международной экспресс доставки. Эта служба уведомляет клиента о том, что бандероли был присвоен соответствующий статус.
Статусы, присваиваемые МПО (примеры)
Статус посылки может отличаться в зависимости от того, каким оператором будет выполнена доставка. Например, у Почты России, когда бандероль готова к отправке, присваивается статус «Выпущено таможней».
Длительность таможенного оформления посылок
Сроки таможенного оформления бандероли в большинстве случаев не превышают 24 часов, если было соблюдено ряд условий:
Как узнать статус таможенного оформления заказа
Особенности таможенного оформления заказов с Али Экспресс
После того, как покупатель выберет и оформит заказ товара на этой торговой площадке, он будет упакован и передан почтовой компании для последующей доставке к клиенту. Сервис доставки присваивает посылке уникальный номер (трек), по которому можно проследить статус и перемещение бандероли.
Стоит отметить, что номер заказа и трек-комбинация – это разные вещи. Отследить перемещение посылки можно только введя трек-номер.
Перед тем, как оказаться у клиента, приобретенный на Али Экспресс товар проходит несколько этапов. Одним из ключевых моментов является таможенное оформление посылки. Этот этап длиться не более суток. Но бывают случаи, когда таможенное оформление бандероли затягивается на несколько дней. Именно поэтому покупателям рекомендуют периодически отслеживать статус своего заказа. Причин затянувшегося таможенного оформления может быть несколько:
Особенности таможенного оформления бандеролей из Китая для физлиц
Обычные граждане могут беспрепятственно заказывать товары в Китае (из других стран мира). Но для того, чтобы этот процесс прошел быстро и беспрепятственно, надо соблюдать прописанные в действующем законодательстве правила. Положения, прописанные в нормативных актах, одни для всех. Их действия распространяются на все МПО и посылки, которые доставляются операторами служб международных экспресс-доставок. Если установленные законодательством правила будут нарушены, таможня задержит товар. А покупателю при этом придет уведомление об необходимости задекларировать свои приобретения и оплатить за них таможенный платеж.
Выделены моменты, в случае которых бандероль может задержаться на таможне:
Если предметы, находящиеся в посылке, признают коммерческой партией товара, обычные граждане уже не могут выступать в роли получателя. В этом случае необходимо заменить заказчика на компанию (юридическое лицо) и заплатить предусмотренные законодательством таможенные сборы. Также составлен список товаров, которые не предназначены для личного использования (потребления). Они автоматически попадают в категорию коммерческой партии, даже если поставляются в одном экземпляре.
Причины задержки посылки на таможне
Был изменен размер таможенного сбора. Если были нарушены допустимые ограничения, получателю посылки придется заплатить 500 рублей таможенного сбора. Например, если человек заказал три телефона общей стоимостью 500 евро и они доставляются одной посылкой – ему придется оплатить таможенный сбор из-за превышенного ограничения стоимости – 200 евро. Но если гаджеты будут заказаны в разных магазинах и отправлены несколькими бандеролями – дополнительных платежей делать не придется.
Затаможка отправлений обычных граждан из РФ в Китай (другую страну мира) – это процедура, которая не требует от отправителя дополнительных расходов. В этом случае таможенный сбор за вывоз отправления из страны и оформление посылки не оплачивается.
Особенности таможенного оформления почтовых посылок для ИП и юридических лиц (компаний)
Цены и сроки таможенного оформления посылок
Таможенное оформление почтовых отправлений проводиться в течение одного рабочего дня.
Цены на услуги по таможенному оформлению почтовых отправлений зависят от компании – брокера. В большинстве случаев они формируются в зависимости от статуса клиента как участника ВЭД и пункта, для которого проводиться таможенное оформление. Сотрудники нашей компании готовы помочь вам при растаможке заказанных в Китае товаров.
Заказать услугу можно по телефону.
Или оформив он-лайн заявку.
Письмо ФТС России от 30.09.2016 № 14-36/49569
Управление торговых ограничений валютного и экспортного контроля ФТС России направляет для использования в работе разъяснения о действиях должностных лиц при пресечении случаев пересылки в международных почтовых отправлениях товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности.
Информацию о возникающих проблемах, замечаниях и предложениях по совершенствованию предлагаемого механизма, а также о фактах неполучения в течении установленного срока ответов от правообладателей объектов интеллектуальной собственности просим направлять в Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России на адреса электронной почты AshurkovOM@ca.customs.ru, ShikhranovAV@ca.customs.ru с досылкой на бумажных носителях.
Начальник Управления
торговых ограничений,
валютного и экспортного контроля
полковник таможенной службы
С.В.Шкляев
Приложение
к письму ФТС России
от 30 сентября 2016 г. N 14-36/49569
Согласно пункту 1 статьи 331 ТК ТС, если при совершении таможенных операций, связанных с помещением под таможенные процедуры товаров, содержащих ОИС, включенные в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, таможенным органом обнаружены признаки нарушения прав интеллектуальной собственности, выпуск таких товаров приостанавливается сроком на 10 (десять) рабочих дней.
Таким образом, в отношении товаров, направляемых в составе МПО в адрес юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей и/или предназначенных для использования в коммерческих целях применяется общий порядок защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, основанный на механизме приостановления выпуска товаров.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 328 ТК ТС в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами для личного пользования, в том числе пересылаемых в их адрес в МПО, меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, предусмотренные главой 46 ТК ТС, таможенными органами не применяются. В связи с этим механизм приостановления выпуска товаров не применяется в отношении пересылаемых в МПО товаров, которые в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» подпадают под категорию товаров для личного пользования.
Вместе с тем, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 313 ТК ТС не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров, запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза.
Положениями статьи 18 Всемирной почтовой конвенции (принята в Дохе 11 октября 2012 г.) определено, что контрафактные и пиратские предметы запрещены к пересылке во всех категориях отправлений.
Признание товаров контрафактными не относится к компетенции таможенных органов.
В соответствии со статьей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации контрафактными являются товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение.
В связи с этим в случае, если при проведении таможенного контроля товаров, пересылаемых физическими лицами для личного пользования в МПО, будут выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, то установление факта пересылки в МПО товаров в нарушение требований Всемирной почтовой конвенции, осуществляется должностными лицами таможенных органов при непосредственном взаимодействии с правообладателями ОИС, включенных в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. В соответствии со статьей 111 ТК ТС должностные лица таможенных органов при совершении таможенных операций осуществляют проверку документов и сведений, подготавливают соответствующие уведомления правообладателей (Приложение N 1), которые направляются по электронной почте либо телетайпу (телексу), передаются посредством факсимильной связи или иными способами связи, позволяющими подтвердить как отправление уведомления, так и его получение, с обязательным приложением копии акта таможенного досмотра товаров и фотоматериалов высокой степени детализации, содержащих изображения как самого товара и товарного знака, так и этикеток, ярлыков, отражающих информацию об изготовителе товара, месте производства и др. 1
1 Если у товара имеется упаковка, необходимы фотографии упаковки (все стороны).
По отдельным категориям товара (парфюмерия) может требоваться фотографии внутренней стороны упаковки под ультрафиолетовым светом.
Фотографии самого товара крупным планом и более подробно фотографии маркировки.
Если у товара имеются ярлыки (одежда, обувь) необходимы фото пришитых или навесных ярлыков.
При направлении уведомления правообладателю принимается решение о продлении срока выпуска товаров в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 220 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
Если по информации, предоставленной правообладателем, пересылаемый товар является контрафактным, то таможенные органы во взаимодействии с ФГУП «Почта России» принимают меры по предотвращению ввоза в Российскую Федерацию указанных запрещенных товаров, прибывающих в МПО, и обеспечивают их немедленный вывоз из Российской Федерации.
В случае возникновения ситуации, связанной с накоплением МПО в местах международного почтового обмена, необходимо незамедлительно информировать о причинах возникновения и возможных мерах по урегулированию данной ситуации ФТС России.
Карта процесса выявления в месте международного почтового обмена контрафактных товаров приведена в Приложении N 2
Одновременно сообщаем, что предложения и замечания к данным разъяснениям направлять в ФТС России в установленном порядке.
Международные отправления
Электронные декларации для международных отправлений
С 1 января 2021 года, согласно решению Всемирного почтового союза, при отправке товаров за границу должна быть оформлена электронная почтовая декларация. Данное ограничение не распространяется на страны, входящие в ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия).
Раньше почтовые декларации можно было заполнить от руки. Теперь все данные об отправке необходимо предоставлять в электронном виде. После этого они автоматически поступают в страну назначения через защищенную систему Всемирного почтового союза.
Виды отправлений, которые требуют оформления электронной декларации:
Как оформить электронную почтовую декларацию
Почта России предлагает своим клиентам удобные сервисы для подготовки электронных деклараций онлайн:
Данные сервисы позволяют отправителю дистанционно оформить отправку, внести все необходимые данные, распечатать документы и при желании оплатить. После этого отправитель может сдать посылку в любое почтовое отделение без очереди или вызвать курьера.
Пожалуйста, не забудьте подписать распечатанную декларацию.
Вопросы и ответы
Когда новые правила вступают в силу и каких отправлений они касаются?
Правила вступают в силу с 1 января 2021 года. Новые требования касаются всех товаров, отправляемых за границу физическими и юридическими лицами.
Что делать, если у меня нет возможности заполнить декларацию на сайте или в мобильном приложении?
Если у вас нет возможности воспользоваться электронными сервисами или распечатать декларацию дома, вам помогут в отделении Почты. При отправке вашей посылки вы можете воспользоваться услугой по внесению в электронную базу данных из заполненной от руки бумажной декларации и распечатать документы (услуга платная).
Когда в отделениях можно будет оцифровать декларацию, заполненную от руки?
Данная услуга доступна в отделениях Почты (услугу платная).
Могу ли я оформить отправку посылки и заполнить электронную декларацию в мобильном приложении Почты России?
Да, услуга доступна всем пользователям мобильного приложения уже сейчас.
Обращаем ваше внимание, что заполненную электронную декларацию необходимо распечатать, подписать и предъявить при отправке. Данной функцией можно воспользоваться в момент оформления и отправки вашей посылки в отделениях Почты (услугу платная).
Если вы не нашли ответа на свой вопрос — обратитесь в службу поддержки Почты России: