Прямая или обратная полярность аккумулятора что это такое
Прямая или обратная полярность аккумулятора что это такое
Полярность автомобильного аккумулятора: что это такое
Важный элемент электропитания автомобиля — АКБ (аккумуляторная батарея). Заряженное и правильно установленное устройство запускает двигатель и помогает начать движение. Но в российских и зарубежных моделях авто используются аккумуляторы с разной полярностью. И если при зарядке, «прикуривании» или подключении перепутать клеммы, то последствия для АКБ или авто могут быть весьма плачевными.
Что такое полярность в аккумуляторе и какая она бывает
В аккумуляторах под полярностью подразумевают расположение токопроводящих элементов на крышке оборудования. К этим контактам и подключают электроцепь авто или зарядное устройство. В зависимости от расположения плюсовой и минусовой клеммы и определяется полярность устройства.
АКБ с прямой полярностью устанавливались на всех советских автомобилях.
Если смотреть на АКБ со стороны токовыводов, то при прямой полярности слева должен находиться плюсовой контакт, справа — минусовой. При обратной — клеммы будут расположены наоборот.
В батареях для грузовых авто расстановка клемм другая. В отличие от АКБ для легковушек, здесь контакты расположены не спереди, а слева. Если аккумулятор с прямой схемой — то ближайший к вам контакт будет плюсов, если обратную — то минусовым.
Вид на лицевую сторону АКБ грузового автотранспорта.
Как определить полярность аккумулятора
Если вы делаете заказ в интернет-магазине и не видите саму батарею, узнать схему подключения можно по маркировке выбранной батареи. Буквой «R», цифрой «0» или сокращением «о.п.» обозначаются модели с обратной полярностью, устройства с прямой отмечаются «L», «1» или «п.п.». В описании к оборудованию также встречаются понятия «российская» («азиатская») и «европейская» полярность: первая является прямой, вторая — обратной.
Сами клеммы, помимо знаков «+» и «-», отмечаются сокращением «POS» и «P» (для положительных контактов) или «NEG» и «N» (для отрицательных токопроводящих элементов). Также на некоторых моделях контакты могут отличаться по толщине: диаметр положительных обычно больше.
К сожалению, маркировка на изделии не всегда соответствует действительности, а иногда и вовсе отсутствует, в описании указывают недостоверную информации, а продавцы — не разбираются в вопросе полярности. Чтобы не потратить деньги зря, и тем более не повредить механизмы авто, внимательно и ответственно подходите к выбору батареи и не покупайте у сомнительных продавцов.
Помните, материальные потери после неправильного подключения АКБ вам никто не компенсирует, ведь такой случай не является гарантийным.
Как подключить аккумулятор другой полярности
Устанавливать на авто нужно именно те батареи, на которые оно рассчитано. Но если по какой-либо причине необходимо подключить АКБ другой полярности, сделайте это с помощью удлинения одного из подходящих проводов. Только помните, безопасно провести такой «трюк» можно лишь с минусовым контактом (так как он является массой). Наращивание плюсового провода может привести к печальным последствиям.
Что будет, если перепутать полярность
Если при подключении вы перепутали клеммы, но быстро опомнились и отключили батарею — считайте, вам повезло. В противном случае такая оплошность приведет к проблемам.
Для батареи такие «эксперименты» тоже не проходят бесследно. Хотя новая АКБ вряд ли пострадает, в старой с большой вероятностью посыпятся плюсовые пластины, что снизит мощность аккумулятора и для старта двигателя ее уже не хватит.
Кстати, подсоединить минусовой провод к плюсовой клемме в большинстве случаев без применения молотка не получится. Производители намеренно делают диаметр плюсового контакта несколько больше, чтобы минимизировать количество подобных проблем.
В настоящее время стандартными являются именно контакты «европейских» АКБ.
Кроме предохранителей, о которых писали выше, также можно спалить:
При неправильном подключении зарядного устройства скорее всего пострадает сам зарядник: в дорогих моделях сгорят предохранители, дешевое китайской устройство может выгореть полностью.
Если неправильно подключить контакты при прикуривании, то замыкание гарантировано. Чтобы минимизировать последствия ошибки, отсоединить провода надо в течении 1-2 минут (за это время они нагреются и начнут плавиться, а это уже может привести к пожару).
Обратная полярность аккумулятора: понятие и правила определения
Полярностью называют схему расположения токовыводов на лицевой крышке батареи. Специалисты выделяют два типа: обратную и прямую. Признаком, по которому их отличают, является нахождение клемм. Аккумулятор устанавливают в посадочную нишу. Положение, в котором его фиксируют, изменить нельзя.
Если клеммы будут подключены неправильно, эксплуатировать АКБ (AGM, гелевую, свинцово-кислотную) невозможно. Решить проблему можно с помощью удлинения проводов. Этот способ сопровождается потерей времени. Гораздо проще обменять или приобрести новый аккумулятор.
Разновидности полярности
Чтобы проверить принадлежность АКБ, ее необходимо развернуть к себе внешней стороной. Ее можно идентифицировать по наклейке. Всего на батарее находится два вывода (положительный и отрицательный). Под обратной (европейской) полярностью аккумулятора Varta подразумевают схему, на которой минусовая клемма располагается с левой стороны, а плюсовая – с правой.
Обратная и прямая полярность АКБ
Прямая (российская) полярность отличается иным расположением выводов (отрицательный – справа, положительный – слева). Некоторые утверждают, что кроме обратной (0) и прямой (1) полярности существует иные способы крепления клемм к автомобильным аккумуляторам. Это мнение ошибочно, единственной разницей является типоразмер батареи. Азиатские АКБ отличаются от американских уменьшенным размером клемм, высотой и шириной. Необходимо отметить отсутствие «ступеньки».
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Разница между прямой и обратной полярностью
Владельцы легковых транспортных средств иностранного производства должны понимать, что на них устанавливают батареи с обратной полярностью. Отечественные автомобили оснащают аккумуляторы, клеммы которых расположены в «прямом» порядке.
На грузовые машины ставят специальные АКБ. Отводы находятся на узкой стороне корпуса. Обратную полярность в этом случае фиксируют цифрой «3», прямую – «4». Чтобы понять, к какому типу относится аккумулятор, его нужно осмотреть.
Внешний вид батарей с прямой и обратной полярностью довольно схож, поэтому перепутать их довольно легко. Чтобы не ошибиться, нужно при покупке обязательно ознакомиться со всеми необходимыми параметрами. Торопиться при выборе АКБ категорически запрещено.
Новичку следует уделить внимание следующим нюансам:
Схемы обратной и прямой полярности считаются самыми востребованными. В перечне редких находятся аккумуляторы, обозначенные шестеркой (квадратный корпус, положительный отвод с правой стороны), 9 или 5 (клеммы располагаются посередине АКБ).
Возможные проблемы
При приобретении «неправильного» аккумулятора, эксплуатация оборудования становится невозможной. Трудности начинаются еще на этапе установки.
Устройство аккумуляторной батареи
Отсутствие опыта и низкая концентрация внимания может привести к:
Переполюсовка аккумулятора (60, 70 Ач) с обратной полярностью провоцирует появление искр. При возникновении признаков возгорания процедуру следует прекратить. Сменить местоположение клемм не получится.
В исключительных случаях автолюбитель сможет применить аккумуляторную батарею из другой категории. Обязательным пунктом является изменение положения АКБ на 180 градусов. Это необходимо для того, чтобы обеспечить совпадение клемм и выводов.
Данный метод установки не подойдет, если провода не имеют достаточной длины. В сложившихся обстоятельствах генератор двигателя невозможно совместить с основной «массой» транспортного средства. Чтобы избежать подобных проблем, провода делают более длинными. Их диаметр должен быть одинаковым.
Заключение
Если аккумулятор уже куплен, а возможность замены отсутствует, стоит использовать его по назначению. Для этого АКБ нужно аккуратно сместить к «плюсовой» клемме. Если провода хватит, автолюбитель сможет закрепить составляющие. Минусовой вывод при этом останется неподключенным.
Накидывание этого провода на клемму произойдет только после его удлинения. Сечение используемого отрезка должно быть качественным. Посредством данного способа можно соединить аккумулятор и бортовую сеть вне зависимости от полярности.
Ошибки с фиксированием клемм чаще всего делают при зарядке АКБ. Это обусловлено одинаковым размером отводов. При краткосрочном контакте водитель рискует зарядным устройством. При длительном возникает переполюсовка. Этот процедура противопоказана батарее.
В данном случае необходимо применить лампу от поворотника или габарита. После полного обнуления аккумулятор нужно заново подключить к заряднику, уделив внимание правильной фиксации.
В перечне лучших присутствуют следующие производители:
Полярность АКБ — обратная и прямая
Чтобы выбрать аккумулятор с обратной полярностью, нужно иметь опыт, понимать важность ключевых показателей. Риск возникновения трудностей повышается, если водитель не проявил должного внимания к качеству и типу предлагаемой продукции. При отсутствии специальных знаний безопаснее и проще подобрать новую батарею. Не каждый сможет переделать провода. Аккумуляторы с прямой или обратной полярностью нужно приобретать с учетом рекомендаций, данных производителей.
Прямая и обратная полярность АКБ — что значит и в чем отличие
Для автомобиля аккумуляторная батарея — важнейший элемент. Она обеспечивает уверенный старт ДВС, питает электронные компоненты, доустановленные устройства. Чтобы обеспечить этот процесс, АКБ должна быть подключена к бортовой сети при помощи полюсных выводов. Последние находятся на крышке герметичного корпуса. Один из выводов имеет маркировку «-», а другой «+». При помощи клемм-выводов выполняется и зарядка аккумулятора. Главное, при подключении, подзарядке — не перепутать полюсные выводы, а для этого нужны знания о полярности аккумуляторных батарей. Выясним, что такое полярность аккумулятора, как ее определить, какой она бывает.
Что такое полярность?
Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:
Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.
Прямая полярность аккумулятора
АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».
Обратная полярность аккумулятора
Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.
Чем отличаются аккумуляторы?
Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.
Как идентифицировать прямую и обратную полярность?
Определить полярность изделия — несложно. Нужно повернуть АКБ лицевой стороной к себе. Лицевая сторона — та:
В большинстве случаев полюсные выводы подписаны «+» и «-» прямо на корпусе. Если при повороте АКБ к себе лицевой стороной положительный вывод будет располагаться слева, значит, это аккумуляторная батарея прямой полярности. Если слева размещен «-», значит, обратная. Знаки являются общепринятыми обозначениями, но их на корпусе может и не быть. Часто производители оборудования используют свою маркировку. Например, различают полюсные выводы цветом. Положительный отмечают красным колпачком, отрицательный черными или синим.
Встречаются и другие обозначения:
Разобравшись, в чем разница между прямой и обратной полярностью аккумулятора, будет не сложно запомнить общепринятые обозначения. Они справедливы для аккумуляторных батарей, которые выпускают для легковых автомобилей. При определении типа АКБ для автобусов, грузовых авто и любой другой тяжелой техники, где применяются батареи емкость от 110 Ач, обозначения будут другими:
Также при покупке АКБ нужно учитывать и различия в производстве корпусов. Азиатские изготовители аккумулирующих батарей располагают полюсные выводы так, чтобы они сильно выступали над поверхностью верхней крышки. Большинство же европейских компаний делают корпус более эргономичным, то есть утапливают клеммы. У азиатских устройства диаметры клемм значительно меньше, чем у европейский. Для сравнения Азия/Европа — «+» вывод 12.7 мм/19.5мм и «-» вывод 11.1 мм/17.9 мм.
Можно ли установить другой полярности?
Теоретически можно. Но, как сказано выше, подобное может привести к лишней трате средств и дополнительным хлопотам с постановкой в гнездо, длиной проводов, несоответствием диаметра клемм. Другое дело, если подключить новый АКБ некорректно. Это может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если в технической документации указано, что для авто нужна прямая полярность АКБ, разумнее купить батарею именно прямой полярности.
Какими будет последствия, если перепутать полярность при подключении?
Важно! Большинство электронных устройств имеют защиту от переполюсовки.
Но только не мощные потребители электротока — усилители, магнитолы. В них есть элементы, например, конденсаторы, которые крайне чувствительны к переполюсовке. Их поломка гарантирована из-за нагрева. Первоначально от повышения температуры конденсатор вздуется, а затем взорвется. Процесс будет сопровождаться характерным звуком и запахом.
При прикуривании тоже крайне важна обратная и прямая полярность аккумулятора, что это такое описано выше. Некорректное подключение клемм с АКБ донору доставит не меньше проблем. В первую очередь вызовет мгновенное короткое замыкание с напряжением 24 В. В лучшем случае (если провода клемм имеют достаточное сечение — не менее 16 мм2) нагреются и оплавятся соединяющие провода, в худшем — водитель получит ожог рук. Повышение температуры может означать только одно — неправильную постановку зажимов.
Поэтому прикуривание выполняют по следующей схеме:
Важно! При постановке зажимов обращают внимание на цветовую маркировку проводов. Соединяют «+» с «+», а «-» с «-» или красный с красным, а синий (черный, зеленый) с синим.
Смена полярности аккумулятора
Разобравшись, как определить полярность аккумулятора, что такое прямая или обратная полярность, рассмотрим способ переполюсовки АКБ. Процедура сводится к тому, чтобы поменять местами вывод «+» и «-». Делается это не только ради удобства эксплуатации батареи, но и при необходимости восстановить работоспособность устройства. Правда, операция считается критической. Рекомендуется только в экстренных случаях.
Алгоритм переполюсовки АКБ:
Важно! Если все сделано правильно, то устройство начнет активно брать заряд. В процессе повысится, причем значительно, температура. Это нормальное явление, указывающее на начало преобразования «+» в «-», «-» в «+». Пластины внутри банок тоже меняются.
Эта процедура чревата последствиями. Особенно в том случае, если аккумуляторная батарея не отличается высоким качеством. В дешевых устройствах используют очень тонкие свинцовые и диоксидные пластины. Их толщина чуть больше фольги. Они не выдержат сульфатацию, разрушатся. Не стоит проводить переполюсовку без проверки характеристик АКБ, если он уже эксплуатировался. Нужно проверить не мутный ли электролит внутри отсеков, нет ли замкнутых банок, достаточная ли плотность у устройства. Если есть хоть какие-то проблемы с батареей, то она не выдержит процедуру. Поэтому чтобы не тратить средства и не подвергать себя, авто опасности, разумнее разобраться с понятием полярность батарей, покупать те, которые рекомендованы производителем автомобиля.
Полярность автомобильного аккумулятора.
Многие клиенты нашего магазина при разговоре с продавцом часто задают один и тот же вопрос: какая полярность аккумулятора на моем автомобиле? Это один из самых важных параметров при подборе и его не следует игнорировать.
В данной статье мы постараемся объяснить что же такое полярность и зачем вообще она нужна. В данном вопросе очень легко разобраться, так как у этого параметра существует всего три значения: прямая, обратная и универсальная. Однако есть одна особенность: полярность легковых и грузовых АКБ определяется по-разному.
Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).
Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.
Как определить полярность грузового аккумулятора (более 110 ач).
В профессиональной среде полярность у грузовых АКБ принято определять другим способом, отличным от легковых. Разница в том, что корпус батареи необходимо располагать наоборот, клеммами от себя и в таком положении определять полярность.
Почему важно правильно определить полярность акб?
От этой характеристики зависит, сможете ли вы подключить батарею к бортовой сети автомобиля или нет. У всех популярных моделей аккумуляторов клеммы специально делают разного диаметра, а провода без запаса по длине. «Минус» всегда имеет меньший диаметр по сравнению с «плюсом». Благодаря этому, при подключении их невозможно перепутать.
Полярность аккумулятора: прямая, обратная, универсальная.
Прямая полярность аккумулятора означает, что плюсовая клемма будет находиться слева, относительно ближнего к наблюдателю края корпуса. Аккумуляторные батареи такого типа используются практически любыми автопроизводителями. Чаще всего встречается на автомобилях, произведенных в Америке (Dodge, Chrysler, Hummer и т.д.), Китае (Chery, Lifan и т.д.) или России (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ).
Аккумуляторы обратной полярности являются наиболее распространенными. Устанавливаются на европейских, корейских или японских машинах (кроме тех, что произведены для внутреннего рынка Японии). Обратная полярность АКБ означает, что «минус» располагается слева, если повернуть электробатарею клеммами к себе.
Универсальная полярность аккумулятора характерна для тягачей, спецтехники или моторных лодок. У таких батарей выводы для подключения к электропроводке расположены на продольной оси корпуса, либо на его противоположных углах. Таким образом, если контактный провод не дотягивается до нужной клеммы, батарею можно развернуть на 180 градусов и она встанет «как влитая».
В нашем интернет-магазине аккумуляторов Вы можете купить аккумулятор для автомобиля как импортного, так и отечественного производства. В каталоге представлены аккумуляторные батареи на легковые и грузовые автомобили. Мы готовы предложить Вам полный спектр услуг по подбору, продаже и доставке автомобильных аккумуляторов.
ООО «АКБ СНАБ»
ОГРН 1187746822988
Юридический адрес:
Санкт-Петербург, Люботинский проспект 5Б
Полярность аккумулятора — что это и как ее определить?
Одним из источников питания электроэнергией бортовой сети автомобиля является аккумулятор (он же просто батарея или АКБ). Работа этого элемента основана на химических реакциях, но водителю не обязательно знать все нюансы в его конструкции и принципы функционирования, тем более, что конструкция батареи такова, что или требует минимального вмешательства, либо вообще его не требует.
Для большинства автовладельцев – это всего лишь пластиковая герметичная коробка с ручкой (корпус батареи), с двумя выводами на верхней крышке к которым подключается «плюсовой» и «минусовой» провода. В ряде моделей могут дополнительно иметься пробки, для проведения обслуживания аккумулятора, а также сигнальное окошко, по которому можно узнать, что требуется вмешательства (долить воды или зарядить аккумулятор).
Все дело оказывается в таком термине, как полярность. Но в отличие от физических понятий полярности в аккумуляторе все значительно проще. Этот термин в аккумуляторе определяет расположение токовыводящих элементов (тех самых выводов, к которым подключаются провода бортовой сети) на крышке корпуса.
Видео: Определение полярности автомобильного аккумулятора
Прямая и обратная полярность аккумулятора
И при подборе нового аккумулятора важно правильно выбрать его полярность, чтобы подключение к бортовой сети авто не создало проблем. Самыми распространенными являются два типа полярности:
У них дополнительно есть еще ряд обозначений, которые будут упомянуты ниже.
Вообще определить, какая полярность у АКБ – очень просто. Но не зная, какая батарея нужна для вашего авто, определение полярности не поможет. Поэтому очень важно перед поездкой на рынок за новым аккумулятором просмотреть расположение проводов с клеммами на автомобиль.
Теперь о самом термине и как его определять. Прямая полярность используется на всех ВАЗах, поскольку АКБ с таким расположением выводов – разработка еще советских конструкторов, поэтому этот тип выводов часто еще называется «российским». Дополнительно в такую полярность еще обозначают цифрой «1». У аккумуляторов с таким типом полярности «плюсовой» вывод располагается слева, а «минусовой» — справа.
Обратная полярность – полная противоположность прямой, то есть, выводы у них поменяны местами («плюсовой» — справа, «минусовой» — слева). Используется такой тип на многих зарубежных авто, но не всех. Поэтому эту полярность еще называют «европейской», также она еще обозначается цифрой «0».
Существуют еще несколько видов полярности, но они особого распространения не получили. К примеру в США используется их собственная полярность – «американская», которая отличается тем, что выводы у них установлены не на верхней крышке корпуса, а на боковой поверхности.
Как определить полярность аккумулятора и чем грозит спутывание полярности
Рассмотрим, как же определить, какой тип полярности имеет аккумуляторная батарея. И здесь все просто, нужно всего лишь повернуть батарею «лицом» к себе. Ориентироваться можно по этикетке на боковой поверхности, поскольку она клеится на лицевой части, или по самим выводам. Батарею нужно повернуть так, чтобы они располагались с ближней стороны, то есть, повернута к вам. А после этого и нужно смотреть, с какой стороны расположены выводы. Если «плюсовой» — слева, то это прямая полярность, если справа – обратная.
А теперь о том, чем грозит неправильный выбор по полярности, и какие проблемы это может создать. Полярность указывается неспроста. Дело в том, что у каждого автомобиля имеется специальное посадочное место для АКБ, где он и закрепляется. При этом провода с бортовой сети подводятся каждый со своей стороны и длина их – определенная. Все это направлено на то, чтобы случайно не перепутать их перед подключением. Но неправильно подключить АКБ все же возможно из-за все той же полярности. Для примера, на ВАЗ установлена батарея прямой полярности, а владелец при покупке нового не обратил внимание и купил «европейский» аккумулятор. При попытках установить его на авто, «плюс» оказывается с другой стороны, поэтому и получатся «переплюсовка», которая может нанести значительный вред.
Неправильное подключение приводит к перегоранию электронных приборов бортовой сети авто и может стать причиной пожара. Интересно, что не все электроприборы сгорят, поскольку ряд из них особо не восприимчивы к изменению полюсов. К примеру, обычной лампе накаливания разницы нет, как сделано подключение, она гореть будет. Что касается электродвигателей, то при смене полюсов они всего лишь начинают крутить в другую сторону. А вот электронные приборы сгорят, поскольку для них «переплюсовка» недопустима.
Сразу скажем, что производители аккумуляторов тоже принимают участие в том, чтобы предотвратить возможное неправильное подключение. И делают они это путем использования разных по размеру выводов. Диаметр «плюсового» вывода больше, чем «минусового». Клеммы, которые подсоединяются к проводам, тоже отличаются по размерам отверстий. Поэтому надеть и закрепить, к примеру, «минусовую» клемму на «плюсовой» вывод не получиться (если не воспользоваться молотком). Дополнительно производители наносят на корпус тиснения, указывающие, какой это вывод.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Какой аккумулятор подходит на Приору.
Что можно предпринять?
Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте. И это очень важно.
Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.
Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным. Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д.
А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.
А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной.