Прц рпцз что это
Прц рпцз что это
АРХИЕРЕИ И АДРЕСА ЕПАРХИЙ ПРЦ/РПЦЗ
+ + +
Высокопреосвященнейший Архиепископ Николай (Борисенко)
Брянский и Северо-Российский.
Архиепископ Николай (Борисенко), в миру Игорь Александрович Борисенко родился 7/20.07.1979 года в городе Стародубе, Брянской области, где проживал до семи лет. С 1986 по 1996 год обучался в общеобразовательной школе г. Сураж Брянской области, куда семья переехала в связи с переходом отца на новую должность.
С 1997 по 1999 год обучался в Брянском Колледже Физической Культуры (БКФК) с получением квалификации преподавателя физической культуры.
В 2003 году поступил в Сергио-Посадский филиал Московского Индустриального Государственного Университета на факультет «юриспруденция». По причине тяжелой болезни вынужден был оставить обучение в университете, пришел к Православной вере и в 2004 году принял святое крещение.
В том же году присоединился к РПАЦ – к церковному сообществу, которое отделилось от РПЦЗ в 1994 году.
В 2007 г. рукоположен в сан диакона Иринархом (Нончин) епископом Тульским и Брянским.
Служил в суздальской епархии. Прослужив год в кафедральном соборе, покинул юрисдикцию РПАЦ в 2008 году и был принят под омофор Иоасафа (Шибаева) епископа Белгородского и Обоянского (бывший клирик РПЦЗ, перешедший в киевский патриархат – УПЦ КП).
В 2009 году им же был рукоположен в сан священника.
Служил в Брянской области на приходе «Рождества Богородицы». По мере обретения духовного опыта осознал ущербность церковного сообщества, в котором находился, вышел из состава УПК КП и в результате поисков канонической Русской Православной Церкви остановил свой выбор на РПЦЗ, председателем Синода которой являлся архиепископ Владимир (Целищев).
В 2014 году при Знаменско — Петропавловском храме (Курская обл.) принял монашеский постриг с именем Николай – в честь святого угодника Божия святителя Николая архиепископа Мирликийского чудотворца. Продолжал окормлять приход «Рождества Богородицы» в с. Нивное Брянской области.
После ухода вл. Владимира (Целищева) в раскол решением Архиерейского Собора РПЦЗ в 2015 году был рукоположен викарным епископом Южно-Российской Епархии.
Решением Архиерейского Собора в 2016 году был назначен управляющим Северо-Российской епархии с титулом епископа Брянского и Северо-Российского и назначен на должность секретаря Синода. На Архиерейском Соборе в 2017 году назначен на должность Первого Заместителя Первоиерарха РПЦЗ и возведен в сан архиепископа.
Контактные данные
Адрес: Россия, 243500, Брянская обл. г. Сураж, Первый микрорайон, д.13, кв. 33.
Т: моб. +79803172643; стац. +74833022983.
Преосвященнейший
Епископ Лука (Данилов) Кавказский.
Епископ Лука (46 лет) в миру Данилов Константин Константинович, родился 12 января 1972 года в г. Астрахань.
В 1974 году родители переехали на постоянное место жительство в город Ростов-на-Дону.
В 1979 г. Пошел в среднюю школу № 18 Ростова-на-Дону, которую в 1989 году окончил.
По окончании обучения в школе поступил в Ростовский областной научно-методический центр народного творчества и культпросвет работы, по окончании получил квалификацию руководитель самодеятельного творческого коллектива.
С 27 сентября 1989 года стал постоянным прихожанином Ростовского Кафедрального Собора (МП), пел на клиросе в архиерейском хоре, был иподиаконом у митрополита Владимира (Сабодана).
С 1990 по 1992 год проходил обязательную службу в армии в инженерно-саперном батальоне. Во время службы постоянно посещал Александро-Невскую лавру (в г. Санкт-Петербурге) и был иподиаконом у ныне покойного митрополита Иоанна (Снычева).
В 1993 году женился на дочери священнослужителя Даниловой Марии Ильиничне.
В 1994 году родилась дочь Валентина. В 1999 году родился сын Константин.
В январе 1994 году был рукоположен в диаконы, а в марте того же года во иерея.
В 1998 году поступил на обучении в Московскую Духовную семинарию. Переводом продолжал обучение в Киевской Духовной Семинарии и Академии.
В 2002 году закончил обучение в Киевской Духовной Семинарии. В 2006 году закончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия.
С 2004 года служил в городе Ейске, был настоятелем храма при районной больнице.
В 2013 году по семейным обстоятельствам, в виду болезни матери, ушел за штат. а после того как в 2017 году городе Ейске был открыт храм РПЦЗ, стал клириком Южно-Российской епархии и принял монашеский постриг с именем Даниил.
В сентябре 2018 года решением Архиерейского Синода ПРЦ/РПЦЗ возведен в сан архимандрита.
15/28 октября 2018 года рукоположен в епископа Кавказского — викария Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ Митрополита Филарета (Семовских).
УКАЗ
ПЕРВОИЕРАРХА ПРЦ/РПЦЗ МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА II (СЕМОВСКИХ)
ОБ АННУЛИРОВАНИИ МОНАШЕСТВА И ХИРОТОНИИ
Епископа Алексия Мороза.
УКАЗ
ПЕРВОИЕРАРХА ПРЦ/РПЦЗ МИТРОПОЛИТА ФИЛАРЕТА II (СЕМОВСКИХ)
О прекращении деятельности официального сайта ПРЦ/РПЦЗ
и открытии нового официального сайта ПРЦ/РПЦЗ.
Официальный сайт ПРЦ/РПЦЗ
ПРАВОСЛАВНАЯ РОССИЙСКАЯ ЦЕРКОВЬ
ПОД ОМОФОРОМ Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ
Митрополита Филарета (Рожнова)
Первоиерарх ПРЦ/РПЦЗ Митрополит Филарет (Рожнов)
Председатель Синода Митрополит Московский и Восточно-Российский
Россия, 307055, Курская область, Медвенский район, село Амосовка;
Первоиерарх ПРЦ/РПЦЗ Митрополит Филарет (Рожнов) — в миру Валерий Федорович Рожнов родился 14 мая 1959 года в селе Старый Лещин Солнцевского района Курской области.
В 1976 году окончил среднюю школу, в 1981 году Сельскохозяйственный институт (Академию) по специальности ученый – агроном. Работал в сельскохозяйственном производстве.
В 1986 году, после достижения хороших показателей по производству сельско-хозяйственной продукции (одни из лучших в России), был награжден правительственными наградами (орденом знак почета и золотой медалью ВДНХ) и за производственные успехи выдвинут на партийную должность по существовавшей в советское время практике. Однако, через несколько месяцев, ознакомившись с внутрипартийной жизнью, открыто выступил против коммунистической идеологии и добровольно вышел из компартии, назвав Ленина губителем русского народа, чем вызвал гнев партийной номенклатуры.
В 1987 году организовал общественно-политическую организацию «Родник» (чтобы гасить ленинские «искры») и стал ее первым председателем. Испытал на себе давление и преследование со стороны партийно-советской системы за организацию первых в городе Курске несанкционированных митингов и демонстраций. Одной из самых известных акций «Родника» было поднятие трехцветного флага с траурной лентой в день революции и шествие с ним против красной колоны демонстрантов перед трибунами партийных вождей.
В 1988 году после первой в своей жизни беседы с православным священником, которым оказался известный богослов протоиерей Лев Лебедев, стал осознанно приходить к вере и отходить от общественно-политической деятельности. В конце восьмидесятых годов прошлого столетия стал прихожанином Русской Православной Церкви Заграницей и поступил (заочно) в Мюнхенскую Духовную Семинарию РПЦЗ.
В 1992 году в г. Таганроге принял участие во Всероссийском Монархическом Съезде православно-монархических организаций и был на нем избран духовником Всероссийского Монархического Центра (ВМЦ). Однако вскоре оставил эту должность, после того как руководство ВМЦ и Кирилловская ветвь Дома Романовых отошли от чистоты православного вероисповедания и сделали ставку на сергианско-экуменический Московский Патриархат.
В 1993 году отец Валерий Рожнов решением Синода РПЦЗ был удостоен церковной награды за строительство первого в России храма РПЦЗ. Тогда это был небольшой храм в честь Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла в селе Амосовка Курской области, к которому впоследствии был пристроен придел Знаменской Курской Коренной иконы Матери Божией. С тех пор храм, строителем и настоятелем которого являлся отец Валерий Рожнов, стал называться Знаменско-Птропавловский.
С 1992 года, по 2006 год отец Валерий совмещал служение с мирской работой – в воскресные и праздничные дни совершал богослужения, а в будни на протяжении 14 лет работал рядовым плотником в строительной бригаде.
В 2000 и 2001 г.г. выезжал заграницу и служил в храмах РПЦЗ в Париже, Каннах, Марселе, Вильмуасоне, Брюсселе, Амстердаме, Арнхеме.
В 2001 году возведен в сан протоиерея. Отец Валерий с момента своего рукоположения в 1992 году всегда находился под омофором Первоиерарха РПЦЗ. И после упокоения в 2006 Блаженнейшего Митрополита Виталия (Устинова), протоиерей Валерий остался в РПЦЗ, где до 2015 года Председателем Синода являлся старший по хиротонии архиерей — Архиепископ Владимир (Целищев).
На Архиерейском Соборе РПЦЗ в 2015 году, который состоялся при Знаменско-Петропавловском храме, было восстановлено Первоиераршество. На том же Соборе Протоиерей Валерий стал Секретарем Синодальной Канцелярии РПЦЗ и личным Секретарем Первоиерарха Митрополита Филарета (Семовских). С 2016 года он митрофорный протоиерей.
Отец Валерий Рожнов является основателем нескольких приходов РПЦЗ и автором многих богословских публикаций, работ и книг.
3/16 сентября 2018 г. года митрофорный протоиерей Валерий принял рясофорный постриг, а 8/21 ноября того же года принял малую схиму с именем Филарет — в честь Святого Филарета (Вознесенского), который родился в Курской губернии и был третьим Первоиерархом РПЦЗ.
29 июля/11 августа 2019 года архимандрит Филарет (Рожнов) во исполнение Постановления Архиерейского Синода ПРЦ/РПЦЗ от 8/21 апреля 2019 года рукоположен Первоиерархом Митрополитом Филаретом (Семовских) и Епископом Серафимом (Корабельским) во епископа Московского и Восточно-Российского, а решением Архиерейского Собора от 25 августа/6 сентября 2019 года был избран Заместителем Первоиерарха и Секретарем Синода с возведением в сан Архиепископа.
После того как Митрополит Филарет (Семовских) учредил отпал от Церкви, учредив самочинный синод из двух заштатных епископов, Заместитель Председателя Синода Архиепископ Филарет (Рожнов) на Чрезвычайном Соборе Епископов (2020) отказался принять сан Митрополита, звание Первоиерарха, предложив на должность Председателя Синода кандидатуру Преосвященного Серафима (Скуратова) епископа Бирменгемского и Европейского, которому предварительно был послан запрос на согласие возглавить Синод. Однако Скуратов не принял предложение возглавить Синод, обосновав свой отказ уважительными причинами, а на должность Первоиерарха и Председателя Синода предложил Архиепископа Филарета (Рожнова).
Чрезвычайный Архиерейский Собор в 2020 году, взвесив возможные варианты по избранию Первоиерарха с возведением в сан Митрополита, постановил отложить избрание Первоиерарха до следующего Собора Епископов, утвердив при этом Архиепископа Филарета (Рожнова) Председателем Синода.
Очередной Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ состоялся при Знаменско-Петропавловском храме (Курская область) с 30 июля/12 августа по 2/15 августа 2021 года. В первый же день работы Собора Рожнов был избран Первоиерархом ПРЦ/РПЦЗ с возведением в сан Митрополита, а 1/14 августа в Знаменско-Петропавловском храме состоялась его интронизация. В настоящее время Митрополит Филарет (Рожнов) считает, что каноническая преемственность церковной власти в Русской Православной Церкви унаследовала ПРЦ/РПЦЗ. Владыка Филарет (Рожнов) придерживается мнения, что в России возрождение неповрежденного православия и церковного единства еще возможно, но только не через объединение с расколами, а через присоединение к Церкви из расколов.
Решения Архиерейского Собора ПРЦ/РПЦЗ (30 июля/12 августа – 2/15 августа 2021 г.)
С 30 июля/12 августа по 2/15 августа 2021 г. при Знаменско-Петропавловском храме (Курская область) состоялся Архиерейский Собор Православной Российской Церкви / Русской Православной Церкви Зарубежом (ПРЦ/РПЦЗ). В работе Собора приняли участие семь архиереев, из них два заочно в соответствии с существующими Уставными Правилами. Кроме того, в работе Собора с правом совещательного голоса приняли участие священники, монашествующие и миряне. Перед началом первого заседания участники Собора провели переговоры с представителями от других церковных сообществ и приняли к сведению их пожелания и прошения. В частности, от представителя Иерусалимского Патриарха Иринея принято Собором к рассмотрению прошение открыть Патриаршее подворье на канонической территории ПРЦ.
Вопросы повестки Архиерейского Собора и принятые по ним решения
Первый вопрос повестки Собора:
Выборы Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ с возведением в сан Митрополита
и другие организационные вопросы.
Рассмотрев вопрос о выборах Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ и другие организационные вопросы, Собор Епископов большинством голосов (при одном голосе против) постановил:
Избрать Первоиерархом ПРЦ/РПЦЗ Выскопреосвященнейшего Филарета (Рожнова), Архиепископа Московского и Восточно-Российского с возведением его в сан Митрополита в соответствии с Правилом 33 Положения о ПРЦ/РПЦЗ.
Избрать Заместителем Первоиерарха ПРЦ/РПЦЗ Преосвященнейшего Зосиму (Мороза), Епископа Санкт-Петербургского и Северо-Российского с возведением его в сан Архиепископа.
Возвести Преосвященного Димитрия (Васильева), Епископа Екатеринославльского и Малороссийского в сан Архиепископа, принимая во внимание особую значимость для Русской Церкви и для православного русского народа Малороссийской Епархии, которую он возглавляет.
Второй вопрос повестки Собора:
Обсуждение рекомендации, предлагаемой клирикам Церкви,
при совершении ими таинства крещения. Рассмотрев вопрос о соответствии духу и смыслу таинства крещения выражения «И вообрази Христа Твоего в хотящем паки родитися моим окаянством», ныне используемого в современных богослужебных требниках, Собор Епископов большинством голосов РЕКОМЕНДОВАЛ клиру вернуться к употреблению в этом предложении изначального и более правильного словосочетания, которое использовалось в Русской Церкви до середины 17 века: «И вообрази Христа Твоего в хотящем паки родитися моим недостоинством».
Разъяснение: Каин, убивший своего брата, проклят, поэтому слово окаянный (от Каина) является синонимом слову проклятый. В случае, когда священник молит Бога простить его окаянного, то такое уничижительное отношение к себе имеет положительное значение для освобождения души священника от уз греха и проклятий путем раскаяния. Но когда священник молит Бога родить крещаемого своим окаянством (т. е. как бы силою проклятия), то такое выражение не соответствуют духу и смыслу таинства крещения. Таинство крещения совершается благодатью Божией, которой никто из земнородных пастырей не достоин. В этом смысле является правильным выражение родиться в крещении недостоинством священника, что и было отражено в чинопоследовании крещения семь веков на Руси. А вот окаянство, то есть проклятость является причиной отлучения от Церкви, поэтому выражение рождать крещаемых окаянством священника не соответствует духу и смыслу таинства крещения. Это один из тех случаев, когда языковая правка богослужебных книг 17 века ухудшила смысловое содержание молитвы, ибо в ней разница между старым и новым богослужебным текстом весьма существенна. Поэтому Собор Епископов РЕКОМЕНДОВАЛ клирикам использовать в одной из молитв чинопоследования крещения словосочетание «родитися моим недостоинством» вместо «родитися моим окаянством».
Третий вопрос повестки Собора:
Утверждение соборного определения: «Руководство для клириков ПРЦ/РПЦЗ на случай чрезвычайной ситуации и непредвиденных обстоятельств на основе действующих Канонических Правил и Постановлений».
Рассмотрев и обсудив «Руководство для клириков ПРЦ/РПЦЗ на случай чрезвычайной ситуации и непредвиденных обстоятельств на основе действующих Канонических Правил и Постановлений», Собор Епископов постановил: утвердить этот документ, ознакомить с ним духовенство ПРЦ/РПЦЗ через правящих епископов и рекомендовать для внутрицерковного пользования.
Четвертый вопрос повестки Собора:
Обсуждение соответствия современной имперской символики православным духовным критериям и возможностей использования этой символики в Православной Церкви.
Обсудив вопрос о соответствии современной символики православным духовным критериям и возможности использования этой символики в Православной Церкви, Собор Епископов констатирует, что до 1858 порядок расположения цветовых полос на имперском флаге был иным: белый цвет вверху, желтый в середине, черный внизу. В таком виде флаг существовал до момента указа № 33289 от 11 июня 1858 года. Автором переворота флага стал Бернгард Карл Кёне, назначенный в 1857 году начальником гербового департамента. Бернгард Карл (в России Борис Васильевич) Кёне (4/16.7.1817, Берлин – 5.2.1886, Вюрцбург, Бавария) был сыном берлинского еврея, тайного государственного архивариуса, исповедовал протестантизм.
В геральдической деятельности Кёне выявляется масонский след и просматривается успешная диверсия против Российской Империи. Принимая во внимание, что Православие – это тот фундамент, на котором созидалась Святая Русь, Православная Империя, необходимо обращаться к православной основе также и в символике там, где это возможно. Исходя из духовно-исторических критериев имперский флаг России должен быть бело-желто-черный, а не наоборот, ибо его символический смысл разъяснялся так:
Белый цвет – символизирует Бога и Божественный нетварный (несозданный) свет. Потому в великие праздники Рождества Христова, Богоявления, Вознесения, Преображения, Благовещения в храмах принято служить в белых облачениях. Белые ризы надеваются во время крещений и погребений. Праздник Пасхи (Воскресения Христова) тоже начинается в белых облачениях в знак Света, воссиявшего из Гроба воскресшего Спасителя. В иконописи белый цвет означает сияние вечной жизни и чистоты.
Желтый (золотой) цвет воспринимался как символ Апостольского и Царского служения. Это цвет славы, царского и епископского величия и достоинства. В облачениях этого цвета служат по воскресным дням в честь воскресения Царя Славы – Христа. В ризах золотого (желтого) цвета отмечают дни особых помазанников Божьих: пророков, апостолов и святителей. В иконописи и в храмах золото символизирует Божественный свет.
Черный цвет символизирует покаяние, монашеское смирение. Поэтому черный цвет является символом отречения от мирской суеты и является также убранством церквей в дни Великого Поста. Черный цвет раньше ассоциировался с народом Божиим и сам народ ассоциировал себя с этим цветом, отсюда происходит название такой патриотической организации как «черносотенцы».
А вот перевернутые цвета имперского флага, исходя из всего вышеизложенного, могут символизировать идеи демократии и безбожного гуманизма, которые преподносятся как высшие ценности и даже выше Бога. В данной символике перевернутый флаг, кроме всего прочего, означает траур, и Бернгард Карл Кёне, возглавляя геральдическое ведомство Российской Империи, несомненно, это знал. Гибель российских императоров соответствовала его символике. Корабль Российской Империи потерпел крушение. Возможно, здесь известная поговорка «как корабль назовешь, так он и поплывет» имеет в себе особый сакральный смысл. Тем более, что в морской практике перевернутый флаг означает, что судно терпит бедствие. Кроме того, черные паруса и флаги на кораблях иногда поднимали в знак траура или в знак траурных поражений. А если учитывать, что черный цвет на имперском флаге поставлен выше остальных цветов, то существующий ныне символ Российской Империи может восприниматься в лучшем случае как поражение и траур, а в худшем – как гуманистическая идея, которая призывает народ (безбожную толпу) стать не только над Церковью и Царем, но и над Самим Богом.
Понятно, что как раньше, так и сейчас многие используют перевернутый имперский флаг неосознанно и не задумываясь о его символическом значении. Однако символика и образность имеют огромное мистическое значение не только для Церкви, но и для государства. Как переворот цветов на государственном флаге символизировал постепенный переворот устоев Православного государства, так и приведение символических образов к правильному виду, может послужить возрождению Православного Российского Царства.
В 1910 году монархисты подняли вопрос о «правильности» флага в связи с приближением 300-летия Дома Романовых. В связи с этим было образовано Особое совещание для выяснения вопроса «о государственных Русских национальных цветах». Оно проработало 5 лет, и большинство участников проголосовало за возвращение, в качестве основного, государственного имперского бело-желто-черного флага с правильным расположением цветов. Но некоторые проблемы, в том числе связанные с Первой Мировой войной и революцией, помешали осуществлению задуманных планов.
Хорошо понимал проблему государственного флага Российской Империи и Царствующий Дом Романовых. Святые мученики Царь Николай II и Цесаревич Алексей тоже намеревались привести его цвета в изначальный вид, т. е. бело-желто-черный. Подтверждением этому служит то, что знамя Ливадийско-Ялтинской потешной (предназначенной для военных игр) роты имени Цесаревича Алексея состояло из белой, желтой и черной полос.
Это знамя принадлежало полку Цесаревича. Поэтому несомненно, что в его предполагаемое царствование планировалось использование именно такого расположения цветов на имперском стяге…
Неосуществленное намерение Святых Царственных Мучеников восстановить главный символ Православного Российского Царства воспринимается Собором Епископов ПРЦ/РПЦЗ как их благословение продолжить незавершенное ими дело. Конечно, Церковь не может законодательно учреждать или принимать государственную символику, но может рекомендовать православно-монархическим организациям использовать тот символ Православной Российской Империи, который хотели, но не успели принять Святые Царственные Мученики. Вместе с этой рекомендацией Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ большинством голосов благословляет использовать в качестве церковного знамени (хоругви) изображение восьмиконечного креста как символа вечности и победы над смертью на фоне трех цветов, указывающих на основу Православной Российской Церкви: Бога (белый цвет), Церковную Соборность (желтый цвет) и православный народ, основой которого является монашеское смирение (черный цвет).
Пятый вопрос повестки Собора:
Кроме обозначенных выше, Архиерейский Собор рассмотрел и другие вопросы, в том числе связанные с организационным устройством Церкви, а также вопросы, связанные с обращением к Собору духовенства из иных церковных сообществ православной обрядности. На Соборе были рассмотрены личные заявления, просьбы и пожелания духовенства и мирян. В ряду актуальных решений Собора следует выделить принятие резолюции по вопросу отношения Православной Российской Церкви к насильственной вакцинации.
Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ, отвечая на вызовы современности, предостерегает своих верных чад, что участие православно верующих в ковид-вакцинации недопустимо и не благословляется по следующим причинам:
В ковид-вакцинах используются материалы абортируемых младенцев.
Разъяснение академика А.Л. Гинцбурга: «При производстве векторных вакцин, предназначенных для профилактики вирусных заболеваний, во всем мире используется клеточная линия НЕК 293, которая была получена в 1973 году трансформацией аденовирусом абортивной культуры клеток эмбриональной почки человека».
Коллеги академика на официальной странице Центра Гамалеи в соцсетях подтверждают, что линия НЕК 293 присутствует в вакцинах против коронавируса, но, по их мнению, о связи вакцин с умерщвленным ранее младенцем можно говорить только в историческом контексте. Однако верующие люди должны относиться к этому факту не в историческом, а в духовном контексте.
Вакцины против коронавируса не являются обычными вакцинами, ибо они изменяют геном человека, что может неблагоприятно сказаться не только на прививаемых, но и на последующих за ними поколениях.
Разъяснение научного сотрудника МГУ им. М. В. Ломоносова кандидата медицинских наук Елены Кириченко: «Все вакцины от коронавируса направлены на выработку антител к S-белку. Разными путями и способами, но дизайн этих вакцин одинаков в плане своего действия. Сложность в том, что именно с этими антителами есть куча проблем для здоровья, именно эти тела вызывают антителозависимое усиление. Но у мРНК- и ДНК-вакцин есть дополнительная опасность в геномном редактировании».
Представители организации «Независимая ассоциация врачей», подготовившей экспертное заключение «Анализ иммунопрофилактических препаратов для профилактики SARS-CoV-2», уверены, что наиболее опасными являются РНК- и ДНК-вакцины. По всему миру наибольшее распространение сейчас уже имеют препараты Pfizer, Moderna, AstraZeneca. Применяя эти вакцины, медицинские власти разных стран уже занимаются изменением генома человека.
Глава «Независимой ассоциации врачей» Алина Лушавина из Самары призывает: «Давайте говорить открыто: это не вакцинация, а генная терапия. Причём ВОЗ официально в своих документах обходит такие названия, а неофициально называет это генной терапией. Эти вакцины встраиваются в геном и меняют геном человека. Люди вообще понимают, что они идут на генную терапию, а не на вакцинацию?».
Попытка производителей вакцин и сторонников вакцинации редактировать геном человека и проводить в этом направлении эксперименты в соответствии со своими интересами является ничем иным как бунтом против Творца и хулой на Духа Святого.
Вакцины против коронавируса содержат цифровой след (электронный идентификатор), который используется для сбора данных о прививаемых людях.
Разъяснения министра здравоохранения РФ Михаила Мурашко на телеканале «Россия 24» https://youtu.be/vsBMj1tSaGM : «Беспрецедентная система создана по сбору данных, это принцип реальных данных и реального мира – обращение вакцины с цифровым следом по использованию пациентов…». Примечательно, что министр здравоохранения РФ М. Мурашко сказал не об использовании цифрового следа для населения, а об использовании населения для цифровой системы контроля над ним.
Православные христиане через Священное Писание Откровением (Апокалипсисом) Святого Иоанна Богослова (в 13 и 14 главах) призываются к тому, чтобы остерегаться каких бы-то ни было идентификаторов, внедряемых в тело, без которых «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание» (Откр.13:17).
Принимая во внимание все вышеизложенное, Собор Епископов не благословляет верных чад Православной Церкви принимать участие в проводимых над людьми медицинских экспериментах путем насильственно насаждаемой вакцинации, ибо подобные мероприятия являются попранием основополагающих духовных принципов и элементарных гражданских свобод.
Архиерейский Собор ПРЦ/РПЦЗ завершил свою работу Соборным Богослужением и традиционными словами: «Изволися Духу Святому и нам».