Прозаическое произведение 2 класс что такое

Проверим себя стр. 34

В чём отличие стихотворения от прозаического произведения? Докажи своё мнение.

Стихотворения имеют рифму, ритм, определённую стихотворную форму.

Тогда как проза пишется просто в строку, каждый рядок стихотворного произведения пишется в столбик.

Стихотворения характеризуются наличием лирического героя и отображают его мысли, действия, настрой.

А в произведение, написанное в прозе, героев бывает очень много.

Период времени, что отображён в стихотворении, как правило, гораздо меньше, чем в прозаическом произведении.

Стихотворное произведение можно пропеть, чего с прозаическим сделать нельзя.

Даже само звучание стихотворения передаёт настроение автора.

Определи, что значит читать стихотворение с выражением. Дополни своими мыслями:

Я думаю, что чтение стихотворения с выражением — это значит:

1) читать, выделяя голосом некоторые слова.

2) читать, выделяя голосом знаки препинания.

3) читать, чётко проговаривая все звуки.

Хотелось бы дополнить, что это всё становится возможным, если получается представить в воображении картины, описанные в стихотворении.

Так как образ стихотворения автоматически даёт возможность прочесть стихотворение правильно и с выражением.

Простое заучивание без понимания сути произведения не даёт возможности прочитать стихотворение, так чтобы слушатель также почувствовал настроение автора.

Отметь, что ты хорошо усвоил, «+»

Думаю, что я научился читать стихи, передавая с помощью голоса настроение поэта.

Источник

Прозаическое произведение

Прозаическое произведение 2 класс что такое Прозаическое произведение 2 класс что такое

Всего получено оценок: 200.

Всего получено оценок: 200.

Многие знаменитые произведения известных авторов написаны в прозе. В данной статье рассмотрим, что такое прозаическое произведение, каковы его особенности, какова жанровая специфика прозы.

Определение

Прозаическое произведение – это произведение, написанное без рифмы.

Прозаическое произведение не всегда является художественным произведением.

Особенности

Главное отличие прозаического произведения от поэтического заключается в отсутствии рифмы.

В большинстве случаев прозаическое произведение от поэтического можно отличить по форме: прозаическое произведение, как правило, имеет нестихотворную форму. Однако данная характеристика не единственная для определения того, прозаическое перед нами произведение или нет.

В прозаическом произведении, в отличие от поэтического, описываются конкретные явления, которые были в прошлом реально или вымышленно. Для поэзии важны чувства, для прозы – четкое описание изображаемого.

Прозаическое произведение эпично по своей природе.

В прозаическом произведении у автора насчитывается больше средств для выражения своей идеи и своего замысла.

Прозаические произведения усваиваются и понимаются читателями намного проще, чем поэтические произведения.

Прозаическое произведение 2 класс что такоеРис. 1. Особенности прозаических произведений.

Жанры

В литературе существуют следующие прозаические жанры: роман, повесть, рассказ, новелла, очерк, мемуары, дневник, басня, притча, сказка, предание и др.

Все эти жанры имеют свои особенности, но объединяет их отсутствие рифмы и конкретика описания.

В русской литературе есть примеры соединения прозы и поэзии: роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин», поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души», стихотворения в прозе И. С. Тургенева. Данные примеры показывают, что границы между прозаическим и поэтическим текстом условны.

Прозаическое произведение 2 класс что такое

Что мы узнали?

Прозаическое произведение – это произведение, написанное без рифмы. Главное отличие от поэтического произведения заключается в отсутствии рифмы. Прозаическое произведение имеет нестихотворную форму, но это не всегда так. Для прозаического произведения характерно описание конкретных явлений, четкое описание изображаемого, так как прозаическое произведение эпично по своей природе. Существует такие прозаические жанры, как роман, повесть, рассказ, новелла, очерк, мемуары, дневник, басня, притча, сказка, предание и др.

Источник

Что такое проза

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Что такое проза, на первый взгляд, понятно. Часто дети младшего школьного возраста говорят, что это сказка или рассказ, в котором нет рифмы (это как?).

Прозаическое произведение 2 класс что такое

В подобном наивном определении есть доля правды. Но мы сформулируем значение термина более чётко, а также вспомним, на какие жанры делится проза.

Проза — это.

Проза — это устный или письменный текст, в котором отсутствуют ритм и рифма как признаки поэтической речи.

Иными словами, предложения записаны последовательно, друг за другом, «сплошным текстом» и не делятся на короткие ритмические отрезки (строки и строфы).

С этой точки зрения, прозу можно рассматривать как противоположность поэзии. Однако существуют исключения, рождающиеся на стыке литературных жанров (что это?). О них мы поговорим позже.

Из истории прозы

Исторически поэзия древнее прозы. Она родилась как синтетическое искусство, близкое к музыке. Функции поэзии долгое время были сакральными.

В различные исторические эпохи в непохожих друг на друга социумах поэтическая речь использовалась как язык заклинаний, заговоров, мистериальных действ, а позже – молитв и народных песен. Проза возникла в период поздней античности, и её функции были совершенно иными.

Первым прозаическим жанром, получившим широкое распространение в Европе, а затем и во всём мире, стал роман. Своё название этот жанр получил по месту возникновения (древний Рим). Роман Петрония «Сатирикон» стал образцом прозаического сочинения. В «Сатириконе» развенчивались нравы современного Петронию общества.

Проза взяла на себя «чёрный» труд описания простой человеческой жизни. Она не витала в облаках, а клеймила позором конкретных людей.

Память о низменном, «плебейском» происхождении прозы позже закрепилась в романтической литературе, где оппозиция «поэзия-проза» стала восприниматься примерно как «небо-земля», «душа-тело».

В истории развития литературы периоды торжества прозаических жанров над поэтическими последовательно сменяют друг друга.

На рубеже столетий, когда общественные течения сдвигают привычные ценности, словно литосферные плиты, наступает потребность в поэтическом слове. Когда же наступают периоды стабильности, на первые позиции вновь выходят повести (что это такое?) и романы.

Также замечено, что в творчестве писателей по мере развития их дара закономерен переход от поэтической к прозаической речи. Мало кто знает, что в ранней юности стихи писали Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский.

«Лета к суровой прозе клонят…», — отмечал А.С.Пушкин. Однако есть авторы, которые органично творили в том и другом жанре (А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов), писатели, до глубокой старости хранившие верность поэзии (А.А.Фет) или те, кто сразу начал свой творческий путь с прозы (И.А.Гончаров).

К ХХ веку проза стала доминирующим жанрово-родовым явлением в литературе. Она наиболее соответствует масштабу задач и глубине проблем, стоящих перед современными авторами.

Прозаические жанры

Традиционно проза делится на крупную, среднюю и малую.

К жанрам крупной прозы относят:

Средняя проза представлена:

Малая проза включает в себя:

Отдельно выделяют фольклорные прозаические жанры, к которым относят сказ, сказку, побасенку или прозаическую басню (фаблио), побасенку.

Поэзия и проза

Не всегда возможно противопоставить прозаические и поэтические жанры. Например, в ХХ веке появилось целое направление, получившее название «ритмическая проза». В России у его истоков стояли поэты-символисты В.Брюсов и А.Белый.

Роман «Петербург» и поэма в прозе «Котик Летаев» Белого — пример того, как преобразовывается прозаический текст, подчиняясь законам ритмики.

Другой образец синтеза прозы и поэзии – поэма Н.В.Гоголя «Мёртвые души», в которой эпический сюжет путешествия по Руси соединяется с лирическими отступлениями.

До Гоголя поэзию и прозу оригинально соединил в одном из своих главных произведений А.С.Пушкин. Его роман в стихах «Евгений Онегин» модернизировал жанр европейского романа, придав его конструкции почти ювелирную хрупкость.

И.С.Тургенев создал знаменитую серию «стихотворений в прозе», отличительными особенностями которых стали лаконичность, наличие лирического сюжета и чёткая ритмическая структура.

Из писателей ХХ века оригинальными лиро-эпическими сочинениями прославился К.Вагинов. В 60-70-е годы появилось такое направление, как «лирическая проза», представителями которого стали О.Берггольц, В.Солоухин, В.Лихоносов, Ю.Казаков.

Заключение

Писать и анализировать прозу можно без особой литературоведческой подготовки, но это не значит, что труд прозаика легче, чем вдохновенный взлёт поэта.

Чтобы написать добротную повесть или пухленький роман, нужно хорошо знать предмет, о котором собираешься рассказать, обладать особым взглядом на мир, жизненным опытом и, конечно, усидчивостью!

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

В статье приведена абсолютно всем известная информация. Зачем все это так подробно расписывать? Не уверена, что кому-то статья будет полезной. Неужели есть такие, кто не может отличить прозу от поэзии?

В равной степени люблю как прозу, так и поэзию, не стоит преуменьшать одно за счет другого, я считаю. В мире много гениальных прозаиков, которые могут посоперничать с поэтами.

Источник

Конспект по литературе «Прозаическая и стихотворная речь» 2 класс

Конструкт урока по литературному чтению

по производственной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

Тарасовой Ольги Александровны,

студентки 46 группы специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

ФИО учителя класса : Говорухина Ольга Владимировна

ФИО методиста : Соломина Елена Владимировна Подпись: ________________

Программа: «Школа России»

Тема: Прозаическая и стихотворная речь: Узнавание, различия, выделения особенностей стихотворного произведения.

Цель: научиться отличать стихотворную речь от прозаической.

Личностный – Демонстрируют доброжелательность, умение слушать друг друга, проявляют интерес к урокам литературного чтения.

Метапредметный – Демонстрируют умение самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы;

Умение оценивать свою работу на уроке; умение извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения; умение высказывать свои мысли в устной форме или письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Предметный – понимают различия между стихотворной и прозаической речью, умеют анализировать стихотворный текст, знакомы с биографией Федора Ивановича Тютчева и Константина Дмитриевича Бальмонта.

Воспитательная задача – Воспитывать доброжелательность, умение слушать друг друга, интерес к урокам литературного чтения.

Развивающая задача – Развивать регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения поставленной проблемы; развивать умение оценивать свою работу на уроке; познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах, строить рассуждения, коммуникативные УУД: высказывать свои мысли в устной форме или письменной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Образовательная задача – выделить различия между стихотворной и прозаической речью, учить анализировать стихотворный текст, познакомить с биографией Федора Ивановича Тютчева и Константина Дмитриевича Бальмонта.

Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий.

Оснащение : компьютер, проектор, презентация. Индивидуальное: учебник.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Принципы обучения и воспитания:

Принцип диалогизации (учить с помощью диалога взаимодействует с обучающимися);

принцип систематичности и последовательности;

принцип со здание положительного эмоционального подъёма;

принцип воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

По источнику получения знаний (Перовский С.И., Голант Е.Я.) – словесный: беседа, художественное слово, объяснение, рассказ; наглядный: демонстрация, иллюстрация, практический: упражнение, работа с учебником, анализ художественного текста.

По уровню включения в продуктивную деятельность (Скаткин М.Н., Лернер И.Я.) – частично-поисковый, проблемный.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы организации учебно – познавательной деятельности : методы самостоятельной работы.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: методы контроля и самоконтроля.

1.Мотивация к учебной деятельности (1-2мин).

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (10-15мин).

3. Решение проблемы (15-20мин).

4 . Первичное закрепление (2-3мин) .

5. Организация самостоятельной работы (5-8мин).

5. Информация о домашнем задании (1мин).

6. Рефлексия учебной деятельности (1-2мин).

Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

Учебник Литературное чтение 2 класс часть 1. Школа России.

Источник

Разница между Прозой и Поэзией

Литературу можно разделить на два основных класса в зависимости от структуры языка. Эти две категории известны как проза и поэзия. Проза — это язык в его оригинальной и естественной форме, т.е. язык, встречающийся в газетах, учебниках и романах. Поэзия — это форма литературы, в которой для выражения смысла используются эстетические и ритмические качества языка.

Основное различие между прозой и поэзией заключается в том, что Проза пишется естественным образом, а Поэзия — в ритмической структуре.

Содержание

Что такое Проза

Проза является основной формой литературы, и проза и научная литература включены в прозу. Романы, повести, рассказы, биографии, автобиографии, мемуары, очерки, путевые книги, академические сочинения, тезаурусы и учебники — написаны в прозе.

Прозаическое произведение 2 класс что такоеПроза

Проза является одной из основных форм литературы, как художественная, так и научная литература являются прозой. Романы, повести, рассказы, биографии, автобиографии, мемуары, очерки, путевые заметки, академические очерки и учебники — все они написаны в прозе.

Язык имеет грамматическую природу и состоит из естественного потока речи, а не из ритмической структуры. Он состоит из полных грамматических предложений, и эти предложения затем группируются в абзацы. Язык, используемый в научной литературе, в газетах, учебниках и путевых заметках — лишен фигуры речи, а описания и идеи выражаются прямо. Разговорный язык также может быть классифицирован как проза.

Поскольку разговорный язык обладает характеристиками прозы, многим людям легче писать прозу, чем поэзию. Другим важным фактором, который способствует этому предпочтению, является ограниченное количество слов используемых в поэзии. Поэты часто используют ограниченное количество слов для выражения своих идей.

Что такое Поэзия

Поэзия — это форма литературы, которая использует эстетические и ритмические качества языка, чтобы вызвать смысл. Такие факторы, как рифма, ритм и ритмические слоги учитываются при создании поэзии. Поэзия обычно используется, чтобы выразить что-то художественным и эстетическим способом.

Прозаическое произведение 2 класс что такоеПоэзия

Однако язык поэзии не такой естественный или свободный, как проза. Поэтический язык имеет тенденцию быть более декоративным и творческим, чем язык, используемый в прозе. В поэзии особое внимание уделяется звуку и ритму.

Стихотворение состоит из строк, строка может быть очень длинной или короткой, как одно слово. Строфа состоит из нескольких строк. Стихи можно классифицировать на разные типы в зависимости от строения строфы. Свободный стих, пустой стих и стихи синквейн — являются некоторыми примерами этих структур.

Как уже упоминалось выше, поэты используют ограниченное количество слов, чтобы выразить свои идеи в поэзии. Вот почему одна строка может быть короткой, как одно слово. Иногда трудно понять смысл стихотворения, прочитав его только один или два раза. Глубокое чтение и анализ могут потребоваться для расшифровки полного значения.

Как упоминалось выше, поэты используют ограниченное количество слов для выражения своих идей в поэзии. Вот почему одна строка может быть такой же короткой, как одно слово. Иногда бывает трудно понять смысл стихотворения, прочитав его только один или два раза. Для расшифровки полного смысла может потребоваться углубленное чтение и анализ.

В чем разница между Прозой и Поэзией

Определение
Проза — это форма литературы, которая использует язык в его оригинальной и естественной форме.
Поэзия — это форма литературы, которая использует эстетические и ритмические качества языка, чтобы вызвать смысл.

Рифма и Ритм
Проза не обращает внимания на рифму и ритм.
Поэзия обращает внимание на на рифму и ритм, они является основными компонентами в поэзии.

Слова
Проза: у писателя обычно нет словесного предела.
Поэзия: поэты используют ограниченное количество слов.

Состав
Проза: идеи написаны в предложениях, предложения сгруппированы в абзацы.
Поэзия: идеи написаны в строках, строки сгруппированы в строфы.

Язык
Проза: язык более естественный и грамматический.
Поэзия: язык образный и ритмичный.

Понятность
Прозу обычно можно понять, прочитав один раз.
В поэзии, чтобы понять смысл стихотворения может потребоваться более одного чтения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *